Что такое выбоины? Сюрпризы на столичных дорогах.

Совсем недавно нам приходилось слышать искренние обещания представителей власти в кратчайшие сроки отремонтировать дороги, но на смену этим обещаниям пришло время размышлений над тем, как же отремонтировать эти транспортные магистрали страны. А езда по разбитым дорогам продолжается к великой радости владельцев станций техобслуживания, у которых настало время снимать богатый урожай доходов.

Ездить по плохим дорогам – рисковое дело

Правда, справедливости ради, следует отметить, что каждой весной для отечественных СТО работы прибавляются и без доходов они не остаются, им приносит много забот сезонная на летние. Но прошедшая снежная зима с резкими перепадами температуры во многих местах катастрофически испортила асфальт – повсеместно возникли рытвины и ухабы. Ездить по разбитым дорогам сегодня стало опасно, в ловушки этих ям и ухабов влетают на своих машинах водители, подвергая деформации колеса и создавая условия к выходу из строя ходовой. В результате, уже с начала марта к станциям техобслуживания не иссякает очередь жаждущих получить срочную помощь.

Езда по разбитым дорогам несет в себе опасность.

Практически ежегодно с марта по июнь ездить по разбитым дорогам городов и населенных пунктов, становится рискованным, так как можно повредить ходовую часть автомобиля и либо . В прошедшем году, в процессе подготовки к Евро-2012, по заявлению властей на Украине в ремонт дорог были вложены колоссальные средства, но, как и в прежде, асфальт усеян дырами. Вместе со снегом с наших дорог сошел и асфальт, и разбитые дороги России и Украины тому подтверждение. Поэтому водителям нужно с особым вниманием передвигаться по дороге, чтобы не оказаться в очередной яме.

Техника езды по ямам

Снижайте скорость при необходимости

Пока дороги не будут приведены в порядок, нужно соблюдать осторожность. Особенно это важно в том случае, когда авто в своем арсенале имеет . Складывается такая ситуация, когда колеса, сработавшей системой АБС, на ямах блокируются в воздухе, и тормозной путь увеличивается до двух раз. Таким образом, попасть в яму (либо на другом дорожном изъяне) при приличной скорости чревато очень серьезной аварией.

Техника езды по ямам не миф, она существует, и российские автолюбители давным-давно ее освоили.

Поэтому, как только вы увидите выбоины на дороге, снижайте скорость до минимума и безопасно объезжайте препятствие. Если же объехать не возможно в случае, когда яма оказывается слишком широкой, перед ней резко нажмите на тормозную педаль, это максимально замедлит движение автомобиля, одновременно упругим элементам передней подвески придется сжаться. После этого, подъехав непосредственно к яме, необходимо отпустить педаль тормоза и вы проедете яму с минимальной скоростью накатом.

Старайтесь обезопасить себя от ям на дорогах и чрезвычайных ситуаций.

Когда будет выполняться такой прием, пружины (либо подушки и рессоры) в результате прекращения торможения передняя часть автомобиля будет подброшено вверх, и колесо проедет через яму с минимальным давлением сверху. Этот прием предохраняет от удара переднюю подвеску и сохраняет от об кромку глубокой ямы.

Объезжайте ямы

Но все же целесообразнее дорожные препятствия объезжать, этим вы избежите интенсивного торможения, и не подвергнется перегрузке подвеска. Но это можно делать только в том случае, если на соседней полосе движения никого нет. При совершении объезда в сторону обочины, следует убедиться, что там нет пешеходов.

Если в вашем распоряжении внедорожник с высокопрофильными шинами, которые хорошо выдерживают разбитые дороги, на них можно не объезжать ямы, так как при резких поворотах высоко расположенный центр тяжести внедорожник может опрокинуть.

Чтобы не подвергать риску свой автомобиль, когда на дорогах большое количество ям или технологических «вырезок», как результат деятельности дорожных служб, просто снижайте скорость.

Лучше снизить вовремя скорость, чем попасть в ДТП.

Сюрпризы на столичных дорогах

Одной из частых проблем для водителей в столице являются наплывы, т.е. резкие перепады уровня асфальта. Это обычно бывает в районе новостроек, двигаясь на скорости свыше 40 км в час в этих местах можно повредить передний бампер, поскольку машина вначале резко клюнет и врежется в асфальт, а потом подпрыгнет, как на трамплине.

Ошибки водителя

Водитель совершает грубую ошибку, когда слишком близко приближается во время движения к правой кромке дороги, так как под весенними лужами скрываются ямы у края дороги до 25 см глубиной. Последствиями такого маневра может оказаться поврежденным рычаг подвески, поломка шаровых опор или порванная покрышка. Если в такую яму влететь со скоростью свыше 40 км в час, то можно потерять ходовую часть полностью.

Канализационные люки

Канализационные люки по непонятным причинам на многих улицах открыты. Возможно, такое происходит из-за того, что верхний слой асфальта зимой был уничтожен и теперь люки выше уровня дороги на 10-12 см. Когда едет автомобиль с достаточным дорожным просветом, как, например, у внедорожников, имеющих расстояние от земли до днища от 15 до 25 сантиметров, проблемы можно избежать. А вот когда на люк наскочит легковушка, то может пострадать днище, глушитель, бамперы.

Вы владелец легкового авто? Объезжайте люки!

Последствия ям

Колдобинами сейчас усеяны все улицы столицы. Правда, можно порадоваться, что настолько глубоких колдобин, на которых можно серьезно повредить автомобиль, по сравнению с прошлым годом не так много. Однако если постоянно ездить даже, когда ямы относительно неглубокие (до 5 см) будет подвергаться ускоренному износу. Ведь нагрузки, которым подвергается в этих случаях ходовая часть, могут сравниться с ударами огромной кувалдой по колесам автомобиля.

Как лечить покрышки и диски?

Очень страдают от езды по ухабам покрышки и диски, особенно высокой вероятности повреждения подвергаются низкопрофильные шины, а также все шины с пониженным давлением. А вот автомобильные шины, изготовленные , имеют большую устойчивость к повреждениям, поскольку отличаются усиленной и утолщенной боковиной. Конечно, можно попытаться отремонтировать поврежденные покрышки, но это зависит каков размер и формы повреждения.

Видео про разбитые дороги России

Заключение!

Если покрышка разорвана посередине боковины и разрыв не более 4–5 см, то отремонтировать ее можно. После восстановления шину ставят на заднюю ось. Когда повреждение длиной свыше 4–6 см и образовалось около протектора, как правило, покрышка не ремонтируется. На ямах, кроме шин, страдают и диски, чаще всего после этого они ремонту не подлежат. Учитывайте это при автомобиля, и прежде чем наехать на яму, подумайте – а стоит ли? Может все-таки попытаться объехать?

  • Новости
  • Практикум

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

В Городе мотоциклов хотят запретить двухколёсный транспорт

Ханой часто называют «Городом мотоциклов», так как сейчас по улицам столицы Вьетнама ездит примерно 5 миллионов единиц двухколёсной техники, а к 2020 году количество мотоциклов и скутеров, по прогнозам, должно вырасти до 7 миллионов. Для сравнения, автомобилями пользуются только 500 тысяч столичных жителей. Как сообщает BBC, к 2025 ...

КамАЗ запретил работникам ругаться матом в соцсетях

Это стало возможным благодаря внедрению сетевого этикета и принятию документа под названием «Временная процедура о предоставлении информации в СМИ о деятельности ПАО “КамАЗ”», сообщает корпоративное издание «Вести КамАЗа». Как пояснил руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев новый документ представляет собой доработанный приказ о предоставлении информации в СМИ, ...

Изучение ПДД может стать школьным предметом

С предложением увеличить количество часов на изучение ПДД в школе выступило НП «Гильдия автошкол», направившее письмо в Министерство образования и науки РФ (документ есть в распоряжении «Авто Mail.Ru»). Согласно предложению, в школьной программе должен появиться новый расширенный курс по изучению правил безопасности дорожного движения для пешехода, велосипедиста и пассажира. В конце курса предусмотрен...

Автомобили Datsun стали дороже сразу на 30 тысяч рублей

Сразу отметим, что подорожание не коснулось машин, собранных в прошлом году. Прошлогодние седан on-DO и хэтчбек mi-DO в базовых версиях по-прежнему предлагаются за 406 и 462 тысячи рублей соответственно. Что касается автомобилей 2016 года выпуска, то теперь on-DO не купить дешевле, чем за 436 тысяч рублей, а за mi-DO дилеры отныне просят 492 тысячи...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

Какие машины в 2018-2019 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

Рейтинг 2018-2019: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

Огромная выбоина на проезжей части диаметром 1,2 метра, а глубиной более 20 сантиметров, стала ловушкой для машины актюбинца Артура Батырханова. Проезжая перекрёсток на скорости, он влетел в ухаб левыми колёсами и, конечно, повредил машину. Мужчина не растерялся, вызвал полицейских, последние составили протокол и оформили происшествие как ДТП. Все материалы по делу уже в суде.

Как позже выяснилось, отдел ЖКХ города не ремонтировал эту яму уже три года. Теперь за бездействие акимат Актобе будет объясняться в суде.

Артур Батырханов не первый автолюбитель, который подаёт на ЖКХ или акимат в суд за повреждение авто. Весной с дорог страны вместе со снегом и льдом сошло и асфальтовое покрытие, обнажились колдобины и ямы.

Так, водитель из Костаная через суд доказал свою невиновность дорожным полицейским. В марте в центре города 24-летний водитель, будучи за рулем Lada-21703, выехал на полосу встречного движения. Совершить такой манёвр парня вынудил глубокий ухаб на дороге. Однако доказать полицейским правомерность своих действий ему не удалось. Поэтому восстанавливать справедливость водителю пришлось через суд.

Со слов парня, он даже не выезжал на "встречку". Ведь дорожной разметки, как и нормального дорожного полотна, на этом участке дороги нет.

Чтобы не повредить авто, он просто объехал яму, которая к тому же была заполнена водой. Суд первой инстанции признал 24-летнего водителя виновным, а вот судебная коллегия по гражданским делам постановила освободить гражданина от административной ответственности за отсутствием состава правонарушения, а жалобу - удовлетворить.

"Предоставленные фотоснимки подтвердили, что яма являлась препятствием, которое можно проехать, только прибегая к объезду. Вдобавок злополучная яма была на тот момент заполнена водой, и водитель не мог визуально определить её глубину. А, следовательно, оценить возможность проезда через неё без последствий для своего автомобиля, пассажиров и других участников движения. Нарушение ПДД было допущено водителем в состоянии крайней необходимости", - сообщает пресс-служба Костанайского областного суда.

Состояние дорог на данный момент настолько плохое, что автомобилисты Казахстана даже написали петицию главе государства Нурсултану Назарбаеву с просьбой "изменить состояние дорог нашей страны".

"Дороги у нас всегда были низкого качества, но в 2016 году ситуация критическая, участники дорожного движения не могут безопасно передвигаться по городам и областям! Огромные ямы, отсутствие разметки препятствуют не только передвижению, но и создают угрозу для жизни казахстанцев! В одном только городе Актобе, в соцсетях появляются сотни фото и видео с провалившимися в ямы на дорогах машинами! Повсюду валяются куски бамперов и подкрылок от машин! Ремонт практически не проводится, даже элементарно не ограждаются опасные участки дорог!" - говорится в письме.

Под обращением уже подписалось более двух тысяч человек. Главными причинами ухудшения состояния проезжих частей казахстанцы считают коррупцию: выделенные средства уходят не туда, куда нужно, ремонт - фикция, проводится только для "галочки", несвоевременно ведется уборка снега, а ливнёвки и канализация не работают, из-за чего асфальт приходит в негодность, а также дороги разбивают автобусы.

Ранее подобную петицию писали водители .

Осторожно, выбоина!

Глубокие «лунки» на асфальте несут гибель для подвески и шин. Мы решили узнать, когда они становятся особенно опасными для автомобиля, и проехали по этим неровностям на разной скорости.

Кратер в миниатюре: глубина этой выбоины составляет 8 см

Снег сошел, но оставил после себя глубокие «раны» на асфальте. Выбоины усеивают наши дороги. И хотя дорожные рабочие стараются подлатать их в рекордные сроки, работы им хватит еще надолго, а пока далеко не каждая яма залатана. При этом без ямочного ремонта эпидемия «кариеса» на асфальте только прогрессирует. Если просмотреть такую «ловушку для автомобиля», высок риск дорогостоящих в ремонте повреждений подвески и шин. Мы самостоятельно провели испытания на дорогах и проверили, что конкретно происходит в случае попадания в выбоину.

Для этого нам пришлось истязать наш Audi A4: ему нужно было проехать по выбоине глубиной около 10 сантиметров на скорости 30, 60 и 100 км/ч. Результат поразил нас: уже на скорости в 60 км/ч случилось кое-что неприятное. Была серьезно повреждена шина, теперь на ее боковой стороне зияет дыра. Это особенно досадно, ведь в большинстве случаев расходы по ремонту после таких встреч с выбоинами на дорогах ложатся на плечи автолюбителя. Наш совет: обязательно сообщайте о подобных ямах в надлежащие ответственные органы. Чаще всего тогда они быстрее реагируют и, по крайней мере, устраняют повреждения дорожного покрытия.

Любинский районный суд Омской области вынес решение по гражданскому делу о взыскании компенсации морального вреда, причиненного в результате ДТП, сообщил в четверг Омский областной суд. С иском обратилась женщина, пострадавшая в аварии в сентябре 2008 года на автодороге Омск — Тара. Ее муж управлял автомобилем Toyota Corolla. В машине кроме супружеской пары находилась их дочь. Внезапно навстречу выехал другой автомобиль. Водитель Toyota, избегая столкновения, направил авто в правую сторону, до края проезжей части. «На самом краю дороги находилась выбоина глубиной 12 см. По мнению истицы, именно это обстоятельство сыграло роковую роль», — сообщает пресс-служба Омского суда.

Автомобиль попал правым передним колесом в выбоину, что повлекло разгерметизацию бескамерного колеса. Иномарка перевернулась и свалилась в кювет.

Муж и дочь погибли. Сама женщина получила травмы, из-за которых до сих пор испытывает боли и наблюдается у врачей. В суде женщина потребовала компенсацию морального вреда в размере 400 тысяч рублей. Ответчиками по делу стали ГП Омской области «Любинское ДРСУ», которое занимается содержанием данного участка дороги и обеспечивает безопасность движения, и БУ Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области», выполняющее функции госзаказчика дорожных работ.

Оба ответчика заявили, что, по их мнению, не доказана причинно-следственная связь между выбоиной на дороге и ДТП.

Однако автотехническая экспертиза подтвердила, что наиболее вероятной причиной ДТП была потеря давления в шинах правых колес в результате удара в край ямы на асфальтобетонном покрытии. Это в дальнейшем привело к опрокидыванию автомобиля. Кроме того, согласно ГОСТу, предельные размеры отдельных выбоин на автомобильной дороге по глубине не должны превышать 5 см, поясняют в суде.

В итоге суд пришел к выводу, что ДТП произошло из-за попадания колес в выбоину. В связи с тем, что ГП «Любинское ДРСУ» ненадлежащим образом выполнило обязанности по содержанию проезжей части в безопасном состоянии, в пользу истицы судом с ДРСУ была взыскана компенсация морального вреда в размере 230 тысяч рублей (по 80 тысяч в связи со смертью её мужа и дочери, 70 тысяч за вред, причиненный здоровью истицы). Также с ДРСУ были взысканы судебные расходы в сумме 7,8 тысячи рублей.

В удовлетворении исковых требований к БУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» суд отказал, поскольку установил, что свои обязанности госзаказчика управление, перечислившее Любинскому ДРСУ на ремонт дорог в 2008 году 8,4 млн рублей, выполнило в полном объеме.

Опрошенные «Газетой.Ru» адвокаты отмечают, что автовладельцы, попавшие в ДТП из-за разбитых трасс, крайне редко обращаются в суд с претензиями к дорожным компаниям. Зачастую люди просто не верят в справедливость и боятся длительной судебной волокиты и расходов на адвокатов. Иногда и гаишники некорректно составляют протокол о месте ДТП, с которым потом практически невозможно выиграть дело. Наконец, сами дорожные службы до последнего настаивают, что сам водитель виновен в происшествии, а вовсе не ямы, открытые люки и колдобины на дорогах.

Директор фирмы «Автоюрпомощь» Юрий Карягин рассказал, что в суде защита дорожных служб в основном опирается на пункт 10.1 ПДД.

«При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

«Доказательства в суде у потерпевшей стороны должны быть очевидными, — говорит Юрий Карягин. - Так, защита дорожников будет настаивать на том, что если водитель видел люк, то зачем он туда ехал». «Очень проблематично установить информацию относительно дорожного покрытия. Более того, как установить, что именно в этой связи происходили неблагоприятные последствия?» — соглашается адвокат Антон Басин.

Юристы предупреждают, что и гаишникам проще свалить вину на водителя и написать в протоколе о ДТП «не справился с управлением». «Часто проблема заключается в том, что инспектора некорректно фиксируют место ДТП и пытаются свалить вину на водителя, — предупреждает юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Марат Бикбов. - Может, им так проще: ведь легче свалить на простого гражданина, чем все подробно фиксировать».

Тем не менее эксперты настаивают: шансы выиграть в суде всегда есть - достаточно следовать простым рекомендациям. В первую очередь, сразу после аварии необходимо вызывать инспекторов ГИБДД. В протоколе о причине ДТП инспектор должен написать о неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия. «Они должны измерить повреждения на дороге, — объясняет Марат Бикбов. — Если не будут вносить эти данные в протокол, то придется вписать свои замечания на схеме ДТП и указать это в своих объяснениях. Если есть фотоаппарат, то дорогу и повреждения лучше сфотографировать. Также можно положить рядом с выбоиной линейку, чтобы были видны размеры». Затем через госзаказчика нужно найти подрядчика, за которым закреплен данный участок дороги, и уже с претензиями к нему обращаться с исковым заявлением в суд. «Каждый участок дороги за кем-то закреплен, — говорит Юрий Карягин. — Находите организацию, посылаете им претензию после оценки имущества — поврежденного автомобиля — и дальше в суд». Но в случае крупного ДТП с пострадавшими следить за добросовестностью милиции будет невозможно.

По официальным данным ГИБДД, только в прошлом году из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог в России произошло 38 тысяч ДТП, в которых более пяти тысяч человек погибли и еще 48 тысяч получили ранения.

За январь-март этого года таких ДТП было более десяти тысяч --13 тысяч человек были ранены и более тысячи погибли. Если хотя бы каждый второй фигурант таких ДТП выступал с претензиями к дорожным службам, то они, обанкротившись, перестали бы существовать — либо все-таки научились бы делать дороги: это было бы дешевле, чем выплачивать пострадавшим в ДТП компенсации за моральный и материальный вред, говорят эксперты.