Класс водителя. Определение класса водительского удостоверения

ОАО "ТОМСКОЕ ПИВО" - Московский, Москва

20 000 руб.

Исполнительность, аккуратность, добросовестное отношение к своим должностным обязанностям. Тяжелые и вредные условия труда. Квотируемое рабочее место Дисциплинированность Ответственность Исполнительность, аккуратность, добросовестное отношение к своим должностным обязанностям...

19 дней назад

Москабельмет - Москва

38 000 - 43 000 руб.

...обязанности: - Эксплуатация автопогрузчиков грузоподъемностью от 3 до 7 тонн, - Погрузка, выгрузка автомобилей - Перевоз и ... ...удостоверения тракториста-машиниста с пометкой " водитель погрузчика 5 разряда" . - Готовность к работе сверхурочно и в выходные дни (при ...

7 дней назад

ООО "ЛСР.Строительство-М" - Москва

50 000 руб.

Знание устройства техники и правил технического ремонта, опыт работы управления строительной техники. Водительское удостоверение кат. E Удостоверение тракториста-машиниста кат. F Водительское удостоверение кат. C Водительское удостоверение кат. B Водительское удостоверение...

19 дней назад

Новая Заря - Москва

28 000 руб.

...парфюмерии и косметики ПРИГЛАШАЕТ Водителя электро/дизельного погрузчика на ПАРФЮМЕРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ... ...по специальности от 5 лет. 3 . Наличие удостоверения ... ...С и действующим не ниже 3 разряда Мы предлагаем: 1. Оплата: ... ...в соответствии с ТК РФ. 4 . Место работы: м. Добрынинская ...

22 дня назад

ПКП Вэлко 2000 - Москва

...варить; Сварка электродуговая; Сварка металлоконструкций небольших объемов. Требования: Опыт работ в должности не менее 3 -х лет; Знание электротехники, технологии плавления металлов; Знание методов и принципов действия используемых агрегатов и ...

13 дней назад

Оливеста - Москва

30 000 руб.

...России, стран СНГ и зарубежья. 1. Работа на вилочном дизельном погрузчике (до 3 тонн) - основная деятельность. 2. Работа на тракторе МТЗ 82 - ... ....30. Утренняя уборка территории с 7.00-8.00 (оплата 3000 руб.) 4 . Бесплатные обеды - домашние и вкусные. 5. Дополнительный отпуск ...

10 дней назад

ГБУ Гормедтехника - Москва

43 500 руб.

...планово-предупредительного ремонта погрузчика и грузозахватных механизмов и ... ...: Удостоверение водителя погрузчика; Удостоверение о ... ...складах в данной должности от 3 лет; Ответственность, исполнительность ... ...: График работы: 4 /4 (работа в районе Очаково); ...

10 дней назад

Дикси Групп - Москва

55 700 руб.

Должностные обязанности: 1. Управляет аккумуляторным погрузчиком и всеми специальными грузозахватными механизмами и ... ...2. Размещение паллет с товаром в ячейки хранения. 3 . Перемещение паллет из ячеек хранения в ячейки сбора. 4 . Выполнение несистемных работ (работы которые по ...

28 дней назад

ГазАртСтрой - Москва

85 000 руб.

...манипуляторной установкой. Требования: Наличия карты водителя тахографа российского образца с блоком СКЗИ. ... ...машиниста манипуляторной установки (КМУ от 4 р. и выше.) Официальный опыт в ТК от 3 -х лет. или справка из отдела кадров с места работы. ...

Месяц назад

Jobtime - Москва

50 000 - 70 000 руб.

...нового образца с особой отметкой " Погрузчик" , опыт работы. Мы предлагаем: ... ...с условиями труда по вакансии водитель погрузчика, штабелера, ричтрака ... ...недели. Выплаты без задержек. 3 . Оплата:150-250 руб/час. Время ... ...12 часов. Возможны подработки. 4 . Вахты-30/45/60/90 рабочих смен ...

10 дней назад

Московская объединенная электросетевая компания - Москва

30 000 руб.

...обязанности: - производство оперативных переключений в электроустановках 0, 4 -20 кВ - выполнение в качестве второго лица при производстве ... ...электроэнергетики не менее 2 лет. Желательно наличие 3 -4 группы по электробезопасности выше 1000В Знание ПОТЭЭ, ВППБ, ПУЭ ...

7 дней назад

ООО "ВЬЕТБЭП" - Москва

25 000 руб.

Наличие медицинской книжки. Опыт приготовления блюд традиционной вьетнамской кухни не менее 5лет. Ответственность Наличие медицинской книжки. Опыт приготовления блюд традиционной вьетнамской кухни не менее 5лет.

19 дней назад

Общество с ограниченной ответственностью "Стройжилкомплекс" - Москва

17 561 руб.

Опыт работы в должности каменщика 3 - 4 разряда от одного года. Дисциплинированность Ответственность Опыт работы в должности каменщика 3 - 4 разряда от одного года.

19 дней назад

ООО "Рынрадо ЭТС" - Москва

36 000 руб.

Должен знать: основные свойства кладочных растворов и стеновых материалов, материалов для изоляции стен, приемы кладки стен и перегородок. Дисциплинированность Ответственность Должен знать: основные свойства кладочных растворов и стеновых материалов, материалов для изоляции...

19 дней назад

ООО СТИЛЬНЫЙ ДОМ - Москва

20 000 руб.

Опыт работы по специальности,наличие навыков самозакроя,работа со всеми видами тканей универсал Дисциплинированность Ответственность Опыт работы по специальности,наличие навыков самозакроя,работа со всеми видами тканей

Так называемые тракторные права - это удостоверение на управление самоходной автотехникой, столь необходимой при проведении ряда сельхозработ. В этой статье мы подробно разберемся в их структуре, особенностях, требованиях к их получению и многом другом.

Самоходная техника - это...

  • Собственно трактор.
  • Механическое безрельсовое транспортное средство, обязательно имеющее в своей конструкции: двигатель внутреннего сгорания (объем должен быть не менее 50 см 3) / электромотор (наивысшая мощность не должна быть ниже 4 кВТ), независимый привод. Исключением будет военный транспорт.
  • Самоходная машина, предназначенная для строительных и дорожных работ.

Если обычные водительские права автовладельцы могут получить в любом регионе РФ, то с удостоверением тракториста дело обстоит немного сложнее - его можно получить только по месту регистрации будущего машиниста или же по месту расположения учебного заведения, где он получает соответствующее образование. Нововведение также вступило в силу в ноябре 2015 года.

Если же тракторные права были по каким-то причинам изъяты, то восстановить их возможно только после успешной сдачи теоретического экзамена. Приступить к нему можно только по прошествии половины срока лишения прав. При этом гражданам, утратившим удостоверение за вождение техники в нетрезвом состоянии, в Гостехнадзор перед сдачей экзамена обязательно нужно предоставить медицинскую справку.

Допуск к экзаменационным испытаниям

Чтобы быть допущенным к сдаче экзаменов на получение одной из категорий транспортных прав, гражданину необходимо иметь при себе следующее:

  • диплом, свидетельство или иной документ, подтверждающий наличие соответствующего профессионального образования, позволяющего управлять самоходным автотранспортом и, в частности, тракторной техникой;
  • справку о прохождении медкомиссии, освидетельствование, доказывающее неимение противопоказаний к вождению и управлению трактором;
  • для сдающих экзамен на получение тракторной категории "А" (кроме группы "I") - водительские права соответствующей категории, опыт вождения от 1 года.

Сдача экзамена

Как само экзаменационное испытание, так и последующее вручение удостоверения машиниста-тракториста происходит в самом ближайшем к месту регистрации (или профобучения) гражданина отделении Гостехнадзора. По большему счету, эти процессы совмещаются с итоговыми или промежуточными экзаменами в профессиональном учебном заведении, наиболее перекликающимися с темой управления самоходной автотехникой.

Стандартный порядок сдачи экзамена таков:

  1. Темы, связанные с теорией безопасного управления самоходными машинами.
  2. Темы, связанные с пользованием конкретным транспортом и соответствующим оборудованием.
  3. Теория ПДД.
  4. Практический экзамен, охватывающий все полученные теоретические знания.

"Теория" здесь сдается по билетам (тракторные права категории "А3" можно получить тоже только этой схеме).

Практические испытания состоят из двух этапов:

  1. Прохождение задания на трактородроме или в пространстве закрытой площадки.
  2. Следование по специальному маршруту на открытой местности.

Граждане, "провалившие" теоретические экзамены, не допускаются к заключительной практической части - повторно сдать теорию можно будет спустя неделю. Если же, наоборот, сдана теория, но не повезло с практикой, оценка за теоретический экзамен будет действительна на протяжении трех месяцев. На сдачу всего комплекса экзамена в сумме дается три попытки. При их исчерпании повторный допуск к экзаменационным испытаниям возможен только после обучающего периода.

Получение удостоверения машиниста

Для получения прав тракториста-машиниста необходимо предоставить в Гостехнадзор следующие документы:

  • соответствующее заявление;
  • паспорт гражданина РФ либо другой документ, удостоверяющий личность;
  • медицинскую справку;
  • диплом, сертификат, свидетельство о соответствующей квалификации из своего учебного заведения;
  • ранее выданные права водителя, тракториста (в случае, если повышаете свою категорию);
  • водительское удостоверение (для категории "А", за исключением ее первой подгруппы);
  • фотографии;
  • квитанцию, подтверждающая уплату госпошлины за получение удостоверения тракториста.

Тракторные права - необходимое удостоверение, позволяющее управлять определенным видом самоходной техники, в зависимости от категории этого документа. Получить такой документ можно только после прохождения специального обучения и успешной сдачи теоретического и практического экзамена.

Многие сотрудники, чьи должностные обязанности напрямую связаны с управлением автомобильным транспортом, интересуются – как и чем отличается классность водителей по категориям в 2019 году. Кроме этого, о том, как присвоить классность водителю и рассчитать её также часто стремятся узнать и работодатели. При этом следует помнить, что есть несколько критериев и целей оценки классности водителей, поэтому данное понятие может иметь серьезные отличия в зависимости от используемого контекста.

Что такое классность водителей – правовое регулирование

Классность водителей – это система, в соответствии с которой происходит разделение водителей по различным критериям, в первую очередь, затрагивающим их мастерство и уровень квалификации. В соответствии с таковыми критериями может назначаться доплата за классность водителям, а также обеспечиваться иные механизмы регулирования трудовых взаимоотношений. Однако в целом сейчас в России существует две системы классности водителей:

  • Классность как показатель трудовой квалификации. В данном случае подразумевается отнесение водителей к какой-либо из категорий классности для определения их уровня профессионализма и соответствующего назначения льгот и доплат.
  • Классность как показатель безаварийности в страховом деле. Ещё одной разновидностью классности водителей является классность по ОСАГО. Страховые компании фиксируют стаж вождения каждого их клиента, обращающегося за полисом, и в зависимости от количества страховых случаев, а также иных факторов, применяют коэффициент бонус-малус (КБМ), увеличивающий или уменьшающий стоимость страховых услуг.

Для работодателей может иметь значение как классность водителей по категориям в 2019 году, так и по оценке страховых компаний. В первом случае, работодатель будет иметь точное понимание о навыках квалификации водителя. Знание же классности водителей по КБМ ОСАГО может помочь предприятию сократить расходы, если оно оплачивает страховку сотрудников, а также просто составить понимание о фактической безаварийности езды работника.

Непосредственно законодательство на текущий момент не регулирует порядок получения классности водителей или присвоения данных критериев работникам, занятым в вождении автомобильного транспорта. Соответственно, опираясь на положения трудового законодательства и статьи 8 ТК РФ, работодатель самостоятельно решает, следует ли ему использовать разделение водителей по категориям классности в 2019 году. При этом следует помнить о том, что работодатель обязан соблюдать принятые на предприятии локальные нормативные акты.

На территории РФ действует Квалификационный справочник профессий рабочих, в котором упоминается как работа водителя, так и критерии присвоения классности данным сотрудникам. При этом профстандарт водителя, который должен был бы заменить справочник, пока еще не принят.

Классность водителей по категориям 2019 года

Как было упомянуто ранее, классность водителей по категориям в 2019 году не имеет никаких изменений в сравнении с еще даже советскими нормативами. В данном случае предполагается разделение водителей на три возможных класса. К каждому из классов водителей предъявляются особые требования, а именно:

Работодатель не обязан устанавливать и использовать разделение водителей по категориям классности на предприятии. Однако если он применяет данную систему, ему необходимо следовать и требованиям законодательства в отношении обязательного обеспечения доплат за классность. Также работодатель вправе использовать и собственные системы оценивания и классификации сотрудников, если они не противоречат действующему законодательству.

Как получить классность водителя

Вопрос того, как получить классность водителя, интересует многих занятых в данной деятельности сотрудников. Получение определенного класса возможно исключительно в том случае, если локальные нормативные акты организации предполагают использование законодательных механизмов классности на предприятии. Если же таковое внутреннее правовое регулирование отсутствует, рассчитывать на присвоение определенной классности работник не может и требовать от работодателя данного мероприятия он не вправе.

Если же на предприятии присутствует разделение водителей на классы, то при соблюдении установленных формальных требований, работник вправе подать на имя работодателя заявление с просьбой предоставить ему определенный класс. Чтобы присвоить классность водителю, работодатель в свою очередь должен сформировать на предприятии специальную оценочную комиссию, которая проверит наличествующие у сотрудника навыки и соответствие его формальным требованиям, после чего издаст решение, на основании которого работодатель либо должен будет присвоить класс сотруднику, либо отказать в повышении класса.

Альтернативным методом оценивания работника может стать использование услуг независимых центров оценивания квалификации. При несогласии с результатами оценочной комиссии на предприятии, работник вправе также пройти оценивание за свой счет в таковом центре и работодатель, использующий на предприятии механизм классификации водителей по классности, будет обязан принять решение в соответствии с документом о прохождении квалификации. В случае, если на испытание работник направляется самим работодателем – оплата услуг центра независимой оценки возлагается на работодателя. На время прохождения оценивания работник не может быть уволен за прогул и считается освобожденным от работы с сохранением среднего заработка.

Классность водителей по КБМ ОСАГО

Механизм разделения водителей по классности в страховых компаниях кардинально отличается от присвоения определенных классов в рамках рабочего процесса. В первую очередь классы КБМ по ОСАГО предоставляются всем без исключения застрахованным лицам, вне зависимости от осуществления ими какой-либо трудовой деятельности. При этом количество классов в данной системе составляет 15. Нумерация начинается с класса М, и продолжается от 0 до 13 класса.

Минимальный класс – М предусматривает повышение стоимости полиса на 145% в сравнении с его стандартной ценой. Максимальный, класс 13, предполагает установление стоимости полиса на уровне 50% от стандартной. Повышение класса происходит ежегодно на одну единицу при отсутствии страховых случаев во время действия предшествующего договора ОСАГО.

При этом наличие страховых случаев за предыдущий период снижает класс водителя по КБМ сразу на несколько пунктов. Так, наличие одного ДТП при 13 классе водителя, может привести к переводу его в 6 класс, а 2 ДТП – в третий.

Нумерация классов в данной системе предполагает при первом заключении договора ОСАГО предоставление водителю третьего класса – он не предусматривает ни надбавок к стоимости полиса, ни скидок.


как правило, устанавливается в следующих размерах: за 2 класс - 10 процентов; за 1 класс - 25 процентов. При выплате надбавки следует учитывать, что в соответствии с постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 20 февраля 1984 года № 58/3-102 (раздел «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады) квалификация третьего, второго и первого класса может быть присвоена водителям автомобилей, которые прошли соответствующую подготовку и получили удостоверение с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств. Так, присвоение водителю3-го класса производится при наличии в водительском удостоверении разрешающихотметок «В» или «С», или только «Д»; водителю 2-го класса - «В», «С», «Е» илитолько «Д» («Д» или «Е»), а водителю 1-го класса - «В», «С», «Д» и «Е». При этом квалификация2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех летв качестве водителя автомобиля 3-го на данном предприятии, аквалификация 1-го класса - при непрерывном стаже работы не менее двух лет вкачестве водителя автомобиля 2-го на данном предприятии. Выплата надбавки за классность также предусмотрена: 1) в размере 10 процентов за 2-ой класс и 25 процентов установленной тарифной ставки (оклада) в месяц водителям автомобилей и автобусов Государственной противопожарной службы МЧС России (пункт 2.3.

Квалификацию III, II и I автомобилей, работающим в колхозах, присваивается правлением колхоза на основании представлений аттестационных комиссий районных объединений и отделений «Сельхозтехники». Водителям II и I классов, не управляющим транспортными средствами в течение последних 12 месяцев, которым в установленном порядке органами Госавтоинспекции заменено водительское удостоверение, второй или первый класс присваивается на основании вновь полученных разрешающих отметок в водительском удостоверении на право управления определенными категориями транспортных средств в соответствии с требованиями квалификационных характеристик. Если автомобиля (трамвая, троллейбуса) II и I не выполняет требования, предусмотренные соответствующей квалификационной характеристикой, систематически нарушает Правила дорожного движения и технической эксплуатации подвижного состава и допускает брак в работе, администрация предприятия (организации) по согласованию с соответствующим комитетом профсоюза и по предоставлению квалификационной комиссии может понизить ему класс квалификации. Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя предприятия (организации) или решением правления колхоза с занесением в трудовую и расчетную книжки.

Что такое 1, 2, 3 класс у водителей?

Позднее этот документ утратил силу, но Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (далее — Справочник). утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102, установлены квалификационные характеристики определенного класса. В частности, водителями 3-го становились все водители, которые прошли обучение и получили водительское удостоверение с разрешенными категориями В или С или только Д, 2-го класса — В, С, Е или только Д (Д или Е).

Классность водителя как определить

Рекрутмент. Процедура отказа в приеме на работу. Изменение системы оплаты труда. Корректировка штатного расписания. Процедура подтверждения квалификации. Повышение квалификации работника в соответствии с профессиональными стандартами.

Организация обучения работника в случае несоответствия профстандарту. Порядок перевода работника на другую должность или расторжение трудового договора по результатам оценки. ФОРУМ 24 Авг, 2019 г.

Как определить класс водителя по ОСАГО

К тому же, есть более действенный, а главное законный способ экономии на покупке ОСАГО - это непопадание в аварийные ситуации на дорогах. При таком условии, человеку назначается специальный водительский класс, о чем и пойдет речь в нашей статье. Классы страхования для Система ОСАГО включает в себя определенный перечень, имеющих свое собственное значение.

Классность является оценкой уровня профессионализма водителя. Она присваивается на основании категорий, открытых в водительском удостоверении и стажа работы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Данный показатель позволяет автолюбителю заниматься профессиональной деятельностью и рассчитывать на повышение заработной платы.

Что это такое

Класс водительского удостоверения – это значение, которое присваивается водителям, имеющим определенную водительскую категорию и стаж работы, заключающийся в управлении транспортным средством.

Впервые данное значение было введено в 1976. В советское время активно применялись классы для служащих многих профессий, в том числе водителей.

Квалификация использовалась для назначения заработной платы. Водителям, имеющим высокий класс, полагалась надбавка за достижения в профессиональной деятельности.

Позже документ утратил силу, но был создан справочник квалификация рабочих в 1984 году. Его используют до сих пор для определения водительского класса.

Сейчас квалификация рабочих практически не используется. Но водители, прошедшие советское время и работающие по профессии на протяжении долгих лет, могут рассчитывать на определенные компенсационные выплаты. Поэтому стоит изучить данный момент более детально, чтобы знать о своих правах.

Какие бывают и их характеристики

Всего существует три класса: 1,2 и 3. Каждый показатель присваивается при соблюдении определенных условий и получения навыков по управлению и обслуживанию транспортных средств.

Самый низкий, 3 класс, присваивается водителям при условии:

  • водитель управляет транспортным средством , «C» или только автобусом, который относится к категории «Д»;
  • водитель управляет крановой установкой, самосвалом и другой спецтехникой, соблюдая правила безопасности и действуя по должностной инструкции;
  • водитель управляет транспортом, оборудованным специальными звуковыми и световыми сигналами;
  • водитель занимается буксированием грузов с весом не более 750 кг.

По сути, 3 класс присуждается всем владельцам водительского удостоверения, дающего право управлять легковым автомобилем.

Класс №2 присуждается при условии:

  • у водителя открыто несколько категорий удостоверения: одновременно «B», «C» «E» или категории на право управления автобусами: «Д» и «E»;
  • обязанность водителя заключается в буксировании прицепов с массой свыше 750 кг;
  • водитель умеет самостоятельно исправлять поломки, возникшие в процесс выполнения служебных обязательств.

Второй класс присуждается опытным водителям, имеющим стаж более 3 лет. Но также возможно и более ранее присвоение повышенной квалификационной категории при получении навыков обращения с служебным автотранспортом.

Самый высокий, 1 класс доступен при условии, что у водителя отрыты все четыре основные категории: «B», «C», «Д» и «E».

Он должен знать техническое устройство транспортного средства, уметь самостоятельно проводиться диагностику и ремонт служебной машины.

Также определяются требования к теоретической части: знания о влиянии технических показателей автомобиля на себестоимость, соотношение качества машины и безопасности на дороге, пути предупреждения происшествий на дорогах.

Первый класс присуждается при условии безаварийной езды и положительных характеристик со стороны работодателя. Каждый работник рассматривается индивидуально. И при наличии хороших показателей в работе возможно повышение класса.

Водительское удостоверение первого класса дает возможность трудоустраиваться на высокооплачиваемую работу и получать надбавку к заработной плате.

Если в советское время работодатели продвигали своих сотрудников, обеспечивали им условия для обучения и профессионального роста, то сейчас большинство водителей работает даже без официального оформления. Соответственно, такие работники повысить водительский класс не могут.

На практике водительские классы применяются редко. Они были востребованы в советское время, когда страной правила честность и порядочность.

Стремление к повышению класса объяснялось поощрениями на работе, возможностью карьерного роста. Сейчас классификация фактически используется редко. И она не влияет на трудоустройство и льготы водителя.

Как определить класс водительского удостоверения

Присвоение водительского класса не фиксируется в личных документах. О том, что повышена квалификация, работник может узнать из приказа, который предоставляется на подпись сотрудникам.

Или следует обратиться в отдел кадров предприятия для получения трудовой книжки. Все достижения в профессиональной деятельности отображаются в трудовой.

Если водитель считает, что он заслужил повышение квалификационного показателя, то следует обратиться к работодателю и написать заявление.

При соответствии установленным условиям, класс может быть повышен. Но работодатель оставляет за собой право не присуждать сотруднику повышение квалификационного уровня.

Стоит заметить, что класс не сохраняется за водителем при переходе на новое место работы. В характеристиках бывший работодатель обязательно указывает, что квалификация сотрудника была повышена в связи с профессиональным ростом.

Условия для получения

Каждый водительский класс присваивается при выполнении определенных условий:

  1. Первый класс присваивается при наличии категории «Д», «B» или «E». Водители получают квалификацию при начальном профессиональном обучении и небольшом опыте работы, хороших показателей в выполнении обязательств.
  2. Второй класс можно получить при нескольких двух категорий: «B», «C» и «E» или «Д» и «E». Дополнительным требованием является наличие стажа в должности водителя третьего класса на протяжении 3 и более лет у одного работодателя.
  3. Третий класс присуждается при получении всех четырех категорий, стажа работы не менее двух лет на должности водителя второго класса. Также работник должен иметь хорошие показатели, соблюдать производственную и трудовую дисциплину.

Важным требованием является отсутствие за последние три года ДТП с участием водителя. Работник должен уметь самостоятельно выявлять и устранять технические неисправности транспортного средства.

Порядок присвоения

Порядок присвоения класса зависит от квалификационного уровня водителя. Если на прошлом месте работы ему был присужден 3 класс, то при трудоустройстве ему необходимо написать заявление с просьбой принять его на должность водителя третьего класса.

Без данного документа работодатель может самостоятельно определить нового сотрудника на должность с повышенной квалификацией, но делается это крайне редко.

А вот трудоустроиться со 2 и 1 классом уже невозможно. При смене места работы теряется полученная квалификация.

Водителю придется заново проходить обучение, получать навыки, трудиться в течение 3 лет на должности водителя третьего класса, затем еще два года на должности водителя второго класса.

При этом решение о целесообразности повышения квалификации остается за работодателем. Он может исключить такую возможность.

Вопрос о присвоении водителю второго и первого класса решается специальной квалификационной комиссией и работодателем.

На основе имеющихся характеристик и личных показателей выносится решение о повышении водительского класса. Такая практика применяется только в тех предприятиях, где предусмотрены надбавки и льгот работникам с повышенным квалификационным уровнем.

Если в компании все работники равны, то классы не присваиваются за достижения в профессиональной деятельности.

Классность водителя можно не только повысить, но и понизить. На это должны быть обоснованные причины:

  • неоднократные ДТП по вине водителя;
  • нарушение трудовой дисциплины;
  • систематическое опоздание на работу и/или прогулы без уважительной причины;
  • отсутствие знаний о техническом устройстве автомобиля, необходимость в обращении к третьим лицам для проведения ремонтных работ;
  • посещение работы в алкогольном опьянении;
  • имеется перерасход топлива;
  • невыполнение ежемесячного или ежеквартального плана;
  • несоблюдение графика перевозки и/или расписания движения.

Понижается водительский класс после составления приказа, с которым водитель должен ознакомиться и расписаться. Изменения вносятся в трудовую книжку. При этом причина понижения квалификации не указывается.

Какая доплата за классность при начислении заработной платы

Раньше действовало правило надбавки за второй и первый водительский класс:

Сейчас данные правила на практике не применяются. Они носят рекомендательный характер.

Согласно , работодатель самостоятельно принимает решение о целесообразности увеличения заработной платы сотрудников в виде премий, надбавок и поощрений.

И если на предприятии используется квалификационная система для водителей, то они могут рассчитывать на повышение дохода при получении 2 и 1 класса.

О существующей системе надбавок необходимо уточнять у работодателя при трудоустройстве.

Если данное правило прописывается в трудовом договоре, то можно рассчитывать на увеличение заработной платы при повышении квалификации. При этом в документе должно быть указано процентное соотношение от оклада.

На практике поощрения от работодателя встречаются чаще при длительном стаже работы. Создается определенная схема, по которой определяется квалификация работника. Отсутствие ДТП ускоряет повышение.

Получается, что премия к зарплате выплачивается только при условии, что был отработан определенный промежуток времени.

Как отмечается в удостоверении

Или национального образца содержит информацию об открытых категориях. На оборотной стороне документа проставляются галочки при получении прав.

Если водитель получает еще одну категорию, то ему потребуется заменить водительское удостоверение, в котором будут проставлены отметки с учетом полученной категории.

Соответственно, классность на не отображается. Она фигурирует в личном деле водителя, в трудовом договоре, трудовой книжке. Но на правах не предусмотрена отметка о классах.

Объясняется это тем, что квалификационный уровень используется только работодателем. Для управления ТС достаточно проставленной галочки на категории.

Класс относится к изменной величине. Он может увеличиваться и понижаться при несоответствии достигнутого квалификационного уровня.