"об утверждении положения о порядке приватизации муниципального имущества сельского поселения узуновское московской области".

Приложение к решению

Земского Собрания

от 01.01.2001г. № 000

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1.Общие положения

1.1. Основными целями и задачами приватизации муниципального имущества (далее по тексту - Приватизация) являются:

Повышение эффективности экономики Пермского муниципального района в целом и деятельности приватизируемых муниципальных унитарных предприятий ;

Дальнейшее изменение структуры собственности на территории Пермского муниципального района;

Уменьшение бюджетных расходов на управление муниципальным имуществом, в том числе на уплату налога на невостребованное (неиспользуемое) муниципальное имущество и поддержание неэффективно работающих муниципальных предприятий;

Увеличение неналоговых поступлений в бюджет Пермского муниципального района от Приватизации;

Имущество, передаваемое в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ ;

Объекты, не завершенные строительством;

Акции хозяйственных обществ, находящиеся в муниципальной собственности ;

Иное недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.

1.3. Действие Положения не распространяется:

На отношения, возникающие при отчуждении муниципального имущества в случаях, перечисленных в п. 2 ст. 3 Федерального Закона о приватизации;

На приватизацию имущества, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности;

1.7. В случае Приватизации объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения условия охранных обязательств в отношении таких объектов определяются действующим законодательством.

2. Планирование и принятие решения о приватизации муниципального имущества

2.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, установленными Федеральным законом о приватизации:

Преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

Продажа муниципального имущества на аукционе;

Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

Продажа муниципального имущества на конкурсе;

Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг ;

Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

Продажа муниципального имущества без объявления цены;

Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления .

Принадлежащие администрации Пермского муниципального района акции закрытых акционерных обществ , доли в обществах с ограниченной ответственностью , вклады в товариществах на вере могут быть отчуждены в порядке реализации преимущественного права их приобретения участниками по цене, определяемой в соответствии с Правилами определения нормативной цены подлежащего приватизации муниципального имущества, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.01.2001 года №87 (далее – постановление Правительства РФ), а в случае отказа реализации преимущественного права - способами, установленными в настоящем пункте.

2.2. Прогнозный план приватизации муниципального имущества (далее план приватизации) содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного недвижимого муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году.

2.3. Разработка проекта плана приватизации осуществляется в соответствии с Правилами разработки прогнозного плана (программы) приватизации, согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

2.4. Глава администрации Пермского муниципального района (далее Глава) ежегодно одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год представляет в Земское Собрание Пермского муниципального района проект плана приватизации с приложением обоснования целесообразности Приватизации.

2.5. При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов этого предприятия, изымается на основании правового акта Главы.

2.6. Порядок преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества устанавливается Главой.

2.7. В случае, если аукцион или конкурс по продаже муниципального имущества был признан несостоявшимся в силу отсутствия заявок, либо участия в нем одного Покупателя, то приватизация такого имущества может быть осуществлена другим способом, предусмотренным Федеральным Законом о приватизации.

2.8. Комитет принимает решение об условиях приватизации имущества в соответствии с действующим законодательством.

2.9. Комитет вправе в текущем году дополнительно вносить в план приватизации муниципальное имущество, перечисленное в п. 2.2. настоящего Положения, с последующим включением вырученных средств в сводные данные результатов приватизации.

2.10. Автотранспортные средства и прочее движимое имущество , исключая ценные бумаги, не используемое по назначению и не пользующееся спросом у арендаторов не включается в план приватизации. На основании предложений, представленных организациями перечисленными в п. 3 правил разработки прогнозного плана приватизации муниципального имущества, данное имущество продается в соответствии с Положением «О порядке предоставления согласия на продажу движимого муниципального имущества», утвержденного решением Земского Собрания от 01.01.2001 года № 000, либо в соответствии с Федеральным Законом о приватизации.

2.11. Комитет ежегодно представляет в Земское Собрание Пермского муниципального района отчет о реализации плана приватизации за прошедший год.

3. Порядок оценки приватизируемого имущества

5.4. Виды затрат на организацию и проведение Приватизации устанавливаются в соответствии с приложением №2 к настоящему Положению.

РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА (ПРОГРАММЫ) ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с действующим законодательством, определяют структуру, содержание, порядок и сроки разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Пермского муниципального района на очередной финансовый год (далее именуется – план приватизации). Содержание программы приватизации включает в себя характеристику муниципального имущества, подлежащего приватизации, перечисленную в п. 6, 7, 8 настоящего Правила.

2. Разработка плана приватизации осуществляется Комитетом в соответствии с планом социально-экономического развития Пермского муниципального района и обращениями, поступившими от лиц, перечисленных в п. 3 настоящих Правил.

3. Органы местного самоуправления Пермского муниципального района, муниципальные учреждения, унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в адрес Комитета свои предложения о приватизации муниципального имущества.

Комитет рассматривает и направляет поступившие предложения в управления, комитеты администрации Пермского муниципального района, осуществляющие координацию и регулирование в соответствующих отраслях экономики (далее - отраслевые управления), для подготовки обоснования целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества.

Отраслевые управления, рассмотрев поступившие предложения, возвращают их в адрес Комитета с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества по каждому предложению.

4. Отраслевые управления ежегодно представляют в адрес Комитета собственные предложения о приватизации муниципального имущества с обоснованием целесообразности приватизации.

5. После получения предложений, согласно п. 4 настоящих Правил, Комитет подготавливает собственные обоснования целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества.

6. Характеристика муниципального унитарного предприятия, подлежащего приватизации должна содержать следующие данные:

а) наименование и местонахождение муниципального унитарного предприятия;

б) среднесписочная численность его работников;

в) стоимость активов и земельного участка, определенные в соответствии с постановлением Правительства РФ.

7. Характеристика акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, должна содержать:

а) наименование и местонахождение открытого акционерного общества;

б) доля принадлежащих Пермскому муниципальному району акций в общем, количестве акций открытого акционерного общества либо, если доля акций менее 0,01 процента, количество указанных акций;

в) количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем, количестве акций открытого акционерного общества (при доле акций менее 0,01 процента не указывается).

г) нормативная стоимость, определенная в соответствии с постановлением Правительства РФ.

8. Характеристика недвижимого муниципального имущества должна содержать наименование, местонахождение, год постройки, назначение имущества, а так же оценку данного имущества, предоставляемую независимым оценщиком, имеющим лицензию на данный вид деятельности в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности .

9. Проект плана приватизации направляется в Земское Собрание Пермского муниципального района для утверждения.

Приложение к Положению о приватизации муниципального имущества

ЗАТРАТ НА ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Расходование средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется по следующим видам затрат:

1. Подготовка имущества к продаже, в том числе привлечение консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов.

2. Инвентаризация недвижимого имущества ОГУП "Центр технической инвентаризации" и оформление технических паспортов на объекты, подлежащие приватизации.

3. Оформление документов по отводу земельных участков.

4. Регистрация права муниципальной собственности на имущество, подлежащее приватизации, в ГУ ФРС по Пермскому краю.

5. Оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены, а так же предварительная оценка муниципального имущества, для включения его в план приватизации.

7. Организация деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества условий договоров купли-продажи.

8. Защита имущественных и иных прав и законных интересов Пермского муниципального района, связанных с приватизацией, в судах.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Кусинское сельское поселение, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, утвержденным решением Совета депутатов от 11.09.2009 №59/211, (с изменениями от 22.12.2014 № 7/37) совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (Приложение).

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области по экономическому развитию.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава муниципального образования В.М.Лебедев

Разослано: в дело 3, специалисту по имуществу.

Приложение

Утверждено

Решением Совета депутатов

муниципального образования

Кусинское сельское поселение

Киришского муниципального района

Ленинградской области

от 10.04.2015 №15/74

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке и условиях приватизации муниципального имущества

муниципального образования Кусинское сельское поселение

Киришского муниципального района Ленинградской области

Глава 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Кусинское сельское поселение, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, утвержденным решением Совета депутатов от 11.09.2009 №59/211, (с изменениями от 22.12.2014 № 7/37).

1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, в собственность физических и (или) юридических лиц. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.

1.3. Органом, осуществляющим приватизацию муниципального имущества муниципального образования Кусинское сельское поселение, является администрация муниципального образования Кусинское сельское поселение (далее - Администрация).

1.4. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, а также юридические лица, в уставном капитале которых доля муниципальной собственности превышает 25%, не могут быть покупателями муниципального имущества, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.

1.5. Условия и порядок приватизации муниципального жилищного фонда, земельных участков, природных ресурсов, муниципального имущества, переданного в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений, муниципального имущества на основании судебного решения, регулируются федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

1.6. Средства, поступающие от приватизации объектов муниципальной собственности, не облагаются налогами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Глава 2. Основные цели и задачи

2.1. Повышение эффективности использования муниципального имущества.

2.2. Увеличение неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования Кусинское сельское поселение от приватизации имущества.

2.3. Выявление и приватизация неиспользуемых и убыточных объектов на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение (в том числе объектов незавершенного строительства).

2.4. Освобождение от непрофильного имущества, обремененного содержанием за счет средств местного бюджета.

2.5. Контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества, в том числе за выполнением взятых на себя обязательств лицами, приватизировавшими муниципальное имущество.

2.6. Формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения.

2.7. Улучшение архитектурного облика муниципального образования Кусинское сельское поселение.

2.8. Компенсационное строительство на месте проданных ветхих строений.

2.9. Сохранение облика приватизируемых памятников культуры и архитектуры.

Глава 3. Планирование приватизации муниципального имущества

3.1. Приватизация муниципальной собственности проводится на основе ежегодного прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.

3.2. Прогнозный план (программа) содержит перечень объектов муниципального имущества, которые планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указывается характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать и предполагаемые сроки приватизации.

3.3. Администрация разрабатывает и выносит прогнозный план (программу) на утверждение совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение.

3.4. Решения о включении или исключении объектов из прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, принимаются советом депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение.

3.5. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) по приватизации муниципального имущества за прошедший год, содержащий перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки продажи направляется Администрацией в совет депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение до 1 марта.

Глава 4. Ограничения для приватизации муниципального имущества

4.1. Ограничения по приватизации муниципального имущества устанавливаются в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

Глава 5. Порядок и способы приватизации муниципального имущества

5.1. В целях реализации прогнозного плана приватизации Администрация организует в установленном порядке предпродажную подготовку по каждому объекту приватизации в отношении недвижимого муниципального имущества, а именно:

проведение обследования и технической инвентаризации объекта недвижимости (здания, помещений);

проведение государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимости;

формирование земельного участка под отдельно стоящим зданием или комплексом зданий с последующим утверждением проекта территориального землеустройства, постановку земельного участка на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права на этот участок земли;

получение охранных обязательств в случае приватизации объектов культурного наследия регионального и местного значения. Условия охранных обязательств в отношении таких объектов определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

проведение оценки рыночной стоимости приватизируемого муниципального имущества.

5.2. Оценка стоимости имущества, подлежащего приватизации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. В результате мероприятий (выполненных действий) по предпродажной подготовке объектов приватизации Администрация утверждает постановлением:

наименование имущества и иные данные, позволяющие его индивидуализировать (характеристика имущества);

способ приватизации (в соответствии с планом приватизации);

начальную (нормативную) цену продажи;

сроки продажи, в том числе срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

форму подачи заявок о цене имущества, обременения, публичный сервитут (в случае его установления) и иные обязательные сведения, перечисленные в Федеральном законе о приватизации.

5.4. Администрация принимает постановление об условиях приватизации объекта, включенного в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества. В постановлении об условиях приватизации объекта должны содержаться сведения:

— наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

— способ приватизации имущества;

начальная цена;

— срок рассрочки платежа (если она предоставляется);

— состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия, а также перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия;

— иные необходимые для приватизации имущества сведения.

5.5. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

5.6. Документы, предоставляемые покупателями муниципального имущества:

— заявка;

платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение установленного задатка;

— справка налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал;

— документ, подтверждающий уведомление антимонопольного органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.

Юридические лица предоставляют дополнительно следующие документы:

— нотариально заверенные копии учредительных документов (устав, учредительный договор, свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц);

— решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента);

— сведения о доле РФ, субъекта РФ или муниципального образования в уставном капитале юридического лица;

— иные документы, требование к предоставлению которых может быть установлено федеральным законом;

— опись представленных документов.

В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется нотариально удостоверенная доверенность.

5.7. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента. В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной в соответствии с действующим законодательством.

5.8. В соответствии с действующим законодательством муниципальное имущество может быть приватизировано следующими указанными способами:

— преобразование муниципальных предприятий в открытые акционерные общества;

— продажа муниципального имущества на аукционе;

— продажа муниципального имущества на конкурсе;

— продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

— продажа муниципального имущества без объявления цены;

— внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

— продажа муниципального имущества иным способом, установленным действующим законодательством.

5.9. Порядок осуществления приватизации указанными способами определяется администрацией муниципального образования Кусинское сельское поселение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Глава 6. Особенности приватизации отдельных видов имущества

6.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

6.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
— находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
— занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

6.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

6.4. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.

Исключение из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.

6.5. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями.

Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.

Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации, Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указанны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

6.6. Ограничениями могут являться:

— обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

— обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом,

— обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;

— иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.

6.7. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса предприятия, за исключением используемых по назначению:

— объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения;

— объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей муниципального образования Кусинское сельское поселение;

— детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);

— жилищного фонда и объектов инфраструктуры;

— объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей муниципального образования Кусинское сельское поселение .

Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

6.8. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством.

6.9. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.

В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.

6.10. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены федеральным законодательством, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее — охранное обязательство).

Условия охранных обязательств в отношении отнесенных к объектам культурного наследия архитектурных ансамблей, усадебных и дворцово-парковых комплексов, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.

6.11. Условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия федерального значения определяются федеральным органом охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия регионального значения и муниципального значения — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с федеральным законодательством.

6.12. Охранное обязательство оформляется в порядке, установленном федеральным законодательством, одновременно с заключением сделки приватизации. Условия охранного обязательства подлежат обязательному включению в качестве существенных условий в договор купли-продажи объекта культурного наследия.

Глава 7. Организационное и информационное обеспечение

приватизации муниципального имущества

7.1. Организационное обеспечение.

Организационное обеспечение процесса приватизации возлагается на Комиссию по приватизации муниципального имущества администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение (далее - Комиссия). Состав Комиссии и Положение о Комиссии утверждаются постановлением главы Администрации, который является председателем Комиссии.

Комиссия вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.

7.2. Информационное обеспечение.

7.2.1. Прогнозный план (программа), а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети «Интернет» на сайте муниципального образования Кусинское сельское поселение.

7.2.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в газете «Кусинский вестник», а также размещению и в сети «Интернет» на сайте муниципального образования Кусинское сельское поселение , а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

7.2.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, следующие сведения:

1) наименование органа, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.

7.2.4. При продаже находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Кусинское сельское поселение акций открытого акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:

1) полное наименование, адрес (место нахождения) открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;

2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию;

3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;

4) условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;

5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.

5. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, размещаемое на сайтах в сети «Интернет», наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 7.2.3 и 7.2. 4 настоящего Положения, должно содержать следующие сведения:

1) требования к оформлению представляемых покупателями документов;

2) бухгалтерская отчетность хозяйственного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;

3) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;

4) численность работников хозяйственного общества;

5) площадь и перечень объектов недвижимого имущества хозяйственного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений;

6) информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

7.2.5. По решению администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в информационном сообщении о продаже муниципального имущества муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.

7.2.6. В отношении объектов, включенных в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области юридическим лицом, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функции продавца, может осуществляться дополнительное информационное обеспечение.

7.2.7. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (далее — претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

В местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в сети «Интернет» должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, правила проведения торгов.

7.2.8. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области подлежит опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети «Интернет» в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.

7 .2.9. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, подлежащей опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети «Интернет», относятся:

1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

2) дата и место проведения торгов;

3) наименование продавца такого имущества;

4) количество поданных заявок;

5) лица, признанные участниками торгов;

6) цена сделки приватизации;

7) имя физического лица или наименование юридического лица — покупателя.

Глава 8. Оформление купли-продажи муниципального имущества

8.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:

1) сведения о сторонах договора;

2) наименование муниципального имущества;

3) место его нахождения;

4) состав и цена муниципального имущества;

5) количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость;

6) порядок и срок передачи муниципального имущества (в соответствии с действующим законодательством РФ в собственность покупателя;

7) форма и сроки платежа за приобретенное имущество;

8) условия в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

9) порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

10) сведения о наличии в отношении продаваемого муниципального имущества обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на это имущество;

11) иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

8.2. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты и со дня государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, перехода права собственности на такое имущество.

Основанием для государственной регистрации перехода права собственности является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

8.3. В случае, если Покупателем нарушены условия договора купли-продажи, Администрация вправе расторгнуть соответствующий договор купли-продажи в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

8.4. Обременения (ограничения), а также особые условия использования приватизированного имущества, установленные договором купли-продажи, сохраняют свою силу для Покупателя при всех последующих сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

8.5. Условия охранного обязательства подлежат включению в договоры купли-продажи муниципального имущества в качестве существенных условий таких договоров, предусматривающих переход права собственности на объекты культурного наследия.

Глава 9. Оплата и распределение денежных средств,

полученных в результате приватизации имущества

9.1. Средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджет муниципального образования Кусинское сельское поселение в полном объеме.

9.2. Оплата приобретаемого Покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем 1 (один) год.

9.3. Решение об оплате в рассрочку приобретаемого муниципального имущества принимается главой муниципального образования Кусинское сельское поселение в соответствии с Федеральным законом о приватизации.

9.4. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

9.5. В случае уклонения Покупателя от оплаты суммы денежных средств в установленный срок последний утрачивает право на приобретение имущества и несет ответственность в соответствии с условиями договора купли-продажи, а Продавец в установленном порядке взыскивает убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

В результате продажа муниципального имущества признается несостоявшейся, договор купли-продажи расторгается в порядке, установленном договором и действующим законодательством Российской Федерации. В случае реализации муниципального имущества на аукционе задаток Покупателю не возвращается.

9.6. Продавец вправе требовать возмещения убытков, причиненных неисполнением договора купли-продажи, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

9.7. Продавец вправе взыскать неустойку (штраф, пеню), предусмотренную действующим законодательством и(или) договором купли-продажи, в установленном порядке.

9.8. Порядок возврата денежных средств по недействительной сделке купли-продажи муниципального имущества, признанной таковой на основании вступившего в силу решения суда, определяется Федеральным законом о приватизации.

Глава 10. Порядок разрешения споров

10.1. Возникшие споры по сделкам приватизации рассматриваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Глава 11. Заключительные положения

11.1. После продажи муниципального имущества и передачи его покупателю производится исключение имущества из Реестра муниципальной собственности муниципального образования Кусинское сельское поселение в установленном порядке.

11.2. Особенности приватизации отдельных видов имущества, а также не отмеченные и не урегулированные настоящим Положением способы приватизации имущества и возникающие при этом отношения определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Решение Совета депутатов Красногорского муниципального района МО от 28.08.2014 N 214/21

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", рассмотрев представленный главой Красногорского муниципального района проект Положения о приватизации муниципального имущества Красногорского муниципального района, Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества Красногорского муниципального района (приложение).

2. Признать утратившим силу Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Красногорского муниципального района, утвержденное решением Совета депутатов Красногорского муниципального района от 25.01.2007 N 1099/1.


Председатель Совета депутатов С.В. Трифонов


Приложение к решению Совета депутатов Красногорского муниципального района Московской области от 28 августа 2014 г. N 214/21

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества Красногорского муниципального района (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон), действующим законодательством Московской области, Уставом Красногорского муниципального района Московской области.

1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе приватизации муниципального имущества Красногорского муниципального района.

1.3. Основными принципами приватизации муниципального имущества являются:

Признание равенства покупателей муниципального имущества;

Открытость деятельности органов местного самоуправления Красногорского муниципального района;

Отчуждение в собственность физических и (или) юридических лиц муниципального имущества исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество);

Самостоятельное осуществление приватизации муниципального имущества органами местного самоуправления Красногорского муниципального района в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы, принадлежащие Красногорскому муниципальному району;

природных ресурсов;

муниципального жилищного фонда;

муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;

муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;

муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

муниципального имущества на основании судебного решения;

акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом;

акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".

Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Также приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

1.5. Приватизация муниципального имущества представляет собой возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности Красногорского муниципального района имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.

1.6. Приватизацию муниципального имущества, в том числе функцию продавца, осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Красногорского муниципального района (далее по тексту - Комитет) в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и настоящим Положением.

1.7. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.


2. Порядок планирования приватизации муниципального имущества


2.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется на основании решения Совета депутатов Красногорского муниципального района об утверждении Прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период (далее - Программа).

2.2. Проект Программы представляется на рассмотрение Совета депутатов Красногорского муниципального района (далее - Совет депутатов) главой Красногорского муниципального района и разрабатывается в соответствии со следующими принципами:

Принцип свободы собственника при планировании приватизации муниципального имущества;

Принцип открытости деятельности Комитета при планировании приватизации муниципального имущества;

Принцип социально-экономической обоснованности приватизации муниципального имущества;

Принцип сохранения муниципального имущества, необходимого для реализации установленных действующим законодательством полномочий органов местного самоуправления.

2.3. Разработка Программы осуществляется исходя из необходимости выполнения задач по социально-экономическому развитию Красногорского муниципального района.

2.4. Программа представляется в форме таблицы одновременно с проектом решения Совета депутатов. К проекту Программы и решения Совета депутатов прилагаются заключение контрольно-счетной палаты Красногорского муниципального района по результатам финансово-экономической экспертизы проекта и социально-экономическое обоснование по:

Приватизации подведомственных администрации Красногорского муниципального района предприятий, а также по установлению обременений в отношении приватизируемого в составе имущественных комплексов предприятий имущества;

Приватизации объектов недвижимого и движимого муниципального имущества, включая находящиеся в муниципальной собственности акции (доли в уставных капиталах) хозяйственных обществ, а также по установлению обременений в отношении приватизируемого муниципального имущества Красногорского муниципального района;

Приватизации иного предлагаемого для приватизации муниципального имущества Красногорского муниципального района.

2.5. Структура Программы формируется исходя из видов имущества и требований действующего законодательства.

2.6. Предприятия, общества, автономные, бюджетные и казенные учреждения, юридические и физические лица вправе направить в Комитет свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.

Указанные предложения учитываются при подготовке Программы при условии их поступления в Комитет не позднее 1 июля текущего финансового года.

2.7. Комитет в срок не позднее 1 октября текущего финансового года на основании поступивших предложений разрабатывает проект Программы на очередной финансовый год.

2.8. Документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения, представляются главой Красногорского муниципального района в Совет депутатов не позднее 1 ноября текущего финансового года одновременно с проектом решения о бюджете Красногорского муниципального района.

2.9. Утвержденная Советом депутатов Программа приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "Красногорские вести" и размещается на официальном сайте Совета депутатов Красногорского муниципального района, администрации Красногорского муниципального района и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

2.10. В Программу могут вноситься изменения и дополнения.

Изменения и дополнения в Программу вносятся и утверждаются в том же порядке, что и при разработке Программы.


3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества


3.1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

3.2. При приватизации муниципального имущества используются способы приватизации, установленные Федеральным законом.

3.3. В целях реализации утвержденной Советом депутатов Программы назначается комиссия по приватизации муниципального имущества (далее по тексту - комиссия), состав и полномочия комиссии утверждаются распоряжением главы Красногорского муниципального района. Решение принимается комиссией простым большинством голосов от списочного состава и оформляется протоколом.

3.3.1. Комиссия выполняет следующие функции:

1) принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества;

2) определяет на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену продаваемого имущества;

3) определяет сроки и условия внесения задатков участниками торгов;

4) рассматривает заявки претендентов на участие в торгах;

5) принимает решение о допуске претендентов к участию в торгах или об отказе в допуске к участию в торгах;

6) проводит торги и определяет победителя торгов;

7) оформляет и подписывает протокол об итогах торгов;

8) принимает решение о признании торгов несостоявшимися в случаях, установленных законодательством;

9) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.


4. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества


4.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества подготавливается и принимается в сроки, позволяющие обеспечить приватизацию в соответствии с Программой.

4.2. Первоначально условия приватизации муниципального имущества - каждого объекта, включенного в Программу, обсуждаются на заседании комиссии. Комиссия принимает решение об условиях приватизации.

4.3. На основании протокола комиссии Комитет готовит необходимый пакет документов для реализации принятых решений.

4.4. В решении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения:

1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

2) способ приватизации имущества;

3) начальная цена имущества;

4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

5) иные необходимые для приватизации имущества сведения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации также утверждаются:

1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";

2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;

3) размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;

4) количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.

4.5. Денежные средства от приватизации поступают в полном объеме в местный бюджет Красногорского муниципального района.

4.6. Информация о приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "Красногорские вести", на официальном сайте администрации Красногорского муниципального района http://www.krasnogorsk-adm.ru и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://www.torgi.gov.ru.

4.7. Глава Красногорского муниципального района ежегодно представляет в Совет депутатов не позднее 1 марта текущего года отчет, подготовленный Комитетом, о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.


5. Оформление сделок купли-продажи и оплата приватизируемого муниципального имущества


5.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

5.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:

1) сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью; в соответствии с федеральным законодательством порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

2) порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

3) сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;

4) иные условия, установленные законодательством или сторонами такого договора по взаимному соглашению.

Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.

5.3. Право собственности на приобретаемое движимое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных федеральным законодательством.

5.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества. Расходы на оплату государственной пошлины государственной регистрации перехода права возлагаются на покупателя.

5.5. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.

5.6. Покупатель за несвоевременное перечисление денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества, в бюджет Красногорского муниципального района уплачивается пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения денежных обязательств перед бюджетом.

5.7. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

5.8. С покупателя могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.


6. Заключительные положения


6.1. Все не отмеченные или не урегулированные настоящим Положением особенности приватизации муниципального имущества регулируются законодательством Российской Федерации.


Глава Красногорского муниципального района Б.Е. Рассказов


  • Решение Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 23.11.2006 N 209/21 О признании утратившими силу решения Совета депутатов города Электросталь Московской области от 23.09.2004 N 214/37 "Об утверждении Положения о городской межведомственной комиссии по оформлению разрешений на проведение переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений, признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания и переводу жилых помещений (жилых домов) в нежилые", решения Совета депутатов города Электросталь Московской области от 24.02.2005 N 259/43 "О внесении изменений и дополнений в приложения к решению Совета депутатов города Электросталь Московской области от 23.09.2004 N 214/37"
  • Решение Совета депутатов г. Серпухова МО от 25.07.2001 N 121/16 О внесении изменений в решение Совета депутатов N 86/17 от 30.09.1998 "О приведении Программы приватизации муниципального имущества в г. Серпухове в соответствие с Законом РФ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ
  • Дополнения и изменения, вносимые в Прогнозный перечень нежилых помещений, подлежащих приватизации в 2005-2008… Дополнения и изменения, вносимые в Прогнозный перечень нежилых помещений, подлежащих приватизации в 2005-2008 гг., являющийся приложением к Программе приватизации муниципального имущества города Рошаль на 2005-2008 гг.
  • Решение Совета депутатов г. Серпухова МО от 30.09.1998 N 86/17 О приведении Программы приватизации муниципального имущества в г. Серпухове в соответствие с законом РФ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ"
  • Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района МО от 24.12.2007 N 448/42 Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Солнечногорского муниципального района и Прогнозного плана приватизации муниципального имущества Солнечногорского муниципального района, подлежащего приватизации в 2008 г. О внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации имущества городского округа Реутов на 2014-2016 годы, утвержденный решением Совета депутатов города Реутов от 18.12.2013 N 469/85, с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов города Реутов от 03.06.2014 N 537/102, от 12.08.2014 N 12/2014-НА, от 20.08.2014 N 16/2014-НА

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Глава городского
округа Королев
А.Н. Ходырев

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Королев
Московской области
от 10 июня 2015 года N 115/20

1. Общие положения

1.1. Под приватизацией муниципального имущества городского округа Королев Московской области понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Королев Московской области", в собственность физических и (или) юридических лиц (за исключением жилых помещений).

1.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется муниципальным образованием "Городской округ Королев Московской области" в лице органа, уполномоченного (далее - уполномоченный орган) администрацией городского округа Королев Московской области самостоятельно в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее по тексту - Закон о приватизации) и настоящим Положением.

1.3. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом городского округа Королев, отчуждение которого регулируется Законом о приватизации.

1.4. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества устанавливаются федеральным законодательством.

2. Компетенция органов местного самоуправления городского округа Королев Московской области в сфере приватизации

2.1. Совет депутатов:

1) утверждает Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества;

2) утверждает прогнозный план приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Королев Московской области", по представлению администрации городского округа Королев Московской области (далее - Администрация);

3) утверждает в порядке, установленном федеральными законами, перечень имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности и не подлежит приватизации.

2.2. Администрация:

1) разрабатывает прогнозный план приватизации муниципального имущества и представляет его в Совет депутатов на утверждение;

2) разрабатывает условия приватизации муниципального имущества;

3) назначает продавцов муниципального имущества;

4) наделяет отраслевые (функциональные) органы Администрации полномочиями на осуществление функций по приватизации муниципального имущества;

5) осуществляет иные предусмотренные законодательством Российской Федерации о приватизации полномочия, не относящиеся в соответствии с настоящим Положением к компетенции Совета депутатов.

3. Планирование приватизации муниципального имущества

3.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом приватизации, утвержденным Советом депутатов.

3.2. Прогнозный план приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать.

В прогнозном плане приватизации указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

3.3. Предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году вправе направлять в Администрацию любые юридические и физические лица.

3.4. Разработанный Администрацией проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества направляется на утверждение в Совет депутатов. При необходимости в прогнозный план приватизации могут вноситься изменения и дополнения, которые утверждаются в том же порядке, что и прогнозный план приватизации муниципального имущества.

(п. 3.4 в ред. )

3.5. Администрация ежегодно не позднее 1 марта представляет в Совет депутатов отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год, в котором содержится перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, объектов недвижимости и иного муниципального имущества с указанием способа, даты и цены сделки приватизации.

4. Порядок приватизации муниципального имущества

4.1. Цена и способ приватизации муниципального имущества, а также иные условия приватизации определяются в соответствии с Законом о приватизации.

4.2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Администрацией в форме постановления.

4.3. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана приватизации за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

4.4. Информационное сообщение о продаже и о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в соответствии с Законом о приватизации.

4.5. В случае внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ соответствующее постановление принимается Администрацией.

5. Оплата и распределение денежных средств от продажи муниципального имущества

5.1. Денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации имущества подлежат перечислению в бюджет городского округа Королев в порядке, установленном Законом о приватизации.

5.2. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества определяются Администрацией.

5.3. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку (за исключением приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества). Срок рассрочки не может быть более чем один год. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 24 Закона о приватизации.

Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не может превышать пяти лет.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Королев Московской области от 15.07.2015 N 132/22)

Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных пределах принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

В случае единовременной оплаты платеж перечисляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения договора купли-продажи имущества. В случае рассрочки платежей первый платеж перечисляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения договора купли-продажи имущества. Датой платежа считается дата поступления денежных средств на расчетный счет продавца муниципального имущества (уполномоченного органа). На сумму денежных средств, оставшихся после уплаты первого платежа, предоставляется рассрочка и производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования в официальном печатном издании объявления о продаже имущества.

Сумма процентов, начисленных на основной долг, определяется следующим образом:

Пр - сумма процентов;

О - остаток задолженности по основному долгу;

D - фактическое количество календарных дней между платежами;

365 (366) - количество дней в году.

Полная уплата покупателем цены продажи муниципального имущества подтверждается выпиской со счета продавца о поступлении средств в сумме цены продажи имущества и платежей в погашение процентов (и пеней в случае просрочки платежей).

6. Особенности правового положения открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности

6.1. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, от имени городского округа осуществляет Администрация.

6.2. Представителями интересов города в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, или иные лица.

6.3. Администрация управляет находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, и осуществляет от имени городского округа полномочия общего собрания акционеров в случае, если в муниципальной собственности находятся 100 процентов акций открытого акционерного общества.