Ответственность за нераскрытие информации ук. Раскрытие информации по закону


Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами утвержден Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731. Приведенная ниже редакция стандарта действует с 14.03.2017 года.

1. Настоящий документ устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее соответственно — управляющие организации, договор управления), товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления (далее соответственно — товарищество, кооператив, информация).

2. Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

3. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

3 (1). Информация, предусмотренная подпунктами «в» — «и» пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.

4. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

5. Управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

  • сайт управляющей организации;
  • сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее — официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

5 (1). Товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:

  • сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
  • сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;

б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее — информационные стенды);

в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности — также в электронном виде.

6. Информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте «а» пункта 5 и подпункте «а» пункта 5 (1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями, товариществами и кооперативами при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляются в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны сообщать по запросу потребителей — граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее — потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.
Раскрытие управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на сайтах в сети Интернет, указанных в подпункте «а» пункта 5 и подпункте «а» пункта 5 (1) настоящего документа, осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

7. Управляющая организация обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация. Товарищество и кооператив обязаны размещать на информационных стендах адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.

8. Раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.

9. Обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами «а» — «ж» и «к» пункта 3 настоящего документа, возникает:

  • для управляющей организации — не позднее 30 дней со дня заключения договора управления;
  • для товарищества и кооператива — не позднее 30 дней со дня его государственной регистрации.

9 (3). Информация, предусмотренная подпунктом «и» пункта 3 настоящего документа, раскрывается ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация, товарищество, кооператив осуществляли управление многоквартирным домом.

15. Информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией, товариществом и кооперативом путем размещения на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации, товарищества и кооператива. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.

Управляющие организации, товарищества и кооперативы хранят копии материалов, размещаемых на информационных стендах (стойках) в помещении соответствующей организации (включая все обновления), в течение 5 лет.

16. Изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:

а) на официальном сайте в сети Интернет, указанном в подпункте «а» пункта 5 и подпункте «а» пункта 5 (1) настоящего документа, — в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений;

б) в официальных печатных изданиях — в течение 30 дней со дня изменения соответствующих сведений;

в) на информационных стендах — в течение 10 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

17. Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.

В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

18. Предоставление информации по запросу, поступившему в электронной форме, осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом по адресу электронной почты потребителя в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса.

19. Ответ на запрос в электронном виде должен содержать текст запроса потребителя, запрашиваемую информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника управляющей организации или индивидуального предпринимателя, члена правления или председателя правления товарищества или кооператива, направляющих информацию потребителю.

20. Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией, товариществом и кооперативом соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет.

21. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.

22. Письменный запрос, поступивший в адрес управляющей организации, подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей управляющей организации.

23. В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются управляющая организация, товарищество или кооператив, в адрес которых направляется запрос, фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица) потребителя, излагается суть заявления, а также в случае направления письменного запроса управляющей организации указывается почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, и способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).

О том, что ТСЖ обязано сообщать участникам и жильцам дома определенную информацию, сказано в законодательстве.

Внимание! Эти нормативные акты содержат стандарты, согласно которым должны раскрываться сведения.

Стандарты

Главный принцип, которым должно руководствоваться ТСЖ при распространении сведений, это ее достоверность. Кроме того, к стандартам раскрытия информации ТСЖ и ЖСК относится то, что жильцы имеют право знать:

  • общую информацию об организации, управляющей МКД;
  • хозяйственную и финансовую деятельность товарищества;
  • исполнение заключенных ТСЖ соглашений;
  • порядок оказания услуг;
  • стоимость предоставления услуг, тарифы за «коммуналку» и т. д.

Этот перечень считается открытым. Если говорить подробнее, то общая информация о юридическом лице включает следующее:

  1. название;
  2. адрес;
  3. реквизиты документа, удостоверяющего государственную информацию;
  4. график работы правления ТСЖ, включая прием всех желающих;
  5. данные о должностных лицах, входящих в состав руководства организации;
  6. другие подробности (объединение с несколькими ТСЖ и т. д.).

Информация о финансовой и прочей деятельности товарищества включает:

  • бухгалтерскую документацию;
  • отчеты о проведенных работах;
  • протоколы заседаний;
  • результаты различных проверок.

Важно! Сведения должны размещаться в печати или на соответствующих сайтах. Раскрытие информации жилищного комитета ТСЖ и ЖСК осуществляется путем размещения данных на собственный сайт.

Что касается услуг, то жильцы имеют право знать:

  1. уровень качества;
  2. соблюдение правил обслуживания;
  3. условия предоставления услуг;
  4. информацию о соглашения, которые ТСЖ заключает с поставщиками;
  5. сведения, содержащиеся отчетной документации.

Ознакомьтесь далее с некоторыми новыми стандартами в этой сфере:

Жильцы должны быть проинформированы о членских взносах, определенны Уставом ТСЖ, а также о наличии резервного фонда организации.

Речь идет и о фондах на капитальный или текущий ремонт здания. При этом обязательно должен быть указаны средства, аккумулируемые на счетах таких фондов.

Закрытые данные

Все сведения, которых нет в перечни открытой информации, не подлежат разглашению.

Это касается и личных данных, носящих конфиденциальный характер. Таким образом, ни при каких обстоятельствах не должно производиться раскрытие персональных данных в ТСЖ.

Ответственность за нераскрытие информации

Вышеперечисленные нормативные акты содержат нормы, регулирующие ответственность организаций, не предоставляющих открытую информацию. Но с ТСЖ не все так просто.

Дело в том, что соблюдение стандартов является условием лицензирования деятельности юридического лица. А ТСЖ выполняет свою деятельность без лицензии.

Поэтому требовать от такой организации соблюдения стандартов на общих основаниях (как, например, от управляющей компании) нельзя.

Но повлиять на объединение можно. Если жильцами были выявлены нарушения, прямо указывающие на сокрытие данных, можно обратиться в жилинспекцию.

В случае, если факт нарушения подтвердиться, на организацию будет наложен штраф, предусмотренный КоАП.

Запрос на предоставление

При необходимости жилец многоквартирного дома может направить в ТСЖ письмо с просьбой предоставить те или иные сведения. Запрос может быть составлен в письменном или электронном виде. В документе следует указать:

  • название организации;
  • свои личные данные;
  • описание требований;
  • способ получения нужных сведений.

После получения заявления ТСЖ обязано ответить отправителю в течение 10 дней. В письме должно быть отображено заявление жильца, требуемая информация, а также данные должностного лица, предоставившего информацию.

Если товарищество игнорирует письма собственников, те могут обратиться в любую вышестоящую инстанцию.

К примеру, в жилинспекцию или прокуратуру.

Нередко организация оправдывается тем, что в учредительных документах не указан срок рассмотрения писем. Заинтересованному лицу следует уточнить этот вопрос перед отправкой запроса.

В крайнем случае, собственники могут обратиться с исковым заявлением в суд.
Чаще всего это становится необходимым, если контролирующие органы по каким-то причинам не выявили нарушений со стороны ТСЖ.

Внимание! У истца обязательно должны быть доказательства, то организация не выполняет свои обязанности по предоставлению информации жильцам МКД.

Получить интересующие сведения от объединения достаточно просто, нужно лишь знать, что именно подлежит разглашению.

Чаще всего жильцов интересует порядок предоставления различных услуг, отчеты о выполненной работе и т. д. Если же ТСЖ скрывает такие сведения, есть вероятность мошеннических действий о стороны ее председателя и членов правления.

Деятельность ТСЖ складывается с определенного количества процессов хозяйственного и финансового направления. Жильцы дома располагают правом знать каждый шаг руководства, им доступно получать развернутое информирование в виде отчета о принятых решениях, выполненных расчетах, и прочих мероприятиях, которые непосредственно касаются использования общих финансов и имущества.

Раскрытие показателей – это ознакомление желающих с рабочим процессом организации, такая обязанность и ответственность перед жильцами появилась с 2010 года.

Жильцы многоквартирного дома и прочие граждане располагают законными основаниями на доступ к:

  • Общим материалам о товариществе;
  • К хозяйственно-финансовой документации;
  • Документации порядка оказания и стоимости услуг;
  • Также собственники квартир имеют право все знать о существующих в наличие резервных фондах и о средствах находящихся на их счетах, все о членских взносах, платежах и движении финансов на счетах товарищества.

Информационные сведения, не предусмотренные законодательными актами, считаются секретными не подлежащими разглашению, в частности к таким относятся личные данные конфиденциального характера

Основания

Основные требования к раскрытию данных содержаться в ст.148 ЖК РФ. Документами, определяющими правила предоставления сведений гражданам, являются Постановления Правительства No731 и No94 . Согласно этим двум положениям определены порядок и стандарты раскрытия данных.

Согласно всем требованиям сведения о хозяйствовании правления в соответствии со должны быть прозрачными. Контроль руководства важен не только для уверенности в завтрашнем дне, но и что при банкротстве вся ответственность не ляжет на плечи жильцов.

Стандарты раскрытия информацииВ соответствии с правилами предоставления данных каждый информационный пункт должен содержать полный объем сведений:

  1. О самом обществе гражданину доступно знать:
  • Адрес, контактная информация;
  • Название;
  • Реквизиты;
  • График работы;
  • Сведения о правленческом составе;
  • При состоянии предприятия в объединении с другими организациями, необходимо указывать реквизиты и контакты объединения.
  1. По части хозяйственно-финансовой деятельности указываются:
  • Сведения о бухгалтерских операциях;
  • Отчеты о проведенных работах;
  • Протоколы заседаний;
  • Результаты проверок ревизионных и аудиторских;
  • Отчеты о расходовании средств и получении прибыли
  1. Порядок оказания и стоимость должны предоставляться в следующих пунктах:
  • Условия их предоставления – план проведения мероприятий, сроки, описание;
  • Уровень их качества – завышение или несоответствие стандартам;
  • Соблюдены ли правила предоставления;
  • Данные отчетной документации;
  • Все сведения о соглашениях с поставщиками.

При этом должна раскрываться тайна о количестве договоров, дате и сроке их заключения, стоимости услуг.

  1. Финансы:
  • Размеры членских взносов;
  • Сведения о всех существующих фондах;
  • Какой размер каждого фонда в отдельности.

В случае привлечения общества к ответственности все материалы по данному делу, так же подлежат огласке.

Как ТСЖ может сообщать об информации

Все актуальные данные жилищно-строительное товарищество обязано самостоятельно размещать в местах и изданиях доступных для просмотра собственниками квартир и прочими гражданами

Также для получения конкретных сведений любой из жильцов имеет право обращаться индивидуально, при этом, если интересующий его вопрос уже освещался в массовой прессе, то ТСЖ имеет право вместо развернутого ответа делать ссылку на соответствующие издания.

Где должна размещаться

Данные о деятельности организации должны:

  • Публиковаться в открытой печати посредством изданий, публикующих нормативные акты и материалы местного самоуправления,
  • На стендах и информационных досках, размещенных непосредственно в доме;
  • На сайтах муниципальных органов власти или при наличии на собственном ресурсе.

Как правильно оформить запрос в ТСЖ о предоставлении информации? В случае необходимости заинтересованное лицо может самостоятельно обратиться в организацию для получения данных.

Обратиться доступно:

  • В письменной форме через Почту России – отправлять заказным письмом с сохранением всех доказательств письма;
  • В электронном виде посредством официального портала – сохранить копию письма;
  • Лично, отдав письменное заявление в офисе, его обязательно должны зарегистрировать.

В бумаге следует указать:

  • Наименование организации;
  • Личные идентификационные данные;
  • В сжатом деловом стиле описать предмет обращения;
  • Указать вариант получения ответа.

Ответ лицо, сделавшее запрос должно получить в течение 10 дней в письменном виде, письмо должно отображать запрос жильца, развернутый на него ответ, подпись должностного лица составившего документ.

Получение ответа на интересующий вопрос достаточно простой процесс, следует только знать, какие именно данные имеют отношение к разглашаемым, и знать сроки получения на запрос ответа согласно Уставу организации.

Ответственность за нераскрытые

Если при личном обращении правление уклоняется от ответа, особенно это актуально в случае внеплановой проверки, которая не выявила нарушений, жильцы имеют право на обращение в вышестоящие инстанции.

К таким относятся:

  • Роспотребнадзор;
  • Госжилищинспекция;
  • Прокуратура;

При этом необходимо изначально обращаться в Роспотребнадзор или Госжилищинспекцию в жалобе кратко изложить суть вопроса, какие применялись меры, приложить к иску квитанции об отправке писем или номер регистрации заявления в товарищество.

Указать на полученный или не полученный ответ из ТСЖ, сослаться на законодательные акты, гарантирующие доступ к интересующей документации.

В результате обращения будет проведена инспекция и при наличии нарушений выставлено предписание руководству.

Важно: при неполучении емкого ответа и в этом случае необходимо обращаться с иском в суд.

В иске следует указать:

  • Номер судебной инстанции;
  • Собственные правоустанавливающие документы;
  • Идентификационные данные заявителя;
  • Наименование организации;
  • Сформулировать свои требования;
  • Список, приложенных бумаг в качестве доказательств;
  • Основания в качестве законодательных актов;
  • Дату подачи иска и подпись.

Количество экземпляров заявления должно соответствовать количеству участников процесса. В поисках справедливости следует помнить, что предприятие согласно стандартам может нести ответственность, если оно действует на основании лицензии, к примеру, как управленческая компания.

В случае отсутствия лицензии, как это дело обстоит с товариществом, необходимость в соблюдении стандартов отпадает. Однако законодатель утверждает, что ТСЖ все равно ответственно в лице правления за сокрытие данных, так как их раскрытие требуют Постановления Правительства. Его доступно привлечь к ответственности, если жильцы выявили правонарушение, свидетельствующее о сокрытии данных, и обладают неоспоримыми доказательствами.

Какой штраф предусмотрен?

При доказательстве сокрытии тайны существует мера наказания в виде штрафа. При этом штраф для отдельного работника составляет до 50 000 рублей, также в ходе признания за ним вины, лицо отстраняется от выполнения обязанностей на срок до 3 лет.

Если виновность доказана товарищества, как юридического лица, то штраф предусмотрен в разы больше от 250 000 до 300 000 рублей.

Заключение

Правление многоквартирным домом должно выполняться четко и прозрачно, это обеспечивает положительную жизнедеятельность общества в целом. Судебные тяжбы и разбирательства, которые могут затянуться на длительное время, в результате ни для одной из сторон процесса не принесут пользы.

РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИИ

Раздел I. Общие сведения

СВОБОДНЫЙ ДОСТУП к информации

В соответствии с частью 10 статьи 161 ЖК РФ организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 ЖК РФ договоров управления многоквартирным домом, а также ТСЖ, ЖСК, ЖК, осуществляющие управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией, обязаны обеспечить свободный доступ к информации в соответствии со Стандартом раскрытия информации.

Что такое РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ?

Согласно п.2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации .

На каких территориях применяется?

Согласно Федеральному закону от 21.07.2014 N 263-ФЗ (в ред. 28.12.2016) положения части 10 статьи 161 применяются до 01.01.2018 (на территориях субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя — до 01.07.2019г.). По истечении четырех месяцев после дня вступления в силу соглашения об опытной эксплуатации системы положения части 10 статьи 161 не применяются на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших соответствующие соглашения.

ЕСЛИ КТО-ТО ПОНЯЛ ЭТО КОСНОЯЗЫЧИЕ в официальном тексте, ПОЗДРАВЛЯЮ.

Но все последующие сведения будут относится к самому общему случаю - раскрытию информации без ГИС. Так что не обращаем внимания на рубежную дату, совпадающую с Новым Годом

СТАНДАРТ РАСКРЫТИЯ информации. Общие сведения (п.3 - ПП-731)

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (с изменениями и дополнениями) раскрытию подлежит: общая информация об управляющей организации, о ТСЖ, ЖК, ЖСК; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества; сведения об их стоимости, а также сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Второй - по запросам информации в письменной форме;

Третий - по запросам информации в электронной форме;

Четвертый - на информационных стендах

в СИСТЕМЕ; или по ПИСЬМЕННЫМ ЗАПРОСАМ, или по ЗАПРОСАМ в ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ; или НА СТЕНДАХ

Запрос информации в ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ

В Постановлении Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" установлены следующие правила принятия и разрешения запроса информации, направленного в письменной форме:

В запросе указывается название организации, ее адрес, реквизиты заявителя, излагается суть, и указывается способ получения ответа (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю) и, само собой, проставляется подпись заявителя (п.23);

Запрос должен быть зарегистрирован в день поступления (п.22);

Срок предоставления заявителю запрашиваемой информации10 рабочих дней (п.21).

Если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация (п.17).

Запрос информации в ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

В Постановлении Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" установлены следующие правила принятия и разрешения запроса информации, направленного в электронном виде.

Ответ на запрос должен содержать текст запроса потребителя, запрашиваемую информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника управляющей организации, члена правления или председателя правления товарищества или кооператива, направляющих информацию потребителю (п.19).

Ответ направляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса (п.18).

Размещение информации НА СТЕНДАХ

На основании подпункта «п» пункта 31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Правительством РФ от 06.05.2011г, №354 - на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирныйдом, до потребителей доводится информация:

1)сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством РФ, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

2)размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

3)информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;

4)сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

5)сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);

6)информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;

Продолжение публикую сразу