Сценарий для квеста в реальности является важной. Интересные задания для квестов

(первая часть)

Проще и лучше всего позвать на помощь того, кто уже расписывал сюжетные приключения. Если такого человека в вашем окружении не оказалось, надеюсь эта статья облегчит муки творчества.
Перво наперво оговорюсь, что эта статья посвящена ролевым текстовым играм. В принципе не важно каким, но весь мой опыт лежит в плоскости текстовых форумных игр, однако не думаю, что какие-то иные ролевые текстовые забавы как-то сильно отличаются от форумных текстовок.
Начнем с самого первого и самого главного правила хорошего мастера игры, а именно - дай людям то за чем они к тебе пришли. А именно - увлекательную, неожиданную и остросюжетную игру.

Ни один по-настоящему хороший игровой квест не обходится без правильного оригинального сюжета. Нередко начинающие мастера игры пускают свои приключения на самотёк, боясь что их упрекнут в том, что они поставили своих игроков на «сюжетные рельсы», что значит лишили возможности влиять на сюжет. Открою небольшую тайну, оказаться хорошим для всех у вас не получится. Тот кто захочет на вас обидится за что-либо, скорей всего это сделает в любом случае, сколько бы свободы вы ему не дали.
Из-за всего этого у начинающих квестоплётов и мастеров игры нет ничего кроме некой завязки, которая частенько бывает куда как символической. Я сейчас говорю не о расписывании по ролям заранее известного сюжета, а про настоящий квест, где пишут игроки от лиц своих заранее выбранных персонажей и не знают о том как будут развиваться события наперёд.
Итак, участники определены, завязка придумана, а дальше все отпускается на самотёк. Это одна из главных ошибок начинающих мастеров игры.
Без изначального замысла, основной идеи квест не склеится, сюжет не срастётся, игроки не достигнут конечных целей и разочарованные разбредутся по другим ролевым, ругая своего мастера разными обидными и резкими словами. Придумайте идею, которая будет определять весь квест. Если вы не можете в пяти простых предложениях описать замысел предстоящего приключения, считайте что это не бестолковые и криворукие игроки его провалили, а конкретно вы - мастер игры.
Причём, хитросплетения не должны быть слишком оригинальны. Все знают, что фастфуд вреден для здоровья, но если бы люди не ходили в рестораны быстрого питания, думаю, они бы давно разорились. Лично я наблюдаю иную картину. Сети ресторанов быстрого питания не просто процветают, они цветут дурным пышным цветом. Знаете почему? Потому что дают людям то, что они хотят. И пипл хавает...
Десятилетиями народ кормят одними и теми же гамбургерами. Дайте человеку его любимое блюдо, только не забудьте приправить ваш квест новым соусом.
Поздравляю! Мы написали концепт квеста, состоящую из пяти простых предложений. Теперь давайте проверим её на ком-либо, убедитесь что вас понимают. Если основная идея не понятна, не цепляет, не интригует, не продолжайте.

Простейшая формула: Герой или герои (А) должен или должны сделать что-то-либо и ещё кое что (Б), иначе случится нечто непоправимое (В).

Где: А - участники квеста, Б1, Б2 и Б3 - что-то-либо и ещё кое-что, что должны совершить герои, В - нечто непоправимое, чего герои не хотят допустить ни в коем случае.

Пример: Крестьянский паренёк Люк с захолустной пустынной планеты должен повстречать старого рыцаря, поедающего ему тайну Силы. Узы семьи перестают держать Люка на планете и он отправляется в путешествие. Знакомиться с Ханом и Чуббакой, после чего они вместе спасают принцессу, попутно понимая, что Звезда Смерти должна быть уничтожена, иначе уже ничто не помешает Галактической Империи править Далёкой-далёкой галактикой. Люк, Хан и Чуббака уничтожают Звезду Смерти. Хэппи энд.

«Б1» «Б2» «Б3» и т. д. Чаще всего являются «повторными точками», когда действие развивается. Развиваете идею и разложите её по сюжетным точкам. Это действительно непросто, но интересно.
Если вы не видите конца вашего приключения, не знаете чем всё должно завершиться, не приступайте к написанию собственно квеста. Даже самые лучшие игроки не способны вытянуть заранее структурно и бездарно проваленный квест. Если ведущий не знает к какой цели он ведёт своих игроков, игроки и подавно уж будут как тот квартет в басне Крылова.
Мои квесты очень редко занимают больше одной страницы А4. Общий сюжет и структура приключения там помещаются. Всё остальное дело игроков и мастерского вдохновения. Мне этого вполне достаточно.

Продолжение следует...

Развлекательная индустрия во всем мире прогрессирует невероятно быстро. Игры в реальности являются ярким представителем этой сферы. Почему один квест популярен, а другой нет? Одной немаловажной особенностью являются загадки в квесте, которые должны зависеть от сюжета.

Классификация заданий по целям

Сценарий игры и задания для квеста могут быть совершенно разные и зависеть от фантазии автора. Однако у успешных игр существует несколько обязательных элементов: границы пространства, правила, озвученные перед началом, точка старта и необходимые условия для победы.

  • В начале игры, когда участники только погружаются в другую реальность, важно сделать задачи и головоломки не сложными, чтобы вовлечь каждого участника в процесс.
  • Позже, когда происходит завязка сюжета, необходимо повышать сложность игры, делать ее командной, чтобы ни один участник не остался без занятия.
  • Третий уровень характерен ускорением темпа игры, здесь целесообразно вставлять будоражащие «wow-эффекты», в таком случае к финишу все успеют от них отойти. И, наконец, заключительный этап. Он является самым важным, ведь от него зависят эмоции и впечатления, с которыми уйдут участники. Он должен быть органично вписан в сюжет и являться его логическим завершением.

Игры в реальности являются популярным развлечением по многим причинам: это весело, полезно для мозга, а также подходит для разных людей и помещений. Совершенно понятно, что, например, детский квест не подойдет для проведения в офисе. Поэтому можно выделить основную аудиторию:

  • Корпоратив
  • Для девушек
  • Для парней
  • Для детей
  • Для подростков
  • Для семьи

Типы квестов

Для офиса

    Подходят в первую очередь для компании, где сотрудники творческие, с нестандартным мышлением. Отличительной особенностью является то, что для каждой компании нужно подбирать индивидуальный сценарии для квеста. Задания должны быть командные, где на следующий уровень можно перейти только взаимодействую друг с другом.

Для девушек

    Это прекрасная возможность провести время с любимыми подругами. Можно необычно отметить как девичник, так и День рождение. Для прекрасного пола подойдут те квесты, где не нужно будет прикладывать силу, а задачи будут интеллектуальные и на поиск скрытых предметов.

Для мужчин

    Подходят различные варианты: это могут быть как интеллектуальные игры, так и на выносливость и сноровку, жанр «выйти из комнаты» тут очень подходит. Задачи тоже могут быть самые разные: интерес вызовут механизированные реквизиты, интерактивные загадки, дешифровка или поиск предметов.

Детские

    Игры в реальности могут быть такими же увлекательными, как взрослые. Часто организаторы используют любимых персонажей из фильмов и мультиков. Чаще всего детям нравятся задания на поиск различных предметов и артефактов.

Для подростков

    Простыми головоломками и заданиями в случае развлечений для подростков уже не обойтись. Увлекательней будут более сложные головоломки, однако игра должна оставаться динамичной и красочной, лучшим выбором будет интерактивная-экшен игра, с элементами интересных заданий и риска.

Для семьи

    В семейных играх в реальности участвуют взрослые и дети. Поэтому необходимо, чтобы все задания были под силу каждому игроку, будь это ребенок или взрослый.

Локации для квестов

Конечно, выбор заданий для квеста также зависит от того, где он будет проходить. Те задания, которые подойдут для дома, могут не подойти для офиса и точно не могут использоваться в условиях открытого пространства (парки, музеи, улицы и т.д). Локации могут быть следующими:

  • Школа, спортивный квест
  • Город/природа
  • Детский сад
  • Вэб-квест

Виды квестов

Дом

Для дома можно придумать огромное количество заданий, хватило бы только фантазии! Отличной идеей будет использовать подручный инвентарь. Например, старый чемодан, который закрывается на кодовый замок. Спрячьте в него основной приз игры, а шифр команда должна найти по цифре, выполняя различные задания. Также можно использовать колоду карт, зашифрованные послания (шифр можно сделать, например, воском), различные предметы обстановки. Оптимально для одного человека делать 5-7 заданий, а вот для команды уже больше. Такое домашнее развлечение – это отличный вариант вручить подарок имениннику или развеселить всех гостей.

Офис

Квест на вашем рабочем месте – это отличный вариант сделать сюрприз начальнику или коллеге, у которого День рождения. Если в вашей фирме мало сотрудников, то каждый может придумать по одной головоломке для начальника или другого сотрудника, а потом наслаждаться тем, как участник передвигается по зданию, разгадывая подсказки. Также для офиса прекрасно подойдут живые квесты. Главная особенность – взаимодействие с другими игроками. Каждый участник получает свою уникальную роль и, исходя из нее, решает задачи для достижения своей цели. Финал часто непредсказуем, ведь игрок может повести себя не по сценарию, а подсказок не предусмотрено. Вот тут вы и сможете узнать, как ваши коллеги поведут себя в нестандартной ситуации.

Детский сад

Если вы хотите развлечь своего ребенка в детском саду или дома, то для вас не составит труда написать сценарий игры, включив фантазию и смекалку! Только вы как никто другой можете знать, что увлекает вашего ребенка и его друзей. В теплую погоду для детского сада отлично подходит создание лабиринта. Вспомните свое детство! Сколько эмоций было при прохождении полосы препятствий из натянутых веревок или веток. В помещении тоже можно сделать лабиринт, с помощью скотча или при использовани специального тоннеля для детей.

На улицах города и природе

Городской квест – это познавательное развлечение, где действие не ограничивается каким-либо помещением и происходит на открытом пространстве – в парках, усадьбах и улицах города. В этом виде квеста для построения маршрута активно используются QR – коды, карты и приложения в телефоне. Есть множество вариантов для загадок, нужно отталкиваться от желания всех участников. Это может быть детективная история, тогда хороши головоломки в стиле «зашифровать карту». Если вы хотите сделать исторический квест, то включите в маршрут памятники политических деятелей и царей, и составьте вопросы именно про них. Также есть и множество других локаций для проведения игр. Все вышеуказанные задумки и головоломки можно адаптировать под любое необходимое место.

Мы рекоммендуем посмотреть эти статьи

Конечно, невозможно перечислить все возможные головоломки и задачи, ведь их наберётся ни одна сотня. Однако, сайт КвестИнфо сделал подборку из удачных примеров.

  • Вы можете привлечь для заданий невидимые чернила. Распределите ключи в скрытых местах, а подсказки по помещению. Для усложнения, подсказки можно зашифровать с помощью невидимых чернил, которые проявляются под ультрафиолетом.
  • Еще один вариант в стиле британских шпионов – написать подсказку растопленным воском. Чтобы найти ответ, нужны лишь цветные карандаши, которыми необходимо закрасить надпись.
  • Так же для открытия потайного места, можно использовать реквизиты, которые начинают работать при отгадывании кодового замка или шифра из цифр или букв.
  • Еще один увлекательный вариант – составить слово из заголовков журналов или газет и таким образом получить ключ.
  • Или использовать фотографии или картины, разбросанные по комнате. Например, на каждой есть буква, надо найти их все и составить слово.
  • А еще можно зашифровать загадки с помощью картинок, которые являются символом следующего шага.
  • В настоящее время многие организаторы прибегают к использованию QR-кодов. Наиболее удачно они действуют во время городских квестов. Вы также можете использовать эту задумку.

Различные сценарии квестов: общие закономерности

Выполнение задач может быть совершенно разным, однако существует набор обязательных элементов любого квеста: четко обозначенные границы пространства, озвученные правила, начало действия и условия победы. На первом этапе участники только начинают погружение в иной мир, поэтому важно сделать загадки довольно простыми, чтобы увлечь команду в процесс. Завязка сюжета сопровождается более сложными заданиями, направленными на командную игру. Игроки должны взаимодействовать друг с другом, чтобы никто не оставался пассивным наблюдателем. На следующем уровне темп квеста ускоряется, и многие компании предпочитают вставлять неожиданные «вау-эффекты» именно в этот момент, чтобы к финалу гости смогли прийти в себя. Финальный этап – самый важный. От его качества зависит впечатление, с которым уйдут гости, поэтому развязка не может быть смазанной, недосказанной или «сырой». Логически построенный финал – залог успеха.

Как выбрать тему для сценария

Квесты являются популярным развлечением, поэтому они придутся по вкусу для любого мероприятия и компании. Вот почему существует огромное многообразие и целое поле для фантазии на тему интересного и цепляющего сценария для квеста. Выбор зависит от вашей целевой аудитории, а также места, где будет проводиться квест.

  • Допустим, что вы выбрали стандартный тип – эскейп рум. Если в основном ваша аудитория – молодежь, то для такой комнаты отлично подойдут варианты в стиле хоррор или фэнтези. «Выбраться из Тайной комнаты» по мотивам книг о Гарри Поттере, «Дом странных детей», «Заброшенная больница», «Ограбление банка» - вариантов может быть множество.
  • Для того, чтобы придумать оригинальные и интересные сценарии для квеста на основе сериалов или фильмов, необходимо учитывать спрос потребителей. Проще говоря, необходимо проанализировать, что наиболее популярно на сегодняшний момент. Например, к вам придет больше посетителей, если помещение будет оформлено в стиле вселенной Marvel или мира «Игры престолов»
  • Игра может проходить не только в вашей локации, а также в кафе, школе и даже в офисе! В этом случае надо подстраиваться под тематику самого места. Например, если это игра в офисе компании, то задания могут быть на знания в профессиональной области, на использование техники, а также потайные места в комнате.
  • Городской квест можно провести в стиле детективной истории о Шерлоке Холмсе или в качестве изучения местных достопримечательностей.

Квестинфо Предлагает уже готовые квесты с ценариями на любой вкус

Чтобы упростить работу, мы собрали несколько полезных советов, как организовать локацию и написать сценарий. Распределите ключи к разгадкам в потаенных местах, а подсказки равномерно распределите по комнате. Подсказки можно зашифровать, использовать специальные чернила, которые будут видны только под воздействием ультрафиолета, для открытия тайника активно задействовать механизмы, которые открываются под влиянием комбинации цифр, сигналов или сочетания клавиш. Тема фэнтези или науки приветствует всевозможные химические опыты для решения головоломок. Сначала игроки должны искать подсказки для получения необходимых ингредиентов, далее они находят сами жидкости, а затем смешивают их и получают зелье или лекарство. Совсем не обязательно участникам команды находиться в одной комнате для решения квеста: вы можете разделить участников на разные закрытые комнаты, выбраться из которых возможно, только взаимодействуя друг другом через стены.

Надо иметь в виду, что квесты для ребенка и взрослого могут сильно различаться как по уровню, так и по содержанию. Какие-то задания, подходящие для взрослого игрока, будут не даваться малышам.

Когда планируете детский праздник, самый простой вариант — обратиться к людям, которые профессионально занимаются организацией праздников. Они вам предложат массу вариантов проведения, различные виды развлечений, среди которых особой популярностью сегодня пользуются квесты.

Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.

Не удивительно, что дети в восторге от квестов, ведь они так любят разгадывать тайны, идти к цели и получить в результате такой желанный приз.

Но чтобы устроить увлекательный квест, не обязательно к кому-либо обращаться. Включив смекалку и фантазию, любому родителю под силу написать сценарий своего особенного квеста, который будет составлен с учетом увлечений, интересов вашего ребенка. И такой квест будет еще ценнее, ведь вы вложили в него душу, и еще интереснее, ведь кто, как не вы знаете, чем заинтересовать собственное чадо.

Для составления сценария вам понадобятся задания для квеста для детей. Рассмотрим разные варианты детских заданий, скомпоновав которые, можно составить собственный неповторимый сценарий.

Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Примеры такого письма:

  • надпись молоком. Проявляется при нагревании. Для этого понадобятся спички или зажигалка, поэтому такое задание нельзя давать малышам. Но даже если делаете квест для школьников, на этом этапе желательно участие или хотя бы присутствие взрослого в целях безопасности.
  • восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. Отличный безопасный вариант задания.
  • вдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее так же, как и в предыдущем варианте, надо закрасить.

Кроссворд

Легко можно составить самостоятельно. Например, отгадкой к следующему этапу будет слово “солнце”. К каждой букве слова придумываем еще одно слово: буква “С” — собака, и т.д. Причем это может быть не обязательно первая буква слова. Потом к каждому из слов подбираем наводящий вопрос или загадку. Ответы вписываются в клеточки и в результате получается слово-подсказка в одном из столбцов. Его окрашиваем каким-нибудь цветом. Пример такого кроссворда можно глянуть здесь.

Спрятанная подсказка

Для такого вида заданий потребуется емкость с песком, любой крупой или макаронами, в которой и спрятана капсула с подсказкой. Также можно использовать ведро с водой.

Подобные задания больше подойдут для квеста, который проводится на природе.

Можно спрятать подсказку и не в емкости, а на определенной местности. Это могут быть какие-то кусты или густая трава.

Викторина

Один или несколько вопросов, разгадав которые, участники получают подсказку. Желательно, чтобы вопросы викторины были объединены одной темой. Это могут быть фразы из сказок, по которым надо отгадать саму сказку.

Еще варианты викторин:

  • берем несколько предметов или картинок, надо угадать из какого фильма или мультфильма эти предметы;
  • географическая викторина — угадываем страны, города;
  • викторина с вопросами про животных, птиц или насекомых;
  • викторина с вопросами про бытовую технику или про любые предметы, используемые в быту.

Если квест проводится со школьниками, викторина может быть посвящена любому предмету, который они изучают в школе. В таком случае задание будет не только увлекательным, но и полезным.

Лабиринт

Больше подходит для природы, но и дома можно организовать. На улице это могут быть натянутые веревки, между которыми нужно проползти, или тоннель из веток — это уже надо смотреть из наличия материалов.

Дома можно использовать специальный детский тоннель или натянуть скотч между стенами в коридоре.

Загадка

Она может быть как в прозе, так и в стихотворной форме. Отгадка — ключ к следующему заданию.

Чтобы усложнить задание, запишите загадку задом наперед — тогда детям придется постараться, чтобы прочитать ее, а потом только отгадывать.

Ребус

Изображаем слово-ключ с помощью ребуса. Ребус можно подобрать готовый, а можно придумать самому.

Пазл

Предварительно печатаем на бумаге слово или картинку, наклеиваем бумагу на плотный картон и разрезаем на части. Задача ребенка — сложить пазл, чтобы получить подсказку.

Слово, зашифрованное с помощью кнопок телефона

На телефонных кнопках есть буквы, а значит каждую букву в слове можно обозначить цифрой. Но каждой цифре соответствует несколько букв, что усложняет задачу. Такие задания подойдут для школьников, малыши с ними могут не справиться.

Слово, зашифрованное значками

Каждая буква алфавита обозначается каким-то знаком — кружок, квадратик, звездочка. Детям дается шифр из знаков и алфавит с условными обозначениями. Их задача — как можно скорее подобрать буквы и разгадать слово.

Найди 10 отличий

Известное с детства развлечение — сравнить две картинки и найти различия. Его вполне можно сделать заданием для детского квеста. Командой искать различия гораздо веселее и интереснее.

Эстафеты

Это составляющая квеста на природе. Вариаций эстафет очень много. Можно придумать свою, стилизировав ее под тематику квеста. Например, если квест посвящен Новому году, то дети могут вместо мячика передавать друг другу игрушечного снеговика или мешок Деда Мороза с подарками.

Кто здесь лишний?

Детям предлагается несколько слов или картинок. Их задача — определить, какой предмет или слово лишние. Лишнее слово как раз и будет ключом к следующему этапу. Вариант с усложнением — каждое слово загадываем загадкой или ребусом, тогда детям сначала надо разгадать слова, а потом уже искать среди них лишнее.

Посчитай

Заранее подготавливаем карточки с подсказками, на каждой карточке — слово и номер. Чтобы узнать, какое же слово и есть ключ, надо что-то посчитать. Считать можно ступеньки в подъезде, лавочки или деревья на улице, окна в доме и т.д. Усложняем задачу — посчитать надо несколько объектов, затем сложить эти числа, чтобы получить ключ.

Найди нужную коробку

Надо подготовить несколько одинаковых коробок, в одной из которых ключ или слово. Задача участников — открыть все коробки. Вариант посложнее — в каждую кладем по ключу, но только один из них подходит к замку, или в каждую кладем по бумажке, но только на одной из них подсказка.

Зеркальное отображение

Пишем слово или загадку в зеркальном отображении. Участники должны сами догадаться, что для прочтения надо применить зеркало. Кстати зеркало тоже можно спрятать, сделав тем самым задание еще интереснее.

Общие правила заданий

Здесь подобраны лишь основные варианты заданий, вы можете взять их за основу или придумать свои, но при этом надо соблюдать несколько правил:

  • все задания не должны нести в себе опасности. Нельзя заставлять ребенка переплывать через реку или разжигать костер;
  • задачи должны соответствовать возрасту участников, чтобы они действительно смогли их решить. Но в то же время они не должны быть слишком простыми;
  • этапы квеста должны быть объединены одной тематикой, плавно переходить друг в друга, выстраиваться логической цепочкой;
  • в конце участников должен ждать приз, причем он должен быть таким, чтобы никому не было обидно. Если игра командная, то и приз должен быть рассчитан на всю команду. По желанию можно давать маленькие призы на каждом из этапов прохождения.

Надеемся, что вам помогут наши подсказки и вы организуете свой оригинальный и увлекательный детский квест!

После того как квест-игры покинули пределы интернета, их популярность начала расти в геометрической прогрессии. Ни кризисные явления, ни спад деловой активности, ни снижение платежеспособности не влияют на увеличение числа их поклонников. По мнению экспертов, именно в «тяжелое» время начинает увеличиваться популярность интеллектуальных видов отдыха и активного времяпровождения.

Открытие квест-комнат – самое популярное направление ивент-бизнеса за последние годы. Потенциальными клиентами данных услуг являются прогрессивная молодежь, офисные сотрудники, деловые люди в возрастной категории 18-40 лет, которые ищут новые направления для своего досуга и готовы платить за яркие эмоции.

Как создать квест-комнату?

Квест-комната – это увлекательная игра, которая сопровождается ярким антуражем, спецэффектами, продуманной концепцией. Она представляет собой детективный сюжет, где каждый участник – главный герой, которому предстоит выполнить поставленное задание (как правило, он должен выбраться из закрытого пространства). Квест-комната – это не просто интеллектуальная многоуровневая игра. Участников, которые в ней заключены, ждет сложный выбор, который требует ловкости, усилий, координации, логического мышления. Самое главное – побороть свой страх и справиться с поставленной задачей.

Квест-комнаты интересны не только потенциальным участникам, но и современным предпринимателям, которые вместо желают работать в развлекательной сфере. Самые находчивые из них уже успели окупить вложения и заработать солидный доход.

Выбор помещения

Месторасположение – важная составляющая организационного плана. Рекомендуется размещать закрытую квест-комнату поближе к потенциальной аудитории – в центре, в деловых кварталах. Площадь во многом зависит от выбранного стиля и вида квеста: некоторые проекты располагаются на 50 м², а для других и 100 м² будет мало.

Отличное место – это территория развлекательного или коворкинг-центра, хоть и аренда за такие площади будет высокой. При организации и планировании нужно, чтобы выбранное место полностью соответствовало нормам Санитарно-эпидемиологической станции, Роспотребнадзора и Пожарной службы.

Регистрация бизнеса

Правовые аспекты для открытия закрытой квест-комнаты:

  1. После поиска помещения и переговоров с собственником недвижимости необходимо заключить долгосрочный договор аренды.
  2. Выбирая организационную форму бизнеса, рекомендуется остановиться на ИП или ООО. При оформлении документации необходимо указать код ОКВЭД, для данного направления чаще всего используют код 92.72 - «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений».
  3. При выборе формы налогообложения большинство останавливается на упрощенной. Как правило, владельцы закрытых квест-комнат оплачивают УСН (6% или 15%), ставка и методология вычисления зависит от региона.
  4. Покупка и установка кассового аппарата, подключение безналичного расчета.

Совет : для открытия квест-комнаты не нужно оформлять лицензию, согласовывать с кем-то сценарий также нет необходимости.

Кадровая политика

Для создания квест-комнаты потребуется штат персонала, как и для . Как правило, популярные компании нанимают:

  • администратора, который ведет график проведения игр, встречает гостей, принимает звонки;
  • координатора для наблюдения за игрой;
  • редакторов, сценаристов, режиссеров – команда, ответственная за разработку и тестирование каждого сценария;
  • рекламщиков, ответственных за продвижение развлекательных услуг, поиск клиентов;
  • актеров (для участия в играх).

Новичкам, которые на старте не желают воплощать масштабные проекты и не имеют крупной денежной суммы на развитие, можно ограничиться администраторами, работающими посменно. Процесс разработки сценария можно переложить на плечи фрилансеров, которые за установленную плату будут работать над указанным проектом. Чтобы сэкономить на данной статье, можно объявить конкурс в социальных сетях, где автор лучшей идеи получит денежный приз.

Сценарии для квестов в закрытой комнате

Сценарий – основа каждого квеста. Поэтому кроме вопроса, начинающему предпринимателю нужно сосредоточиться на выборе концепции и сюжетной линии.

Основа создания

Их создают по принципу фильмов или спектаклей, обычно над созданием квеста работает группа специалистов. Можно вложить огромные деньги в оборудование и реквизит, но без удачного сценария такие инвестиции будут неэффективны.

Перед тем как новый сценарий войдет в массы, его нужно проверить. После тестирования исправляются недочеты и ошибки, вводят или убирают дополнительных персонажей.

Кроме основных преимуществ для игроков – физическая и интеллектуальная активность, работа в команде, развлечение. Но квест-комнаты имеют существенный недостаток – однообразность. После прохождения квестов повторно в такую комнату никто не захочет идти, поэтому многие компании имеют несколько сценариев для одного помещения.

Виды

Самыми популярными видами сценариев сегодня можно назвать:

  • escape room – проект, который предполагает решение головоломок и выполнение поставленных задач, после чего команда может найти выход из замкнутого пространства;
  • расширенный квест – основан не на поиске выхода из комнаты, а на прохождении разработанного сюжета, поиске награды, на пути реализации цели встречаются разные головоломки;
  • перфоманс – объединяет первые два вида, при этом в процессе прохождения квеста добавляются актеры-аниматоры (они могут это делать неожиданно или по сценарию);
  • action room – кроме решения интеллектуальных задач в игру добавляется физическая активность игроков (ползанье по вентиляции, прятки от команды, перестрелки при помощи светового оружия и многое другое);
  • хоррор – игра основана на фильмах ужаса;
  • квест во сне – классический квест, но с закрытыми глазами или применением плотных наушников. При этом игрок погружается в особую атмосферу, которую поддерживают спецэффекты и актеры-аниматоры.
  • комнаты гнева – в основе сценария лежит разрушение интерьера. Побить посуду, перевернуть шкаф, разорвать подушку – это и многое другое можно сделать за час, который отведен на прохождение квеста.

Главное при создании сценария для квест-комнаты – это креативное мышление, нестандартный подход. Участник должен получить массу эмоций, для этого нужно создать действительно интересный и яркий проект. Специалисты при этом рекомендуют основываться на не очень сложных задачах, которые под силу решить любому человеку. Ситуация, когда один человек занимается ее решением, а все остальные просто скучают, недопустима для квест-комнаты. Отлично, если в конце каждый участник сможет выиграть приз. Даже недорогой брелок оставит положительные впечатления.

Пригласите в квест-комнату журналистов, блогеров, известных личностей. Внедряйте тематические вечеринки, проводите конкурсы между участниками.

Квест-комнаты – динамичное и постоянно развивающееся направление, поэтому всегда следите за нововведениями и последними разработками. Новые оригинальные идеи приведут больше клиентов.

Оборудование для квестов

Для воплощения разработанного сценария и создания соответствующего антуража нужно закупить подходящее оборудование. Оно гораздо проще, чем , но требует тщательного подбора.

Общий реквизит квест-комнаты зависит от выбранной идеи, концепции. Помните – оформление помещения, оборудование зависят от написанного сценария. Площадка должна быть оборудована качественными звуковыми и визуальными спецэффектами. За прохождением квеста рекомендуется следить, при возможности корректировать действия игроков, подсказывать им. Опытные предприниматели советуют не экономить на оборудовании для создания действительно увлекательных квестов. Техника зависит также от вида игры – для перфоманса или хоррора достаточно полутемного подвала, и полдела сделано. Для интеллектуальных квестов нужно много дорогого реквизита. Минимальный комплект оборудования:

  • камера для видеонаблюдения;
  • микрофоны;
  • регистраторы;
  • колонки;
  • компьютер.

Маркетинг

При организации квест-комнат важно использовать эффективные методы рекламы. К ним можно отнести:

  • Создание сайта компании. На нем нужно указать выбранные жанры, сюжетные линии, характер квестов. На ресурс нужно добавить реальные фото с участниками, чтобы клиент оценил степень визуализации квест-комнаты, а также указать контактную информацию.
  • Разработка групп в социальных сетях. Сообщество нужно привязать к сайту, при его помощи можно информировать о появлении новых квестов, создавать площадку для обсуждения и отзывов. Не будет лишним в группу периодически добавлять фотографии или видео.
  • Контекстная реклама. Так как целевая аудитория – молодежь, которая активно использует интернет, данный вид рекламы поможет найти клиентов.
  • Наружная реклама – баннеры, билборды, информация на видеостойках.
  • Раздача флаеров, визиток, листовок, сувенирной продукции в местах массового скопления потенциальных клиентов.
  • Дисконтная политика - проведение акций, бонусы постоянным клиентам.
  • «Сарафанное радио» - по статистике, 30% участников после первого визита придут играть еще, когда появится новый сценарий.

Если идея создания квест-комнаты кажется вам слишком трудной, ознакомьтесь с .

Сохраните статью в 2 клика:

Открытие квест-комнаты – бизнес «нескучный», а главное – перспективный и динамично развивающийся, особенно в регионах. Кроме размера инвестиций и приобретения оборудования, успех зависит от «творческой составляющей». Интересный увлекательный сценарий является залогом успешного и прибыльного бизнеса.

Вконтакте

Квест «Школа Детективов!»

Время выполнения квест а - около 60 минут
Количество участников - до 15 человек
Информация:
Квест – это современный микс тематической вечеринки и традиционного праздника с приглашённым ведущим. Его основа – достижение поставленной цели через преодоление череды заданий или ребусов постепенно, шаг за шагом. Благодаря необычному формату мероприятия каждый ребёнок должен будет проявить активность. Вследствие этого праздник станет носить не только развлекательный характер, но и развивающий.
Возраст: от 8 до 14 лет.
Мероприятия с использованием данного сценария могут быть организованы:
в школе;
в квартире;
в детском кафе;
на улице и т.д.
Реквизит: Письмо, карточки с заданиями, шифр, верёвочный лабиринт.

Сценарий мероприятия

Ведущий зачитывает детям письмо.
Дорогие леди и джентльмены, я Шерлок Холмс, приглашаю Вас пройти курс обучения в моей школе детективов. Почему именно Вас? Да потому, что все говорят о вашей проницательности, уме, ловкости и хитрости.
Мне очень нужны такие помощники, но я должен убедиться, что вы действительно такие, как о Вас говорят.
Для этого пройдите мои испытания!
Ведущий: Ну что ж, ребята, оказывается, попасть в школу Шерлока Холмса не так уж и просто. Вы готовы пройти испытания? Наверно, они должны прилагаться к письму (открывает конверт и достаёт карточки с заданиями). А вот и сами испытания. И так, давайте начнём!!!

1-я карточка:
Задание 1. «Попробуй – не ошибись».
Хороший детектив должен быть очень внимательным. Проверим, насколько внимательны вы!

Ведущий спрашивает ребят, сидящих в зале:
- Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы?
Никто, конечно, в этом не сомневается. “Дважды два - четыре ”, - говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту первую фразу.
“Трижды три девять ”, - говорит он. Ошибки снова нет, все повторили.
“Вот вы и ошиблись”, радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении: “Почему?”. Ведущий объясняет: “Вот вы и ошиблись” - это и была моя третья фраза. Никто ее не повторил”. Ну а, если нашелся очень внимательный и повторил ее, то ему полагается приз - конфета

2-я карточка:
Задание 2. «Пластилиновые куклы» Без овладения секретами конспирации хорошим разведчиком не станешь. Одна из составляющих частей конспирации - умение перевоплощаться.
В ходе задания вам предстоит превратиться в пластилиновую куклу. Упражнение состоит из трех этапов.
По первому сигналу вы становитесь пластилиновой куклой, которая хранилась в холодном месте. Понятно, что материал утратил свою пластичность, он тверд, жесток.
Второй сигнал ведущего знаменует начало работы с куклами. Он будет менять ваши позы, но не забудьте, что застывшая форма осложнит задачу, и она должна будет почувствовать определенное сопротивление материала!
Третий сигнал - начало последнего этапа упражнения. Представьте, что в комнате, где находятся наши пластилиновые куклы, одновременно включили все обогревательные приборы. Что, вас бросило в жар? Совершенно верно, куклы тоже испытывают нечто подобное! Что с ними происходит? Они начинают размягчаться. В итоге вся кукла «стекает» на пол и превращается в некую бесформенную массу.
3-я карточка:
Задание 3. «Войди в образ» Чтобы установить личность преступника, многие детективы вживаются в его образ. То же самое предстоит сейчас Вам. Вам зачитывают описание преступника, вы внимательно слушаете описание, затем изображаете этого преступника.
1. Его походку нельзя было спутать, ни с какой другой, так как он передвигался как-то скачкообразно, а голова была всегда наклонена несколько вправо. И еще он постоянно напевал: «А я девушек люблю...»
2. У него была обаятельная улыбка. Он немного прихрамывал на левую ногу. Слабостью в его характере было то, что он постоянно расстегивал и застегивал пуговицы на воротнике рубашки.
3. Походку его можно было назвать тараканий шаг. Одна штанина была закатана выше колен. Первое, что бросалось в глаза при встрече с ним, это то, что он трясся как осиновый лист и бормотал что-то себе под нос.
4. Это был высокий мужчина с гордо поднятой головой и широкой грудью. Руки он постоянно держал в карманах и лишь изредка вынимал левую руку, чтобы почесать в затылке. При этом его глаза бегали в разные стороны, а правая нога изредка подергивалась.

4-я Карточка:
Задание 4. «Ширма перевоплощений».
Для этого задания вам потребуется выйти на сцену.
Вы должны проявить себя в умении кардинально менять свой образ.
Скажем, заходит за кулису старик, выходит - малыш. За кулисой исчезает кот, а выскакивает с писком мышонок. Актриса, ежась от холода, скрывается за кулису, что бы через секунду появиться вновь, изнемогая от жары.

5-я карточка:
Задание 5. «Болтун-находка для шпиона»
Умение держать язык за зубами - одно из главных качеств сыщика. Кто-то им владеет с рождения, а кому-то придется его развивать.
Ведущий, расставив с помощниками стулья кругом, приглашает всех курсантов сесть на них. В центр круга тоже ставится стул - для инструктора. Тот проводит «допрос с пристрастием », задавая вопросы окружающим его слушателям так, чтобы застать их врасплох. Сложность ситуации заключается в том, что отвечать должен не тот, к кому обращен вопрос, а его сосед, например, справа. Кроме того, на вопросы нельзя отвечать «да» или «нет», а также запрещается называть цвета.
Поощрение получат те, кто ни разу не ошибся, кто без промедления давал точные ответы.
Варианты вопросов:
1.Квадрат является прямоугольником?
2. Земля имеет форму шара?
3. Корова дает прозрачное молоко?
4. Ты умеешь готовить яичницу?
5. Ты больше любишь черную или красную смородину?
6 .Правда, что тебя зовут Наталья?
7. Лягушка кудахчет?
8.Волга впадает в Каспийское море?
9. Яблоко - это фрукт?
10. Ты умеешь хранить секреты?

6-я карточка:
В последующих двух заданиях вы должны будете проявить как детективные, так и театральные таланты.
Задание 6. «Приём гостей»
Один из вас будет хозяином дома. Ему предстоит принять гостей. Кто эти гости? В этом-то и заключается проблема. Дело в том, что, когда хозяин выйдет за дверь, мы с вами определим, что за роль досталась каждому из актеров. Они могут быть кем и чем угодно: родственниками хозяина квартиры, его друзьями или врагами, работниками сферы обслуживания, президентами, неодушевленными предметами, чувствами, временами года... Наша фантазия здесь безгранична. Определив роли гостей, мы пригласим хозяина квартиры вернуться в комнату и попросим в течение, скажем, 5-10 минут определить, что же за гости пожаловали сегодня к нему.
Как определить образ гостя? Во-первых, актеры, играющие гостей, должны будут придумать для своего персонажа некий пластический образ, так что характер движений уже будет в некотором роде подсказкой. Кроме того, подумайте об использовании голосовых средств выразительности. В ходе игры хозяин может задавать гостям различные вопросы - всем вместе или по отдельности, на его усмотрение. Отвечая на вопросы, гости продолжают играть свои роли и стараются сохранить инкогнито. То есть ответы гостей должны быть на уровне намеков, уточнений, но не открытого «снятия маски». Если за отведенное время хозяину удается определить образы гостей, он выходит из игры победителем.
7-я карточка:
Задание 7. «Случай на горном курорте».
Вам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет инсценировать предлагаемое преступление, а вторая команда должна будет его разгадать.
Сценарий преступления:
Владелица санатория Екатерина вызывает по телефону детектива Ульяну.
Екатерина: «Алло! Это детектив Ульяна? Здравствуйте! С вами говорит владелица санатория Екатерина. Не могли бы вы срочно приехать?»
Ульяна подходит к санаторию Екатерины, осматривается.
Ульяна: «Гм, местечко здесь уединенное… и никаких следов!»
Екатерина: «Ночью исчезли все мои сбережения. Кто-то из постояльцев воспользовался моим крепким сном. Горнолыжный сезон заканчивается, и в санатории находятся только три постояльца».
Ульяна: «Им что-нибудь известно о ваших привычках?»
Екатерина: «Только то, что на ночь я принимаю снотворное».
Ульяна: «Не волнуйтесь, я разберусь с этим делом».
Ульяна заходит к первому постоялице Анне, которая только что проснулась.

Ульяна: «Ночь вы провели здесь?»
Анна: «Да, я не выходила. Всю ночь шел снег, я спокойно спала».
Ксения, вторая отдыхающая, уже сама сварила себе кофе и завтракает.
Ульяна: «Что вы думаете о пропаже?»
Ксения: «Я только что узнала о ней от вас. Всю ночь я крепко спала».
Третья постоялица, Ева всю ночь отсутствовала.
Ульяна: «Ночью не было какого-нибудь подозрительного шума?»
Ева: «Не знаю! Я провела ночь у друзей в соседней деревне, вернулась только утром».
Ульяна выходит в центр зала.
Ульяна: «Я уже знаю, кто украл деньги. А вы?»
Ответ: Украла деньги Ева. Иначе, зачем ей понадобилось бы соврать, будто она отсутствовала всю ночь и только что вернулась? Её изобличает во лжи нетронутый снежный покров, который Ульяна видела, подходя к санаторию.

8-я Карточка:
Задание 8. «Сигнализация»
Вам нужно тихо и незаметно проникнуть в логово бандитов и забрать таинственный свёрток».
Вход в логово перекрыт специальной охранной системой.
Охранная система - это обычная бельевая резинка, которой я перетянула вход, оставив небольшие ячейки, в которые можно пролезть (не без труда).
Сверток находиться в конце лабиринта. Задача учащихся – добраться до него, не задевая края резинки.

Дети проходят последнее испытание, забирают сверток, разворачивают его и обнаруживают внутри приятные подарки (Дипломы для юных сыщиков).