Кому какое заявление нести? Омбудсмен - кто это? Омбудсмен в России.

Омбудсмен - кто это? Чьим интересам служит? Почему его роль так важна в современном мире? Омбудсмен – это лицо, которое не зависит от власти, принимает собственные решения и стоит на защите прав каждого человека и всего общества. Они защитники закона, способные повлиять на государственных служащих любого уровня и заставить их уважать права и свободы граждан.

В России многие люди все еще не знают своих прав, а чиновники злоупотребляют властью и готовы пренебречь свободами простых людей. Многие страны уже прошли этап формирования и бурного развития института омбудсмена, в России демократические процессы начали развиваться недавно и сейчас происходит апробация новых механизмов взаимоотношений общества и власти.

История возникновения «защитников общества»

Как появился первый омбудсмен? Кто это придумал, первым высказал мысль наделить определенное лицо полномочиями защищать людей перед властью? Король Швеции Карл XII выдвинул эту идею и воплотил ее в жизнь в 1713 году. Поводом к этому послужило то, что в отсутствие правителя во время войны, королевская администрация погрязла в беззаконии, коррупции и прочих пороках властных структур.

Тогда Карл расширил права сенешаля до возможности вмешательства в дела самых высоких чинов, приближенных к королю, и представителей правосудия. С 1719 года должность стала называться «канцлер юстиции».

Развитие идеи омбудсмена в Швеции

После смерти Карла XII обязанности и полномочия канцлера юстиции претерпевали различные изменения, он подчинялся и отчитывался сначала королю, потом Риксдагу. После принятия конституции 1809 года была учреждена новая должность – омбудсмен юстиции.

С начала XX века, когда институт омбудсмена уже окончательно прижился в Швеции, появляются его новые представители, которые занимаются защитой прав гражданских и военных лиц перед прокуратурой, судебной властью, полицией, армией, налоговыми и социальными службами и т. д.

Распространение идей «защитников прав и свобод»

Омбудсмен: кто это, если не защитник прав всех без исключения людей в ситуациях, когда представителями власти, финансовых учреждений, руководства ущемляются их права? Конечно, для отстаивания интересов есть суды, полиция, прокуратура. Но что если и они нарушают права человека? Кому направлять жалобу в таком случае?

Вот для таких целей и существуют организации, в которых трудятся омбудсмены, их представители и подчиненные. Во многих странах они распространяют свою деятельность на все сферы жизни и насчитывают десятки и сотни должностных лиц, внушительный штат юристов и консультантов.

Институт омбудсмена получил большую популярность в таких странах, как Норвегия, Финляндия, Великобритания, Канада, Франция, Израиль, Швейцария, Индия, Новая Зеландия, Испания и др.

Функции омбудсмена

До середины XX века омбудсмены служили скорее контролерами властных структур, чем защитниками прав людей. Жалобы населения рассматривались и могли удовлетворяться или нет. Но различного рода прецеденты служили индикаторами того, что либо чиновники работают не добросовестно, либо законы неэффективны. Таким образом, омбудсмены корректировали действия различных ветвей власти.

И только после Второй мировой войны стало понятно, что деятельность государства должна быть подчинена основной цели – защите прав людей. Стало формироваться социально ориентированное общество.

Основные функции омбудсмена сегодня:

  1. Улучшение работы власти.
  2. Восстановление нарушенных властью прав жителей определенной территории (государства).
  3. Осуществление посредничества между обществом и представителями власти.
  4. Проведение внесудебных расследований.

Разновидности омбудсмена

Кроме защиты социальных и гражданских прав людей перед чиновниками, появляются новые формы омбудсмена, такие как:

  • финансовый омбудсмен, обеспечивающий защиту физических лиц в спорных ситуациях с кредитно-финансовыми учреждениями;
  • защита прав потребителей, обеспечивающая должный уровень безопасности производства товаров и услуг;
  • бизнес-омбудсмен, обеспечивающий выполнение правил «честного предпринимательства»;
  • защитник прав студентов и учащихся различных учреждений;
  • уполномоченный по правам детей и т. д.

Омбудсмен проникает во все сферы жизни общества.

Причины популярности института омбудсмена среди населения

Почему именно омбудсмен? Кто это решил, что один или несколько людей могут стать опорой общества и помощниками власти? Дело в том, что институту омбудсмена доверяют и простые люди, не видящие справедливости в действиях госслужащих, и чиновники, которым он дает сигнал к изменениям и усовершенствованию системы.

Для простого человека омбудсмен - это:

  • лицо, которое быстро и конкретно реагирует на жалобу;
  • человек, к которому гораздо легче обратиться, чем к высшим чиновникам;
  • незаинтересованное лицо, которому можно доверять;
  • человек, который способен повлиять на правительство, судей, полицию, чего простой обыватель сделать не может.

Причины доверия к омбудсмену со стороны власти

Все ветви власти действуют обособленно, но вместе с тем имеют тесные связи. Как законодательному органу понять, какие поправки необходимо внести в законы, исполняются те или иные нормы или нет и почему? Как выявить коррупцию и недобросовестность чиновников? В этих и многих других вопросах им и помогают «уполномоченные защитники общества».

Для чиновников омбудсмен – это:

  • лицо, которое способствует увеличению доверия к власти со стороны общества;
  • не оппозиция, а конструктивный критик;
  • человек, который выполняет функции судьи в более экономичном варианте;
  • лицо, которое поднимает и раскрывает новые проблемы, является индикатором настроений общества;
  • контроль над исполнительной ветвью власти на различных уровнях.

Институт омбудсмена в России

Главный омбудсмен в России – уполномоченный по правам человека. Первым, кто занимал эту должность, был Ковалев С.А., который и до назначения в 1994 году занимался защитой прав людей. С 1996 года в России начинают работать региональные уполномоченные.

Институт омбудсмена в России имеет свои особенности на федеральном и региональном уровнях. Идеи и пример европейских стран не могут без изменений использоваться в особых политических, экономических и социальных условиях. В некоторых регионах России они сталкивались с полным отторжением, как, например, было в Архангельской и Мурманской областях, а также в Хабаровском крае.

Медленно, но уверенно идет развитие института омбудсмена в России. Большой вклад в это дело внес В.П. Лукин, который занимал пост главного уполномоченного в течение 10 лет. В 2014 году его сменила Э.А. Панфилова, ранее занимавшая должность министра социальной политики.

Также в России появляются и другие институты «защитников», такие как финансовый омбудсмен, уполномоченный по правам детей, омбудсмен в системе образования и бизнесе. Все это говорит о положительных тенденциях и росте общественного правосознания в России.

Правоохранительная система весьма сложна и многогранна. Её цель - это обеспечение безопасности и сохранения прав всех субъектов Каждый гражданин должен знать, что такое правоохранительные органы, как они функционируют, и на каких принципах базируется их деятельность.

Терминология

Давайте ознакомимся с несколькими определениями:

  1. Правоохранительными называют органы, которые осуществляют необходимую деятельность, обладая соответствующей компетенцией, а также нужными для этого материальными ресурсами. Более детально о задачах каждого из них мы поговорим далее.
  2. Правоохранительной называется деятельность, которая осуществляется упомянутыми ранее органами, которые уполномочены рядом прав для охраны и защиты общества благодаря применению юридических мер влияния.

Классификация

Какими же бывают правоохранительные органы? И какой деятельностью они занимаются? Разобраться с этим вам поможет следующий список:

  1. Конституционный суд Российской Федерации. Занимается контролем соответствия правовых процессов в государстве главному закону страны.
  2. Суды общей юрисдикции. Осуществляют правосудие на территории страны согласно действующему законодательству.
  3. Министерство юстиции Российской Федерации. Занимается организационным обеспечением деятельности судов.
  4. Прокуратура Российской Федерации. В её ведении находится надзор, а также выявление и расследование преступлений.
  5. Занимаются выявлением и расследованием преступлений.
  6. Адвокатура. Оказывает юридическую помощь, а также защиту в уголовных делах.
  7. МВД РФ. Занимается непосредственным обеспечением правопорядка в стране.

Функции

Мы уже разобрались, что такое правоохранительные органы. Теперь давайте рассмотрим их функции. Они такие:

  1. Охранять государственный и общественный строй.
  2. Укреплять законность и правопорядок.
  3. Защищать права и свободы гражданина и человека.
  4. Бороться с преступностью.
  5. Охрана законных прав, интересов и слежение за исполнением своих обязанностей.

Вот главные функции правоохранительных органов.

Основные субъекты системы

Мы знаем, что такое правоохранительные органы, и какие функции они исполняют. Но не могут они все иметь одинаковую важность. Давайте рассмотрим основные субъекты действия, которые имеет система правоохранительных органов в Российской Федерации:

  1. Прокуратура.
  2. Министерство юстиции.

Прокуратура

Является единой централизованной системой федеральных органов, которые осуществляют надзор за тем, чтобы точно и единообразно исполнялись законы. Здесь есть прокуратуры субъектов Российской федерации, военные и специализированные, а также территориальные. Всё это управляется ГП РФ. В качестве можно привести следующее:

  1. Надзор за выполнением законов.
  2. Уголовное преследование, которое осуществляется согласно закону.
  3. Надзор за соблюдением свобод и прав гражданина и человека.
  4. Координация работы правоохранительных органов, которые занимаются борьбой с преступностью.
  5. Прокуроры участвуют во время рассмотрения судами различных гражданских, административных и уголовных дел как государственные обвинители.
  6. Занимаются опротестованием решений, приговоров, постановлений и определений суда, которые противоречат закону.
  7. Осуществляют расследование преступлений, которые предусмотрены законом.

Эти государственные правоохранительные органы мог видеть в деятельности каждый, кто был хотя бы на одном заседании суда.

Министерство внутренних дел

Является Оно обеспечивает защиту свобод и прав гражданина и человека. Также занимается охраной порядка и обеспечением общественной безопасности. Оно заведует криминальными, экономическими и общественными преступлениями. выполняет такие задачи правоохранительных органов:

  1. Разрабатывает и принимает меры, направленные на защиту свобод и прав людей (в пределах своей компетенции).
  2. Целая система правоохранительных органов работает на то, чтобы предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения. А если это не удалось, то они занимаются выявлением, раскрытием и их расследованием.
  3. Следит за миграционными потоками.
  4. Обеспечивает исполнение уголовных наказаний.
  5. Занимается руководством внутренними войсками.
  6. Развивает и укрепляет собственную материально-техническую базу.
  7. Занимается подготовкой и совершенствованием нормативно-правовой основы для своей деятельности.

Как видите, функции правоохранительных органов весьма разносторонние.

Министерство юстиции

Так называется федеральный орган исполнительной власти, который занимается сферой юридических отношений. Также он координирует деятельность других веток исполнительной власти, чтобы она отвечала закону. Министерство юстиции выполняет следующие задачи правоохранительных органов:

  1. Правовое обеспечение нормотворческой деятельности.
  2. Создание условий для функционирования судов.
  3. Государственная регистрация всех нормативных актов, которые издаются центральными органами федеральной исполнительной власти.
  4. Развитие системы предоставления юридических услуг.
  5. Повышение квалификации кадров организаций и учреждений юстиции.
  6. Осуществление международно-правовой деятельности в сфере охраны прав и интересов граждан.
  7. Обеспечение организации уголовно-исполнительной системы.

Судебная власть

Она существует независимо от исполнительной и законодательной. На данный момент действует такая система правоохранительных органов:

  1. Конституционный суд. Является органом контроля, который независимо осуществляет свою власть.
  2. Суд общей юрисдикции. Осуществляет гражданское, административное, уголовное и другие виды производств.
  3. Арбитражный суд. Занимается рассмотрением экономических споров. В данном типе судов в качестве сторон могут выступать только те граждане, которые являются предпринимателями.

Проблемы правоохранительных органов

Самым главным является наличие отчуждения между народом и властью. Если есть правильно налаженное взаимодействие, то тогда можно получить устойчивое развитие (даже при наличии внутренних проблем и внешних конфликтов). Поэтому выстраивается саморазвивающаяся система, которая вовлекает граждан для решения широкого спектра вопросов, начиная от местного самоуправления до государственного уровня. В неё на данный момент времени входят такие направления:

  1. Выборы.
  2. Деятельность общественных структур (среди которых наиболее весомыми являются общественные палаты).
  3. Инициативы граждан.

Деятельность правоохранительных органов имеет определённые проблемы. Если ознакомиться с отзывами людей, часто можно встретить нарекания на низкую внутреннюю организацию и медленность реагирования. Справедливости ради следует отметить, что представители структур, которые готовы даже пожертвовать своей жизнью или просто отнестись со всем возможным вниманием к проблеме, - тоже не редкость.

Существуют значительные проблемы с Так, в Российской Федерации один из самых низких процентов в мире. Поэтому широко применяется инструмент амнистии для освобождения людей, которые содержатся за решеткой за незначительные правонарушения или имеют облегчающие обстоятельства. Второй стороной медали является то, что благодаря такой системе часто на свободу выходят преступники, место которых - в тюрьме.

Заключение

Конечно, система безопасности нашего государства не универсальна, а права правоохранительных органов постоянно выступают объектом общественных дискуссий. Но постепенно во время эволюционного развития любая организация совершенствуется (если она хочет существовать). Нам же нужно проявить свою гражданскую позицию, чтобы поспособствовать улучшению правоохранительных органов. Сделать это можно, сообщая в соответствующие инстанции о ненадлежащей работе определённых структур. Тогда вы будете не только знать, что такое правоохранительные органы, но и сможете влиять на качество их функционирования.

Правоохранительные органы - группа государственных органов, которая осуществляет охрану законности и правопорядка, а также защищает интересы, права и свободы граждан в соответствии с действующим законодательством. В каждой стране она может отличаться и отвечать законам, принятым в данном государстве.

Классификация

Правоохранительные органы России:

  • конституционный суд и контроль;
  • МВД, которое непосредственно обеспечивает правопорядок в стране;
  • суды общей юрисдикции;
  • адвокатура, которая оказывает юридическую помощь и защиту в уголовном делопроизводстве;
  • министерство юстиции;
  • ОВД, в обязанности которых входит выявление и расследование различных преступлений;
  • прокуратура, осуществляющая прокурорский надзор.

Правоохранительные органы в стране выполняют самые важные функции: охрану общественного и государственного строя, защиту свобод и прав граждан, укрепление правопорядка и законности, охрану интересов и законных прав различных предприятий и организаций, а также борьбу с преступностью. При этом правоохранительные органы РФ делятся на три основных вида: прокуратуру, МВД и Министерство юстиции.

Прокуратура

Прокуратура - целостная система, осуществляющая надзор за исполнением законов РФ. В структуру входят прокуратуры: генеральная, субъектов РФ, специализированные и военные, городов и районов. Главные направления деятельности:

  • надзор за выполнением законов;
  • координация деятельности органов по борьбе с преступностью;
  • уголовное преследование;
  • участие прокуроров в административных и уголовных делах в качестве государственных обвинителей;
  • опротестование судебных решений и приговоров, которые противоречат закону;
  • расследование преступлений.

МВД

МВД выполняет функции органа исполнительной власти, которые заключаются в государственном управлении, защите свобод и прав граждан, обеспечении их безопасности, охране правопорядка. В структуру МВД входят:

  • криминальная полиция;
  • федеральная служба по налоговым и экономическим преступлениям;
  • следственный комитет;
  • служба общественной безопасности;
  • служба собственной безопасности;
  • миграционная федеральная служба;
  • внутренние войска страны и т. д.

Министерство юстиции

Министерство юстиции - орган исполнительной власти, занимающийся управленим и координацией деятельности в данной сфере. В его структуру входят:

  • центральный аппарат;
  • организации и учреждения, которые обеспечивают деятельность Минюста РФ;
  • территориальные органы и учреждения.

Основная деятельность органа заключается в правовом обеспечении деятельности Президента и Правительства РФ, создании необходимых реформ, функционировании судов, госрегистрации нормативных актов и уставов объединений, организации и развитии юридических услуг, повышении квалификации кадров юстиции, организации деятельности по охране интересов и прав граждан, организации исполнительной и уголовной системы и их правовое обеспечение.

Правоохранительная система США

США отличаются от других стран тем, что единого полицейского управления там просто нет, понятия «полиция США» тоже. Каждый крупный город и штат располагает своим полицейским ведомством, которое абсолютно не зависит от других. Причем такие отдельные ведомства могут иметь даже частные крупные транспортные предприятия.

Федеральные ведомства в США есть, но они расследуют именно федеральные преступления. Например, ФБР, АНБ и т. д. Основная нагрузка ложится на полицию городов и штатов, где начальник полиции носит звание комиссара. Шефа полиции назначает глава штата или города, также он может быть выбран законодательным органом или всенародным голосованием. Главы округов имеют звание «шериф», избираются на должность повсеместно и могут самостоятельно назначать заместителя. В обязанности шерифа входит также содержание и обеспечение окружной тюрьмы и безопасности в зале суда при процессах.

Правоохранительные органы Великобритании

В Великобритании существует следующая судебная система:

  • Верховный суд - в него входит апелляционный суд, включающий Уголовное и Гражданское отделения;
  • Суд Короны - считается высшим по уголовным делам;
  • Высокий суд - включает Канцлерское и Семейное отделения;
  • Окружные суды;
  • Суды магистрата - в них входят мировые и полицейские отделения;
  • Специализированные суды - военные, коронерские, административные, земельные и т. д. Высшая судебная инстанция в Англии - это Суд палаты лордов, но он может рассматривать лишь апелляционные жалобы, а практических дел не касается.

Судебная система Франции

Во Франции правоохранительные органы судебной системы включают в себя:

Одновременно во Франции есть Государственный совет - он возглавляет систему административной юстиции. Гражданские споры рассматриваются в специальном отделе, который выступает как кассационная и апелляционная инстанция. Одновременно Государственный отдел рассматривает жалобы на неправомерные акты президента, правительства и некоторых министров. Главная административная инстанция во Франции - это трибуналы, создающиеся на территории сразу нескольких департаментов. Второстепенная - трибуналы, создающиеся в судебно-административных округах.

Прокуратура в зарубежных странах

Правоохранительные органы зарубежных стран в виде прокуратуры в основном выполняют функции поддержки гособвинения в судах, а функций надзора не имеют вовсе.

США

Например, в США судебные органы имеют две прокуратуры: штатов и федеральную. Генпрокурор, который возглавляет последнюю, одновременно является и министром юстиции страны. Федеральная прокуратура занимается уголовными делами, поддержкой гособвинения в судах, прекращением уголовных дел, отказом от гособвинения до вердикта присяжных. А прокуратуры штатов могут иметь не только разные названия, но и различный порядок организации.

Великобритания

В Великобритании долгое время вообще не было правоохранительных органов, которые бы выполняли функции прокуратуры. Одним из главных является институт общегражданского обвинения. На данный момент функции обвинения выполняет директор публичных преследований, а также его помощники, которые назначаются министром внутренних дел. Контролирует их деятельность генерал-атторней. Дирекция может производить уголовное преследование по требованию генерал-атторнея или министра МВД, если преступление касается казначейства. Преследование может также проводиться, если оно диктуется госинтересами. Судебных следователей в Англии просто нет, и предварительное следствие отсутствует, за исключением коронерского следствия. Проверкой доказательств занимаются мировые судьи, магистраты или полицейские.

Франция

Прокуратура во Франции состоит при судебных органах и включает в себя прокуроров республики, находящихся при трибуналах, генпрокуроров при кассационных и апелляционных судах. Прокуратура Франции выполняет функции исполнительной власти, осуществляет уголовное преследование и поддержку обвинений в судах. Помимо этого она проводит надзор за непосредственным расследованием преступлений. Руководит прокуратурой министр юстиции, но в его обязанности не входит исполнение функций прокурора.


СООБЩЕНИЕ О ПРЕСТУПЛЕНИИ 1
: СОКРЫТИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ- ПОСТАВЛЕНО НА ПОТОК...


В АДРЕС Управления Министерства внутренних дел города Твери, в период с февраля 2016 года по январь 2017 года поступило 14 заявлений на возбуждение дел об административных правонарушениях- 8 заявлений на возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных требованиями статьи 20.1 «Мелкое хулиганство» Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», остальные заявления на возбуждение дел об административных правонарушениях- подавались в соответствии с требованиями статей 6.4, 7.22, 7.23 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях». Подавались заявления на возбуждение дел об административных правонарушениях в адрес УМВД России по городу Твери (на имя начальника) гражданином Российской Федерации А.Э. Усмановым- директором ОБЩЕСТВА с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР ЮРИДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ».
Подавались заявления на возбуждение дел об административных правонарушениях А.Э. Усмановым- руководителем юридического лица и гражданином России- в отношении не правовых действий собственников жилья- квартир №, № 44, 41, 38, 46, 50 дома 17 по улице Новикова в городе Твери, откровенно и цинично нарушающих не только требования Федеральных законов России (закона о тишине, административного Кодекса РФ., Жилищного Кодекса России и т. д.), но и огромного множества положений, правил, инструкций о эксплуатации многоквартирных домов и производстве в этих домах различной степени сложности ремонтов…
ТРЕБОВАНИЯМИ статьи 28.7 «Административное расследование» Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» предусмотрен единственно возможный порядок проверки уполномоченными лицами фактов совершения кем бы- то ни было административных правонарушений. И порядок таков: на следующий день, после получения уполномоченной инстанцией (в нашем случае- УМВД РФ по городу Твери) заявления гражданина или юридического лица на возбуждение дела об административном правонарушении, сотрудник полиции выносит ОПРЕДЕЛЕНИЕ- на возбуждение дела об административном правонарушении и НАЧАЛЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ. С этого начинается проверка факта совершения кем бы- то ни было административного правонарушения. Не выполнение данного требования Кодекса России «Об административных правонарушениях» ведет к лишению гражданина (юридического лица), обратившегося в полиции в суд первой судебной инстанции, ибо, оговоренное выше Определение на возбуждение дела об административном правонарушении и НАЧАЛЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ, может быть обжаловано в суд, в рамках действующего в государстве законодательства. Поэтому, собственно, в самом ОПРЕДЕЛЕНИИ на возбуждение дела об административном правонарушении и НАЧАЛЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ, лицо, начавшее административное расследование, в обязательном порядке, обязано ознакомить конфликтные стороны с их правами и обязанностями (делается в ОПРЕДЕЛЕНИИ на возбуждение дела об административном правонарушении и НАЧАЛЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ соответствующая запись),- если ОПРЕДЕЛЕНИЕ на возбуждение дела об административном правонарушении и НАЧАЛЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ не вынесено уполномоченным на то лицом, то перед нами факт лишения гражданина или юридического лица права на судебную защиту,- нет ОПРЕДЕЛЕНИЯ на возбуждение дела об административном правонарушении и НАЧАЛЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ, нет оснований для обращения в суд…
С ЭТОГО момента следует начать разговор о нарушении не только УМВД России по городу Твери (его руководителем и сотрудниками!) статьи 140 Уголовного Кодекса России,- гражданину, юридическому лицу, в случае не выноса сотрудником полиции ОПРЕДЕЛЕНИЯ на возбуждение дела об административном правонарушении и НАЧАЛЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ, откровенно и цинично, с целью укрывательства чужих правонарушений, не предоставлен процессуальный документ, вынос которого не только строго обязателен, но и обязателен к предоставлению лицу, подавшему заявление на возбуждение дела об административном правонарушении в течении ОДНИХ СУТОК- для последующего обжалования данного процессуального документа (ОПРЕДЕЛЕНИЯ на возбуждение дела об административном правонарушении и НАЧАЛЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ) в суд первой судебной инстанции.
Отказ в предоставлении гражданину или юридическому лицу ОПРЕДЕЛЕНИЯ на возбуждение дела об административном правонарушении и НАЧАЛЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ- указывает так же на тот факт, что никакой проверки по заявлению на возбуждение дела об административном правонарушении, сотрудниками полиции не проводилось, ибо для этой цели и существует такой процессуальный документ, как ОПРЕДЕЛЕНИЕ на возбуждение дела об административном правонарушении и НАЧАЛЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ- с этого, собственно, начинается процессуальное движение по делу об административном правонарушении. Это ОПРЕДЕЛЕНИЕ на возбуждение дела об административном правонарушении и НАЧАЛЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ дает право на производство проверки по факту административного правонарушения- сбор соответствующих документов и формирование так называемого дела об административном правонарушении, где само ОПРЕДЕЛЕНИЕ на возбуждение дела об административном правонарушении так же подшивается в материалы проверки. Отсутствие этого документа указывает только лишь на факт совершения уполномоченным сотрудником полиции не законных действий и формировании материала проверки, состоящего из документов, не имеющих никакой юридической силы…
Таким вот образом получается: в УМВД РФ по городу Твери подано 14 заявлений на возбуждение дел об административных правонарушениях. Проверка по этим делам никем не проводится, ибо ни А.Э. Усманов, ни ЦЕНТР ЮРИДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ, не получили от УМВД России по городу Твери (соответствующих инстанций) ни одного ОПРЕДЕЛЕНИЯ на возбуждение дела об административном правонарушении и НАЧАЛЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ, делая все для того, чтобы скрыть чужие правонарушения, совершая свое- уголовное.
Достигнутые результаты? Есть такие! Не хотелось бы об этом говорить, но сами сотрудники полиции профанируют свою деятельность, а работу правоохранительных органов обесценивают, лишая полицию заработанного у людей за многие годы службы уважения. К сожалению, сегодня все выглядит именно так: ни одна из конфликтных квартир долбеж стен, не смотря на законодательный запрет, не прекратила. Люди нашли способ противостоять сотрудникам полиции- их просто не пускают в квартиры: иди, родной, бог подаст!.. А как же быть, с повсеместным контролем соблюдения законов государства, возложенных на полицию? Не то время, ибо сегодня сотрудник полиции, скорее всего, лицо- совершающее преступление, укрывающее чужие правонарушения… Проблема! И с ней- что- то следует делать!
ДЕЙСТВИЯ должностных лиц полиции, в нашем случае, указывают так же на нарушение последними требований статьи 286 «Превышение должностных полномочий» УК. Российской Федерации- содержание статьи дается цитатой: совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства,- НАКАЗЫВАЕТСЯ…
ПО ОКОНЧАНИИ проверки фактов совершения кем бы- то ни было административного правонарушения, в соответствии с действующим законодательством государства (Кодекс РФ «Об административных правонарушениях»), сотрудник полиции выносит ПОСТАНОВЛЕНИЕ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении- при наличии оснований; может вынести ОПРЕДЕЛЕНИЕ- о прекращении дела об административном правонарушении или- передать документы в суд первой судебной инстанции. Любой из вынесенных сотрудником полиции документов- в нашем случае- так же направляется в адрес гражданина или юридического лица, подавшего заявление на возбуждение дела об административном правонарушении в полицию,- право обжалования этих документов дано гражданам и юридическим лицам требованиями статей 30.1- 30.3 Кодекса России «Об административных правонарушениях»,- которые имеют возможность теперь обращаться с жалобой в суд первой судебной инстанции. Не предоставление сотрудником полиции гражданину или юридическому лицу, оговоренных выше процессуальных документов, опять- таки факт нарушения сотрудником правоохранительной инстанции статей 140, 286 Уголовного Кодекса РФ. – совершение должностным лицом правоохранительной инстанции преступления, вызванного укрывательством чужого административного правонарушения! Так, и только так!

СООБЩЕНИЕ О ПРЕСТУПЛЕНИИ 2: ПРОКУРОР- ПРЕСТУПНИК. КУДА ЖЕ БЕЗ НЕГО?!.

СОГЛАСНО требований статьи 140 «Отказ в предоставлении информации гражданину» Уголовного Кодекса Российской Федерации (дается цитатой): неправомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан,- НАКАЗЫВАЕТСЯ…
СУДЬЯ Пролетарского районного суда города Твери С.В. Беляева, рассмотрев жалобу директора ОБЩЕСТВА с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР ЮРИДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ» А.Э. Усманова (гражданина Российской Федерации)- дело № 12- 284 2016- на ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении первого заместителя прокурора Пролетарского района города Твери, советника юстиции С.В. Белякова от 15 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса России «Об административных правонарушениях», по обращению директора ЦЕНТРА ЮРИДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ, определила- возвратить жалобу директора ЦЕНТРА ЮРИДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ А.Э. Усманова на ОПРЕДЕЛЕНИЕ первого заместителя прокурора Пролетарского района города Твери, советника юстиции С.В. Белякова от 15 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП. России, заявителю без рассмотрения.
Основания для подобного решения судьи Пролетарского районного суда города Твери С.В. Беляевой (дело № 12- 284 2016)? Дается цитатой: … как следует из представленных суду материалов, обжалуемое ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении вынесено первым заместителем прокурора Пролетарского района города Твери, советником юстиции С.В. Беляковым 15 ноября 2016 года. Жалоба на указанное ОПРЕДЕЛЕНИЕ подана в почтовое отделение связи 1 декабря 2016 года, поступила в районный суд 2 декабря 2016 года. При этом, данных о вручении заявителю копии обжалуемого ОПРЕДЕЛЕНИЯ, в материалах дела не имеется. Сведений о том, каким образом заявителю стало известно о принятом прокурором решении, предоставленные материалы не содержат. При таких обстоятельствах, установить, соблюден ли заявителем срок подачи жалобы, не представляется возможным. Ходатайство о восстановлении срока обжалования ОПРЕДЕЛЕНИЯ заявителем не подано. Принимая во внимание, что КоАП РФ не предусмотрено право рассмотрения жалобы на ОПРЕДЕЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении, поданной с пропуском установленного частью 1 статьи 30.3 КоАП России срока, полагаю необходимым возвратить указанную жалобу заявителю без рассмотрения…
С ЭТОГО момента есть полные основания для утверждения, что первым заместителем прокурора Пролетарской районной прокуратуры города Твери, советником юстиции С.В. Беляковым совершено уголовное правонарушение, предусмотренное требованиями статьи 140 УК. Российской Федерации- должен был предоставить директору ЦЕНТРА ЮРИДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ (гражданину РФ) А.Э. Усманову ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, но должностное лицо прокуратуры- именно этого и не сделало… Что же сделал, в нашем случае, С.В. Беляков- первый заместитель прокурора Пролетарского района города Твери, советник юстиции? Догадаться не трудно- он лишил гражданина и руководителя права на обжалование вынесенного им ОПРЕДЕЛЕНИЯ, зная, что его предоставление этого документа строго обязательно, так как гражданин и руководитель А.Э. Усманов имеет право обратиться в суд, обжалуя ОПРЕДЕЛЕНИЕ прокурора. Судья об этом говорит. Она так же говорит о том, что удивлена должностным поведением первого заместителя прокурора Пролетарского района города Твери, советника юстиции С.В. Белякова- он ничего никому не дал, однако гражданин взял и обжаловал ОПРЕДЕЛЕНИЕ прокурора, «которое, собственно, не получал»- нет документов подтверждающих факт подобного получения ОПРЕДЕЛЕНИЯ гражданином, не смотря, что законодательно ему дано право обжаловать то, что ему не дали, в суд. Перед нами тот самый «маразм, что крепчал», перед нами факт совершения первым заместителем прокурора Пролетарского района города Твери, советником юстиции С.В. Беляковым не только преступления, предусмотренного статьей 140 Уголовного Кодекса РФ., но и факт нарушения должностным лицом прокуратуры еще одной статьи- статьи 286 «Превышение должностных полномочий» УК. Российской Федерации- содержание статьи дается цитатой: совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства,- НАКАЗЫВАЕТСЯ…
КАК нарушалось господином прокурором С.В. Беляковым уголовное законодательство? Просто, цинично и нагло, пренебрегая, действующим в Российской Федерации законодательством. Чтобы не быть голословным, скажем: прокуратура Пролетарского района города Твери, получив заявление гражданина и директора ЦЕНТРА ЮРИДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ А.Э. Усманова- на возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном требованиями статьи 5.59 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в жестком соответствии с правовой нормой, нашедшей отражение в статье 28.7 «Административное расследование» Кодекса России «Об административных правонарушениях», в течении суток с момента получения заявления на возбуждение дела об административном правонарушении, должна была начать административное расследование, направив в адрес заявителя ПОСТАНОВЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонарушении и НАЧАЛЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ- в документе непременно должны была быть сделана запись прокурором, указывающая на права сторон- участников административно- правового конфликта. Картина будет не совсем полной, если не сказать, что вынесенное подобным образом ПОСТАНОВЛЕНИЕ на возбуждение дела об административном правонарушении и НАЧАЛЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ, податель заявления и сторона отвечающая по конфликту могут обжаловать в суд первой судебной инстанции… Опять- таки, первый заместитель прокурора Пролетарского района города Твери, советник юстиции С.В. Беляков, в нашем случае, не вынося обязательного к выносу процессуального документа, знал, что делал- прокурор лишал гражданина и руководителя права на обращение в суд первой судебной инстанции- нет документа и обжаловать в суд, в общем- то, нечего. Такова нынешняя практика не только прокурора С.В. Белякова, но всех прокуратур государства, злостно и цинично нарушающих, действующее в России Административное законодательство.
НЕ ПРАВ советник юстиции- первый заместитель прокурора Пролетарского района города Твери С.В. Беляков. Не прав, ибо подобным образом это должностное лицо откровенно и цинично нарушает не только требования статьи 140 УК. РФ., но и требования статьи 286 Уголовного Кодекса России, бросая, тем самым, вызов Конституции Российской Федерации- лишая гражданина права на судебную защиту (статья 47 Основного закона государства).
ЗАВЕРШАЕТСЯ административное расследование, если верить Кодексу России «Об административных правонарушениях», выносом должностным лицом прокуратуры документов, сопровождающих проверочное дело в суд. Если все же оснований для возбуждения дела об административном правонарушении так и не нашлось, то прокурор своим ОПРЕДЕЛЕНИЕМ прекращает административное расследование или выносит то самое ОПРЕДЕЛЕНИЕ (ПОСТАНОВЛЕНИЕ) об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Что будет, если нарушить имеющийся процессуальный порядок административного расследования, скажем, не вынести ОПРЕДЕЛЕНИЯ на возбуждение дела об административном правонарушении и НАЧАЛЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ? Не поверите, будет факт совершения должностным лицом прокуратуры уголовно- наказуемых действий- речь об этом шла выше. Да, откровенно и цинично будут нарушены требования статей 140, 286 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Будет совершено уголовное преступление! Кем? Прокурором- лицом, в обязанности которого входит следить за соблюдением законности на вверенной ему государством территории- Пролетарский район города Твери, в нашем случае. Не вынес первый заместитель прокурора Пролетарского района города Твери, советник юстиции С.В. Беляков ОПРЕДЕЛЕНИЯ на возбуждение дела об административном правонарушении и НАЧАЛЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ (выносится в течении суток с момента получения заявления на возбуждение дела об административном правонарушении), какие- то документы в проверочном деле собирал… Хотите знать статус этих «проверочных документов», да и самого проверочного дела? Все эти документы не имеют никакой юридической силы, так как получены в результате нарушения должностным лицом прокуратуры, действующего в государстве уголовного и административного законодательства- перед нами так называемые документы ФАЛЬСИФИЦИРОВАННОГО ДОКАЗАТЕЛЬСТА! Круто!
Гражданин и руководитель ЦЕНТРА ЮРИДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ А.Э. Усманов обратился в прокуратуру Пролетарского района города Твери с заявлением на возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном требованием статьи 5.59 Кодекса России «Об административных правонарушениях». Думал, что административное правонарушение будет пресечено, законность- восстановлена. Не тут- то было- первый заместитель прокурора Пролетарского района города Твери, советник юстиции С.В. Беляков оценил ситуацию и выработал методу защиты от закона совершенного уже правонарушения. Что он сделал? Получил документы и не стал их рассматривать. Доказательства? Чего тут доказывать- прокурор даже не возбуждал дела об административном правонарушении и не НАЧИНАЛ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ. Если не так, то пусть должностное лицо прокуратуры Пролетарского района города Твери немедленно направит в адрес А.Э. Усманова ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонарушении и НАЧАЛЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ, тем более, последний имеет право обжаловать этот документ в суд…
КАК ни поверни, а факт нарушения С.В. Беляковым- советником юстиции, первым заместителем прокурора Пролетарского района города Твери- статей 140, 286 Уголовного Кодекса России более, чем очевиден! Господа, это- то самое шило, что в мешке теперь не утаишь!

  • 6. Понятие и сущность конституционных принципов правосудия;
  • 7. Осуществление правосудия на началах равенства всех перед законом и
  • 8. Состязательность и равноправие сторон в судебном процессе.
  • 9. Доступность судебной защиты (право на судебную защиту).
  • 10. Участие присяжных заседателей в осуществлении правосудия.
  • 11. Участие арбитражных заседателей в осуществлении правосудия.
  • 12. Гласность судебного процесса (открытое разбирательство дел в судах).
  • 13. Обеспечение обвиняемому права на защиту.
  • 14. Презумпция невиновности.
  • 15. Язык судопроизводства в рф.
  • 16. Независимость судей, присяжных и арбитражных заседателей.
  • 17. Понятие судебной системы рф и особенности ее построения.
  • 18. Судебная система рф (схема).
  • 19. Понятие звена судебной системы и судебной инстанции, их отличия и
  • 20. Рассмотрение дел судами по первой инстанции.
  • 21. Рассмотрение дел судами по второй инстанции (апелляционный
  • 22. Рассмотрение дел судами по кассационной инстанции.
  • 23. Рассмотрение дел судами в порядке судебного надзора (надзорной
  • 24. Мировые судьи: место в судебной системе, порядок организации,
  • 25. Районные суды: место в судебной системе, порядок организации, состав и
  • 26. Областные и соответствующие суды: место в судебной системе, состав,
  • 27. Верховный Суд рф: место в судебной системе, состав, структура,
  • 28. Военные суды: место в судебной системе, общая подсудность дел, система
  • 29. Арбитражные суды: место в судебной системе, общая подведомственность
  • 30. Конституционный Суд рф: место в судебной системе, состав, компетенция.
  • 31. Особенности судопроизводства в Конституционном Суде рф.
  • 32. Конституционные (уставные) суды субъектов рф: место в судебной системе,
  • 33. Дисциплинарное судебное присутствие: место в судебной системе, состав,
  • 34. Формирование судейского корпуса: требования к кандидатам на должности
  • 35. Правовой статус судей: понятие и элементы (общая характеристика).
  • 36. Несменяемость судей и сроки их полномочий.
  • 37. Неприкосновенность судей.
  • 38. Место прокуратуры в государственном механизме России.
  • 39. Понятие прокуратуры рф и особенности ее организации.
  • 40. Система органов и учреждений прокуратуры рф (схема).
  • 41. Принципы организации и деятельности органов прокуратуры.
  • 42. Цели, стоящие перед органами прокуратуры рф и основные направления
  • 43. Понятие прокурорского надзора и его особенности.
  • 44. Надзор прокуратуры за исполнением законов («общий» надзор
  • 45. Надзор прокуратуры за исполнением законов органами, осуществляющими
  • 46. Надзор прокуратуры за исполнением законов администрациями мест
  • 47. Участие прокурора в рассмотрении дел судами уголовных дел.
  • 48. Участие прокурора в рассмотрении дел судами гражданских дел.
  • 49. Требования, предъявляемые к кандидатам на должности прокуроров и
  • 50. Правовой статус прокурора.
  • 51. Понятие оперативно-розыскной деятельности и ее задачи. Органы,
  • 52. Органы предварительного следствия и их компетенция.
  • 53. Органы дознания и их компетенция.
  • 54. Понятие адвокатуры в рф и ее организация на федеральном уровне.
  • 55. Организация адвокатуры на уровне субъектов рф.
  • 56. Организация адвокатской деятельности (адвокатские образования).
  • 57. Статус адвоката.
  • 58. Понятие нотариата в рф. Организация нотариата: Федеральная нотариальная палата. Нотариальные палаты субъектов рф.
  • 59. Правовой статус нотариуса.
  • 60. Судебные приставы: требования, предъявляемые к судебным приставам, их
  • 61. Полиция в рф: назначение и организация полиции, права и обязанности
  • 62. Таможенные органы рф: система и компетенция.
  • 63. Федеральная служба безопасности рф: система, компетенция (основные
  • 64. Уполномоченный по правам человека в рф: понятие, правовой статус,
  • 65. Частная детективная деятельность в рф: понятие, виды сыскных услуг и
  • 66. Частная охранная деятельность:понятие, виды охранных услуг.Субъекты
  • 64. Уполномоченный по правам человека в рф: понятие, правовой статус,

    компетенция.

    Конституции РФ, ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека»

    Должность Уполномоченного по правам человека в РФ учреждается в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

    Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан.

    На должность Уполномоченного может быть назначено лицо, являющееся гражданином РФ, не моложе 35 лет, имеющее познания в области прав и свобод человека и гражданина, а также опыт их защиты.

    Уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием.

    Уполномоченный назначается на должность сроком на 5 лет, считая с момента принесения присяги.

    Его полномочия прекращаются с момента принесения присяги вновь назначенным Уполномоченным.

    Одно и то же лицо не может быть назначено на должность Уполномоченного более чем на два срока подряд.

    На Уполномоченного по правам человека налагается ряд ограничений, он не может являться депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации или депутатом законодательного (представительного) органа субъекта РФ, находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной либо иной творческой деятельности; не вправе заниматься политической деятельностью, быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели.

    Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам.

    Уполномоченный обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий, например, не может быть без согласия Государственной Думы привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке.

    Уполномоченный может быть досрочно освобожден от должности в случаях, предусмотренных законом.

    К компетенции Уполномоченного по нравам человека относится: рассмотрение жадоб граждан РФ и находящихся на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства на решения или действия (бездействие) Государственных органов (за исключением палат Федерального Собрания и законодательных органов власти субъектов РФ), органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал их в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

    Жалоба должна быть подана не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

    Получив жалобу, Уполномоченный вправе:

    1) принять жалобу к рассмотрению;

    2)разъяснить заявителю средства, которые тог вправе использовать для защиты своих прав и свобод;

    3) передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы но существу;

    4) отказать в принятии жалобы к рассмотрению.

    О принятом решении Уполномоченный в десятидневный срок уведомляет заявителя.

    При проведении проверки Уполномоченный, в частности, имеет право:

    Беспрепятственно посещать все органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, общественные объединения;

    Запрашивать необходимые сведения, документы и материалы;

    Получать объяснения должностных лиц и государственных служащих (кроме судей);

    Проводить самостоятельно или с компетентными государственными органами или должностными лицами проверку деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.

    О результатах рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан известить заявителя.

    Уполномоченный обязан направить соответствующему государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления нарушенных прав и свобод граждан.

    По результатам рассмотрении жалобы Уполномоченный вправе:

    1 обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, а также лично либо через своего представителя участвовать к процессе в установленных законом формах;

    2 обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которою усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина;

    3 обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи;

    4 присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора;

    5 обращаться в Конституционный Суд РФ с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.

    По окончании календарного года Уполномоченный направляет доклад о своей деятельности президенту РФ, палатам Федерального Собрания, Правительству РФ, Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ, Высшему Арбитражному Суду РФ и Генеральному прокурору РФ.