Всемирный день воспитателя. День воспитателя поздравления

Воспитатели – люди удивительной профессии. Мамы и папы только руками разводят, мол, мы с одним не можем дома справиться, а вы сразу с десятком-другим детишек спокойно ладите. Пожалуй, ни одна другая профессия не требует от человека такого терпения, трудолюбия и фанатичной преданности.

Воспитатели и вообще все дошкольные работники играют важнейшую роль в формировании характера детей, закладывают в него все то, что с годами разовьется в личность. Можно сказать, что от этих людей напрямую, даже не косвенно зависит будущее страны, а может быть и всего мира.

Правительство России обращает большое внимание на дошкольное воспитание детей, строятся детские сады, ясли, и несмотря на то, что все равно этих учреждений катастрофически не хватает, результат сдвинулся с мертвой точки. Уже само наличие профессионального праздника Дня воспитателей детского сада дает уверенность в положительном решении проблем нехватки детских садов. Решение проблемы начинается с малого.

Психологи, педагоги и воспитатели без сомнений скажут, что один из самых важных жизненных периодов – это детство. Именно в юном возрасте человек впервые знакомится с музыкой, искусством, знакомится с природой вокруг, получает первое представление о том мире, в котором живет. От того какими будут первые заложенные основы, будет ясно как дальше сложится и разовьется жизнь каждого отдельного ребенка, личности, полноценного человека.

Воспитатель в детском саду – первый, кто передает будущему поколению те накопленные знания, которые уже можно донести до ребенка, все то, что способно понять его ум и сознание на данном этапе жизни. Стать отличным воспитателем можно только, если полностью отдаться профессии. Подобными людьми, вряд ли становятся, такими рождаются. Это высокое призвание, заслуживающее самого глубокого уважения.

Когда День воспитателя и всех дошкольных работников?

День воспитателей детского сада и работников дошкольных учреждений традиционно празднуется 27 сентября. Позвольте, дорогие воспитатели, пожелать вам в этот день большого терпения, высокой оплаты труда и также преданно выполнять свой долг перед нашими детками.

Цели праздника и выбор даты. История детских садов

27 сентября в России не так давно начали отмечать новый праздник - День воспитателя и всех дошкольных работников. А учрежден он был в 2004 году, инициаторами создания праздника выступило несколько общероссийских педагогических изданий. Ими был проведен опрос о необходимости появления такого дня, который показал, что этот праздник действительно нужен.

Цели праздника «День воспитателя и дошкольного работника»

Основная идея праздника "День воспитателя и дошкольного работника" состоит в том, чтобы наше общество наконец-то обратило внимание на детские сады и другие дошкольные учреждения. Причем, нужно отметить, что в последние годы таких учреждений появляется все больше. Это связано с возрастающими требованиями современных школ, куда дети должны приходить в первый класс уже достаточно подготовленными. Кроме того, далеко не все дети сегодня посещают детские сады. Это объясняется непростой ситуацией, сложившейся в связи с нехваткой этих учреждений по всей стране. Вот и открываются сейчас многочисленные частные школы раннего развития, в некоторые из них принимают даже годовалых детишек.

В этот день 27 сентября проходят торжественные мероприятия. Все работники дошкольных образовательных учреждений получают поздравления со своим профессиональным праздником.

Выбор даты праздника «День воспитателя и дошкольного работника»
История детских садов в России

Нужно отметить неслучайный выбор такой даты. Если заглянуть в историю, то мы узнаем, что она была приурочена к открытию в Российской империи первого детского сада. Это событие произошло 27 сентября 1863 года в Санкт-Петербурге, располагался садик на Васильевском острове. Инициаторами открытия первого садика стали Аделаида Семеновна Симонович и ее муж. В это первое дошкольное заведение принимали детей от 3 до 8 лет. Учебно-воспитательная программа данного учреждения включала в себя конструирование, уроки шитья, подвижные игры, а также специальный курс, посвященный России.

Симонович также еще занималась и изданием специального журнала "Детский сад", полностью посвященного проблемам дошкольного воспитания. В работе над ним принимал участие и К. Д. Ушинский.

Несколько позже частные детские сады начали появляться и в других городах России. Судьбы этих заведений складывались по-разному.

В Санкт-Петербурге же в 1866 году был открыт и первый бесплатный детский сад. Он функционировал при благотворительном обществе. Туда принимались дети горожан низшего сословия.

Что касается мировой практики, то самый первый в мире детский сад был открыт в Германии в 1837 году. Его основателем стал немецкий педагог Фридрих Вильгельм Август Фрёбель. Он работал у Иоганна Генриха Песталоцци, который был классиком научной педагогики.

В 1871 году начало свою работу Общество содействия первоначальному воспитанию детей дошкольного возраста, которое располагалось в Санкт-Петербурге. Оно занималось подготовкой на курсах воспитательниц и проводились лекции, посвященные принципам дошкольного воспитания.

К 1914 году по всей стране насчитывались уже десятки детских садов. Некоторое время Общество содействия дошкольному воспитанию возглавляла Елизавета Ивановна Тихеева - известный российский педагог.

В СССР 20 ноября 1917 года приняли «Декларацию по дошкольному воспитанию». Основными принципами советской государственной системы дошкольного образования объявлялись его бесплатность и общедоступность.

Работников системы дошкольного образования начали готовить на дошкольном отделении педагогического факультета второго Московского государственного университета.

В 1919 году в столице был проведен первый Всероссийский съезд, посвященный проблемам развития воспитания и образования дошкольников. В 1934 году вышла «Программа работы детского сада», в 1938 году был опубликован «Устав детского сада». Данный документ определял структуру, главные задачи и принципы работы дошкольных учреждений. Опубликованное тогда же «Руководство для воспитателей детского сада» содержало методические указания по работе с детьми.

В 1928 года начался выпуск ежемесячного научно-методического журнала под названием «Дошкольное воспитание». В 1959 году появился в нашей стране ясли-сад, куда принимали детей уже с двух месяцев.

В начале 60-х годов 20 века в нашей стране была разработана единая комплексная программа воспитания в детском саду. В 1978 году в нее были внесены изменения, программа получила название Типовой.

Затем реформирование системы образования привело к появлению «Концепции дошкольного воспитания», авторами которой были Василий Давыдов и В. А. Петровский. Главными принципами дошкольного образования назывались: гуманизация, развивающий характер образования, индивидуализация воспитания и обучения и деидеологизация дошкольного образования. Сегодня в России существуют не только государственные, но и частые детские сады.

Очень хорошо, что в нашей стране, наконец, появился день, когда мы поздравляем педагогов, воспитателей, методистов и вспомогательный персонал детских садов и благодарим их за их нелегкий, но такой важный труд.

Именно на них во многом лежит ответственность за формирование личности наших детей. Нельзя забывать о том, что дошкольный возраст является крайне важным этапом в процессе развития ребенка. В этом возрасте происходит формирование личности, закладываются основы здоровья. Воспитатели помогают дошкольникам познавать окружающий мир, учиться первым навыкам рисования, лепки, чтения и т.д. При этом большое внимание необходимо уделять не только развитию способностей, но и внутреннему миру каждого ребенка. Совмещать все это очень непросто, но те, кому это действительно удается, являются настоящими воспитателями, профессионалами своего дела. Сами воспитатели называют свою работу очень сложной, но и очень интересной.

Поэтому в дошкольных учреждениях должны работать люди, которые действительно любят детей и умеют находить с ними общий язык. Они должны уметь заинтересовать ребенка и способствовать развитию его талантов и способностей. Важно также воспитать полноценного гражданина своей страны.

Вконтакте

Одноклассники

Известно, что не так давно у воспитателей появился собственный праздник. До поры-до времени педагоги дошкольных учреждений отмечали свой профессиональный день вместе с учителями. Но не всё им нравилось, ведь не каждого работника детского сада можно назвать учителем. Да и воспитатель – это всё-таки не учитель, хотя педагог.

Какого числа день воспитателя в 2017 году?

Заметим, что день воспитателя имеет конкретную дату. И это 27 сентября. В этом году он выпал на среду. Так что поздравлять воспитателей и работников дошкольных учреждений будем совсем скоро.

И если вдруг вы еще не продумали этот момент, тогда включайте скорее свою мыслительную деятельность и придумывайте вариант поздравления.

Если вы планируете поздравлять от себя и от ребенка, тогда можно изготовить открытку или шоколадницу. А от группы не лишним будет подарить вашим педагогам букетик цветов и коробку конфет.

Первый детский сад приглашал детей от 3 до 8 лет. Малыши находились с воспитателем полдня, учились общению, гигиене, получали начальные знания о мире и природе. Теперь же дошкольное образование куда более разнообразнее, нежели сто пятьдесят лет назад. Современный работник детского сада должен не только хорошо уметь ладить с детьми, быть терпеливым и уравновешенным человеком, но и хорошо разбираться в психологии, образовательных нюансах, иметь знания о здоровье, развлечениях, уметь организовать детское «рабочее время», когда малыши занимаются, готовясь к дальнейшему образованию, и досуг. Каждый из перечисленных навыков должен присутствовать у дошкольного работника в самой совершенной форме, только в этом случае, он может воспитать малыша, привить правильное представление о мире, научить прислушиваться к себе и окружающим.


Воспитатель – первый человек, которого встречает ребёнок при выходе «в большой мир». Он играет огромную роль в жизни маленького человека, ведь становится связующим звеном с окружающими, вторым по важности после родителей. Правильный воспитатель - это не просто няня, которая смотрит за ребёнком, чтобы с ним ничего не случилось. Работник дошкольного учреждения должен уметь быть добрым и строгим одновременно, уметь находить общий язык с детьми и знакомить их с окружающим миром так, чтобы в малыше не подавлялось свойственное детству любопытство. Научить маленького человека общаться со сверстниками и другими взрослыми, тянуться к знаниям и здоровому образу жизни, приятным и правильным развлечениям, любви и уважению – всё это и многое другое входит в работу простого воспитателя детского сада. И именно для того, чтобы общество обратило внимание на проблемы, свойственные дошкольному образовательному звену, был учреждён День воспитателя в России (см. календарь российских праздников на 2017 год) .

Ежегодно 27 сентября в Российской Федерации отмечается профессиональный праздник под названием День дошкольного работника (День воспитателя).

Заметим, что выбор такой даты был неслучайным. Если провести исторический экскурс, то узнаем о следующем, а именно что дата была назначена к открытию в России первого детского садика. Событие произошло в 1863 году, а именно 27-го сентября, в городе на реке Неве, Санкт-Петербурге. Организаторами открытия дошкольного учреждения стала супружеская пара в лице российского педагога Симонович Аделаиды Семеновны и ее мужа врача-педиатра Якова Мироновича Симоновича. В дошкольное учреждение принимали детей, которые на тот момент были не младше трех лет и не старше восьми лет.

Программа данного заведения включала в себя уроки шитья, конструирование и разнообразные подвижные игры. Также был введен курс, специально посвященный России.
Спустя некоторое время частные детские садики начали появляться и в других российских городах.

Заметим, что уже в 1866 году в Петербурге состоялось открытие первого бесплатного детского садика. Учреждение функционировало при обществе, занимающемся благотворительностью. В подобное заведение принимали детей горожан, занимавших низшее сословие.

Касаемо мировой практики, отметим, что самый первый во всем мире детский садик был открыт в 1837 году в Германии. Основателем явился немецкий педагог, которого звали Фридрих Вильгельм Август Фрёбель. В 1871 году в Санкт-Петербурге начало свою деятельность Общество, оказывающее содействие первоначальному воспитанию детей-дошкольников. В подобном учреждении решались вопросы подготовки воспитательниц и читались лекции, в которых говорилось о принципах дошкольного воспитания.

К 1914-ому году по стране насчитывалось несколько десятков детских дошкольных учреждений.

В России в 1917 году, а именно 20 ноября, приняли документ «Декларация по дошкольному воспитанию». Главными принципами декларации являлись общедоступность и бесплатность.

Работников системы образования дошкольников стали обучать в стенах II Московского государственного университета на педагогическом факультете дошкольного отделения.

В 1919 году в Москве был проведен первый на то время Всероссийский съезд, на котором обсуждались проблемы развития воспитания и образования детей дошкольников. В 1934-ом году вышла в свет программа работы детского садика, а в 1938-ом году был опубликован уже устав, в котором была определена не только структура работы заведений дошкольного образования, но и главные задачи, а также принципы последних.

В 1928 году ежемесячно начали выпускать научно-популярный журнал, посвященный дошкольному образованию. В 1959 году в СССР появился ясли-сад, в который принимали детей с возраста двух месяцев.

В XX веке в начале 60-х годов в Союзе ССР была разработана такая программа, целью которого являлось комплексное воспитание в детском саду. В 1978-ом году в эту программу были внесены изменения, документ получил название Типовой.

Реформирование образовательной системы привело к появлению так называемой «Концепции дошкольного воспитания», соавторами которой явились Петровский В.А и Давыдов В.В. Основными принципами дошкольного образования были гуманизация, индивидуализация воспитания и процесса обучения, развивающий характер образования, а также деидеологизация дошкольного образования.

Как известно, на сегодняшний день в Российской Федерации существуют не только государственные детские сады, но и частные дошкольные учреждения.

Заметим, что дошкольные заведения и люди, работающие там, проявляют заботу не только в воспитании, но еще и в том, чтобы вырастить умную и сильную нацию, которая в свою очередь станет основой для целой страны.

Труд тех людей, которые работают в дошкольных заведениях, труден и нелегок. В их профессиональный праздник они как никто другой нуждаются в поддержке и поощрении, как материально, так и духовно.