Конспект занятия "добрый и злой огонь".

Не пожалеем, братцы, сил,


Чтоб огонь лишь другом был!!!

Актуальность.

Веселый детский смех. Что может быть радостнее для родителей, бабушек и дедушек, да и вообще, всех окружающих, включая и нас – педагогов. Но, к сожалению, иногда случается, что жизнь малыша трагически обрывается в огне пожара. И, чаще всего, взрослые сами подвергают опасности жизни детей, не уделяя должного внимания привитию детям навыков осторожного обращения с огнем и обучению их элементарным правилам профилактики пожаров и правилам поведения при их возникновении.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

  • познакомить с историей возникновения огня;
  • дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;
  • прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
  • формировать умение реально оценивать возможную опасность;
  • воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
  • воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду;
  • устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в обучении правил пожарной безопасности.

Тип проекта: информационно – творческий, групповой.

Формы реализации проекта: занятия, беседы, игры, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию.

Сроки реализации: месяц.

Возраст детей: 5–6 лет.

Предполагаемый результат

  • правильное поведение в экстремальной ситуации: набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес;
  • знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;
  • уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
  • знать о профессии пожарного;
  • осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Продукт проектной деятельности

  • выставки;
  • физкультурно-театрализованное развлечение;
  • изготовление иллюстративного материала по данной теме;
  • макеты: “Средства для пожаротушения”, “Пожарный рукав”;
  • изготовление магнитного театра “Кошкин дом”;
  • картотека игр для родителей “Играем вместе”.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.
  • Провести опрос детей.
  • Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников.
  • Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.
  • Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.
Основной этап. Реализовать мероприятия по пожарной безопасности с детьми.
Заключительный этап.
  • Выставка рисунков работ “Огонь друг и враг”.
  • Фотовыставка “Учимся, играя ”.
  • Презентация проекта “Злой и добрый огонь ”.

План реализации проекта.

Образовательные области. Виды деятельности.
Работа с детьми. Работа с родителями.
Физическая культура. Спортивное развлечениеМы юные пожарные”.
Познание.
  • Блиц опрос детей “Что я знаю о пожаре?”
  • Просмотр видеофильмов: “Правила пожарной безопасности” , “Кошкин дом”
  • Дидактические игры по пожарной безопасности “ Найди лишнего”.
  • Решение кроссвордов, ребусов.
  • Изготовление:
    макета “Средства для пожаротушения ”;
    книжек – малышек “Огонь – друг ”, “Огонь-враг ”.
  • Оформление альбома “ Это нужно знать”.
  • КВН “Не шути с огнем”.
  • Анкетирование “Знаете ли вы правила пожарной безопасности?”
  • Викторина “Огнеборцы” .
  • Оформление картотеки игр по пожарной безопасности “Играем вместе”.
Коммуникация.
  • Познавательные занятияОгонь и “Укротитель огня”, “Огонь – друг, огонь – враг”.
  • Беседы “Знай и соблюдай”, “Как вести себя при пожаре”.
  • Чтение художественной литературы
  • (сказки, рассказы) с последующим обсуждением и иллюстрированием.
  • Разучивание пословиц, поговорок.
  • Театрализованное представление “Как Мишка стал пожарным”
  • Консультации, памятки, рекомендации.
  • Выпуск газеты для родителей “Огонек”.
Художественное творчество.
  • Выставка рисунков “Огонь друг и враг”.
  • Аппликация “Пожарная машина”.
  • Составление кроссвордов и ребусов по пожарной безопасности.
  • Фотовыставка “Учимся играя”.
Итог.
  • Учебная эвакуация по пожарной безопасности.
  • Презентация “Злой и добрый огонь ”.

Презентация проекта “Злой и добрый огонь”.

(Совместное мероприятие родителей с детьми.)

Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности, создать праздничное настроение, эмоциональный отклик.

Оборудование. Мультимедийное оборудование, тазики, стаканчики для воды, игрушки – животные, два обруча, 4 ориентира.

Под музыку входят в зал команды.

Вед. Уважаемые дети и родители, мы сегодня подводим итог проекта “Злой и добрый огонь ”. Слайд 1.

Мероприятия, запланированные в рамках проекта – Слайд 2.

Сегодня будут соревноваться две команды. Наше совместное мероприятие сопровождается слайдами, в которых мы будем показывать результаты наших работ.

Представление команд:

Команда: “Искорка”.
Девиз: При пожаре как один, набираем 01.

Команда: “Огоньки” .
Девиз: Знает мальчик и девочка – спички детям не игрушка.

1. Конкурс “Разминка” (проводится на месте).

2. Конкурс “Пословицы и поговорки”.

По очереди каждая команда называет пословицы и поговорки о пожаре, о пожарной безопасности.

Вед. В рамках проекта мы вас просили составлять кроссворды. А теперь один из кроссвордов предлагаем вашему вниманию.

3. Конкурс. Решение кроссвордов (для родителей).

Чья команда быстрее напишет правильный ответ.

Вед. Пока команды заняты, мы поиграем с болельщиками.

Игра “Закончи предложение”.

  • при пожаре звони….
  • нельзя заливать бензином горящий ….
  • спички, это ……
  • утюг нельзя оставить……
  • после пользования электроприбор нужно…..
  • не используй для освещения…
  • на флаконах, в которых находятся горючие вещества, написано…..
  • легко загораются…

Вед: Вы все заполнилианкеты “Знаете ли вы правила пожарной безопасности”.

Хочу познакомить вас результатами анкет – Слайд 3.

По результатам анкетирования все родители знают, как себя вести при пожаре и сейчас мы это проверим.

4. Конкурс. “Потуши пожар” (родители).

Участники должны перенести воду со стаканами из тазика в тазик.

Вед: Теперь вашему вниманию предоставляются результаты блиц опроса с детьми.

“Что я знаю о пожаре” – Слайд 4.

Дети много знают о пожаре, о правилах пожарной безопасности. Следующий конкурс для них.

5. Конкурс “ Спасение животных”.

Участники каждой команды из “очага возгорания” переносят животных на безопасное место.

6. Конкурс. Блиц – опрос.

1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
2. Почему пожарных вызывают по телефону, именно 01?
3. Почему пожарная машина красная?
4. Как одеваются пожарные?
5. Назови произведения, где упоминается о пожаре?
6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?
7. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
8. Что надо делать, если в квартире много дыма?

Вед. Пожарные люди смелые, храбрые. Во время тушения пожаров им приходится работать в экстремальных условиях. Следующий конкурс будет проверять наших команд на выносливость.

7. Конкурс “Полоса препятствий”.

Вед. В рамках проекта мы предлагали родителям викторину “Огнеборцы”. Первое место заняла семья Кондратенко, они набрали 12 баллов из 14 возможных.

Вед. Все наши участники выдержали все испытания. Наше мероприятие хочу закончить стихотворением Т. Шадриной.

Чтоб пламя лишь светило и грело
Со мной обращаться нужно очень умело.
С огнем не играйте! С огнем не шалите!
Здоровье и жизни свое берегите!
Характер горяч мой, скажу не шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнем обращаться умеет.

6. Награждение.

Список литературы.

  1. Белая К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2001.
  2. Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М.,1998.
  3. Голицина Н. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. М.,2007.
  4. Шорыгина Т. Беседы о правилах пожарной безопасности, М., 2008.
  5. Аралина Н. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. 2007.
  6. Шорыгина Т. Правила пожарной безопасности для детей 5–8 лет. М.2007.

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе

«Огонь, добрый и злой»

Воспитатель первой квалификационной категории Шкуро Е.В.

Цель: показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и

Отрицательную.

Задачи: сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей

С огнем; об опасных последствиях пожаров в доме; развивать память,

Сообразительность, находчивость; побуждать интерес

К художественной литературе; воспитывать у детей такие качества, как

Мужество, самоотверженность, скромность.

Материалы и оборудование: ИКТ со слайдами, спички, вата, свеча, вода,

Плотная ткань, карточки на каждого ребенка, художественные

Произведения, кроссворд, фломастеры.

Оздоровительная работа: физкультминутка, динамические упражнения,

Пальчиковая гимнастика, психогимнастика.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое

Развитие, физическое развитие.

Словарная работа: огонь, дым, пожар, спички.

Ход: 1. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Его тему вы скажете сами, когда отгадаете загадку:

Без хвоста, без рук, без ног

Этот рыженький зверек.

Согревает, кормит, светит,

Взрослым людям – первый друг!

Если с ним играют дети –

Тут же вырвется из рук,

Расшипится, растрещится –

Уничтожит все вокруг.

Правильно, это огонь. (Первый слайд – огонь). И сегодня мы будем говорить об огне. А огонь нам нужен? (ответы детей). Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел, он, верно служит людям и в повседневном быту и на производстве.

Давайте вспомним, как древние люди добывали огонь. Что они делали? (терли один камень о другой до тех пор, пока не высекалась искра). Давайте и мы потрем одну ладонь о другую. Что чувствуем? (тепло). (Второй слайд – стойбище древних людей) . Люди очень берегли огонь. Дежурили возле костра сутками.

Но со всеми полезными качествами, сила огня является и разрушительной. Огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожая в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Приведите примеры неосторожного обращения с огнем. (Игра со спичками – загорелся дом, не потушили костер в лесу – горит лес и т.д.). (Третий слайд – пожар в лесу).

2. А сейчас разгадав кроссворд, вы скажете, что может произойти при неосторожном обращении с огнем. (Четвертый слайд – картинки предметов). Из первых букв названий нарисованных предметов составить слово – название ситуации, опасной для жизни и здоровья людей.

П алатка, о блако, ж елуди, а рбуз, р ука.

Это слово – пожар.

3. Пройдите к рабочим местам, внимательно посмотрите на картинки, на которых изображен пожар. Эти картинки переставлены местами. Разложите их по порядку. (Пятый слайд – дети проверяют свои работы) . Ответы на вопросы:

Почему возник пожар?

Что нельзя делать детям?

Как помочь себе в такой ситуации?

А что вы должны делать до приезда пожарных?

Правила поведения при пожаре:

1. Если огонь еще не большой, можно попробовать сразу же его потушить, набросив на него плотную ткань или одеяло, залить водой.

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. Потом позвони в пожарную охрану по телефону – 01 или попроси об этом соседей.

3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону – 01 и сообщи пожарным точный адрес своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

4. При пожаре, дым опаснее огня. Многие люди погибают именно от дыма. Если ты чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.

5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Если лифт отключится, ты можешь задохнуться.

6. Когда приедут пожарные во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

4. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Если возник пожар». Я говорю начало предложения, а кому брошу шар продолжает его:

Ведущий. Этот шар в руках недаром,

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозит нам будет

Злой…

Ребенок. Пожар (передача шара).

Ведущий. Раз, два, три, четыре –

У кого пожар…?

Ребенок. В квартире.

Ведущий. Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…?

Ребенок. Утюг.

Ведущий. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…?

Ребенок. Играл.

Ведущий. Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над…?

Ребенок. Газом.

Ведущий. Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег…?

Ребенок. Листву.

Ведущий. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые…?

Ребенок. Предметы.

Ведущий. Помни каждый гражданин

Этот номер…?

Ребенок. Ноль один.

Ведущий. Дым увидел – не зевай и

Пожарных…?

Ребенок. Вызывай.

5. Отдохнули, а сейчас садитесь удобнее на ковре, послушаем песенку. Что может произойти из-за опасных шалостей с огнем?

6. Опыты «Опасные спички».

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

На железном подносе у воспитателя лежат: спички, свеча, вата, немного сена. Воспитатель поджигает и показывает, как быстро горят все эти предметы и что может произойти, если вовремя не потушить пламя. Рядом стоит вода, лежит плотная ткань.

7. Физкультминутка «Дружно встали на разминку».

8. У вас на столах лежат карточки. Все рисунки нужно разделить на две группы: огонь – друг, огонь – враг. Огонь – друг, обвести красным фломастером, а рисунки, на которых огонь враг, зачеркнуть. (Шестой слайд – проверочный). Какие рисунки зачеркнули? Почему?

9. Молодцы, а теперь немного отдохните. Я буду читать отрывки из произведений по теме, а вам нужно назвать произведение и автора.

…А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит:

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите! (К. Чуковский «Путаница»).

…Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь!

Жжется, Леночка, огонь!» (С.Я. Маршак «Пожар»).

…Ищут пожарные

Ищет милиция

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно и не могут найти,

Парня какого-то лет двадцати.

(С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»).

…Сквозь огонь и дым пожара

Тянется его рука.

Он окошко открывает

Из окошка вылетает

Восемнадцать голубей,

А за ними воробей. (С. Михалков «Дядя Степа»).

10. Рефлексия. Давайте вспомним правила поведения при пожаре.


Оксана Шелкопляс

Программное содержание : дать короткое объяснение о том, как люди начали пользоваться огнем, какую пользу он приносит и что может быть причиной пожара.

Наглядные пособия : литературные произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом» , «Пожар» , «Рассказ о неизвестном герое» .

Ход занятия:

Воспитатель :

Отгадайте загадку :

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь (ответы детей)

(огонь )

Воспитатель :Правильно, это огонь ! В старину люди не умели добывать огонь . Случилось так, что во время грозы от молнии загорелось дерево. Пока оно горело, люди грелись, готовили еду. А когда огонь погас , то зажечь его никто не смог.

Позднее люди научились добывать огонь при помощи трения одной палки о другую, высекать из камня.

Огонь удовлетворял потребности людей. Сила огня очень велика, ею пользуются для запуска ракет, космических кораблей. Огонь также может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может нанести значительный материальный ущерб и привести к гибели людей.

Огонь может принести людям травмы в виде ожогов. Их трудно залечивать, после них остаются следы ожоговых травм. Вы, наверняка, знаете, когда дотронешься до горячего чайника или открытого огня, то очень больно. Когда огонь попадает на тело на несколько секунд, то это место начинает краснеть, а затем может появиться волдырь. Впоследствии он лопается, причиняя сильную боль. Рана долго не заживает. (Продемонстрировать последствия пожара по картине «Он играл с огнем» .)

Пожар может возникнуть, когда оставляют без присмотра включенные электроприборы, бросают непотушенный окурок, горящую спичку или тлеющий уголь.

Задание на дом : Ответьте на вопрос : «Почему огонь может стать врагом

Публикации по теме:

Инструкция по пожарной безопасности для детей «Огонь - друг, огонь - враг!» Какие правила должны знать все дети? Конечно-же правила поведения при пожаре! Чем опасен огонь? Куда следует обращаться в случае пожара?.

В рамках месяца по пожарной безопасности,я решила изготовить дидактическую игру "Огонь-добрый,огонь -злой. "Ведь именно через игру дети.

Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности в яркой, развлекательно- игровой форме. Ход мероприятия: Воспитатель. Отгадав мою загадку,.

Конспект НОД с использованием презентации «Огонь - друг, огонь - враг» Интеграция образовательных областей: - Познавательное развитие, - речевое развитие, - безопасность. Цели: - показать детям значение огня.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования).

Конспект НОД по ОБЖ «Огонь добрый, огонь злой!» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Цель: 1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. 2. Познакомить детей.

Конспект развлечения для старших дошкольников «Огонь - друг, огонь - враг» Развлечение «Огонь - друг, огонь - враг» Цель: формирование представлений о пользе и вреде огня. Задачи: Знакомить детей с огнем и его.

В проекте учитывались особенности познавательного развития детей, выражающиеся в стремлении ребёнка накапливать новые, ранее недоступные им сведения о мире. В ходе проекта углублялись и расширялись знания детей о работе пожарных по охране жизни людей; о технике, помогающей людям тушить пожар; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд презентация проекта «Злой и добрый огонь» Подготовила: воспитатель 1 категории Колчанова Е.Н.

Модельно-информационная карта проекта «Добрый огонь и злой» Автор: Колчанова Е.Н. Место проведения: МДОУ Д/сад «Берёзка» Ул. Строителей 22 Белоярский, ХМАО Тел. 2-17-51 Тип проекта: Кратко-срочный Участники проекта: Воспитатель Колчанова Е.Н., дети группы компенсирующего вида, родители.

Проблема: Повышение уровня знания детей социально- бытовых навыков по безопасному поведению.

Цель: Формирование одной из сторон общей культуры безопасности- безопасное поведение с огнём или пожарную безопасность.

Задачи: Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность.

Краткое содержание: В проекте учитывались особенности познавательного развития детей, выражающиеся в стремлении ребёнка накапливать новые, ранее недоступные им сведения о мире. В ходе проекта углублялись и расширялись знания детей о работе пожарных по охране жизни людей; о технике, помогающей людям тушить пожар; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Ожидаемый результат: Повысится уровень знаний детей о пожарной безопасности. Активное использование в речи детей словаря по данной теме. Проявление у детей интереса и уважения к профессии пожарный.

Продукт проекта: Альбом: «Всё о пожаре».

Модель трёх вопросов Что мы знаем? Что хотим узнать? Что сделать, Чтобы узнать? Нельзя баловаться спичками и зажигалками. (Марк) Как можно потушить костер в лесу? (Серёжа) Спросить у мамы с папой. Уходя из леса, после себя надо потушить костер. (Серёжа) Почему бывает огонь? (Марк) Прочитать в книге. Если забыть потушить огонь, будет пожар. (Лиза) Как пожарные тушат огонь? (Лиза) Посмотреть передачу по телевизору. Пожарные нужны, чтобы тушить пожар (Милана) Как надо вести себя, когда загорится огонь? (Милана) Спросить у пожарных.

Системная паутинка по проекту «Злой и добрый огонь» Центр математики Игра тренинг «Вызови пожарных» Д/игра «Спрячь цифру 1» Центр искусства Рисование на тему: «Пожарные машины» Центр конструирования Занятие: «Помоги зайчатам» Изготовление предупреждающих знаков Центр литературы М.Горький «Пожар» Б.Житков «Помощь идет» С.Маршак «Кошкин дом», «Путаница», «Рассказ о неизвестном герое». Л.Толстой «Пожарные собаки». П.Савельев «Пожары и катастрофы». В.Санин «Большой пожар» Выставка книг о пожарах. Тема проекта «Добрый огонь и злой» Продукт проекта: Альбом «Всё о пожаре», (Приложение 2) Итоговое занятие-игра « (Приложение 3) Центр познания Беседы: «Спичка невеличка» (Приложение 1) «О правилах пожарной безопасности» Просмотр презентаций: «Огнь друг-огонь враг», «Правила пожарной безопасности», «Правила безопасности дома» Центр игры Д/Игра «Почему это опасно?» С/ролевая игра по придуманной детьми истории. Д/игра «Вызови пожарных» (Практические действия» Социально-нравственное развитие Вызывать интерес, уважение к профессии пожарного. Учить детей правильно понимать слова, выражающие моральную оценку качеств пожарного (смелый, сильный, умный, добрый отзывчивый, находчивый, бескорыстный и др.) Центр физкультуры Эстафета «Пожарные на учении»

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде.Задачи: закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность...

Образовательный проект по проблеме безопасности детей старшего дошкольного возраста «Злой и добрый огонь»

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях...

Конспект НОД по образовательным областям «Безопасность, «Коммуникация», «Познание» в старшей группе

«Добрый и злой огонь»

Воспитатель: Яковлева Н.М

Дата проведения - 18.03.2015г

Программное содержание:

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
- показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную.
- дать знания о причинах возникновения пожара.
-закрепить знание правил пожарной безопасности.
-сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
- развивать все компоненты устной речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм, память, сообразительность, мышление, наблюдательность;
- развивать изобразительные навыки и умения детей.

Ход занятия:

Дорогие ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте мы их поприветствуем. Тема нашей сегодняшней встречи спряталась в загадке, давайте попробуем его отгадать. Из этой встречи мы с вами узнаем много нового и интересного. Будьте внимательны и активны.
Воспитатель:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (Огонь)
В., Почему вы так думаете? (Огонь рыжий и в печи горит. Дрова горят в огне. Огонь нельзя трогать руками). Потому, что он горячий, но он может быть добрым и злым .

Раздается в стук дверь

Ребята, кто это к нам пришел?
Появляется Машенька из сказки. Маша. Здравствуйте, ребята.
Воспитатель. Маша, что с тобой случилось? Почему у тебя рука забинтована?
Маша. Я решила поиграть в пожарных. Взяла спички, хотела развести маленький костер, а потом потушить.
Воспитатель. Ой, Маша ты меня пугаешь! Ребята, разве можно играть в такую игру? Это может закончиться печально.
Маша . Да, ребята, вы правы. Вот я и обожгла руку. Хорошо, что доктор Айболит оказался рядом! Он огонь потушить помог, руку обожженную забинтовал. Зачем этот огонь нужен? И как мне обращаться с ним? Я не понимаю.

Воспитатель . Оставайся с нами, Машенька, наши ребята расскажут тебе об огне и о правилах поведения при пожаре (садятся). Кто хочет загадать загадку?
Дети . Я хочу загадать детям загадку
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем,
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками -
Тоненькими… (спичками)
Воспитатель . А для чего нужны спички?
Дети . Я думаю, чтобы зажигать огонь.
Воспитатель . Ребята, кто хочет рассказать о спичках?
Дети . Много лет назад люди изобрели спички: удобные, легкие зажигательные палочки. Спички используют, когда разжигают огонь на печке, на природе. Но детям нельзя пользоваться спичкой.
Воспитатель . Как служит огонь людям, как вы считаете, ребята? Слайд2 Дети. Я считаю, что огонь помогает людям готовить еду - и в деревенской печке, на пикнике, на рыбалке у реки. Огонь согревает нас
Воспитатель . Я с вами согласна. Без света человеку не уютно, без тепла человек не сможет прожить. А без огня мы не сможем себе приготовить еду, а без пищи не можем прожить и дня. Слайд3 Дети . А я думаю, что еще есть огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпич, из которого строят дома. На заводах еще есть печи, где делают трубы и станки, машины и самолеты.
Воспитатель . Молодцы, ребята! Огонь трудился для людей раньше, трудится и теперь. Вот видишь, Машенька, огонь является другом человека. Послушай вместе с ребятами стихотворение о добром огне. Слайд4

Дети . Нам без доброго огня. Обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гасит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Нам огонь хороший нужен.
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь, и хлеб печет.
Маша . Да, такой огонь мне нравится.

Если вы устали, у вас плохое настроение, попросите своих родителей зажечь свечу, посмотрите на ее пламя и силы вновь вернутся к вам. Воспитатель. Вот одной из таких палочек я зажгу свечу. Сейчас мы тоже посмотрим на пламя и отдохнем.
Дети наблюдают за огнём. Воспитатель . Что вы испытываете, глядя на пламя? (Становится спокойно, уютно)
Физминутка (этюд «Свеча»)

Дети, давайте превратимся в свечу. Наше тело будет играть роль свечи и поэтому останется неподвижным, а руки будут играть роль зажженного огня.

(стоя прямо, дети поднимают руки, вверх соединяя ладони, образуя конус, а затем разъединяют ладони и плавно двигают ими из стороны в сторону)

Воспитатель . Ребята, сила у друга огня большая-пребольшая. Но если с огнем обращаться неумело и неосторожно, то он может стать страшным, коварным, злым врагом. Послушайте стихотворение про злой огонь. Слайды5-7 Дети . Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки, хищный делает бросок!...
Да, огонь бывает разный:
Бледно-желтый, ярко-красный, синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Злой огонь – огнь пожара,
Злой огонь – войны!
Жители земного шара,
Граждане любой страны,
Злой огонь гасить должны!

Воспитатель . Посмотрите на руку Маши и запомните, что огонь всегда таит опасность. Огонь может натворить много бед. Чем опасен огонь?
Дети. Я думаю, что огонь опасен пожарами. Могут гореть магазины, больницы, школы, дома, поля.
Дети . А самое страшное, что в пожарах могут погибнуть люди, и, конечно, дети.
Воспитатель . Почему возникают пожары? (люди не соблюдают правила безопасности, дети играют со спичками, люди оставляют непотушенный костер, не выключенные электроприборы). Можно ли детям играть со спичками? (Нет) Давайте все об этом расскажем Маше!
Слайд8
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам
Дошколята говорят:
«Крепко помните, что спички-
Не игрушка для ребят!»

Воспитатель. Чтобы огонь был всегда добрым, с ним нужно правильно обращаться. Но если случилась беда – пожар, что вы должны сделать (вызвать пожарных)? А как это сделать? По какому номеру нужно позвонить (01)? Давайте нарисуем красками номер 01 и подарим Машеньке и ее друзьям (дети подходят к столу и рисуют красной краской 01) . Молодцы! Что означает этот знак?

Все : Слайд9
Если близко телефон,
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать,
И быстрей пожарных звать.

Воспитатель . Правильно при появлении дыма или огня необходимо вызвать пожарную команду по номеру 01, который нужно запомнить. А что еще нужно сообщить по номеру 01 Слайд10 (сообщить свой адрес, что и где горит)? Если пожар небольшой, что вы сами можете сделать (залить водой)? А вот электроприборы нельзя тушить водой. Если, например, у вас загорелся телевизор, что нужно сделать? (Нужно выдернуть шнур из розетки, а затем взять одеяло и набросить на огонь. Воздух не будет поступать, и пламя погаснет)
Игра «Не ошибись» Воспитатель. Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопать в ладоши, если нет – топать: пожарный, торт, пила, огнетушитель, карандаш, кисть, каска, пароход, пожарный рукав, ноты, огонь, игрушка, спички, 01, компьютер, тушить.

Ребята давайте теперь закроем глаза и представим, что случился пожар. Что же делать (нужно покинуть помещение, а не прятаться под кровать, под одеяло, или убегать в другую комнату. Вызвать пожарных. Позвать на помощь взрослых)? А если в квартире уже много дыма (нужно низко пригнуться, прикрыть нос и рот мокрым полотенцем и двигаться к двери)? А представьте, что у нас в саду случился пожар, что мы должны делать (не суетиться, спокойно и быстро одеться и покинуть помещение)? Это называется – эвакуация.
Слайд11 Воспитатель. Посмотрите, ребята, люди какой профессии тушат пожары (пожарные)? Какими качествами должны обладать пожарные(храбрым; - выносливым;
- ловким;
- сильным;
- быстро принимать решения;
- уметь оказать первую медицинскую помощь

Работа пожарных – очень опасная и рискованная профессия.

Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы. Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий.

Слайды12-13 Они одеты в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает стальная каска, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Пожарная машина оснащена высокой лестницей, баком с водой и шлангом.

Давайте, еще раз вспомним, от чего происходят пожары (от неосторожного обращения с огнем)? Почему детям категорически запрещается играть со спичками, зажигалками (потому что это опасно)? Чтобы не допустить пожара, как нужно обращаться с огнем (осторожно и правильно). Как вызвать пожарную машину, если случился пожар (набрать по телефону 01 и назвать свой адрес, покинуть помещение, дышать через влажную ткань)? Давайте еще раз расскажем Маше об этом.
Дети.
Знать обязан каждый гражданин-
Телефон пожарных «01»
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно «01» звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит, давно ли, где.
Несколько минут промчится-
К вам пожарная примчится
И поможет вам в беде!

Маша. Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, как нужно обращаться с огнем. Я поняла, что огонь может быть и другом и врагом. Я никогда не буду играть со спичками и всех своих друзей научу правилам пожарной безопасности.

В. Давайте подарим наши рисунки Маше и ее друзьям и попрощаемся . Слайд 14

Ну, вот и подошла концу наша встреча. Я думаю, что мы многому научили Машеньке. А, что вам понравилось больше на занятии?

Дети. Правила пожарной безопасности, пожарная машина, добрый огонь, рисовать 01,Машеньки из сказки, помогать Маше.

Воспитатель. Да, мы с вами сегодня узнали много нового о том, какой бывает огонь, что он может быть добрым, а может быть и злым. Мы теперь знаем, как огонь помогает людям, мы сегодня помогали Маше познакомиться с правилами пожарной безопасности и правилами поведения при пожаре и нарисовали для нее и друзей номер 01.

Воспитатель . На память о сегодняшней встрече хочу подарить вам вот эти волшебные колокольчики, которые начинали бы так сильно звенеть в момент опасности и всегда напоминали бы вам об осторожности.

Литература

    Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, - М.: Москва – Синтез 2013 г.

    Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт.-сост. О.В.Чермашенцева.- Волгоград: Учитель, 2008г.

    сценарии мероприятий по пожарной безопасности. Старшая группа. /Авт.сост. Ж.М.Карисова,- Волгоград: ИТД «Корифей»

Памятка для родителей!

« Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности »

Пожарная безопасность дома (в квартире)

1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.

2. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.

3. Уходя из дома или комнаты, не забывайте выключить электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т.д.

4. Не суши бельё над плитой. Оно может загореться.

5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверь. От выпавшего уголька может загореться дом.

6. Ни в коем случае не зажигай фейрверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.

Газовая плита

1. Если вы почувствовали запах газа, не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, а сразу же сообщите об этом взрослым. Срочно проветри комнату.

2. При запахе газа звоните в газовую службу от соседей. Телефон газовой службы 04 .

3.Не играй в кухне , особенно при включенной газовой плите.

4. Уходя из дома, проверьте, закрыты ли газовые комфорки.

5. Никогда не висите на газовых трубах.

Электроприборы

1. Не пользуйтесь неисправными электроприборами.

3. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.

4. Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.

5. Не оставляйте включенными утюг и др. электроприборы.

Домашние вещи

1 не играйте со спичками, зажигалками, свечами, бенгальскими огнями, петардами.

2. Не играйте с аэрозольными баллончиками.

Пожарная безопасность в деревне

1. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить уголёк или искра и стать причиной пожара.

2. Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьёзные ожоги.

3. Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку.

Пожарная безопасность в лесу

1. Пожар- самая большая опасность в лесу, поэтому не разводи костёр без взрослых.

2. Никогда не балуйся со спичками и не разжигай костёр в сухую и жаркую погоду. Достаточно одной спички или искры от фейрверка, чтобы лес загорелся.

3. Не выжигай траву под деревьями, на прогалинах,на полях и лугах.

4. Не оставляй на полянах бутылки или осколки стекла.

5. Если вы оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространения огня. Выходите из леса в сторону откуда дует ветер.

6. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

При пожаре в квартире

1. Вызовите пожарную охрану по телефону 01 .

2. немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь.

3. Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись.

4. Накройте голову плотной мокрой тканью.

5 Дышите через мокрый носовой платок.

6. Сообщите о пожаре соседям, завитее на помощь.

7. Не пользуйтесь лифтом.

Консультация для родителей: «Правила пожарной безопасности»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях.

Но главное: избегайте потенциальную опасность, например, опасность ПОЖАРА!

Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!

Вопросы, на которые каждый ребёнок должен знать ответы:

1. Что нужно знать, если возник пожар в квартире?

2. Можно ли играть со спичками и зажигалками?

3. Чем можно тушить пожар

4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?

5. Знать номер пожарной службы

6. Главное правило при любой опасности (не поддаваться панике)

7. Можно ли без взрослых пользоваться свечами?

8. Можно ли трогать приборы мокрыми руками?

В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА, ЕСЛИ ВЗРОСЛЫХ НЕТ ДОМА, ДЕТИ ДОЛЖНЫ ДЕЙСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

1. Если огонь небольшой можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану или попросите об этом соседей.

3. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните, сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей или прохожих.

4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или подвигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше.

5. Нельзя прятаться в ванну, под шкаф, нужно выбежать из квартиры

6. При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнётесь

7. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна

8. Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

Когда речь идет о самых маленьких членах вашей семьи, помните: одна лишь любовь их не спасет. Их спасет применение мер пожарной безопасности.

не храните в доме бензин, керосин, легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ) ;

приобретите хотя бы один огнетушитель;

не оставляйте без присмотра включенные электрические и газовые плиты, чайники, утюги, приёмники, телевизоры, обогреватели;

следите за исправностью электропроводки, розеток;

не включайте в одну розетку несколько бытовых электрических приборов (особенно большой мощности) ;

не разогревайте на открытом огне краски, лаки и т. п.

Храните спички и зажигалки в недоступном и незаметном для детей месте, желательно в запертом на ключ ящике.

Научите малышей говорить вам, когда они находят спичку или зажигалку.

Когда ребенок проявляет любопытство к огню или играет с огнем, объясните ему спокойно и твёрдо, что спички и зажигалки - это предметы для взрослых, с которыми надо быть осторожными.

Никогда не используйте спички или зажигалки для развлечения. Дети могут начать подражать вам.

Уважаемые родители! Помните !

Здоровье и безопасность детей в ваших руках!

Предупреждать детей об опасности – обязанность родителей.

Дошкольник выглядит совсем взрослым и сознательным, но и его могут подстерегать неожиданные опасности. Задача родителей – быть предусмотрительными и внимательными.