Инструкции по электробезопасности на предприятии. Электробезопасность в организации

Новые налоги в 2018 году, а, точнее, налоговая реформа будет проведена непосредственно в этом году, чего многие опасаются. А вот почему, мы сейчас постараемся разобраться. Хотя стоит отметить, что многие эксперты и аналитики со 100% точностью заявляют о том, что до президентских выборов никаких изменений, корректировок и реформ ожидать не стоит, так как представители власти потеряют свой рейтинг накануне такого важно политического события.

Суть новой реформы и все последние изменения.

Из последнего официального заявления уже стало известно о том, что все изменения будут приняты в этом году, но в свою законную силу они вступят только в 2019 году.

При этом планируется, что данная реформа будет действовать в течение 6 лет, то есть в период правления нового президента. Что касается непосредственно вводимых изменений, то первоочередными стоит и следует ожидать в следующих направлениях.

  1. Повышение налоговой ставки в общем.
  2. Рост обязательных страховых взносов.
  3. Изменение структуры и системы работы налоговой инспекции.

Но, давайте более подробно остановимся на некоторых более важных моментах.

  • Во-первых, транспортный налог. В этой области всё останется неизменным, без каких-либо изменений. Утвержденный положением федерального закона РФ транспортный налог продолжит выступать обязательной для владельцев автотранспортных средств выплатой, за регулярным взносом которой будут следить региональные властные структуры. Повышение ставки сбора не планируется, равно как и изменение списка лиц, облагаемых обязательством этот налог выплачивать. Речь идет о владельцах: легковых машин; вертолетов; мотоциклов и мотороллеров; снегоходов; автобусов разных размеров и габаритов; моторных лодок и яхт; транспорта на пневматическом и гусеничном ходу. Рассчитывать на абсолютную отмену транспортного налога, ежегодно приносящего в федеральный бюджет около 146 миллиардов рублей, в условиях кризиса всё же не стоит. Однако в системе появятся некоторые изменения, связанные со сроками внесения платы, то есть юридические лица будут обязаны оплатить взнос до 1 февраля 2018 года и при этом сразу же внести задаток за следующий отчетный период. Физические лица должны будут оплатить налоговый счет до 1 декабря, хотя ранее квитанции от хозяев средств передвижения принимались лишь до 1 октября. Согласитесь, это приятная новость для водителей. Что касается правил системы расчёта, то они остались прежними, а фиксированная ставка налогового сбора для транспорта будет высчитываться так же, как и раньше, исходя из трех факторов: год выпуска транспорта; длительность его эксплуатации; мощность двигателя. Но стоит помнить и не забывать о том, что коэффициент сбора для каждого региона будет индивидуальным.
  • Во-вторых, налог на отдых. С 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года будет введён особый налоговый сбор в 4 курортных зонах в качестве эксперимента. В этот экспериментальный список вошли Алтайский край; Республика Крым; Ставропольский край; Краснодарский край. Пор закону, новым курортным налогом будут облагаться приезжающие туристы, причём как россияне, так и иностранные граждане, за исключением традиционных категорий льготников, то есть ветеранов, инвалидов, студентов, лиц младше 18 лет. Относительно размера пошлины можно сказать, что она составит до 100 рублей в сутки за факт реального пребывания в объекте размещения, причём допускаются принципы сезонности и дифференциации в зависимости от места пребывания отдыхающего в курортном регионе, цели его поездки, значения района и его важности для окружающих муниципальных учреждений.
  • В-третьих, новый налог НДД. НДД представляет собой налог на дополнительный доход, который станет заменой НДПИ, или налога на добычу полезных ископаемых. НДД будет связан со следующими вводимыми изменениями и преобразования. Что же это?
  1. Обнуление экспортной пошлины на нефтепродукты и нефть.
  2. Постепенный переход на систему внутреннего налогообложения.
  3. Налог на труд роботов.
  4. Налог на пенсию (будет взиматься Центробанком с пенсионеров за бюджетные выплаты с помощью системы платежных карт «Мир», за обслуживание которой нужно будет платить 750 рублей ежегодно).

  • В-четвёртых, налог на прибыль. По мнению экспертов и специалистов, акцизные ставки тоже будут расти сильнее. Высока вероятность того, что многим главам предприятий придется платить на прибыль налог, повышенный на 15%, причём как минимум половина этого показателя (6–8%) будет направляться прямо в федеральную казну. Повышение НДФЛ чиновники планируют смягчить компенсаторными введениями – это снижение страховых взносов на 21% и, в целом, сохранение неизменной системы налогообложения в отношении работодателей. Также рассматривается вариант перехода на прогрессивную шкалу ставок НДФЛ в новом году.
  • В-пятых, налог на землю. Сбор с владельца земли также будет осуществляться исходя из кадастровой стоимости находящейся во владении человека территории, то есть речь снова идет о необходимости установления реальной стоимости земельного надела. Однако практика показывает, что оценка чиновников часто бывает необъективна и завышена, в этом случае налогоплательщик, несогласный со ставкой установленного сбора, может обратиться в суд. Сумма платежа увеличится на 20% и будет продолжать расти вплоть до 2020 года. Согласно предварительным оценкам специалистов, в ряде регионов поступления в бюджет повысятся в 7-8 раз и тем самым позволят выделять достаточно средств на развитие инфраструктуры городов.
  • Это самые основные изменения, которых следует ожидать в этом году. А вот пойдут ли они на пользу, и какое влияние окажут на всю ситуацию в целом, покажет время.

    Вклады в имущество хозяйственного общества или товарищества не будут учитываться в составе доходов независимо от целей внесения этих вкладов (подп. 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ). Условие об освобождении от налогообложения только вкладов в имущество, внесенных в целях увеличения чистых активов, будет изъято из подпункта 3.4 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ.

    Не будут учитываться в составе налогооблагаемых доходов:

    • дивиденды, не востребованные участниками хозяйственного общества или товарищества;
    • суммы распределенной прибыли хозяйственного общества или товарищества, восстановленные в составе их нераспределенной прибыли.

    В то же время появятся в составе налого­облагаемых доходов:

    • суммы полученной концедентом денежной платы по концессионному соглашению * (подп. 37 п. 1 ст. 251 НК РФ). Эти доходы концедентам придется признавать в порядке, установленном для учета субсидий (п. 4.1 ст. 271 НК РФ);
    • плата, полученная за предоставление поручительств (гарантий), если все стороны такой сделки являются российскими небанковскими организациями (подп. 55 п. 1 ст. 251 НК РФ).

    * По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать или реконструировать определенное этим соглашением имущество. Право собственности на это имущество принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту).
    Кроме этого, концессионер обязуется эксплуатировать указанное имущество, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования этим имуществом. В период использования (эксплуатации) концессионного имущества концессионер вносит плату концеденту (ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ “О концессионных соглашениях”).

    Будет упразднено применение повышающего коэффициента к норме амортизации энергоэффективных зданий – то есть имеющих высокий класс энергетической эффективности (подп. 4 п. 1 ст. 259.3 НК РФ).

    В то же время будет разрешено применять до 01.01.2023 повышающий коэффициент, но не выше 3, к норме амортизации основных средств, введенных в эксплуатацию после 01.01.2018 и используемых в сфере водоснабжения и водоотведения – по перечню, который установит Правительство РФ (подп. 4 п. 2 ст. 259.3 НК РФ).

    В составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, можно будет учесть средства, перечисленные в бюджет субъекта РФ на основании соглашений (договоров) о безвозмездных целевых взносах, заключенных с 01.07.2017 в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике (подп. 48.9 п. 1 ст. 264 НК РФ).

    Налог на имущество организаций

    Появится дополнительная особенность по расчету налога на имущество организаций и авансовых платежей по нему в отношении:

    • жилых домов и жилых помещений, не отраженных в бухгалтерском учете в составе основных средств (подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ);
    • недвижимости иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также недвижимости, не относящейся к деятельности этих организаций в РФ через постоянные представительства (подп. 3 п. 1 ст. 378.2 НК РФ).

    С 01.01.2018, если в течение календарного года была определена кадастровая стоимость таких объектов, то в течение этого года рассчитывать налог на имущество и авансовые платежи по нему нужно будет по кадастровой стоимости, определенной на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости этих объектов (подп. 2.1 п. 12 ст. 378.2 НК РФ).

    Применение льгот по налогу на имущество организаций в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность (по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 17.06.2015 № 600) или высокий класс энергетической эффективности, отнесено к полномочиям субъектов РФ (п. 21 ст. 381 НК РФ). С 01.01.2018 данная льгота будет упомянута в статье 381.1 Налогового кодекса РФ как применяемая только в случае принятия соответствующего закона субъекта РФ.