Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды. Министерство природных ресурсов и экологии российской федерации ведомства и учреждения

Министе́рство приро́дных ресу́рсов и эколо́гии Росси́йской Федера́ции (Минприро́ды Росси́и) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, гидрометеорологии, охраны окружающей среды.

Миссия и стратегические цели

заключается в обеспечении рационального и безопасного природопользования, исключающего истощение природных ресурсов и необратимое ухудшение качества окружающей среды, необходимого для сохранения природно-ресурсного потенциала в интересах будущих поколений.

Создана и запущена единая системная электронная база данных для детей с осанкой и сколиозом. Внедрена комплексная программа профилактики и смягчения последствий осанки и сколиоза для детей из малых городов и сельских районов. Отремонтирована и оборудована санатория «Пионерск» и медицинская инфраструктура больницы «Америка». Было разработано 5 инновационных алгоритмов профилактики и лечения осанки в больнице.

Для профессионального развития медицинского персонала были реализованы пять трансграничных мероприятий. Выпущенные публикации, направленные на информирование о финансировании Программы, обмен опытом и распространение информации. Общая цель проекта - развитие человеческого потенциала за счет улучшения возможностей обучения. Промоутеры проекта планируют осуществлять мероприятия, которые повысят сотрудничество и квалификацию специалистов учреждений культуры, а также улучшат имидж культурных учреждений на территориях Программы в местных сообществах и в Интернете.

Стратегические цели сформулированы в Плане деятельности Министерства на пятилетний период:

  1. создание условий для формирования благоприятной окружающей среды;
  2. гарантированное обеспечение природными ресурсами устойчивого социально-экономического развития России;
  3. обеспечение защиты населения и объектов жизнедеятельности от воздействия опасных природных явлений;
  4. обеспечение международно-правового оформления внешних границ Российской Федерации.

Первое направление деятельности включает комплекс мероприятий по ликвидации, реформирование системы регулирования выбросов и сбросов, создание системы безопасного обращения с отходами, развитие системы особо охраняемых природных территорий (ООПТ).

Создание новых интегрированных культурных программ, ориентированных на рынок труда, использование онлайновых технологий и привлечение специалистов культуры из небольших городов. Планируется, что проект будет признан заинтересованными сторонами и членами целевой группы, такими как арт-менеджеры, специалисты в области культуры и искусства, особенно в интересах этой программы.

Содействие сотрудничеству между специалистами в области культуры из соседних стран направлено на повышение доступности новых форм обучения и обеспечение их доступности для специалистов культуры и экспертов из Калининградской области и Литовско-Польских пограничных регионов. Эффективность этого результата может быть измерена увеличением числа культурных и художественных мероприятий по обе стороны границы.

В рамках второго направления ведётся комплекс работ по обеспечению экономики ресурсами и запасами основных видов полезных ископаемых; повышение эффективности освоения лесного хозяйства и защиты лесов от пожаров; мероприятия по обеспечению экономики страны и населения качественными водными ресурсами ; развитие животного мира России и совершенствование нормативно-правовых актов в сфере охоты.

Основной целью проекта является внедрение новых стандартов сотрудничества между польскими, литовскими и российскими врачами, содействие развитию телемедицины как эффективного диагностического инструмента для пациентов в приграничных регионах. Партнеры проекта планируют достичь следующих результатов.

Создать условия для развития и развития цифровых диагностических навыков для врачей путем приобретения специального медицинского оборудования. Повысьте безопасность пациентов, уменьшив негативное воздействие медицинских осмотров. Основные результаты проекта легко измеримы и измеримы.

Третье направление включает обеспечение гидрометеорологической безопасности и защиты граждан и объектов инфраструктуры от негативного воздействия вод , модернизацию системы мониторинга окружающей среды и усовершенствование нормативно-правовой базы в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды.

Основная цель проекта - способствовать туристическому потенциалу развития программной области, улучшению инфраструктуры туризма в муниципалитете Пальвининкай и интеграции молитв в сеть туристических маршрутов. После реализации проекта планируется достичь следующих основных результатов.

Создан туристический объект в Палвинькай - построена 1 променада с причалом. Вклад России в подготовку всестороннего двустороннего туристического исследования на побережье Балтийского янтаря. Улучшение сотрудничества между основными брокерами в развитии туризма - более 90 организаций будут участвовать в семинарах и конференциях, организуемых проектом.

Четвёртое направление включает комплекс научно-исследовательских работ по обоснованию границ континентального шельфа в и в Северном Ледовитом океане (Арктика).

Полномочия

Министерство осуществляет полномочия по следующим ключевым направлениям:

  • законотворческая деятельность (подготовка и внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов и нормативно-правовых актов, самостоятельное принятие нормативно-правовых актов);
  • аналитическая деятельность (обобщение практики применения законодательства Российской Федерации, анализ реализации государственной политики в сфере деятельности Министерства, организация подготовки и распространения ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды);
  • учёт, поддержание, охрана и законодательное регулирование функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения;
  • регулирование охоты: установление площади охотничьих угодий, согласование лимитов добычи ряда охотничьих видов животных;
  • регулирование деятельности подведомственных агентств и служб, органов исполнительной власти российских регионов, осуществляющих полномочия в области водных и лесных отношений, государственной экологической экспертизы, использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира и среды их обитания, охоты;
  • взаимодействие с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;
  • контроль индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами;
  • взаимодействие с субъектами малого и среднего предпринимательства, социально-ориентированными некоммерческими организациям, населением;
  • заключение государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд;
  • полномочия, связанные непосредственно с функционированием Министерства (административно-хозяйственные, финансовые, кадровые вопросы), а также по работе с документами и архивными данными.

Детальный перечень полномочий представлен в «Положении о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации».

Одним из событий приграничного сотрудничества станет массовое мероприятие, в котором примут участие более тысячи участников, Фестиваль Пальвининкай и регата на яхте. Основная цель проекта - углубление знаний и повышение квалификации ответственного персонала в государственном секторе Варминско-Мазурского воеводства и Калининградской области.

Основными результатами проекта являются: - Знание консультантов по вопросам руководства и специалистов по набору персонала из Бюро по улучшению занятости в Ольштыне и Агентства занятости в Калининградской области, чтобы обеспечить более эффективный процесс найма в проектной зоне.

Структура (на 01.01.2015):

Департаменты:

Федеральные службы и агентства:

138 подведомственных особо охраняемых природных территорий.

Советы:

При Минприроды России функционирует семь советов:

Историческая справка

отсутствовала единая эффективная система по обеспечению охраны и рациональному использованию земли и её недр, водных ресурсов, атмосферного воздуха, растительного и животного мира. Чрезмерная разрозненность природоохранных функций по различным министерствам и ведомствам приводила к тому, что государственные органы, призванные осуществлять контроль за состоянием окружающей среды, дублировали деятельность друг друга, вели работу крайне неэффективно. В определении главных задач в области охраны природы и использования природных ресурсов допускались грубые просчёты и ошибки, что нередко приводило к ухудшению экологической обстановки и неоправданным потерям материальных и финансовых ресурсов.

Будут проведены различные встречи, семинары и конференции. Руководство по консультированию и найму Лучшие практики будут издаваться на двух языках. Приобретенное оборудование и исследовательские инструменты - психологические тесты, образовательные игры.

Регулярный обмен информацией о ситуации на рынке труда и более глубокое знание обоих партнеров по проекту, включая проблемы малого и среднего бизнеса. Подписание Соглашения о партнерстве откроет путь для дальнейшего сотрудничества между двумя партнерами.

Более активное участие институтов рынка труда в инициативах на местном и трансграничном уровне создало больше возможностей для их сотрудничества. Общая цель проекта - увеличить образовательные возможности жителей долины Высла, приграничной области Польши и Калининградской области Российской Федерации.

С целью исправления ситуации в 1988 г. было принято решение о коренной перестройке дела охраны природы в стране. Одним из главных шагов стало создание на базе соответствующих подразделений министерств и комитетов СССР Государственного комитета СССР по охране природы (Госкомприрода СССР), на который были возложены задачи по осуществлению комплексного управления природоохранной деятельностью в стране, разработке и проведению единой научно-технической политики в области охраны природы и рационального использования природных ресурсов.

Планируемые результаты проекта. Создание межправительственной сети сотрудничества «Экологически институциональная гражданская академия», которая затем организует тематические семинары. Обучили по меньшей мере 15 человек, учителей экологического образования, ознакомиться с экологическими проблемами приграничных регионов.

Подготовлена ​​концепция гражданского и экологического образования в сельских районах. Подготовленный учебный план «Экологически преднамеренный гражданин» и опубликованная книга. Основной целью проекта является налаживание сотрудничества между приграничными районами Литвы, Польши и России, устранение барьеров и создание благоприятных условий для культурного развития через границы, расширение социальной интеграции, развитие новых контактов, укрепление взаимного доверия в совместной работе и поиск решений возникающих проблем и проблем.

В рамках формирования единой системы Госкомприроды СССР аналогичные структуры были созданы во всех союзных республиках. В марте 1988 г. был создан центральный орган государственного управления в области охраны природы и использования природных ресурсов на территории РСФСР – Государственный комитет РСФСР по охране природы (Госкомприрода РСФСР).

Общая цель проекта - развитие социальных контактов и трансграничного сотрудничества в области образования между пограничными сообществами Польши и региона Варминско-Мазурской и Калининградской областей России, анализ тенденций и вызовов процесса, укрепление взаимного сотрудничества между учебными заведениями региона и содействие совместной деятельности в области образования.

Основными результатами проекта являются. Уровень знаний польско-российской границы вырос до 200 студентов из Польши и России. Увеличилось число ученых, проводящих исследования польско-российской границы. В сотрудничестве с учеными и студентами из польско-варминско-мазурского региона и Калининградской области России преодолеваются взаимные стереотипы недоверия и негативности, существующие в обеих странах.

В июне 1990 г. была принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР, в которой утверждался принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной властей. Претворение принципов разделения властей в жизнь потребовало проведение административной реформы, результатом которой стало, в том числе, и преобразование Госкомприроды РСФСР в Государственный комитет РСФСР по экологии и природопользованию .

Положения о государственности и гражданском обществе передаются тем, кто прямо или косвенно участвует в проекте. Общая цель проекта заключается в содействии развитию устойчивого и надлежащего качества жизни в регионе Таурагэ-Тильзе в контексте молодежной работы. Эта цель будет достигнута путем поощрения спорта и искусства путем укрепления межкультурного диалога и взаимопонимания среди молодежи в пограничных районах Пагегяй, Шилале и Тильже.

Приобретенные ресурсы, необходимые для организации трех лагерей. В Шилле один художественный лагерь был организован для 36 участников. В Тильже проходит один молодежный субкультурный фестиваль для 100 участников. Опубликовал 17 статей, 4 доклада. Один сайт был создан в Тильже, был создан информационный стенд.

В июле 1991 г., в рамках реализации мер по обеспечению государственного управления народным хозяйством РСФСР при переходе к рыночной экономике, Госкомитет был преобразован в Министерство экологии и природопользования РСФСР . Но уже в ноябре 1991 г. для обеспечения стабильности системы органов государственной власти и управления в РСФСР в период проведения радикальной экономической реформы было проведено масштабное преобразование органов исполнительной власти РСФСР, в ходе которого на базе упразднённых Министерства экологии и природопользования РСФСР, Министерства лесного хозяйства РСФСР, Государственного комитета РСФСР по геологии и использованию недр и Комитета по водному хозяйству при Совете Министров РСФСР было образовано Министерство экологии и природных ресурсов РСФСР (затем – Министерство экологии и природных ресурсов Российской Федерации), которое в сентябре 1992 г. было реорганизовано в Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации .

Был подготовлен отчет об оценке проекта. Общая цель проекта - развивать совместное международное сотрудничество между бюро туристической информации, расположенным в приграничной зоне Литвы, Польши и России, укреплять и развивать сотрудничество между туристическими информационными агентствами в трех соседних странах, позволяя создавать туристические информационные пункты и центры для сотрудников посредством обучения и познавательных визитов, а также а также повышения привлекательности Области Программы, развития туризма в области познавательного и культурного наследия, публикации совместных публикаций и участия в туристических выставках.

В 1993 г. в целях совершенствования государственного управления в области водного хозяйства , улучшения водообеспечения населения и народного хозяйства, экологического состояния водных объектов из состава Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов был выведен Комитет по водным ресурсам, на базе которого был образован Комитет Российской Федерации по водному хозяйству (Роскомвод).

Планируются основные результаты проекта. Создать три проектных офиса в трех странах-партнерах - по одному в каждой стране. Организовали три рабочих совещания для партнеров - по одному в каждой стране. Организовано три 32 часа семинары продолжительностью для работников туристических информационных пунктов и центров Литвы, границы Польши и России, 63 участника.

Было организовано шесть ознакомительных поездок для сотрудников туристических информационных центров и центров Литвы, Польши и России, 72 участника проекта для целевой группы и 27 журналистов. Практический туристический справочник доступен на четырех языках.

Однако раздельное управление отраслью было признано неэффективным, и в 1996 г. при очередном формировании структуры органов федеральной исполнительной власти на базе упраздняемых Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Комитета Российской Федерации по водному хозяйству и Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр были созданы Министерство природных ресурсов Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды , функции которого были переданы Министерству природных ресурсов Российской Федерации в 2000 г.

Окончательная конференция по оценке проектов была организована в Кингстоне. Общая цель проекта заключается в содействии социально-экономическому развитию в приграничных регионах за счет улучшения доступности транспорта. На макроуровне проект будет способствовать достижению ряда конкретных целей: партнерское сотрудничество в решении общих транспортных проблем в приграничных регионах, улучшение условий транспорта и безопасности дорожного движения, содействие межличностным отношениям и приграничное сотрудничество.

Основными проектами проекта являются. Был реализован один дорожный проект для улучшения доступности в рамках программной области. Количество и длина соединений, охватываемых этим проектом для улучшения транспортных соединений и объектов, составляет 4 километра.

Следующее преобразование Министерства было произведено в 2004 г. В рамках проведения административной реформы были образованы федеральные агентства и службы, которым была передана часть функций Министерства природных ресурсов.

В 2008 г. на базе Министерства природных ресурсов Российской Федерации было создано Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации . Новому министерству были также переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.

Государственное управление лесами: реформа или большевистская бульдозерная деятельность?

Один проект был реализован для укрепления приграничного сотрудничества. Литовский лесхоз. Каждая из куртки нашей страны является горьким гражданином, курсы направляются в лес напрасно, чтобы найти какой-то невыразимый выдох, прекрасно понимая, что похвалы - это не только заманчивые деревья, деревья. Затем он заверил, что, глядя на лес как объемы древесины, они будут только около 13 процентов. все ценности божества. Члены Литовского союза лесников собрались сегодня на этом инкубаторе на внеочередном собрании.

Научно-популярная энциклопедия «Вода России»