Безопасность людей на водных объектах. Курсовая работа

4. Организация работы по обеспечению безопасности людей

на водных объектах

1. Обеспечение безопасности на водных объектах и организация спасения на водах.

Органами местного самоуправления (поселениями, муниципальными районами, городскими

округами) в целях обеспечения безопасности и охраны жизни людей на водных объектах,

предотвращения чрезвычайных ситуаций издается документ, в котором предусматривается:

1. Разработка и принятие собственных правил по охране жизни людей на водных объектах,

.

основой которых должны стать Правила охраны жизни людей на водоемах Орловской области,

19.07.2005 N 117 и от 31.08.2005 N 140).

2. Назначение должностных лиц органов местного самоуправления, ответственных за

обеспечение безопасности на водных объектах и за готовность к эксплуатации рекреационных зон на

водоемах.

3. Разработка и согласование с территориальными органами МЧС России плана

взаимодействия по обеспечению безопасности жизни людей на водных объектах, в котором отразить

силы и средства, имеющиеся для предупреждения и ликвидации ЧС на акваториях, в местах

массового отдыха людей, переправах, местах массового выхода рыбаков на лед и т.д., с учетом

круглогодичного посещения указанных мест.

4. Проведение работы по подготовке мест для массового отдыха, купания и занятия спортом на

эпидемиологического надзора, охраны природы и водолазными специалистами, включающей в себя

выполнение требований приложения N 7.

Зоны рекреации должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и правилам не

только перед началом, но и в период купального сезона.

5. Установление сроков купального сезона, продолжительности работы зон рекреации водных

объектов. Разработка плана мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения у водных

объектов.

6. Проведение мероприятий по обустройству мест массового отдыха. Руководителям

предприятий, организаций и учреждений, частным лицам, имеющим базы отдыха с местами для

купания на водных объектах, необходимо создавать ведомственные спасательные посты. На

навешенными на них спасательными кругами. На кругах должны быть нанесены название объекта и

надпись "Бросай утопающему".

На пляжах должны быть оборудованы помещения для оказания первой медицинской помощи с

постоянным дежурством персонала. Пункт первой медицинской помощи должен быть обеспечен

необходимым инструментом и медикаментами для оказания помощи пострадавшим на воде.

За проведение водолазных осмотров дна в местах купания несут ответственность должностные

лица органов местного самоуправления, ответственных за обеспечение безопасности на водных

объектах, руководители предприятий, организаций и учреждений, частные лица, имеющие базы

отдыха с местами для купания на водных объектах.

7. Проведение работы по установлению мест, где запрещено купание, катание на лодках, забор

воды для питьевых и бытовых нужд, водопой скота, а также определение других условий общего

водопользования.

8. Определение порядка привлечения добровольцев-общественников для оказания помощи

профессиональным спасательным подразделениям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций

и происшествий на водных объектах.

9. Привлечение сотрудников органов внутренних дел для обеспечения правопорядка в местах

массового отдыха населения на акваториях. При проведении патрулирования в местах рекреации

обращать особое внимание на наличие точек торговли спиртными напитками.

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

10. Установление режима работы ледовых переправ.

11. Определение меры ответственности органов местного самоуправления, физических и

юридических лиц за невыполнение данных правил осуществляется в соответствии с Кодексом

Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Орловской области "Об

административных правонарушениях".

2. Общая характеристика действий при угрозе затопления.

При условии затопления (подтопления) задачей органов местного самоуправления является

предотвращение или минимизация ущерба от затопления, а также обеспечение защиты населения и

объектов экономики.

Меры защиты от наводнений подразделяются на оперативные (срочные) и технические

(предупредительные).

Оперативные (срочные) меры включают в себя:

определение границ и размеров (площади) зон затопления, количества административных

районов, населенных пунктов, объектов экономики, площади сельскохозяйственных угодий, дорог,

мостов, линий связи и электропередачи, попадающих в зоны подтоплений и затоплений;

определение количества пострадавшего населения, а также временно отселяемых из зоны

затопления;

определение разрушенных (аварийных) домов, построек и т.п.;

объемы откачки воды из затопленных сооружений;

количество голов погибших сельскохозяйственных животных;

местоположение и размеры сооружаемых дамб, запруд, обвалований, креплений откосов

берегов, водоотводных каналов, ям (сифонов);

определение предварительного размера материального ущерба;

численность привлекаемых сил и средств (личного состава, техники и т.п.);

непосредственные мероприятия по защите населения.

Оперативные меры не решают в целом проблему защиты от наводнений и должны

осуществляться в комплексе с техническими мерами.

Технические меры носят предупредительный характер, и для их осуществления необходимо

заблаговременное проектирование и строительство специальных сооружений, предполагающее

значительные материальные затраты.

Спасательные работы при ликвидации последствий наводнений, затоплений проводятся с

целью спасения людей и подразделяются на четыре основных этапа:

обнаружение пострадавших;

обеспечение доступа спасателей и спасение пострадавших;

оказание первой медицинской помощи;

эвакуация пострадавших из зон опасности.

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

5. Организация работы по созданию, содержанию и организации

деятельности аварийно-спасательных служб и формирований

Для реализации полномочий по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-

спасательных служб и аварийно-спасательных формирований рекомендуется:

в муниципальных районах - создание нештатных аварийно-спасательных служб и

формирований (в виде аварийно-спасательной команды повышенной готовности);

в городских поселениях - создание профессиональных аварийно-спасательных формирований

или нештатных аварийно-спасательных служб и формирований (в виде аварийно-спасательной

команды повышенной готовности);

в сельских поселениях необходимо правовыми актами определить порядок привлечения

граждан из числа общественного актива местного населения, профессиональные интересы которых

прямо или косвенно могут быть связаны с решением вопросов, возникающих при чрезвычайных

ситуаций (работники лесхозов, рыбхозов, охотсоюзов, системы образования, медработники и т.п.

возникновении тех или иных чрезвычайных ситуаций, а также предусмотреть права, ответственность

и интересы привлекаемых для этих целей лиц и их работодателей.

аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (далее - Федеральный закон от 22 августа 1995

года N 151-ФЗ) аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и

средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных

ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-

спасательные формирования.

Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-

спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ,

основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой,

оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные,

газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с

тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных

ситуаций.

задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований являются:

поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-

спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных

ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по

ликвидации чрезвычайных ситуаций совместно с контрольными органами;

ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться:

на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы,

профессиональные аварийно-спасательные формирования;

на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования;

на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.

Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные

формирования создаются:

в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при

осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное

наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных

формирований;

в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления, если иное

не предусмотрено

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих

работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской

Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном

законодательством Российской Федерации.

Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными

объединениями, уставной задачей которых является участие в проведении работ по ликвидации

чрезвычайных ситуаций.

Состав и структуру аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований

определяют создающие их органы местного самоуправления, организации, общественные

объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных

ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации.

В состав аварийно-спасательных служб входят органы управления указанных служб, аварийно-

спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед

аварийно-спасательными службами задач.

Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат

аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие

аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на

чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по

договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.

Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных

формирований на территориях органов местного самоуправления осуществляют органы управления

при органах местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области

защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

6. Финансовое обеспечение мероприятий в области защиты

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,

обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей

на водных объектах

Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных

ситуаций - это покрытие затрат общественных ресурсов (материальных, финансовых, технических,

людских, информационных и т.п.) на осуществление мероприятий по предупреждению и

ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет финансовых ресурсов, аккумулируемых государством,

субъектами Федерации, муниципальными образованиями и объектами экономики.

территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отнесенных к той или иной категории.

обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной

власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления, специально

уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, является

расходным обязательством соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации

и муниципального образования.

обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий ЧС:

федерального и межрегионального характера - является расходным обязательством Российской

Федерации;

регионального и межмуниципального характера - является расходным обязательством субъектов

Российской Федерации;

в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством

муниципального образования.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных

средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

определено финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения:

1. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, осуществляемых

федеральными органами исполнительной власти, в том числе содержание войск гражданской

обороны, является расходным обязательством Российской Федерации.

2. Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения

и территорий субъектов Российской Федерации является расходным обязательством субъекта

Российской Федерации.

3. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и

территорий муниципального округа является расходным обязательством муниципального

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

образования.

Федеральным законом N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в статье 10 определено финансовое

и материально-техническое обеспечение служб пожарной безопасности, так:

финансовое обеспечение деятельности федеральной противопожарной службы, социальных

гарантий и компенсаций ее личному составу является расходным обязательством Российской

Федерации;

финансовое обеспечение деятельности подразделений Государственной противопожарной

службы, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, социальных

гарантий и компенсаций личному составу этих подразделений в соответствии с законодательством

субъектов Российской Федерации является расходным обязательством субъектов Российской

Федерации;

финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального

образования, в том числе добровольной пожарной охраны, является расходным обязательством

муниципального образования.

Материально-техническое обеспечение федеральной противопожарной службы осуществляется

в порядке и по нормам, установленным Правительством Российской Федерации.

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ведомственной, частной и

добровольной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и

компенсаций их личному составу осуществляются их учредителями за счет собственных средств.

В пункте 14 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской

Финансирование подготовки председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям органов

местного самоуправления, уполномоченных работников соответствующего звена территориальной

подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных

неработающего населения, а также проведения органами местного самоуправления учений и

тренировок осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Финансирование подготовки работающего населения в области защиты от чрезвычайных

ситуаций, подготовки и аттестации формирований, а также проведения организациями учений и

тренировок осуществляется за счет средств организаций.

государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в ред.

определяет, что:

Финансовое обеспечение функционирования единой системы и мероприятий по

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств

соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с

законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет

собственных средств.

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

муниципальных образований в том числе отнесено "установление, изменение и отмена местных

налогов и сборов...".

Для реализации полномочий органов местного самоуправления в области защиты населения и

территорий от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, по организации и

осуществлению мероприятий по ГО, по созданию и организации деятельности аварийно-

спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований и осуществлению мероприятий

по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья необходимо

правовыми актами органа местного самоуправления предусмотреть постоянное финансирование в

объеме не менее 2-4% от годового бюджета муниципального образования.

II. Организация работы органами местного самоуправления

по вопросам обеспечения пожарной безопасности

1. Общие положения

местного самоуправления в работе по совершенствованию и приведению своих нормативных

правовых актов в соответствие с федеральным и областным законодательством в области пожарной

безопасности и разъяснения порядка организации работы в данном направлении.

Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов

Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых

полное и качественное исполнение требований законодательных и иных нормативных

правовых актов Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов

субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области обеспечения пожарной

безопасности;

реализацию полномочий в области обеспечения пожарной безопасности;

эффективную систему обеспечения пожарной безопасности муниципальных образований.

Предназначены для глав муниципальных образований, депутатов представительных органов

муниципальных образований, иных должностных лиц местного самоуправления, государственных,

муниципальных служащих, широкого круга специалистов, занимающихся вопросами организации

местного самоуправления.

2. Термины и определения

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и

государства от пожаров (Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности");

обеспечение пожарной безопасности - принятие и соблюдение нормативных правовых актов,

правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий

(ГОСТ Р 22.0.05-94);

система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер

правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера,

направленных на борьбу с пожарами (от 21.12.1994 N 69-ФЗ);

требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического

характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством

Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным

органом (от 21.12.1994 N 69-ФЗ);

правила пожарной безопасности - комплекс положений, устанавливающий порядок

соблюдения требований и норм пожарной безопасности при строительстве и эксплуатации объекта

(ГОСТ 12.1.033-81);

нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее

выполнение требований пожарной безопасности (от 21.12.1994 N 69-ФЗ);

противопожарное мероприятие - мероприятие организационного и (или) технического

характера, направленное на соблюдение противопожарного режима, создание условий для

заблаговременного предотвращения и (или) быстрого тушения пожаров (ГОСТ Р 22.0.05-94);

противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и

требований безопасности и тушение пожаров (от 21.12.1994 N 69-ФЗ);

меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе

по выполнению требований пожарной безопасности (от 21.12.1994 N 69-ФЗ);

пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления,

подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их

тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ (от 21.12.1994 N 69-ФЗ);

пожарная профилактика - комплекс организационных мероприятий и технических средств,

направленных на обеспечение безопасности людей, на предотвращение пожара, ограничение его

распространения, а также создание условий для успешного тушения пожара (ГОСТ 12.1.033-81);

первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке

норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся

частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения (от 21.12.1994 N 69-ФЗ);

нормативные документы по пожарной безопасности - технические регламенты и стандарты, а

также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы

пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные

документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной

безопасности (от 21.12.1994 N 69-ФЗ).

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы

государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие

участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.


Обеспечение безопасности людей на водных объектах

Статистические данные о погибших и пострадавших на водных объектах

С начала года на водных объектах произошло 11 происшествий (АППГ-11), погибло 11 человек (АППГ- 11), пострадало 11 человек (АППГ- 11).

Гибель людей на водных объектах на 100 тыс. чел. составила 0,69 (АППГ без изменений).

Основная часть, погибших от случайного утопления при погружении в воду, приходится на период купального сезона. Основные причины гибели людей на водных объектах в большинстве случаев остаются нарушения «Правил охраны жизни людей на водных объектах» (купание в несанкционированных и необорудованных местах в состоянии алкогольного опьянения).

В 2016 году основные усилия в деятельности Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Липецкой области направлены на выполнение задач государственного надзора и обеспечения безопасности людей на водных объектах в пределах своей компетенции.

Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах и ликвидации ЧС планируется выполнять силами территориальной подсистемы РСЧС Липецкой области, в составе сил и средств ФП и ТП РС ЧС Липецкой области.

В целях недопущения гибели людей на водоемах Липецкой области в 2016 году исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Липецкой области совместно с общественными объединениями реализован План мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах в 2016 году, утвержденный первым заместителем главы администрации Липецкой области – председателем КЧС и ОПБ Липецкой области Ю.Н.Божко 17 февраля 2016 года.

Для реализации полномочий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья не во всех муниципальных районах области приняты правовые акты, предусматривающие требования к зонам рекреации водных объектов, используемых для организованного массового отдыха и купания и устанавливающие правила использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд.

В целях обеспечения безопасности людей на водных объектах Липецкой области, данный вопрос регулярно выносится на заседания КЧС и ОПБ области с обязательным анализом состояния работы по муниципальным образованиям, обстановки на водных объектах и внесением на утверждение комиссии решений с конкретным руководством к действию.

Руководители инспекторских подразделений участвуют в заседаниях КЧС и ОПБ муниципальных образований, где сотрудниками ГИМС МЧС России по Липецкой области, совместно с поисково-спасательным отрядом на водных объектах Г(О)БУ «Управление ГПСС», проводятся показные занятия для участников заседаний по правилам поведения на воде в зимний и в летний периоды и оказанию помощи пострадавшим.

В ходе купального сезона проведены мероприятия, направленные на активизацию работы по открытию пляжей и мест массового отдыха на водных объектах, оборудованию и благоустройству существующих мест, а также проделана значительная работа по выявлению и контролю за неорганизованными местами отдыха.

На учете по Липецкой области стоит 41 пляж (из них 5 в детских оздоровительных учреждениях), все были освидетельствованы и допущены к эксплуатации установленным порядком, в том числе 4 дополнительных пляжа (с. Жерновное Долгоруковского района; с. Доброе Добровского района; с. Пушкино Добринского района; с. Новочеркутово Добринского района).

В соответствии с Поручением Президента Российской Федерации от 22 февраля 2012 года № ПР-447, в связи с недостаточным уровнем обеспечения безопасности населения на водоемах, принята областная целевая программа «Обеспечение безопасности жизни людей на водных объектах Липецкой области на 2013-2020 годы».

В рамках данной программы на водных объектах в течение купального сезона функционировали 8 общественных спасательных станций, созданных ЛОО ООО «ВОСВОД» по Государственной программе Липецкой области «Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области» («Галичья гора» Задонский район, с. Солдатское Тербунский район, с. Добринка Добринский район, с. Березняговка Усманский район, с. Становое Становлянский район, с. Казинка Елецкий район, с. Жерновное Долгоруковский район, с. Доброе Добровский район). На 2017 года спланировано открытие 3 общественных спасательных станций.

Помимо них в летний период в Липецкой области функционировали до 30 мобильных общественных спасательных постов.

С 2013 года функционирует площадка в районе центрального пляжа г. Липецка, созданная в рамках программы «Доступная среда» для людей с ограниченными возможностями.

Интенсивность работы подразделений ГИМС в сфере государственного надзора и контроля на водоемах по сравнению с 2015 годом значительно увеличилась.

С начала года проведено 804 рейда, патрулирования и наблюдения (АППГ-760), в том числе со спасателями – 465 (АППГ-440), с полицией – 88 (АППГ-52), со СМИ – 98 (АППГ-65), с внештатными общественными инспекторами – 378 (АППГ-298), с природоохранными инспекциями – 130 (АППГ-102), с должностными лицами Главного управления – 160 (АППГ-156).

В процессе выполнения надзорных мероприятий выявлено 122 нарушений, по которым применены меры административного воздействия (АППГ-124).

По состоянию на 15 декабря 2016 года на учете в ГИМС состоит 6673 маломерных судна (АППГ - 6722). С начала года зарегистрировано – 159 маломерных судов (АППГ-172), произведено техническое освидетельствование 159 маломерных судов (АППГ-183), 16 баз (сооружений) для стоянок маломерных судов (АППГ-17), 41 пляжа (АППГ-37). Аттестованы на право управления судами 238 человек (АППГ - 238).

Показатели профилактической работы среди населения по мерам безопасности на водных объектах в 2016 году увеличены.

Тематические выступления на ТВ и радио в текущем году транслировались 642 раз (АППГ - 620), тематические публикации в печатных изданиях размещались 124 раз (АППГ -109).

По обеспечению безопасности учащихся на водных объектах, а также по вопросам формирования культуры безопасности поведения людей на воде проведено 1568 выступлений (лекций и бесед) перед коллективами, с населением, в учебных заведениях и организациях области. На базе бассейнов организовано обучение детей плаванию и приемам спасания на воде (в рамках акции «Научись плавать» обучены плаванию и приемам спасания на воде 5556 детей).

Занятия по безопасности в общеобразовательных учреждениях и детских лагерях, собрания и сходы жителей сельских поселений проводятся еженедельно. Вопрос безопасности людей на водных объектах включен в программу профилактической работы в жилых секторах государственных инспекторов ГПН.

В 2016 году в подразделения ГИМС обратилось 688 граждан, в том числе по вопросам государственной регистрации маломерных судов - 393, по обучению и аттестации судоводителей - 380. Жалобы на неправомерные действия должностных лиц ГИМС МЧС России не поступали, признаков коррупции в деятельности по предназначению не выявлено.

В рамках выполнения Федерального закона РФ от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Липецкой области» оказание услуг организовано на базе межведомственного взаимодействия и на Едином портале государственных услуг (можно подать заявку на предоставление услуги по регистрации маломерного судна, его техническому освидетельствованию, а также на получение удостоверения на право управления маломерными моторными судами в электронном виде).

Мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах «ВОСВОД»

Согласно перспективного плана развития общественных спасательных постов на водных объектах на 2014-2020 годы утвержденного Первым заместителем главы администрации Липецкой области – председатель КЧС и ОПБ Липецкой области Ю.Н. Божко были организованы общественно спасательные посты:

На территории Липецкой области с 01.06.2015 функционируют 6 общественно спасательных постов. Дежурство на постах осуществляется тремя обученными в Учебно Методическом Центре матросами-спасателями, которыми обеспечивается безопасность граждан на водоёмах. За 2016 год личным составом было спасено 12 человек, из них трое подростков.

Спасательные посты оборудованы всем необходимым спасательным оборудованием, имеются моторные лодки, и средства громкоговорящей связи, жилеты, спасательные круги, аптечки.

Активная работа по охране жизни и здоровья людей на воде способствует постепенному снижению количеству утонувших и увеличению числа спасённых жителей, так в 2014 году функционировало четыре ОСП, было спасено 8 человек, из них двое детей, в 2015 спасатели шести ОСП спасли 3-х человек, в 2016 спасатели спасли 12 человек,из них трое подростков.

С целью пропаганды безопасного поведения на воде, в УГПСС изготавливаются памятки и информационные стенды по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде.

Всего за 2016 год добровольцами было спасено 12 человек.

Численность ВОСВОД составляет 835 человек

Согласно плана в 2017 году планируется открытие 2 спасательных постов, г.Чаплыгин Чаплыгинского р-на, с. Преображеновка Добровского р-на.

Итогами положительной работы являются:


  • конструктивная совместная работа ПСО на ВО Липецкой области с ГИМС и органами законодательной, исполнительной власти Липецкой области и другими организациями по вопросам повышения безопасности людей на водных объектах;

  • перераспределение сил и средств поиска и спасения людей для ежедневного мониторинга за водной обстановкой;

  • проведение регулярных рейдов и патрулирований на водоёмах с активным привлечением к данным мероприятиям представителей органов местного самоуправления, правоохранительных органов и общественных организаций;

  • организация безопасности в местах массового отдыха людей на водных объектах;

  • организованное проведение Месячника безопасности на водных объектах в летний и зимний периоды;

  • оповещение населения о первоочередных приемах спасения людей, путем публикаций в печатных изданиях, выступлений на телевидении и радио, проведения профилактических лекций и бесед в общеобразовательных учреждениях
Деятельность военизированных горноспасательных частей

Состав сил и средств военизированных горноспасательных частей

Развитие сил и средств военизированных горноспасательных частей

Сведений в данный подраздел не имеется.

Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций

Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности

Федеральным законом от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлена обязательность разработки деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, указанных в Приложении к Закону.

Работа по осуществлению федерального государственного пожарного надзора и надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ведется в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими проведение контрольных и надзорных мероприятий.

На территории Липецкой области расположено 12669 объектов надзора, в том числе в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - 98.

В 2016 году в соответствии с ежегодным планом плановых проверок было запланировано проведение 647 плановых проверок в области пожарной безопасности.

Обеспечивается 100 % выполнение плана плановых проверок на 2016 год в соответствии с установленными сроками.

С начала 2016 года органами государственного пожарного надзора проведено 857 проверок в области обеспечения пожарной безопасности: 598 плановых и 259 внеплановых.

По результатам проведения проверок выдано 259 предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности, предложено к устранению 1385 противопожарных мероприятий, выполнены 1294 мероприятия (93,4%).

Направлено 137 информаций: 83 - в органы власти, 54 – в органы прокуратуры.

За нарушение требований пожарной безопасности составлено 462 протокола об административных правонарушениях, их которых 33 - в отношении юридических лиц, 336 - в отношении должностных лиц, 93 - в отношении граждан.

Назначено 267 наказаний в виде штрафа на сумму 1,950 млн. рублей. В службу судебных приставов направлено 20 материалов.

В соответствии со ст. 29.13 КоАП РФ направлено 43 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В суды направлен 68 административных материала, возбужденных по различным статьям КоАП РФ, рассмотрено 68, прекращено – 2.

На административное приостановление деятельности направлены 2 материала, по результатам рассмотрения которых судами приняты решения об административном приостановлении деятельности на 30 и 90 суток.

В 2016 году плановых и внеплановых проверок в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не проводилось.

Комплекс проводимых органами государственной санитарно-эпидемиологической службы, здравоохранения, другими ведомствами при поддержке органов власти организационных профилактических и противоэпидемических мероприятий по борьбе с инфекционными болезнями явился основой благополучной эпидемиологической обстановки в области по подавляющему большинству нозологических форм. Относительно 2015 года уровень инфекционной заболеваемости вырос на 6,1%, снижение отмечались по 21 нозологиям, стабилизация - по 26, рост - по 8, не регистрировалась 42 нозология.

Показатели по большинству инфекционных заболеваний были ниже республиканских, по 19 - отмечено снижение, что обусловлено:

мероприятиями по профилактической иммунизации населения, достижением индикативных показателей по всем управляемым инфекциям, Региональным календарем прививок;

реализацией Решений областных СПК (в 2016 г. - 6) и областных межведомственных планов по приоритетным направлениям (санитарной охране территории, борьбе с ВИЧ-инфекцией и наркоманией, профилактике гриппа и ОРВИ 3 ЭВИ, природно-очаговых инфекций, сальмонеллеза);

реализацией дополнительных мер профилактики инфекционных заболеваний, принятых Постановлениями Главного государственного санитарного врача области (в201г-4);

межведомственным взаимодействием при осуществлении комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий (УРПН, УЗО, управление ветеринарии, УФМС, УСФИН, УВД и т.д.), координацией со стороны органов власти;

совершенствованием деятельности центравакцинопрофилактики, гепатологического центра, отдела мониторинга инфекционных болезней при органах здравоохранения, медицинского освидетельствования иностранных граждан по принципу «единого окна»,

Наличием современной лабораторной базы ФБУЗ «ЦГиЭ», позволяющей осуществлять широкий спектр микробиологических исследований с применением высокотехнологичных и экспресс-методов.

Проблемный вопрос осуществления надзорной деятельности в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территории от ЧС, это отсутствие единого административного регламента определяющего основную деятельность единого государственного надзора в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Сведений о мероприятиях по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, авиационно-космического поиска и спасения, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечение безопасности судоходных гидротехнических сооружений и транспортной безопасности не имеем.

Сведения по осуществлению функции органа государственного регулирования пожарной безопасности при использовании атомной энергии не имеем.

Сведения по предотвращению возникновения и минимизации последствий аварий и ЧС на обслуживаемых производственных объектах не имеем.

В 2012 году на водных объектах края погибло 53 человека, что меньше чем в 2011 году на 20 человек.

Прогноз. В зимний период с 1 декабря по 15 марта, возможны отдельные случаи гибели пешеходов и транспорта, вследствие нарушения правил эксплуатации организованных ледовых переправ, а также вследствие расположения переправы в непроверенном месте (неорганизованные ледовые переправы), (р. Ингода, р. Амур, р. Шилка, р. Хилок).

В зимний период также возможны подтопления отдельных жилых домов, участков автодорог местного значения, в связи с выходом наледей.

Всего на территории Забайкальского края имеется 46 мест выхода наледей в 17 районах.

Объект подтопления

Забайкальский край

Акшинский

Автодорога Новокургутай - Орой, 300 м

Автодорога Тохтор - Убур-Тохтор, 250 м

Автодорога н. п. Акша р. Онон

Балейский

Автодорога Шелопугино-Оловянная (32 км, 51 км, 70 км, 101 км, 126 км, 132 км, 138 км)

Автодорога Нерчинск-Шоноктуй (136 км, 138)

с. Жидка - 6 домов

с. Подойницыно - 5 домов

с. Ундино-Поселье - 4 дома

колхоз "Победа" - магазин

Газимуро-Заводский

с. Тайна - 3 дома

с. Закаменная - 5 домов

с. Солонечный - 4 дома, а/дорога - 860 м

с. Батакан - 4 дома, а/дорога - 800 м

с. Кактолга - 1дом, а/дорога - 3000 м

Каларский

п. Новая Чара, пустыри

Красночикойский

А/дорога Малоархангельск-П-Забайкальский, 8 км

р. Швея, 159 км

А/дорога с. Шимбилик, 179 км

р. Могзон, 198 км

р. Ямаровка, 230 км

Подъезд к с. Хилкотой, 2км

с. Усть-Ямаровка

с. Красный Чикой р. Делентуй

Кыринский

А/дорога Кыра-Шурумда, 20-21 км

Нерчинский

с. Зюльзя, проезжая часть моста

с. Илим, улица

с. Бишигино, проезд под мостом

Оловяннинский

с. Аренда р. Калангуй

А/дорога Шелопугино-Балей-Оловянная, 145км

Петровск-Забайкальский

п. Баляга, Петровск-Забайкальского района

с. Катангар, а/дорога, 3 км

с. Толбага

р-н Кирпичики р. Мыкырт, 700 м

Улетовский

с. Хадакта (2 моста, 9 домов) р. Санга

с. Николаевск

Читинский

с. Смоленка

н. п. Кадала

п. Песчанка, мост через р. Суходол

Сретенский

н. п. Усть-Карск

Карымский

н. п. Кадахта р. Кадахта

Калганский

н. п. Калга р. Калга

Ононский

н. п. Большевик р. Дурулгуйка

Хилокский

Н. п. Хилок, р. Хилок

Н. п. Закульта р. Хилок

Н. п. Шиля р. Хилок

Агинский-Бурятский

Н. п. Ара-Иля р. Иля

17 районов

Поздней осенью и ранней весной возможны случаи гибели людей, связанные с выходом граждан и выездом транспорта на тонкий лёд.

В условиях ледохода не исключается гибель рыбаков на реках Ингода, Амур, Шилка, Хилок.

В летний период возможны:

  • 1. Несчастные случаи и гибель людей на воде в местах неорганизованного отдыха, неорганизованные места отдыха на водных объектах Забайкальского края (озеро Кенон);
  • 2. Опрокидывания и затопление маломерных судов при сильном ветре на озере Арахлей;
  • 3. Разрушения опор и конструкций мостовых переходов, авто и ж. д. мостов по причине несвоевременного и ненадлежащего проведения мероприятий по надзору за ними возможны аварии, связанные с автомобильным, железнодорожным транспортом, в которых могут пострадать люди.