Где был взрыв атомной станции. Из-за чего случаются ДТП чаще всего? Ужас близится

29 марта 2018 года произошла авария на атомной станции в Румынии. Хотя компания, занимающаяся эксплуатацией станции, сообщила, что проблема была связана с электроникой и не имеет никакого отношения к энергоблоку, это событие заставило многих вспомнить об инцидентах, которые не только унесли человеческие жизни, но и стали причиной серьезных экологических катастроф. Из этой статьи вы узнаете, какие аварии на атомных станциях принято считать самыми крупными в истории нашей планеты.

АЭС Чолк-Ривер

Первая в мире крупная авария на произошла в декабре 1952 года в штате Онтарио, Канада. Она стала следствием технической ошибки обслуживающего персонала АЭС Чолк-Ривер, в результате которой произошел перегрев и частичное расплавление его активной зоны. Окружающая среда была загрязнена радиоактивными продуктами. Кроме того, неподалеку от реки Оттавы произошел сброс 3800 кубометров воды, содержащей опасные примеси.

Колдер Холл, расположенная на северо-западе Англии, была построена в 1956 году. Она стала первой АЭС, эксплуатирующейся в капиталистической стране. 10 октября 1957 года там проводились плановые работы по отжигу графитовой кладки. Этот процесс осуществлялся для высвобождения аккумулированной в ней энергии. Из-за отсутствия необходимых контрольно-измерительных приборов, а также ошибок, допущенных персоналом, процесс стал неконтролируемым. Слишком мощное энерговыделение привело к реакции с воздухом металлического уранового топлива. Начался пожар. Первый сигнал о десятикратном повышении уровня радиации на расстоянии в 800 м от активной зоны поступил 10 октября в 11:00.

Через 5 часов был произведен осмотр топливных каналов. Специалисты обнаружили, что часть твэлов (емкостей в которых происходит деления радиоактивных ядер) раскалились до температуры 1400 °C. Их выгрузка оказалась невозможной, поэтому к вечеру огонь перекинулся по остальным каналам, содержащим в общей сложности примерно 8 тонн урана. Ночью персонал попытался охладить активную зону, используя углекислый газ. Утром 11 октября было принято решение о затоплении водой реактора. Это позволило к 12 октября перевести реактор АЭС в холодное состояние.

Последствия аварии на станции Колдер Холл

Активность выброса большей частью пришлась на радиоактивный изотоп йода искусственного происхождения, который имеет период полураспада равный 8 суткам. Всего по подсчетам ученых в окружающую среду попало 20 000 кюри. Долгосрочное заражение было следствием присутствия вне реактора радиоцезия с радиоактивностью в 800 кюри.

К счастью, никто из персонала не получил критическую дозу облучения и обошлось без жертв.

Ленинградская АЭС

Аварии на происходят намного чаще, чем мы думаем. К счастью, большинство из них не связаны с выбросом в атмосферу такого количества радиоактивных веществ, чтобы представлять серьезную опасность для здоровья людей и экологии.

В частности, на Ленинградской атомной электростанции, действующей с 1873 года (начало строительства - 1967 год), в течение 40 последних лет происходило немало аварий. Самой серьезной из них была внештатная ситуация, произошедшая 30 ноября 1975 года. Она была вызвана разрушением топливного канала и привела к радиоактивным выбросам. Эта авария на атомной станции, расположенной всего в 70 км от исторического центра Санкт-Петербурга, высветила конструктивные недостатки советских реакторов РБМК. Однако урок прошел даром. Впоследствии многие специалисты назвали катастрофу на ЛАЭС предтечей аварии на атомной станции в Чернобыле.

Эта атомная станция, расположенная в американском штате Пенсильвания, была запущена в 1974 году. Спустя 5 лет там произошла одна из серьезнейших в истории США.

Причиной аварии на атомной станции на острове Три-Майл-Айленд стало сочетание нескольких факторов: технических неисправностей, нарушения правил эксплуатации и проведения ремонтных работ и ошибок персонала.

В итоге всего вышеперечисленного произошло повреждение активной зоны атомного реактора, в том числе части топливных урановых стержней. В целом, расплавилось около 45 % ее компонентов.

Эвакуация

30-31 марта началась паника среди жителей окрестных населенных пунктов. Они стали уезжать целыми семьями. Власти штата приняли решение об эвакуации людей, проживающих в радиусе 35 км от АЭС.

Панические настроения подогревались тем, что эта авария на атомной станции в США совпала с показом в кинотеатрах фильма «Китайский синдром». Картина рассказывала о катастрофе на вымышленной АЭС, которую власти всеми силами пытаются скрыть от населения.

Последствия

К счастью, в результате этой аварии не произошло расплавления реактора и/или выброса в атмосферу катастрофического количества радиоактивных веществ. Сработала система безопасности, представляющая собой гермооболочку, в которую был заключен реактор.

В результате аварии никто не получил серьезных повреждений, большой и не погиб. Выброс радиоактивных частиц был признан незначительным. Тем не менее эта авария вызвала широкий резонанс в американском обществе.

В Соединенных Штатах началась антиядерная кампания. Под натиском ее активистов со временем властям пришлось отказаться от строительства новых энергоблоков. В частности, были законсервированы 50 из строившихся на тот момент в США объектов атомной энергетики.

Устранение последствий

Для полного завершение работ по устранению последствий аварии потребовалось 24 года и 975 миллионов долларов США. Это в 3 раза превысило страховку. Специалистами была проведена дезактивация рабочих помещений и территории АЭС, ядерное топливо выгрузили из реактора, аварийный второй энергоблок был закрыт навсегда.

АЭС Сен-Лоран-дез-О (Франция)

Эта атомная станция, расположенная на берегу Луара в 30 км от Орлеана, была введена в эксплуатацию в 1969 году. Авария произошла в марте 1980 года на 2-м блоке АЭС, мощностью 500 МВт, действующем на природном уране.

В 17 часов 40 минут реактор станции автоматически «вырубился» из-за резкого повышения радиоактивности. Как впоследствии было выяснено экспертами и инспекторами МАГАТЭ, коррозия конструкции топливных каналов привела к расплавлению 2 твэлов, в которых было в общей сложности 20 кг урана.

Последствия

На очистку реактора потребовалось 2 года 5 месяцев. Для проведения этих работ были привлечены 500 человек.

Аварийный блок SLA-2 был восстановлен и вернулся в строй лишь в 1983 году. Однако но его мощность ограничили до 450 МВт. Окончательно блок закрыли в 1992 году, так как эксплуатация этого объекта была признана экономически нецелесообразной и постоянно становилась причиной протестных акций представителей французских экологических движений.

Авария на Чернобыльской атомной станции в 1986 году

АЭС, расположенная в городе Припять, расположенном на границе Украинской и Белорусской ССР, начала эксплуатироваться в 1970 году.

Года глубокой ночью на 4-м энергоблоке произошел сильнейший взрыв, полностью разрушивший реактор. В результате частично разрушилось также здание энергоблока и кровля машинного зала. Возникло около трех десятков очагов пожара. Крупнейшие из них были на крыше машинного зала и реакторного отделения. Оба к 2 часам 30 минутам подавили пожарные. К утру очагов возгорания уже не осталось.

Последствия

В результате Чернобыльской аварии произошел выброс до 380 млн кюри радиоактивных веществ.

Во время взрыва на 4-м энергоблоке станции погиб один человек, еще один сотрудник АЭС скончался утром после аварии от полученных травм. На следующий день 104 пострадавших были эвакуированы в больницу №6 города Москвы. Впоследствии у 134 сотрудников станции, а также у некоторых членов спасательных и пожарных команд, была диагностирована лучевая болезнь. Из них 28 умерли в течение следующих месяцев.

27 апреля эвакуировали все население города Припять, а также жителей населенных пунктов, расположенных в 10-километровой зоне. Затем зона отчуждения была увеличена до 30 км.

2 октября того же года было начато строительство города Славутича, в котором расселили семьи сотрудников Чернобыльской АЭС.

Дальнейшие работы по смягчению опасной ситуации в районе Чернобыльской катастрофы

26 апреля в разных частях центрального зала аварийного блока вновь возник пожар. Из-за тяжелой радиационной обстановки его подавление штатными средствами не осуществлялось. Для ликвидации возгорания использовалась вертолетная техника.

Была создана правительственная комиссия. Основную часть работ выполнили в течение 1986-1987 годов. Всего в ликвидации последствий аварии на АЭС в Припяти приняли участие более 240 000 военнослужащих и гражданских лиц.

В первые дни после аварии основные усилия предпринимались с целью снижения радиоактивных выбросов и предотвращения усугубления и без того опасной радиационной ситуации.

Консервация

Было принято решение о захоронении разрушенного реактора. Этому предшествовала очистка территории АЭС. Затем обломки с крыши машинного зала убрали внутрь саркофага либо залили бетоном.

На следующем этапе работ вокруг 4-го блока возвели бетонный«саркофаг». Для его создания использовалось 400 000 кубометров бетона, а также были смонтированы 7 тысяч тонн металлоконструкций.

Авария на атомной станции Фукусима в Японии

Эта масштабная катастрофа произошла в 2011 году. Авария на атомной станции Фукусима стала второй после Чернобыля, которой присвоили 7-й уровень по интернациональной шкале ядерных событий.

Уникальность этой аварии заключается в том, что ей предшествовало землетрясение, признанное сильнейшим в истории Японии, и разрушительное цунами.

В момент толчков энергоблоки станции были автоматически остановлены. Однако последовавшее цунами, сопровождавшееся гигантскими волнами и сильным ветром, привело к отключению электроснабжения АЭС. В этой ситуации во всех реакторах стало резко повышаться давление пара, так как отключилась система охлаждения.

Утром 12 мая на 1-м энергоблоке АЭС произошел сильный взрыв. Уровень радиации сразу же резко возрос. 14 марта то же произошло на 3-м энергоблоке, а на следующий день — на втором. С АЭС эвакуировали весь персонал. Там осталось лишь 50 инженеров, которые вызвались предпринять меры для недопущения более серьезной катастрофы. Позже к ним присоединилось еще 130 солдат сил самообороны и пожарных, так как над 4-м блоком появился белый дым, и были опасения, что там начался пожар.

Во всем мире возникла озабоченность по поводу последствий аварии в Японии на атомной станции «Фукусима».

11 апреля АЭС сотрясло еще одно 7-балльное землетрясение. Вновь отключилось энергоснабжение, но это не создавало дополнительных проблем.

В середине декабря 3 проблемных реактора были переведены в состояние холодной остановки. Тем не менее в 2013 году на станции произошла серьезная утечка радиоактивных веществ.

На данный момент, по заявлению японских специалистов, в окрестностях Фукусимы радиационный фон сравнялся с природным. Однако еще неизвестно, какими будут последствия аварии на атомной станции для здоровья будущих поколений японцев, а также представителей тихоокеанской флоры и фауны.

Авария на АЭС в Румынии

А теперь вернемся к информации, с которой начали эту статью. Авария в Румынии на атомной станции стала следствием неисправности в электрической системе. Инцидент не оказал никакого отрицательного воздействия на здоровье персонала АЭС и жителей близлежащих населенных пунктов. Однако это уже второе чрезвычайное происшествие на станции в Чернаводэ. 25 марта там отключился 1-й блок, а 2-й работал лишь на 55 % от своей мощности. Эта ситуация вызвала озабоченность и у премьер-министра Румынии, которая поручила расследовать эти инциденты.

Теперь вам известны самые серьезные катастрофы на АЭС в истории человечества. Остается надеяться, что этот список не будет пополнятся, и в него никогда больше не внесут описание какой-либо аварии атомной станции в России.

К сожалению, в мире в результате аварий ежегодно погибают десятки тысяч водителей, их пассажиров и пешеходов. А число тех, кто получает травмы, в десятки раз больше.

Немудрено, что каждый водитель хотел бы максимально обезопасить себя и своих попутчиков от аварий и их последствий. Для этого необходимо знать основные причины ДТП на дорогах.

Пьянство

Многие знают шутку о том, что для передвижения пьяного человека существует четыре типа машин: такси, скорая помощь, полицейский автомобиль и катафалк. Это было бы смешно, если бы не было так грустно.

Несмотря на обширную пропаганду недопустимости управления автомобилем , автолюбители почему-то упорно игнорируют это требование.

Статистика

Говоря о том, каковы основные причины возникновения дорожно-транспортных происшествий, пьянство нужно упомянуть первым. Ведь даже в странах с высоким уровнем благополучия, таких как Германия, США, Канада и Франция, очень часто происходят аварии с участием нетрезвых водителей. Примерно 35% всех дорожно-транспортных происшествий связаны с употреблением шофёрами алкоголя.

В России этот показатель ещё выше. Доля таких аварий достигает 45% от общего числа ДТП.

Алкоголь и реакция

Посредством многих тестов и исследований было доказано, что даже после пары бокалов пива у водителя снижается способность реагировать на форс-мажорные дорожные ситуации. А что уж говорить о той стадии опьянения, когда у человека теряется чувство реальности. В таком состоянии ему кажется, что он всемогущ и способен предотвратить любое ДТП. Однако это ложное впечатление, навязанное как раз алкогольными напитками.

Кроме прочего, алкоголь становится причиной чрезмерной сонливости человека. Отчасти это связано с тем, что спиртное принято употреблять вечером, когда в организме накопилась усталость.

Теперь представьте, сможет ли полусонный человек с замедленной реакцией и изменённым восприятием реальности эффективно отреагировать на сложную дорожную ситуацию? Вряд ли. Ведь для действий, направленных на избежание аварии, у водителя, как правило, есть лишь доля секунды.

Наказание

Нелишним будет напомнить, что за вождение в нетрезвом состоянии водителя лишают прав. А при повторном идентичном нарушении предусмотрена даже уголовная ответственность. Ведь всем известно, что пьяный водитель подвергает опасности не только себя, но и всех окружающих.

Гаджеты

Наказание

За разговоры по телефону во время управления машиной . Однако это не останавливает водителей в их стремлении пообщаться во время пути. Не последнюю роль в таком поведении шофёров играет безнаказанность. Ведь для того, чтобы быть наказанным за болтовню по телефону, нужно ещё быть пойманным. А далеко не каждый сотрудник ГИБДД разглядит в потоке машин водителя с прижатой к плечу телефонной трубкой.

К тому же находчивые водители привыкли прятать телефон в тот момент, когда обнаруживают в пределах видимости человека в салатовом жилете.

Телефон и реакция

А между тем, когда человек прижимает к уху телефон плечом, он отнимает у себя возможность быстро вывернуть руль в случае опасности. Да и управляет автомобилем неуверенно и криво. Для срочных ответов на звонки существуют телефонные гарнитуры, беспроводные наушники либо встроенные системы «свободные руки». Их использование разрешено.

Мессенджеры

Но не только телефонные разговоры могут сыграть с водителем злую шутку. В наши дни обилие различных мессенджеров соблазняет водителя печатать сообщения во время движения. Некоторые люди, находящиеся за рулём, даже умудряются фотографировать либо фотографироваться и публиковать эти снимки в соцсетях.

Едва ли стоит долго рассказывать о том, что может случиться с водителем, который смотрит в экран смартфона вместо того, чтобы следить за дорогой. Это всё равно что ехать с закрытыми глазами.

Навигатор

Не зря предусмотрена не только визуальная демонстрация маршрута, но есть ещё и голосовые подсказки. Представители ГИБДД просят водителей больше слушать навигатор, а не смотреть в него. Ведь в момент созерцания экрана водитель отводит взгляд от дороги, а это опасно.

Статистика

Статистика неутешительна. Среди всех водителей, попадающих в ДТП, от 15 до 20% в момент столкновения пользуются различными гаджетами.

Скорость

Наказание

По сути, установленную скоростную норму можно превышать на 10 км в час. За это, скорее всего, водитель не понесёт никакой ответственности, так как при назначении штрафов рассматривается возможность погрешности спидометра или радара. Однако если скорость превышена на 20–60 километров в час, водителя гарантированно ожидает ощутимый штраф. За превышение скорости более чем на 60 км в час водитель может лишиться удостоверения.

Но эти наказания мало пугают любителей скоростной езды. Причин для превышения скорости может быть масса. Человек сильно торопится, играет в гонки с другими участниками движения, хочет проявить себя умелым водителем перед окружающим или просто получает удовольствие от быстрого перемещения.

Последствия

Однако не нужно забывать, что при столкновении на скорости более 60 километров в час люди, находящиеся в машине, как минимум получат травмы. На скорости, равной 150 километрам в час, человека не спасает даже подушка безопасности. Её упругости недостаточно для того, чтобы отделить голову от твёрдых частей машины.

Человек, который находится в искорёженном авто, несколько секунд назад летевшем на бешеной скорости, оказывается сдавлен, а то и раздавлен пластами металла.

Статистика

Но никакие технические предостережения, запреты, прописанные в правилах, и наказания за нарушения не меняют того факта, что 12–15% всех происходящих аварий не случились, если бы водители передвигались с разрешённой скоростью.

Другие нарушения

Причины возникновения аварий могут также крыться в других нарушениях.

Знаки

Не зря вдоль дорог устанавливается огромное количество знаков. Они направлений движения, предупреждают о неровностях и пешеходах, требуют снижения скорости, запрещают остановку и стоянку.

Но не каждый водитель внимательно следит за дорожными указателями и выполняет их предписания. Это становится причиной различных ДТП.

Переезды

Часто дорожно-транспортные происшествия случаются на железнодорожных переездах. Водитель просто игнорирует значение знака STOP, требующего остановки перед продолжением движения. Автолюбитель въезжает на рельсы, не убеждаясь в безопасности этого манёвра, и попадает под поезд.

Пешеходы

Не захотел лишний раз притормозить перед «зеброй». Это становится причиной инцидентов, в которых получают травмы и гибнут пешеходы. Нужно быть внимательными и притормаживать перед полосатыми дорожками. К тому же не стоит игнорировать знаки «Осторожно, дети!». Это означает, что где-то поблизости есть детское учреждение и несовершеннолетний участник движения в любой момент может оказаться на проезжей части.

Говоря о пешеходах, нельзя снимать вины и с пострадавших. Часто они начинают движение по «зебре», не посмотрев по сторонам, перебегают дорогу в неположенных местах. Родители иногда недостаточно внимательно следят за детьми и допускают их вход на дорогу. Несомненно, к дорожному движению должны относиться одинаково ответственно и водители, и пешеходы.

Поломки

Водитель обязан тщательно следить за своим автомобилем. Ведь окончательный выход транспортного средства из строя - самая малая из возможных бед, вызванных техническими неисправностями. В своде ПДД подробно расписано, с какими поломками запрещена эксплуатация машины. Однако автовладельцы, гонимые жаждой экономии времени и денег, продолжают ездить на автомобиле с поломками.

Когда у машины отказывают тормоза, слетают колёса и теряется управление, на дороге случаются настоящие катастрофы.

Внешние факторы

К сожалению, нередко причиной аварий становятся и такие факторы, которые никак не связаны ни с одним участником движения.

Слепые зоны

Иногда аварии случаются при перестроении машины с одной полосы на другую. При таком манёвре добросовестный водитель обязательно посмотрит в зеркало заднего вида. Однако у этого устройства есть так называемые слепые зоны, в которых не просматривается находящийся чуть поодаль автомобиль.

Это не распространённая причина аварий, но часто именно на «слепые зоны» переносят ответственность виновники мелких ДТП, которые решили подрезать попутное авто или просто не захотели посмотреть в зеркало.

Дороги

В России состояние дорожного полотна весьма часто становится причиной как мелких, так и крупных ДТП. Наличие на асфальте ямы или колеи должно заставить водителя ехать максимально осторожно.

Ведь при попадании колеса в углубление машину начинает заносить. Она может несколько раз развернуться вокруг себя и даже вылететь на встречную полосу.

Увы, но при таком инциденте будет очень сложно найти виноватых. Нет, конечно, можно подать в суд на дорожные службы. Но стоит помнить, что уставом допускается наличие на дорожном полотне дефектов, однако они не должны выходить за рамки допустимых норм.

Чтобы проверить, соответствует ли яма нормам, будет собираться комиссия, она проведёт экспертизу. Но, скорее всего, к моменту выезда таких экспертов на место происшествия, дыру ответчик уже залатает. Вот и выходит, что доказать вину дорожников практически невозможно.

Отсутствие знаков и светофоров

Светофор, как и любое техническое средство, может сломаться. Поэтому на любом перекрёстке должны быть установлены знаки, определяющие приоритетность направлений движения. Если этих знаков нет и водители попросту не смогли разъехаться из-за того, что не знали, на чьей стороне преимущество, виноваты в аварии не они.

В таком случае водитель обязательно должен судиться. Доказать отсутствие знаков можно посредством фотографий или роликов видеорегистратора. На этот раз суду не потребуется никакая комиссия, чтобы увидеть, что перекрёсток в момент ДТП не регулировался никакими метками.

Погода

Всё-таки, говоря о погодных явлениях, нельзя утверждать, что это только внешний фактор. Часто водители просто не утруждают себя оценкой дорожной ситуации и ведут себя несоответственно погодным условиям.

Например, некоторые забывают, что в дождь желательно ехать медленнее, так как видимость сокращается, а длина тормозного пути становится больше. Некоторые водители умудряются зимой ездить на лысой или летней резине. Кто-то не обращает внимания на туман и едет с большой скоростью, из-за чего не успевает затормозить перед внезапно проявившимся в дымке препятствием.

Вот и получается, что при большинстве погодных явлений адекватное поведение шофёра поможет избежать возможного ДТП.

Это были самые распространённые причины аварий. Напоследок хотелось бы напомнить, что каждый человек, севший за руль, должен понимать, какую ответственность он несёт за себя, за жизни своих пассажиров и окружающих.

Если каждый водитель хотя бы изредка будет задумываться о том, почему автомобиль считается средством повышенной опасности, почему именно машина, по статистике, является самым аварийным транспортом и для чего были прописаны правила дорожного движения, нет сомнений, происшествий на дорогах будет меньше.

11 марта 2011 года на Японию обрушилось землетрясение силой 9,0 баллов по шкале Рихтера, приведшее к разрушительному цунами. В одном из наиболее пострадавших регионов находилась атомная станция Фукусима Даичи, на которой, через 2 дня после землетрясения, произошел взрыв. Эту аварию назвали самой масштабной со времен взрыва на Чернобыльской АЭС в 1986 году.

В этом выпуске мы оглянемся назад и вспомним про 11-ть самых масштабных ядерных аварий и катастроф новейшей истории.

(Всего 11 фото)

1. Чернобыль, Украина (1986)

26 апреля 1986 года взорвался реактор Чернобыльской атомной станции в Украине, что привело к самому сильному радиационному загрязнению за всю историю. В атмосферу попало радиационное облако в 400 раз больше, чем при бомбардировке Хиросимы. Облако прошло над западной частью Советского Союза, а также затронуло Восточную, Северную и Западную Европу.
При взрыве реактора погибло пятьдесят человек, но количество людей, которые оказались на пути радиоактивного облака остается неизвестным. В докладе Всемирной атомной ассоциации (http://world-nuclear.org/info/chernobyl/inf07.html) говорится о более чем миллионе людей, которые могли подвергнуться воздействию радиации. Однако вряд ли когда-либо удастся установить весь масштаб катастрофы.
Фото: Laski Diffusion | Getty Images

2. Токаймура, Япония (1999)

До марта 2011 года самым серьезным инцидентом в истории Японии была авария на урановом объекте в Токаймуре 30 сентября 1999 года. Трое рабочих пытались смешать азотную кислоту и уран для получения для получения нитрат уранила. Однако, по незнанию, рабочие взяли в семь раз больше разрешенного количества урана, и реактор не удержал раствор от достижения критической массы.
Трое рабочих получили сильное гамма и нейтронное облучение, от чего, впоследствии, два из них скончались. Высокие дозы радиации также получили 70 других рабочих. После расследования инцидента, МАГАТЭ сообщило, что причиной инцидента послужили «человеческая ошибка и серьёзное пренебрежение принципами безопасности».
Фото: AP

3. Авария на АЭС Три-Майл-Айленд, штат Пенсильвания

28 марта 1979 года на АЭС Три-Майл-Айленд в Пенсильвании произошла крупнейшая в истории США авария. Система охлаждения не сработала, что вызвало частичное расплавление ядерных топливных элементов реактора, однако полного расплавления удалось избежать, и катастрофа не произошла. Однако, несмотря на благоприятный исход и тот факт, что минуло уже больше трех десятков лет, инцидент всё ещё остается в памяти тех, кто при нём присутствовал.

Последствия этого происшествия для американской атомной индустрии были колоссальными. Авария заставила многих американцев пересмотреть своё мнение насчёт использования атомной энергии, а строительство новых реакторов, которое постоянно увеличивалось с 1960-х годов, значительно замедлилось. Всего за 4 года было отменено более 50 планов строительства атомных станций, а с 1980 по 1998 отменили множество осуществляемых проектов.

4. Гояния, Бразилия (1987)

Один и самых страшных случаев радиационного заражения местности случился в городе Гояния в Бразилии. Институт радиотерапии переехал, оставив в старом помещении установку для радиотерапии, в которой всё ещё был хлорид цезия.

13 сентября 1987 года два мародёра нашли установку, вывезли её с территории больницы и продали на свалку. Владелец свалки пригласил родственников и друзей посмотреть на светящееся голубым светом вещество. Все они потом разошлись по городу и начали заражать радиацией своих друзей и родственников.

Общее число зараженных составило 245 человек, а четверо из них умерли. По словам Элианы Амарал из МАГАТЭ, эта трагедия имела все же позитивное последствие: «До инцидента в 1987 году никто не знал, что источники радиации необходимо отслеживать с момента их создания и то момента до утилизации, а также предупреждать любые контакты с гражданским населением. Этот случай содействовал появлению подобных соображений».

5. К-19, Атлантический океан (1961)

4 июля 1961 года советская подводная лодка К-19 находилась в северной части Атлантического океана, когда на ней заметили утечку реактора. Системы охлаждения реактора не было и, не имея других вариантов, члены команды заходили в отделение реактора и чинили утечку собственноручно, подвергая себя дозам радиации не совместимым с жизнью. Все восемь членов экипажа, которые чинили утечку реактора, умерли в течение 3 недель с момента аварии.

Радиационному заражению также подверглись- остальной экипаж, сама лодка и баллистические ракеты на ней. Когда К-19 встретилась с лодкой, принявшей их сигнал о бедствии, её отбуксировали на базу. Затем, во время ремонта, который длился 2 года, была заражена окружающая местность, а также получили облучение рабочие дока. В последующие несколько лет ещё 20 членов экипажа скончалось от лучевой болезни.

6. Кыштым, Россия (1957)

На химкомбинате «Маяк» около города Кыштым хранились ёмкости для радиоактивных отходов и в результате сбоя в охладительной системе, произошел взрыв, из-за которого около 500 км окружающей местности подверглись радиационному заражению.

Изначально, советское правительство не разглашало подробности происшествия, однако неделю спустя у них не осталось выбора. 10 тысяч человек были эвакуированы из местности, где уже начали проявляться симптомы лучевой болезни. Хотя СССР отказалось разглашать подробности, по подсчетам журнала Radiation and Environmental Biophysics от радиации погибло как минимум 200 человек. Советское правительство окончательно рассекретило всю информацию об аварии в 1990 году.

7. Уиндскейл, Англия (1957)

10 октября 1957 Уиндскейл стал местом самой страшной атомной аварии в истории Великобритании и самой страшной в мире до аварии на АЭС Три-Майл-Айленд 22 года спустя. Комплекс в Уиндскейле был построен для производства плутония, но когда США создали атомную бомбу на тритии, комплекс переоборудовали для производства трития для нужд Великобритании. Однако для этого требовалось, чтобы реактор работал при более высоких температурах, чем те, на которые он был рассчитан изначально. В результате случился пожар.

Сначала операторы не хотели тушить реактор водой из-за угрозы взрыва, но в итоге сдались и затопили его. Пожар был потушен, но огромное количество зараженной радиацией воды попало в окружающую среду. Исследования в 2007 году показали, что этот выброс привел к более чем 200 случаям заболевания раком у окрестных жителей.

Фото: George Freston | Hulton Archive | Getty Images

8. SL-1, штат Айдахо (1961)

Стационарный реактор малой мощности номер 1, или SL-1, находился в пустыне в 65 км от городка Айдахо-Фоллз, штат Айдахо. 3 января 1961 года реактор взорвался, убив 3 рабочих и вызвав расплавление топливных элементов. Причиной послужил неправильно вынутый стержень регулирования мощности реактора, но даже 2 года расследования не дали представления о действиях персонала до момента аварии.

Хотя реактор и выбросил в атмосферу радиоактивные материалы, их было немного и его удаленное местоположение позволило минимизировать урон, нанесенный населению. Всё же, этот инцидент известен тем, что это единственная авария реактора в истории США, унесшая жизни людей. Также инцидент привел к улучшению строения ядерных реакторов, и теперь один стержень регулирования мощности реактора не сможет нанести таких повреждений.
Фото: United States Department of Energy

9. North Star Bay, Гренландия (1968)

21 января 1968 года бомбардировщик ВВС США Б-52 совершал полёт в рамках операции «Хромовый купол» – операции времен Холодной войны, в которой американские бомбардировщики с ядерными зарядами находились всё время в воздухе, готовые нанести удар по целям в Советском Союзе. Совершавший боевой вылет бомбардировщик с четырьмя водородными бомбами загорелся. Ближайшую аварийную посадку можно было совершить на авиабазе Туле в Гренландии, но времени на посадку уже не было, и команда покинула горящий самолёт.

Когда бомбардировщик упал, ядерные боезаряды детонировали, что повлекло заражение местности. В мартовском номере журнала Time за 2009 год было сказано, что это одна из самых ужасных атомных катастроф всех времен. Инцидент повлёк немедленное закрытие программы «Хромовый купол» и разработку более стабильной взрывчатки.
Фото: U.S. Air Force

10. Ясловске-Бохунице, Чехословакия (1977)

Атомная станция в Бохунице была самой первой в Чехословакии. Реактор был экспериментальной разработкой для работы на уране, добываемом в Чехословакии. Не смотря на это, на первом в своём роде комплексе было множество аварий, и закрыть его должны были более 30 раз.

В 1976 году погибло двое рабочих, но самая ужасная авария произошла 22 февраля 1977 года, когда один из рабочих во время обычной смены топлива неверно вынул стержень регулирования мощности реактора. Эта простая ошибка вызвала масштабную утечку реактора и в результате, инцидент заработал 4 уровень по Международной шкале ядерных событий от 1 до 7.

Советское правительство скрыло инцидент, так что о жертвах ничего неизвестно. Однако в 1979 году правительство социалистической Чехословакии вывело из эксплуатации станцию. Ожидается, что она будет разобрана к 2033 году
Фото: www.chv-praha.cz

11. Юкка-Флэт, штат Невада (1970)

Юкка-Флэт находится в часе езды от Лас-Вегаса и является одной из площадок для ядерных испытаний в Неваде. 18 декабря 1970 года при детонации 10 килотонной атомной бомбы, закопанной на глубине в 275 метров под землёй, плита, удерживающая взрыв от поверхности, треснула, и в воздух поднялся столб радиоактивных осадков, в результате чего было облучено 86 человек, принимавших участие в испытаниях.

Кроме того, что радиационные осадки выпали в округе, их также отнесло на север Невады, в штаты Айдахо и Калифорнию, а также в восточные части штатов Орегон и Вашингтон. Также, похоже, что осадки отнесло в Атлантический океан, Канаду и Мексиканский залив. В 1974 году два специалиста, которые присутствовали при взрыве, умерли от лейкемии.

Фото: National Nuclear Security Administration / Nevada Site Office

Ежедневно мы узнаем из новостей о трагедиях, происходящих с людьми: автокатастрофы, природные катаклизмы, крушения самолетов, преступления.

И часто задаемся вопросами: почему люди попадают в аварии, карма ли это, являются ли дорожно-транспортные происшествия случайными или они определены судьбой? Давайте подробнее разберемся в этой теме, узнаем истинную причину подобных случаев и дадим однозначные ответы на заданные выше вопросы.

Карма и Определители

У каждого человека в этом мире есть свой собственный Определитель – это Высшая Сила, которая посылает его в этот мир, вложив в него определенную программу. Программа эта формируется на основе прошлых воплощений этой личности, и в ней уже заложены определенные события. На протяжении всей жизни человек находится под присмотром своего Определителя, который строго следит за выполнением этой программы.

Если человек выполняет ее правильно, его жизнь обычно проходит достаточно спокойно и счастливо. Когда же он отклоняется от заданной траектории и делает ошибки – его ждут определенные предупреждения в виде неудач, цель которых – заставить его осознать, что где-то он свернул не туда. Если он эти предупреждения игнорирует и уходит совсем в другую сторону от своей программы – его ждет наказание.

Уход от программы – по своей сути невыполнение кармических обязательств. И наказание за этот проступок человек может получить как незамедлительно, так и в следующем воплощении. Но обычно Определители достаточно терпеливы, и дают каждому несколько шансов исправиться, однако бывают и исключения.

Программа смерти

В это далеко не всем из вас захочется поверить, но обстоятельства смерти большинства людей уже заранее запрограммированы в момент их появления на свет. Определитель, отправляя человека в этот мир, уже доподлинно знает, какие хорошие и какие поступки он совершал в своих прошлых воплощениях, а, следовательно, заранее предопределил для него ту или иную судьбу.

Но парадокс здесь в том, что часто уходят не своей смертью не только люди, много грешившие в прошлых жизнях, но и наоборот те, кто практически не имел кармических долгов. Так, например, некоторые люди заранее запрограммированы на смерть в младенческом, детском, подростковом или юном возрасте не из-за собственных грехов, а из-за кармических долгов своих родителей или тяжелой кармы рода.

Сами по себе они представляют собой чистые души, но их отправляют в этот мир для того, чтобы чему-то научить близких им людей. Человеку, полностью закрывшему все свои кармические долги и прожившему несколько воплощений без накопленных заново грехов, иногда предоставляется возможность выбора своей судьбы в последующей жизни, и они могут выбирать столь недолгий путь сознательно, чтобы помочь закрыть кармические задолженности своим близким.

После этой внезапно оборвавшейся жизни их ждет новое воплощение, в котором они могут прожить до глубокой старости. Также рано порой уходят из жизни люди, выполнившие свою кармическую задачу раньше времени. Поэтому важно понять, что смерть в аварии – это не всегда наказание. Кармические связи порой оказываются весьма запутанными, но ничего в этом мире не происходит просто так, и на все есть своя причина.

Несерьезная авария

Когда человек попадает в несерьезную аварию и отделывается лишь испугом или незначительными повреждениями – это всегда предупреждение.

Чаще всего оно говорит о том, что человек торопится выполнить свою программу, слишком спешит жить, либо наоборот начинает уходить от своей цели в противоположную сторону. Его Определитель таким образом делает предупреждение – стой, не торопись, подумай над тем, что ты делаешь неправильно!

Если человек игнорирует этот знак, он может еще раз попасть в ДТП или другой несчастный случай, но уже более серьезный, чем первый. Обычно этого вполне хватает человеку, чтобы задуматься над своей жизнью. Если он по-прежнему не предпримет никаких действий по коррекции собственного поведения, следующая авария может оказаться для него смертельной.

Авария, в которой кто-то остается жив

Представьте себе, что человек, находясь в состоянии сильного душевного расстройства, выпил с утра значительную дозу алкоголя, а потом сел за руль, не справился с управлением и попал в ДТП, в результате которого погибли ни в чем не повинные люди, а он сам остался жив. Как это объяснить с точки зрения кармы?

Вероятнее всего, погибшие люди должны были погибнуть – такой была заложенная программа их смерти. А оставшийся живым водитель через эту ситуацию понес наказание за какой-то проступок из прошлой жизни – теперь ему предстоит жить с тяжелым чувством вины.

Это своего рода испытание на прочность, проверка от Высших Сил: что он сделает, как переживет потрясение, сможет ли простить себя, как будет просить прощения у родных погибших, примет ли наказание и сможет построить заново свою жизнь после выхода из тюрьмы или будет уклоняться от ответственности?

Если погибает виновник аварии, а в числе живых остаются невинные люди – это, скорее всего, предопределенная смерть виноватого, а для выживших – серьезное предупреждение о том, что им нужно что-то срочно менять в своей жизни.

Авария со смертельным исходом для всех

Определители ничего не делают случайно, и ДТП, в котором погибают все его участники, в большинстве случаев также запрограммированы судьбой. Определителям нашей судьбы гораздо проще собрать нескольких людей, которым была уготована смерть в автокатастрофе или крушении поезда, в одно время в одном месте, чем устраивать несколько разных аварий.

При этом среди погибших могут оказаться и люди, запрограммированные на такую смерть, и те, кто не заметил предшествующих знаков судьбы и вовремя не осознал надвигающуюся угрозу. В авариях часто погибают и чистые души, которым суждено было уйти из жизни рано, чтобы преподнести кармический урок своим близким.

Массовые аварии

Массовые аварии, в которых гибнут десятки и сотни людей (например, крушение самолета, поезда или корабля) – это уже пример массовой или коллективной кармы. В некоторых случаях это то же самое сведение людей, которым суждено было погибнуть, в одно и то же место и время, а в некоторых уже событие иного плана, как, например, негативная карма конкретного места (города, страны, определенной точки планеты), объекта (самолета, корабля, поезда), конкретной группы людей (спортивной команды, целого оркестра, сотрудников одной фирмы) или даже нации. Это уже предмет отдельного разговора.

А как же родившиеся «в рубашке»?

Если коллективная карма может быть настолько сильной, и ей подвластно утащить на тот свет сразу несколько десятков и сотен людей, как тогда объяснить феномен выживших? Ведь известны случаи, когда во время массовой катастрофы оставался в живых всего один человек, а кто-то в последний момент опаздывал на самолет, которому суждено было разбиться!

Это можно объяснить особой отведенной таким людям ролью. Если задача человека в этом воплощении крайне важна, Высшие Силы помогают ему уберечься от подобной участи. Так, например, предчувствие, что не нужно брать билет на этот поезд или самолет, опоздание на автобус, который впоследствии попадет в серьезную аварию – все это примеры защиты со стороны Определителя.

Может ли смерть в аварии быть случайной?

Причиной аварий карма выступает не всегда. Как это ни печально звучит, но иногда и Определители бывают невнимательными. Это случается довольно редко, и чаще всего происходит с очень активными людьми со сложной судьбой, постоянно находящимися в центре всех событий. Когда жизнь человека по несколько раз в день принимает новый оборот, Определитель может отвлечься лишь на минуту и упустить опасный момент.

Таких людей можно сравнить с маленькими детьми. Мама целый день находится рядом с ребенком, но стоит ей на минуту отвлечься, как малыш уже обжигает пальцы кипятком или проглатывает оставленную на столе пуговицу. То же самое происходит и при случайной гибели: человек просто оказывается в ненужное время в ненужном месте из-за своей склонности к риску и потребности ничего не упустить в этой жизни.

Можно ли винить в этом Определителя? А можно ли винить мать в том, что один ребенок проглотил пуговицу в то время, когда она обрабатывала разбитые коленки второму? Вряд ли, ведь даже Высшим Силам порой требуется отдых.

Как видите, ответ на вопрос, почему люди попадают в аварии и карма ли это, ответ оказался не такой уж однозначный. Во Вселенной слишком много взаимосвязей, и в каждый подобный случай нужно рассматривать индивидуально.