Аварийные комиссары как открыть. Аварийные комиссары маркетинговый план


Первые компании аварийных комиссаров (или «аваркомов», как они сами себя называют) стали появляться в России в конце 1990-х. Разборки на месте аварии тогда нередко принимали криминальный характер, так что клиентам, попавшим в ДТП, часто требовалась элементарная физическая защита. Не удивительно, что зачинателями аваркомовского движения стали выходцы из правоохранительных органов и частных охранных предприятий. Второе дыхание у рынка открылось после вступления в силу закона об ОСАГО1, принятого в 2002 году. Вместе с общим смягчением нравов на дорогах охранная специ­фика бизнеса аварийных комиссаров сменилась уклоном в сторону оформления бумаг для страховых компаний, консалтинга и психологической помощи клиенту. Тут уже в аваркомы пошли юристы, страховые агенты и даже бывшие жестянщики. В дальнейшем конъюнктура делала независимым аварийным комиссарам один подарок за другим.

Бизнес аварийных коммисаров, или дтп в розницу

Таким образом, роль аварийных комиссаров в оказании помощи водителям, представляется весьма важной и необходимой. Защищая права и законные интересы автолюбителей, оказывая помощь страховым компаниям и ГИБДД, службы аварийных комиссаров призваны обеспечить качественно новый подход к урегулированию последствий ДТП.
Тем не менее, институт аварийных комиссаров нуждается в законодательной поддержке. Созданный, в нашей стране Всероссийский Союз Аварийных комиссаров (ВСА), целями которого являются развитие института аварийного комиссариата, создание единых стандартов обслуживания и выражение мнения комиссаров на всероссийском уровне, выступает за принятие закона о том, чтобы «бескровные» аварии рассматривались без участия ГИБДД и аварийные комиссары самостоятельно оформляли мелкие ДТП.

Создание службы аварийных комиссаров

ДТП в розницу Возможно, независимым аваркомам стоило поискать других, более удобных клиентов, нежели страховщики? Искали. Многие игроки рынка изначально питали большие надежды по поводу розничных продаж и еще семь–восемь лет назад стали предлагать автовладельцам клубные карты с различным «наполнением» по части услуг: от одной консультации в течение года за 300 рублей до ВИП-обслуживания за 15 тысяч.


Феноменального спроса на карты не возникло, а после кризиса и тот, что был, изрядно сократился: автовладельцы оказались не готовы «вносить предоплату» за услуги, необходимые в случае неприятного события, которое может вовсе не наступить. Все-таки это не полис ОСАГО, наличие которого обязательно.
Несколько крупных игроков рынка, признали, что продают сейчас в лучшем случае 100–200 клубных карт в месяц.

Финансовые условия

В соответствии с п.2.5 Правил дорожного движения водитель, причастный к ДТП, обязан произвести ряд обязательных действий, невыполнение которых влечёт за собой административную ответственность (ст.12.27 КоАП РФ) . Закон, однако, не запрещает третьим лицам, в частности, представителям службы аварийных комиссаров, при этом помогать водителю в осуществлении данных обязанностей, к примеру, оказывать доврачебную медицинскую помощь участникам ДТП, содействовать в установлении очевидцев происшедшего и др.

Поэтому все аварийные комиссары, если и не имеют юридического образования, то хотя бы должны разбираться в правовой стороне вопроса.

Создание службы аварийных комиссаров в г. перми

Рассмотреть возможность создания службы аварийных комиссаров на пермском рынке; 5. В соответствии с данной методикой создать проект малого предприятия ООО «Служба аварийных комиссаров».

В первой части данной работы обосновывается необходимость разработки бизнес-плана для малого предприятия, рассматривается процесс бизнес-планирования с точки зрения предпринимателя. Составляется краткая методология создания предприятия.

Во второй части представлен проект создания малого предприятия. В работе использовались следующие методы: монографический, статистический, экспертных оценок, экономико-математический.

Одним из важнейших шагов на пути создания собственного предприятия является составление бизнес-плана начинающим предпринимателем.

Форум инвесторов и инвестиций

Общение, обмен опытом, вебинары и обучение проходят в общей информационной среде. Сопровождение бизнеса Собственное програмное обеспечение.

Важно

Для оперативной передачи запросов от клиентов мы используем собственную разработку СВОИ.ПРО. Заявки мгновенно передаются в любую точку ближайшему специалисту, исключая дополнительные узлы связи с региональными офисами.


Через систему СВОИ.ПРО отслеживается скорость передачи и принятия заявок, контроль исполнения на всех этапах работы с клиентом. Для эффективной коммуникации и работы с клиентами используется корпоративный портал с СРМ системой.
Рекламная и маркетинговая поддержка. Разрабатываем медиа-план по продвижению офиса в регионе. Перерабатываем и предоставляем все необходимые макеты и материалы для продвижения офиса продаж. Принимаем участие в совместных маркетинговых и рекламных акциях. Инструменты продвижения.

Экстренная помощь автомобилистам на дорогах как бизнес

  • Агрегатор услуг для автомобилистов.
  • Правовой центр.
  • Техническая помощь на дорогах.
  • Центр поддержки автомобилистов под ключ.
  • Исходя из финансовых возможностей франчайзи, проведя подробный анализ конкурентов в регионе, мы подбираем наиболее подходящий сценарий запуска с минимальными вложениями и рисками. Взаимоотношения с франчайзи после открытия офиса Вы получаете: 1.


    Круглосуточный федеральный контакт-центр. Подготовленные специалисты контакт-центра профессионально проконсультируют клиента и направят в территориальный офис или передадут оперативный запрос ближайшему специалисту. 2. Консалтинг по различным аспектам ведения бизнеса.

  • финансово-экономический консалтинг;
  • юридическая поддержка;
  • маркетинг и реклама;
  • кадровые вопросы.

3. Контроль качества обслуживания. Проведение плановых проверок работы офиса.

Бизнес на дтп

В связи с таким определением на практике часто возникает вопрос, не является ли деятельность аварийного комиссара страховой деятельностью, подлежащей лицензированию в соответствии со ст.32 Закона «Об организации страхового дела в РФ»? Здесь важно, что выполнение функций аварийных комиссаров не связано с заключением договора страхования, не оплачивается непосредственно из денежных фондов, формируемых из страховых взносов, и, соответственно, не является страховой деятельностью и не подлежит лицензированию. Подобная деятельность не запрещена законом и не входит в перечень видов деятельности, которыми юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Поэтому в соответствии со ст.49 части первой Гражданского Кодекса РФ создание службы аварийных комиссаров возможно в любой организационно-правовой форме.

Казалось бы, аваркомам под силу здорово поправить эту статистику, прибегай автовладельцы почаще к их услугам, но те нашли другой выход - вызывать сотрудников ГИБДД даже в случае пустяковой аварии и часами дожидаться их приезда, создавая заторы на дорогах. С 2011 года парламентарии ведут горячие дискуссии о введении поправок в положение о европротоколе.

В прошлом ноябре по инициативе депутата Владислава Резника в Госдуму был внесен и принят в первом чтении проект поправок к закону об ОСАГО, который увеличивал лимит ущерба по европротоколу до 50–75 тыс. рублей. Однако в апреле 2012-го против инициативы выступило правительство РФ, мотивировав это тем, что закон об ОСАГО в целом нуждается в комплексном улучшении. А поскольку комплексные решения, особенно в России, быстро не принимаются, автономным службам аварийных комиссаров, похоже, придется набраться терпения и потуже затянуть пояса.

Скачать как заработать аварийным комиссаром

Франчайзи может стать эксклюзивным представителем. При покупке эксклюзивной франшизы на регион/край/область Вы можете реализовать сублицензию в городах, где не планируете работать самостоятельно. Это позволит окупить разовые вложения в максимально сжатые сроки. Обеспечим максимально быстрое открытие Помогаем зарабатывать с первого месяца работы. Для малых регионов без первоначального взноса. Франшиза СВОИ помогает развивать бизнес даже в малых городах с численностью населения до 50 000 человек.

Только сейчас есть уникальная возможность влиться в команду лидеров без первоначального взноса. Специалисты в штате правообладателя Экономия на постоянных затратах.

Вы получаете огромную экономию средств и снижаете риски на старте. Диспетчера, эксперты-техники, оценщики, маркетологи, бизнес-тренеры работают в команде правообладателя.

Внимание

Под малым предпринимательством понимается экономическая деятельность субъекта экономических отношений, имеющего юридический статус предпринимателя без образования юридического лица, либо статус малого предприятия, с определенным числом работающих, объемом прибыли и производящего продукцию, оказывающего услуги от своего имени, на свой риск и под свою ответственность. Сталкиваясь с малыми предприятиями, обычно допускают типичную ошибку, считая малые предприятия одним из видов предприятий, подобно государственным, арендным, совместным, семейным и т.д.

Это неверно, малые предприятия в этот перечень не могут быть включены. Малые — это не вид, не организационно-правовая форма, а размер предприятия.

Малое предприятие — всегда какое-то применительно к выделяемым в законодательстве видам предприятий.

Аварийные комиссары маркетинговый план

Институт аварийных комиссаров является сравнительно новым явлением в российской правовой системе, и законодательство РФ не содержит каких-либо специальных нормативных актов, регулирующих их деятельность. Юридические основы этой деятельности определены не четко. В п.9 ст.294 части второй Налогового кодекса РФ обаварийных комиссарахговорится, как о виде специалистов (в т.ч. экспертов, сюрвейеров, юристов), привлекаемых для оценки страхового риска, определения страховой стоимости имущества и размера страховой выплаты, оценки последствий страхового случая, урегулирования страховых выплат. Также понятие «аварийный комиссар» существует в общероссийском классификаторе профессий, утверждённом Госстандартом в категории ОК 016-94 . Аварийный комиссар (отфр.commissaire d’avaries, от средневекового лат.

Всем, кто приобрел материалы и успешно прошел тестирование, даем статус "ПАРТНЕР ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ СВОИ". Спешите получить эксклюзив и стабильную загрузку! Количество партнеров в каждом регионе СТРОГО ОГРАНИЧЕНО.

Спешим сообщить, что теперь Вы можете приобрести полный комплект методических и образовательных материалов для тех, кто хочет самостоятельно открыть службу аварийных комиссаров и освоить преспективную профессию. ВСЕ ПОЛЕЗНОЕ В ОДНОМ КОМПЛЕКТЕ.

В пособие уже включены:

  • Устав службы аварийных комиссаров;
  • Рекомендации к уставу службы аварийных комиссаров;
  • Пошаговая инструкция аварийного комиссара;
  • Порядок оформления ДТП по Европротоколу;
  • Как правильно оформить ДТП без ГИБДД;
  • Должностная инструкция аварийного комиссара;
  • Первая помощь на дороге;
  • Видеорегистрация и ГИБДД;
  • Макеты листовок и буклетов;
  • Акт осмотра ТС;
  • Рапорт аварийного комиссара;
  • Образцы всех справок ГИБДД;
  • Статьи об аваркомах в СМИ;
  • Тест для аваркома;
  • И еще более 200 страниц А4 необходимых документов для аварийного комиссара;
  • ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ON-LINE!

ЗАКАЖИТЕ КУРС СЕЙЧАС

Получите скидку на наш курс, дополнительную бесплатную подписку на обновления, комплект документов в электронном виде и образцы оформленных ДТП с участием аварийных комиссаров.

Используя данную ссылку, Вы можете самостоятельно оплатить материалы любым удобным способом. После оплаты Вам будет направлена автоматически ссылка на архив, который необходимо скачать на компьютер. Любые возникающие вопросы Вы можете задать через ON-LINE консультант на нашем сайте.

Для безналичной оплаты.

В случае, если необходимо выставить счет для оплаты через организацию, .

Часто задаваемые вопросы


1. Какие документы выдаются при изучении материалов и успешном тестировании?

Вы приобретаете подборку материалов для самостоятельного изучения. Это не образовательный курс учебного заведения, а проработанная методика, обкатанная на действующих службах (САК), работающих под торговой маркой СВОИ. Мы продаем Вам знания, а не корочки.

2. Для того, чтобы начать работу аварийным комиссаром, нужна лицензия?

Нет. Лицензия не требуется, т.к. деятельность аварийного комиссара не лицензируется.

3. Я хочу работать самостоятельно аварийным комиссаром. Что для этого необходимо?

Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

4. Как работает Ваша поддержка?

Вопросы, связанные с организацией службы аварийных комиссаров и работой аваркомов, Вы можете задавать через On-Line консультант на сайте в рабочее время (МСК) по рабочим дням. Сообщите оператору ФИО покупателя материалов.

5. Как осуществляется передача материалов после оплаты?

После успешной оплаты на указанную при регистрации электронную почту Вы получаете письмо, в котором указаны ссылки для скачивания материалов. Архивы необходимо скачать на компьютер. Общий объем материалов составляет около 450 МБ.

ЗАКАЖИТЕ КУРС СЕЙЧАС

Во время проведения акции Вы экономите не только на покупке курса, но и получаете уникальную возможность трудоустроиться в крупнейшую федеральную сеть СВОИ. Успешно прошедшие тестирование кандидату пополнят кадровый резерв во всех субъектах РФ и республики Беларусь.

  • 2GIS.
  • My target.
  • SEO optimisation.
  • VK/FB/OK таргет реклама, постинг.
  • Ремаркетинг, таргетинг, ретаргетинг.
  • SMM VK/FB/INSTA
  • Рекламные площадки

Бесспорные преимущества География растет. Бизнес работает. Проверено.

  1. Мы уверенно растем каждый год.
  2. СВОИ успешно работают уже в 25 регионах.
  3. Бренд СВОИ на рынке с 2008 года.
  4. Десятки реализованных кейсов.
  5. Внушительный бренд-бук.
  6. Продвинутый сайт. (YaCa, PR-4, YR-4, белое SEO)
  7. Современная IT платформа SVOI.PRO.
  8. Мобильное приложение автомобилиста СВОИ.
  9. Интеграция с современными средствами коммуникаций.
  10. Централизованное продвижение в социальных сетях.

Эксклюзивная лицензия Станьте эксклюзивным представителем в регионе/области/крае.

Бизнес аварийных коммисаров, или дтп в розницу

Аргумент о бессмысленности планирования в условиях постоянных изменений не выдерживает критики. Как раз наоборот - тщательное планирование помогает компании предвидеть изменения среды и оперативно реагировать на них, а также всегда быть готовой к непредвиденным обстоятельствам.

Преуспевающие компании работают по плану, однако, он составляется таким образом, чтобы не ограничивать предпринимательские инициативы. Целью данной работы является разработка проекта создания службы аварийного комиссариата в г.


Внимание

Перми. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования и правовое регулирование малого бизнеса; 2.


Разработать методологию составления бизнес-плана для малого предприятия; 3. Проанализировать накопленный опыт функционирования аналогичных предприятий в других регионах Российской Федерации; 4.

Создание службы аварийных комиссаров

Сегодня карточная система розничных продаж хорошо работает в Туле, Омске, Калуге. Там стоимость разных по наполнению карт колеблется от одной до 5 тыс.
рублей.

Однако осведомленность автовладельцев об услуге по-прежнему остается низкой. Даже двум–трем аварком-компаниям бывает тесно на одном региональном рынке.

По оценкам Елены Греку, общая потребность автовладельцев в аваркомах в Туле не превышает 30 вызовов в месяц. Рыночные мутации Западноевропейские аваркомы чувствуют себя намного увереннее российских коллег.

Там развитие страхового рынка изначально пошло по иному сценарию, который позволил «независимым» выжить и застолбить свое место под солнцем. Дело в том, что западноевропейская страховая компания обычно находится не на виду.

У нее есть бренд, лицензия, рыночный вес и проч.

Финансовые условия

Поразительно, но из всего перечня услуг консультация оказалась самым продаваемым и востребованным продуктом», - говорит Сомов. Выезд в регионы На региональных рынках у аварийных комиссаров совсем другие расклады.

Где-то (как, например, в Краснодаре) спрос на их услуги намного превышает столичный, а где-то про существование аваркомов вообще не знают. Благодатная почва для развития рынка за пределами Москвы, безусловно, есть.

Инфо

На страховые компании как крупных заказчиков там вообще не стоит рассчитывать: они вряд ли станут пользоваться услугами независимых комиссаров, поскольку такой потребности у них нет. Даже в городах-миллионниках страховщику достаточно двух–трех офисов урегулирования убытков в разных районах, чтобы их собственные служащие могли оттуда оперативно выезжать в любой конец города на место ДТП.

Создание службы аварийных комиссаров в г. перми

Обязанность организовать при необходимости приезд аварийного комиссара на место ДТП, как правило, также закрепляется за брокером. Российские независимые комиссары до сих пор надеются на оперативное законодательное вмешательство, которое может спасти рынок от умирания.
Если статус аваркома будет закреплен в законе, а его деятельность - подлежать обязательной сертификации, страховым компаниям станет невыгодно держать собственные службы аварийных комиссаров. «Несколько лет назад все участники рынка согласились с тем, что необходимо лицензирование нашей деятельности, - вспоминает Сомов. - Об этом говорили даже сотрудники ГИБДД и чиновники. Только воз и ныне там, а мы все ждем-ждем-ждем…» У кого нет и нотки пессимизма - так это у представителей страховых компаний.

Форум инвесторов и инвестиций

При средней стоимости карты в тысячу рублей весь доход компании от розничных продаж обычно не превышает 1,5 млн в год. Негусто! Не сыграла и ставка на европротокол. По данным Российского союза автостраховщиков, 70–80% всех ДТП в прошлом году по всем параметрам подлежало упрощенному оформлению, то есть по европротоколу.

Однако с помощью этого инструмента урегулировано лишь 4% страховых случаев. Почему? Во-первых, российские автовладельцы были не в состоянии самостоятельно оценить ущерб, причиненный их автомобилям в результате аварии, а во-вторых, у них не получалось правильно заполнить унифицированный пакет документов.

Сегодня статистика неутешительна: в восьми из десяти страховых случаев, оформленных по европротоколу, страховые компании отказывают в возмещении по причине неверно оформленных документов.

Экстренная помощь автомобилистам на дорогах как бизнес

Интересы страхователя: — обеспечение безопасности; — обеспечение гарантированной законом страховой защиты; — организация экстренной технической помощи и информирование оперативных служб; — уменьшение материальных потерь при ДТП; — консультирование по действию договора страхования, ПДД и порядку оформления документов на месте происшествия, сокращение временных затрат; — снижение социальной напряженности вокруг проблемы ДТП. Интересы государства: — аварийные комиссары укрепляют доверие к страховым компаниям и тем самым привлекают новых клиентов. В результате увеличиваются налоговые отчисления этих компаний и снижается правовое недоверие населения к государству. Список использованных источников 1 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ // Парламентская газета. № 151-152, 10.08.2000. 2 Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г.

Бизнес на дтп

Из всех имеющихся видов предприятий: государственных, коллективных, совместных и т.д., выделяется их часть по критериям численности работающих. Таким образом, существуют малые государственные, малые совместные, малые частные и прочие виды малых предприятий. В этой связи становится очевидным, для малых предприятий не существует какой-то универсальной, общей для всех их видов системы ценообразования, материально-технического снабжения, оплаты труда, управления и т.д. Все эти системы функционирования предприятия определяются по их видам. В связи с этим возникает проблема выработки оптимальной для каждого отдельного предприятия своей собственной, уникальной организационной структуры, системы развития и принятия решений. Как правило, начинающий предприниматель не задумывается о тонкостях организации бизнеса, актуальных для крупных предприятий.
Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере Как раз наоборот — тщательное планирование помогает компании предвидеть изменения среды и оперативно реагировать на них, а также всегда быть готовой к непредвиденным обстоятельствам. Преуспевающие компании работают по плану, однако, он составляется таким образом, чтобы не ограничивать предпринимательские инициативы. Целью данной работы является разработка проекта создания службы аварийного комиссариата в г. Перми. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи 1. Рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования и правовое регулирование малого бизнеса 2. Разработать методологию составления бизнес-плана для малого предприятия 3. Проанализировать накопленный опыт функционирования аналогичных предприятий в других регионах Российской Федерации 4.

Скачать как заработать аварийным комиссаром

Сообщество малого бизнеса своими первоочередными проблемами считает следующие проблемы (в порядке убывания значимости): регистрация, сертификация, ограниченность финансовых средств, высокая налоговая нагрузка, нестабильность законодательства, доступ к материальным ресурсам, коррупция в органах власти и управления, лицензирование, высокие ставки арендной платы, трудности с получением кредита, проверки контрольно-надзорных органов, низкая квалификация персонала, доступ к информации государственных и муниц.органов, криминальная обстановка. То есть предприниматели в первую очередь видят внешние проблемы, не пытаясь упорядочить и приспособить внутреннюю среду своего бизнеса, спланировать возможные проблемы и пути их решения. Малые размеры предприятий сами по себе не означают автоматическую реализацию присущих им преимуществ.
Рассмотреть возможность создания службы аварийных комиссаров на пермском рынке 5. В соответствии с данной методикой создать проект малого предприятия ООО Служба аварийных комиссаров. В первой части данной работы обосновывается необходимость разработки бизнес-плана для малого предприятия, рассматривается процесс бизнес-планирования с точки зрения предпринимателя. Составляется краткая методология создания предприятия. Во второй части представлен проект создания малого предприятия. В работе использовались следующие методы монографический, статистический, экспертных оценок, экономико- математический. 1. Методические подходы к организации предприятий малого бизнеса Одним из важнейших шагов на пути создания собственного предприятия является составление бизнес-плана начинающим предпринимателем.

Аварийные комиссары маркетинговый план

ФЗ (ред. от 06.04.2015) // Российская газета.08 декабря 1994. № 238. 3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушенияхот 30.12.2001 № 195-ФЗ. – М.: Рид Групп. 2012.  416 c. 4 Федеральный закон от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ» (ред. От 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) 5 ОК 016-94.

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР). – Введ. 1996–01–01. – Москва: Изд-во стандартов, 2012. – 197 с. 6 Алексеев, А.П. Правила дорожного движения 2016 с иллюстрациями с самыми последними изменениями / А.П. Алексеев. — М.: Эксмо, 2016. — 160 c. 7 Рустем, Т.Ю. Кто вы, аварийный комиссар: андеррайтер, аджастер, диспашер, сюрвейер?: терминологический обзор/ Т.Ю. Рустем // Финансовый бизнес.-2008.-№5.-С. 25-27. 8 Мельникова, Л.Н.

Попадание в аварию – огромный стресс, который может заставить даже самого опытного водителя забыть о правильной линии поведения в таких ситуациях. Обязанности аварийного комиссара при ДТП заключаются в оказании своему клиенту всесторонней помощи и поддержки. Он поможет не наделать глупостей, которые впоследствии могут обернуться крайне неприятным образом, начиная от отказа в страховых выплатах и заканчивая уголовным обвинением.

Кто же такие аварийные комиссары и как они работают? Это люди, которые специализируются на оказании самой разной помощи участникам аварии, включая психологическую, правовую и медицинскую. Они могут быть как физическими, так и юридическими лицами. Обязательно имеют комиссары специальное образование, желателен и большой практический опыт работы с ДТП. Однако по действующему законодательству аварком не имеет никаких особых полномочий, поэтому по делу обычно проходит всего лишь как свидетель.

Очень часто такие эксперты имеют высшее юридическое образование, а также большой практический опыт работы с делами по ДТП. Кроме того, они обязаны прекрасно знать ПДД, разбираться в автостраховании и соответствующем законодательстве, а также быть неплохо знакомыми с устройством автомобиля и средними ценами на соответствующем рынке.

Есть три варианта того, как и где работают аварийные комиссары:

  1. В страховой компании, как штатные сотрудники.
  2. В качестве независимых специалистов. В этой роли могут выступать как фирмы, так и частные предприниматели.
  3. Эксперты, сотрудничающие со страховщиками. Это независимые специалисты, которых нанимает страховщик.

Важно понимать, что аваркомы, сотрудничающие со страховщиком (или работающие на него), будут представлять скорее интересы страховой, чем водителя.
Следовательно, их главной целью будет минимизировать выплаты, положенные владельцу страхового полиса, будь то КАСКО или ОСАГО. Независимые же специалисты будут работать в пользу человека, который их нанял. Стоимость их услуг будет несколько больше, однако и надёжность тоже.

Услуги аварийного комиссара могут входить в страховой договор по КАСКО, но не по ОСАГО. Обычно такая опция включена в полисы, страхующие машину и от повреждений, и от угона. Так же страховщик может предоставить своего эксперта за дополнительную плату, даже если такая возможность не предусмотрена договором.

Какие функции они выполняют

Зачем нужно обращаться к подобным специалистам? Деятельность аварийных комиссаров на месте, где произошла авария, заключается в следующем:

  • тщательный осмотр места происшествия;
  • вызов сотрудников ГИБДД, а также эвакуатора, если это необходимо;
  • если нужно, оказание первой медицинской (доврачебной) помощи пострадавшим и вызов скорой;
  • опрос свидетелей;
  • фиксация всей ситуации, а также состояния повреждённых машин, в том числе на фото и видео;
  • предварительная оценка ущерба;
  • оформление документов.

То есть, по сути, специалист занимается всем тем, чего требует закон от участника аварии. К счастью, этот же закон не запрещает ему пользоваться помощью третьих лиц.

Кроме перечисленного, эксперт по мере необходимости оказывает водителю психологическую помощь и поддержку. Также в задачи комиссара входит консультирование клиента по всем возникающим у него вопросам.

По результатам своей деятельности аварком обязан составить специальный отчёт – аварийный сертификат. В этот документ входят фотоматериалы, схема аварии, её словесное описание, информация о ситуации и обо всех причастных к ДТП.

Однако работают представители этой профессии не только непосредственно на месте аварии. Многие из них предлагают водителю юридическое сопровождение на всех этапах до получения страховой выплаты. Они могут собрать и подать документы в страховую, а при необходимости заняться оспариванием её решения, в том числе в суде. Окажут они помощь и на судебных заседаниях, касающихся определения виновника аварии, а также при любых других спорах, которые могут возникнуть между участниками ДТП.

Хоть комиссар и не обязан иметь юридическое образование, он должен превосходно разбираться в областях права, сопутствующих его работе. Это связано с тем, что он предоставляет клиенту информационную поддержку и выступает в судах, а кроме того может оказывать услуги по подготовке исков.

Особенности оформления ДТП при участии комиссара

Обратиться за помощью к специалисту можно, просто позвонив ему. Срок его прибытия на место ДТП, как правило, составляет 10-20 минут. Конкретное время будет зависеть о того, насколько занят специалист, в каком регионе происходит действие, и, конечно, от ситуации на дороге.

Важно учитывать, что аварийный комиссар ни в коем случае не заменяет сотрудника ГИБДД. Вызвать инспекторов всё же придётся, если, конечно, участники не хотят или не могут оформить аварию по Европротоколу.

Нельзя полностью полагаться на действия вызванного эксперта, его работу придётся проконтролировать. Это особенно важно, если аварком представляет страховщика, поскольку в таком случае он будет стараться сделать всё, чтобы выплаты по страховке оказались минимальными. В случае несогласия с какими-либо действиями специалиста, либо если он упустил что-то важное на взгляд клиента, необходимо ему об этом сказать.

Документ, который составляет комиссар, должен быть подписан вызвавшим его водителем. Однако перед подписанием нужно внимательно ознакомиться с тем, что именно в нём записано. Если есть какие-то сомнения или претензии, либо клиент с чем-то не согласен – подписывать отчёт не нужно. Вместо этого необходимо в письменном виде изложить все изменения и дополнения, уже под ними поставить подпись, и приложить их к аварийному сертификату.

Стоит ли прибегать к услугам аварийного комиссара

Аварийный комиссар вызывается на место аварии в обязательном порядке только в том случае, если в договоре КАСКО кого-то из участников прописано такое условие. Во всех остальных ситуациях к этому специалисту обращаются по желанию, если кто-то из водителей считает, что есть такая необходимость.

Оплачивать услуги независимого эксперта придётся тому, кто его вызвал. Что, впрочем, не отменяет возможности договориться с другими участниками аварии, и разделить плату между всеми заинтересованными сторонами.

У обращения к специалисту есть как свои преимущества, так и недостатки. Из первых можно отметить:

  1. Оказание психологической помощи участникам аварии. Это будет очень полезно, поскольку само по себе попадание в ДТП – ситуация крайне травмирующая морально, даже если никто серьёзно не пострадал.
  2. Комиссар прибудет на место в самые короткие сроки и тут же начнёт работу, что сильно ускорит весь процесс.
  3. Специалист тщательно зафиксирует и подробно опишет все повреждения, полученные автомобилем. Кроме того – проведёт предварительную оценку стоимости его ремонта. Всё это будет полезно при дальнейшем обращении в страховую.
  4. Комиссар имеет право общаться с представителями ГИБДД вместо водителя, и знает, как именно необходимо это делать.
  5. Если ДТП было подставным, эксперт сможет быстро определить это, и принять соответствующие меры.
  6. При необходимости он выступит в суде со свидетельскими показаниями в пользу клиента.

Из минусов же можно назвать необходимость платить специалистам, иногда весьма крупные суммы. Причём платить за те действия, которые довольно легко и быстро можно выполнить самостоятельно. Кроме того, комиссары, работающие со страховыми, представляют именно их интересы, и, пользуясь услугами такого специалиста, можно лишиться страховой выплаты.

Состояние многих водителей после ДТП такое, что их поступки и действия не всегда могут быть полностью осознанными. В то же время после аварий ситуация такова, что нужно быстро решать множество важных вопросов. Для помощи в подобных случаях создана структура, которая получила название «аварийный комиссариат». В этой статье мы рассмотрим, каковы полномочия и функции этой организации, как и по какому номеру телефона можно вызвать сотрудников комиссариата после аварии, и сколько им нужно будет заплатить за оказание услуг.

Кто такой аварийный комиссар

Аварийный комиссариат - коммерческая организация, оказывающая помощь водителям после ДТП. Это может быть юридическое лицо или ИП. Независимо от формы образования юр. лица (ООО, ЗАО, ИП), комиссариат выполняет определенный перечень функций.

Водителю стоит учитывать, что сотрудники комиссариата не являются официальными лицами (представителями какой-либо государственной структуры), правомочными хоть как-то влиять на юридическую сторону ДТП. Если объяснять простыми понятиями, то аварийный комиссар - это персонаж, выполняющий роль хорошего знакомого, который обладает знаниями и навыками, необходимыми в стрессовой ситуации после аварии на дороге, для фиксации ДТП и оказанию различного вида помощи.

Аварийные комиссары действуют в рамках закона. Законодательство не запрещает третьим лицам оказывать помощь любой из сторон аварии после произошедшего ДТП, в том числе - выполнять все обязанности водителей после аварии, прописанные в п. 2.6 ПДД. Невыполнение данных обязанностей грозит участнику автопроисшествия административной ответственностью, согласно ст. 12.27 Кодекса об Административных правонарушениях (КоАП) и

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Профессия «аварийный комиссар» указана в Общероссийском классификаторе - категория ОК 016-94 под № 23489. А в Налоговом Кодексе (НК) РФ есть упоминание аварийных комиссаров в разрезе учета расходов страховщиков по расследованию страховых случаев (ст. 294, ч.2, п. 9). Следовательно, деятельность аварийного комиссариата осуществляется в рамках российского законодательства.


Функционирование службы аварийных комиссаров не требует лицензирования. Поэтому они вправе без получения особого разрешения (лицензии) осуществлять свою деятельность. Согласно ст. 49 (ч. 1) Гражданского Кодекса (ГК) РФ:

Коммерческие организации, …могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

То, что делает аварком после аварии, очень помогает водителям. Прежде всего, он осуществляет защиту правовых и финансовых интересов клиента за денежное вознаграждение. Алгоритм его действий:


Это основные действия, которые выполняют аварийные комиссары, прочие же мероприятия зависят от условий конкретной ситуации. Некоторые агентства предлагают множество сопутствующих услуг, например, страховой компании. В таком случае служба аварийных комиссаров выплачивает пострадавшему сумму причиненного ущерба в течение 24 часов.

Необходимо отметить, что аварийные комиссары классифицируются по трем группам:

  • представители от страховых компаний (физические лица), которые числятся в штате страховой, получают у них заработную плату. Услуги этих комиссаров входят в перечень услуг, предоставляемых по полису добровольного страхования КАСКО;
  • аваркомы, осуществляющие свои услуги как от страховщиков, так и работающие независимо (по вызову клиентов). Они являются юридическими лицами, заключившими договор о предоставлении своих услуг конкретной страховой;
  • независимые специалисты.

Для пострадавшего в ДТП выгодно вызывать независимого комиссара, так как представители страховой заинтересованы в том, чтобы, в первую очередь, учесть интересы своего заказчика.

Вызов аварийного комиссара, независимо от сложившейся ситуации - это сугубо добровольное решение участников (участника) ДТП. В свою очередь, представители аварийного комиссариата не вправе навязывать сторонам автопроисшествия свои услуги. Исключение составляет обязательность вызова комиссаров (представителей страховой компании), если это прописано в договоре страхования КАСКО. В противном случае страховая имеет право .

Как вызвать единую службу аварийных комиссаров

В России существует единый номер телефона для вызова аварийного комиссара при ДТП: 8-800-500-49-34. Операторы, находящиеся на связи, работают круглосуточно. Они уточняют город, местоположение дорожного происшествия, детали аварии и сообщают, что нужно сделать дальше. Звонок по этому вызову является бесплатным.

Еще один вариант - не дожидаясь аварии, нужно найти в интернете номер телефона аварийных комиссаров, работающих в вашем городе. Наиболее верный способ найти хорошего комиссара - выбрать его по рекомендации водителей, ранее обращавшихся к его услугам и получившим в результате сотрудничества положительный результат. Номер телефона следует записать и положить в доступном месте, например, в бардачок автомобиля.


Водителю стоит учесть, что услуги аварийных комиссаров могут быть предоставлены как в разовом порядке, так и на условиях абонемента на неограниченное количество вызовов в течение года.

Если же страховая прописала в договоре страхования КАСКО опцию по вызову аварийного комиссара, то вызывать нужно именно того сотрудника комиссариата, контактные данные которого указаны в договоре страхования. Самовольничать и вызывать представителя со стороны в такой ситуации не следует, страховщик вправе на этом основании отказать в выплате страхового возмещения.

Как работает аварийный комиссар

По приезде на место происшествия специалист в рамках своих полномочий помогает разрешить основные сложные вопросы. В обязанности аварийного комиссара входит в том числе и контроль за ситуацией после ДТП. Для этого он выполняет перечень следующих действий:


Функции и услуги авто комиссаров по ДТП предоставляются на платной основе. Об этом - чуть далее.

Оформление ДТП без ГИБДД

Если у участников автоаварии ждать наряда ГИБДД по каким-либо причинам не получается, то тогда возможно , т. е. происшествие оформляется без ГИБДД. Оптимальный вариант - сделать это при помощи сотрудников аварийного комиссариата.

В соответствии со ст. 11.1 ФЗ №40-ФЗ, оформление ДТП без привлечения представителей ГИБДД допустимо, если в совокупности соблюдены следующие условия:


Аварком запишет показания сторон ДТП, свидетелей, нарисует схему происшествия, составит заявление в отдел ГИБДД территориального района, где произошла авария. Затем комиссар доставит сформированный пакет документов по назначению, т. е. на ближайший стационарный пост ДПС или же непосредственно в управление ГИБДД, если ДТП произошло в городе. Величину убытков фиксирует аварийный сертификат, который также выдается аваркомом.

Сколько стоит вызов

Вызов аварийного комиссара на место происшествия, как правило, варьируется в диапазоне от 1000 до 1500 рублей. Конкретная стоимость услуг зависит от региона, дальности места ДТП от населенного пункта и комплекса предоставляемых услуг. Уточнить сумму можно по телефону при вызове сотрудника комиссариата. Стоит помнить и о том, что в стоимость вызова комиссара входит только его приезд и документальная фиксация ДТП.


Сбор различных - это отдельная статья расходов, сумма которой составляет еще около 1500-2000 рублей. Соответственно, вызов эвакуатора (при необходимости) также оплачивается клиентом. Поэтому вызов аварийного комиссара выгоден участнику ДТП, если ситуация неоднозначна или приблизительная сумма ущерба превышает финансовые затраты на вызов.

Иногда водители начинают на месте спор, выясняя, кто платит за вызов аварийного комиссара при ДТП? Эту сумму оплачивают либо поровну обе стороны аварии, либо сторона, которая вызвала комиссара, если второй водитель отказывается платить. Во избежание недоразумений рекомендуется до вызова согласовать этот момент.

Важно: за все оплаченные услуги аварком должен выдать клиенту чек или квитанцию.

Вышесказанное касается независимых аварийных комиссаров. Если же специалисты по ДТП работают от страховой и оказывают услуги клиенту данной компании в рамках полиса КАСКО, то в этом случае стоимость его услуг уже включена в калькуляцию полиса.

Если же гражданин стал участником ДТП при наличии абонемента от конкретной службы аварийных комиссаров, то он не платит за вызов разово, а оплачивает абонемент раз в год. Стоимость такого обслуживания зависит от ценовой политики компании, предоставляющей свои услуги. Как правило, это 5000-10000 рублей в год.

Краткое резюме


Служба аварийных комиссаров необходима водителям в следующих ситуациях.