Протокол по ст 14.2. Решение

Обобщение судебной практики

по рассмотрению дел об административных правонарушения,

предусмотренных ст. 14.2 КоАП РФ на судебном участке № 3 по г.Гай Оренбургской области за 9 месяцев 2016г.

В соответствии с планом работы мирового судьи судебного участка № 3 по г.Гай Оренбургской области за 9 месяцев 2016 года проведено обобщение судебной практики по рассмотрению дел об административных правонарушения, предусмотренных ст. 14.2 КоАП РФ.

Одной из категории дел об административных правонарушениях, рассмотренных на судебном участке № 3 по г.Гай Оренбургской области за 9 месяцев 2016 года, являются административные дела по ст. 14.2 КоАП РФ.

Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена, являются правонарушениями, предусмотренные по ст.14.2 КоАП РФ.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере торговли. Предметом посягательства являются права и законные интересы государства и его монополия в этой сфере; безопасность жизни и здоровья граждан.

Федеральным законодательством устанавливаются отдельные виды продукции, свободная реализация которых запрещена или ограничена. К ним, например, относятся федеральные законы от 08.01.1998 N 3-ФЗнаркотических средствах и психотропных веществах", от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", Указ Президента РФ от 22.02.1992 N 179 "О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена". В перечень таких видов продукции и отходов производства входят: вооружение, боеприпасы, военная техника, яды, наркотические средства и психотропные вещества, спирт этиловый, взрывчатые вещества, шифровальная техника, рентгеновское оборудование, отходы радиоактивных материалов и др.

В соответствии с ч.7 ст.2 ФЗ от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольной продукцией признается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ.

В соответствии со ст.10.2 ФЗ от 22.11.1995г. № 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота.

Согласно п. 2 ст. 12, ст.18, ст.25 вышеназванного закона алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке, лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Алкогольная продукция, не соответствующая ГОСТам, реализуемая без соответствующих сертификатов, маркировки и лицензий, а также при отсутствии документов, подтверждающих её легальность, подлежит изъятию из оборота, конфискации и последующему уничтожению.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в незаконной продаже товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством. К незаконным действиям относятся:

Торговля товарами (предметами), изъятыми из гражданского оборота;

Продажа ограниченно оборотоспособной продукции юридическими и физическими лицами, которым эта продукция принадлежит на незаконных основаниях, или не имеющими специального разрешения (лицензии) на ее реализацию;

Продажа ограниченно оборотоспособной продукции юридическими и физическими лицами, имеющими специальное разрешение (лицензию), но с нарушением установленных законодательством требований и порядка реализации этой продукции.

Правонарушение считается совершенным в момент предложения товара возможному покупателю.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

Субъектами правонарушения являются граждане, должностные и юридические лица.

Санкцией ст. 14.2 КоАП РФ предусмотрено назначение наказания в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Всего за 9 месяцев 2016 года на судебном участке № 3 по г.Гай Оренбургской области рассмотрено по ст. 14.2 КоАП РФ 12 административных дел. В отношении 12 лиц назначено наказание в виде штрафа.

Сумма наложенного штрафа составила 18 500 руб.

Среди изученных в ходе проведенного обобщения административных дел по ст. 14.2 КоАП РФ, находившихся на рассмотрении на судебном участке № 3 по г.Гай Оренбургской области, ОтдМВД по Гайскому городскому округу в качестве доказательств, как правило использовались такие материалы, как протокол об административном правонарушении, относящийся к основному источнику доказательств, объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, показания свидетелей, протокол личного досмотра, изъятия, справка об исследовании ЭКЦ УМВД России по Оренбургской области.

Так, административное дело № 5-500/16 в отношении Т. рассмотрено 19 сентября 2016 года мировым судьей судебного участка № 3 по г. Гай Оренбургской области Тафинцевой Т.Н. В ходе судебного заседания было установлено, что 08 апреля 2016 года в 18 час. 55 мин. Т., находясь по месту своего жительства, по адресу: ***, реализовала одну бутылку емкостью 0,5л, со спиртосодержащей жидкостью, нарушив требования Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", свободная реализация которых запрещена.

В судебное заседание Т. не явилась, извещёна о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

Вина водителя в совершении правонарушения подтвердилась следующими доказательствами.

Согласно письменному объяснению Т., 08 апреля 2016 года около 18 час. 55 мин., находясь у себя дома по адресу: ***, она продала за 50 рублей одну бутылку 0,5л спиртосодержащей жидкости мужчине. Вину в содеянном признает.

Согласно письменному объяснению Д., 08 апреля 2016 года в 18 час. 55 мин. он купил одну бутылку спиртосодержащей жидкости 0,5л за 50 рублей в квартире № ***. Его задержали сотрудники полиции, где он сознался, что приобрел спиртное у Т.

Согласно протокола личного досмотра, изъятия от 08.04.2016 года, у Д. была обнаружена и изъята одна 0,5 литровая стеклянная бутылка с прозрачной жидкостью объемом 0,5 литра, которую он приобрел у Т. по адресу: ***.

На основании справки об исследовании ЭКЦ УМВД России по Оренбургской области № И/2-580 от 07 июня 2016г., представленная на исследование одна бутылка бесцветной прозрачной жидкости 0,5л, является спиртосодержащей жидкостью с видимой объемной долей этилового спирта 38%, не содержащей денатурирующих добавок.

Т. была признана судом виновной по ст.14.2 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1700 рублей.

Так, административное дело № 5-309/16 в отношении А. рассмотрено 20 июня 2016 года мировым судьей судебного № 3 по г. Гай Оренбургской области Тафинцевой Т.Н. В ходе судебного заседания было установлено, что 29 декабря 2015 года в 16 час. 20 мин. А., находясь по месту своего жительства, по адресу: ***, реализовала одну стеклянную бутылку со спиртосодержащей жидкостью объемом 0,5 литр, нарушив требования Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", свободная реализация которых запрещена.

Дело рассмотрено в отсутствии А., извещённой о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

Вина А. в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами.

Согласно письменному объяснению А., 29 декабря 2015 года около 16 час. 20 мин., находясь у себя дома по адресу: ***, она продала за 150 рублей одну стеклянную бутылку спиртосодержащей жидкости объемом 0,5 литр мужчине. Вину в содеянном она признает полностью.

Согласно письменному объяснению Ж., 29.12.2015 года в 16 час. 20 мин. он купил одну стеклянную бутылку спиртосодержащей жидкости объемом 0,5 литр за 150 рублей в квартире № ***. На улице его остановили сотрудники полиции, где он сознался, что приобрел спиртное у А.

Согласно протокола личного досмотра, изъятия от 29.12.2015 года, у Ж. была обнаружена и изъята одна 0,5 литровая стеклянная бутылка с прозрачной жидкостью объемом 0,5 литр и с запахом алкоголя, которую он приобрел у А. по адресу: ***.

На основании справки об исследовании ЭКЦ УМВД России по Оренбургской области № И/2-4 от 07 апреля 2016г., представленная на исследование одна стеклянная 0,5 литровая бутылка бесцветной прозрачной жидкости объемом 0,5 л, является спиртосодержащей жидкостью с видимой объемной долей этилового спирта 38%, не содержащей микропримеси диэтилфталата, денатурирующих добавок.

А. была признана судом виновной по ст. 14.2 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

При назначении наказания учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, признание вины и раскаяние в содеянном.

Все административные дела данной категории рассмотрены на судебном участке с соблюдением срока, установленного ст. 29.6 КоАП РФ.

Помощник мирового судьи Н.И.Юрова

Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, -


влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.




Комментарии к ст. 14.2 КОАП РФ


1. Цель статьи - административно-правовыми методами обеспечить защиту прав и законных интересов граждан, а также интересов государства в сфере торговли.

2. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере торговли. Оно посягает на права и законные интересы государства и его монополию в этой сфере; угрожает безопасности жизни и здоровья граждан.

По смыслу ч. 2 ст. 129 ГК РФ товарами, свободная реализация которых запрещена, признаются объекты, изъятые из гражданского оборота. К ограниченно обороноспособным объектам относятся объекты, реализация которых допускается по специальному разрешению и только определенным участникам оборота, при соблюдении соответствующих требований законодательства.

Виды продукции, полностью изъятые из оборота или ограниченно обороноспособные, должны быть прямо указаны в законе или определены в порядке, установленном законом.

В настоящее время действует Указ Президента РФ от 22 февраля 1992 г. N 179 "О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена". В перечень таких видов входят: вооружения, боеприпасы, военная техника, яды, наркотические средства и психотропные вещества, спирт этиловый, взрывчатые вещества, шифровальная техника, рентгеновское оборудование, отходы радиоактивных материалов и др.

Федеральными законами устанавливаются отдельные виды продукции, свободная реализация которых запрещена или ограничена. К ним, например, относятся Федеральные законы: от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (с изм. и доп.).

3. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в следующих действиях: 1) торговля товарами (предметами), изъятыми из гражданского оборота; 2) продажа ограниченно оборотоспособной продукции юридическими и физическими лицами, которым эта продукция принадлежит на незаконных основаниях, или не имеющими специального разрешения (лицензии) на ее реализацию; 3) продажа ограниченно оборотоспособной продукции юридическими и физическими лицами, имеющими специальное разрешение (лицензию), но с нарушением установленных законодательством требований и порядка реализации этой продукции. Правонарушение считается совершенным в момент предложения товара возможному покупателю. См. по данному вопросу Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изм. и доп.). Необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (п. 2 ст. 494 ГК РФ).

4. С субъективной стороны данное правонарушение совершается с прямым умыслом.

5. Субъектами ответственности по данной статье являются индивидуальные предприниматели, юридические лица (организации-производители, организации оптовой и розничной торговли, независимо от их организационно-правовой формы).

К административной ответственности привлекаются также руководители и другие работники указанных организаций, на которых возложены обязанности по соблюдению законодательства, запрещающего продажу товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена, а также граждане.

6. Под действие норм данной статьи не подпадают случаи незаконной продажи товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена, если административная ответственность за них установлена другими статьями Кодекса, например ст. ст. 14.16, 20.8.

7. Дела о правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (ст. 23.49), а при необходимости назначения конфискации - судьями (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы о правонарушениях составляются должностными лицами указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена

Комментарий к статье 14.2 КоАП РФ:

1. Цель статьи - административно-правовыми методами обеспечить защиту прав и законных интересов граждан, а также интересов государства в сфере торговли.

2. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере торговли. Оно посягает на права и законные интересы государства и его монополию в этой сфере; угрожает безопасности жизни и здоровья граждан.

4. С субъективной стороны данное правонарушение совершается с прямым умыслом.

5. Субъектами ответственности по данной статье являются индивидуальные предприниматели, юридические лица (организации-производители, организации оптовой и розничной торговли, независимо от их организационно-правовой формы).

К административной ответственности привлекаются также руководители и другие работники указанных организаций, на которых возложены обязанности по соблюдению законодательства, запрещающего продажу товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена, а также граждане.

6. Под действие норм данной статьи не подпадают случаи незаконной продажи товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена, если административная ответственность за них установлена другими статьями Кодекса, например ст. ст. 14.16, 20.8.

7. Дела о правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (ст. 23.49), а при необходимости назначения конфискации - судьями (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы о правонарушениях составляются должностными лицами указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Текущая редакция ст. 14.2 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

Комментарий к статье 14.2 КоАП РФ

1. Цель статьи - административно-правовыми методами обеспечить защиту прав и законных интересов граждан, а также интересов государства в сфере торговли.

2. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере торговли. Оно посягает на права и законные интересы государства и его монополию в этой сфере; угрожает безопасности жизни и здоровья граждан.

По смыслу ч. 2 ст. 129 ГК РФ товарами, свободная реализация которых запрещена, признаются объекты, изъятые из гражданского оборота. К ограниченно обороноспособным объектам относятся объекты, реализация которых допускается по специальному разрешению и только определенным участникам оборота, при соблюдении соответствующих требований законодательства.

Виды продукции, полностью изъятые из оборота или ограниченно обороноспособные, должны быть прямо указаны в законе или определены в порядке, установленном законом.

В настоящее время действует Указ Президента РФ от 22 февраля 1992 г. N 179 "О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена". В перечень таких видов входят: вооружения, боеприпасы, военная техника, яды, наркотические средства и психотропные вещества, спирт этиловый, взрывчатые вещества, шифровальная техника, рентгеновское оборудование, отходы радиоактивных материалов и др.

Федеральными законами устанавливаются отдельные виды продукции, свободная реализация которых запрещена или ограничена. К ним, например, относятся Федеральные законы: от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (с изм. и доп.).

3. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в следующих действиях: 1) торговля товарами (предметами), изъятыми из гражданского оборота; 2) продажа ограниченно оборотоспособной продукции юридическими и физическими лицами, которым эта продукция принадлежит на незаконных основаниях, или не имеющими специального разрешения (лицензии) на ее реализацию; 3) продажа ограниченно оборотоспособной продукции юридическими и физическими лицами, имеющими специальное разрешение (лицензию), но с нарушением установленных законодательством требований и порядка реализации этой продукции. Правонарушение считается совершенным в момент предложения товара возможному покупателю. См. по данному вопросу Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изм. и доп.). Необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (п. 2 ст. 494 ГК РФ).

4. С субъективной стороны данное правонарушение совершается с прямым умыслом.

5. Субъектами ответственности по данной статье являются индивидуальные предприниматели, юридические лица (организации-производители, организации оптовой и розничной торговли, независимо от их организационно-правовой формы).

К административной ответственности привлекаются также руководители и другие работники указанных организаций, на которых возложены обязанности по соблюдению законодательства, запрещающего продажу товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена, а также граждане.

6. Под действие норм данной статьи не подпадают случаи незаконной продажи товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена, если административная ответственность за них установлена другими статьями Кодекса, например ст. ст. 14.16, 20.8.

7. Дела о правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (ст. 23.49), а при необходимости назначения конфискации - судьями (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы о правонарушениях составляются должностными лицами указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 14.2 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 14.2 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Судебная практика по ст. 14.2 КоАП РФ обжалование штрафов за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена

КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Председатель Кемеровского областного суда Кирюшин А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «»,
по жалобе начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Кемерово ФИО3 на решение судьи Кемеровского областного суда от 05 апреля 2017 г.,

установил:

20 января 2017 года заместителем начальника ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> в отношении ООО «» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ.
Постановлением судьи Рудничного районного суда г. Кемерово от 21 февраля 2017 г. ООО «» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Начальником ТО Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Кемерово ФИО3 на постановление подана жалоба. Решением судьи Кемеровского областного суда от 05 апреля 2017 г. постановление отменено, производство по делу прекращено на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В жалобе начальник ТО Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Кемерово ФИО3 просит решение отменить, дело направить на новое рассмотрение, указывая на то, что прекращая производство по делу в связи с истечением действия Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 23.12.2016 N 195 суд не принял во внимание, что действие о приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами продлено Постановлением от 27.03.2017 N 39, в силу которого розничная торговля спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами приостановлена на срок 90 суток.
ООО «» поданы письменные возражения на жалобу.
Проверив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Постановлением от 21 февраля 2017 г. ООО «» было привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ за то, что 31.12.2016 г., в нарушение п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 декабря 2016 года N 195 об ограничении продаж спиртосодержащей продукции, в предприятии торговли ООО «» установлен факт наличия в обороте (реализация) продукции, запрещенной к реализации на территории Российской Федерации: Лосьон косметический «Огуречный» с содержанием этилового спирта 68%.
Рассматривая дело по жалобе должностного лица, судья областного суда пришел к выводу о незаконности обжалуемого постановления. Указанные выводы суд мотивировал тем, что переквалификация действий юридического лица, изложенных протоколе об административном правонарушении, со ст. 14.2 КоАП РФ на ст 6.3 КоАП РФ, не соответствует требованиям закона, а также отсутствует надлежащая оценки объяснения свидетелей, об обстоятельствах правонарушения. Данные выводы являются верными, надлежаще мотивированы и подтверждаются материалами дела.
Вместе с тем, прекращая производство по делу по основаниям, изложенным в п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, суд сослался на то, что Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23 декабря 2016 года N 195 вступило в силу со дня его официального опубликования (п. 4 постановления), то есть после опубликования на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 26 декабря 2016. и срок его действия закончился 24 января 2017 г. Таким образом, действия, за которые общество привлечено к административной ответственности, в настоящее время не являются нарушением требований постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23 декабря 2016 года N 195.
С указанными выводами согласиться нельзя.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23 декабря 2016 года N 195 приостановлена розничная торговля определенной спиртосодержащей продукции сроком на 30 суток, то есть с момента вступления силу постановления и до истечения 30 дней. Указанное Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования 26 декабря 2016 г..
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении имели место 31.12.2016 г., то есть в период, указанный в Постановлении.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Однако указанное выше Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23 декабря 2016 года N 195, содержащее ограничение на определенный календарный период (26 декабря 2016 г. по 24 января 2017 г.), не отменено и не изменено. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дела не истек.
То обстоятельство, что на момент рассмотрения жалобы судьей областного суда, период, в который действовало ограничение на продажу спиртосодержащей продукцией, окончился, не свидетельствует о признании Постановления, в части регулирования правовых отношений в определенный, указанный календарный период, утратившим силу и устранению правовых последствий его нарушения, предусмотренных КоАП РФ.
Данное нарушение, допущенное судьей областного суда, является существенным, фундаментальным, повлияло на исход дела.
С учетом изложенного, обжалуемое решение судьи областного суда подлежит изменению, с исключением выводов о прекращении производства по делу, с направлением дела на новое рассмотрение в тот же районный суд.
Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

Постановил:

Жалобу начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Кемерово Щ. удовлетворить.
Решение судьи Кемеровского областного суда от 05 апреля 2017 г. изменить, исключив вывод о прекращении производства по делу об административном правонарушении, направив дело на новое рассмотрение в Рудничный районный суд г. Кемерово.

Судебная практика по ст. 14.2 КоАП РФ