Подписание и обнародование федерального закона президентом рф. Кто подписывает федеральные законы РФ

официальное доведение закона до всеобщего сведения компетентными органами и (или) должностными лицами.

Что касается федеральных законов (Ф. з.), обязанность их обнародования возложена на Президента РФ. Получив из Совета Федерации принятый закон. Президент РФ, если он не налагает на него вето, в течение 14 дней подписывает и обнародует его (ст. 107 Конституции РФ). В такой же срок Президент подписывает и обнародует федеральные конституционные законы (Ф. к. з.), причем в отношении их он права вето не имеет.

федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" от 25 мая 1994 г. Ф. к. з., Ф. з. подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после их подписания Президентом РФ. Официальным опубликованием закона считается первая публикация его полного текста в "Российской газете" или "Собрании законодательства Российской Федерации".

Кроме того, Ф. к. з., Ф. з. могут быть опубликованы в других печатных изданиях, переданы по телевидению, радио, разосланы соответствующим органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме. Законы могут быть опубликованы также в виде отдельного издания. Субъекты РФ предусматривают аналогичные правила для своих законов.

Ф. к. з., Ф. з. вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.

Таким образом, по общему правилу проходит 17 дней после дня подписания закона Президентом РФ и вступления его в силу. Причем не следует путать даты подписания закона и его вступления в силу с датой принятия закона. Датой принятия Ф. з. считается день его принятия Государственной Думой в окончательной редакции. В отношении даты принятия Ф. к. з. нет полной ясности. Согласно ст. 2 упомянутого Закона 1994 г., датой принятия Ф. к. з. считается день, когда он был одобрен палатами Федерального Собрания в порядке, установленном Конституцией РФ. Но поскольку каждая палата принимает Ф. к. з. не в один и тот же день, неясно, какой из них считать датой принятия закона. Поэтому основной является дата вступления закона в силу.

Поскольку опубликование является наиболее распространенным видом О. з., они иногда отождествляются. Согласно ст. 15 Конституции РФ, законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы для всеобщего сведения. Следовательно, О. з. в виде информации либо текста, передаваемого по телевидению, радио, вручаемого исполнителям и т.п., не заменяет собой основной формы обнародования - опубликования закона, которое в любом случае является обязательным.(С. А.)

  • - см. Опубликование закона...

    Словарь юридических терминов

  • - в авторском праве осуществленное с согласия автора действие, которое впервые делает произведение доступным: опубликование, публичный показ, публичное исполнение, передача в эфир и...

    Словарь юридических терминов

  • Словарь юридических терминов

  • Энциклопедия юриста

  • - см. опубликование закона...

    Большой юридический словарь

  • - доведение закона до всеобщего сведения путем публикации его в определенном издании...

    Большой юридический словарь

  • - официальное доведение закона до всеобщего сведения компетентными органами и должностными лицами...

    Энциклопедический словарь конституционного права

  • - см ОПУБЛИКОВАНИЕ ЗАКОНА...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - распадается на два акта: выдачу приказа об издании закона во всеобщее сведение и об его исполнении и самого О. ...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - ОБНАРО́ДОВАТЬ, -дую, -дуешь; -анный; сов., что. Объявить для всеобщего сведения, предать гласности, опубликовать...

    Толковый словарь Ожегова

  • - Пр. об...

    Орфографический словарь русского языка

  • - ОБНАРО́ДОВАНИЕ, обнародования, мн. нет, ср. . Действие по гл. обнародовать...

    Толковый словарь Ушакова

  • - обнаро́дование ср. 1. процесс действия по несов. гл. обнародовать 2. Результат такого действия; объявление или опубликование чего-либо...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - обнар"...

    Русский орфографический словарь

  • - ...

    Формы слова

  • - См....

    Словарь синонимов

"ОБНАРОДОВАНИЕ ЗАКОНА" в книгах

Обнародование Манифеста в Праге

Из книги Генерал Власов: Русские и немцы между Гитлером и Сталиным автора Фрёлих Сергей Борисович

Обнародование Манифеста в Праге После встречи с Гиммлером Власов приступил к выработке текста манифеста, который должен был быть оглашен на торжественном, учредительном собрании Комитета Освобождения Народов России - КОНРа. Генерала спросили, сколько времени ему

Из книги Учет и налогообложение расходов на страхование работников автора Никаноров П С

Статья 7. Требования к фонду (в ред. Федерального закона от 06.12.2007 № 334-ФЗ) (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 № 14-ФЗ) 1. Фонд имеет право на осуществление деятельности, указанной в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, с даты получения лицензии в порядке,

Обнародование Манифеста

Из книги «За землю, за волю!» Воспоминания соратника генерала Власова автора Кромиади Константин Григорьевич

Обнародование Манифеста Обнародование Манифеста было назначено на 14 ноября, а 11 ноября члены комиссии, в составе полковника Меандрова (позже он был произведен в генерал-майоры), майора Чкалова и бывшего представителя русской эмиграции во Франции Юрия Жеребкова, выехали

Из книги Жизнь Константина автора Памфил Евсевий

ГЛАВА 26. Исправление закона касательно бездетных, также исправление закона о завещаниях Так как подобных исправлений в каждой эпархии сделано было василевсом чрезвычайно много, то желающие описывать их не затруднились бы недостатком предметов. Например, он исправил и

Из книги Гражданский кодекс РФ автора ГАРАНТ

Обнародование закона

Из книги Энциклопедия юриста автора Автор неизвестен

Обнародование закона ОБНАРОДОВАНИЕ ЗАКОНА - официальное доведение закона до всеобщего сведения компетентными органами и (или) должностными лицами.ФЗ обнародует Президент РФ. Получив закон из СФ, Президент РФ, если он не налагает свое вето на принятый закон, в течение 14

Вопрос 290. Действие уголовного закона во времени и в пространстве. Обратная сила уголовного закона.

Из книги Экзамен на адвоката автора

Вопрос 290. Действие уголовного закона во времени и в пространстве. Обратная сила уголовного закона. Действие уголовного закона во времени. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние,

21. В чем заключается важность Федерального закона от 27 декабря 2002 г. «О техническом регулировании» № 184 – ФЗ для защиты прав потребителей. И основные цели этого закона?

Из книги Защита прав потребителей: в вопросах и ответах автора Гуляева И. Н.

21. В чем заключается важность Федерального закона от 27 декабря 2002 г. «О техническом регулировании» № 184 – ФЗ для защиты прав потребителей. И основные цели этого закона? С 1 июля 2003 г. вступил в силу Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. «О техническом регулировании»,

Из книги Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. Текст с изменениями и дополнениями на 10 мая 2009 года автора Коллектив авторов

Из книги Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. Текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2009 г. автора Автор неизвестен

Статья 1268. Право на обнародование произведения 1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем

Из книги Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. Текст с изменениями и дополнениями на 21 октября 2011 года автора Коллектив авторов

СТАТЬЯ 1268. Право на обнародование произведения 1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем

Обнародование и опубликование (выпуск в свет)

Из книги Авторское право. Вводный курс автора Козырев Владимир

Обнародование и опубликование (выпуск в свет) В ст. 4 Закона приводятся определения обоих терминов – «обнародование» и «опубликование», однако используемые при этом формулировки никак не отражают причин существования этих двух терминов и их соотношения друг с

Глава 10 Как защитники закона защищают свою «конторку» от людей, обратившихся за помощью закона

Из книги Осторожно, ППС [Преступная правохоронительная система] автора Шлыков Владимир

Глава 10 Как защитники закона защищают свою «конторку» от людей, обратившихся за помощью закона Предположим, Вы после совершенного в отношении Вас преступления в высоком жизненном тонусе, с учащенным сердцебиением и зашкаливающим кровяным давлением приходите в

Обнародование рукописи и привлечение Национального географического общества

Из книги Утерянное Евангелие от Иуды [Новый взгляд на предателя и преданного] автора Эрман Барт Д.

Обнародование рукописи и привлечение Национального географического общества После трехлетней работы над реставрацией, сохранением, транскрибированием и переводом рукописи Кассер, посоветовавшись с Фридой Чакос-Нуссбергер и Марио Роберти, принял решение, что пришло

Глава 17. Совершенство первозданного человека. – Прирожденность нравственного закона. – Восполнение естественного закона откровенным. – Долготерпение и милосердие Божие к кающимся грешникам

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

Глава 17. Совершенство первозданного человека. – Прирожденность нравственного закона. – Восполнение естественного закона откровенным. – Долготерпение и милосердие Божие к кающимся грешникам 1-8 Говорится о создании Богом первых людей, их внутреннем достоинстве, власти

Обнародование и вступление в силу федеральных законов.

Осуществляется в соответствии со статьями 15, 107, 108 Конституции РФ, Федеральным законом "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания". Обнародование федеральных конституционных законов, федеральных законов Президентом РФ осуществляется в форме официального опубликования. Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после подписания Президентом РФ. Официальным опубликованием закона считается первая публикация его полного текста в "Собрании законодательства РФ", "Российской газете" или "Парламентской газете". При опубликовании закона указываются его название, даты принятия Государственной Думой и одобрения Советом Федерации, подписавшее должностное лицо (Президент РФ или исполняющий его обязанности), место и дата подписания, регистрационный номер. Закон вступает в силу одновременно на всей территории РФ по истечении десяти дней со дня официального опубликования, если им самим не установлен иной порядок введения в действие. Только официально опубликованные законы могут применяться на территории РФ.

Принципы законодательной работы

Общество, называющее себя гражданским, относится к законодательному процессу довольно строго. Появление нового закона обставляется целым набором требований, соблюдение которых свидетельствует о "доброкачественности" законотворчества. Первым и основополагающим следует считать принцип легализма, настаивающий на законности только тех нормативных актов, которые приняты с соблюдением надлежащих, строго фиксированных процедур. Закон – это прежде всего форма, и при отсутствии ее мы оказываемся в плену произвола. Ведь формально воля законодателя не знает ограничений – он способен принимать любые законы по своему усмотрению. Именно поэтому столь важно обуздать законодателя процедурой. Неукоснительное следование принципу легализма позволяет обществу самым непосредственным образом влиять на формирование воли законодателя на всех этапах, от внесения законодательной инициативы и до обнародования закона.

Не менее важным принципом в работе законодателя оказывается коллегиальность. В процессе рождения закона ни одно решение не принимается единолично. Утверждение этого правила не столь очевидно, как на первый взгляд кажется. История знает не мало примеров, когда воля избранного народом парламента узурпировалась кучкой людей, считавших себя депутатами наиболее высокой пробы. Не так давно этим вирусом был поражен Верховный Совет Российской Федерации, на закате которого все принципиальные решения принимались одним-единственным человеком, виртуозно освоившим искусство манипуляции ближними. В ходе создания нового парламента – Федерального Собрания – на это обстоятельство обратили особое внимание: ни Совет, ни Председатель Государственной Думы не имеют права принимать единоличные решения, касающиеся подготовки законопроектов. Сегодня все решения принимаются депутатами большинством голосов, будь то на уровне фракции, комитета или же пленарного заседания. Принцип соблюдается неукоснительно; так, в ходе обсуждения Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" одному из вариантов не хватило всего одного голоса – и всю парламентскую процедуру пришлось затевать сначала.

В Конституции декларируется, что власть в России строится на основе политического многообразия и многопартийности. Будучи важнейшей составляющей власти, законодательный процесс полностью подчиняется этому принципу. В нынешней Государственной Думе депутаты, по подсчетам специалистов, представляют интересы более сорока общественных и политических движений и партий. Принцип политического многообразия означает, что носитель любых представленных в парламенте политических взглядов имеет право выразить свое мнение в законотворческом процессе. Более того, попытки внедрить в России идею "императивного мандата", полностью подчиняющую депутата-"партийца" воле партийного большинства, не прижилась в нашем парламенте. Этот вопрос неоднократно поднимался в Государственной Думе, решение которой послужило дополнительной гарантией политического плюрализма: теперь при столкновении позиций депутата как члена фракции и депутата как избранника народа он имеет право на заявление собственного мнения вплоть до выхода из фракции, причем депутатский мандат за ним сохраняется.

Статья 105-107 Конституции РФ определяют все особенности разработки и принятия федеральных законов. Структура принятия предполагает одобрение государственной думой и советом федераций. В обязательном порядке законопроект должен быть подписан президентом страны в течение 14 дней, после того, как тот или же иной законопроект получил одобрение со стороны совета федераций и государственной думы.

Кто именно обязан подписывать законы РФ?

Сразу же нужно сказать о структуре принятия законодательства:
  1. Законы изначально составляются опытными юристам и рассматриваются государственной думой. На данном этапе протекают всевозможные обсуждения, которые смогли бы сделать законодательство идеальным с той или же иной позиции. Не менее важный момент – соответствие созданного закона конституционным нормам и уже имеющемуся законодательству. В нашей стране законодательным органом считается именно государственная дума, поэтому, очень важно, чтобы на данном этапе, сразу же, были устранены определенные недостатки законопроекта;
  2. Депутаты в обязательном порядке производят голосование. Законопроект считается принятым в том случае, если за него отдало голоса более половины депутатов, далее, законопроект передается на рассмотрение совету федераций;
  3. Совет федераций также производит весьма детальное изучение законопроекта, производятся различные обсуждения и пр. Если законопроект не имеет никаких негативных аспектов, производится голосование, и он принимается. В тоже время, законопроект может быть возвращен депутатам на доработку;
  4. Если депутаты согласны с замечанием совета федераций, производится работа по доработке закона. Если же государственная дума не согласна с внесенными поправками, производится повторное голосование, и при наборе 2/3 голосов, законопроект считается принятым.
После всей вышеописанной структуры принятия, когда законопроект уже имеет статус принятого, он поступает к президенту нашей страны. Без подписи президента законопроект так и не увидит свет. Кроме всего прочего, президент имеет право наложить вето на закон.

Особенности обнародования

В течение 14 дней с момента принятия законопроекта, президент должен его подписать или же наложить на него вето. После подписи президента, в течение семи дней, данный законопроект должен быть обнародован. В соответствии с ФЗ т 14.06.1994 N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» текст документа, причем, в полном объеме, публикуется на специализированных федеральных сайтах, а также печатных изданиях. По истечению десяти дней, с момента обнародования, законопроект считается принятым. Впрочем, чаще всего дата вступления закона в силу, указывается в самом тексте законопроекта.


ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» от 29.12.2006г. N 255-ФЗ является...


Сразу же нужно обратить ваше внимание на то, что в нашей стране сводом законов принято называть кодексы. В прежние времена также были своды законов, который представляли собой...


ГК РФ указывает на то, что близкие родственники имеют право оспорить наследство по закону, а также наследство, которое передано наследодателю по закону. Оспаривание производится...


Вопрос весьма сложный. Законодательная база нашей страны весьма значительна. Конституция РФ – как основной закон, кодексы, федеральные законы, которых более 5 тыс., а также...

Согласно Конституции (ст. 107) Президент, которому направлен федеральный закон, подписывает и обнародует его в течение 14 дней. Затем федеральные конституционные законы и федеральные законы в течение семи дней после их подписания подлежат официальному обнародованию. Таковым считается первая публикация полного текста закона в «Российской газете», Собрании законодательства Российской Федерации или в Парламентской газете. Направляет закон для официального опубликования Президент. Закон вступает в силу по истечению 10 дней со дня его официальной публикации на всей территории страны одновременно. Данная процедура является завершающей, если Президент подписывает закон.

Но у Президента есть право отлагательного вето, которое не распространяется на федеральные конституционные законы. В случае отклонения закона Президентом Государственная Дума и Совет Федерации вновь рассматривают данный закон. 24 Отклоненный закон в течение 10дней направляется в ответственный комитет Государственной думы для выявления мотивов решения Президента. По итогам рассмотрения принимается рекомендация принять федеральный закон в редакции, предложенной Президентом РФ; согласиться с предложением Президента о нецелесообразности принятия федерального закона; принять федеральный закон с учетом предложений Президента; создать специальную комиссию для преодоления возникших разногласий и предложить Президенту(и при необходимости Совету Федерации) направить для работы в ней своих представителей; одобрить федеральный закон в ранее принятой редакции. 25 При повторном рассмотрении закона излагается заключение ответственного комитета и принимается постановление.

Если принято палатой решение о проведении обсуждения, участвовать в нем могут лишь представители депутатских групп и фракций. По окончанию обсуждения ставится вопрос, в первую очередь, о принятии федерального закона в редакции Президента или снять закон с дальнейшего рассмотрения, соглашаясь тем самым с мотивами Президента. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов. Но палата может принять решение о дальнейшем рассмотрение закона, вплоть начиная с первого чтения, если он не набрал для принятия необходимого числа голосов.

Если принято постановление Государственной Думы о создании специальной комиссии, то федеральный закон предается этой комиссии для выработки согласованной редакции. После окончания работы согласительная комиссия представляет на голосование в палату согласованную редакцию федерального закона. Закон считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов Государственной Думы.

Так же ответственный комитет может предложить на голосование закон в редакции, раннее принятой Государственной Думой. Решение в этом случае принимается большинством не менее двух третей от общего числа депутатов.

Принятый или одобренный в ранее принятой редакции федеральный закон в течение пяти дней направляется Председателем Государственной Думы в Совет Федерации. 26

Законопроекты могут быть отложены до рассмотрения их Государственной Думой следующего созыва, в порядке, предусмотренном в Конституции РФ, при условии, что они не были приняты Государственной Думой в окончательной редакции, или принятые ею, но отклоненные Советом Федерации или Президентом. Государственная Дума следующего созыва обладает правом начать рассмотрение законопроекта на стадии, на которой оно было прервано, если иное не будет принято Государственной Думой РФ.

При повторном рассмотрении процедура рассмотрения федерального закона в Совете Федерации упрощается. Таким образом, члены Совета Федерации могут, не открывая обсуждения, сразу поставить на голосование вопросы об одобрении в ранее принятой редакции закона, отклоненного Президентом и одобренного Государственной Думой в ранее принятой редакции; открыть обсуждение по заключению комитета по закону, отклоненному Президентом и одобренному Государственной Думой. После обсуждения на голосование ставится вопрос об одобрении в ранее принятой редакции закона, отклоненного Президентом и одобренного в той же редакции Государственной Думой. 27 По окончанию обсуждения закон считается одобренным, если за него проголосовало не менее двух третьих от общего числа членов верхней палаты. Особая процедура следует, если принимается Федеральный конституционный закон.

Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третий голосов от общего числе членов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации обнародованию. 28

Подписание и обнародование федерального закона Президентом РФ. Это заключительная стадия законодательного процесса. Участие главы государства – неотъемлемая составная часть законодательного процесса. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется ему для подписания и обнародования. И в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона Президент должен принять решение и выбрать один из двух возможных вариантов своих действий в его отношении.

Во-первых, в течение этого срока глава государства может подписать федеральный закон и обнародовать его, после чего он в установленном порядке вступает в силу. Во-вторых, Президент в этот же срок может применить свое конституционное право вето и отклонить федеральный закон, не подписав его. Однако, как упоминалось ранее, по Конституции РФ президентское вето не абсолютное, а отлагательное (относительное) и может быть преодолено палатами Федерального Собрания квалифицированным большинством голосов. Для этого требуется повторное прохождение закона в парламенте, и палаты Федерального Собрания в установленном порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении он будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то такой федеральный закон подлежит подписанию и обнародованию Президентом РФ в течение семи дней. В подобном случае Президент РФ обязан это сделать независимо от своей политической позиции, точки зрения на содержание и последствия закона. Вето главы государства призвано препятствовать вступлению в силу некачественных, несвоевременных (по мнению Президента), принятых поспешно законов.

Процедура прохождения федеральных конституционных законов имеет особенности, в частности, требуется квалифицированное большинство, причем разное в каждой из палат. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый таким путем федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию главой государства и обнародованию. В отношении конституционных законов применение президентского вето Конституцией РФ не предусматривается. Поправки к гл. 3-8 Конституции РФ принимаются также в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, но вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.

Порядок опубликования и вступления в силу федеральных законов регламентирован Федеральным законом «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» от 14 июня 1994 г.* Федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом РФ. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста закона в «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или «Парламентской газете»**. Федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок их вступления в силу (например, сразу со дня официального опубликования или при наступлении определенной даты).