Сопровождение налоговых и иных проверок. Взаимодействие с контролирующими органами Отношения организации с контролирующими органами

Взаимодействие с государственными контролирующими органами должно основываться на строгом соблюдении требований закона и представителями власти, и лицами, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия. Несмотря на объемные нормативные акты, правового регулирования указанной сферы оказывается явно недостаточно. Особенно большое количество вопросов вызывают контрольные действия, осуществляемые органами прокуратуры.

Контрольные мероприятия представлены проверками, которые подразделяются на плановые и внеплановые, выездные и документарные. Как известно, прокурорские проверки в силу прямого указания в нормативном акте не регламентируются положениями закона, предусматривающего права и гарантии проверяемых государственными органами лиц. Проведение контрольных мероприятий должностными лицами базируется на положениях закона о прокуратуре.

Однако, указанный нормативно-правовой акт до 2017 года не содержал требований относительно ограниченности предмета проверки, необходимости ознакомления проверяемого лица с решением о проведении контрольных мероприятий, предельного срока проведения проверки, невозможности многократно запрашивать одни и те же сведения, и т.д.
Отсутствие конкретизации не просто нарушало права и законные интересы проверяемых лиц.
Веерные проверки, инициируемые органами прокуратуры, могли парализовать работу предприятия, жалобы на действия должностных лиц в силу отсутствия подробной регламентации контрольных мероприятий не удовлетворялись.
Хотя, в настоящее время наметились изменения в лучшую сторону, широта правомочий прокуратуры при проведении контрольных мероприятий достаточно велика, и, в силу пробелов в законодательстве, неточных формулировок может приводить к превышению полномочий должностными лицами.
В такой ситуации особенно важным является своевременное обращение за квалифицированной юридической помощью.

Большинство контрольных органов осуществляет взаимодействие с юридическими лицами и предпринимателями в соответствии с требованиями законов, регулирующих определенную сферу правоотношений, а также нормативных актов, предусматривающих правовые гарантии проверяемым лицам.

Безусловно, сам процесс проведения контрольного мероприятия и его результаты напрямую будут зависеть от того, насколько проверяемое лицо осведомлено о предстоящей проверке.

Так, ожидая визитеров из государственной инспекции по труду, можно составить своеобразный «чек-лист», в соответствии с которым детально подготовиться к предстоящей проверке, выделить сотрудников, ответственных за грамотное взаимодействие или привлечь квалифицированного специалиста, который представит интересы коммерсанта.

Определенные возможности для подготовки есть и в случае проведения внеплановой документарной проверки. Хуже всего, если контролеры являются внезапно, особенно это касается прокурорских проверок, поскольку законом должностным лицам предоставлена возможность уведомить о проверке непосредственно перед ее началом. Часто проверки проходят с привлечением сотрудников иных государственных органов в качестве экспертов.

Поскольку руководитель не всегда может находиться по месту проведения внеплановой проверки, и юридическая помощь может быть оказана не сразу, необходимо провести инструктаж персонала на случай появления представителей государственных органов. Они должны знать, какие действия обязаны совершить, в частности, уточнить, кто пришел, каков повод визита, проверить необходимые документы, немедленно поставить в известность руководителя, и т.д.
Кроме того, они должны знать, на какие вопросы проверяющих отвечать обязательно, на какие давать ответы они не обязаны.
Во-вторых, самому руководителю стоит знать о правах, предоставленных ему законодательством и обязанностях, возложенных на контролирующие органы, сроках, процедуре проведения проверки, пределах правомочий проверяющих, и многих других важных моментах.

Поскольку, по некоторым данным, в российском законодательстве порядка двух миллионов норм, устанавливающих требования к ведению предпринимательской деятельности, оптимальным решением будет доверить представление интересов во взаимодействии с контролирующими органами профессионалу. Опытный юрист сумеет быстро сориентироваться в ситуации, не допустит нарушения прав доверителя, сумеет зафиксировать важную информацию в процессе проверки, в установленные сроки обжалует неправомерное решение, окажет содействие в устранении выявленных нарушений.

Если вам предстоит взаимодействие с государственными контролирующими органами – просто позвоните нам!

24 октября 2016 года Контрольно-счетной палатой совместно с Прокуратурой Железнодорожного района проведена проверка исполнения муниципальных программ «Развитие транспортной системы г. Улан-Удэ на 2014-2016 годы и на период до 2020 года», «Экономическое и инновационное развитие на 2014-2016 годы и на период до 2020 года», «Развитие физической культуры и спорта на 2014-2016 годы и на период до 2020 года», в том числе, соблюдения законодательства о закупках.
По результатам проверки направлено представление МУП «Городские маршруты», информационные письма МКУ «Служба ИСОГД», МКУ «Комитет по управлению имуществом», МУП «Управление трамвая» об устранении выявленных нарушений.

3 августа 2016 года проверка отдельных вопросов соблюдения требований законодательства при осуществлении деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами , по результатам которой МБУ «Комбинат по благоустройству» направлено представление о приведении условий договора в соответствие с действующим законодательством.

1 июля 2016 года Контрольно-счетной палатой по обращению прокуратуры Железнодорожного района г. Улан-Удэ проведена проверка правомерности использования денежных средств, полученных ТСЖ «ЯК-17» от жильцов многоквартирного дома №17 по ул. Яковлева в счет оплаты за отопление, в том числе денежных средств (экономии), подлежащих возврату жильцам дома .
Проверкой установлено нарушение требований Порядка предоставления коммунальных услуг гражданам - при наличии общедомового прибора учета начисление платы за отопление производилось по нормативу. При этом, ежегодная корректировка размера оплаты не проводилась. По результатам проверки ТСЖ «ЯК-17» даны рекомендации о недопущении нарушений.

12 мая 2016 года Контрольно-счетной палатой совместно с МВД РБ по городу Улан-Удэ окончена выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ детский сад №2 «Булжамуур» за 5 лет.
По результатам контрольного мероприятия учреждению предложено:
- восстановить в бюджет неправомерные расходы в сумме, направленные на оплату подрядчикам за фактически невыполненные работы, предъявленные в акте о приемке выполненных работ;
- обеспечить принятие мер воздействия к подрядчику при ненадлежащем исполнении им обязательств, предусмотренных условиями заключенного муниципального контракта;
- обеспечить соблюдение Закона 44-ФЗ в части размещения информации об исполнении контрактов в сроки и объеме, установленные законодательством;
- обеспечить безусловное соблюдение законодательства о бухгалтерском учете в части отражения изменений в план ФХД, анализа финансово-хозяйственной деятельности учреждения, учета финансовых активов;
- обеспечить отражение информации по поступлениям добровольных пожертвований по плательщикам.

10 мая 2016 года в рамках профессионального взаимодействия Контрольно-счетной палатой совместно с Прокуратурой Железнодорожного района города Улан-Удэ окончена проверка отдельных вопросов деятельности МБУ ДОД ДШИ №8 по жалобе, поступившей от профсоюзного комитета Учреждения .
Проверкой указанные в письме факты нарушения действующего законодательства не подтвердились.

Особое внимание в 2012 году было уделено вопросам взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области с контрольно-надзорными органами власти.

В результате анализа информации по количеству проверок федеральных надзорных органов, произведённых на территории муниципальных образований Ульяновской области за период первого полугодия 2011-2012 годов выявлено следующее. В первом полугодии 2012 года отмечен значительный рост показателей практически по всем критериям оценки по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

Согласно информации, представленной муниципальными образованиями Ульяновской области, общее количество проверок федеральных надзорных органов за период первого полугодия 2011 года составляет 611 проверок, за указанный период 2012 года - 800. Рост данного показателя составил 189 единиц (31 % от общего количества проверок, произведённых в период первого полугодия 2011 года).

По общему количеству проверок в период первого полугодия 2012 года можно выделить следующие федеральные надзорные органы:

1. Прокуратура Ульяновской области - 378 проверок.

2. Главное управление МЧС России по Ульяновской области - 161 проверка

3. Госавтоинспекция МВД России - 77 проверок.

Общее количество административных штрафных санкций, наложенных федеральными надзорными органами на органы местного самоуправления Ульяновской области за период первого полугодия 2012 года составляет 258 санкций. За аналогичный период 2011 года общее количество административных штрафных санкций составляет 242 санкции.

По количеству административных штрафных санкций в период первого полугодия 2012 года можно выделить такие надзорные органы как:

1. Госавтоинспекцией МВД России – 77 санкций.

2. Главное управление МЧС России по Ульяновской области - 71 санкция.

3. Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области - 28 санкций.

Общая сумма штрафных санкций, наложенных федеральными надзорными органами в период первого полугодия 2012 года, составляет 4 млн. 181 тыс. 765 рублей, за указанный период 2011 года общая сумма санкций составила 2 млн. 330 тыс. 867 рублей.

По общей сумме штрафных санкций, которая является одним из наиболее важных показателей, лидерами являются:

1. Главное управление МЧС России по Ульяновской области - 2 млн. 771 тыс. 600 рублей.

2. Федеральную антимонопольную службу - 337 000 рублей,

3. Госавтоинспекция МВД России - 267 100 рублей.

Данные полученные в результате анализа аналогичного периода 2011 года совпадают с данными 2012 года. Наибольшая сумма штрафов подлежит взысканию в пользу Главного управления МЧС России по Ульяновской области, сумма штрафных санкций составляет 1 млн. 512 тыс. 860 рублей. Кроме того выделяются Федеральная антимонопольная служба - 322 000 рублей и Госавтоинспекция МВД России - 172 425 рублей.


Данная ситуация является типичной для большинства субъектов РФ и Приволжского федерального округа.

В связи с этим 30 ноября 2012 года состоялось окружное совещание по осуществлению контрольно-надзорной деятельности в отношении органов местного самоуправления

В настоящее время во исполнение поручений указанного совещания в целях совершенствования взаимодействия контрольных органов с органами местного самоуправления создана соответствующая Региональная межведомственная комиссия под председательством Губернатора области.

Основной задачей на 2013 год в данном направлении является информационное обеспечения работы указанной комиссии, а также подготовка ряда предложений по совершенствованию взаимодействия контрольных органов и органов местного самоуправления. В частности будут обсуждаться следующие меры по оптимизации указанного взаимодействия:

1. На федеральном уровне принять федеральный закон, детализирующий порядок проверки деятельности органов местного самоуправления по аналогии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2. Рекомендовать территориальными подразделениями федеральных контрольных и надзорных органов заключить трёхсторонние соглашения о повышении эффективности взаимодействия с участием региональных Советов муниципальных образований и высших исполнительных органов субъектов РФ.

На уровне Приволжского федерального органа организовать ежегодный мониторинг исполнения данных соглашений.

3. Рекомендовать территориальным подразделениям федеральных контрольных и надзорных органов при проведении контрольных мероприятий учитывать реальные ресурсные возможности органов местного самоуправления для решения соответствующего вопроса местного значения.

Со своей стороны Министерством внутренней политики области будет проводиться регулярный мониторинг осуществления контрольно-надзорной деятельности в отношении органов местного самоуправления и анализ динамики ситуации. Кроме того, будет подготовлена инициатива в Министерство регионального развития РФ о проведении мониторинга ресурсного обеспечения вопросов местного значения органов местного самоуправления. Проведение данного мониторинга позволит определить реальную обеспеченность бюджетов муниципальных образований на решение местных вопросов и как следствие исключить наказание со стороны контрольных органов за неисполнение полномочий в связи с недостаточностью бюджетных средств

В целом, обобщая пути решения указанных выше задач, следует отметить, что, основной целью работы по взаимодействию с муниципальными образованиями Ульяновской области в 2013 году является повышение качества решений вопросов местного значения и в целом повышение качества жизни населения.

К сожалению, на сегодняшний день,у большинства предпринимателей общение с сотрудниками налоговых и трудовых инспекций, иных контролирующих органов не вызывает особых положительных эмоций. Связано это как с сутью таких органов, так и с их манерой общения. Возьмем, к примеру, налоговую инспекцию. Цель работы сотрудников - собрать как можно больше налогов или вернуть их как можно меньше. Естественно, что это противоречит цели предпринимателя - заработать как можно больше. При этом не стоит думать, что только предприниматели нарушают закон (сознательно или несознательно). То же самое делают и сотрудники контролирующих органов.

Для того чтобы минимизировать общение своих клиентов (с которыми у нас заключены договора на бухгалтерское обслуживание или на ведение кадрового делопроизводства), мы рекомендуем им не общаться с сотрудниками таких органов за исключением случаев, когда иначе нельзя. Если нашему клиенту звонит сотрудник налогового органа, мы рекомендуем переадресовывать звонок к нам и мы позаботимся об этой проблеме. И только в редких ситуациях, когда по закону клиент обязан лично общаться с налоговой инспекцией (другими органами), мы скажем клиенту об этом, порекомендуем схему поведения и в случае возможности (или при необходимости) будем присутствовать при таком общении.

Аналогичная ситуация с письменными запросами. В случае, если наш клиент получает письменный запрос от налоговой инспекции (других контролирующих органов), по тематике, которой мы занимаемся (бухгалтерское обслуживание, расчет налогов, зарплаты, трудовые отношения), клиент пересылает запрос нам и мы сами урегулируем максимальное количество проблем или скажем, как их урегулировать.

Стоит учитывать, что мы используем только законные методы взаимодействия с проверяющими органами, что не всегда может нравится их сотрудникам.

Во многих случаях мы можем проконсультировать клиента на тему взаимодействия с государственными органами и по другим вопросам.

В большинстве случаев, стоимость нашего общения с контролирующими органами включена в базовый тариф. Однако в ряде случаев, мы можем выставить клиенту счет на доплату, о чем заранее предупредим.

Заключив с нами договор на бухгалтерское обслуживание или кадровое делопроизводство, Вы можете быть уверены в том, что максимальное количество Ваших проблем мы возьмем на себя.

Сопровождение налоговых и иных проверок.

В жизни любой компании может произойти такое событие, как камеральная или выездная проверка (ну или встречная). Причем проверка может быть не только налоговой. Проверять может и пенсионный фонд, ФСС или другие организации. Во время проведения проверки, у контролирующих органов существенно больше прав на доставление неприятностей предпринимателю. Это истребование документов, осмотры, опросы и допросы, другие контрольные мероприятия. При этом цель проверки - найти нарушения, получить больше налогов или взносов, вернуть меньше налогов (если речь идет о возмещении). Даже в самом белом и пушистом бизнесе, можно найти нарушения, особенно, если проверяющие сами нарушают законы где только можно. А это встречается постоянно.

Всем клиентам, с которыми у нас заключены соответствующие договора (на бухгалтерское обслуживание или кадровое делопроизводство), мы предлагаем сопровождение проверок. Причем такое, когда практически весь объем взаимодействия с проверяющими органами мы возьмем на себя. Наша цель - максимальное урегулирование вопроса (спора) досудебными методами с минимальными усилиями и затратами для клиента. Мы не даем взятки и не дарим подарки. Мы считаем, что если проверяющий сотрудник следит за соблюдением закона, то он и сам должен безукоризненно его соблюдать. Если же проверяющий несоблюдает закон, то это ставит под вопрос его профессионализм и возможность дальнейшей работы в данной организации.

Стоимость наших услуг по сопровождени, налоговых и иных проверок достаточно точно определяется при начале контрольных мероприятий. Клиенту может быть предложено два варианта оплаты наших услуг: 1) пошагово и 2) в комплексе.

Мы предлагаем наши услуги по сопровождению налоговых и иных проверок и тем компаниям, с которыми у нас нет действующего договора. Однако до подписания договора о сопровождении проверки нам будет необходимо провести внутреннюю оценку состояния учета и документации в компании, чтобы оценить вероятность успешного сопровождения проверки и возможные проблемы.

С удовольствием ответим на любые вопросы и обсудим условия сотрудничества. Вы можете связаться с нами по телефону или с помощью этой

В настоящее время можно так же выделить ряд направлений развития электронного информационного взаимодействия с налогоплательщиками и другими государственными органами.

В частности ФНС готовится к электронному обмену документами с налогоплательщиком по налоговому контролю. Так, в электронном виде налоговые органы будут иметь возможность направлять налогоплательщикам 23 вида документов. В частности, решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки и о возобновлении ее проведения, справки о проведенной выездной налоговой проверке, решение о продлении или об отказе в продлении сроков представления документов, решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля и т.д. В свою очередь, от налогоплательщиков в ближайшее время появится возможность получать в электронном виде книги покупок и продаж, счета-фактуры, что в значительной мере сократит объем бумажного документооборота и, соответственно, расходы налогоплательщика.

Сегодня часть налогоплательщиков нарушают налоговое законодательство просто по незнанию, либо столкнулись со сложностями во взаимодействии с налоговой и решают, что легче не платить. Поэтому, создавая для налогоплательщиков комфортные условия по исполнению налоговых обязательств и информационную поддержку, тем самым увеличивается число добросовестных и грамотных налогоплательщиков.

С введением уголовной ответственности за создание фирм-однодневок в 2012 году основными налоговыми и информационными агентами фискальных и силовых ведомств станут банки. Если банк благонадежен (то есть входит в топ-200 по размеру активов, капитала, не имеет действующих санкций ЦБ, особенно по нарушению Закона № 115-ФЗ), то он занимается активным информированием Росфинмониторинга, налоговых и правоохранительных органов о деятельности своих клиентов.

В свете последних инструкций Центробанка и ряда подзаконных актов к Закону № 115-ФЗ контроль за клиентом банк начинает еще до момента открытия расчетного счета. Так, банк обязан проверить, совпадают ли юридический и фактический адреса предприятия. В противном случае он имеет право не открывать счет.

Служба безопасности банка должна провести собеседование с генеральным директором компании, выяснить у него суть деятельности предприятия, проверить руководителя на предмет его «массовости» и дисквалификации.

Если уже после открытия расчетного счета произошла смена гендиректора, новый гендиректор должен явиться в банк и заново пройти собеседование со службой безопасности. Его также проверят, не является ли он «массовым» директором, были ли у него какие-либо нарушения законодательства, не был ли он дисквалифицирован по профессиональным основаниям. Все это тоже может воспрепятствовать функционированию расчетного счета.

Контроль продолжается и после открытия счета. По закону на это отводится 3 месяца, но по факту может быть и дольше. В это время банк внимательно следит за финансовыми операциями клиента. При любых подозрениях в том, что деятельность компании является незаконной, он сообщает в Росфинмониторинг.

Так, например, если клиент перечисляет по одному адресу в течение незначительного срока (до 5 дней) крупную сумму, разбитую на множество частей, банк передает эту информацию в контролирующее ведомство.

Другой случай, когда компания начинает вести непрофильную деятельность. Так, например, предприятие, торговавшее строительными материалами, вдруг начинает работу с ценными бумагами.

Отдельная инструкция Центрального банка призывает сообщать о несоответствии назначений входящих и исходящих платежей. Сколько денег пришло предприятию за продукцию, столько же примерно должно и уйти, за вычетом торговой наценки, операционных издержек. Если будет найдено несоответствие, операция признается подозрительной.

Кроме того, уже частично решен вопрос об электронном обмене документами с банками. Так, уже в этом году время прохождения документооборота между налоговыми органами и банками сократится в 3 раза. В электронном виде будет поступать информация о наличии счетов, о движении денежных средств на счетах налогоплательщиков, остатках денежных средств на счетах, а также остатках электронных денежных средств.

Важные шаги предпринимаются в направлении упрощения информационного взаимодействия со службой служебных приставов. Сейчас тестируется система электронного взаимодействия между ФНС и ФССП, при использовании которой сведения о погашении задолженности будут представляться приставам в режиме реального времени. В том числе через Интернет. Таким образом, проблема, когда налогоплательщика могут задержать при пересечении границы будет решена.

Еще одним из направлений развития информатизации и использования автоматизированных технологий в процессе налогового контроля следует назвать «облачные» технологии. Модель сloud computing - один из основных трендов развития технологий. В авангарде применения «облачных» технологий идут США и Великобритания. На них перешло NASA. К 2015 году завершится переход на правительственное «облако» в Японии.

Как уже отмечалось в 2011 году ФНС приступила к созданию единого федерального хранилища данных (ФХД), самого современного центра обработки данных федерального уровня. В итоге инспектору в любой момент времени будет доступна полная и актуальная информация по любому контрагенту из любого региона России.

Здесь возможно использование технологии, построенной на «облачных» вычислениях. Что это означает? Из многообразия маленьких налоговых инспекций, где хранятся разрозненные и разные данные, она будет извлекаться, очищаться от ошибок, если таковые имеются, и концентрироваться. Когда во многих точках много грязных данных и учетная информация растекается, это гораздо труднее исправить. А в случае если собрать в одну точку, то она станет отправной для того, чтобы чистые данные растекались в соответствующие инспекции, в другие органы власти, которые взаимодействуют с налоговыми органами.

Круглосуточные центры обработки данных будут строиться по самым современным технологиям, обрабатывать огромное количество информации, включая электронные счета-фактуры. Планируется виртуализация этих сервисы, и запуск их на начальном этапе в трех регионах: Московская область - Дубна, Нижний Новгород и Волгоград. Там, в центрах компетенции, будут обрабатывать лицевые счета, в том числе физических и юридических лиц на федеральном уровне. А налогоплательщику виртуализация сервисов поможет из любой точки планеты - раз и дотянуться до «облака» - виртуализированного сервиса налоговой службы России и уплатить налоги.

Консолидация и интеграция данных, создание сверхбольших хранилищ данных помогут в дальнейшем практически полностью перейти и на бесконтактное взаимодействие с налогоплательщиками. В режиме так называемого «налогового автомата» будут рассчитываться, начисляться налоги, идти автоматизированный контроль отчетности.

В целях решения проблем «грязных данных» так же можно выявить ряд направлений выхода из сложившейся ситуации.

В целях урегулирования проблем некорректного адреса, связанных с отсутствием официального государственного источника адресной информации, используемой в информационных системах (реестрах, кадастрах и пр.) других ведомств, ФНС России в рамках выполнения Распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 1011-Р создала и 1 ноября запустила федеральную адресную систему (ФИАС). Это общедоступный информационный ресурс, содержащий полную информацию об адресах, размещен на сайте fias.nalog.ru и в интерактивном режиме доступен и органам власти, и органам местного самоуправления, и гражданам.

Служба работает с большими объемами информации: более 120 млн. налогоплательщиков - физических лиц, которые владеют 25 млн. земельных участков, а также 35 млн. транспортных средств, 53 млн. объектов капитального строительства и т.д. Естественно, работать с таким объемом информации возможно, только когда она формализована и представлена в электронном виде. В результате создания единого федерального хранилища данных и поднятия информационных баз местного уровня на федеральный Служба получит возможность консолидировать и интегрировать все имеющиеся ресурсы, проводить их анализ и соответственно значительно повысить эффективность контрольных функций.

Сейчас при проведении контрольных мероприятий сотрудникам налоговых инспекций приходится запрашивать информацию по контрагентам, ведущим свою деятельность в других субъектах РФ. Это, безусловно потраченное время и лишние усилия. А при консолидации данных в федеральном хранилище инспектору в любой момент будет доступна полная и актуальная информация по любому контрагенту из любого региона России. Создание ФХД позволит расширить электронные сервисы, предоставляемые налогоплательщикам, и спектр информации, которой может воспользоваться налогоплательщик.

С подписанием соглашения между МВД России и ФНС России от 13.10.2010 №№ 1/8656, ММВ-27−4/11 «О взаимодействии между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной налоговой службой» стало очевидным продолжением курса взаимодействия МВД России и ФНС России по широкому кругу направлений совместной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами РФ.

Двустороннее межведомственное взаимодействие в рамках Соглашения будет осуществляется прежде всего по следующим основным направлениям:

Выявление и пресечение противоправной деятельности организаций и физических лиц, уклоняющихся от налогообложения, в том числе осуществляющих незаконное предпринимательство;

Выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, законодательства о банкротстве, законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, а также правонарушений в области производства и оборота табачной продукции;

Предотвращение неправомерного возмещения из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость;

Выявление кредитных организаций, имеющих картотеку неоплаченных платежных документов клиентов по перечислению денежных средств в бюджеты всех уровней из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах.

Также в Соглашении установлен порядок и формы взаимодействия МВД России и ФНС России на всех уровнях в части планирования и проведения мероприятий, направленных на обеспечение полноты поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и предотвращения нарушений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также в части взаимного информационного обмена сведениями, в том числе в электронном виде, непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на ведомства.

Большое внимание в будет уделено обеспечению информационной безопасности, защиты персональных данных граждан и коммерческой тайны хозяйствующих субъектов. Соглашение предусматривает целый ряд специальных процедур по защите информации, таких как использование средств криптографии и электронной цифровой подписи, что существенно сузит круг лиц, допущенных к сведениям, защищаемым законом.

В Соглашении предусмотрено проведение совместных экспертиз и консультаций по вопросам разработки нормативных правовых актов, обмена опытом в целях повышении квалификации кадров и проведение совместных исследований проблем, связанных с выявлением, предупреждением и пресечением налоговых правонарушений, и преступлений в сфере экономической деятельности.

Ведомства также продолжат взаимодействие между подразделениями ГИБДД МВД, ГУВД, УВД и управлений ФНС России по субъектам РФ при предоставлении сведений о транспортных средствах и лицах на которые они зарегистрированы.

Таким образом, основными перспективными направлениями развития и совершенствования процесса организации и проведения мероприятий налогового контроля являются:

во-первых, это внесение изменений в налоговое законодательство. Данные изменения главным образом должны касаться проблемных аспектов при проведении налоговых проверок, уточнять и конкретизировать спорные вопросы;

во-вторых, и это самое основное направление совершенствование, это разработка принципиально новых подходов к обмену информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками, а так же между налоговыми органами и другими государственными структурами. В основе данного направления должны быть положены современные информационные технологии, позволяющие значительно упростить и повысить эффективность налогового контроля.