Фз 119 об основах государственной службы. Концепция общественного договора: государство - общественный договор, по которому люди в целях надежного обеспечения своих естественных прав, свобод, защиты личности и собственности согласились создать государство

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Федеральных законов от 18.02.1999 N 35-ФЗ,
от 07.11.2000 N 135-ФЗ, от 27.05.2003 N 58-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы организации государственной службы Российской Федерации (далее - государственная служба) и основы правового положения государственных служащих Российской Федерации (далее - государственные служащие).

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Государственная должность

1. Государственная должность - должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации (далее - государственные органы), с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Государственные должности подразделяются в настоящем Федеральном законе на:
1) утратил силу. - Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ;
2) должности, учреждаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - государственные должности категории "Б";
3) должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий, - государственные должности категории "В".
Перечень государственных должностей категорий "А", "Б" и "В" дается в Реестре государственных должностей в Российской Федерации.
В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям.
2. Государственная должность государственной службы - государственная должность категории "Б" или "В", включенная в Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации.
Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации является частью Реестра государственных должностей в Российской Федерации.
3. В Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации включаются государственные должности категорий "Б" и "В", классифицированные по группам. К указанному Реестру прилагаются перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности государственной службы.
Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.

Статья 2. Государственная служба

1. Утратил силу. - Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ.
2. Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории "А".
3. Утратил силу. - Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ.

Статья 3. Государственный служащий

1. Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
2. Государственные служащие федеральных органов государственной власти, органов государ

Страницы: 1 ...

1 ФЗ РФ “Об основах государственной службы Российской Федерации” от 31.07.95г. № 119-ФЗ.

органа определяется ее название, место в служебной иерархии (то есть определение тем, кому подчинена, кто ей подчинен), порядок замещения. Она включается в штатное расписание и единую номенклатуру должностей. Таким образом, должность является формализованной социальной позицией, она имеет основное значение в правовом статусе государственного служащего. Должность характеризует организационный статус, то есть круг полномочий (прав и обязанностей), основные формы их осуществления, ответственность за их исполнение. Итак, государственная должность это часть организационной структуры государственного органа, обособленная и закрепленная в официальных документах (штаты, схема должностных окладов и др.) с соответствующей частью компенсации государственного органа, предоставляемой лицу - государственному служащему в целях ее практического осуществления. Или как определяет закон о государственной службе, государственная должность - должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти в субъектах России, в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Государственная служба имеет и процессуальный аспект, который включает в себя порядок поступления на службу, прохождение ее (то есть продвижение по должности, получение соответствующих квалификационных разрядов), увольнение со службы.

Государственная служба строится в соответствии с определенными принципами, то есть с основополагающими началами, определяющими ее характер. Статья 5 Федерального Закона определяет следующие принципы: верховенство Конституции и Федеральных Законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями (принцип законности), приоритет прав и свобод человека и гражданина и обязанность государственного служащего соблюдать и защищать их, единство системы государственной власти, принцип разделения власти на исполнительную, законодательную и судебную, равный доступ к службе (то есть в независимости от пола, национальности, социальной принадлежности, убеждений и так далее), обязательность для государственных служащих решений вышестоящих органов и руководителей (централизм), принцип единства основных требований к государственной службе, профессионализм и гласность в ее осуществлении, ответственность за принимаемые решения, в непартийность и стабильность кадров государственных служащих.

Необходимость существования государственной службы и ее правового регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами и функциями. Весь мировой опыт и состояние общественных отношений, даже в странах с высокой культурой демократии, показывают, что современное общество не может нормально функционировать и развиваться вне государства, государственного аппарата и определяемых ими рамок поведения. Для того чтобы Российская Федерация стала демократическим, социальным, правовым государством, вне всякого сомнения, необходим достаточно мощный, квалифицированный и нравственный государственный аппарат, аппарат иных качеств и свойств, чем существовавший до проведения радикальных политических, экономических и социальных реформ.

Все более углубляющиеся преобразования и сопутствующие им кризисные процессы в российском обществе стремительно меняют его социальный облик, ставят небывалые по сложности и остроте политические, экономические, правовые и духовно-нравственные проблемы. В этих условиях особую роль приобретает государственная служба как социально организующий институт, как специальный вид управленческой деятельности. И только адекватная кадровая политика государства, направленная на формирование высокопрофессионального и стабильного государственного аппарата, способна обеспечить решение сложнейших задач переходного периода.

Вполне оправдано одной из приоритетных задач кадровой политики считать создание системы социальной защиты государственных служащих. Конечно, трудно говорить о социальной защите государственных служащих в стране, где свыше сорока процентов населения живет за чертой бедности и нуждается в социальной поддержке государства. Но, по-нашему мнению, актуальность проблемы и состоит в том, что только наличие сильной социальной и правовой защищенности государственных служащих создает условия для притока и закрепления на государственной службе наиболее компетентных и добросовестных граждан, способных стать связующим звеном государства с населением, обслуживая государство, обслуживать и защищать права и законные интересы человека в этой стране.

Необходимо отметить, что социальная защита государственных служащих отличается от социальной защиты населения в целом. Изучение этой проблемы находится на начальной стадии. Не много на заданную тему и научных разработок. Потому, пришлось использовать труды коллектива Российской Академии государственной службы (Романов В.Л., Лытов Б.В., Охотский Е.В., Соколов В.М. и другие).

Целью настоящей работы является исследование системы социальной защиты государственных служащих, законодательного закрепления и практической реализации всего комплекса мер социальной защиты государственных служащих Российской Федерации.

Объектом исследования являются государственные служащие, лица, на профессиональной основе осуществляющие должностные обязанности в, прежде всего, исполнительных, а также законодательных и судебных органах государственной власти Российской Федерации.

Предметом - социальная защита служащих органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов.

Раздел 1.
Социальная защита населения и социальная защита государственных служащих в Российской Федерации

Прежде чем перейти к вопросу о социальной защите государственных служащих, необходимо понять, что есть социальная защищенность населения вообще.

Понятие “социальная защищенность человека” отражает многообразие связей человека и общества, благодаря которым осуществляется жизнедеятельность граждан, раскрытие и использование их способностей. Однако такой подход возник только недавно. В период существования командно-административной системы социальная защита понималась узко и реализовывалась в рамках централизованной государственной системы социального обеспечения инвалидов, пенсионеров и прочих. Социальная защита в целом в обществе осуществлялась путем перераспределения прибавочного продукта и распределения общественных фондов потребления. Проблема социальной защиты государственной и партийно-хозяйственной номенклатуры вообще не поднималась, так как именно эта категория и была наиболее социально защищена и с точки зрения престижности профессии, и с точки зрения удовлетворения основных жизненных потребностей. Номенклатура имела не только достаточно высокую оплату труда, но и доступ к другим материальным и нематериальным благам: лучшему медицинскому обслуживанию, источникам товаров повседневного спроса, комфортным жилищным условиям и тому подобным.

Сегодня социальная защита населения в качестве основной цели преследует избавление значительной его части от нищенского существования в условиях, когда среднедушевой совокупный доход семьи стал ниже уровня удовлетворения элементарных физиологических потребностей. Возникла настоятельная необходимость предотвращения снижения уровня жизни малообеспеченных, нетрудоспособных членов общества и семей с детьми, как наиболее социально уязвимых групп населения. Но так как уровень оплаты труда все более отстает от уровня цен, все большее количество товаров повседневного спроса становится малодоступным, а то и вовсе недоступным не только для нетрудоспособных, но и для трудоспособных граждан. Так, в 1990 году минимальная официально установленная заработная плата в 80 рублей была в 1,5 раза выше уровня прожиточного минимума, в начале, в начале 1992 года эти показатели сравнялись, а в 1996 году прожиточный минимум стал превосходить минимальную зарплату на 20%1. В связи с этим возникает проблема защиты стабильности рабочих мест как основного источника обеспечения средств существования и создание условий для активного включения населения в социально полезную деятельность.

Таким образом, эффективная система социальной защиты населения рассчитана не только на категории граждан, непосредственно нуждающихся в такой защите, но и на максимальное развитие экономики, стимулирование трудовых усилий каждого трудоспособного члена общества, создание условий, в которых он хотел и мог бы заработать. Ведь именно труд дает достаточные средства для действенной социальной защиты.

Судьба демократических реформ, укрепление их социальной базы тесно связаны с развитием института государственной службы. Ведь именно опираясь на него государство сможет обеспечить экономическое и социальное благополучие всего населения. “Для успешного решения таких задач, считают зарубежные аналитики Я.Джейбс и Ст.Синнерстрем, необходимы высококвалифицированные специалисты государственной службы, политически нейтральные, защищенные законом, действующие во имя интересов общества, беспристрастные, честные, открытые, умеющие общаться и использовать информацию, а также эффективно и результативно руководить.

Являлись основанием к увольнению по инициативе начальства, наряду с преступлением по службе и несоответствием занимаемой должности. Глава 2. Социальная защита государственных и муниципальных служащих в российской федерации 2.1 Социальная защита государственных служащих в Российской Федерации Гарантии - это система условий, средств и способов, обеспечивающих всем и каждому равные...

Жилья и др. 14. Стабильности кадров государственной службы. Положение государственного служащего не должно зависеть от политической конъюнктуры, конкретной личности политического руководителя, необоснованных организационных импровизаций. Однако надежные правовые гарантии стабильности государственной службы административному праву Российской Федерации неизвестны. 181 В числе принципов...

Устанавливал правовые основы организации государственной службы РФ и основы правового положения государственных служащих. Предметом регулирования являлись отношения, связанные с поступлением на государственную службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения государственного служащего. Были определены принципы государственной службы, условия поступления на государственную службу. Устанавливались квалификационные требования к государственным служащим, замещающим государственные должности государственной службы, давались определения понятий «государственный служащий» и «государственная должность». Государственные должности государственной службы в соответствии с ФЗ подразделялись на категории и группы. Вводились 2 категории государственных должностей государственной службы: категория «Б» - должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения деятельности лиц, замещающих государственные должности РФ; должности категории «В» - должности, учреждаемые для исполнения и обеспечения полномочий государственного органа. Государственные должности государственной службы подразделялись на 5 групп должностей: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие. Определялось, что государственные должности государственной службы включаются в Реестр государственных должностей государственной службы РФ. Государственным служащим в соответствии с замещаемой должностью по результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации присваивались квалификационные разряды, которые указывали на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп. В целях регламентации правового положения государственного служащего устанавливались его основные права и обязанности, ограничения, связанные с государственной службой, ответственность и гарантии для государственного служащего. На государственного служащего распространялось действие законодательства РФ о труде с особенностями, предусмотренными ФЗ. На государственную службу вправе были поступать граждане РФ не моложе 18 лет, владеющие государственным языком РФ, имеющие профессиональное образование и отвечающие установленным требованиям для государственных служащих. Граждане, впервые или вновь поступающие на государственную службу, назначались по результатам конкурса. Профессиональная служебная деятельность государственного служащего осуществлялась в соответствии с трудовым договором. ФЗ предусматривались основания для прекращения государственной службы, определялись состав денежного содержания государственного служащего, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, принципы исчисления стажа государственной службы, а также устанавливался предельный возраст пребывания на государственной службе и право на пенсионное обеспечение за выслугу лет. За период действия ФЗ в него вносились изменения, в развитие его положений было принято более 120 указов Президента РФ и более 70 постановлений Правительства РФ.

ФЗ утратил силу с 1 февр. 2005 после вступления в силу Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

  • Федеральный закон № 119-ФЗ "Об основах Государственной Службы Российской Федерации" от 5 декабря 1995 г.

  • Федеральный Закон № 58-ФЗ. «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г.

  • «О государственной гражданской службе Российской Федерации»/N 79-ФЗ 27 июля 2004 года

  • Федеральный Закон N 19-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 02.02.2006

  • Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003–2005 годы)» // Российская газета. 2002. 23 ноября.

  • Указ Президента РФ «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы» // Российская газета. 2005. 18 февраля.

  • Указ Президента РФ №1437 от 12 декабря 2005 г. «О продлении срока реализации федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)».

  •  Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 "О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы".

  • Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации"


Ершов В.А.Государственное и муниципальное управление

  • Ершов В.А.Государственное и муниципальное управление

  • Коваленко Е.Г. Государственное и муниципальное управление

  • Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление


  • http://www.kremlin.ru/ -официальный сайт Президента РФ

  • www.ffoms.ru (Фонд обязательного медицинского страхования РФ)

  • http://www.fss.ru (Фонд социального страхования РФ)

  • http://pfrf.ru/ (Пенсионный фонд РФ)

  • http://www.roszdravnadzor.ru/ (Федеральная служба по надзору http://cons.iak.ru/cons.nsf/print/vw2004-08-02

  • http://www.treko.ru/show_article_1050 - портал TРEнеров и Консультантов

  • http://www.top-personal.ru/issue.html?1936 журнал Управление персоналом

  • http://www.cfin.ru - Корпоративный менеджмент

  • http://www.HRM.ru - Кадровый менеджмент

  • www. kadrovik.ru - Журнал «Кадровик»

  • http://www.rantal.ru Профессионалы в области кадров и менеджмента


  • 1. Происхождение, сущность и основные признаки государства как «особой организации силы»

  • 2. Формы правления и формы государственного устройства

  • 3. Муниципальнео управление

  • 4. Государственная служба как профессия


1. Происхождение, сущность и основные признаки государства как «особой организации силы»

  • 1. Происхождение, сущность и основные признаки государства как «особой организации силы»




  • Патриархальная концепция трактует государство как большую семью, в которой отношения монарха и его подданных отождествляются с отношениями отца и членов семьи.

  • Теократическая теория рассматривает государство как божий промысел, основываясь на тезисе, что «вся власть от бога».


  • Теория завоевания: первые государства возникли в результате воздействия внешнего фактора – завоевания воинственными кочевниками или викингами земледельческих обществ.

  • Концепция общественного договора: государство - общественный договор, по которому люди в целях надежного обеспечения своих естественных прав, свобод, защиты личности и собственности согласились создать государство.


  • Социально-экономическая концепция объясняет происхождение государства расколом общества на антагонистические классы вследствие разделения труда и появления частной собственности, экономически господствующий класс создает государство для подчинения себе неимущих.







    Президент Российской Федерации, будучи главой государства, является верховным представителем Российской Федерации и внутри страны, и в международной жизни. На него возложены выполнения задач, связанных с гарантией осуществления Конституции, прав и свобод, охраной суверенитета, независимости и целостности государства. В этих условиях он наделен необходимыми полномочиями и прерогативами.

  • Президент Российской Федерации участвует в осуществлении верховного представительства страны. Это право вытекает из того, что его избирают путем прямых выборов.



    Парламент Российской Федерации - Федеральное собрание - состоит из двух палат. Это Государственная Дума, депутаты которой избираются населением страны путем всеобщих, равных и прямых выборов (450 депутатов), и Совет Федерации, который выбирается путем косвенных выборов и включает представителей субъектов Федерации (по два от каждого субъекта). Поскольку органом общенародного представительства является Государственная.


  • «Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации», - гласит ст.110 п.1 Конституции РФ.

  • Председатель Правительства РФ назначается Президентом России с согласия Думы. Этот принцип является примером проявления принципа сдержек и противовесов, т.к. при назначение Президенту придется считаться с парламентским большинством. Председатель Правительства предлагает кандидатуры Президенту на должности его заместителей и федеральных министров.

  • Правительство Российской Федерации обладает широкими полномочиями по осуществлению внутренней и внешней политики государства.


  • По Конституции РФ судебная власть является трехзвенной. Высшими судебными органами являются Верховный суд РФ, Высший Арбитражный Суд, Конституционный Суд.

  • Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам (ст. 126).

  • Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров (ст. 127).

  • Конституционный Суд призван осуществлять контроль за всеми государственными органами в РФ. О соответствии Конституции издаваемых нормативных актах, заключаемых международных договоров. Также Конституционный Суд решает споры между федеральными органами государственной власти России и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 125).



  • Форма государственного устройства – это национально-территориальная организация государства и взаимоотношения центральных, региональных органов.











- это составная часть местного самоуправления муниципального муниципальное образование

  • - это составная часть местного самоуправления , связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование и взаимодействие с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалитета.



исполнительная власть - главы (мэра),

  • исполнительная власть - главы (мэра),

  • судебная - городской суд и муниципальное подразделение министерства юстиции.


определенно территорией

  • определенно территорией

  • группами населения, живущими на данной территории.

  • муниципальный орган не создает законов, это прерогатива государственных законодательных органов;

  • государство управляет гражданами (через нормативные акты), муниципалитет как орган управляет не гражданами и жителями территории (за исключением решений о налогах и выборах органов муниципальной власти), а собственными службами и предприятиями. Главным средством управления этими службами выступают проекты деятельности (цели, планы, решения, приказы, распоряжения и т. д.).



  • утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;

  • устанавливает местные налоги и сборы;

  • утверждает программы развития соответствующих территорий;

  • принимает положение (устав) о местном самоуправлении;

  • осуществляет контроль над деятельностью главы местного самоуправления (главы администрации).



Чино́вник - в царской России государственный служащий , имеющий чин

    Чино́вник - в царской России государственный служащий , имеющий чин . Класс чиновников появился с возникновением Табели о рангах в 1722 г. Чиновники высших классов обычно назывались сановниками (неофициально). С ликвидацией Табели о рангах после победы Октябрьской революции в 1917 г. класс чиновников был ликвидирован. Лица, занятые в сфере госуправления, стали называться государственными служащими. Однако неофициально термин «чиновник» продолжает существовать и сегодня как синоним обыденного языка для понятия «государственный служащий» или даже депутат.


  • федеральные государственные служащие

  • государственные гражданские служащие субъекта Российской Федерации.


  • с государственно-правовой точки зрения , государственный служащий - это «слуга» государства (его органов), наделенный им полномочиями различного характера и значения.

  • Служащий представляет государство в его многообразных взаимоотношениях как внутри государственной администрации (различных государственных органов и организаций), так и во внешних связях с другими общественными, государственными и негосударственными организациями.

  • Государственный служащий - продукт развития общества и государства, призванный осуществлять государственные функции.


  • с административно-правовой точки зрения , государственный служащий имеет особые властные, организационно-распорядительные полномочия.

  • представитель власти,

  • реализует юрисдикционные (правоохранительные) меры и полномочия;

  • применяет административно-правовые санкции.


3.

  • 3. с уголовно-правовой точки зрения , государственный служащий - особый субъект уголовной и административной ответственности (государственные служащие - должностные лица - несут ответственность за преступления против государственной власти и интересов государственной службы).


  • - государственная гражданская служба;

  • - военная служба;

  • - правоохранительная служба.



    – вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ Федерации.


  • - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.



    Вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.


  • 1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

  • 2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, с критериями оценки исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями последовательного должностного роста;

  • 3) отдых, обеспечиваемый установлением предельной продолжительности служебного времени, предоставлением еженедельных выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных основных и дополнительных оплачиваемых отпусков;

  • 4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и условиями служебного контракта;

  • 5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

  • 6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, необходимым для исполнения должностных обязанностей;

  • 7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации;

  • 8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, с материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов;

  • 9) защиту сведений о персональных данных;

  • 10) должностной рост на конкурсной основе;

  • 11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами;

  • 12) объединение в профессиональные союзы гражданских служащих;

  • 13) урегулирование индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами;

  • 14) проведение по его заявлению служебной проверки;

  • 15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд при их нарушении;

  • 16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих;

  • 17) государственную защиту своей жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

  • 18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом



    Государственный служащий не вправе: - заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой; - заниматься лично предпринимательской деятельностью, а также использовать свое служебное положение для содействия физическим и юридическим лицам в осуществлении ими предпринимательской деятельности с получением за это вознаграждения в любой форме; - быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе, либо который ему непосредственно подчинен или подконтролен; - использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, служебные автотранспортные средства, другое государственное имущество и служебную информацию; - получать от физических и юридических лиц вознаграждения в виде подарков, денег и услуг за осуществление действия или бездействия, связанных с исполнением служебных полномочий; - участвовать в забастовках, манифестациях и иными действиями препятствовать функционированию государственных органов и выполнению государственными служащими должностных полномочий; - участвовать в деятельности политических партий и религиозных организаций в связи со своей служебной деятельностью; - находиться на государственной должности в государственных органах, в которых его служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью с лицами, имеющими с ним близкие родственные отношения (родители, супруг, родные братья и сестры, дети); - использовать служебную информацию и служебное положение в личных интересах; - давать не согласованные и не уполномоченные обязательства и обещания. Государственный служащий после прекращения государственной службы в течение года не может обращаться по месту своей прежней работы по вопросам, которые входили в его компетенцию.


II.Учебники и учебные пособия

5. См.: Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. - М.: Дело, 2014.

6. См.: Гусова К.Н. Трудовой договор: порядок заключения, изменения и расторжения.- М.: Проспект, 2015.

7. См.: Ершова Е.А. Заключение трудового договора.-М.: Юрист, 2015. -С.56.

8. См.: Кондратьева Е.В. Трудовой договор (заключение, изменение, прекращение).- М.: Омега-Л, 2016.

9. См.: Коршунов Ю.Н.Комментарий к Трудовому Кодексу Российской Федерации. –М.: Норман, 2014.

10. См.: Предко Н.Содержание трудового договора.-М.: Правоведение, 2014.

11. См.: Шамсутдинова М.И.Порядок приема и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством. –М.:Норман,2015.

12. См.: Фатуев А.А.Трудовое право в жизни человека.-М.Норман,2015.

13. См.: Федин В.В. Юридический статус работника как субъекта трудового права.-М.Эксмо,2015.

Статьи из журналов и газет

14. См.: Карушин А.А. Новые аспекты правового регулирования работы по совместительству. //Российская юстиция.-2015. -№ 21. -С. 76.

15. См.: Ломакина Л.А. Гарантии при заключении трудового договора и разрешение споров, связанных с отказом в приеме на работу. // Российская юстиция.- 2014.-№ 3.

16. См.: Ломакина Л.А. Вопросы теории и практики заключения трудового договора. // Законодательство и экономика. -2015. -№ 2.

17. См.: Миронов В.И. Трудовое право России. Учебник. // Управление персоналом.-2015.-№ 45.

18. См.: Ситникова Е.Г.Недействительные трудовые договоры //Кадровое дело.-2014 .-№ 56.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ОБРАЗЕЦ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР №_____

____________________________ «__» __________ 201 _ г.

(место составления)

Администрация ______________________________________________________________________

(наименование организации, предприятия и т п.)

(должность, Ф.И.О.)

действующего на основании __________________________________________________________

(устава, положения, доверенности)

с одной стороны, и гр-н(ка) России _________________________________________________

(фамилия, имя, отчество,

____________________________________________________________________________________

данные паспорта или заменяющего его документа)

с другой стороны, заключили настоящий трудовой договор (далее - Договор) о

нижеследующем:

1.1. Работник принимается на работу на предприятие в качестве ______________________

__________________________________________________________________; на должность

(профессия, квалификация)

Для выполнения следующих трудовых обязанностей

(краткая характеристика)

2.1. Трудовой договор заключается между Работодателем и Работником сроком на ______

года (месяца) и действует с «___» _______________ 201 _ г. по «___» _______________

201 _ г; на неопределенный срок; на время выполнения работы, обусловленной настоящим

Договором (ненужное вычеркнуть).

3.1. Заключая настоящий Договор, Работник принимает во внимание, что предприятие

Работодателя является _____________________________________________________________

(краткая характеристика предприятия, учреждения, организации)

3.2. Исполняя свои непосредственные трудовые обязанности в соответствии с настоящим

Договором, Работник будет исходить из Устава (Положения) предприятия, правил

внутреннего трудового распорядка в организации.

3.3. Работник подчиняется непосредственно руководителю ____________________________

___________________________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения)

а также директору предприятия.

3.4. Работник является полноправным членом трудового коллектива предприятия, участвует

3.5. Работник вправе высказывать личное мнение по любому вопросу деятельности

предприятия.

3.6. Работник имеет право в случае необходимости знакомиться с правилами внутреннего

трудового распорядка предприятия, коллективным договором и трудовым

законодательством.

3.7. Работнику гарантируется беспрепятственное осуществление права на объединение в

профсоюз. Дискриминация Работника в режиме рабочего времени и времени отдыха,

оплате труда и других существенных условиях работы по причине его участия в профсоюзе

не допускается.

4.1. Работник обязуется:

а) выполнять в соответствии со своей профессией, специальностью, квалификацией

(должностью) следующие работы: ____________________________________________________

б) за время действия Договора достичь следующих результатов _______________________

___________________________________________________________________________________;

в) добросовестно, своевременно, на высоком профессиональном уровне и точно исполнять

свои трудовые обязанности, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка

предприятия, использовать все рабочее время для производительного труда,

воздерживаться от действий, мешающих другим сотрудникам выполнять их трудовые

обязанности;

г) заботиться о сохранности оборудования, сырья, готовой продукции и иного имущества

предприятия, а также собственности других работников;

д) своевременно и точно исполнять распоряжения директора предприятия и

непосредственного руководителя;

е) по распоряжению директора предприятия выезжать в командировки;

ж) не разглашать без согласия непосредственного руководителя полученную во время

работы научно-техническую и иную коммерческую и конфиденциальную информацию;

з) немедленно ставить в известность администрацию предприятия о нарушении технологии

производства, невыполнении норм труда, случаях хищения и порчи имущества предприятия.

4.2. Работодатель обязуется:

а) предоставлять Работнику работу в соответствии с условиями настоящего Договора;

б) обеспечивать Работнику условия труда, необходимые для выполнения им обязанностей

по настоящему Договору, в том числе предоставлять в распоряжение Работника

необходимые технические и материальные средства в исправном состоянии;

в) оборудовать рабочее место Работника следующей техникой: ________________________

___________________________________________________________________________________;

(компьютер, ксерокс, принтер и т п.)

г) обеспечивать Работника следующей специальной одеждой, специальной обувью и

другими средствами индивидуальной защиты: _________________________________________

организовать надлежащий уход за этими средствами;

д) соблюдать законодательство о труде и правила охраны труда;

е) обеспечивать условия оплаты труда, нормы рабочего времени и времени отдыха в

соответствии с настоящим Договором и действующим законодательством РФ;

ж) обеспечить выполнение Работником квалификации и рост профессионального мастерства

за счет собственных средств в __________________ в течение ___________ месяцев;

(форма повышения квалификации)

з) обеспечить сохранность личного имущества, инструмента, транспортных средств

Работника на территории предприятия;

и) предоставить автомобиль для служебных поездок или выплатить компенсацию при

использовании для служебных целей личного автомобиля в следующем порядке __________

___________________________________________________________________________________;

к) в случае смерти Работника или наступления у него инвалидности при исполнении

трудовых обязанностей продолжать выплачивать до истечения срока Договора его семье

или ему сумму в размере среднего заработка, полученного Работником за время работы по

Договору;

л) следить за тем, чтобы внедрение новой техники и оборудования не ухудшало условия

труда Работника; принимать необходимые меры для охраны здоровья и безопасности

Работника при работе с новой техникой и в новых условиях. Все затраты по этому

подпункту возлагаются на предприятие.

5.1. За добросовестное исполнение трудовых обязанностей в течение месячной нормы

рабочего времени Работнику гарантируется выплата должностного оклада (тарифной

ставки) в размере _________________________________________________________________

(цифрами и прописью)

рублей в месяц (за час). Должностной оклад (тариф) повышается в зависимости от

индекса стоимости жизни, определяемого законодательством РФ.

5.2. Работник имеет право на получение по результатам своей работы различных

надбавок, доплат, премий, других вознаграждений в соответствии с системой оплаты

труда, действующей на предприятии.

5.3. Работнику устанавливаются следующие вознаграждения по результатам работы за

месяц (квартал) по следующим показателям и в размере:

1) ________________________________________________________________________________;

2) ________________________________________________________________________________;

3) ________________________________________________________________________________;

5.4. Работнику выплачивается вознаграждение по результатам работы за год в размере

Руб.

6.1. Работнику устанавливается нормированный (ненормированный) рабочий день.

6.2. Месячная норма рабочего времени составляет ______________ ч.

Нормальная продолжительность рабочего дня не должна превышать 8 (4) часов в день.

Перерыв для отдыха и питания не включается в рабочее время.

Переработка сверх нормальной продолжительности рабочего дня оплачивается в двойном

размере за каждый час.

6.3. Время начала и окончания рабочего дня, а также перерыва для отдыха и питания

определяется правилами внутреннего трудового распорядка предприятия и распоряжениями

директора.

6.4. Нормальная продолжительность рабочей недели, как правило, не должна превышать 41

(20,5) часа в неделю. Переработка сверх нормальной продолжительности рабочей недели

оплачивается в двойном размере за каждый час.

Выходные дни предоставляются Работнику в соответствии с правилами внутреннего

трудового распорядка предприятия.

6.5. Допускается по мере необходимости переработка сверх нормальной продолжительности

рабочего времени, но при этом продолжительность рабочего времени за учетный период

(__________ месяца) не должна превысить нормального числа рабочих часов (___________

6.6. Ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра.

Работа в ночное время оплачивается в полуторном размере.

7.1. Работник имеет право на ежегодный основной отпуск продолжительностью

Календарных дней. В зависимости от результатов работы ему может быть

предоставлен дополнительный отпуск.

К ежегодному отпуску выплачивается материальная помощь в размере ______________ руб.

8.1. Работник в период действия трудового договора подлежит социальному страхованию и

социальному обеспечению в соответствии с действующим законодательством о труде и

социальном обеспечении.

8.2. При постоянной утрате трудоспособности (инвалидности) в результате несчастного

случая на производстве Работнику выплачивается дополнительно к установленному

законодательством единовременное пособие в размере _______________ окладов.

8.3. В случае инвалидности по болезни или в результате несчастного случая, не связанного производством, Работнику выплачивается единовременное пособие в размере

Окладов.

8.4. В случае смерти Работника в период действия Договора его семье выплачивается

дополнительно к установленному законодательством пособие в размере _____________

8.5. При временной утрате трудоспособности Работнику оплачивается стоимость лекарств и

платных услуг медицинских учреждений в размере ____________________________ руб.

9.1. Социально-бытовое обслуживание Работника осуществляется руководством

предприятия в соответствии с решением общего собрания трудового коллектива и за счет

средств, направленных на эти цели.

9.2. Работнику предоставляются следующие услуги и льготы по социально-бытовому

обслуживанию, не установленные действующим законодательством:

Выплата единовременного пособия к ежегодному отпуску в размере _______________ руб.;

Ежегодное предоставление Работнику и членам его семьи путевки в санаторий или дом

отдыха с оплатой Работником _______ процентов стоимости путевки;

Предоставление квартиры Работнику на условиях: __________________________________;

10.1. Настоящий Договор в период его действия может быть изменен или дополнен его

сторонами.

При этом все указанные изменения и дополнения будут иметь правовую силу только в

случаях их письменного оформления и подписания сторонами в качестве неотъемлемой

части настоящего Договора.

Изменение условий Договора, его продление и прекращение возможно по соглашению

сторон в любое время.

10.2. По истечении срока Договора он прекращается (при срочном трудовом дoгoвope)

10.3. Договор подлежит расторжению досрочно по инициативе Работника в случае:

а) его болезни или инвалидности, препятствующих выполнению работы по Договору;

б) нарушения руководством предприятия (Работодателем) законодательства о труде или

условий настоящего Договора;

в) других уважительных причин ___________________________________________________.

10.4. Трудовой договор (срочный) до истечения срока его действия может быть расторгнут

по инициативе Работодателя по следующим основаниям:

а) изменения в организации производства и труда (ликвидация предприятия, сокращение

численности или штата сотрудников, изменение условий труда и т п.);

б) обнаружившееся несоответствие Работника выполняемой работе при отсутствии

виновных действий с его стороны;

в) виновные действия Работника (систематическое неисполнение без уважительных причин

трудовых обязанностей, прогулов, появление на работе в нетрезвом состоянии и другие

нарушения трудовой дисциплины, разглашение коммерческой тайны, нарушение п. 12.3

настоящего Договора, совершение хищения и т. п.).

10.5. Увольнение по инициативе Работодателя осуществляется на основании

соответствующего заключения руководителя структурного подразделения предприятия, с

соблюдением при этом требований трудового законодательства РФ.

11.1. При прекращении трудового договора по основаниям, предусмотренным в п. 10.3, подп.

а) и б) п. 10.4 настоящего Договора, Работнику выплачивается выходное пособие в размере

среднего месячного заработка.

При прекращении Договора по основаниям, предусмотренным в подп. а) п. 10.4 Договора, за

Работником также сохраняется среднемесячный заработок на период поиска работы в

течение второго и третьего месяца со дня увольнения, если он в течение 10 календарных

дней после увольнения зарегистрировался в службе занятости в качестве лица, ищущего

11.2. При условии прекращения трудового договора (по уважительным причинам) наряду с

выплатами, предусмотренными действующим законодательством и настоящим Договором,

Работнику выплачивается также единовременное пособие в размере ________________ руб.

(цифрами и прописью)

12.1. Предприятие Работодателя служит для Работника основным местом работы; Работник

принимается на работу на предприятие по совместительству (ненужное зачеркнуть).

12.2. Трудовые функции, не вытекающие из настоящего Договора, могут осуществляться

Работником внутри предприятия лишь с согласия руководителя структурного подразделения

и директора предприятия.

12.3. Работник не имеет права выполнять по договорам с другими предприятиями и

организациями работу, связанную с _________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(краткая характеристика трудовой функции Работника)

по настоящему Договору, а также заниматься любым другим видом деятельности в иных

предприятиях и организациях, если это может нанести экономический или иной ущерб

Работодателю. Неисполнение данного пункта является достаточным основанием для

увольнения Работника

12.4. Работодатель выплачивает Работнику в течение дней после заключения Договора

единовременное пособие в размере _______________ рублей. Пособие не является формой

оплаты труда.

12.5 Работодатель ежемесячно выплачивает Работнику _______________ рублей.

12.6. Все материалы, созданные с участием Работника и по заданиям предприятия,

являются собственностью предприятия.

12.7. Стороны берут на себя обязательства не разглашать условия настоящего Договора без

обоюдного согласия.

12.8 Условия настоящего Договора могут быть изменены только по соглашению сторон.

12.9. Стороны несут ответственность за выполнение обязанностей по настоящему Договору

в соответствии с действующим законодательством РФ.

12.10. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего

Договора, стороны его будут стремиться разрешать дружеским путем по взаимному

соглашению. При недостижении взаимоприемлемого решения спор может быть передан для

разрешения его в порядке, предусмотренном законодательством о труде Российской

Федерации.

12.11. Повеем вопросам, не нашедшим своего решения в условиях (положениях) настоящего

Договора, но прямо или косвенно вытекающим из отношений Работодателя и Работника по

нему с точки зрения необходимости защиты их имущественных и моральных прав и

интересов, защищаемых законом, стороны настоящего Договора будут руководствоваться

положениями Трудового кодекса РФ и иных соответствующих обязательных нормативных

актов Российской Федерации.

Работодатель Работник

(полное наименование) Фамилия ______________________

Имя _________________________

Почтовый адрес (с индексом) Отчество ____________________

Факс _________________________ Паспорт серии ___________________

Телефон ______________________ № _______________________________

ИНН _________________________ Выдан (кем) _____________________

Расчетный счет № ______________ (когда) _________________________

в банке _______________________ ИНН _____________________________

Настоящий Договор подписан в г. ________________________________________________.

«__» _______________ 201 _ г. в двух экземплярах- по одному для каждой из сторон, причем

оба экземпляра имеют равную правовую силу.

Подписи сторон трудового договора:

Работодатель Работник

Подпись И. О. Фамилия Подпись И. О. Фамилия


См.: Гусова К.Н. Трудовой договор: порядок заключения, изменения и расторжения.- М.: Проспект, 2015.

См.: Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. - М.: Дело, 2014.

См.: Трудовой кодекс Российской Федерации: федер.закон от 30 декабря 2001г.№197-ФЗ. // Российская газета.-2001.- № 256.

См.: Трудовой кодекс Российской Федерации: федер.закон от 30 декабря 2001г.№197-ФЗ. // Российская газета.-2001.- № 256.

См.: Трудовой кодекс Российской Федерации: федер.закон от 30 декабря 2001г.№197-ФЗ. // Российская газета.-2001.- № 256.

См.: О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: федер.закон от 19 февраля 1993 № 4520-I// Российская газета.-1993.-№ 73.

См.: Трудовой кодекс Российской Федерации: федер.закон от 30 декабря 2001г.№197-ФЗ. // Российская газета.-2001.- № 256.

См.: Трудовой кодекс Российской Федерации: федер.закон от 30 декабря 2001г.№197-ФЗ. // Российская газета.-2001.- № 256.

См.: Коршунов Ю.Н.Комментарий к Трудовому Кодексу Российской Федерации. –М.: Норман, 2014.

См.: Трудовой кодекс Российской Федерации: федер.закон от 30 декабря 2001г.№197-ФЗ. // Российская газета.-2001.- № 256.

См.: Об основах государственной службы Российской Федерации: федер.закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ. // Российская газета.-1995.-№ 31.

См.: Трудовой кодекс Российской Федерации: федер.закон от 30 декабря 2001г.№197-ФЗ. // Российская газета.-2001.- № 256.

См.: Кондратьева Е.В. Трудовой договор (заключение, изменение, прекращение).- М.: Омега-Л, 2016.

См.: Трудовой кодекс Российской Федерации: федер.закон от 30 декабря 2001г.№197-ФЗ. // Российская газета.-2001.- № 256.

См.: Конституция Российской Федерации: от 12 декабря 1993 г. //Российская газета. - 1993 . -№ 237.

См.: Предко Н.Содержание трудового договора. -М.: Правоведение, 2014.

См.: Трудовой кодекс Российской Федерации: федер.закон от 30 декабря 2001г.№197-ФЗ. // Российская газета.-2001.- № 256.

См.: Фатуев А.А.Трудовое право в жизни человека.-М.Норман,2015.

См.: Шамсутдинова М.И.Порядок приема и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством. –М.:Норман,2015.

См.: Миронов В.И. Трудовое право России. // Управление персоналом.-2015.-№ 45.

См.: Трудовой кодекс Российской Федерации: федер.закон от 30 декабря 2001г.№197-ФЗ. // Российская газета.-2001.- № 256.

См.: Трудовой кодекс Российской Федерации: федер.закон от 30 декабря 2001г.№197-ФЗ. // Российская газета.-2001.- № 256.

См.: Федин В.В. Юридический статус работника как субъекта трудового права.-М.Эксмо,2015.

См.: Трудовой кодекс Российской Федерации: федер.закон от 30 декабря 2001г.№197-ФЗ. // Российская газета.-2001.- № 256.