Конспект открытого НОД «Права ребенка» в подготовительной группе. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети» Видеть тихий мирный сон

Конспект НОД по правовому воспитанию "Знакомство детей с Конвенцией прав ребенка"

Конспект НОД "Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка"

Цель: познакомить детей с основными правами ребенка
Задачи : знакомить детей с основными правами ребенка,отраженными в Конвенции о правах ребенка";
формировать у детей представление о правах через литературные произведения;
учить отвечать на вопросы, аргументируя свои ответы;
формировать в детях такие качества,как отзывчивость, сострадание, справедливость;
развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания другим людям.
Ход НОД:
Воспитатель вносит в группу глобус.
Воспитатель :Дети,что это?(Глобус-модель Земли).
Воспитатель :На нашей Земле,во всех ее уголках, живут разные люди,а чтобы они жили дружно и мирно,придумали документ "Декларация прав человека" и "Конвенция о правах ребенка".(Показывает эти книги). Сегодня мы познакомимся с основными вашими правами.(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель :Давайте вспомним с вами сказку "Цветик - семицветик". Каким волшебством обладал цветок?(Исполнял желания девочки Жени). У нас с вами тоже распустится волшебный цветок,но мы должны с вами выяснить,какими правами обладают дети.
Воспитатель :Самое главное право ребенка-право на жизнь.(На доске выставляем соответствующую картинку). И никто не может его нарушать. Как вы это понимаете?(Каждый человек хочет жить и никто не должен у него жизнь забирать).
Воспитатель :Вспомните сказки, в которых это право нарушалось? ("Красная Шапочка","Колобок","Волк и семеро козлят"). Дети,найдите лепесток,на котором изображено это право.(Дети находят соответствующий лепесток и выкладывают его на фланелеграф). Воспитатель :Второе основное право дают при рождении малышу его родители.Что это?(Имя).-Молодцы!У нас у всех разные имена,давайте послушаем,как они звучат ласково.
Игра "Назовите друг друга по имени ласково" (игра проводится в кругу.Дети,называя ласково имена друг друга,звонят в колокольчик и передают его тому,чье имя произнесли).
Воспитатель: Как красиво звучат ваши имена.И недопустимо давать друг другу клички и прозвища-этим вы нарушаете право на имя!Найдите лепесток,соответствующий этому праву.(Дети выполняют).
Воспитатель :Дети,благодаря кому,вы появились на свет?(Благодаря нашим родителям). Семья- самое дорогое,что есть у человека.Произнесите слово "семь-я",как вы думаете,что оно значит?(Много людей живут вместе,заботятся друг о друге.Они родственники). А зачем люди создают семью?(Помогать друг другу,растить и учить детей).
Воспитатель :Да,дети, в народе говорится:"Не нужен клад, коли в семье лад". Как вы понимаете эту поговорку?(Объяснения детей).
Игра "Добрые дела".(Используя мимику и пантомиму,дети изображают действия,характеризующие хорошие поступки:помощь маме,папе,забота о близких и т.д.).(Выставляют очередной лепесток с соответствующим правом).
Воспитатель :Дети,как вы понимаете следующее право- право на охрану здоровья?(Ответы детей). Хорошо ли быть здоровым?Почему?(Ответы детей). Поэтому в народе говорят:" В здоровом теле, здоровый дух".
А что же помогает людям быть здоровыми?Зарядка,сон,витамины).
Физкультминутка . Руки вверх,руки вниз,
На носках приподнимись.
Вправо,влево наклонись,
Повтори наклон раз пять.
А теперь,дружок,присядь!
(Дети выставляют соответствующий лепесток).
Воспитатель :Посмотрите на картинку,как вы думаете, о каком праве она нам говорит?(Игры,веселье,отдых).

Молодцы!Эта картинка рассказывает о праве на отдых и развлечение.
Игра "Что мы видели не скажем,а что делали -покажем!" (Выставляют соответствующий лепесток).
Воспитатель: -Молодцы,ребята!Вот и распустился наш волшебный цветок.


Что же спрятано под его серединкой?

Картинки). Давайте их рассмотрим:какие права нарушены?(Ответы детей).
-Молодцы,ребята!


Воспитатель:
Как хорошо,что есть права!
Закон нас строго охраняет!
И в нем важны нам все права...
Они великой силой обладают!


Казанцева Лариса Дмитриевна
МБДОУ «ЦРР детский сад №39 «Росинка»
2016 год
НОД в подготовительной группе «Наши права»
Цели: Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
Задачи:
-Закрепить представления детей о семье; о важных международных документах «Декларация прав» «Конвенция прав ребёнка»
- развивать умение дифференцировать понятия «права» и «желания», рассуждать, сопоставлять, делать выводы -Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления детей
-Воспитывать чувство уважения к другим людям
Методические приёмы: чтение стихов, дидактическая игра, игра с мячом, песня «Мы на свет родились, чтобы радостно жить!», сюрпризный момент
Словарь: Декларация, Конвенция
Индивидуальная работа: отвечать на вопросы полным предложением
Дифференцированный подход: выкладывание желаний (картинки, написанные слова)
Предварительная работа: чтение сказки Алексея Толстого «Золотой ключик»
Оборудование: книга, картинки, сказочный герой – Буратино, слова, мяч
Ход:
Дети здороваются с гостями.
-Посмотрите, а у нас сегодня ещё один гость – это Буратино! Буратино принёс конверт с письмом. Посмотрим, что внутри?!
1.«Здравствуйте, ребята! «Мы живём у злого Карабаса Барабаса, нам очень плохо у него. Он нас обижает, заставляет работать, бьёт палкой, кричит. У нас много желаний, но нам ничего не даёт. Он говорит, что он наша семья. Мы не знаем, что нам делать! Нам нужен ваш совет» Поможем, разобраться!? Мы расскажем всё Буратино, а он объяснит своим друзьям. Давайте сначала разберёмся, что такое семья. Послушайте внимательно шуточное стихотворение, которое Катя выучил втайне от вас.
Мама с папой – моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня и братишка,
И щенок лапоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем им подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щётка,
Мяч - сестричке, конфета – Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серёжа мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю.
-Ребята, как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, то есть родня? Да, нет
-Назовите персонажей стихотворения, которые являются одной семьёй?
–Верно, членами этой семьи являются Мама, Папа, брат и сестра. Серёжа просто друг, а не член семьи. Домашних животных мы очень любим, заботимся о них, они живут у нас в доме, иногда считаем их членами семьи, но они не люди, поэтому не являются родней герою стихотворения.
-Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Это наши родные, родственники, родня.
-А как вы думаете, что такое семья? Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
-А у Буратино есть семья? Конечно, это папа Карло
-У каждого в семье есть свои желания, обязанности, интересы
-Какие желания у вас? (телефон, бусы, торт, красивое платье, собаку, машину, дом, здоровье, учиться в школе, имя, отдыхать, быть свободным, не хочу, чтобы меня обижали).-Да желания как у всех! Я думаю, что у друзей Буратино такие же желания?!
-Буратино, у тебя какое желание? Я хочу золотой ключик
- Все желания можно разделить на две группы. Одни – просто желания, когда очень чего-то хочется, но без них можно прожить. Другие желания, которые должны быть у каждого – без них нельзя жить никому. Как их называют? Права
Дидактическая игра «Желания и права»
- Я предлагаю на красный поднос выложить все ваши желания, кто умеет читать, может выбрать написанные желания, кто не умеет читать может использовать картинки. А на синий поднос выложите права, без которых нельзя прожить.
- Я думаю, если очень сильно хотеть, то ваши желания все исполнятся. А теперь давайте создадим книгу «Имею право». И расскажем Буратино о их правах!. В книге уже существуют картинки, только к ним надо подклеить написанные права.
Дети встают полукругом около синего подноса. По одному предлагают право и приклеивают к соответствующей картинке.
-Зачем нам нужен дом, квартира?
-Зачем нужна семья?
-Зачем учиться в школе?
-Зачем нам имя?
-Зачем нам право на отдых?
-Как вы думаете, что самое важное?
-Вот мы и создали книгу «Имею право» для сказочных героев, Буратино обязательно покажет книгу своим друзьям!
-А сейчас я предлагаю отдохнуть потанцевать, потому что у нас есть право на отдых.
Музыкальная пауза «Большой хоровод»
-Несколько лет тому назад женщины и мужчины из разных стран собрались обговорить все права необходимые человеку. И все страны подписали очень важный документ для взрослых.
-Какой? Декларация прав человека.
-В Декларации сказано о правах всех людей. Каких? Взрослых
-А через несколько лет вспомнили, что есть ещё люди, о которых нужно заботиться. Это кто? Дети
-Вся жизнь ребёнка зависит от взрослого и государство обязано позаботиться о своих маленьких гражданах. Так появился ещё один документ.
-Как называется? Конвенция прав ребёнка
-И наше государство тоже подписалось под этим документом, а значит, дало слово заботиться о своих детях.
-Кто защищает вас в стране?
-Кто защищает вас дома?
-Кто поможет вам, когда вы больны?
-Кто поможет вам, когда кто-то сделает больно?
А как мы поможем друзьям Буратино? Подарим книгу
-Они будут знать, что у них тоже есть права!
-Куда им обратиться за помощью? Папа Карло, полиция, учителю
-Вот Буратино тебе и твоим друзьям наш подарок, сам будешь знать и другим подскажешь!
-Кроме прав есть ещё и обязанности, которые нужно выполнять. Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом перед семьёй.
Игра с мячом «Обязанности»
Дети встают в круг и бросают мяч по очереди друг другу. Кому бросили мяч, тот называет обязанность, которую необходимо соблюдать.
-Я обязана помогать маленьким
-Я обязан помогать родителям
-Я обязан беречь природу
-Я обязан прибирать игрушки
-Я обязан не обижать малышей
-Я обязана помогать маме
-Я обязан уважать взрослых
- Давайте повторим, какой важный документ защищает права детей? Буратино теперь ты всё знаешь, спеши к своим друзьям и расскажи, что ты узнал у нас на занятии. Как вы думаете, эта книга поможет друзьям Буратино?
-Как она поможет?
-Они прочитают и узнают о своих правах и могут обратиться за помощью к другим.
-Вам понравилось помогать другим?
-Делать людям хорошее, хорошеть самому!

НОД в подготовительной группе «ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ».

Кулагина Л.А., воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 385 г.Н.Новгород

Цели: 1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления детей.

3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

4. Воспитывать чувство уважения к другим людям.

Оборудование: мольберт, слово «ПРАВА» и два символа «ребенок» и «взрослый», детали ромашек, схематическое изображение прав детей и взрослых в виде символов (конвенция и декларация, имя, сердечко, домик, книга, медицинский крест, флаг, сундучок или короб, свидетельство о рождении, микрофон, сердце, домик, картинки – схемы с пословицами, тетрадь, букварь, 2 портфеля, школьные принадлежности, градусник, 7 бинтов, флаг России, мяч, сказки зарубежных авторов, поднос, муз. инструменты (ложки, кастаньеты, маракасы, домбра), силуэты голубя лист бумаги по количеству детей, аудиозаписи «Большой хоровод», «Россия», «Учат в школе».

Ход.

Дети, вы любите смотреть телевизор? А сами хотите попасть на телевидение? Я сегодня хочу пригласить вас принять участие в телевизионной передаче «Дети и взрослые». Вы согласны? А чтобы наша передача была интереснее, я хочу пригласить принять в ней участие и взрослых. Прошу занять места в нашей телестудии (дети и взрослые садятся на стульчики напротив друг друга).

Итак, мы начинаем телепередачу «Дети и взрослые» (фоном звучит муз. «Большой хоровод»). Тема нашей беседы «Наши права и обязанности».

(На мольберте прикрепляется слово «ПРАВА» и два символа «ребенок» и «взрослый»)

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи – то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь – дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают нас на свете.

И первый вопрос в нашей беседе я хочу задать детям:

В каком документе записаны права детей? («Конвенция о правах ребенка»)

А теперь вопрос к взрослым:

В каком документе отражены права взрослого человека? («Декларация прав человека»).

(На мольберт прикрепляются лепестки ромашек с названием документов к символам «Р» и «В» соответственно).

Второй вопрос спрятан в моем волшебном сундучке (достается документ «Свидетельство о рождении» ) и обращаясь к детям:

Что это за документ?

О каком праве говорит этот документ? (Право на жизнь, право на имя ).

Да вы совершенно правы имя дается человеку и отличает его от других людей. (Обращаясь к взрослым) А какой документ подтверждает это право у взрослых? (Тоже свидетельство о рождении и в 14 лет человеку выдается паспорт).

Кто из вас, дети, может нам рассказать, кто вам дал имя и что оно означает? (ответы 2-3 человек).

А что еще кроме имя есть у человека? (Фамилия и отчество)

Кто вам дает фамилию и отчество? (Семья, отчество дается ребенку по отцу).

Давайте представимся по Фамилии, имени, Отчеству (дети, передавая микрофон, говорят свои Ф.И.О.).

- (обращаясь к взрослым) Вы взрослые и вас зовут по Имени, Отчеству, но мне хотелось бы узнать, как вас называли в детстве? (Ответы)

- (к детям) В какой сказке имя герою было дано по его внешнему виду? (Золушка, Белоснежка, Красная шапочка, Мальчик с пальчик).

Из нашего разговора мы выяснили, что право на имя есть и у взрослых и у детей.

(На мольберт прикрепляются лепестки ромашки с надписями «ИМЯ»).

В моем волшебном сундучке спрятан еще один сюрприз (достаю сердечко ).

Какое право детей может обозначать сердце? (Право на любовь и заботу родителей ).

Родители несут по закону ответственность за ребенка, заботятся о нем. (Обращаясь к взрослым) Как взрослые заботятся о детях? (Ответы). (Обращаясь к детям) Взрослые проявляют заботу. А как дети обязаны относиться к родителям?(Ответы детей). Конечно, дети тоже проявляют любовь, могут проявить ее через поступки, уважение и ласковые слова.

Игра с сердечком «Назови ласково» (мама- мамулечка,…)

Значит, этим правом, на заботу и любовь, обладают и взрослые и дети. (На мольберте прикрепляются лепестки с символом «Сердечко»).

В какой сказке это право было нарушено? («Золушка», «Морозко», «Крошечка – Хаврошечка»).

Волшебный сундучок приготовил вам еще один предмет (достаю домик ).

Почему домик? О каком праве он хочет сказать? (Право на жилье и его неприкосновенность ).

Дети приготовили загадку, а вы взрослые попробуйте ее отгадать, что это за сказка? Какое право было нарушено? (Дети без слов показывают эпизод из сказки «Волк и 7 козлят», когда волк стучится в дверь и козлята ему открывают, он их ловит).

Дети, чему учит эта сказка? (Нельзя открывать дверь, если дома нет родителей, нельзя разговаривать с незнакомыми людьми,…).

Каждая семья должна чувствовать себя дома в полной безопасности, уважать свой дом, ценить уют. У меня есть карточки с зашифрованными пословицами о доме, попробуйте их отгадать:

  • Мой дом – моя крепость.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Не красна изба углами, а красна пирогами.
  • Семья крепка, если над ней крыша одна.
  • Не дом хозяина красит, а человек дом.

(На мольберт прикрепляются лепестки ромашек со значком «Домик»).

В какой сказке были нарушены эти права? («Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Теремок»)

Я достаю из нашего сундучка тетрадь и букварь . О каком праве говорят нам эти предметы? (Право на образование ).

Вы скоро пойдете в школу. Нам хочется узнать сможете ли вы собрать себе портфель?

Игра – эстафета «Собери портфель».

Игра «Импульс» (что вы будете делать в школе).

- (Обращаясь к взрослым): Наши дети скоро воспользуются правом на образование, они пойдут в школу и будут бесплатно учиться. А взрослые имеют право на образование?

(На мольберт прикрепляются лепестки с символами «Книга»).

Дети, а в какой сказке герой не воспользовался правом на образование? (Буратино).

Сундучок приготовил что – то еще (достаю бинт и градусник). Какому праву эти предметы дают подсказку? (Право на медицинское обслуживание , охрану здоровья).

Здоровье – главная ценность человека. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей).

Игра «Окажи первую помощь».

(забинтовать руку – дети, взрослые – голову).

(На мольберт прикрепляются лепестки с символами «Медицинский крест»)

В какой сказке говориться о этом праве? («Айболит», «Мойдодыр»).

Загляну в сундучок, что же он спрятал еще от нас? (Достаю флаг России).

(Право на гражданство, на родной язык и культуру ).

С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, государства, в котором он живет.

Игра с мячом «Страна – нация – язык».

У каждого народа есть свои любимые сказки, которые учат добру и мудрости. Дети, какие вы знаете русские народные сказки? (ответы)

А вы, уважаемы взрослые, какие знаете зарубежные сказки?

У меня собрался хоровод музыкальных инструментов. Отгадайте из каких государств собрались эти инстументы? (Ложки – Россия, маракасы – Куба, кастаньеты - Испания, домра – Казахстан).

Но, где бы не был человек, он всегда стремится на свою родину. Я предлагаю вспомнить стихотворение про журавля. (Дети читают стихотворение «Жура – жура – журавель»). Конечно, каждый человек хочет, чтобы все люди жили в мире и я предлагаю вам сделать вот таких голубей мира.

Конструирование из бумаги Голубя.

(на мольберт прикрепляется лепесток с символом «флаг»).

Посмотрите у нас получились вот такие красивые ромашки. Дети, а какое право вы считаете самым главным? Какое право главное для взрослого? Какие разные взрослые и дети, но права у вас одинаковые. Для человека важны все права и самое главное их надо соблюдать и не нарушать.

Права нам каждому даны

И по ним мы все равны!

На этом наша телепередача заканчивается. И мне хотелось бы взять у вас интервью: Что вам сегодня в нашей передаче запомнилось или понравилось делать? (ответы). Всем большое спасибо!


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Кургана

«Детский сад комбинированного вида № 138 «Дюймовочка»

Конспект НОД

по правовому воспитанию

в подготовительной (логопедической) группе

«Права детей»

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Федорова Н.А.

г.Курган


Задачи:

П: обобщить и систематизировать знания детей о правах ребенка, подчеркнуть значение этих правил.

С: научить понимать ценность своей личности; уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достоинств и недостатков.

Фк: формировать у детей потребность в физическом совершенствовании. Стимулировать интерес малоактивных детей.

З: формировать предпосылки здорового образа жизни; обеспечивать психологический комфорт каждого ребенка.

К: развивать и совершенствовать связную речь детей; вырабатывать активную диалогическую позицию в общении со старшими и детьми.

Б: создавать условия для формирования произвольности и опосредованности основных психических процессов в контексте общения со взрослыми.

ЧХЛ: развивать выразительную литературную речь детей.

Оборудование:

Книга «Декорация прав человека» (1959 г.), «Конвенция о правах ребенка: детский взгляд», грамзапись с плачем младенца, коляска с малышом, книга «Первобытные люди», свидетельство о рождении ребенка, эмблемы «Права детей».

^ Слоговая зарядка на звук Р

Ра-ра-ра – мы изучаем детей права

Ря-ря-ря – имеем право на имя

Ром-ром-ром – имеем право на дом

Рю-рю-рю – имеем право на семью

Ро-ро-ро – в детском саду очень хорошо

Ри-ри-ри – детство береги

Ра-ра-ра – это наши права

О чем мы сегодня будем беседовать? (о правах)

Что такое право? (право – это закон, правила, по которым живут люди)

Назовите основные документы по правам человека (Декларация прав человека, Конвенция ООН)

Люди появились на Земле давным-давно. Это были первобытные люди. Они были дикарями, ничего не умели делать. Но жить-то было надо. Постепенно они начали строить жилища (дома), чтобы спрятаться от зверей; добывать еду, чтобы не умереть; из шкур зверей шили одежду, чтобы не замерзнуть.

У людей стал развиваться разум, они научились думать. И стали задумываться, как им жить в мире и согласии друг с другом:


  • Что можно делать, а что нельзя

  • На что имеют право, а на что – нет
-Люди спорили, даже воевали, но потом решили сесть и переговорить друг с другом. Думали-думали и придумали правила, законы, которые учили жить в мире и согласии. Придумали они правила и записали в книгу «Декларация прав человека». Но эта книга для взрослых, а у взрослых стали появляться дети. И тогда придумали вторую книгу – «Конвенцию ООН для детей».

И вот сегодня мы отправимся в удивительную страну «Права детей» и вспомним, какие права имеете вы – дети.

^ Д/пауза по миопии (дети мигают и проговаривают):

1, 2, 3 – в волшебную страну попади

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать

Дети, вы ничего не слышите? (слышится плач младенца; воспитатель выкатывает коляску с младенцем)

Дети, кто это? (малыш)

Посмотрите, какой он маленький, а уже гражданин своей страны.

Как называется наша страна? (Россия)

Значит, он гражданин России, он – россиянин. И наше государство уже взяло его под свою защиту, выдало ему первый документ в его жизни – Свидетельство о рождении. Потому что

^ 1. «Каждый ребенок имеет право на жизнь»

(рассматривание документа)

Дети, благодаря кому малыш появился на свет?

А мама и папа кто малышу? (родители)

А могут ли дети жить без родителей? Почему?

Родители – первые ваши воспитатели. Они обязаны заботиться о своем ребенке.

А кто еще помогает папе и маме заботиться о малыше? (дедушка, бабушка, сестра, брат)

Как назвать всех людей, которые живут вместе и заботятся о малыше? (семья)

^ Пальчиковая гимнастика «Семья»

Только в семье растет здоровый, умный, воспитанный ребенок. В Конвенции ООН записано

2. «Каждый ребенок имеет право иметь семью, любовь и понимание родителей»

Давайте вспомним пословицы о семье


  • Без семьи нет счастья

  • Сердце матери лучше солнца греет

  • Жалей отца с матерью, других не найдешь

  • Вся семья вместе, так и душа на месте
-А я вот такие пословицы знаю:

  • В гостях хорошо, а дома лучше

  • В своем доме и углы помогают
-Какое право напоминают вам эти пословицы?

3. «Каждый ребенок имеет право на дом»

Ребенок: Пусть малыш живет, смеется,

Подрастает с каждым днем,

Чтоб у каждого ребенка

Был бы теплый, светлый дом.

В семье радостное событие – родился малыш. Папа, мама, бабушка, дедушка думают, как его назвать. Папа хочет назвать его в честь своего папы, а мама – в честь своего папы.

Давайте им поможем. Но надо придумать ласковые имена, ведь он еще маленький (дети придумывают имена)

Итак, на семейном совете решили малыша назвать Гришенькой в честь любимого дедушки.

На свете, дети, очень много имен, но у каждого своё, потому что

^ 4. «Каждый ребенок имеет право иметь имя»

Когда вы вырастите, вас будут называть по имени, отчеству. А как? Давайте мы на минутку превратимся во взрослых, ведь мы в волшебной стране, и представим себя друг другу.

(Дети высказываются, строя предложение: «Когда я вырасту, я буду…»)

Обращаться друг к другу надо по имени. И, конечно, недопустимо называть человека грубым словом, придумывать прозвища, дразнить. Это нарушение права на имя.

Дети, родители хорошо заботились о малыше. Он рос, рос и вырос. Скучно стало ему лежать в коляске. Тогда родители пошли в магазин и накупили ему много-много чего? (игрушек)

Физминутка: Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Весело нам было играть?

Мы играли и отдыхали

^ 5. «Каждый из вас имеет право на отдых»

Дети, а почему у нас в группе много игрушек? (мы ими играем)

У вас сейчас очень удивительное время

6. «Каждый из вас имеет право ходить в детский сад, играть здесь, дружить, развиваться»

А куда вы пойдете после окончания детского сада? (в школу)

А зачем? (чтобы учиться, получать новые знания, найти себе новых друзей)

Правильно. И у вас есть такое право

^ 7. «Каждый ребенок имеет право ходить в школу»

(раздается стук в дверь, входит медицинская сестра)

Здравствуйте, дети! Я – врач-педиатр. Пришла осмотреть вашего малыша. Как его зовут? Давайте его послушаем, посмотрим горлышко, глазки.

А как он ест? Спит?

У малыша хорошие родители, мальчик растет здоровым. Приходите на прививку.

Нина Федоровна, а как Вы узнали, что у нас есть малыш? Мы врача не вызывали.

А мы, врачи, обязаны следить за здоровьем каждого новорожденного ребенка, потому что

^ 8. «Каждый ребенок имеет право на бесплатное медицинское обслуживание»

Наше удивительное путешествие в волшебной стране «Права детей» закончилось. Пора нам в детский сад.

-1, 2, 3 – в детский сад попади.

Итог занятия

В какой стране мы сегодня побывали?

Что в этой стране изучают?

Какие права детей вы вспомнили?

Вы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все ваши мечты.

(в подарок дети получают эмблемы «Права детей»)

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей об их правах: все дети защищены Законом.
  2. Учить определять права детей по отрывку из песни, по содержанию дидактических игр, по отрывку из сказки.
  3. Развивать умение соотносить сюжетную картинку с соответствующим правом.
  4. Закрепить понятие «Конвенция о правах ребенка»
  5. Совершенствовать умение отстаивать свои права и уважать права других людей.
  6. Активизация словаря: конвенция, права.

Материал. Макет Конвенции о правах ребенка Сюжетные картинки Клей.

Фломастеры. Мяч. Цветные овалы. Проигрыватель.

Предварительная работа: Знакомство с документом «Конвенция о правах ребенка» , чтение сказок, беседы о правах детей, разучивание игры «Динь Дон»

Вступительная беседа:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правах детей. Ой! Подождите! А может у детей нет прав? Какие же права есть у детей? Откуда же люди знают об этих правах? Сколько прав записано в Конвенции о правах ребенка?

Мотивация:

Посмотрите, ребята, что у нас на доске? На рекламу не похоже, вроде бы и не картина…Предположения детей

Что это за книга?

Это Конвенция о правах ребенка

О чем эта книга?

В ней записаны права детей.

Это интересно, мы сейчас полистаем «Конвенцию о правах ребенка» , узнаем все ваши права…

Начинаем листать книгу и видим что она совершенно пуста

Что случилось? В нашей книге ничего нет…

Надо заполнить книгу.

Хорошо, ребята, но для начала садитесь на стульчики и отгадайте ребус, в котором зашифровано одно из прав детей.

Это жизнь.

Как вы можете объяснить это право?

- (ответы детей)

- (имя ребенка) выбери картинку, которая символизирует право на жизнь почему ты выбрал эту картинку? Наклей ее, пожалуйста на первую страничку нашей Конвенции о правах ребенка. Спасибо.

А сейчас поиграем в игру «Дин Дон»

Дин – дон, дин – дон, по улице ходил слон.
Ну а наша детвора начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай, имена называй. Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып!
Как зовут котенка? Кис – кис – кис!

Ну а как ребенка?.

Дети, сидя в кругу, передают друг другу мяч и называют свои имена.

О каком праве напомнила вам эта игра?

Каждый ребенок имеет право на имя.

Как же мы можем изобразить это право в нашей книге?

Варианты детей

А можно написать свои имена на овалах и выложить цветы? А как эти цветы зафиксировать в кгниге? На столах для вас приготовлено все необходимое.

Какие замечательные цветы с именами у вас получились!

Присаживайтесь на стульчики и послушайте пословицу, которую я вам скажу:

Дружная семья гору сдвинет.

О чем эта пословица?

О семье.

Кто еще знает пословицы о семье?

В родной семье и каша гуще.

В дружной семье и в холод тепло.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

Зачем человеку семья? Какое право нам надо поместить в нашей

Конвенции о правах ребенка? - Каждый ребенок имеет право на семью.

Молодцы. (имя ребенка) наклей картинку, символизирующую право на

семью в нашу книгу. Почему ты выбрал эту картинку?

Ответ ребенка.

Молодец.

Послушайте отрывок из песни. (звучит песня «Всем на свете нужен дом» )

О каком праве напомнила вам эта песенка?

Каждый ребенок имеет право на жильё.

Молодцы. Почему всем детям необходимо, чтобы у них было право на жилье?

Ответы детей.

(имя ребенка) Наклей картинку, символизирующую право на жилье на следующую страничку нашей книги.

Скажите, а как вы отдыхаете дома и в детском саду?

Мы играем.

А нужна ли ребенку игра? Зачем?

В игре дети развиваются.

Правильно, а раз игра так важна для детей в Конвенции написано, что каждый ребенок имеет право на игру, (имя ребенка) наклей нужную картинку на следующую страницу нашей книги. Молодец!

А сейчас встанем, возьмемся за руки и поиграем в игру. Называется она «Есть или нет» . Воспитатель объясняет задание: если согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и говорят «ДА» , если не согласны, то опускают руки и говорят «НЕТ» .

Есть ли в поле светлячки? Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у телёнка?

Есть ли клюв у поросёнка?

Есть пещера у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли рифма у стиха?

Ребята, откуда вы так много знаете? (ответы детей) Для чего человеку нужно учиться? (ответы детей) . Скоро вы пойдёте в школу. После её окончания будете учиться будущей профессии.

В Конвенции записано, что каждый ребенок имеет право на бесплатное начальное и среднее образование.

- (Имя ребенка) наклей, пожалуйста, картинку символизирующую это право на следующую страницу.

Молодец.

Ребятишки послушайте отрывок из известной вам сказки Корнея

Чуковского:

«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»

«Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?»
«Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!»

«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу».

О каком праве вы подумали, когда слушали отрывок из сказки?

Каждый ребенок имеет право на лечение, если он заболел.

Молодцы. (имя ребенка) Наклей картинку, символизирующую право на медицинское обслуживание

Конечно мы не все права поместили в нашу книгу, но мы обязательно продолжим эту работу.

1. Пусть дети живут,
Смеются звонко,
Подрастают с каждым днем.
Пусть у каждого ребенка

Будет теплый светлый дом

2. Пусть солнышко светит,
Пусть птицы поют
Пусть дети взрослеют
и в школу идут.

3. Пусть мамы и папы
Их любят всегда,
И пусть разрешают
Шалить иногда.

4 Знать права детей хотите?
В детский сад к нам приходите.
Конвенцию мы изучаем,
И вас к тому же призываем.

Рефлексия.

Ребята, чем мы сегодня занимались? Давайте еще раз рассмотрим нашу «Конвенцию о правах ребенка» - на этой страничке право на (перелистываем каждую страничку, Вам нравится наша книга? А для чего она может пригодиться?

Ответы детей.

Правильно, давайте сначала покажем нашу книгу родителям, а потом дадим посмотреть ребятам другой группы, чтобы они тоже знали свои права.

Рыбалкина Марина Викторовна Воспитатель МБДОУ Детский сад № 50 г. Иркутск

" Ваши права, дети"