Действие закона по кругу лиц означает. Действие закона по кругу лиц. Понятие, признаки и виды законов

Нормативные акты действуют на определенной территории, обычно такая территория вытекает из уровня субъекта правотворчества. Например, федеральный закон действует на территории всей России, региональный закон - на территории соответствующего региона.

Вместе с тем федеральные законы могут специально устанавливать территорию, на которую они распространяются (например, законы о Крайнем Севере).

Однако многие сигналы указывают на то, что все наоборот. Примером может служить пример с конца прошлого года, когда молодая женщина, после которой остались две маленькие дети, была убита в Центрально-чешском регионе после долговременного домашнего насилия. Полиция неоднократно переезжала на место, осознавая страшные обстоятельства в семье. Но был трагический конец. В чем причина того, что система с хорошей системой иногда отстает на практике?

Вмешательства в случаях бытового насилия и всегда будут очень требовательными. Они обременены опасными нападениями в семье, страхом и страхом находящихся под угрозой исчезновения лиц, помощью людей, вступающих в частную жизнь, и необходимости быстро и правильно оценивать риск опасности. Здесь есть две основные опасности: недооценка или переоценка реальной ситуации, - сказала Петра Витушова, президент Белого круга безопасности. Чтобы избежать какой-либо из этих крайностей, нам нужны опытные и компетентные специалисты для первого контакта, особенно профессионально подготовленные полицейские, социальные работники, медицинские работники.

Действие закона по кругу лиц

Действие нормативных актов по кругу лиц зависит от двух факторов:

    гражданства ;

    уровня субъекта правотворчества .

Например, федеральные законы и другие нормативные акты федерального уровня по общему правилу распространяются на всех лиц, находящихся на территории России, включая иностранцев и лиц без гражданства. Вместе с тем иностранцы и лица без гражданства не могут реализовать ряд политических и трудовых прав (например, они не могут принимать участие в выборах органов государственной власти, занимать определенные должности).

Жертвы, травмированные серьезным жестоким обращением, часто ухудшают ситуацию, они винят, они не активно обращаются за помощью. Напротив, в более легких случаях люди, находящиеся под угрозой исчезновения, часто оказываются убедительными, способными привлечь внимание. Мифы о бытовом насилии все еще живы. Система защиты жертв домашнего насилия установлена ​​хорошо, но необходимо повторно смазать отдельные колеса. Важно обучать полицейских и других специалистов и вводить специалистов по вопросам насилия в семье, - добавляет психолог Людмила Читкова, член Совета безопасности Белого Круга.

Российские законы распространяются на российских граждан и за пределами России. Так, в соответствии со ст. 61 Конституции РФ российским гражданам гарантируется защита и покровительство российского государства за его пределами.

Следует отметить, что дипломаты пользуются иммунитетом и на них многие законы не распространяются (например, они не могут быть арестованы).

За дополнительной информацией обращайтесь. Наличные платежи - это временная социальная бомба. Люди не понимают, что они не получат пенсию. Он принадлежит к ближайшему кругу софинансирующих министров Андрея Бабиса. Как заместитель министра по налогам, прежде всего ей следует объяснить, что выгодный закон о происхождении активов полезен, а также отражать растущую критику, например, из экспертных кругов или комментариев. Симона Хорнохова, в интервью для чешского правосудия, немного удивлена ​​ - она ​​не согласна с тем, что закон вводит новый и революционный долг без аналогии.

    Понятие и признаки закона

Закон - это нормативно-правовой акт, который принимается в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, обладает высшей юридической силой и регулирует наиболее важные общественные отношения.

Основные признаки закона:

закон представляет собой разновидность нормативно-правовых актов (в их системе есть законы и подзаконные акты) и как всякий иной нормативный акт содержит нормы права (общие правила поведения), адресованные соответствующим субъектам права;

Попытаетесь ли вы приблизиться к типичному налогоплательщику, который имел в виду законодателя при написании текста доказательства доказательства активов? Учитывая, что это всего лишь правительственное предложение, можно говорить только о намерении создателя, который является Министерством финансов. Цель законодателя будет возникать только в рамках утверждения законопроекта в парламенте. Все налогоплательщики, которые являются физическими и юридическими лицами, а также другие лица, не имеющие юридической личности, такие как тресты или иностранные трасты, являются адресатами предлагаемой верховенства закона.

закон принимается органом законодательной власти (высшим представительным органом государственной власти) - парламентом страны или всенародным голосованием (референдумом);

закон принимается органом законодательной власти в особом процедурном порядке (стадии законотворчества), предусмотренном Конституцией и регламентом парламента (см. п.4 ст.82 Конституции Украины);

Однако в реальном выражении предлагаемое законодательство может влиять только на те, которые указывают на существенную разницу между увеличением богатства и потребления, с одной стороны, и объявленным доходом - с другой. Сумма этой разницы составляет предложение в 10 миллионов чешских крон. Поэтому часто используемым примером является человек, который имеет значительный капитал, вкладывает значительные ресурсы или фактически отображает другие свойства богатства, но, согласно данным, доступным в налоговую инспекцию, он получает и получил такую ​​зарплату в прошлом или получил такую ​​прибыль в налоговых декларациях или потребления в фундаментальном неравенстве.

закон в системе нормативно-правовых актов (системе законодательства) обладает высшей юридической силой.

Согласно п.2 ст.8 Конституции Украины (Основного Закона Украины) - Конституция Украины имеет наивысшую юридическую силу. Высшая юридическая сила закона указывает на его верховенство в системе правовых актов, которое также предполагает, что подзаконные акты должны соответствовать законам (издаваться на основе и во исполнение законов), в случае несоответствия (или противоречия) они в установленном порядке отменяются.

И эта диспропорция не может быть объяснена финансовым офисом даже на основе других источников информации, имеющихся в его распоряжении. Существует реальное подозрение, что у этого человека реальный доход намного выше налогооблагаемого. Усилия по борьбе с незаконной прибылью не новы - налогообложение в качестве одного из способов их по крайней мере частичного истощения говорит о проституции, коррупции или организованной преступности в целом. Это влияет на текущее предложение?

Предлагаемое регулирование в этом отношении не приносит ничего нового по сравнению с текущим состоянием. Не предлагается продление срока подоходного налога. Это уже так, что налоговый администратор не рассматривает законность дохода, а только то, является ли это доходом. Если ответ положительный, он проверяет, облагается ли доход налогом или освобождается от налога. Налоговый администратор не может принять решение о совершении преступления. В ходе своей деятельности налоговый администратор, конечно, уважает все законодательство.

закон регулирует наиболее важные (основополагающие, наиболее значимые) общественные отношения, которые составляют предмет компетенции парламента страны;

закон в системе законодательства относится к числу наиболее стабильных нормативно-правовых актов.

Понятие, признаки и виды законов

Закон - это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Законопроект основан на строительстве, которое, если налоговый администратор сделает вывод, что увеличение капитала налогоплательщика не соответствует его доходу, и эта разница будет более десяти миллионов крон, он предложит налогоплательщику доказать разницу. Однако в законодательстве нет указаний о том, как налоговый администратор рассмотрит, что делать. Что, если его суждение совершенно неверно?

Сумма указанной разницы предназначена для того, чтобы соответствовать намерению, что эта процедура применяется только к лицам, для которых действительно существует существенное расхождение между их богатством и заявленным доходом. Что касается правил и инструментов, которые налоговый администратор будет использовать для определения увеличения богатства или потребления, необходимо понимать, что предлагаемый закон является лишь поправкой, дополняющей Закон о подоходном налоге с некоторыми из необходимых правовых норм.

К признакам закона относятся следующие:

Он принимается только органом законодательной власти или референдумом;

Порядок его подготовки и издания определяется Конституцией РФ и регламентами палат Федерального Собрания РФ;

В идеале он должен выражать волю и интересы народа;

Он обладает высшей юридической силой и все подзаконные акты должны соответствовать ему и ни в чем не противоречить;

Вместе с тем они будут сочетаться с существующими положениями при применении всего механизма. Они в основном содержатся в Налоговом кодексе, который является общим правилом, общим для всех налогов, сборов и аналогичных денежных выплат, и который содержит основные правила деятельности по поиску и контролю налогового администратора, а также правила доказывания. Тем не менее, налоговые правила также могут найти основные принципы и другие ограничительные правила, которые должен соблюдать налоговый администратор.

Если решение налогового администратора было абсолютно неверным, применяются те же механизмы, что и в случае ошибочных соображений налогового администратора в соответствии с действующими процедурами. Как это связано с временным эффектом закона? В какой-то момент в тексте указывается, что налоговый администратор сторон выявляет факты, которые, по-видимому, имели место в период, в течение которого период налогообложения уже истек, но мы видим, что налогоплательщик должен доказать все факты независимо от того, произошло в течение периода, для которого период налоговой оценки уже истек.

Он регулирует наиболее важные, ключевые общественные отношения.

Именно данные признаки и выделяют закон в системе иных нормативных актов и придают ему качество верховенства. Изменить или отменить закон вправе только тот орган, который его принял, причем в строго оговоренном порядке.

    Виды законов

Виды законов

Временный эффект предлагаемого закона относится к периоду налогообложения, который регулируется Налоговым кодексом, который составляет три года в базовом периоде. Этот срок может быть прерван, расширен или создан в течение десяти лет в определенных ситуациях, но ничего не меняется. Предлагаемый закон не ретроактивно вмешивается в права и обязанности налоговых субъектов. Это не так называемая истинная ретроактивность, которая, в качестве исключения, недопустима. Обязанность налогоплательщика доказывать и уплачивать весь свой налогооблагаемый доход существует уже сегодня.

Законы являются актами высшей юридической силы по отношению к другим правовым актам. При этом сами законы также делятся на виды в зависимости от юридической силы. Классификация законов РФ в порядке убывания юридической силы выглядит следующим образом: 1) Конституция 2) Федеральные конституционные законы 3) Федеральные законы 4) Законы субъектов федерации. Конституция является основным законом государства. Она представляет собой акт наивысшей юридической силы. Ни один правовой акт на территории государства не может противоречить Конституции государства. Особое место Конституции в системе нормативных актов определяется двумя ее основными свойствами: - Конституция носит учредительный характер, т.е. устанавливает основы регулирования общественных отношений, основы государственного, общественного строя. Положения Конституции находят свое развитие в отраслевом законодательстве. - Конституция закрепляет иерархию нормативно-правовых актов, их соподчиненность, юридическую силу того или иного акта. Федеральные конституционные законы (ФКЗ) принимаются только по вопросам, прямо предусмотренным Конституцией. Например, федеральными конституционными законами регулируется деятельность Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Президента, Правительства и ряд других вопросов. Конституционные законы развивают положения конституции. Они обладают высшей юридической силой по сравнению с иными законами. Федеральные законы (ФЗ) составляют основную массу законодательства. Они развивают, конкретизируют общие положения, установленные Конституцией и федеральными конституционными законами. Федеральные законы подразделяются на две группы: - кодифицированные законы (кодексы, основы законодательства); - текущее законодательство. Кодифицированные законодательные акты обладают преимуществом по сравнению с текущим законодательством, т.к. являются основополагающими актами в той или иной отрасли права. При противоречии норм кодекса и некодифицированного закона действуют предписания кодекса, если иное специально не оговорено. Законы субъектов федерации распространяют свое действие только на территорию того региона, законодательными органами которого они были приняты. Вопросы соотношения между собой различных видов законов оговорены в ст. 76 Конституции РФ. Коротко особенности соотношения федеральных законов и законов субъектов федерации можно выразить правилом: при противоречии федерального закона и закона субъекта федерации действует федеральный закон, если он касается вопросов, отнесенных конституцией к ведению федерации в целом, и действует закон субъекта федерации, если он касается вопросов, отнесенных в предметам ведения субъектов федерации. Помимо этой основной классификации все законы в зависимости от времени действия можно подразделить на постоянные (действуют вплоть до момента отмены, рассчитаны на неограниченно долгое действие во времени, момент прекращения действия заранее не известен); временные (действуют ограниченный период времени, срок истечения действия закона указан в самом тексте акта. Например, ФЗ РФ "О федеральном бюджете РФ на 1999 год".); чрезвычайные (рассчитаны на урегулирование чрезвычайных ситуаций; в отношении этих актов заранее не известен ни момент начала его действия, ни момент окончания действия. Например, законодательство о чрезвычайных ситуациях вступит в действие после официального введения в стране чрезвычайного положения). По признаку федеративного устройства законы можно подразделить на - федеральные - субъектов федерации. По кругу лиц законы можно подразделить на - общего действия (это акты, которые действуют на всех лиц, находящихся на территории данного государства, например, Конституция, кодексы РФ и др.); - специального действия (это акты, которые действуют только на отдельные категории субъектов, например, законы о военнослужащих, о беженцах и вынужденных переселенцах, о лицах, пострадавших от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и др.). По сфере действия законы можно подразделить на - общие - действующие на территории всей России (например, все кодексы РФ); - местные - действующие на определенной части территории России (например, законы о районах Крайнего Севера, Средней Азии и приравненных к ним).

Предлагаемый закон предусматривает более подробные правила взаимной связи между налогоплательщиком и налогоплательщиком и улучшает инструменты, с помощью которых можно получить информацию об активах заинтересованного лица для достижения основной цели налогового администрирования, то есть правильной оценки налога. Таким образом, если налогоплательщик докажет, что доход был приобретен в период, в течение которого период налоговой оценки уже истек, он не обязан доказывать какие-либо другие факты, связанные с доходом, даже если налоговый администратор запросил его.

ВВЕДЕНИЕ

1.1. Территориальный принцип

1.2. Принцип гражданства

1.3. Покровительственный принцип, принцип специального режима

1.4. Универсальный принцип

1.5. Реальный принцип

2.1. Экстрадиция

2.2. Политическое убежище

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что еще в 1992-1996 гг. при разработке проектов нового Уголовного кодекса России предлагалось ввести главу о толковании терминов. Однако достичь единогласия, сколько терминов следует толковать и каким образом, не удалось.

Однако в прошлом Конституционный суд неоднократно подчеркивал, что бремя доказывания у налогоплательщика также имеет временное измерение, то есть невозможно потребовать от него подтверждения факта, связанного с уже охваченным периодом. Как упоминалось выше, в предложении рассматривается срок для налогообложения. Таким образом, налогоплательщик не может быть вынужден доказать происхождение и происхождение дохода, полученного до истечения этого периода, происхождение имущества, приобретенного за этот период.

Единственное, что налогоплательщику придется доказать в случае дохода за отчетный период, является тот факт, что они возникли в отчетный период. Для информации о недвижимости и других фактах, известных из публичных регистров, эта информация проверяется самим налоговым администратором до того, как выдается звонок. В случае средств на счетах в банках или других финансовых учреждениях временной аспект также может быть легко идентифицирован. Более сложная проверка может произойти для больших количеств денежных или предметов роскоши, которые нигде не записаны.

Поэтому разработчики отказались от этой цели. Но идея о включении в УК РФ самостоятельного структурно-композиционного элемента (статьи, главы или раздела), содержащего разъяснения (или толкования, или определения) отдельных терминов, используемых в Кодексе, сохранила свою актуальность.

Она продолжает последовательно отстаиваться учеными, понимающими важность разъяснения именно на законодательном уровне значения тех терминов, неясность, неопределенность которых выявлена практикой и наукой за годы действия УК РФ 1996 г.

Вымышленно, что, если невозможно определить период, в который падает доход, считается, что он относится к последнему «открытому» налоговому периоду. Явное предпочтение фискальных интересов государства в отношении интересов личности настолько очевидно.

Эта правовая выдумка лишь повышает юридическую определенность и предсказуемость уклонения налогоплательщика от бремени доказывания в отношении периода, в котором доход получен. Без этого однозначного правила налоговый администратор должен будет определить налогооблагаемый период, чтобы включить доход. Чем дольше будет период, тем выше процентная ставка по умолчанию, поскольку она исчисляется с первоначальной даты уплаты подлежащего уплате налога. Предлагаемое правило требует, чтобы «самый молодой» период налогообложения всегда выбирался, уменьшая негативное воздействие на налогоплательщика в виде процентов по умолчанию, позволяя обеим сторонам иметь достаточное время для применения корректирующих или контрольных средств.

Преступность и наказуемость деяния определяются законом, действовавшим во время совершения преступления (ч. 1 ст. 9 УК); таковым и является уголовный закон, уже вступивший в определенном порядке в силу и еще не утративший ее.

Федеральным законом от 14 июня 1994 г. "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" определяется порядок опубликования и вступления в силу федеральных законов, к которым относится и УК РФ. В соответствии с данным Законом в РФ могут действовать только законы, официально опубликованные. Датой принятия федерального закона считается день принятия его Государственной Думой Федерального Собрания РФ в окончательной редакции. Уголовный кодекс РФ был принят 24 мая 1996 г. Вопреки данному положению Закона в литературе датой принятия закона называют день подписания его Президентом РФ.

Как законопроект имеет дело с тем фактом, что лицо, которое утверждает, является налоговым администратором, но доказательством этого может быть тот, кто ничего не требует, то есть налоговый орган. Предлагаемый текст налоговым администратором не требует никаких доказательств, подтверждающих правильность его суждения об увеличении активов. Бремя доказывания в налоговом законодательстве несет лицо, которое обязано требовать. Речь идет не только о том, кто утверждал, но и о том, кто сказать. Обязанность налогоплательщика указывать факты, которые делают его доход чистым, уже существует.

Федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.

Уголовный закон прекращает свое действие путем отмены, замены другим законом, истечения срока, предусмотренного самим законом. Отмена, замена или иная форма прекращения действия закона означает невозможность его дальнейшего применения. Если при замене старого уголовного закона в новой норме устанавливаются более строгие правовые последствия, то к отношениям, возникшим до вступления в силу нового закона, применяются положения старого (замененного) закона.

Временем совершения преступления является время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствия (ч. 2 ст. 9 УК). Это правило является универсальным независимо от конструкции состава преступления (усеченного, формального или материального).

Правило о времени совершения преступления применяется к длящимся и продолжаемым преступлениям. Имеется мнение, что к длящемуся и продолжаемому преступлениям следует применять уголовный закон, в период действия которого наступило их фактическое окончание.

Многочисленные трудности в применении (либо полное неприменение) уголовно-правовых норм, сформулированных с использованием таких терминов, многообразие вариантов их толкования в доктрине уголовного права свидетельствуют о назревшей необходимости совершенствования языка уголовного закона, в том числе - посредством увеличения количества дефинитивных предписаний в УК РФ, внедрения нетрадиционных для российского уголовного права технологий их конструирования. Как отрасль законодательства уголовное право - это государственная воля, возведенная высшим органом законодательной власти в систему юридических норм, предусматривающих основание, принципы и другие общие положения уголовной ответственности, виды преступлений, а также наказания и иные меры уголовно-правового характера за совершение преступлений.

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы раскрыть теоретические положения действия уголовного закона в пространстве и по кругу лиц.

Задачи курсовой работы:

Рассмотреть действие уголовного закона в пространстве и его принципы;

Рассмотреть действие уголовного закона по кругу лиц.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

В процессе выполнения работы были использованы нормативно – правовые акты, учебная литература и периодические издания.


ГЛАВА 1. ДЕЙСТВИЕ УГОЛОВНОГО ЗАКОНА В ПРОСТРАНСТВЕ

1.1 Территориальный принцип

Действие уголовного закона в пространстве основывается на пяти принципах: территориальном, гражданства, покровительственном (специального режима), универсальном и реальном.

В соответствии с территориальным принципом, основанным на незыблемости суверенитета Российской федерации, все лица, совершившие преступление на территории Российской Федерации, подлежат уголовной ответственности по УК РФ (ч. 1 ст. 11 УК).

Действие УК РФ 1996 г. распространяется на всю территорию Российской Федерации. Эта территория, согласно Закону РФ "О Государственной границе Российской федерации" от 1 апреля 1993 г., определяется как сухопутное, водное и воздушное пространство в пределах Государственной границы РФ. Следовательно, территорией Российской Федерации являются находящиеся в пределах их государственных границ суша, воды, недра, воздушное пространство над сушей и водами. Государственной границей Российской Федерации, согласно этому закону, является граница РСФСР, закрепленная действующими международными договорами и законодательными актами бывшего СССР (граница Российской Федерации).

Сухопутная государственная территория включает в себя материковую часть государства и островов в пределах Государственной границы.

Водную территорию Российской Федерации составляют территориальные и внутренние морские воды, а также части пограничных рек и озер.

К территориальному морю Российской Федерации относятся прибрежные морские воды шириной 12 морских миль, отмеряемых по постоянному уровню воды, а в случае периодического изменения уровня воды - по линии максимального отлива как на материке, так и на островах, принадлежащих России (см. ст. 15 и 16 Водного кодекса Российской федерации 1995 г.). Международными договорами Российской Федерации, а при их отсутствии - согласно общим принципам и нормам международного права - ширина территориальных вод может быть установлена иной.

К внутренним морским водам относятся воды: портов РФ, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других постоянных сооружений портов; заливов бухт, губ и лиманов, берега которых полностью принадлежат Российской Федерации, до прямой линии, проведенной от берега к берегу в месте наибольшего отлива, где со стороны моря впервые образуется один или несколько проходов, если ширина каждого из них не превышает 24 морские мили; заливов, бухт, губ, лиманов, морей и проливов с шириной входа и них не более чем 24 морские мили, которые исторически принадлежат Российской Федерации, перечень которых устанавливается Правительством РФ.

Территориальное море РФ - примыкающий к сухопутной территории или внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль, определяемых от исходных линий - согласно Закону "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" от 31 июля 1998 г. В этом Законе устанавливаются правила захода в морские порты иностранных судов, порядок захода иностранных военных кораблей и других некоммерческих государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях, в морские порты и т.д.

Уголовное законодательство действует и в случаях совершения преступления на континентальном шельфе Российской Федерации (ч. 2 ст. 11 УК). В соответствии с международной Конвенцией о континентальном шельфе 1958 г. и Федеральным законом РФ "О континентальном шельфе Российской Федерации" 1995 г. континентальный шельф включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящихся за границей территориального моря Российской Федерации на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка. Подводной окраиной материка является продолжение континентального массива Российской Федерации, включающего в себя поверхность и недра континентального шельфа, склоны и подъемы. Приведенное определение шельфа относится и к островам Российской Федерации. Закон "О континентальном шельфе Российской Федерации" определяет пространственные пределы внутренней и внешней границ континентального шельфа.

Иными словами, континентальный шельф Российской Федерации - это примыкающие к территориальному морю до определенной глубины поверхности и недра морского дна. Сооружения и установки, возведенные в целях разведки или разработки естественных богатств континентального шельфа Российской федерации, находятся под юрисдикцией России. Иностранные физические и юридические лица не имеют права проводить исследования, разведку и разработку естественных богатств и иные работы на континентальном шельфе, за исключением тех случаев, когда это предусмотрено соглашениями Российской Федерации с иностранным государством или специально разрешено компетентным органом власти России. За нарушение Закона о континентальном шельфе предусмотрена уголовная ответственность (см. ст. 253 УК).

В ч. 2 ст. 11 УК РФ определено, что его действие распространяется и на исключительную экономическую зону Российской Федерации. Ее правовой режим аналогичен континентальному шельфу. И ответственность за преступные нарушения такого режима также предусмотрена ст. 253 УК РФ.

Исключительная экономическая зона устанавливается в морских регионах, находящихся за пределами территориальных вод (территориального моря) Российской Федерации и прилегающих к ним, включая районы вокруг принадлежащих Российской Федерации островов. Российская граница исключительной экономической зоны находится на расстоянии 200 морских миль, отсчитываемых от тех же исходных линий, что и территориальные воды (территориальные моря) Российской Федерации. Разграничение особой экономической зоны между Россией и другими иностранными государствами, побережья которых противолежат с побережьем Российской Федерации, осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации путем соглашения на основе международного права с целью достижения справедливого решения. Создание исключительных экономических зон осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. Российская Федерация в таких зонах имеет исключительное право на разведку, разработку и сохранение природных ресурсов (живых и неживых) в водах, покрывающих морское дно, морском дне и в его недрах, на управление такими ресурсами, а также на любые виды деятельности по экономической разработке зоны. В такой зоне могут создаваться искусственные острова, установки и сооружения, осуществляться научные исследования мер по защите и сохранению морской среды.

Необходимо подчеркнуть, что в исключительной экономической зоне наказуемыми по УК РФ являются только деяния, сопряженные с незаконным созданием зон безопасности, исследованиями и разработкой естественных богатств зоны. Поэтому, например, если вне территориальных вод в исключительной экономической зоне на иностранном судне будет совершено убийство, то реакция на него не входит в юрисдикцию Российской Федерации. При совершении преступления на приписанных к порту воздушном, морском, речном судне, находящихся вне пределов России в нейтральном воздушном или водном пространстве, ответственность наступает по УК РФ. Имеются в виду гражданские самолеты, вертолеты, пароходы, яхты и т.д. В случае совершения преступления на судне в территориальных и внутренних водах или воздушном пространстве другой страны ответственность наступает по законодательству последней.

К территории Российской Федерации приравниваются военные воздушные, морские и речные суда РФ вне зависимости от той территории, на которой они находятся (ч. 3 ст. 11 УК).

Территория посольств Российской Федерации в иностранных государствах и машины послов под флагом РФ территориями Российской Федерации не являются. Вместе с тем здания посольств, автомашины послов пользуются дипломатическим иммунитетом.

Законом Российской Федерации "О недрах" от 21 февраля 1992 г. определено, что они являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя и дна водоемов. Они простираются до глубины, доступной для геологического изучения и освоения. К недрам относится пространство под сухопутной поверхностью и водной территорией, определенной Государственной границей Российской Федерации.

Под воздушным пространством согласно ч. 2 ст. 1 Воздушного кодекса РФ 1997 г. "понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем". Боковой границей воздушного пространства России является вертикальная поверхность, проходящая по сухопутной и водной государственной границе страны. Высотный предел, отделяющий воздушное пространство страны от космоса, не установлен. Международные обычаи и практика исходят из того, что космическое пространство, имеющее международный режим, начинается с высоты 100-110 км над уровнем моря.

Договором о принципах деятельности государств по исследованию космического пространства 1967 г. установлено, что юрисдикция государств распространяется на объекты и их экипажи, находящиеся в космическом пространстве.

Преступление считается совершенным на территории России, если начинается оно за границей, а оканчивается в РФ.

Также решается рассматриваемый вопрос и в том случае, если за границей осуществлялась организаторская деятельность, подстрекательство, пособничество, а исполнитель действовал на территории РФ.

В тех случаях, когда приготовительная деятельность для совершения преступления за границей осуществлялась в Российской Федерации или же на нашей территории, имело место соучастие в совершении преступления за рубежом, ответственность также следует по УК РФ.

В соответствии с территориальным принципом действия уголовного закона все лица, совершившие преступление на территории Российской Федерации, в том числе иностранные граждане (подданные) и лица без гражданства, подлежат уголовной ответственности по УК РФ. Из этого общего правила в ч. 4 ст. 11 УК РФ предусмотрено исключение, касающееся лиц, пользующихся дипломатическим иммунитетом.

Вопрос об уголовной ответственности дипломатических представителей, согласно действующим законам и международным договорам, в случае совершения этими лицами преступления на территории Российской Федерации решается дипломатическим путем (ч. 4 ст. 11 УК).

Личной неприкосновенностью и иммунитетом от уголовной ответственности пользуются: глава дипломатического представительства (посол, посланник, поверенный в делах), советник, торговые представители и их заместители; военные, военно-полевые и военно-воздушные атташе и их помощники; первый, второй и третий секретарь, атташе и секретарь-архивариус, а также члены их семей, не являющиеся гражданами Российской Федерации и проживающие с ними совместно.

На началах взаимности ограниченным иммунитетом от уголовной ответственности пользуются консульские должностные лица, сотрудники обслуживающего персонала дипломатических представительств, а также представители и должностные лица международных организаций, члены парламентских и правительственных делегаций. Право неприкосновенности распространяется на служебные и жилые помещения, на средства передвижения дипломатических представителей. Однако это не дает права использовать дипломатическую неприкосновенность в целях, несовместимых с функциями дипломатического представительства. Лица, преступно злоупотребляющие правом дипломатической неприкосновенности, объявляются персонами non grata и должны покинуть территорию Российской Федерации.

В ч. 1 ст. 98 Конституции РФ установлено, что члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Следовательно, они не могут быть подвергнуты уголовной ответственности без от мены их неприкосновенности. Вопрос о лишении их неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой Федерального Собрания. Депутаты законодательных органов субъектов Федерации и иных уровней правом неприкосновенности не обладают. Несмотря на это на территории ряда субъектов Федерации в нарушение Конституции РФ действовали акты, устанавливающие неприкосновенность депутатов законодательных органов субъектов Федерации.

Конституционный Суд РФ неоднократно признавал такие местные акты неконституционными. Такое, например, решение Конституционного Суда РФ было принято в 1995 г. по закону Калининградской областной Думы, в 1996 г. - по закону Законодательного Собрания Тамбовской области. В январе 1998 г. Генеральный прокурор РФ издал приказ, предписывающий работникам прокуратуры и органам предварительного дознания привлекать депутатов законодательных органов власти субъектов Федерации к ответственности на общих основаниях.

Как ранее отмечалось, существуют большие сомнения в обоснованности установления неприкосновенности членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

Правом неприкосновенности пользуются также судьи (ч. 1 ст. 122 Конституции РФ). Судья может быть привлечен к уголовной ответственности только в порядке, определенном федеральным законом. Этот порядок сложен и требует больших затрат времени.

1.2 Принцип гражданства

Принцип гражданства установлен в ч. 1 ст. 12 УК РФ. Он предусматривает, что граждане Российской Федерации и постоянно живущие в России лица без гражданства, совершившие преступления за рубежом, подлежат уголовной ответственности по УК РФ, если совершенное ими деяние признано преступлением в государстве, на территории которого оно было совершено, и если эти лица не были осуждены в иностранном государстве. Невозможность повторного осуждения предопределена ч. 2 ст. 6 УК РФ, в которой воспроизведена ст. 50 Конституции РФ. При осуждении таких лиц наказание не может превышать верхний предел санкции, предусмотренной законом иностранного государства, на территории которого было совершено преступление.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ "О гражданстве Российской Федерации" от 28 ноября 1991 г. (в редакции ФЗ от 6 февраля 1995 г.) гражданами России являются лица, приобретшие ее гражданство в соответствии с законом независимо от оснований его приобретения: по рождению, в порядке регистрации, в результате приема в гражданство, восстановления в гражданстве, принятия гражданства, а также выбора гражданства и по другим основаниям. В Законе определено, что лицами без гражданства (апатридами) являются лица, не принадлежащие к гражданству России и не имеющие доказательств принадлежности к гражданству другого государства. Лица без гражданства могут постоянно проживать на территории России не менее 185 дней в календарном году или же - находиться в нашей стране временно. Первая категория апатридов при решении вопросов привлечения к уголовной ответственности приравнена к гражданам РФ, а вторая - к иностранцам.

Иностранными гражданами являются лица, обладающие гражданством (подданством) иностранного государства и не имеющие гражданства РФ.

Согласно ст. 62 Конституции РФ гражданин нашей страны может иметь гражданство иностранного государства - двойное гражданство. При совершении таким гражданином преступления в каком-либо третьем государстве возникает вопрос о том, по законам какого государства он должен нести ответственность, если он не был привлечен к ней в этом третьем государстве. В таком случае следует исходить из международного принципа "эффективного гражданства", установленного в международном праве, согласно которому применяется закон того государства, на территории которого гражданин и его семья постоянно проживают, имеют работу, жилье, имущество, пользуются всеми гражданскими и политическими правами.

1.3 Покровительственный принцип, или принцип специального режима

Воинские части Российской Федерации могут находиться и вне пределов нашего государства. Так, например, миротворческие функции выполняют наши воинские формирования на границе между Грузией и Абхазией. Российские военные базы существуют в Грузии и Армении, а пограничные части - в Таджикистане. Военнослужащие Российской Федерации, находящиеся за границей и совершившие там преступление, несут ответственность по УК РФ, если международными соглашениями России не предусмотрен иной порядок решения этого вопроса (ч. 2 ст. 12 УК).

В рассматриваемой норме установлен покровительственный принцип, или принцип специального режима.

1.4 Универсальный принцип

Российская Федерация участвует в борьбе с международными преступлениями и преступлениями международного характера (с фальшивомонетничеством, угоном воздушного судна, с преступлениями, связанными с незаконным изготовлением, сбытом или распространением наркотиков и т.д.). Вследствие этого в ч. 3 ст. 12 УК РФ установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, совершившие преступление вне пределов России, подлежат уголовной ответственности по УК РФ в случаях, предусмотренных между народными договорами страны, если они не были осуждены в иностранном государстве и привлекаются к уголовной ответственности на территории Российской Федерации. В данной норме имеет место универсальный принцип действия уголовного закона в пространстве, вытекающий из международно-правовых обязательств России.

1.5 Реальный принцип

В ч. 3 ст. 12 УК РФ предусмотрен еще один принцип действия Закона в пространстве - реальный. Суть этого принципа заключается в том, что иностранные граждане (подданные) и лица без гражданства, не проживающие постоянно в России, совершившие преступления за рубежом, несут ответственность по УК РФ за преступления, направленные против интересов Российской Федерации, если они не были осуждены в иностранном государстве и привлекаются к уголовной ответственности на территории Российской Федерации.

Часть 1 ст. 13 УК РФ регламентирует институт выдачи (экстрадиции) лиц, совершивших преступления вне территории России. Под выдачей понимается передача одним государством находящихся на его территории лиц другому государству, в котором они совершили преступление, для привлечения их к уголовной ответственности или для отбывания наказания.

В 1995 г. в Генеральную прокуратуру РФ поступило 1400 ходатайств иностранных государств о выдаче преступников, а в I квартале 1996 г. - более 500.

В ч. 1 ст. 13 установлено, что граждане Российской Федерации, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству. Расширительное толкование этой нормы дает основание для вывода о том, что она распространяется и на лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории России. Такой вывод подтверждается сопоставительным анализом ч. 1 ст. 13 УК РФ с ч. 1 ст. 12 УК РФ, в которой правовой статус лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории России, приравнен к статусу граждан Российской Федерации.

Так, если гражданин (подданный) какого-либо государства на территории этого государства совершил преступление, а затем переехал в Россию и приобрел ее гражданство, то встает вопрос о недопустимости его выдачи тому государству, на территории которого он совершил преступление. Поскольку такие лица обвиняются в совершении преступления до того, как оно стало гражданином России, на них не распространяется запрет, установленный ч. 1 ст. 13 УК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 УК РФ иностранные граждане (подданные) и лица без гражданства, совершившие преступления за рубежом, находящиеся на территории России, могут быть выданы для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Такие договоры могут носить многосторонний характер (см., например, Минскую конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г., принятую государствами-членами Содружества Независимых Государств). Но такие договоры могут быть и двусторонними.


ГЛАВА 2. ДЕЙСТВИЕ УГОЛОВНОГО ЗАКОНА ПО КРУГУ ЛИЦ

2.1 Экстрадиция

Российская Федерация 25 октября 1999 г. ратифицировала Европейскую Конвенцию о выдаче лиц, совершивших преступления, от 13 декабря 1957 г. с протоколами к ней. В 62 статьях подробно регламентируются материальные и процессуальные аспекты экстрадиции. Установлен приоритет Конвенции над двусторонними договорами о выдаче. Так, согласно Конвенции выдача осуществляется в отношении лиц, совершивших преступления, наказуемые в соответствии с законодательством запрашивающей и запрашиваемой сторон лишением свободы не менее одного года. Если преступление наказуемо смертной казнью в соответствии с законом запрашивающей страны, то в выдаче может быть отказано при не предоставлении гарантий того, что смертная казнь не будет исполнена. Достаточно многочисленны и оговорки к Конвенции и протоколам к ней, сделанные Российской Федерацией при их под писании.

Согласно ст.13 УК РФ выдача лица, совершившего преступление (экстрадиция), - это передача для привлечения к уголовной ответственности или для приведения в исполнение приговора в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления или осужденного, государством, на территории которого находится преступник, другому государству, где было совершено преступление, или государству, гражданином которого является преступник. Конституция (ч. 1 ст. 61) устанавливает: "Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству". Это положение зафиксировано и в ч. 1 ст.13 УК РФ.

Граждане Российской Федерации, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации, в соответствии с ч. 1 ст. 12 УК подлежат уголовной ответственности по российскому законодательству.

В соответствии с международным договором РФ (многосторонним или двусторонним) выдача возможна в отношении находящихся в России иностранных граждан или лиц без гражданства, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации (ч. 2 ст. 13 УК РФ).

Так, например, государства-участники СНГ приняли 22 января 1993 г. в Минске Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, где, в частности, обязались выдавать друг другу лиц, находящихся на их территории, для привлечения к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение. Двусторонние договоры об оказании правовой помощи, включающие вопросы выдачи преступников, имеются у Российской Федерации с Азербайджаном, Албанией, Алжиром, Болгарией, Венгрией, Вьетнамом, Грецией, Грузией, Индией, Ираком, Ираном, Йеменом, Канадой, Кипром, Китаем, КНДР, Кубой, Киргизией, Латвией, Литвой, Молдавией, Монголией, Польшей, Румынией, Тунисом, Эстонией, Югославией и рядом других государств. Федеральным законом от 25.10.99 N 190-ФЗ ратифицирована Европейская конвенция о выдаче от 13 декабря 1957 г.

Как правило, в договорах устанавливается, что выдача для привлечения к уголовной ответственности производится за такие деяния, которые являются наказуемыми по законам РФ и запрашивающего о выдаче лица государства и за совершение которых предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание.

Выдача для приведения приговора в исполнение производится за такие деяния, которые в соответствии с законодательством России и запрашивающего о выдаче государства являются наказуемыми и за совершение которых лицо, выдача которого требуется, было приговорено к лишению свободы на срок не менее шести месяцев (одного года) или к более тяжкому наказанию.

В большинстве международных договоров РФ оговорены условия, при которых российская сторона отказывает в выдаче иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации. В частности, если:

а) на момент получения требования уголовное преследование согласно российскому законодательству не может быть возбуждено или приговор не может быть приведен в исполнение вследствие истечения срока давности или по другому законному основанию;

б) в отношении лица, выдача которого требуется, в Российской Федерации за то же преступление был вынесен приговор или постановление о прекращении производства по делу, вступившее в законную силу;

в) преступление в соответствии с законодательством запрашивающего о выдаче государства или российским законодательством преследуется в порядке частного обвинения (по заявлению потерпевшего).

Не допускается выдача другим государствам иностранных граждан и лиц без гражданства, преследуемых за политические убеждения, которым Российская Федерация предоставляет политическое убежище в соответствии с общепризнанными нормами международного права (ст. 63 Конституции). Как сказано в Положении "О порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища" (утверждено Указом Президента РФ от 21.07.97 N 746 (в ред. от 01.12.03)*(36)), Российская Федерация предоставляет политическое убежище лицам, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права.

При этом принимается во внимание, что преследование направлено непосредственно против лица, обратившегося с ходатайством о предоставлении политического убежища (ст. 2). Политическое убежище не предоставляется, если лицо преследуется за действия (бездействие), признаваемые в Российской Федерации преступлением, или виновно в совершении действий, противоречащих целям и принципам ООН (ст. 5).

2.2 Политическое убежище

Указом Президента РФ от 21 июля 1997 г. утверждено Положение о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища. Оно предоставляется лицам, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного места жительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права. Право на политическое убежище утрачивается в ряде предусмотренных законом случаев, например, при осуждении лица за преступление. Предоставление политического убежища и лишение его производятся указом Президента РФ. Лица, получившие политическое убежище, выдаче в другое государство не подлежат.

Если иностранный гражданин совершил преступление на территории России, то в его выдаче может быть отказано вследствие приоритета территориального принципа над принципом гражданства.

Недопустима выдача лица, если истекли согласно УК РФ сроки давности привлечения его к уголовной ответственности.

Выдача осужденных другому государству для отбывания наказания также определяется международными соглашениями. Выдача возможна в отношении лиц, осужденных за преступление, наказуемое у нас и в государстве, требующем выдачу осужденного. К тому же она возможна только в отношении лиц, осужденных к лишению свободы на срок не менее шести месяцев.

В 1997 г. из общего числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, 2% (15 тысяч) осужденных не являлись гражданами России. Из них 1,1% - лица без гражданства, 0,6% - граждане Украины, остальные - в основном граждане бывших республик СССР. Не все прилегающие к Российской Федерации республики проявляют желание истребовать выдачу своих граждан для отбывания наказания. Особенно часто это относится к женщинам. В основе такого негативного отношения к своим гражданам лежат экономические трудности, осложняющие надлежащую организацию и материальное обеспечение мест лишения свободы в этих республиках.

В местах лишения свободы Российской Федерации 99% лиц, отбывающих лишение свободы, осуждены судом России. Около 7,5 тыс. осужденных были выданы Российской Федерации другими государствами для отбывания наказания.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы проведенных исследований в курсовой работе указывают на то, что уголовный закон представляет собой принятый федеральным органом государственной власти НПА, содержащий нормы, которые устанавливают принципы и основание уголовной ответственности, определяют, какие деяния являются преступлениями и какие наказания подлежат применению к лицам, совершившим преступления, а также условия освобождения от уголовной ответственности и наказания. Характеризуется неоднократным применением.

Таким образом, уголовный закон может выступать в виде отдельной нормы или нескольких норм, содержащихся в отдельном НПА, либо в виде систематизированного свода законов (кодекса). Характерной особенностью российского уголовного закона является его кодифицированность (Соборное Уложение 1649, Артикул воинский Петра 1 (1715), Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845, Уголовное уложение 1903, УК РСФСР 1922, 1926 и 1960). Действующее российское законодательство полностью кодифицировано. Единственный уголовный закон – УК РФ, принятый ГД РФ 24.05.1996 г., одобренный СФ 05.06.1996 г., подписанный Президентом 13.06.1996 г., и вступивший в действие с 01.01.1997 г. Нормы, определяющие преступность деяния и его наказуемость, могут содержаться в других НПА, однако в соответствии с ч.1 ст.1 УК такие новые законы подлежат включению в УК и не могут применяться самостоятельно. Как НПА, уголовный закон является формой выражения УП и его единственным источником.

Признаки уголовного закона: уголовный закон принимается Государственной Думой РФ (3 чтения), затем одобряется СФ и подписывается Президентом. Дата принятия: принятие в 3 чтении Государственной Думы РФ. Президент либо подписывает, либо возвращает с официальными замечаниями. После подписания президентом УЗ присваивается номер. Должен быть опубликован в течении 7 дней после подписания Президентом. Вступает в силу в ординарном, либо экстраординарном порядке:

Значение: уголовный закон является юридической базой для осуществления правосудия по уголовным делам, реализации уголовной политики государства в сфере борьбы с преступностью. Деятельность органов предварительного расследования, а также суда по осуществлению правосудия, основана на строгом соблюдении уголовного закона.

Уголовный закон имеет большое предупредительное и воспитательное значение. Самим фактом своего существования уголовный закон сдерживает неустойчивых лиц склонных к совершению преступлений и формирует у граждан отрицательное отношение к общественно-опасным действиям (преступлениям).

Действие в пространстве: Четыре принципа: территориальный, гражданства, универсальный, реальный.

В соответствии со ст. 11 УК, лицо, совершившее преступление на территории Российской Федерации, подлежит уголовной ответственности по настоящему Кодексу.

В заключении необходимо сделать вывод о том, что тщательный анализ и правильное применение на практике норм УК РФ « О действии уголовного закона во времени» работниками органов дознания, следствия, прокуратуры и в особенности судов имеет принципиальное значение для обеспечения законности.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

2. Комментарий к Уголовному Кодексу Российской Федерации /Под ред. Скуратова Ю.И., Лебедева В.М. - Изд. 3-е, изм. и доп. - М.: Норма-Инфра-М, 1999. - 896 с.

3. Курс уголовного права. Общая часть. Том 1. Учение о преступлении: Учебник /Под ред. Кузнецовой Н.Ф., Тяжловой И.М. - М.: Зерцало, 1999. - 592 с.

4. Наумов А.В. Российское уголовное право. Общая часть. Курс лекций. - М.: Издательство БЕК, 1997. - 560 с.

5. Словарь по уголовному праву /Под ред. Наумова А.В. - М.: БЕК, 1997. - 702 с.

6. Уголовное право. Общая часть. /Под ред. Ветрова В.И. - М.: Новый Юрист, 1997.-592 с.

7. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть: Учебник / Под ред. проф. Б.В. Здравомыслова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Юрист, 1999.- 480 с.

8. Уголовное право. Общая часть. Лекция 1. Игнатов А.Н. Введение в изучение уголовного права. Уголовный закон. - М.: Издательство Норма, 1996.-64 с.

9. Бойцов А.И. Действие уголовного закона во времени и пространстве. СПб., 2005. С. 71-73.

10. Наумов А.В. Практика применения Уголовного кодекса Российской Федерации: комментарий судебной практики и доктринальное толкование. - Волтерс Клувер, 2005 г.


Бойцов А.И. Действие уголовного закона во времени и пространстве. СПб., 2005. С. 71-73.