Статья 27 федерального закона об образовании.

29 декабря 2012 года принят Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ)

Закон разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования.

Цель нового закона - предоставить каждому максимальные условия для того, чтобы получить дошкольное и обязательное общее образование, выбирать действительно качественные образовательные организации для получения профессионального образования, работая, профессионально совершенствоваться, осваивать новые технологии.

Новый Закон об образовании - комплексный базовый акт, интегрирующий в себе как общие положения, так и нормы, регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования. Он заменяет целый ряд законодательных актов. В их числе - Закон об образовании от 1992 года, Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании от 1996 года.

Основные положения Нового Закона «Об образовании в Российской Федерации»

  • Образование останется бесплатным. Гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
  • В Законе закреплено право на дистанционное, электронное, сетевое и семейное обучение.
  • Дошкольное образование можно будет получить без очереди, в различных формахдетском саду, дошкольных группах при школах, на дому), а само оно обеспечит равный уровень подготовки детей перед поступлением в школу.
  • Впервые на законодательном уровне определяются особенности получения образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, иностранцами и лицами без гражданства, осужденными. Особое внимание уделено условиям обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Более подробно регламентированы права, обязанности и ответственность педагогов. Оплата труда учителей не может быть ниже уровня средней зарплаты в соответствующем регионе.
  • Новый закон способствует повышению статуса педагога. Закон гарантирует право учителей и преподавателей на повышение квалификации и профессиональную переподготовку за счет работодателя, прохождение аттестации на присвоение квалификационной категории, а также детально прописывает меры их социальной поддержки.
  • Перераспределяются полномочия региональных органов госвласти и органов местного самоуправления по обеспечению гарантий прав граждан получить общедоступное и бесплатное дошкольное образование.
  • Законом расширен круг субъектов, имеющих право на ведение образовательной деятельности, в том числе закреплены правовые возможности доступа «необразовательных» организаций к образовательной деятельности. Кроме того, в законе выделена отдельная статья, посвященная регламентации правового положения индивидуальных предпринимателей, ведущих образовательную деятельность.
  • МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбГУ, а также ряд других вузов вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты по всем уровням высшего образования.
  • Законом определяются уровни общего образования (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) и уровни профессионального образования (среднее профессиональное образование, высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации). Вводится еще один уровень высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации, к которой отнесены программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.
  • Наряду с основными образовательными программами в сфере образования выделяются также дополнительные образовательные программы различной направленности и степени сложности, формируемые с учетом возрастных особенностей, интересов, способностей, уровня образования и профессиональной квалификации обучающихся.
  • Повышен уровень начального профессионального образования: оно включено в систему среднего профессионального образования.
  • Из числа образовательных программ исключается и становится самостоятельным видом - подготовка научных кадров (докторантура). Правовое регулирование подготовки в докторантуре отнесено к Федеральному закону «О науке и государственной научно-технической политике».
  • В новом законе термин «образовательное учреждение» заменен на «образовательную организацию». Сделано это потому, что термин «образовательное учреждение» устарел и не соответствует гражданскому законодательству, согласно которому учреждение является одной из организационно-правовых форм некоммерческой организации. Организация же (в данном случае образовательная) является обобщенным понятием для различных организационно-правовых форм.
  • Закон направлен на интеграцию российского и европейского образовательных пространств. Международному сотрудничеству в документе посвящена отдельная глава (Глава VI. Международная деятельность в области образования), которая, в том числе, предполагает создание условий для развития мобильности студентов и преподавателей, а также возможность реализации совместных образовательных программ. Кроме того, закон значительно упрощает порядок признания в России иностранных документов об образовании.

Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» вступает в силу 1 сентября 2013 года.

Со дня вступления в силу данного закона Закон РФ «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и после вузовском профессиональном образовании» признаются утратившими силу.

  • 12.12.29-ФЗ_Об_образовании_в_Российской_Федерации.pdf (20 МБ)

Ст. 27 Закон об образовании в последней действующей редакции от 30 декабря 2012 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.

Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учётом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения).

Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования могут создаваться кафедры и иные структурные подразделения, обеспечивающие практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Структурные подразделения образовательной организации, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утверждённого в порядке, установленном уставом образовательной организации. Осуществление образовательной деятельности в представительстве образовательной организации запрещается.

Филиал образовательной организации создается и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учётом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о ликвидации филиала государственной и (или) муниципальной дошкольной образовательной организации либо общеобразовательной организации осуществляется в порядке, установленном частями 11 и 12 статьи 22 настоящего Федерального закона.

Филиалы федеральных государственных образовательных организаций высшего образования создаются и ликвидируются учредителем по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Создание филиалов государственных образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, или муниципальных образовательных организаций на территории другого субъекта Российской Федерации или территории муниципального образования осуществляется по согласованию соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала.

Представительство образовательной организации открывается и закрывается образовательной организацией.

Создание или ликвидация филиала либо представительства образовательной организации на территории иностранного государства осуществляется в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения филиала или представительства, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

Финансово-хозяйственная деятельность образовательной организации по месту нахождения её филиала или представительства, расположенных на территории иностранного государства, осуществляется в соответствии с законодательством этого иностранного государства.

В государственных и муниципальных образовательных организациях создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.


1. Образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.

2. Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения).

3. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования могут создаваться кафедры и иные структурные подразделения, обеспечивающие практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4. Структурные подразделения образовательной организации, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации. Осуществление образовательной деятельности в представительстве образовательной организации запрещается.

5. Филиал образовательной организации создается и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

6. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о ликвидации филиала государственной и (или) муниципальной дошкольной образовательной организации либо общеобразовательной организации осуществляется в порядке, установленном частями 11 и 12 статьи 22 настоящего Федерального закона.

7. Филиалы федеральных государственных образовательных организаций высшего образования создаются и ликвидируются учредителем по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

8. Создание филиалов государственных образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, или муниципальных образовательных организаций на территории другого субъекта Российской Федерации или территории муниципального образования осуществляется по согласованию соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала.

9. Представительство образовательной организации открывается и закрывается образовательной организацией.

10. Создание или ликвидация филиала либо представительства образовательной организации на территории иностранного государства осуществляется в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения филиала или представительства, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

11. Финансово-хозяйственная деятельность образовательной организации по месту нахождения ее филиала или представительства, расположенных на территории иностранного государства, осуществляется в соответствии с законодательством этого иностранного государства.

12. В государственных и муниципальных образовательных организациях создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.

1. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.

2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.

3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.

5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.

6. Порядок обращения за получением компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

7. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"закон


* С 1 сентября 2013 года вступает в силу новый базовый закон об образовании в России Закон разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования. Появился понятийный аппарат.


3 * Главы федерального закона * Глава 1. Общие положения * Глава 2. Система образования * Глава 3.Лица, осуществляющие образовательную деятельность * Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители) * Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность * Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений * Глава 7. Общее образование * Глава 8. Профессиональное образование * Глава 9. Профессиональное обучение * Глава 10. Дополнительное образование * Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся * Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности * Глава 13. Экономическая деятельность в сфере образования * Глава 14. Международная деятельность в сфере образования * Глава 15. Заключительные положения


4 * Нововведения: Глава 1. Общие положения 1. дан понятийный аппарат 2. установлены полномочия: * Российской Федерации в сфере образования, полномочия органов государственной власти субъектов РФ (Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования), * полномочия субъектов РФ в сфере образования * полномочия муниципальных районов и округов


* К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования с г. отнесены: обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации;


Законом сохраняются базовые принципы и нормы, закрепленные действующим законодательством об образовании в части: * государственных гарантий реализации прав в сфере образования, * права выбора образовательной организации и получения образования в соответствии со склонностями и потребностями, * обучения на родном языке, * государственно-общественного характера управления образованием, * правовых гарантий обеспечения доступности и качества образования и так далее).


7 * Нововведения: Глава 2. Система образования 1. Введены новые элементы в структуру системы образования (ФГОС,ФГОТ, образовательные стандарты, устанавливаемые университетами) 2. Расширено число субъектов системы образования – участники отношений в сфере образования 3. Предусматривает научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования 4. Закреплены условия и порядок ведения экспериментальной и инновационной деятельности


В законе выделены отдельные нормы, посвященные: * - кредитно-модульной системе организации образовательного процесса и системе зачетных единиц; * - сетевому взаимодействию при реализации образовательных программ, включая механизм зачета результатов освоения отдельных частей образовательной программы в сторонних организациях; * - использованию дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе; * - обучению по интегрированным образовательным программам; * - образовательным и информационным ресурсам в образовательном процессе и другим.


Законом расширен круг субъектов, имеющих право на ведение образовательной деятельности, в том числе закреплены правовые возможности доступа "необразовательных" организаций к образовательной деятельности. ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Образовательные организации Организации, осуществляющие обучение Индивидуальные предприниматели Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность


10 Образовательные организации (образование – основной вид деятельности) Организации, осуществляющие обучение (образование – дополнительный вид деятельности) Дошкольные образовательные организации Общеобразовательные организации Профессиональные образовательные организации Образовательные организации высшего образования Организации дополнительного образования Организации дополнительного профессионального образования Научные организации Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Организации, осуществляющие лечение и (или) оздоровление детей Иные юридические лица независимо от их организационно- правовой формы


* В законе выделена отдельная статья, посвященная регламентации правового положения индивидуальных предпринимателей, ведущих образовательную деятельность. Индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность с привлечением педагогических работников, должны получить лицензию на осуществление образовательной деятельности до 1 января 2014 года. В случае неполучения до истечения указанного срока индивидуальными предпринимателями лицензий они обязаны прекратить осуществление образовательной деятельности с привлечением педагогических работников.


12 * Изменение структуры уровней образования Сейчас 1) основное общее образование; 2) среднее (полное) общее образование 3) начальное профессиональное образование; 4) среднее профессиональное образование 5) высшее профессиональное образование - бакалавриат 6) высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура 7) послевузовское профессиональное образование Предлагается 1. дошкольное образование 2. начальное общее образование 3. основное общее образование 4.среднее общее образование 5. среднее профессиональное образование: * подготовка квалифицированных рабочих * подготовка специалистов среднего звена 6. высшее образование - бакалавриат 7.высшее образование - магистратура, подготовка специалиста; 8. высшее образование - подготовка научно-педагогических кадров (аспирантура, адъюнктура), ординатура, ассистентура-стажировка


Законом определяются уровни: 1. общего образования (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) 2. профессионального образования (среднее профессиональное образование, высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации). Среднее профессиональное образование будет включать в себя два уровня образовательных программ: * подготовка квалифицированных рабочих (служащих); * подготовка специалистов среднего звена. Вводится еще один уровень высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации, к которой отнесены программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.


Наряду с основными образовательными программами в сфере образования выделяются также дополнительные образовательные программы различной направленности и степени сложности, формируемые с учетом возрастных особенностей, интересов, способностей, уровня образования и профессиональной квалификации обучающихся. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как * дополнительное образование детей и взрослых * дополнительное профессиональное образование.


Типы образовательных организаций реализующих основные образовательные программы: 1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; 2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования; 3) профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования; 4) образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.


* В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции). * Наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года.


Типы образовательных организаций реализующих дополнительные образовательные программы: 1) организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам; 2) организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.


Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. На центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи может быть возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии,


19 Нововведения: Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители) СТАТУС обучающегося АКАДЕМИЧЕСКИЕ ПРАВА ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ Дисциплинарная ответственность ЗАЩИТА ПРАВ. УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ ОБЯЗАННОСТИ Меры социальной поддержки (стипендии, обесп. учебниками, питанием, транспортом, общежития, и т.д.)


Законом теперь также регулируется стипендиальное обеспечение обучающихся образовательных организаций профессионального образования. Регламентирован порядок формирования стипендиального фонда, предоставляемого образовательным организациям. При этом предусматривается его увеличение с учетом уровня инфляции. Размер стипендиального фонда определяется исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и нормативов, установленных Правительством Российской Федерации по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся с учетом уровня инфляции.


21 Нововведения: Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность СТАТУС Педагогических работников Понятие и номенклатура должностей педагогических работников АКАДЕМИЧЕСКИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ Обязанности и ответственность СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ (заработная плата не ниже средней по экономике в субъекте РФ ЗАЩИТА ПРАВ. УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ АТТЕСТАЦИЯ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА (НЕ РЕЖЕ ЧЕМ 1 РАЗ В 5 ЛЕТ, З А СЧЕТ СРЕДСТВ РАБОТОДАТЕЛЯ)


22 * Нововведения: Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений 1. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации. 2. Установлены правила, обязательные при заключении договора об образовании. 3. Установлены основания для изменения и прекращения образовательных отношений 4. Установлен порядок проведения итоговой аттестации обучающихся


23 Нововведения: Глава 7. Общее образование 1. Дошкольное образование: * предъявленные требования к структуре программ (без аттестации) * выделение услуги по присмотру и уходу за детьми * Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. * Полномочия субъекта РФ дополнены: обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации образовательных программ дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда работников дошкольных образовательных организаций, расходов на учебные и наглядные пособия, технические средства обучения, игры и игрушки, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации


24 Нововведения: Глава 7. Общее образование 1. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование: * За органами гос. власти субъектов РФ закреплены полномочия по созданию специальных учебно- воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением открытого и закрытого типа * Установлены правила приема в муниципальные образовательные организации для обучения по основным общеобразовательным программам обеспечивающие территориальную доступность муниципальной образовательной организации для граждан, проживающих на закрепленной органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов за этой организацией территории и имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня




26 Нововведения: Глава 10. Дополнительное образование Дополнительные профессиональные программы Программы повышения к квалификации Программы профессиональной подготовки Дополнительные общеразвивающие программы Дополнительные общеразвивающие программы Дополнительные предпрофессиональные программы


27 Нововведения: Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся 1. Возможность уникальных образовательных программ для лиц, проявивших выдающиеся способности. 2. Законодательно закреплены особенности получения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; особенности предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы; особенности получения образование в сфере культуры и искусства, в области физической культуры и спорта; особенности реализации профессиональных программ медицинского, фармацевтического образования и религиозного образования, программ в областях обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка,авиации, железнодорожного транспорта.


28 Нововведения: Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности Государственная регламентация образовательной деятельности включает в себя следующие процедуры: 1) лицензирование образовательной деятельности; 2) государственную аккредитацию организаций, осуществляющих образовательную деятельность; 3) государственный контроль качества образования; 4) государственный надзор за соблюдением законодательства об образовании. Вводятся новые понятия: * педагогическая экспертиза, * формы независимой оценки качества образования (общественная аккредитация организаций, профессионально-общественная аккредитация образовательных программ) * Мониторинг в системе образования * Региональные информационные системы


29 Нововведения: Глава 13. Экономическая деятельность в сфере образования 1. Нормативное закрепление принципов нормативного подушевого финансирования 2.Предусматривается возможность финансового обеспечения за счет бюджетных средств образовательной деятельности негосударственных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы (образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в пределах соответствующих ФГОС. 3.Закреплены новые финансово-экономические инструменты. Предусмотрены такие механизмы как, * финансирование программ развития, * государственная поддержка образовательного кредитования, * инвестиции в сферу образования, * формирование Единого государственного реестра объектов образовательной деятельности,


* Со дня вступления в силу данного закона Закон РФ "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" признаются утратившими силу.