Социальное здоровье российской молодежи как основа обеспечения безопасного развития общества. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

1. Положения Конституции Российской Федерации, гарантирующие права и свободы человека и гражданина.

Конституция является основой всего текущего законодательства в государстве. В Российской Федерации действует Конституция, принятая всенародным голосованием 1 2 декабря 1993 г.

В Конституции Российской Федерации изложены права и свободы человека и гражданина (глава 2).

Статья 2 гласит: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанности государства».

Каждый гражданин Российской Федерации обладает на её территории всеми правами и свободами и несёт равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации (ст. 6, п. 2).

Все положения главы 2 составляют основы правового статуса личности в стране и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации (см. раздел «Дополнительные материалы»),

2. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (принят в 1994 г.).

Федеральный закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В главе IV Федерального закона определены права и обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших.

В главе V определён порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

3. Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности» (принят в 2010 г.).

В законе определены основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством, полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности.

4. Федеральный закон «О пожарной безопасности» (принят в 1994 г.).

В законе определены общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации. Определён порядок установления отношений в области пожарной безопасности между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.

Законом предусмотрено обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности.

5. Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (принят в 2008 г.)

Закон принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров. Законом определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

6. Федеральный закон «О гражданской обороне» (принят в 1998 г.). В законе определены задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.

Определены права и обязанности граждан в области гражданской обороны (ст. 10).

7. Федеральный закон «О противодействии терроризму» (принят в 2006 г.).

В законе установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Также указано, что федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Выводы

  1. Конституция Российской Федерации - основной закон нашего государства. В ней записаны права и обязанности граждан.
  2. Права и обязанности граждан в области безопасности изложены в Федеральных законах «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «Об обороне», «О гражданской обороне».
  3. В 2006 г. утверждён новый Федеральный закон «О противодействии терроризму», который определил, что для пресечения международной террористической деятельности могут использоваться Вооружённые Силы Российской Федерации.
  4. Вооружённые Силы Российской Федерации могут использоваться также для пресечения международной террористической деятельности за пределами Российской Федерации.

Вопросы

  1. Как Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности» определяет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства?
  2. Какие права и обязанности граждан Российской Федерации в области безопасности определены Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»?
  3. Какие права и обязанности граждан Российской Федерации в области безопасности определены Федеральными законами «Об обороне» и «О гражданской обороне»?
  4. В каких случаях военная служба в рядах Вооружённых Сил может быть заменена на альтернативную гражданскую службу? Приведите известные вам примеры из жизни.

Задания

  1. Подготовьте сообщение на тему «Конституция Российской Федерации - основной закон государства».
  2. Подготовьте сообщение на тему «Федеральный закон «О противодействии терроризму» - реальный вклад Российской Федерации в борьбу мирового сообщества с международными террористическими организациями».
  • 8. Национальная безопасность России. Роль и место России в мировом сообществе.
  • 9. Система национальных интересов России.
  • 10. Основы мобилизационной подготовки к мобилизации здравоохранения.
  • 11.Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного назначения.
  • 12.Воинский учет и бронирование медицинских работников
  • 13. Современные войны и вооруженные конфликты.
  • 14. См.Ранее
  • 15. Средства вооруженной борьбы
  • 16.Поражающие факторы современных видов оружия
  • 18. Опасности и их воздействие на организм человека. Система мероприятий по обеспечению безопасности организованных коллективов.
  • 19. Мероприятия по обеспечению личной безопасности граждан.
  • 20. Основные понятия, определения, классификация, медицинские и медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций.
  • 21.Фазы развития и поражающие факторы чрезвычайных ситуаций.
  • 22.Методы прогнозирования и оценки обстановки при чрезвычайных ситуациях.
  • 23. Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
  • 24. Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения.
  • 25. Основы организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
  • 26. Система гражданской обороны и основные направления ее деятельности.
  • 27. Основы организации и мероприятия защиты населения в мирное и военное время.
  • 28. Система и методы защиты человека от основных видов опасного и вредного воздействия природного и техногенного происхождения.
  • 30. Общая характеристика и классификация защитных средств.
  • 31. Защитные сооружения, индивидуальные технические и медицинские средства защиты.
  • 32. Санитарная и специальная обработка.
  • 33. Основы организации медико-психологического обеспечения населения, медицинских работников и спасателей при чрезвычайных ситуациях.
  • 34. Основные психологические причины ошибочных действий и возникновения опасных ситуаций. (См ранее)
  • 35. Психотравмирующие факторы чрезвычайной ситуации.
  • 37. Организация медико-психологической помощи населению, медицинским работникам и спасателям в чрезвычайных ситуациях.
  • 38. Безопасность медицинского труда.
  • 39. Характеристика угроз жизни и здоровью медицинских работников.
  • 40. Система охраны труда и безопасности в медицинских организациях
  • 41. Основные подходы, способы и средства обеспечения безопасности врача.
  • 42. Особенности обеспечения пожарной, радиационной, химической, биологической и психологической безопасности персонала.
  • 43. Требования безопасности при работе в структурных подразделениях медицинских организаций.
  • 44. Безопасность медицинских услуг
  • 45. Характеристика угроз жизни и здоровью пациентов больницы. Форма проявления угроз безопасности пациентов.
  • 46. Система обеспечения безопасности пациентов в медицинских организациях.
  • 47. Лечебно-охранительный режим работы медицинских организаций.
  • 48. Санитарная обработка пациентов. Эвакуация пациентов в чрезвычайных ситуациях.
  • 1. Сущность системы лечебно-эвакуационного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях
  • 2. Организация медицинской сортировки при лечебно-эвакуационном обеспечении населения и персонала медицинских учреждений при чс.
  • 3. Особенности организации оказания медицинской помощи детям в чрезвычайных ситуациях
  • 4.Особенности организации лечебно-эвакуационных мероприятий в случае применения современных видов оружия.
  • 5. Медико-санитарное обеспечение населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций химической природы.
  • 7.Классификация отравляющих и высокотоксичных веществ (овтв).
  • 9. Течение интоксикаций, основные клинические проявления.
  • 10. Общие принципы оказания неотложной помощи,антидотная терапия.
  • 11. Понятие и медико-тактическая характеристика зон заражения и очагов поражения, создаваемых овтв.
  • 12. Особенности лечебно-эвакуационного обеспечения (организационные, лечебно-диагностические мероприятия и средства).
  • 14. Медико-санитарное обеспечение населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций радиационной природы.
  • 15. Виды ионизирующих излучений и их свойства. Количественная оценка ионизирующих излучений.
  • 17. Понятие зон радиоактивного заражения. Очаги радиационного поражения.
  • 18. Факторы, вызывающие поражение при ядерных взрывах и радиационных авариях.
  • 19. Медицинская характеристика радиационных поражений, ближайшие и отдаленные последствия облучения. Делятся
  • 20. Медико-санитарное обеспечение населения при ликвидации последствий радиационных аварий.
  • 21. Средства профилактики и терапия радиационных поражений.
  • 22. Медико-тактическая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера.
  • 23. Медико-тактическая характеристика транспортных и дорожно-транспортных аварий.
  • 24. Медико-тактическая характеристика чрезвычайных ситуаций взрыво- и пожароопасного характера.
  • 26. Основы организации и проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий среди населения при чрезвычайных ситуациях.
  • 27. Классификация и содержание санитарно-противоэпидемических мероприятий.
  • 28. Принципы организации санитарно-противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях.
  • 29. Особенности организации санитарно-противоэпидемических мероприятий в условиях эпидемий.
  • 30. Задачи и принципы снабжения медицинским имуществом формирований и учреждений смк.
  • 31. Медицинское имущество: классификация и характеристика. Определение потребности в медицинском имуществе.
  • 32. Организация учета и отчетности по медицинскому имуществу.
  • 33. Задачи, принципы, режимы функционирования Всероссийской службы медицины катастроф.
  • 34. Организационная структура, характеристика учреждений и формирований Всероссийской службы медицины катастроф.
  • 35. Законодательные и нормативно-правовые основы управления всмк.
  • 1. Первичная медицинская карточка.
  • 2. Индивидуальный противохимический пакет (ипп-8а, ипп-11).
  • 3. Пакет перевязочный индивидуальный (ппи)
  • 4. Противогаз фильтрующий.
  • 5. Рентгенометр-радиометр (дп-5)
  • 6. Индивидуальный дозиметр (ид-1)
  • 7. Противогаз изолирующий (ип)
  • 8. Аптечка индивидуальная (аи-1, аи-11)
  • 9. Респиратор.
  • 10. Гопкалитовый патрон.
  • 6. Правовая основа обеспечения безопасности жизнедеятельности в рф.

    Наука о безопасности жизнедеятельности исследует мир опасностей, действующих в среде обитания человека, разрабатывает системы и методы защиты человека от опасностей

    Основой законодательного обеспечения безопасности является основной закон государства – Конституция Российской Федерации. В конституции Российской Федерации базовой статьей является статья 37: "труд свободен".Каждый имеет право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать вид деятельности; запрет принудительного труда. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены…" В Трудовом кодексе Российской Федерации устанавливаются права и обязанности работодателей и работников в отношении охраны труда; оговариваются ограничения к труду в особо тяжелых условиях некоторых групп населения (беременных женщин и т.д.).

    Правовую основу обеспечения безопасности жизнедеятельности составляют соответствующие законы и постановления, принятые представительными органами Российской Федерации (до 1992 г. РСФСР) и входящих в нее республик, а также подзаконные акты: указы президентов, постановления, принимаемые правительствами Российской Федерации (РФ) и входящих в нее государственных образований, местными органами власти и специально уполномоченными на то органами. Среди них прежде всего Министерство природных ресурсов РФ, Государственный комитет РФ по охране окружающей среды, Министерство труда и социального развития РФ, Министерство здравоохранения РФ, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и их территориальные органы.

    Правовую основу охраны окружающей среды в стране и обеспечение необходимых условий труда составляет закон РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1991 г.), в соответствии с которым введено санитарное законодательство, включающее указанный закон и нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности. Ряд требований по охране труда и окружающей среды зафиксировано в законе РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (1991 г.) и в законе РФ «О защите прав потребителей» (1992 г.).

    Важнейшим законодательным актом, направленным на обеспечение экологической безопасности, является закон РФ «Об охране окружающей природной среды» (2002 г.).

    7. Культура безопасности жизнедеятельности.

    под культурой безопасности жизнедеятельности понимается уровень развития человека и общества, характеризуемый значимостью задачи обеспечения безопасности жизнедеятельности в системе личных и социальных ценностей, распространенностью стереотипов безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, степенью защищенности от угроз и опасностей во всех сферах жизнедеятельности.

    А если сказать проще, то культура безопасности жизнедеятельности - это состояние развития человека, социальной группы, общества, характеризуемое отношением к вопросам обеспечения безопасной жизни и трудовой деятельности и, главное, активной практической деятельностью по снижению уровня опасности. Очевидно, что объектом формирования культуры безопасности жизнедеятельности начального уровня целесообразно рассматривать личность. Несомненно, качества личности, проявляемые в повседневной жизни и при воздействии опасностей, являются определяющими в том, чтобы не допустить развития опасных и чрезвычайных ситуаций, минимизировать их негативные последствия. Бесспорно также и то, что безопасность поведения коллективов людей, социальных групп, общества в целом будет в существенной степени зависеть от качеств и свойств составляющих их людей. Культура безопасности общества как компонент культуры включает различные социальные явления и процессы:

    Материальные продукты человеческой деятельности, специально предназначенные для профилактики травм, болезней, причинения человеку, обществу ущерба, вреда. Основная функция таких предметов заключается в профилактике и преодолении воздействия на человека вредных и опасных факторов жизнедеятельности;

    Социальные институты, основная задача которых состоит в обеспечении безопасности человека и общества: пожарная охрана, подразделения МЧС, аварийная газовая служба и т.д.;

    Формы организации жизни и деятельности людей, их взаимоотношения, основная задача которых состоит в обеспечении индивидуальной и коллективной безопасности;

    Личностное воплощение культуры безопасности в жизни и деятельности профессиональных специалистов, членов общественных организаций и объединений;

    Отрасли научного знания, обобщающие, исследующие законы безопасной жизнедеятельности человека и общества, нормы, значения, знания, фиксирующие основные закономерности и правила безопасной жизнедеятельности. Результаты научного познания правил и закономерностей безопасности человека и общества фиксируются при помощи знаков, символов, графики, в виде текстов и т.д.;

    Таким образом, комплексное и системное развитие КБЖ на всех указанных уровнях позволит повысить уровень образованности людей не только в области безопасности жизнедеятельности, но и в других смежных областях знаний, усилить сплоченность общества перед природными (в том числе экологическими), техногенными и иными опасностями, повысить уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, имидж государства, государственных служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности населения. Кроме этого, эффект от развития КБЖ будет связан с развитием науки, передовых наукоемких информационных технологий, промышленности, систем связи и телекоммуникации, созданием новых рабочих мест для производства оборудования, разработки информационного контента и т.п.

    В России в настоящее время объективные тенденции, связанные с увеличением техногенных опасностей, усугубляются общим экономическим кризисом, который привел к медленным темпам реконструкции производств, отставанием сроков ремонтов и замены устаревшего оборудования, неудовлетворительному состоянию систем предупреждения и ликвидации аварий, ухудшению уровня подготовки и снижению квалификации специалистов и персонала. Наблюдается устойчивая тенденция быстрого износа и старения основных фондов.

    В целом по России износ основных фондов составляет 40,6%, а машин и оборудования — 57%. Особенно тяжелое положение сложилось в химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей промышленности. Амортизационный износ оборудования достигает 80-85%, а в отдельных производствах 100%. Допускаются грубые нарушения установленных требований по проведению ремонта оборудования, перенос сроков ремонта без надлежащих технических обоснований, необоснованная замена регламентных видов ремонта на упрощенные. Оценка состояния технической безопасности ряда объектов угольной, горно-металлургической промышленности показала, что большая часть производств не соответствует надлежащему уровню безопасности. Кроме того, предприниматели и руководители предприятий в сложных экономических условиях вынуждены сокращать расходы. При отсутствии правовых ограничений они делают это в первую очередь за счет расходов на безопасность. Ухудшение положения в области промышленной безопасности также обусловлено слабым механизмом ответственности предприятия за нарушения требований безопасности. Нормы, содержащиеся в ТК РФ, административном и уголовном кодексах, явно недостаточны и ориентированы на административно-командную систему управления. Например, в них не предусмотрена ответственность опасных предприятий за нарушение требований лицензии, несвоевременное предоставление декларации безопасности, непредставление соответствующей информации и за многие другие нарушения. Поскольку промышленная безопасность как самостоятельная область права появилась недавно, то и контроль в этой области российским законодательством почти не регулируется. Однако, учитывая мировую практику в части правового обеспечения промышленной безопасности, в Российской Федерации введен с 1996 года принципиально новый подход в части обеспечения безопасности людей и защиты окружающей среды, основанный на процедуре декларирования безопасности промышленных объектов. Для обоснования безопасности проекта особо опасного промышленного объекта или действующего особо опасного промышленного объекта, определения характера и масштабов опасности на нем, выработки организационных, технических и иных мероприятий по обеспечению промышленной безопасности и предупреждению аварий, регламентации действий персонала в аварийных условиях, предприятием обеспечивается подготовка декларации безопасности промышленного объекта. К числу документов содержащих требования промышленной безопасности относятся:  Федеральные законы;  акты Президента РФ;  акты Правительства РФ;  акты Федеральных органов исполнительной власти; а также нормативно-технические документы, устанавливающие правила безопасности ведения работ на ОПО, другие нормативно-технические документы в области промышленной безопасности. Основным Федеральным законом является Конституция РФ, которая устанавливает основополагающие требования: ст.7 п.2: «В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, …» ст.37 п.3 «Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены». Требования промышленной безопасности определяются Кодексами РФ:  Трудовой кодекс;  Гражданский кодекс;  Кодекс РФ об административных правонарушениях;  Уголовный кодекс;  Кодекс о градостроительной деятельности. По вопросам безопасности основным является Федеральный закон «О безопасности». Промышленная безопасность является частным случаем безопасности, поэтому по вопросам промышленной безопасности нормативно-правовые акты находятся в ведение РФ. Основным Федеральным законом о промышленной безопасности является Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116 от 20.06.1997 г. определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

    Требования промышленной безопасности содержатся и в других Федеральных законах: «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О техническом регулировании», «О безопасности гидротехнических сооружений», «Об электроэнергетике», «Об охране окружающей среды». Не устанавливаются отношения в области промышленной безопасности в Федеральном законе «Об охране атмосферного воздуха». Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. По вопросам промышленной безопасности субъекты Российской Федерации принимать нормативные правовые акты принимать не могут. В самих организациях, эксплуатирующих ОПО, принимаются локальные нормативные акты на основе Федеральных законов, иных нормативных актов РФ и субъектов РФ, а также нормативных технических документов. В Федеральном законе «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 г. № 116-ФЗ используются следующие понятия: Промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее — промышленная безопасность) — состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий; Авария — разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ; Основными поражающими факторами аварии на ОПО являются воздушная ударная волна; тепловое излучение; токсические нагрузки; летящие осколки элементов оборудования и конструкций; обрушение конструкций, зданий, сооружений. Инцидент — отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от режима технологического процесса, нарушение положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте. Требования промышленной безопасности — условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.


    Конституции РФ от 12 декабря 1993 г. Конституция РФ является основой всего текущего законодательства в государстве. В ней изложены: - Основы конституционного строя РФ в области БЖ статья 7; - Права и обязанности человека в области БЖ закреплены в статьях 37, 39, 41, 42 и 58.


    Федеральный закон РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г. В законе определены: - основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности; - полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности.


    Федеральный закон «Об обороне» от 31 мая 1996 г. Закон определяет: - основы и организацию обороны РФ; - полномочия и функции органов; государственной власти РФ; - права и обязанности граждан РФ в области обороны; - ответственность за нарушение законодательства РФ в области обороны.


    ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. Определяет: общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от ЧС природного и техногенного характера.


    ФЗ «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. Он регулирует отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими хозяйствами, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства.


    ФЗ «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. Определены: - задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны; - права и обязанности граждан в области гражданской обороны.


    Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. Установлены: - основные принципы противодействия терроризму; - правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним; - минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; - правовые и организационные основы применения ВС РФ в борьбе с терроризмом.


    Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. Установлены: основные принципы противодействия терроризму; правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, правовые и организационные основы применения ВС РФ в борьбе с терроризмом.


    Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности" от 25 июля 2002 г. Закон определяет правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности и устанавливает ответственность за ее осуществление.