Чем заняться когда скучно в школе. Почему современные дети скучают в школе — мнение психолога

Виктория Прудэй (Victoria Prooday)

Врач-эрготерапевт. Ведёт блог о современном воспитании и влиянии технологий на детскую нервную систему.

1. На них влияют технологии

Многие родители используют технологии в качестве бесплатной няни. Только расплачиваться всё-таки приходится: нервной системой и вниманием ребёнка.

По сравнению с виртуальной наша обычная реальность кажется скучной. Мозг привыкает к большому количеству визуальных стимулов. После яркой графики и спецэффектов очень сложно обрабатывать скучную информацию на уроке. В итоге дети не приспособлены к учёбе.

Кроме того, технологии эмоционально разъединяют нас. А для развития ребёнка крайне важна эмоциональная доступность родителей.

Что делать

Восстановите эмоциональную связь с детьми:

  • Удивите их чем-то приятным. Рассмешите или пощекочите. Оставьте в рюкзаке или под подушкой записку с тёплыми словами. Танцуйте или играйте вместе, деритесь подушками.
  • Введите семейные традиции: совместные ужины, вечера с настольными играми, велосипедные прогулки, вечерние прогулки с фонариком.

2. Они привыкли получать желаемое немедленно

Как часто можно услышать подобные разговоры: «Хочу есть!» - «Сейчас зайдём в магазин», «Хочу пить!» - «Вот тебе сок», «Мне скучно!» - «Возьми мой телефон».

Способность откладывать вознаграждение - одна из главных для достижения успеха. Она помогает не сдаваться в условиях стресса. Родители часто забывают об этом, ведь хочется сделать ребёнка счастливым прямо сейчас. Но это только навредит в будущем. Дети будут не готовы к трудностям.

Что делать

Учите ребёнка ждать:

  • Объясните, что скучать - это нормально. Это первый шаг к творческому мышлению.
  • Постепенно увеличивайте время ожидания между желанием и его удовлетворением.
  • Не давайте ребёнку телефон или планшет в , очередях и кафе. Приучайте проводить это время за разговором или игрой.
  • Ограничьте перекусы.

3. Они чувствуют себя главными

«Мой сын не любит овощи», «Она не любит рано ложиться спать», «Они не любят одеваться самостоятельно» - такие фразы нередко слышишь от родителей. Выходит, дети указывают, как их воспитывать. Но такой подход вредит. Дети готовы питаться одними макаронами и сладостями, целыми днями смотреть телевизор, играть в игры и никогда не ложиться спать. Если потакать всем их желаниям, ничего хорошего не выйдет.

Они усваивают, что можно делать всё, что хочется, и не делать то, что не хочется. Они не понимают слово «нужно». Но ведь для придётся прилагать усилия. Хочешь быть отличником, нужно усердно учиться. Хочешь быть успешным футболистом, нужно каждый день тренироваться.

Что делать

Устанавливайте границы:

  • Выделите определённое время для использования электронных устройств, сна, приёмов пищи.
  • Думайте о том, что полезно для ребёнка, а не только о том, что он хочет.
  • Превратите занятия, которые дети не любят, в игру.

4. Они приучены к постоянным развлечениям

Родители стараются каждую минуту жизни ребёнка занять чем-то весёлым и интересным. Иначе им кажется, что они не выполняют свои обязанности.

Но жизнь состоит не только из развлечений. Однообразные действия приучают работать, даже когда нам скучно. Этот же навык нужен для обучения в школе.

Что делать

Приучайте ребёнка выполнять монотонную работу с раннего детства:

  • Научите прибирать за собой игрушки, вешать одежду на место, вынимать продукты из сумки, накрывать на стол, заправлять постель.
  • Превращайте такие задания в игру, чтобы они вызывали у ребёнка положительные ассоциации.

5. У них не развиты социальные навыки

Раньше дети играли на улице. В общении друг с другом у них развивались . Сейчас они всё больше времени проводят за компьютером и телефоном. Сами родители тоже чаще выбирают электронные устройства вместо игр или разговоров с детьми. Вот только смартфон не научит вашего ребёнка общаться.

Что делать

Развивайте социальные навыки:

  • Учите детей делиться, проигрывать и выигрывать, идти на уступки, делать комплименты, говорить «спасибо» и «пожалуйста».

Мозг подобен мышце, которую можно развить и натренировать. Чтобы ездить на велосипеде, нужно этому учиться. Чтобы ребёнок умел ждать, нужно учить его терпению. Так и с любыми другими навыками.

Что делать если в школе скучно!
Математика:

1. Пишите все примеры прописными буквами, заменяя цифры на слова. Выводите аккуратно каждую буковку, переодически интересуясь у учителя, как пишется то или иное число ("адин" или "один".
2. У доски возьмите мел и скребите им по доске так, чтобы все ученики морщились и закрывали уши руками.
3.Попросите учителя выйти. Когда он согласится, сидите на месте. Через три минуты снова попросите выйти. Сидите на месте. И т.д...
4. Возьмите учебник и начните лизать его. Когда ошарашенный учитель попросит у вас дневник, полижите и его (не учителя, а дневник).
5. Самым наглым образом лапайте соседа. На зверский взгляд учителя покажите ему свой язычок, томно закатите глаза и выдавите из себя: "не ревнуйте..."
6. Заявите, что у Вас аллергия на говно и потому, Вам надо находиться подальше от класса математики.

Русский язык:

1. Пишите слова карандашом, а подчеркивайте все ручкой. Сойдут варианты письма салатовой или малиновой ручкой.
2. Засуньте в свои ноздри карандаши и ударьтесь ими о парту.
3. Закажите наконец пиццу с анчоусами и угостите ей весь класс, забыв об учителе.
4. Поиграйте на мобильном телефоне. Звук погромче.
5. Ковыряйтесь в носу, а потом суйте пальцы с козюльками в рот. Предложите козюльки учителю.
6. У доски пишите все английскимифранцузс­кимикитайскими буквами. Когда учитель начнет ругаться и скажет все стереть, возьмите ведро с водой и опрокиньте его на доску.

Литература:

1. Разрыдайтесь. Будь то "Муму", "Отцы и Дети" или "А зори здесь тихие". Рыдайте пронзительно, орите на всю школу, что они не должны были умереть.
2. Если у вас классное соченение - пукните. Тихонечко пукните. Через несколько секунд пукните два раза. Еще через несколько - три...
3. Вместо руки тяните ногу.
4. Излагая свою мысль, употребляйте жаргон. Чем больше, тем лучше.
5. Принесите с собой бюст Пушкина и целуйте его время от времени. Причем не коротким "чмок" в щечку, а основательно в шею, в губы, в лоб...
6. Достаньте расческу, причешите голову. Снимите штаны и причесывайте дальше...

Английский:

1. Говорите английские слова, но с французским или японским акцентом.
2. Почаще употребляйте выражения на тип "peace dance" (танец мира) и chop is dish (котлета - это еда).
3. Испачкайте рот в красной пасте (втяните в себя конец стержня) и плюйтесь на журнал.
4. Подложите в контрольную работу изпользованный презерватив.
5. Расклейте по всему классу листовки с надписями "Буш - козел! Голосуйте за Жириновского".
6. Выйдите к доске, когда вам скажут рассказать пересказ и прокуренным голосом спойте "ой,мороз,мороз!"

Биология:

1. Классика: поинтересуйтесь откуда берутся дети.
2. Покажите, наконец, всем, вашу мать, чем мальчики отличаются от девочек!
3. Листайте учебник и смушенно хихикайте, иногда прикрывая рот рукой и исторгая что-то типа "какой у него большой..." (учителю станет интересно)
4. Возьмите степлер и громким голосом протяните несколько раз: "оплачиваем за проезд", при этом "простепливая" все растения в классе.
5. Громко чихните, не прикрывая рот.
6. Сидите тихо, выпучив глаза и сжав губы. Покраснейте, надуйте щеки. Тужтесь.

География:

1. Пописайте на Америку (если карта на доске).
2. Съешьте мел и заявите, что все равно в России еще много известняка.
3. Вытрите рот атласом.
4. Сядьте учителю на колени и попросите покатать вас по Европе, при этом яростно ерзая и подрыгивая.
5. (только для девушек) Громко заявите однокласснику, что вы беременны от него. Говорите громко, много, не останавливаясь. Если вас перебивают, рыдайте и бейте учителя портфелем по голове.
6. Заявите учителю, что пришло время молитвы, встаньте на колени и начинайте молиться (для большего эффекта подговорите весь класс).

Физкультура:

1. При беге каждые сто метров снимайте с себя одну вещь.
2. Претворитесь мертвым. no comments
3. Оденьте мини-юбку

Скука может значительно повлиять на твою учебу в школе и на твое желание учиться. Есть множество причин для скуки, начиная с безуспешных попыток разобраться в предмете и ощущения, что это выше твоих интеллектуальных способностей, и заканчивая обычной временной скукой. В любом случае важно определить источник проблемы и найти конструктивный веселый способ справиться с ним.

Шаги

Почему тебе скучно?

    Выясни, что именно вызывает у тебя скуку. Это важно, поскольку как только ты осознаешь, что именно стоит за этой скукой, ты сможешь найти решение, которое наверняка сработает.

    Подумай, скучаешь ли ты на всех уроках или только на каких-то определенных. Возможно, существует причина, по которой тебе не нравятся одни занятия, зато ты обожаешь другие. И в результате ты можешь заскучать во время скучных уроков, но почувствуешь, как энергия в тебе бьет ключом на других занятиях, где тема тебе интересна.

    • Возможно, предмет для тебя слишком трудный? Иногда причиной скуки бывает то, что тебе не нравится работать усердно над заданием или ты не хочешь просить о помощи.
    • Возможно, предмет для тебя слишком легкий? Если у тебя возникает ощущение, что ты уже был здесь, делал это и хочешь сделать больше, значит, ты можешь очень быстро заскучать.
    • Возможно, на занятиях методы преподавателя тебя совсем не вдохновляют? Например, постоянная работа на раздаточных материалах может привести к тому, что ты заскучаешь, поскольку в занятиях нет никакого разнообразия.
  1. Выясни, когда ты понял, что скучаешь. Бывают случаи, когда тебе просто скучно чем-то заниматься на занятиях. Если все так просто, тебе нужно спросить себя: хороший ли это подход к учебе и своему будущему.

    Борьба с надвигающейся скукой

    1. Слушай очень внимательно. Если ты на занятиях, то первое, что тебе нужно делать, - быть внимательным. Попытайся еще раз повторить то, что ты выучил, задавая себе вопросы по главе или пройденному занятию, старайся понять больше.

      Попроси о помощи. Если твоя скука результат того, что ты не понимаешь материал занятия, попроси помощи. Главная цель образования – учиться, а не делать вид, что все понимаешь, когда на самом деле все совсем не так. Если ты попросишь о помощи, учителя увидят, что у тебя есть мотивация и желание учиться, а не решат, что ты глупый. Ты можешь также попросить, чтобы родители нашли тебе репетитора, если у тебя серьезные пробелы в знаниях. Репетитор будет заниматься с тобой один на одни, и скорее всего ты поймешь в результате, что так ты учишься быстрее и понимаешь легче, а значит - скоро догонишь своих одноклассников.

      • Если кто-то из учителей считает, что ты глупый, тогда стоит винить в этом подход учителя к работе, а не самого себя. У каждого человека, который догадался попросить о помощи, есть право эту помощь получить.
      • Найди более эффективный подход к учебе. Существует огромное количество онлайн-справочников, где можно найти методы обучения, которые помогут лучше понять предмет и улучшить свои результаты.
    2. Попроси сменить тебе класс или уровень сложности. Если ты чувствуешь, что уровень занятий для тебя слишком прост, попроси, чтобы тебя перевели в более трудный класс или дали больший уровень сложности. Это потребует вмешательства твоих родителей, а потом тебе нужно будет доказать, что тебе действительно требуется уровень повыше. Начните с того, что поговоришь со своими родителями, а после этого они договорятся о встрече в школе.

      Попроси, чтобы вам поменяли на занятиях подачу нового материала. Например, если вы все время работаете в тетрадях, спроси учителя: можно ли учиться по-другому? Например, читать в классе, смотреть видео, ставить эксперименты, посещать какие-либо места и т.д. Может быть, учитель и не осознает, что дает слишком много одинаковых заданий и, если ты привлечешь внимание к отсутствующим результатам, все может стать лучше.

    Быстрые способы избавиться от временной скуки

      Факты таковы, что периодически любому становится скучно. Ничего страшного, это неотъемлемая часть человека, которая помогает тебе научиться креативности, чтобы не заскучать. В этом разделе указано несколько способов, как быстро избавиться от временной скуки, пока не наступит следующее занятие. Только постарайся не стать источником беспокойства для остальных!

      Сделай что-то полезное. Например, открытку для своей мамы или отца, где ты скажешь, как сильно их любишь. Можешь написать стих, хайку или лимерик. Попробуй написать историю о себе или о чем-то, что тебе нравится делать.

      Подумай о чем-нибудь конкретном. Подумай о семье и своих друзьях. У тебя есть что-то, что тебе стоит помнить? Кто-нибудь вел себя странно? Ты закончил все домашние обязанности? Думай о настоящем, прошлом, будущем. Может, тебе захочется подумать о том, кем ты хочешь быть.

      Рисуй. Попробуй нарисовать свой любимый закат. Или может ты хочешь нарисовать свой лучший удар? Выражай свои чувства на рисунках, поскольку это сделает их более интересными.

      Познакомься с кем-то новым. Найди кого-то, сидящего поблизости. Шепни «Привет, как дела?» или что-то в качестве первой фразы. Не говори этого громко, потому что учитель может разозлиться.

Знали ли Вы, что скука является отличительным признаком разумной жизни? Ведь животные никогда не испытывают скуки, для них состояние покоя есть благо. А нам с Вами может стать скучно даже на работе, в школе или на уроках, если нечем заняться или предлагаемая деятельность совсем не интересна. Здесь мы собрали различные варианты того, что делать, если скучно в школе, на уроках или на работе.

Что делать, если скучно в школе

Уроки, конечно, - самая важная часть школы в ее прямом предназначении. Но многие приходят в школу, чтобы пообщаться, встретить своих друзей, повеселиться на переменах. Как раз о переменах мы сейчас и поговорим. Чем можно заняться на переменах в школе, чтобы не было скучно?

  • Общаться, сходить в столовую - самые обычные занятия.
  • Девчонкам можно немного посплетничать о том, кто сегодня в чем пришел в школу, кто вчера кого и с кем видел вечером... и даже об учителях.
  • Подумаем о современной технике. Можно поиграть в PSP или поговорить по телефону.
  • Здорово, когда класс дружный, ведь можно поиграть в разные игры - подвижные и неподвижные. Например, Ассоциации, Арам-шим-ши, Испорченный телефон, Путаница, Ножки.
  • Музыку, наконец, можно послушать. Наверняка, кто-нибудь подойдет и спросит: "Что слушаешь?".
  • Сфотографироваться с одноклассниками или пофоткаться с любимой подружкой для социальной сети.

Что делать, если скучно на уроке

Если совсем скучно прямо на уроке, попробуй:

  • поиграть с соседом по парте в морской бой, виселицу, например.
  • рисовать мультик у себя в тетради.
  • сделать домашнюю работу на другой урок.
  • писать записки одноклассникам или смс.
  • девчонки могут погадать друг другу на листе бумаги, это даже подозрения не вызовет; скучно на уроке не будет, ведь вы заодно обсудите и все, что с этим связано.

Что делать, если скучно на работе

  • Офисные работники, когда умирают от скуки, первым делом залезают на свою страничку в социальные сети, например, в Контакт, в Фейсбук или в Одноклассники.
  • Также в Интернете можно поиграть в онлайн-игры в той же социальной сети или набрать в поисковой системе жанр онлайн-игры на свой вкус, и время пролетит незаметно. В отсутствии Интернета на рабочем месте игры есть и на самом компьютере в меню пуск - программы - стандартные.
  • К активным и сумасшедшим идеям относятся соревнования на креслах между работниками за какой-нибудь приз. Или, наоборот, проигравший человек будет проставляться. Также можно провести длительное время в попытках научиться крутить ручку вокруг своей ладони с помощью пальцев.
  • Скучно на работе? Разгадывай японские кроссворды. И время идет, и голова работает.
  • Найди дополнительный заработок в Интернете, если совсем нечем заняться на основной работе. Прагматичным людям очень нравится такая идея.

Виктория Пруд — магистр в области профессиональной терапии в Медицинской школе Торонтского университета и бакалавр в области кинезиологии и здравоохранения Йоркского университета. Она основатель и директор многопрофильной клиники в Торонто для детей с поведенческими, социальными, эмоциональными и академическими проблемами.

Виктория вместе с ее командой помогает сотням семей по всей Канаде и во всем мире и часто выступает с лекциями для преподавателей, родителей и профессионалов.

Она считает, что современные школьники эмоционально не способны учиться, и этому способствует множество факторов.

«Новая украинская школа» публикует главные тезисы из колонки Виктории на сайте deeprootsathome.com.

Я — физиотерапевт с годами опыта работы с детьми, родителями и учителями. Я полностью согласна с утверждением, что наши дети портятся во многих аспектах. Я слышу то же самое от каждого учителя, которого встречаю. Понятно, что благодаря своей профессии я вижу снижение социальной активности детей, академического и эмоционального функционирования, а также резкое увеличение трудностей в обучении и другие диагнозы.

Самыми добрыми намерениями, мы, к сожалению, меняем мозг детей в неправильном направлении. Вот почему.

технологии

Технологии, как и бесплатные услуги няни — на самом деле совсем не бесплатны. Мы платим нервной системой детей, их вниманием и способностью откладывать удовольствие. По сравнению с виртуальной реальностью повседневная жизнь — скучна. После часов виртуальной реальности обработка информации в классах становится все большим вызовом для наших детей, потому что их мозг привык к высоким уровням стимуляции, которые дают видеоигры. Это делает их уязвимыми к академических проблем.

Технологии также эмоционально разъединяют нас с детьми. А эмоциональная чувствительность родителей является главным питательным элементом для детского мозга.

Дети получают все немедленно

«Я голоден!» — «Сейчас остановимся, поедим», «Мне скучно» — «Вот мой телефон».

Способность отложить удовольствие — один из ключевых факторов будущего успеха.

Наши лучшие намерения — сделать ребенка счастливым, но, к сожалению, делаем его счастливым сразу и несчастным в долгосрочной перспективе. Уметь отложить удовольствие значит уметь работать в стрессовых условиях. Наши дети постепенно становятся менее способными иметь дело с незначительными раздражителями, в итоге это становится большим препятствием их успеха в жизни.

Дети управляют миром

«Мой сын не любит овощи», «Она не любит ложиться спать рано», «Он не любит есть завтраки» … Я слышу это от родителей все время. С каких пор дети говорят нам, как их воспитывать? Если мы отдадим всю инициативу им — все, что они будут делать — будут есть макароны с сыром, играть на планшетах и ​​никогда не ложиться спать.

Без необходимых питательных веществ и хорошего сна наши дети будут приходить в школу раздраженными, истощенными и невнимательными.

Кроме того, из-за вседозволенности у современных детей отсутствует концепт «нужно сделать». К сожалению, чтобы достичь целей в жизни, мы должны делать то, что необходимо, а это не всегда совпадает с тем, что мы хотим.

Например, если ребенок хочет быть студентом, он должен учиться. Чтобы быть успешным футболистом — нужно ежедневно тренироваться. Наши дети очень хорошо знают, что они хотят. Но тяжелые периоды работы, которую «нужно сделать», — необходимы для достижения цели. Если ребенок этого не умеет — цели становятся недостижимыми, а ребенок разочарованным.

бесконечные веселье

Мы создали для детей искусственный веселый мир, в котором нет скучных моментов. Когда становится тихо, мы бежим развлекать их снова и снова, иначе чувствуем, что не выполняем родительский долг. Мы живем в разных мирах. У них — веселый, у нас — рабочий.

Почему дети не помогают нам на кухне или со стиркой? Это монотонная работа, которая тренирует мозг работать . Это та самая мышца, которая необходима, чтобы быть способным к .

Когда на уроке дают задание писать от руки, ответ ученика обычно такой: «Я не могу, это слишком трудно, слишком скучно». Почему? Потому что рабочая мышца не тренируется бесконечным весельем, она тренируется трудом.

Ограниченное социальное взаимодействие

Мы все заняты, поэтому даем детям гаджеты, чтобы они становились занятыми. Раньше дети играли на улице, где в естественном пространстве учились и практиковали социальные навыки. К сожалению, технологии забрали это время на улице. А наиболее успешные люди обладают превосходными социальными навыками. Это приоритет.

Тренируй мозг

Вы можете сделать ребенка успешным на социальном эмоциональном и академическом уровнях, тренируя его мозг.

1. Ограничьте технологии и найдите заново эмоциональную связь с ребенком : удивите его цветами, улыбнитесь, пощекочите, подбросьте милую записку в рюкзак или под подушку, танцуйте вместе, устройте бои подушками. Делайте родственные обеды, вечера настольных игр, ходите на прогулки.

2. Тренируйте отсроченное удовольствие :

  • заставьте ребенка ждать. Это нормально иметь периоды времени, когда «мне скучно» — это первый шаг к креативу.
  • постепенно повышайте время ожидания между «я хочу» и «я получаю».
  • избегайте использования гаджетов в машинах и ресторанах. Зато учите ждать во время разговоров и игр.
  • ограничьте постоянные перекусы.

3. Не бойтесь устанавливать ограничения . Дети нуждаются в ограничениях, чтобы расти счастливыми и здоровыми:

  • сделайте расписание питания, сна и времени на использование технологий.
  • думайте, что для них хорошо, а не что они хотят или не хотят. Они поблагодарят за это позже. Отцовство — сложное дело. Вы должны быть креативными, чтобы поощрить детей делать то, что для них полезно, большую часть времени, потому что это противоположное тому, что они хотят делать.
  • детям нужны завтраки и полезная еда, быть на воздухе и ложиться спать в одно время, чтобы приходить в школу способными к обучению.
  • превратите вещи, которые они не любят делать или пробовать, в веселье, эмоционально стимулирующие игры.

4. Приучайте своего ребенка к монотонной работе с детства , потому что это основа их будущей работоспособности: приучайте складывать белье, убирать игрушки, застилать кровать. Будьте креативными. Делайте это весело. Так, чтобы мозг ассоциировал работу с чем-то положительным.

5. Учите социальным навыкам : научите их делиться, терять / выигрывать, идти на компромиссы, используя «пожалуйста» и «спасибо».

Дети меняются с того момента, когда родители меняют свой способ воспитания.