Определение регулировщик пдд. Как легко запомнить жесты регулировщика? Руки разведенные или опущенные вдоль тела

В настоящее время регулировщики на дорогах встречаются довольно редко. Именно подобная редкость и является причиной того, что большинство водителей забывают, что означают многие жесты авторегулировщика. Таким образом, на сегодняшний день очень актуальным является вопрос запоминания этих самых действий, ведь лучше немного напрячь память, нежели попасть в опасную и неприятную ситуацию, которая может закончиться аварией .

Почему жесты на дороге так важны?

Регулировщика с полной уверенностью можно назвать «живым» светофором, условные знаки которого необходимо понимать и выполнять всем участникам движения на перекрёстке! Точно, точно, этот человек сигнализирует не только водителям, но и пешеходам. В зависимости от положения его рук и корпуса либо разрешается, либо запрещается передвигаться в том или ином направлении.

Неотъемлемым атрибутом работы такого специалиста является жезл или диск со светоотражателем или красным сигналом, которые необходимы для улучшения видимости. С их помощью он подаёт запрещающие или разрешающие условные знаки. Вне зависимости от того, есть в руках авторегулировщика жезл или он отсутствует, вы обязаны выполнять его сигналы!

Жесты регулировщика ПДД могут сопровождаться дополнительным свистом. Это акцентирует внимание любого участвующего в дорожном движении человека на смене его положения.

Наиболее важные моменты

Несмотря на то что каждый будущий водитель изучает свод правил, касающихся действий на регулируемом человеком перекрёстке, многие сдают экзамен и благополучно . Итак, освежим в памяти то, что вы уже наверняка знаете.

Существует вереница общих правил, которая даст возможность вам легко и быстро вспомнить все условные знаки того, кто регулирует дорожное движение:

  • он может разрешить передвижение автомобилей только с двух сторон регулируемого перекрёстка;
  • вытянутая рука человека с жезлом всегда указывает на направление, вдоль которого можно двигаться;
  • его спина приравнивается к красному свету на светофоре;
  • трамвай может следовать только вдоль рук регулировщика, в то время как автомобиль может ещё сворачивать направо.

Ещё один важный момент - если человек с жезлом начал менять положение корпуса и рук, то водитель должен завершить манёвр, это не будет рассмотрено как нарушение правил дорожного движения.

Также стоит знать, что сигналы человека-регулировщика имеют , нежели светофоры и дорожные знаки. Это ещё один из поводов хорошенько задуматься над важностью этой персоны на дороге.

Видео о видах сигналов регулировщика:

Главные сигналы и их расшифровка

На самом деле, схема жестов авторегулировщика достаточно проста, стоит всего лишь сравнить их с сигналами светофора и сразу всё станет ясно. Чтобы понять, как запомнить все положения человека с жезлом, стоит лишь включить логику и желание.

Поднятие руки вверх

Как понять, почему при поднятии «управляющим перекрёстком» руки вверх запрещается двигаться и пешеходам, и автомобилям в любом направлении? Очень просто, вспомните про жёлтый свет светофора и его значение.

Сигнал поднятой руки очищает перекрёсток от всех участвующих в дорожном движении , поэтому совершенно неважно, какой стороной к вам стоит тот, кто регулирует. Всё просто - движение запрещено!

Очень часто такой жест применяют для возможности дать дорогу спецтранспорту, который пересекает перекрёсток.

Разведённые или опущенные руки

Разведённые в стороны и опущенные руки обозначают одно и то же . Зачем такие сложности? Бывают ситуации, когда через перекрёсток проходит крупногабаритный транспорт или же перекрёсток сам по себе достаточно узкий, тогда регулирующий движение не может развести руки в стороны, так как будет препятствовать нормальному передвижению автомобилей.

Этот условный знак приравнивают к красному свету светофора . Вы не можете двигаться дальше, если находитесь перед грудью или спиной авторегулировщика с опущенными или разведёнными руками.

В случае когда специалист-регулировщик в одном из таких положений находится к вам боком, вы можете двигаться прямо или направо. Это положение человека с жезлом приравнивают к значению зелёного света . Он может находиться к вам правым или левым боком, это не влияет на значения жеста.

Вытянута вперёд правая рука

В случае когда «хозяин жезла» повернулся к вам лицом и вытянул правую руку вперёд, вы смело можете поворачивать направо. Этот жест полностью соответствует зелёной стрелке светофора, которая указывает вправо. В других направлениях движение запрещено!

Если вы находитесь за спиной или справа от него в таком положении, то вам стоит ожидать своего разрешения на движение.

Водители автомобилей, что находятся слева от регулировщика, могут двигаться в любом направлении.

Если вы относитесь к пешеходам, то повёрнутый спиной к вам регулировщик - это говорит о разрешении переходить дорогу.

Итак, не стоит бояться «управляющих перекрёстками». Мы подсказали вам, как понять и изучить их действия. На практике вы увидите, что это очень легко и просто читать жесты авторегулировщика.

Регулировщик - это не грозный дядька, который налево и направо хаотично размахивает руками и всё время ворочается, это человек, что облегчает и помогает вам пересечь тяжёлый перекрёсток.

На современных городских дорогах редко встретишь инспектора ГАИ. В основном регулировка движения производится сигналами светофора. Именно поэтому пункт 7 правил дорожного движения довольно быстро забывается и при встрече с инспектором многих водителей охватывает легкая паника, чреватая неприятными последствиями в виде ДТП. В этой статье будут представлены сигналы регулировщика в картинках с пояснениями.

При переезде перекрестка, который регулируется инспектором, следует обращать внимание на положение корпуса, рук и дополнительные жесты жезлом, запрещающие или разрешающие движение в определенном направлении. Знаки регулировщиком могут подаваться как классическим полосатым жезлом или диском со светоотражателем, так и просто руками. В качестве дополнительного привлечения внимания используется звуковой сигнал свистком.

Важно!

Запрещающие жесты

Существует соответствие сигналов светофора жестам, которые подает регулировщик, пдд в картинках и с пояснениями будут указаны наиболее распространенные.

Если регулировщик обращен к водителю лицом или спиной, а руки его опущены, разведены в стороны или правая рука с жезлом поднята перед грудью, а левая опущена вниз, то движение по перекрестку в любую сторону запрещено.

Запрещающий движение сигнал регулировщика с комментарием, в картинке положение означающее красный сигнал светофора

Регулировщик расположен к автомобилю боком, правым боком. Движение запрещено, несмотря на возможные указания жезлом.

Запрещающий сигнал регулировщика, в картинке инспектор развернут к водителю правой стороной

Полностью запрещено движение со стороны спины, несмотря на позицию жезла вперед по ходу движения автомобиля.

Запрет движения, соответствует красному сигналу светофора в ПДД, регулировщик в картинке повернут к водителю спиной

Интересно! Водителям будет полезно изречение, помогающее запомнить основные запрещающие положения «Грудь и спина – это стена».

Движение запрещено независимо от жестов регулировщика

Предупреждающие жесты

Главный предупреждающий сигнал по тому, как стоит регулировщик, в картинках с комментариями видно, что положение корпуса может быть любым, как спиной или лицом к участнику движения, так и боком. В данном случае главным является движение жезла, он поднят над головой, вторая рука опущена. Сигнал означает, что сейчас поступит другая команда изменяющая направление движения на перекрестке. В этом случае все водители, которые уже начали движение и выехали на перекресток, должны завершить маневр, а остальные, не зависимо от расположения относительно регулировщика, должны остановиться.

Предупреждающий сигнал регулировщика с пояснениями, в картинке три разных положения корпуса, соответствует желтому сигналу светофора

Разрешающие жесты

Разрешающие жесты регулировщика в картинках с пояснениями:

  1. Инспектор стоит левой или правой стороной к водителю, руки либо опущены вниз, либо правая прижата к груди, а левая опущена. Допускается движение в сторону спины.

Разрешающие жесты регулировщика, с пояснениями в картинках ограничение движения только вперед и вправо

  1. Регулировщик развернут к водителю левым боком с вытянутой вперед правой рукой с жезлом. Такой сигнал разрешает движение в любом направлении.

Содержание статьи:

Начнем с определения кто такой регулировщик:
Регулировщик это специально обученный человек, наделенный особыми полномочиями в обязанности которого входит регулирование и контроль за движением автомобильного транспорта, и пешеходов, преимущественно на перекрестках и поворотах дорог и улиц. В нашем случае это сотрудник полиции (ГИБДД) который регулирует дорожное движение при помощи сигналов (жестов), редко это могут быть работники ремонтно-дорожных служб, дежурные на переездах железнодорожного транспорта и паромных переправ, а также сотрудники автомобильной военной инспекции, регулировщики постов.

В повседневной жизни мы редко встречаем чтобы движение на перекрестках регулировалось "регулировщиком". Это связано с тем что задачи регулировщиков, это работа на самых оживленных перекрестках, там где большой поток автотранспорта и людей, в тех местах где нужно особо эффективно распределить движение трафика. Также регулировщики привлекаются в места дорожно-транспортных происшествий и других аварий, в места где случился затор, пробка, проводится ремонт дорожного полотна или элементарно - сломался светофор на перекрестке, а движение нужно регулировать.

Как выучить сигналы регулировщика?

Как правило сигналы (жесты) регулировщика водителям сложно запомнить, или они их забывают по причине того что просто не сталкиваются с ними на дорогах, особенно это касается малых провинциальных городов, с наименьшим количеством автомобилей на душу населения. Но все же незнание не освобождает от ответственности, поэтому встреча незнающего водителя с регулировщиком может привести к аварии или обернуться штрафом. Ответственность за проезд на запрещающий сигнал регулировщика прописана в "КоАП РФ, Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика". И влечет она собой штраф в размере 1000 рублей. Соответственно если не остановится перед стоп линией обозначенной при запрещающем сигнале регулировщика или светофора то можно влететь по административке на 800 рублей. Ну а если вы умудрились повторно нарушить правило дорожного движения, то вы можете лишиться прав на управление транспортным средством на 4-6 месяцев, или отделаться штрафом в три тысячи рублей.

А ведь запомнить сигналы и жесты регулировщика довольно просто. Регулировщик может подавать всего 3 сигнала, когда рука поднята вверх, рука вытянута вперед, руки смотрят в разные стороны либо опущены. Для привлечения внимания водителей используется свисток. Эти сигналы являются стандартными, они прописаны законом и на их подачу нужно делать определенное действие.

Жесты регулировщика должны знать не только водители транспортных средств, но и другие участники дорожного движения, в том числе и пешеходы, поэтому статья предназначена и рекомендуется к прочтению всем! Стоит научить этому и детей.

Есть в арсенале инспектора ДПС еще и дополнительные жесты которые должны быть вполне понятны водителю, еще эти сигналы называют нестандартными, про них нельзя найти информацию в справочниках ПДД, иллюстрациях и они не прописаны законом. Обычно это жесты руками, например инспектор ДПС может рукой показать что бы вы проезжали за спину или делали поворот, а так же вращательные движения жезлом (подробнее про них вы можете увидеть в следующем видео, на нем инспектор ДПС показывает таки жесты руками).

Что бы выучить сигналы можно пойти так же нескольким путями. Мы рекомендуем дочитать статью до конца, посмотреть картинки с иллюстрациями, видеоматериал к статье с пояснениями, и выучить небольшое четверостишье. Кстати в стихах информация запоминается довольно таки хорошо. Для уверенного вождения, что бы не боятся встречи с регулировщиком на дороге нам нужно запомнить всего три позиции.

Начнем с сигнала "Правая рука поднята вверх".

Правая рука поднята вверх



Это самый базовый сигнал, который нужно знать в первую очередь. Запомнить просто - этот сигнал означает "СТОП" для всех автомобилей, кроме тех которые уже находятся на перекрестке, а по сути это аналог желтого сигнала светофора. Как уже сказано если в момент этого сигнала вы уже совершаете маневр непосредственно находясь на перекрестке (не перед), то должны его завершить. Зная что означает этот сигнал, вы уже сможете избежать ДТП и не нарветесь на штраф.

Инспектор ДПС всегда начинает свою работу именно с этого сигнала и свистка. Если вы увидели регулировщика выходящего не перекресток с поднятой правой рукой, знайте этот сигнал означает, что теперь на этом перекрестке слушаться нужно только его, а на светофоры не обращать внимание, Всем стоять на месте, с этого момента начинается регулирование транспортного потока на перекрестке. Если вдруг регулировщик вышел на перекресток неожиданно для Вас и Вы не успели резко затормозить, т.е не смогли применить экстренное торможение для остановки, то завершайте маневр, продолжайте движение. Это прописано в 6 Разделе Правил, Пункт 6.14.

Так же важно запомнить что этот сигнал сопровождается свистком, который позволяет привлечь внимание участников дорожного движения.

Следующий нюанс который важно хорошо запомнить. Неважно с какой стороны вы находитесь от регулировщика, и какой он стоит к вам, со стороны спины, лица или боком, данный сигнал говорит абсолютно всем и водителям и пешеходом, что сейчас они должны прекратить движение. Так же как и при сигнале светофора, водители должны остановится перед стоп линией или у края проезжей части если таковой не имеется, а пешеходом положено находится на тротуаре.

Теперь к вопросам по экзамену:
При сдаче экзамена ПДД вам могут попасться вопросы связанные с регулировщиком. Разберем первый из них касательно поднятой руки вверх. Звучит он так "Разрешается ли Вам продолжить движение, если регулировщик поднял руку вверх, после того, как вы въехали на перекрёсток?"

Как было сказано выше, "РАЗРЕШАЕТСЯ", выше мы обсудили, что вы должны завершить маневр.

Следующий вопрос который мы рассмотрим. "Какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком?"

Какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком?

Для ответа на этот вопрос обратимся к Правилам. Раздел 6. Пункт 6.12. сигнал подается для привлечения внимания всех участников дорожного движения.

Руки разведены в разные стороны или опущены вниз

Нажмите на картинку для увеличения

Ну вот мы приступили непосредственно к регулированию. Даже если светофор работает, наша задача руководствоваться в этой ситуации только сигналами регулировщика. Есть водители которые думают что руки разведенные в противоположные стороны и руки опущенные вниз, являются разными сигналами. На самом деле это один и тот же сигнал, просто не стоит забывать о том, что регулировщик это тоже человек и он может устать, поэтому тот кто писал правила, позаботился об инспекторах ДПС.

И так давайте запомним первый нюанс этого сигнала "Движение на грудь и на спину регулировщика строго запрещено!" (насчет спины, движение на спину регулировщика запрещено в любом случае). Двигаться могут только те водители (в том числе и трамваи) к которым инспектор обращен боком, но только по направлению вперед или направо, причем не важно каким боком стоит к нам регулировщик, левым или правым.

Это правило так же касается и пешеходов, они не могут идти на спину или на грудь регулировщика, единственный нюанс, в том, что водители поворачивающие направо должны уступить дорогу пешеходам, которые переходят проезжую часть.

Исключения могут быть только у трамваев

Видите все просто! Запомнить легко, разведенные руки инспектора или смотрящие вниз, для вас, это как шлакбаум, проезд запрещен.

А теперь третий сигнал "Правая рука смотрит вперед".

Правая рука вытянута вперед

Нажмите на картинку для увеличения

Тоже простая ситуация, просто тут возможно несколько вариантов. В зависимости от того какой стороной к вам стоит регулировщик.

Разберем первый вариант.
Регулировщик подал сигнал рукой вверх что бы все остановились - повернулся к вам лицом и вытянул правую руку вперед. В этой ситуации, вы можете сделать поворот, по углу который образован рукой и телом регулировщика, т.е в данной ситуации когда регулировщик стоит к вам грудью и правая рука смотрит вперед, вы можете повернуть направо. Но тут такая ситуация, вы не хотите поворачивать направо, а хотите поехать допустим прямо, и вам нужен соответствующий сигнал. В таком случае вы можете дождаться соответствующего сигнала и только потом продолжить движение, потому что в данном случае регулировщик Вам разрешает поехать направо, но не обязывает этого делать! Своего рода это красный сигнал светофора, только с включенной зеленой секцией поворота направо. Движение пешеходов на грудь регулировщика запрещено.

Вторая ситуация, регулировщик после сигнала всем стоять (правая рука поднята вверх) - поворачивается к вам спиной, и вытянул свою руку вперед. Выше мы говорили, что движение на спину запрещено в любом случае. По сути если инспектор стоит к вам спиной, в любом случае, это тоже самое что красный сигнал у светофора.

Третий случай, регулировщик после сигнала стоять всем - повернулся к вам правым боком и вытянул правую руку вперед. Тут все просто - он "опустил шлагбаум" перед вами, а значит движение запрещено.

Ну и четвертый случай, регулировщик после сигнала стоять всем - повернулся к вам левым боком и вытянул руку вперед. Тут образовывается угол, по которому вы можете повернуть, а также развернуться, повернуть налево или направо. Простым языком скажем, движение разрешено во всех направлениях, для Вас горит зеленый сигнал светофора! Правила разрешают проезжать как за регулировщиком так и перед ним. Единственное что если мы хотим развернуться то во время разворота, наш автомобиль при выезде с пересечения проезжих частей, не должен оказаться на стороне встречного движения.

Помните что основных сигнала всего 3, и 8 различных ситуаций возможных с регулировщиком. По приоритету регулировщик всегда стоит выше чем светофор, поэтому если светофор показывает один сигнал а инспектор ДПС другой, слушайтесь именно инспектора.

Теперь разберем несколько дополнительных сигналов , которые не описаны в ПДД, но понять их можно в любом случае.

Движение рукой сверху вниз и влево - означает что надо быстрее поворачивать направо.

Если регулировщик делает вращательные движение жезлом на уровне груди, значит вам стоит ускорить движение, это касается автомобилей двигающихся как со стороны левого, так и правого плеча.

Если делается взмах с левого верхнего угла и идет в правый нижний угол, то нужно быстрее поворачивать направо.

Поговорим теперь и о пешеходах

Сигналы регулировщика для пешеходов

Главный принцип которым нужно руководствоваться если вы пешеход - движение запрещено на грудь и на спину инспектора ДПС.
Если рука поднята вверх, то для тех кто уже был на дороге нужно быстрее ее перейти, а тем кто был на тротуаре нужно там и оставаться. При опущенных или разведенных в противоположные стороны руках, двигаться можно только вдоль спины или груди регулировщика. А когда рука смотрит вперед и регулировщик стоит к нам левым боком - движение пешеходов разрешено только за спиной, а вот вдоль груди нельзя!

Итак подведем итог: Нажмите на картинку для увеличения

Правила регулировщика - это, пожалуй, одна из самых сложных и непонятных тем, касающихся ПДД. Но их необходимо знать, как ни крути. Поэтому в каждой автошколе изучению такой темы, как правила регулировщика, уделяют особое внимание. Что ж, стоит подробнее рассказать о том, как их нужно учить и как удобнее запоминать.

О световых сигналах

Интересно, что своеобразным регулировщиком является светофор. Именно он подает водителям и пешеходам световой сигнал (который иногда сопровождается звуковым), подсказывающим, кому и куда надо двигаться. В светофорах применяются сигналы красного, желтого, зелёного, а также бело-лунного цвета. Иногда они наделяются секцией со стрелочкой, которая показывает вместо регулировщика направление дальнейшего движения. Даже у трамваев есть светофоры (они-то и горят бело-лунным цветом).

Все наверняка знают значение каждого оттенка, но стоит о них на всякий случай поговорить. Итак, зеленый сигнал разрешает движение. Мигающий зеленый исполняет ту же функцию, только он еще и информирует человека о том, что вскоре загорится другой свет. Желтый - это сигнал, Мигающий информирует о том, что человек (пешеход или водитель) попал на или же А красный (как обычный, так и мигающий) запрещает движение. Если человек видит, как алый сочетается с желтым, то это следует воспринимать как запрет на движение и информацию о том, что вскоре включится зеленый сигнал.

О самых важных сигналах: руки вытянуты или опущены

Правила регулировщика, на самом деле, просты. Вот только запутанны. Чтобы раз и навсегда разобраться в них, необходимо либо заучить все постановления, либо как-то запомнить. Однако для начала хотелось бы поговорить о сигналах, который подает сам регулировщик.

Если руки опущены или же вытянуты, то это может означать одно из двух. Первое - со стороны правого и левого бока разрешается движение транспортному средству прямо и направо. Пешеходам же позволено перейти проезжую часть.

Второе: если рука с жезлом находится со стороны груди или спины, то движение абсолютно всех транспортных средств (легковых автомобилей, маршрутных такси, троллейбусов, велосипедов, лошадей, которые тоже являются своеобразным ТС и обязаны следовать ПДД) запрещено. Пешеходам тоже нельзя переходить проезжую часть.

Если правая рука вытянута вперед или поднята вверх

Как объясняют правила регулировщика данные жесты? Тут так же, как и в предыдущем случае, несколько значений. Итак, если рука вытянута вперед со стороны левого бока, то транспортное средство может двигаться в любом направлении. С груди - значит необходимо ехать исключительно направо. Подобный жест со стороны спины или же правого бока запрещает движение всем транспортным средствам. А пешеходам разрешается перейти проезжую часть, если только это будет происходить за спиной регулировщика.

А когда рука поднята вверх, то это означает лишь одно - движение любых транспортных средств, точно так же, как и пешеходов, запрещается во всех направлениях.

Важно знать

Что еще регламентируют правила регулировщика? ПДД содержат в себе еще некоторую интересную информацию. И её нужно изучить. Регулировщик имеет право подавать также и другие сигналы, но только те, которые будут поняты пешеходами и водителями как разрешающие или запрещающие движение. Всем, например, известно круговое вращение жезлом. Это, можно сказать, “подгоняющий” жест, требующий, чтобы автомобилист ехал быстрее.

Также важно знать, что для улучшения видимости регулировщик имеет право использовать жезл со световозвращателем.

Водители обязаны знать, что для осуществления разворота или поворота на им нужно занять соответствующее место на проезжей части. Это - обязательное условие. Хотя есть исключения - разметка, известная под нумерацией 1.18 или же два особых знака (5.15.1 и 5.15.2). Они определяют движение по полосам, и их также обязан знать каждый водитель. Разметка выполняет практически ту же функцию. Она указывает разрешенные направления по полосам, которые имеются на регулируемом перекрестке.

На что необходимо обращать внимание

Правила регулировщика (ПДД) необходимо выучить еще и потому, что они относятся как раз к тем, которые пригодятся всем рано или поздно. Любому будущему водителю важно знать, что требование об остановке автомобиля (маршрутки или любого другого ТС) может быть подано либо особым жестом (обычно регулировщик направляет руку на машину) или же через громкоговорящее устройство. Это нельзя игнорировать.

Иногда в качестве дополнительного сигнала используют свисток. За счет этого получается привлечь к себе внимание водителей.

Обязательно соблюдать

Каждый должен знать, что перед стоп-линией необходимо останавливаться, когда горит запрещающий сигнал светофора (исключением является реверсивный) или же стоит регулировщик. Правила, когда ничего из перечисленного нет, всё равно надо соблюдать. Надо остановиться перед пересекаемой проезжей частью - за счет этого получится не создать помех пешеходам. Также необходимо притормозить перед переездом ж. д. путей. И в остальных местах тоже - непосредственно перед регулировщиком или светофором. Но важно делать остановку так, чтобы не создавать помех остальным транспортным средствам и, конечно же, пешеходам.

О противоречиях

Что делать, если водитель не может остановиться, когда загорается желтый сигнал и поднимает руку регулировщик? Правила разрешают продолжать движение. Вообще, если машина уже начала двигаться в определенном направлении, а регулировщик потом уже что-то показал - то не надо останавливаться. Следующий жест будет считаться действительным для транспортного средства, стоящего следующим "в очереди" на проезд.

Теперь пару слов о пешеходах. Люди, переходившие проезжую часть в тот момент, когда подавался сигнал, обязаны уйти с неё. Или же притормозить на линии, которая является разделительной между транспортными потоками.

И конечно, еще один немаловажный нюанс, касающийся такой темы, как правила движения. Регулировщик имеет полное право противоречить И если водитель попадает в такую ситуацию, то нужно руководствоваться, конечно, теми жестами, которые показывает человек с жезлом.

Поможет не запутаться

Многим людям сложно даются правила дорожные регулировщика. Что ж, во избежание путаницы стоит запомнить одну очередность. Во-первых, важно учитывать то, какой стороной регулировщик повернут к автомобилисту. Грудь и спина - это запрет на движение, надо запомнить. Левое плечо и правое плечо - разрешение. И чтобы понять, можно ли проехать перекресток, надо проверить, попадает ли транспортное средство в “рукав” человека с жезлом. Это - ключевой момент, который содержат

Регулировщик стоит на дороге с поднятыми или опущенными руками? Можно ехать, но лишь в том случае, если автомобилист подъезжает со стороны левого или правого плеча. Левая рука опущена вниз, а правая - вытянута вперед? Значит двигаться можно лишь со стороны груди и левого плеча.

Существует одна простая фраза, которая помогает многим справиться с изучением и зазубриванием ПДД, касающихся перекрестков и их преодоления. Автомобилисту можно двигаться по направлению рук регулировщика, то есть - “из одного рукава в другой”, а также правее.

В теории все сигналы регулировщика достаточно просты, однако на практике именно при появлении регулировщика на перекрестке многие водители впадают в полное недоумение.

Связано это с тем, что гораздо чаще регулируемые перекрестки регулируются сигналами светофора, а регулировщики движения появляются лишь в исключительных ситуациях.

И именно в этих ситуациях на перекрестке чаще всего и начинается полная неразбериха, так как многие водители либо уже не помнят жесты регулировщика со времен автошколы, либо вообще никогда их не знали.

Сигналы регулировщика для пешехода

Сигналов регулировщика в ПДД всего 3, однако они имеют разное значение для разных участников дорожного движения:

  • пешеходов;
  • транспортных средств;
  • трамваев.

Сигналы регулировщика для трамваев в этой статье рассматривать не будем, а вот о пешеходах и транспортных средствах поговорим подробнее.

Итак, если Вы увидели на перекрестке регулировщика, то первое, что Вам нужно определить, - это кем Вы являетесь: пешеходом или водителем транспортного средства (например, автомобиля или ). После этого по жестам регулировщика нужно определить, можно ли Вам двигаться.

В пункте 6.10 ПДД расписаны все сигналы регулировщика в порядке их следования, однако на практике более удобным является другой подход. После того, как Вы увидели регулировщика, Вам нужно в первую очередь понять, при каких его жестах разрешено движение именно Вам, не ориентируясь на других участников дорожного движения. При соответствующем жесте Вы сможете продолжить движение.

Рассмотрим жесты регулировщика для пешеходов . Замечу, что на перекрестке пешеход может оказаться лишь в двух возможных ситуациях:

  1. нужно перейти дорогу, которая уходит направо (красная стрелка);
  2. нужно перейти дорогу, которая уходит налево (синяя стрелка).

Пусть пешеходу из примера необходимо перейти проезжую часть по красной стрелке. Пешеход может переходить дорогу в следующих ситуациях:

  • руки регулировщика вытянуты в стороны (одна - налево, вторая направо);
  • правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит спиной в сторону дороги, которую собирается пересечь пешеход.

На левой картинке руки регулировщика вытянуты в стороны и пешеход может двигаться по красной стрелке. Обратите внимание, что в данном случае траектория пешехода пересекается с траекториями автомобилей, поворачивающих направо, однако автомобили должны уступить дорогу пешеходу. Кроме того, регулировщик с вытянутыми в стороны руками может стоять к нам не только лицом, но и спиной. Движение в этом случае также будет разрешено.

Движение по синей стрелке на первой картинке запрещено.

Рассмотрим правую картинку. На ней регулировщик расположен спиной к нам и его правая рука вытянута вперед. В данном случае также можно переходить дорогу по красной стрелке и нельзя по синей.

Обратите внимание, что если регулировщик стоит лицом к нам и его рука вытянута вперед, то движение пешехода по красной стрелке запрещено.

Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:

1. Руки вытянуты в стороны. Одна рука показывает направление, с которого пришел пешеход, а другая - направление, по которому пешеход собирается продолжить свой путь.

2. Рука регулировщика вытянута вперед. Он стоит спиной к дороге, которую пешеход собирается пересечь.

Обратите внимание, что если рука регулировщика вытянута вверх, движение пешеходов запрещено. Однако поскольку на практике пешеходы в основной массе не знают сигналов регулировщика, сотрудники ГИБДД предпочитают сначала остановить транспортный поток подняв вверх правую руку, а затем жестами показать пешеходам, что они могут идти. Это не запрещено правилами.

Замечу, что за переход проезжей части на неправильный сигнал регулировщика на пешехода может быть наложен административный штраф, который будет рассмотрен позже.

Сигналы регулировщика для водителя

Рассмотрим сигналы регулировщика, которые предназначены для водителей автомобилей и других транспортных средств. При подъезде к перекрестку Вы должны четко знать, в какую сторону Вы собираетесь двигаться и, естественно, занять правильное .

На стандартном перекрестке водитель может выполнить один из четырех маневров:

  • поворот направо;
  • движение прямо;
  • поворот налево;
  • разворот.

Рассмотрим их по очереди.

Поворот направо:

Маневр разрешен при следующих жестах регулировщика:

1. Руки регулировщика вытянуты в стороны и одна из рук показывает на то направление, с которого мы приехали;

2. Правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает на направление, с которого мы приехали;

3. Правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает налево.

Движение прямо:

Движение прямо разрешается, если:

1. Руки сотрудника ГИБДД вытянуты в стороны и одна из рук показывает на направление, с которого Вы приехали.

2. Правая рука вытянута вперед и показывает налево.

Во всех остальных случаях движение прямо запрещено.

Поворот налево и разворот:

Поворот налево и разворот на перекрестке, регулируемом сотрудником полиции, разрешены лишь в одном случае, который приведен на изображении выше. Правая рука регулировщика должна быть вытянута вперед и показывать налево.

Обратите внимание, что при выполнении разворота на перекрестке, регулируемом регулировщиком, Ваша траектория будет пересекаться с траекторией автомобилей, приближающихся слева и выполняющих поворот направо. В данном случае следует уступить им дорогу, т.к. эти транспортные средства приближаются к Вашему автомобилю справа (рассматривается то место на перекрестке, где траектории автомобилей пересекаются).

Особенности проезда перекрестка с регулировщиком

Напоследок предлагаю Вам ознакомиться с видео, в котором подробно рассматриваются сигналы светофора и сигналы регулировщика:

Кстати, если у Вас возникают проблемы с изучением жестов регулировщиков, то рекомендую найти на улицах Вашего населенного пункта перекресток с регулировщиком и постоять около него в течении 20-30 минут. Уверен, все сразу же встанет на свои места.

Удачи на дорогах!