Перспективный план по обж в старшей группе. Конспект занятия по обж в старшей группе

Месяц проведения

Тема занятия.

Цели занятия

Ответственные

Дата проведения

Сентябрь

1. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

1. Беседа «Незнакомец звонит в дверь»

2. Чтение сказки: «Волк и семеро козлят.

3. Сюжетно-рол. игра «Если рядом никого…»

Воспитатель

2. «Не собирай незнакомые грибы».

Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.

1. Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов.

2. Наст.-печ. игра «Полное лукошко».

Воспитатель

3. «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Дать детям понятие, что огонь может приносить пользу и вред, огонь опасен. Пожар может возникнуть по разным причинам, факторам. Сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнем.

1. Чтение произведения С.Маршака «Рассказы о неизвестном герое»

2. Отгадывание загадок.

Воспитатель

4. «В гостях у Айболита».

Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

1. Д/и «Выбери правильно» (предметы ухода за собой).

2. Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм».

Воспитатель

5. «Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость, печаль).

Формировать представления о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых; развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение.

Игровые ситуации:

1. «Здравствуйте, это я!»,

2. «Я дарю тебе улыбку».

Воспитатель

6. «Правила безопасного поведения на улицах».

Формировать поведенческую культуру дошкольника как основу безопасности на дорогах и улицах. Дать представление об устройстве дорог и улиц на примере нашего города.

1. Игра-ситуация «Путешествие по улице» 2.Презентация «Мой город»

3. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей».

Воспитатель

Октябрь

1. «Опасные предметы»

Формировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, учить детей соблюдать правила.

1. Беседа «Когда мамы нет дома»

Воспитатель

2. «Ядовитые растения».

Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

1. Презентация «Опасные растения»

Воспитатели

3. «Это не игрушки, это опасно».

Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

1. Рассматривание иллюстраций «Это не игрушки, это опасно»

2. Д/и «Доскажи словечко»

3. Подвижная игра «Огонь»

Воспитатель

4. «Чтобы зубы были крепкими».

Дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; знакомить с правилами ухода за зубами, с лечением их у стоматолога, внимательно относиться к себе, закреплять умение чистить зубы.

1. ООД «Чтобы зубы были крепкими».

2. Просмотр м/ф «Королева Зубная Щетка»,

Воспитатель

5. «Путешествие по улице: правила для пешеходов».

Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».

1. Д/и «Правила для пешеходов»

2. Рассматривание иллюстраций «Дорожные правила»

3. Наст.-печ игра «Юный пешеход».

Воспитатель

6. «Не открывай дверь чужим людям».

Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям»

Воспитатель

Ноябрь

1. «Контакты с животными».

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

1. Беседа «Правила безопасного поведения с собаками»

2. Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными».

Воспитатель

2. «Чем опасен пожар».

Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

1. Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Воспитатель

3. «Наблюдение за светофором».

Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы.

1. «Наблюдение за светофором» Экскурсия

2. Игры «Лошадки», «Стоп», «Светофорчик».

4. «Взаимная забота и помощь в семье»

Способствовать формированию дружелюбных отношений в семье, осознанию родителями важности психологической безопасности ребенка.

1. «Мой ребенок счастлив». Консультация для родителей.

2. Памятка для родителей «Если ребенок…»

Воспитатель

Декабрь

1. «Небезопасные зимние забавы».

Дать детям знания о правилах поведения на льду, познакомить детей с зимними видами спорта.

1.Презентация «Правила безопасности на льду»

2. Беседа «Что такое метель»

Воспитатель, инструктор по ФИЗО

2. «Электроприборы».

Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

1. «Правила обращения с электроприборами»

2. Д/и «Электроприборы»

Воспитатель

3. «Осторожно, грипп!»

Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.

1. «Осторожно, грипп!».

Воспитатель

4. «В городском транспорте».

Познакомить детей с правилами культурного поведения в городском транспорте.

1. Презентация «В городском транспорте»

Воспитатель.

Январь

1. «Берегись мороза».

Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

1. Д/и «Берегись мороза»

Воспитатель

2. «Профессия пожарного».

Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии.

1. Беседа «Профессия пожарного» .

2 Д/и «Кому что нужно»

Воспитатель

3. «Спорт – это здоровье».

Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.

1. «Виды спорта» (ассоциации).

Инструктор по Физо

4. «Дорожные знаки».

Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность.

1. Досуг «Мы дорожные инспекторы»

2. Настольно-печ. игра «Дорожные знаки», «Подбери знак»

Воспитатель

5. «Природные явления».

Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.

1. Беседа «Обходи скользкие места»

Воспитатель

6. «Если ребенок потерялся».

Дать детям представление об опасных для жизни ситуациях, в которых он может оказаться, учить детей правильно вести себя в случае если он потерялся.

1. Чтение сказки «Маша и медведь»

2. Игра-ситуация «Потерялся»

Воспитатель.

Февраль

1.Развлечение по ПДД

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, создать веселое настроение.

1. Развлечение по ПДД.

Воспитатель, инструктор по ФИЗО, муз. руководитель

2. «Осторожно, сосульки!»

Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года.

1. «Что такое сосульки и чем они опасны». Беседа на прогулке.

Воспитатель

3. «Пожар – это опасно».

Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

1. ООД «Знает каждый гражданин это номер – 01».

Воспитатель

4. «Витамины укрепляют организм».

Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания.

1. Презентация «О правильном питании и пользе витаминов»

Воспитатель

Март

1. «Что такое перекресток?».

Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному.

1. «Перекресток» Беседа

2. Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель

2. «Домашние животные – наши друзья?».

Дать детям представление о том, что домашние животные могут быть опасны.

1. «Правила безопасного поведения с домашними животными».

Воспитатель

3. «Не зевай, правила соблюдай».

Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем.

1. «Основные правила пожарной безопасности»

Воспитатель

4. «Твои помощники на дороге»

Формировать у детей стереотип безопасного поведения на дороге»

1. Игра ситуация «Мы пошли гулять».

2. Викторина «Умники и умницы»

Воспитатель

Апрель

1. «Виды транспорта».

Закрепить знания о видах транспорта.

1. Д/и «Разрезанные картинки»

2. Презентация «Транспорт»

Воспитатель

2. «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?»

Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

1. «Ты один дома». Игра – ситуация.

Воспитатель

3.«Бережем свое здоровье»

Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, о профилактике заболеваний, дать сведения о лекарствах и болезнях.

1. Беседа «Правила доктора Неумывакина»

Воспитатель, инструктор по ФИЗО

4. «Детские шалости с огнем и их последствия».

Повторить правила пожарной безопасности.

1.«Детские шалости с огнем и их последствия»

Воспитатель

Май

1. «О безопасности на дорогах ».

Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

1. «О безопасности на дорогах». Беседа на улице.

Воспитатель

2. «Правила поведения при укусах»

Напомнить родителям о мерах защиты при укусах насекомых, змей и животных.

1. Консультация для родителей «Как защитить своего ребенка»

Воспитатель

3. «Правила поведения при грозе»

Дать детям представление о природном явлении-гроза.

1. Презентация «Гроза»

Воспитатель

4. «Ядовитые растения и грибы»

Закреплять знания детей о ядовитых растениях и грибах.

1. Презентация «Ядовитые растения».

2. Д/и «Съедобное, несъедобное»

Воспитатель

5. «Правила поведения на воде»

Формировать у детей правила безопасного поведения на воде. Напомнить родителям, что наступает лето и отдых на водоеме должен быть безопасным.

1. «Игры в воде». Беседа

2. «Будь бдителен». Консультация для родителей.

Воспитатель

Литература:

1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности поведения у дошкольников. – «Мозаика-Синтез», 2014 г.

2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

3. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт.-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.

4. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в д/с. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

5. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы /Сост. Л. Б. Поддубная – Волгоград: ИДТ «Корифей», 2008.

6. Авдеева Н. Н. и др. Безопасность глазами ребенка.


Ираида Пылайкина
Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе

Перспективный план по ОБЖ в старшей группе

Сентябрь

1. Работа по ПДД

Акция «Внимание, дети!»

2. Пожарная безопасность

«Огонь-друг, огонь – враг»

Цель :Познакомить детей с историей возникновения огня, закрепить знания о роли огня в жизни человека.

3. Безопасность на улице

«Съедобные ягоды и ядовитые растения» Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть

4. Здоровье

«Изучаем свой организм» Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств

1. Работа по ПДД

Занятие «Профессия – водитель» . Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки» . Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка» .

2. Пожарная безопасность

Творческие работы «Огонь добрый и злой» 1. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

3. Безопасность на улице

Беседа “Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома”.

Цель : Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми.

4. Здоровье

«Микробы и вирусы» Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

1. Работа по ПДД

Беседа на тему : «Правила пешехода» . Конструирование «Наша Улица» . Ситуация общения «Что означают цвета светофора?» . Д/и «Учим дорожные знаки» .

2. Пожарная безопасность

«Если пожар вдруг где-то случится, машина пожарная мигом примчится»

Цель : Познакомить детей с зарождением пожарной охраны в России.

Аппликация «Пожарная машина» . Расширять знания детей о пожарной охране, о трудовых действиях и орудиях труда; познакомить с видами пожарного транспорта; закреплять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности.

3. Безопасность на улице

Занятие “К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице”

Цель : Обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

4. Безопасность в доме

Занятие “Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности”

Цель : Расширить знания о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

1. Работа по ПДД

Беседа «Безопасная улица» . Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный» . Д/и «Светофор»

2. Пожарная безопасность

Противопожарный режим в детском саду

Цель : создать у ребенка психологическую готовность к эвакуации в случае пожара.

3. Безопасность на улице

Беседа “Контакты с животными”

Цель : Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

4. Безопасность в доме

«Личная безопасность в доме»

Знакомство с правилами, закрепление особенностей работы полицейских, спасателей.

1. Работа по ПДД

Беседа «Моя дорожная грамота» .

Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период. Д/и «дорожные знаки»

2. Пожарная безопасность

Рисование «Пожарный щит» Познакомить детей со схемой эвакуации во время пожара из детского сада. Сформировать правила поведения при эвакуации, закрепить на практике с детьми.

3. Здоровье

«Здоровье и болезнь» Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

4. «Безопасность в доме» .

Острые, колющие и режущие предметы. Знакомство с правилами.

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди» . Чтение Е. Казаков «Чик-чик ножницами» , Ю. Пермяк «Торопливый ножик» .

1. Работа по ПДД

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу» . Наблюдение за движением машин по зимней дороге. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»

2. Пожарная безопасность

«Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай»

Цель : Продолжить знакомство детей с профессией пожарного.

3. Здоровье

«Здоровая пища» Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

“Внешность человека может быть обманчива”

Цель : Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

1. Работа по ПДД

Беседа : «Знаки сервиса» («Телефон» , «Автозаправочная станция» , «Пункт питания» , «Пункт медицинской помощи» ).

2. Пожарная безопасность

«Спички, утюг, розетки не тронь - в этих предметах спрятан огонь»

Цель : Познакомить детей с пожароопасными предметами.

3. Здоровье

«Витамины и полезные продукты» Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

4. «Безопасность в доме» .

Лекарства и бытовая химия. Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03. Чтение. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» . Д/и «Что лишнее?»

1. Работа по ПДД

Беседа «Опасный перекресток» .Д/и «Путешествие по городу» .С/р игра «Шоферы»

2. Пожарная безопасность

«Пожароопасные предметы» .

Экскурсия в прачечную ДОУ «Знакомство с работой утюга» Спички детям не игрушки «Как неразлучные друзья в огне не сгорели» А. Иванова

3. Безопасность на улице

Беседа “На воде, на солнце”

Цель : Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.

4. «Безопасность в доме» .

Электрические приборы. Знакомство с правилами. Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок. Д/и «Так – не так»

1. Работа по ПДД

Ситуация общения «Мы на улице» . Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения» . Д/и Правила поведения».

2. Пожарная безопасность

«Знает каждый гражданин этот номер – 01»

Цель :Учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

Коллективная работа «Пожар» 1. Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара

3. Безопасность на улице

Занятие “Игры во дворе”

Цель : Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

4. «Безопасность в доме» .

Газ. Знакомство с правилами.

Познакомить с номером телефона газовой службы – 04.

Д/и «Доскажи словечко» , «Так – не так» .

Календарно-тематическое планирование по теме "ОБЖ" в старшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по теме "ОБЖ"»

Календарно-тематическое планирование (группа Звёздочка)

Тема: ОБЖ

Цель: Учить детей соблюдать правила поведения на улице и дома. Развивать навыки безопасного поведения на улице, дома. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности в жизни. Закрепить правила обращения с электрическими приборами. Пожарная безопасность.

Сроки реализации: с 24.04.2017 г. по 28.04.2017 г.

День недели

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Беседа «Пожарная безопасность»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Учить определять место звука в слове (с Олей).

Подготовка материала по лексической теме.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие

Тема: Правила дорожного движения

Цель: формирование у детей представлений о правилах безопасного поведения на дороге

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие Рисование

Тема: Знаки дорожного движения

Цель: Формирование умения рисовать знаки и знать их обозначение. Продолжать учить делать изображение во весь лист. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие Музыкальное

Цель: по плану специалиста

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка

Подвижные игры «День и ночь» «Перелёт птиц».

Трудовые поручения: сбор веток, палочек на участке.

Развитие движений: «Птичка 1, птичка 2»

Цель: упражнять в ритмических движениях(с Викой).

Художественное слово:

По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Что звучит»

Цель: формирование умения различать звучание простейших музыкальных инструментов, развитие слуховой памяти

(с Ариной).

Кружок «Волшебный бисер»

Подготовить атрибуты к игре.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Совушка»

Трудовая деятельность:

расчистка дорожек на участке, уборка прошлогодних листьев.

Развитие движений: Упражнять в ходьбе в колонне, со сменой направления(с Олей).

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.

Чтение рассказа И. Серяков «Улица, где все спешат»

Цель: учить анализировать поступки героев рассказа, иметь своё мнение о прочитанном.

Учить определять место звука в слове (с Тимофеем).

Сюжетно-ролевая игра

«Дочки –матери»

Цель: Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты.

День недели

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Цель:Продолжать формировать умение составлять рассказ по картинкам.

Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели (с Соней).

Беседа «Если остался один дома»

Цель: закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.

Сюжетные картинки по теме.

Цель: по плану специалиста

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие ФЭМП

Тема: Число 5

Цель: Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Тема: по желанию детей

Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Учить самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка

Наблюдение за воздухом

Подвижные игры: «День и ночь», «Самолёты»

Трудовая деятельность: Помощь при обновлении песка в песочнице.

Развитие движений: Упражнять в передаче мяча прямыми руками (с Машей).

Словесная игра «Зеркало»

Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей.

Совместная деятельность с детьми.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Назови и сосчитай»

Цель: Формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными(с Матвеем).

НОД Лепка по желанию детей.

Подбор дидактической игры.

Прогулка

Наблюдение за почвой

Подвижная игра: «Паук и мухи», «Раз, два, три – к дереву беги»

Трудовая деятельность:

Подкормка птиц хлебом.

Развитие движений: Упражнять в прыжках через скакалку(с Ариной).

С/р игра «Магазин»

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Игры с музыкальными инструментами.

Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов. Закрепление знаний у детей о музыкальных инструментах.

Упражнение: «Убери на место»,

Цель: Формировать умение поддерживать порядок в группе и на участке детского сада (с Валерой).

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: внимательности и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.

Выставка книг по лексической теме.

День недели

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Дидактическая игра «Мы – спасатели»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему

Дидактическая игра «Опасные предметы»

Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации.

Картинки к составлению рассказов подобрать.

Интеграция образовательных областей: Развитие речи (речевое развитие)

Тема: Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная…"

Цель: Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная…".

Интеграция образовательных областей: Музыка (художественно-эстетическое развитие)

Цель: по плану специалиста

Интеграция образовательных областей: Рисование (Художественно – эстетическое развитие)

Тема: По желанию детей

Цель: Приобщение детей к изобразительному искусству, развитие творческих способностей и познавательной активности детей. Научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника.

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Пустое место».

Трудовая деятельность: Подмести дорожки, веранду.

Развитие движений:

Упражнять детей в лазании

(с Настей).

Дидактическая игра «Угадай, кто?»

Цель: упражнять в выполнении подражательных движений.

Катание детей с горки при наблюдении воспитателя.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика для глаз.

Игра «Кто больше заметит небылиц?»

Цель: Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.

(с Дариной).

Дидактическая игра «Измени слово»

Цель: закрепить умение изменять слова.

Внести раскраски по лексической теме.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Подвижные игры: «Салочки - выручалочки», «Затейники» Трудовая деятельность: Уборка сломанных веток на своем участке.

Развитие движений:

«Подбрось - поймай»

Цель: упражнять в подбрасывании мяча

(с Марком).

Словесная игра Какой звук потерялся

Цель: закреплять представления о том, что слова состоят из звуков. Учить узнавать слова, в которых не хватает первого или последнего звука.

Самостоятельная деятельность детей.

Театрализованная деятельность

по сказке на выбор детей.

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Дидактическая игра «Придумай предложение»

Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления(с Альбиной).

Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах и энциклопедиях, рассматривание репродукций картин.

Обводка, трафареты, штриховка, раскраски по теме.

Картинки по лексической теме.

День недели

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Игра малой подвижности «Как живешь?»

Рассматривание иллюстраций по ОБЖ.

Дидактическая игра «Что будет если…»

Цель: Выяснить для чего нужно знать ОБЖ. Развивать умение систематизировать свои мысли, слушать друг друга(с Ариной).

Беседа «Дружба. Мои друзья» Цель: воспитывать чувство доброты, готовность к взаимопомощи.

Свободная деятельность детей в уголках.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие ЛФК

Цель: по плану специалиста

Интеграция образовательных областей: ФЦКМ (Познавательное развитие)

Тема: ОБЖ

Цель: по плану специалиста

__________________________________________________________________________________________________________________

Интеграция образовательных областей: Музыка (Художественно – эстетическое развитие)

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________

Цель: по плану специалиста

__________________________________________________________________________________________________________________

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Подвижные игры: «Гуси - лебеди», «Ловля обезьян»

Трудовые поручения: Сбор мусора на участке

Развитие движений:

«Подскоки»

Цель: упражнять в умении двигаться подскоками

(с Марком).

С/р игра «Магазин»

Цель: Развивать способы ролевого поведения в игре, умения исполнять в одной игре разные роли.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по гимнастическим коврикам.

Глазная гимнастика.

Упражнение «Подбери словечко»

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным с Настей).

НОД «Музыка»

Внести гимнастические коврики.

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные признаки весны.

Подвижные игры: «Гуси - лебеди», «Ловишки».

Трудовые поручения:

Собрать выносной материал

Развитие движений: «Беги к тому, что назову»

Цель: закрепить название деревьев.(с Викой).

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо

обращаться с просьбой и благодарить.

Игры с выносным материалом.

Игры и постройки с напольными модулями.

Предложить детям пластилин и слепить поделки к дню космонавтики.

Дидактическая игра «Звукоподражание»

Цель: закрепить произношение отдельных звуков.

Дидактическая игра «Можно так или нельзя?»

Цель: закрепить знания детей об основах безопасности жизни, расширять кругозор детей.

Внести напольные модули.

День недели

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой

Малоподвижная игра «Кто ушел?»

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: закрепить обобщающие слова (с Дианой).

Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи.

Игровая деятельность по интересам детей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие (коррекция речи)

Тема: ОБЖ

Цель: по плану специалиста

Интеграция образовательных областей: физическое развитие (плавание)

Цель: по плану специалиста

Интеграция образовательных областей:________________________________________________________________________________

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________

Цель:_____________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка

Наблюдение за насекомыми

Подвижные игры: «День -ночь», «Совушка»

Трудовые поручения:

Подкормка птиц семечками.

Развитие движений: Пройди по кривой дорожке»

Цель: упражнять в удерживании равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности (с Дианой).

Игра «Фанты»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Составь неделю»

Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели (с Викой).

Ситуативный разговор об умении договариваться друг с другом.

Самостоятельная деятельность в уголках.

Прогулка

Наблюдение за кандыком.

Подвижные игры: Самолёты,

Цепи кованные.

Трудовые поручения:

Собрать ветки на участке

«Кто дольше простоит на одной ноге?»

Цель: учить быстро действовать при потере

равновесия. (Вика. Соня).

Игра «Где мы были мы не скажем».

Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать сообразительность.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; мыть, сушить, протирать игрушки и расставлять их на место.

Упражнение «Один-много»

Цель: правильно

образовывать в речи существительные единственного и множественного числа(с Олей).

Беседа «Планета Земля в опасности" Цель: Способствовать обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Воспитывать любовь к природе.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения;

Развивать наблюдательность, умение слушать;

Ход занятия по обж в старшей группе

Дети, взявшись за руки, образовывают круг.

Воспитатель: Давайте сначала мы с вами передадим друг другу хорошее настроение, добро. Для этого каждый пожмёт руку соседа слева.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать в школьном автобусе по городу. Для того, чтобы войти в него, каждому нужно ответить на вопрос по правилам безопасности. Если ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить ещё раз и занять место в автобусе.

1.Где пассажиры ждут автобуса?

2.К чему приводят игры со спичками?

3.Почему нельзя высовываться в окно или выставлять руку?

4.Что может случиться, если съесть немытые овощи, фрукты, испорченные продукты?

5.Можно ли зажигать свечи на новогодней ёлке? Почему?

6.Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?

7.Если твой друг попал в беду, что делать?

8.Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?

9.Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?

10.Можно ли звонить в службы спасения ради игры?

12.Можно ли играть на дороге в футбол?

13.Для чего нужно знать своё имя, фамилию, домашний адрес, телефон?

14.Опасна ли электророзетка в помещении?

Воспитатель: Сейчас мы сядем в автобус и поедем.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 1. «Площадь Друзей».

Воспитатель: Давайте выйдем.

Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого я загадаю загадку.

Это тёмный, тёмный дом.

Сто сестричек живёт в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр,

Славные сестрички – тоненькие … (спички)

Воспитатель: Для чего нужны спички?

Дети: Чтобы разжечь огонь.

Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО»

Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт и т.п.

Вред: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т. п.

Воспитатель: предлагает разложить картинки с предметами в разные корзины: в синюю - предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаши, мяч…); в красную – опасные предметы(спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце…).

Воспитатель: Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения С.Маршака «01».

Мать на рынок уходила:

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка не тронь –

Жжётся, Леночка огонь…».

Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? (01) Воспитатель: показывает карточку с номером.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку (пожар в доме). Что нужно делать? (Дети обыгрывают – вызывают пожарную службу).

Дети садятся в автобус.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток Добрых дел».

Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса. Вспомним об известных правилах безопасности на дороге. Ответы детей.

Нельзя играть.

Переходить улицу по пешеходному переходу.

Знаки используют водители и пешеходы.

Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты по велосипедной дорожке.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЛИЦА»

На перекрёстке необходимо расставить дома, машины, пешеходов, знаки.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ШОФЁРЫ И ПЕШЕХОДЫ»

2 группы детей - пешеходы и шофёры. В-ль поднимает картинку с изображением одного из дорожных знаков, а дети называют знак, затем говорят, что должен делать шофёр или пешеход, когда подъезжает или подходит к этому знаку.

Воспитатель: Если что-нибудь случится, кто поможет нам в беде? (милиционер). Как его можно найти?

Можно увидеть и подойти на улице. Можно позвонить в «02». В-ль показывает карточку с номером.

Рассматривают картинку (Потерялась девочка). Дети обыгрывают, вызывают полицию.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 3. « Больница».

Дети выходят из автобуса, садятся на стульчики.

Воспитатель: Вы можете вспомнить случаи из своей жизни, когда вы сильно заболели? (рассказы детей). А случалось болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что делать? (вызвать «скорую помощь»). По какому телефону? Нужно позвонить в «03». В-ль показывает карточку с номером.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»

Воспитатель: Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа. Нужно выбрать правильный.

У человека поднялась температура, он плохо себя чувствует.

а) поиграть на улице;

б) лечь в постель и вызвать врача;

2. Вкусные конфетки прячет мама высоко в шкафчике.

а) это не конфеты, а лекарства;

б) можно брать и есть, пока никто не видит;

3. Ветер на улице становится всё сильнее, ломает ветки, небо потемнело.

а) лучше уйти домой;

б) можно продолжать играть на улице;

4. У мамы есть моющее средство для посуды.

а) брать его самостоятельно;

б) мыть посуду со взрослыми;

5. Утюжили с мамой одежду, зазвонил телефон.

а) оставить утюг включенный, поутюжить потом;

б) выключить, поставить в безопасном положении, закончить работу потом;

6. Как интересно играть в компьютерные игры.

а) играть можно не каждый день понемногу;

б) хорошо играть целый день;

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЧЕМУ»

Воспитатель предлагает детям поменяться ролями со взрослыми. Взрослые задают вопросы, дети разъясняют.

Почему нельзя играть с острыми предметами (ножницами, иголкой…)?

Почему нельзя брать стиральные порошки, моющие средства?

Почему нельзя зажигать самим газовую плиту?

Почему нельзя пользоваться самим электроприборами?

Почему нельзя есть лекарства?

Почему нельзя есть много мороженного, сладкого?

Почему нельзя звонить в скорую помощь без надобности?

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

Воспитатель: вот мы и вернулись. О чём мы узнали во время путешествия.

Ребята, а в нашем саду может ли случится беда? Мы с вами сделали план нашей группы, давайте покажем выходы из неё (работа с планом).

Воспитатель: А какими качествами должны обладать люди, работающие в службах спасения? Давайте соберём в мои ладони много-много слов, обозначающие эти качества: мужественность, сила, смелость, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессионализм.

Воспитатель: наше занятие закончилось. У меня есть смайлики: весёлые и грустные. Те дети, у которых задания не вызывали затруднений выберут весёлый смайлик, а которым было выполнять трудно задания возьмут грустный.

План тематической недели по ОБЖ (старшая группа)

День
недели Тема Время проведения Виды деятельности

понедельник
Безопасность на улице.
Цель: уточнение и дополнение знаний о правилах дорожного движения Утро
Прогулка
Вечер Беседа «Улица города».
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Задачи: расширять представление детей о работе регулировщика, водителей, закреплять знания о правилах движения, обогащать игровой опыт.
«Наблюдение за движением» транспорта и работой водителя».
П/игра «Светофор и машины».
Чтение стихотворения «Светофор» С. Михалкова
- Рассматривание дорожных знаков.
Цель: познакомить детей с дорожными знаками, их значением и названиями, развивать внимание, наблюдательность.
- Чтение книги «Автомобильная азбука» А.. Тюняева
- н/п игра «Прогулка по городу».
- Рисование на тему: «Светофор».
- д/игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Игра с пением «Светофор» (учить детей при инсценировке использовать знание правил перехода. Раз-ть муз.-ритм. чувство.)

вторник Пожарная безопасность.
Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности.
Утро
Прогулка

Вечер - Занятие на тему: «Человеку – друг огонь, только зря его не тронь».
Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.
- Рассматривание демонстрационного материала на тему «Не играй с огнем».
- Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар».
- д/игра «Хорошо-плохо». (огонь)
- рассматривание книги, журнала о пожарных.

Спортивные эстафеты «Пожарные учения»
Цель: совершенствовать двигательные навыки, раз-ть ловкость, смелость, вос-ть уверенность в себе.
Словесная игра с мячом «Доскажи словечко». (тема «Пожар»)
- рисование на тему «Пожарные машины».
- с/р игра «Пожарные».
Цель: учить детей использовать в игре знания о работе пожарных, передавать в игровых действиях черты характера, профессиональные качества свойственные пожарным.
- загадывание загадок на тему: «Огонь, пожар».
- разучивание логоритмического упр-я «Мы пожарные».
- Чтение рассказов Б. Житкова «Дым», «Пожар». Беседа о прочитанном.

среда Безопасность дома.
Цель: формирование понятий «опасные предметы в доме», формирование мотивов к безопасному поведению. Утро
Прогулка
Вечер - занятие на тему: «Один дома».
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, научить детей как избежать и как вести себя в таких ситуациях.
- Загадывание загадок на тему «Опасные предметы».
Д/игра «Можно, осторожно, нельзя».
Н/п игра «Как избежать неприятностей».
Цель: учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.
- Д/игра «Как вести себя». (играем, запоминаем)
- Рисование на тему «Опасные предметы» (запрещающие знаки)
- Беседа «Кто стучится в дом ко мне?»
Цель: обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома, научить детей как вести себя в таких ситуациях.

четверг Безопасность на прогулке.
Цель: познакомить детей с различными ситуациями, которые могут возникнуть во время прогулки, учить как вести себя при встрече с непредвиденными обстоятельствами.
Утро
Прогулка

Вечер Беседа на тему: «Безопасность на прогулке».
Цель: обсудить с детьми, какие опасности могут встретиться на прогулке. Рассмотреть различные ситуации, сформулировать правила поведения во время прогулки.
- Н/п игра «На прогулке» (чрезвычайные ситуации: во дворце; на улице).
Экскурсия по территории д/сада. Во время экскурсии закрепить с детьми правила поведения во время прогулки.
Н/п игра «На прогулке».(чрезвычайные ситуации на реке, в лесу)
- Рассматривание иллюстраций на тему «Грибы» (съедобные и несъедобные)
- Загадывание загадок о грибах
- Чтение рассказов и сказок о грибах «Мухомор и Опёнок», «Белый гриб», «Бледная поганка», «Волнушка» В.Золотов.

пятница Безопасность при общении с животными
(собака, кошка)
Цель: Ознакомить детей с правилами безопасного обращения с животными; воспитывать доброжелательное отношение к ним.
Утро
Прогулка

Вечер
- Беседа на тему «Четыре лапы – пятый хвост».
Цель познакомить детей с правилами безопасности при обращении с собакой, кошкой. (В том числе бездомных)
- Слушание песни М. Пляцковского «Не дразните собак».
- Рассматривание папок из серии наглядно-дидактических пособий Мир в картинках: «собаки», «кошки».
- Наблюдение за кошкой, собакой (по возможности)
- П/игра «Лохматый пёс».
- Игра на развитие слухового внимания «Кто сказал мяу?»
- Д/игра «Собери картинку» (пазлы).
- Чтение и рассматривание книги Хилл Р. «Кошки и котята, собаки и щенки». «Мои любимцы».
- Лепка на тему: «Собаки и кошки».
- Моделирование проблемных ситуаций «Что будет, если…?» (Погладить незнакомую собаку, кошку; дразнить собаку; трогать собаку во время еды или сна; подойти к собаке сидящей на привязи и т.д.)