Как рассчитываются отпускные на госслужбе. Новый порядок предоставления отпускных периодов для госслужащих

Отпуска госслужащих - сложная тема. Стандартный ежегодный отпуск у этой категории работников длиннее, чем у работающих на коммерческих предприятиях. А еще госслужащим полагается отпуск дополнительный. Узнайте о правилах оформления каждого из отпусков, скачайте образец расчета

Читайте в нашей статье:

Отпуск госслужащего в 2018 году: сколько дней

  • выслугу лет;
  • ненормированный рабочий день;
  • вредные и опасные условия труда.

Продолжительность всех этих видов отпусков описана в ст. 46 ФЗ № 79-ФЗ. Прежде всего в п. 3 рассматриваемой статьи оговорено, что ежегодный отпуск у госслужащих длиннее, чем у сотрудников коммерческих предприятий на 2 календарных дня и составляет 30 дней.

Читайте также:

Ранее, до августа 2016 года существовала градация длительности отдыха в зависимости от занимаемой должности. Так, высокопоставленные чиновники отдыхали на 5 дней дольше, чем рядовой персонал. На данный момент этот перекос ликвидирован и для всех категорий госслужащих ежегодный отпуск составляет 30 дней.

Кроме ежегодного определенным категориям служащих положены и различные виды допотпусков. Ненормированный день увеличит время отдыха работника на 3 к.д. Тогда как за вредные (опасные) условия труда и за работу в условиях Крайнего Севера увеличение количества дней происходит в соответствии с трудовым законодательством (ст. 117, 321 ТК РФ; ст. 14 Закон РФ от 19.02.1993 № 4520-1).

Отпуска на госслужбе предоставляются четко по графику отпусков . Также устанавливается минимальное количество дней, которое работник должен отгулять в текущем году. Оно составляет 28 календарных дней. Отдых может быть разделен на части, одна из которых не должна быть меньше 14 дней.

Сумму календарных дней, превышающую 28, сотрудник может заменить денежной компенсацией. Такое действие может быть произведено только по желанию самого госслужащего, но никак не его начальника.

Читайте также:

Также отличительной чертой госслужбы является то, что отпускные такие работники получают не за 3 дня до начала каникул, а за 10 дней.

Отпуск за выслугу лет

Помимо описанных выше видов отпусков существует один специфический, присущий только госслужбе - отпуск за выслугу лет. Госслужащим в 2018 году положено от одного до десяти дополнительных дней в зависимости от стажа работы (п. 5 ст. 46 ФЗ № 79-ФЗ).

Ранее полагался 1 к.д. за один год службы. В 2018 же году выделяют следующие группы надбавок за стаж:

  • от 1 до 5 лет - 1 к.д.;
  • от 5 до 10 лет - 5 к.д.;
  • от 10 до 15 лет - 7 к.д.;
  • более 15 лет - 10 к.д.

Стоит отметить, что при подсчете стажа учитывается только стаж на госслужбе. Работа в других отраслях экономики в расчет не принимается.

Читайте также:

Расчет отпуска государственного гражданского служащего

В 2018 году прежде чем приступить к расчету отпускных, необходимо соблюсти всю процедуру предоставления отпуска сотруднику. Прежде всего стоит проверить наличие фамилии работника в графике отпусков и соблюсти даты, прописанные в нем. За 2 недели до начала отпуска служащего предупреждают в письменном виде.

Далее отдел персонала подготавливает приказ о предоставлении отпуска. Распоряжение подписывается руководителем госучреждения и отпускником. Далее он передается для расчета в бухгалтерию. Перечисление средств на счет работника (или выплата в кассе) производится за 10 дней до его начала.

Таким образом, если первый день отдыха служащего придется на 01.02.2018 года, то отпускные должны быть выплачены не позднее 21.01.2018 года. А за каждый день задержки работодателю придется выплатить компенсацию сотруднику. Тогда как выплаченные отпускные раньше срока не будут нарушением.

Расчет отпускных государственным гражданским служащим производится на основании п. 6 Постановления Правительства РФ от 06.09.2007 № 562 "Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих".

Читайте также:

Сумма отпускных исчисляется исходя из годового денежного довольствия служащего. Обратите внимание, что в эту сумму включаются премии за особо важные и сложные задачи и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат.

Итак, годовой доход сотрудника делится на 12 месяцев и на 29,3 (среднемесячное число календарных дней). Полученное число является среднедневным доходом, его умножают на число дней отпуска и в итоге получаю размер отпускных .

Пример расчета

Криницкий В.П. идет в очередной отпуск с 01.02.2018 года на 30 календарных дней. Отпускные должны быть перечислены в адрес сотрудника до 21.01, но поскольку 21.01 приходится на воскресенье, то бухгалтерия должна перечислить денежные средства до 19.01.

Денежное довольствие Криницкого В.П. состоит из:

  • должностной оклад - 10 500 руб.;
  • надбавка за классный чин - 1 600 руб.;
  • ежемесячное денежное поощрение - 5 600 руб.;
  • премии за прошедшие 12 месяцев - 18 450 руб.;
  • материальная помощь за прошедшие 12 месяцев - 9 300 руб.

Премии и материальная помощь учитываются в размере 1/12. Поэтому к расчету принимается сумма - (18 450+9 300)/12=2 312,5 руб.

Ежемесячное денежное довольствие составит - 10500+1600+5600+2312,5=20012,5 руб.

Тема номера

Также читайте о том, в чем можно отказать беременной сотруднице и какие гарантии предоставить, как по-новому платить аванс и оформлять путевой лист, и как взыскать ущерб с экс-сотрудника.

Как выплачивается единовременная выплата к отпуску госслужащим

Единовременная выплата к отпуску муниципальным служащим выплачивается раз в год строго при уходе служащего в отпуск. Причем отпуск должен быть не менее 14 к.д. Для каждого субъекта РФ размер такой выплаты и правила ее предоставления могут отличаться. И регулируется местными законодательными актами.

Чаще всего кажется, что расчет отпускных это совсем не сложная задача. На самом деле, она сложная только для бухгалтера. Дело в том, что есть стандартные формулы по расчету отпускных, но как показывает практика, нестандартные ситуации возникают очень часто.

Согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации, каждый сотрудник имеет право на предоставление ему оплачиваемого отпуска. Основанием для расчета отпускных является приказ руководителя отдела/компании о предоставлении отпуска работнику по форме № Т-6 «Приказ о предоставлении сотруднику отпуска». Также отпуск можно оформить по форме № Т-6а. Что касается примера расчета отпускных , то его необходимо оформлять в унифицированной форме № Т -60 «Записка-расчет о предоставление отпуска сотруднику». Перечисленные выше формы установлены Госкомстатом РФ от пятого января 2004 года.

Право на отпуск возникает у работника только по истечению первых шести месяцев работы. Отметим, что в данный период не включается время, когда сотрудник был в отпуске без сохранения заработной платы более чем на 14 дней.

Все основные правила по поводу расчета, формул отпускных установлены в статье 114 Трудового Кодекса РФ. В статье говориться, что сотрудник имеет право на ежегодный отпуск с сохранением места работы и оплаты среднего заработка, размер которого должен составлять 28 календарных дней.

Помимо расчета отпускных в 2018 году существуют также дополнительные оплачиваемые отпуска. Такой вид отпуска может быть предоставлен только тем сотрудникам, которые заняты на работах с вредными или опасными условиями труда или сотрудникам с ненормативным рабочим днем.

Расчет отпускных в 2018 году производится исключительно в календарных днях. Более того, оплата самого отпуска не ограничивается. Стоит отметить, что праздники и нерабочие дни, которые приходятся на период самого отпуска в общее число календарных дней не включаются и соответственно, ну будут оплачены.

Предоставление отпусков всем работникам компании определяется каждый год согласно установленному графику. График утверждает сам работодатель или руководитель отдела при этом учитывая мнение профсоюзного органа компании. Этот график обязателен, как для руководителя, так и для работника. Сотрудник должен быть оповещен за две недели до начала отпуска.

Расчет отпускных в 2018 году должен быть произведен не позднее, чем за три дня до начала отпускного периода. Об этом говориться в статье 136 Трудового Кодекса России. Также, ежегодный отпуск может быть разделен на части. Тем не менее, хотя бы одна из частей отпуска должна составлять не менее 14 календарных дней.

Расчет отпускных в 2018 году

Для того, чтобы рассчитать отпускные выплаты необходимо знать величину дневного заработка сотрудника, а также временный период расчета отпускных. Для того, чтобы определить дневной размер дохода сотрудника необходимо учитывать абсолютно все данные о выплатах, произведенных сотруднику за расчетное время. Данный период времени высчитывается исключительно по календарю. При расчете необходимо брать 12 месяцев перед одним днем до выхода работника в отпуск.

Отметим, что в эту сумму не входят страховые отчисления, кредитные выплаты, материальная поддержка и прочие выплаты.

Во время самого расчета необходимо учитывать коэффициент среднего числа дней в месяце. Для расчета отпускных в 2015 году он будет равен 29,4. В итоге, средняя выплата за один день будет рассчитываться так: общую сумму дохода за последние 12 месяцев необходимо поделить на коэффициент среднего числа дней. После этого, полученный результат необходимо поделить на 12. Более конкретно о расчетах мы расскажем в другом разделе.

В 2018 году будут учитываться следующие параметры для расчета отпускных:

  • При увольнение сотрудника, который за 12 рабочих месяцев, не использовал отпуск, во время расчета увольнительных, необходимо учитывать отпуск.
  • Отпускные средства должны быть выданы за три дня до начала отпуска.
  • Очередной отпуск запрещено замещать компенсационными выплатами.
  • Срок отпуска должен составлять не меньше 28 календарных дней.
  • По заявлению сотрудника, время отпуска может быть перенесено.
  • Можно разделить отпуск по частям. Длительность одной части должна быть не меньше 14 дней.

Стоит также рассказать о премиальных. Ежемесячные премии, которые выплачивались в компании, обязаны входить в ежегодные выплаты и учитываются при расчете отпускных. Годовые или квартальные премии также должны быть учтены.

Расчет отпускных в бюджетных организациях

В этих случаях, отпуск также будет рассчитываться по календарным дням. Тем не менее, если во время отпуска, проходит красный день календаря (государственный или международный праздник, который учтен в ТК), то общее время отпуска увеличивается на один или больше дней. Стоит учитывать, что подобные праздничные дни, никак не оплачиваются. Данные правила установлены правительством Российской Федерации и подписаны Президентом.

Также стоит отметить, что если во время оплачиваемого отпуска, с сотрудником случилась неприятность, вследствие чего, он утратил полную работоспособность, то время, которое пошло на выздоровление, увеличивается на продолжительность отпускных дней.

Согласно законодательству России, минимальная продолжительность отдыха не должна быть 24 календарных дней. Учитывайте, что для некоторых категорий сотрудников могут быть предоставлены дополнительные дни отпуска.

Формула расчета отпускных

Теперь мы переходим к самому главному – к полному расчету отпускных. Отпуск должен оплачиваться из среднего заработка за весь расчетный период. Средний заработок сотрудника определяется из фактически начисленных ему выплат и временем, которое он отработал за последние 12 месяцев. При этом, режим его работы никак не влияет на средний заработок.

Формула для среднего заработка сотрудника рассчитывается так: изначально определяется его средний дневной заработок. После этого, средний дневной заработок умножается на общее количество дней отпуска. Ниже представлена формула расчета отпускных (Основная формула):

Теперь расскажем подробней как вычислить средний дневной заработок. Он будет равен отношению начисленной за расчетный период заработной плате за последние 12 месяцев к среднемесячному числу дней (которое составляет 29,3). Как мы говорили выше, должны быть учтены все выплаты, которые были предусмотрены нормативами оплаты труда в компании.

Из общей суммы исключаются выплаты за время отсутствия сотрудника, когда:

  • За сотрудником сохранялся средний заработок согласно законодательству страны.
  • Сотрудник получал пособие вследствие временной нетрудоспособности.
  • Сотрудник не мог работать из-за простоя, который возник по вине самого работодателя.
  • Сотрудник не принимал участие в забастовке, но не мог работать в это время.
  • Сотруднику были предоставлены дополнительные оплачиваемые выходные.

В итоге, мы имеем следующую формулу для расчета среднего дневного заработка:

Чаще всего бывает так, что по простой формуле нельзя вычислить средний дневной заработок, поскольку за 12 месяцев сотрудник болел, или был в отпуске, потому что делил его на несколько частей.

Теперь мы рассмотрим случай, когда сотрудник отработал меньше 12 месяцев. Как чаще всего и бывает. Так, если один или пару месяцев из отчетного периода, работник отработал не полностью, то средний дневной заработок будет вычислен путем деления суммы фактически начисленной заработной платы за расчетный период на сумму сред­немесячного числа календарных дней (29,3), умножиться на общее количество полных календарных дней и количества календарных дней в неполных календарных меся­цах. Лучше всего эту огромную формулу будет разбить пару простых:

Изначально вычислим средний дневной заработок:

Для того, чтобы найти общее кол-во дней за расчетный период, необходимо:

Чтобы найти дни из полных месяцев необходимо:

И самое последнее, но и самое сложное для расчетов, это подсчитать дни из неполных месяцев:

Как рассчитать и начислить налоги с отпускных

Стоит не забывать, что при выплате сотруднику отпускных средств, необходимо заплатить сумму налога на доходы физических лиц. Данное правило указано в п. 1 статьи 226 НК РФ. Отпускные облагаются НДФЛ и страховыми взносами. На сегодняшний день, процент НДФЛ составляет 13 процентов. Компания обязана удержать данную сумму налога из дохода сотрудника. Перечислить этот налог компания обязана не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату отпускных.

Что касается тарифов на страховые взносы, то они непосредственно зависят от того, превышает ли общая сумма выплаты сотруднику лимит в 624 тысячи рублей. В том случае, если деятельность сотрудника никак не связана с приобретением или созданием объектов основных средств, то в таком случае общая сумма отпускных выплат будет признана расходом на оплату труда в целях налогообложения прибыли.

Выплаты, учитываемые при исчислении среднего заработка

Согласно Положению, для расчета среднего заработка используются все выплаты, производимые работнику предприятием. К ним относятся:

  • зарплата (оклад, повременная оплата, проценты от выручки, комиссионные вознаграждения и прочее);
  • зарплата, полученная работником в натуральной форме;
  • материальное содержание за отработанное время госслужащим и муниципальным служащим;
  • гонорары работникам средств массовой информации и работникам культуры;
  • оплата преподавателям профучилищ за сверхурочные часы работы или уменьшенную нагрузку за текущий учебный год, независимо от времени начисления;
  • надбавки и доплаты (за секретность, за знание иностранных языков, за выслугу лет, за классное руководство в учебном заведении и прочее);
  • компенсация за неблагоприятные условия труда;
  • другие премии и выплаты.

При этом в расчете не учитываются различные социальные компенсации (матпомощь, оплата обедов, компенсация проезда, обучения и т. д.).

Кроме того, при определении среднего дневного заработка в расчете не участвуют суммы, начисленные за периоды:

  • сохранения за сотрудником среднего заработка в соответствии с трудовым законодательством, кроме перерывов для кормления грудных детей;
  • болезни или отпуска по беременности и родам;
  • простоя по вине работодателя или по независящим от обеих сторон причин;
  • невозможности осуществлять трудовые обязанности в связи с забастовкой, хотя сотрудник и не бастовал лично;
  • дополнительных оплачиваемых выходных, выделяемых для ухода за детьми-инвалидами или инвалидами с детства;
  • иные случаи освобождения от работы с сохранением полной или частичной оплаты труда или без сохранения таковой.

Расчет отпускных в нестандартных ситуациях

Досрочный отпуск

У многих сотрудников возникает желание взять отпуск до момента, когда прошло законных шесть рабочих месяцев с начала его работы на предприятии. Согласно статье 122, работник имеет право взять отпуск, если против этого не выступит сам работодатель. Общая длительность отпуска не будет зависеть от отработанного работником времени. Федеральная служба по труду и занятости об этом случае говорит следующее:

Кодекс не предусматривает предоставления неполного ежегодного оплачиваемого отпуска. То есть, пропорционально отработанному в отчетном рабочем году. Вследствие этого, отпуск должен быть предоставлен в полном объеме.

Многих работодателей уже не пугает так называемый отпуск авансом. Если вдруг сотрудник решит уволиться с работы до окончания рабочего года, с которого уже был взят отпуск, то работодатель имеет полное право вычти из его заработной платы общую сумму задолженности.

В этом случае отпускные рассчитываются следующим образом. Если у сотрудника за расчетный период и до этого периода, не были начислена заработная плата, то в таком случае средний заработок рассчитывается исходя из размера фактически начисленной зарплаты за фактически отработанные дни в месяце, когда сотрудник уходит в отпуск.

В подобном случае, определение среднего дневного заработка будет точно такое же, как и расчет среднего заработка в не полностью отработанных месяцах. Проще говоря, он будет рассчитываться делением суммы фактически начисленной зарплаты за расчетный период на сумму среднемесячного числа календарных дней (29,3), после чего умноженный на кол-во полных месяцев и кол-во дней в неполных месяцах.

Переведенный сотрудник

Очень схожая ситуация выходит и с переведенным сотрудником из одной организации в другую. Если в этом случае, сотрудник уходит в досрочный отпуск, то бухгалтеры начинают очень часто путаться в каком периоде проводить расчеты.

Во время расчета среднего заработка, не нужно учитывать стаж и выплаты с прежнего места работы. Дело в том, что перевод работника по его инициативе автоматически прекращает прежний трудовой договор.

В итоге, прежний работодатель выплачивает сотруднику денежную компенсацию за неиспользованный отпуск. Вследствие, расчет отпускных для переведенного сотрудника будет такой:

  • Рассчитываются фактически отработанные дни
  • Определяется сумма выплат для сотрудника
  • Определяется количество дней за отработанное время
  • Вычисляется средний дневной заработок
  • Определяется конечная сумма отпускных

Как рассчитываются отпускные при увольнении

В соответствии с действующим законодательством при увольнении работник должен получить среди прочих положенных выплат и компенсацию за неиспользованный к моменту расторжения трудового договора отпуск. Никаких установленных сумм компенсации закон не предусматривает, а размер выплаты определяется в зависимости от средней заработной платы работника за прошедший годовой период.

Другим показателем, который необходим, чтобы понять, как рассчитываются отпускные при увольнении, является количество дней отпуска, «заработанных» сотрудником ко дню расторжения трудового .

Таким образом, размер отпускных при увольнении определяется путем умножения средней дневной зарплаты работника за прошедший расчетный год на количество дней отпуска – заработанных, но не использованных сотрудником.

К примеру,как рассчитать отпускные , если средняя дневная зарплата работника равна 682,6 рубля? Допустим, после последнего отпуска и до увольнения работник проработал 6 месяцев, то есть уже «заработал» 14 дней отдыха (половину от стандартного 28-дневного отпуска). Считаем:

  • 682,6 × 14 = 9 556,4.
  • 9 556,4 рубля – компенсация за неиспользованный отпуск, которую должны выплатить сотруднику при расторжении трудового .

Подводя итог, можно сказать, что трудовое законодательство в области определения расчетов количества дней отпуска, причитающихся работнику ко дню увольнения, несовершенно. Один из методов подсчетов установлен нормативным актом 30-х годов прошлого века, который действует в той части, что не противоречит современному законодательству. Другой метод предложен в рекомендательной форме и в значительной степени критикуется. Однако каждый работодатель имеет право выбрать для своей организации один из имеющихся методов расчета. Главное - помнить, что любые неточности в вычислениях (дробные значения и проч.) должны трактоваться с выгодой для работника.

4.3 (85.45%) 33 голос(ов)

Для государственных служащих регулировался положениями Федерального закона под номером 79, принятого в июле 2004 года. Этот законодательный документ претерпел две редакции, одна из которых произошла в декабре 2015 года, а вторая - в мае 2016 года.

Изменения в федеральном законодательстве, одобренные Советом Федерации, касаются сокращения продолжительности отпускного периода. Примечательно, что эти изменения затронули не только рядовых служащих, но чиновников высшего управленческого звена .

В 2017 году длительность ежегодного отпуска для бюджетников все также составляет 30 дней (согласно изменениям 2016 года). Кроме того, ожидается увеличение длительности рабочего дня и утверждение дополнительных выходных за ненормированный рабочий день (максимум 3 дня) и стаж. Таким образом власти надеются сэкономить средства и стандартизировать продолжительность отдыха бюджетников.

На количество дополнительных дней отпуска также значительное влияние теперь будет оказывать стаж (так называемый отпуск за выслугу лет). Так, надбавки к основному отпуску будут следующие:

Суть изменений 2016 года

Изменения коснулись 45-й и 46-й статьи упомянутого федерального закона. В частности, был издан отдельный ФЗ под номером 418 в декабре 2015 года, и ФЗ под номером 176 в начале июня 2016 года.

Согласно последним поправкам пересмотрена длительность отпускных периодов для всех без исключения категорий служащих.

Предоставляемый за выслугу, теперь рассчитывается по-новому. До 2016 года при его оформлении учитывалось три основных параметра, соответственно, продолжительность зависела:

  • от занимаемой чиновником или служащим (текущей) должности;
  • от общего количества лет, отданных государственной службе (от );
  • от наличия (например, необходимости присутствия на рабочем месте в праздничные и выходные дни).

После внесённых в федеральное законодательство изменений предоставление отпускных периодов будет производиться по единым стандартам.

С оплатой сокращён до 30 дней . Ранее оплачивалось 35-45 дней отдыха для служащих высшего звена и 28-30 дней для рядовых служащих. Внесённые поправки позволили обеспечить равное отношение государства ко всем лицам, занятым государственной службой.

Дополнительные дни оплачиваемого отдыха теперь зависят от длительности службы или выслуги и рассчитываются следующим образом:

  • работа на государство в течение одного-пяти лет позволяет получить дополнительно один день отдыха;
  • от пяти до десяти лет является основанием для начисления пяти дополнительных дней;
  • работа в течение десяти-пятнадцати лет «оценена» государством в дополнительные семь дней отдыха;
  • при солидном стаже более пятнадцати лет сотрудник может рассчитывать на получение десяти дополнительных дней.

Что касается за работу по ненормированному графику, государство не устанавливает их максимальное количество для разных категорий служащих. Но минимальное количество составляет 3 дня.

По результатам внесённых поправок в федеральное законодательство суммарная продолжительность отпускных периодов в течение одного года для служащих теперь составляет от 30 до 43 дней (учитываются календарные, а не рабочие дни).

Льготное начисление дополнительных отпускных дней сохранено для лиц, занятых трудовой деятельностью в особо сложных или вредных для здоровья условиях. Например, согласно Закону под номером 4520-1 для служащих, занятых трудовой деятельностью в особых климатических условиях, дополнительный отпускной период начисляется следующим образом:

  • работники могут рассчитывать на 24 дополнительных дня отдыха;
  • лица, занятые трудовой деятельностью на территориях, близких по климатическим условиям к Северу, получают дополнительно 16 дней отдыха;
  • лица, работающие в северных регионах с установленной надбавкой к окладу (), могут дополнительно к основному отпускному периоду оформить ещё восемь дней.

Особенности выплат

Этот законодательный документ также ссылается на Закон под номером 79 (на его 50-ю статью), определяющий порядок начисления отпускных сумм для государственных служащих.

Денежное содержание служащих на период оплачиваемого отдыха формируется:

  • из месячного , начисленного согласно занимаемой человеком должности;
  • из ещё одного оклада, присвоенного в зависимости от класса службы;
  • из дополнительных выплат.

Дополнительные выплаты формируются из нескольких составляющих, в зависимости от трудовой деятельности служащего.

Обычно они состоят:

  • из ;
  • из надбавки, начисляемой за особые условия на рабочем месте (например, к ним можно отнести труд на Севере);
  • из надбавки за работу с документами, содержащими государственные тайны (выплата начисляется в процентах к должностному окладу);
  • из денежных поощрений, если они были назначены служащему в течение ближайшего рабочего месяца;
  • из премиальных надбавок (начисляются обычно за сложные или особые задания, полученные от руководства), если они были начислены в текущем месяце;
  • из материальной помощи, начисляемой из средств Фонда оплаты труда для государственных служащих;
  • из единовременной выплаты, предоставляемой за ежегодный оплачиваемый отпускной период.

При этом в 50-й статье (часть третья) Закона номер 79 указывается, что все начисленные средства выплачиваются одной суммой (единым денежным вознаграждением). А согласно 46-й статье того же Закона начисление и выплата всех перечисленных выше денежных сумм производится не позднее десяти дней до начала ежегодного отпускного периода (учитываются календарные дни!).

Порядок предоставления отпускных периодов производится по общим правилам, в этом федеральное и трудовое законодательство осталось неизменным. Очерёдность основного отпускного периода определяется согласно составленному в учреждении (123-я статья ТК).

К исключению из общего правила относятся ситуации, когда супруг желает взять ежегодный отпускной период на время нахождения его супруги в декрете. Работодатель обязан учесть пожелание работника и внести соответствующие поправки в отпускной график учреждения.

Оформляется по заявлению служащего и при наличии у него уважительных причин. Степень их уважительности определяется непосредственным руководителем.

Чем вызваны изменения их последствия?

Основной целью государства было исключение несправедливой дифференциации количества отпускных дней для государственных служащих. До введения изменений служащие, занимавшие главные должности, получали 45 дней ежегодного оплачиваемого отпуска. А для рядовых служащих в отдельных случаях отпускной период с оплатой не превышал 28 дней.

В результате ожидается существенное изменение условий трудовой деятельности государственных служащих. Согласно принятым изменениям в обязанности нанимателя (работодателя) входит своевременное оповещение всех служащих, входящих в рабочий штат учреждения, о новых принципах предоставления отпускных периодов и, соответственно, об уменьшении размеров начисленных отпускных средств.

Лицам, не согласившимся перейти на новые принципы расчёта отпускных периодов, будет предложено покинуть государственную службу.

Увольнение в этом случае может быть оформлено по инициативе руководителя учреждения.

В российском законодательстве отсутствует конкретизированное понятие государственной службы. В отдельных трудах, опубликованных известными юристами, под государственной службой подразумевается общественно-полезная деятельность, сопряженная с профессиональной реализацией на основании государственных поручений. Вопросы государственной службы регулируются специальными нормативными актами, а также нормами конституционного, жилищного, трудового, страхового, финансового, пенсионного и иных отраслей права. Большой комплекс правовых актов, регламентирующих отдельные аспекты данной проблематики, был введен в действие в 2018 году.

К числу государственных служащих принято относить российских граждан, замещающих должности по государственной службе, и, как следствие, наделенных комплексом особых прав и обязанностей. Государственные служащие на возмездной основе реализуют функции различных государственных органов. Согласно принципу разделения властей, выделяют госслужащих, которые занимают должности в органах представительной, исполнительной, муниципальной, судебной и т.д. власти.

Правовые нововведения, касающиеся отпуска этой категории граждан, вступили в силу в 2016 году. Их ключевым отличием является сокращение времени, отведенного на отдых.

Целью проведенной реформы стало обеспечение социального равенства между госслужащими и остальными российскими гражданами, а также унификация процедур предоставления отпуска и упрощение сопутствующего документооборота в органах власти.

Законодательство об отпуске государственных гражданских служащих

Как следует из содержания изменений, внесенных в текст Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004года, в настоящее время уточнены положения, регламентирующие порядок предоставления госслужащим оплачиваемых ежегодных отпусков (основных, а также дополнительных). В силу п.5 ст.5 Федерального закона №25-ФЗ от 02.03.2007 года, сбалансированы ключевые условия оплаты трудовой деятельности и социальных гарантий для муниципальных и государственных служащих.

Согласно введенным законодательным нормам, в 2018 году госслужащим, кроме основного ежегодного отпуска, предоставляются дополнительные отпуска, обусловленные:

  • выслугой лет (п.5 ст.46 Закона № 79‑ФЗ от 27.07.2004);
  • наличием ненормированного рабочего дня (ч.4 ст.45 Закона №79‑ФЗ от 27.07.2004);
  • работой во вредных и опасных условиях (п.7 ст.46 Закона № 79‑ФЗ от 27.07.2004);
  • работой в зоне Крайнего Севера/приравненных районов (п.7ст.46 Закона № 79‑ФЗ от 27.07.2004).

Пересчет общей длительности отпуска для каждого из сотрудников следует производить ежегодно, поскольку количество отпускных дней подлежит изменению (в частности, за счет изменения стажа государственной службы).

Продолжительность

В соответствии с реализуемой государственной политикой в сфере предоставления отпусков госслужащим, специалисты со стажем меньше 1 года могут воспользоваться оплачиваемым отпуском, продолжительность которого составляет не менее 30 суток. Однако для основной массы госслужащих гарантирован отпуск длительностью 31-40 дней.

Продолжительность основного отпуска установлена ст.46 Закона № 79‑ФЗ от 27.07.2004. В частности, ч.3 указанной статьи обусловлено, что государственным служащим положены более продолжительные (30 дней) ежегодные отпуска, чем работникам коммерческих структур (стандартная длительность их отпуска составляет 28 дней).

В 2018 году устранена несбалансированность в определении продолжительности отдыха для высокопоставленных категорий госслужащих и рядового персонала. Если ранее руководящим сотрудникам гарантировался отпуск, длительность которого была на 5 дней больше, чем у остальных специалистов, то в настоящее время определена единая продолжительность основного отпуска для всех групп государственных служащих - 30 дней.

Отпуска госслужащим предоставляются в соответствии с заранее утвержденным графиком (ст.123ТК РФ). В числе исключений в данном случае выделяют ситуации, когда госслужащий выражает стремление использовать очередной отпуск в период пребывания своей супруги в декрете. При таких обстоятельствах работодатели обязаны принять во внимание пожелания сотрудников и обеспечить соответствующую корректировку отпускного графика организации.

Установлено минимальное число суток - 28, которое сотрудник должен использовать в текущем году (остальное количество дней отпуска по желанию работника может быть заменено финансовой компенсацией). При этом закон допускает разделение отпуска на части, исходя из того, что одна из частей не может быть менее 14 дней.

Расчет и выплата отпускных госслужащим

Исчисление отпускных выплат для государственных служащих осуществляется на основании Постановления Правительства РФ №562 от 06.09.2007года, а также ст.50 Закона № 79‑ФЗ от 27.07.2004года. Для оплачиваемых отпусков расчет денежного содержания осуществляется с учетом:

  • месячного оклада, исчисленного в соответствии с замещаемой должностью;
  • оклада, установленного, исходя из класса службы;
  • дополнительных выплат.

В свою очередь, формирование дополнительных выплат осуществляется с учетом надбавок, которые положены:

  • за выслугу лет;
  • за особые условия на рабочих местах;
  • за работу с документацией, включающей гостайну;
  • в качестве премии предшествующего месяца;
  • в качестве премии за исполнение в текущем месяце сложных заданий;
  • в качестве материальной помощи из ФОТ;
  • в качестве единовременной выплаты, исчисляемой за годовой отпускной период.

Согласно ст.50 Закона № 79‑ФЗот 27.07.2004года выплата всех начисленных средств осуществляется единой суммой (денежным вознаграждением). В силу п.10 ст.46 Закона №79-ФЗ от 27.07.2004 г., выплата полагающихся госслужащим отпускных производится не меньше, чем за 10 суток до выхода сотрудника в отпуск. При выявлении фактов нарушения данного требования по итогам проверки трудовой инспекции, организация-работодатель может быть привлечена к административной ответственности на основании ст.5.27КоАП РФ.

При этом сроки выплаты отпускных работникам, которые направляются в отпуск в срочном порядке (вне утвержденного графика), законодательно не определены. Чтобы исключить в этом случае нарушение, такому специалисту нередко предлагают на 10-дневный период оформить отпуск без сохранения зарплаты, после чего в общем порядке осуществляется оформление ежегодного отпуска.

Дополнительные гарантии госслужащим

Деятельность, связанная с государственной службой, обладает определенными издержками, подлежащими компенсации. При этом под издержками подразумевается комплекс запретов и требований, налагающий значительные ограничения на жизнь госслужащих. В России эта компенсация гарантирована на государственном уровне: работникам органов власти предоставляются специальные льготы и преференции.

В главе II Закона №79-ФЗ от 27.07.2004 года приведен перечень компенсаций. Законодательство рассматривает их в качестве государственных гарантий в целях обеспечения:

  • повышения служебной мотивации госслужащих;
  • социальной и юридической защищенности специалистов;
  • укрепления кадрового состава;
  • минимизации коррупционных проявлений.

Принято выделять основную и дополнительную группу государственных гарантий. Основная группа предназначена для всех категорий госслужащих, дополнительная - для специалистов отдельных регионов или государственных органов. В числе гарантий выделяют:

  • оптимизацию порядка прохождения службы;
  • установление научно обоснованных трудовых норм;
  • обеспечение охраны труда;
  • оптимизацию режимов труда и отдыха.

Оптимизация режимов отдыха и труда достигается, благодаря:

  • установлению временных границ трудовой деятельности (40-часовой рабочей недели);
  • выделению праздничных и нерабочих дней;
  • предоставлению ежегодных отпусков, в том числе, дополнительных.

Дополнительный отпуск госслужащим

Важнейшим нюансом, связанным с предоставлением дополнительных отпускных дней, является возможность их использования только в том случае, если сотрудник в текущем году располагает правом на очередной отпуск.

Российские госслужащие имеют социальную гарантию в виде как оплачиваемого, так и неоплачиваемого дополнительного отпуска. При этом отпуска, не подлежащие оплате, оформляются на основании заявлений сотрудников в случае уважительной причины. Наличие таких причин определяют работодатели, однако традиционно к ним относится:

  • курортное лечение;
  • исполнение общественных обязанностей;
  • семейные обстоятельства;
  • наличие оснований, предусмотренных ч.2 ст.128ТК РФ.

Помимо предоставляемого ежегодно основного оплачиваемого отпуска, госслужащие пользуются правом на оплачиваемые дополнительные отпуска. Так, в силу ст.116ТК РФ предусмотрена обязанность по предоставлению дополнительных оплачиваемых отпусков для следующих категорий сотрудников:

  • занятых на работах, для которых характерны вредные условия труда;
  • имеющих особенный характер трудовой деятельности;
  • работающих в зоне Крайнего Севера и приравненных к ней районов.

В частности, ст.321ТК РФ определено, что работникам, осуществляющим трудовую деятельность на Крайнем Севере, дополнительно предоставляются оплачиваемые отпуска. Их длительность составляет: 24 дня (для Крайнего Севера), 16 дней (для приравненных к Крайнему Северу регионов). Вместе с тем, ст.14 Закона №4520-1 от 19.02.1993 года регламентировано, что для специалистов, работающих в иных районах Севера, установлены дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 8 суток. Ст.2 этого же закона определен список регионов Крайнего Севера и приравненных к ним районов, который должен использоваться при реализации механизма компенсаций и гарантий.

Дополнительные дни за выслугу лет

Под выслугой лет понимается непрерывный трудовой стаж, предусматривающий применение специальных льгот, гарантий и прибавок, обусловленных числом лет работы. Что касается дополнительного отпуска, предоставление которого обусловлено выслугой лет, то оно регламентируется как нормами Трудового кодекса (ст.117ТК РФ), так и узкоспециализированным ведомственным законодательством.

В настоящее время функционирует следующий алгоритм предоставления таких отпусков с учетом стажа государственной службы:

  • 1-5 лет - 1 сутки;
  • 5-10 лет - 5 суток;
  • 10-15 лет - 7 суток;
  • свыше 15 лет - 10 суток.

Действующий в 2018 году порядок расчета числа дней дополнительного отпуска предполагает использование показателя стажа работы сотрудника на государственной службе. Годы работы в иных отраслях не принимаются к зачету.

Дополнительные дни за ненормированный рабочий день

Значительному количеству госслужащих полагается дополнительный отпуск за работу в условиях ненормированного рабочего дня. В силу ст.101ТК РФ под ненормированным рабочим днем понимается специальный режим трудовой деятельности, в рамках которого по приказу работодателя сотрудники могут эпизодически привлекаться к исполнению своих должностных обязанностей вне границ официально установленной длительности рабочего времени. Список должностей, для которых характерен ненормированный день, определяется локальными нормативными актами либо коллективными договорами.

Особенность подобного рабочего режима предполагает подчинение работников общему распорядку, который установлен в учреждении. Однако при необходимости такие работники могут либо начинать свой рабочий день до официально установленного момента его начала, либо задерживаться по его завершении.

Подобный ненормированный режим является залогом предоставления государственному служащему дополнительного отпуска длительностью 3 суток.

С января 2016 года уже вступили в силу изменения, уточняющие порядок предоставления отпуска гражданским служащим. А со 2 августа действуют другие новшества, которые касаются продолжительности всех видов оплачиваемых отпусков для госслужащих (основного ежегодного, отпуска за выслугу лет, а также отпуска за ненормированный рабочий день). Будет устранен правовой пробел в части установления предельной продолжительности отпуска последнего вида (ранее отсутствие такой нормы приводило к сильной дифференциации условий прохождения гражданской службы в различных государственных органах). В статье расскажем, в каком порядке предоставляются и будут предоставляться с учетом изменений отпуска гражданским служащим.

Виды и продолжительность отпусков в настоящее время

Согласно ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 № 79‑ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон № 79‑ФЗ) служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания. Такой отпуск состоит из основного оплачиваемого и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Сейчас продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска в соответствии с п. 3 и 4 ст. 46 Закона № 79‑ФЗ составляет:

  • у служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, - 35 календарных дней;
  • у служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, - 30 календарных дней.
Дополнительные отпуска представим в виде схемы.

Исчисление общей продолжительности отпуска

Говоря об исчислении и порядке предоставления ежегодного отпуска, отметим, что согласно ст. 73 Закона № 79‑ФЗ вопросы, не урегулированные этим законом, регламентируются трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.

В связи с этим сразу обратимся к ст. 120 ТК РФ, в соответствии с которой при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.

Так же исчисляется отпуск для гражданских служащих, однако в действующей пока редакции ст. 46 Закона № 79‑ФЗ установлены некоторые ограничения, в частности при суммировании основного отпуска с отпуском за выслугу лет.

Согласно ч. 6 ст. 46 при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска основной отпуск суммируется с дополнительным за выслугу лет. Но при этом для лиц, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, а для замещающих должности иных групп - 40 календарных дней.

Остальные дополнительные отпуска за ненормированный служебный день, тяжелые, вредные и (или) опасные условия службы предоставляются сверх указанного отпуска, то есть сверх 40 и 45 календарных дней.

К сведению

Полное или частичное соединение ежегодных оплачиваемых отпусков лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, допускается не более чем за 2 года. При этом общая продолжительность предоставляемого отпуска не должна превышать 6 месяцев, включая время отпуска без сохранения заработной платы, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно. Неиспользованная часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 6 месяцев, присоединяется к очередному ежегодному оплачиваемому отпуску на следующий год (ст. 322 ТК РФ).

Продолжительность отпусков по‑новому

Итак, в соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 № 176‑ФЗ «О внесении изменений в статьи 45 и 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон № 176‑ФЗ) с 02.08.2016 всем гражданским служащим (независимо от занимаемой должности) ежегодный основной оплачиваемый отпуск будет предоставляться одной продолжительности - 30 календарных дней.

По-другому будет исчисляться и отпуск за выслугу лет.

Таким образом, сейчас ч. 6 ст. 46 Закона № 79‑ФЗ содержит ограничение общей продолжительности ежегодного отпуска не более 45 или 40 календарных дней, а согласно новой редакции данной части при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска основной отпуск просто суммируется с дополнительным за выслугу лет. Дополнительные отпуска за ненормированный служебный день, тяжелые, вредные и (или) опасные условия гражданской службы предоставляются, как и прежде, сверх основного отпуска.

Еще одно существенное изменение касается отпуска за ненормированный служебный день. И если сейчас в соответствии с ч. 4 ст. 45 Закона № 79‑ФЗ продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день определяется коллективным договором или служебным распорядком государственного органа и не может быть менее 3 календарных дней (аналогично норме ст. 119 ТК РФ), то в новой редакции ч. 6.1 ст. 46 Закона № 79‑ФЗ ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день составляет 3 календарных дня.

К сведению

В связи с тем, что ч. 5 ст. 45 Закона № 79‑ФЗ с 02.08.2016 утратит силу, перестанут действовать и Правила предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска федеральным государственным гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2008 № 1090.

Кроме этого, сейчас ч. 4 ст. 45 Закона № 79‑ФЗ установлено, что если такой отпуск не предоставляется, с письменного согласия гражданского служащего исполнение им должностных обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного времени оплачивается как сверхурочная работа. По новым правилам такого права у служащих уже не будет.

Обратите внимание

Исчислять в соответствии с новыми правилами продолжительность оплачиваемых отпусков представителям нанимателя нужно будет после вступления Закона № 176‑ФЗ в законную силу, то есть с 02.08.2016 и начиная с нового служебного года служащих. Не использованные на момент вступления в силу данного закона отпуска, их части или право на их компенсацию за служащими должны быть сохранены.

Порядок предоставления ежегодных отпусков

А теперь рассмотрим, какой порядок предоставления ежегодных отпусков уже действует для служащих с 10.01.2016.

Федеральным законом от 30.12.2015 № 418‑ФЗ в первую очередь была исключена ч. 8 ст. 46 Закона № 79‑ФЗ, согласно которой по заявлению гражданского служащего ежегодный оплачиваемый отпуск мог предоставляться по частям (с продолжительностью одной части отпуска не менее 14 календарных дней). По согласованию с представителем нанимателя гражданскому служащему могла предоставляться часть отпуска иной продолжительности.

При этом ст. 46 Закона № 79‑ФЗ была дополнена ч. 9.1, 9.2 и 9.3, уточняющими порядок предоставления служащим ежегодных отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска (их части).

Минтруд в Письме от 21.03.2016 № 18‑4/10/В-1771 в связи с внесенными изменениями и на основании вопросов работодателей уточнил информацию о предоставлении служащим ежегодных оплачиваемых отпусков.

Итак, согласно п. 9.1 Закона № 79‑ФЗ минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого гражданским служащим в служебном году, за который предоставляется этот отпуск, не может быть менее 28 календарных дней. Причем хотя бы одна из частей отпуска должна составлять не менее 14 календарных дней.

Обратите внимание

В силу ч. 2 ст. 122 ТК РФ право на использование ежегодного оплачиваемого отпуска за первый служебный год возникает у служащего по истечении 6 месяцев его непрерывной профессиональной служебной деятельности на должности государственной гражданской службы в данном государственном органе. По соглашению между представителем нанимателя и служащим оплачиваемый отпуск может быть предоставлен ему и до истечения 6 месяцев. Категории лиц, которым оплачиваемый отпуск по их заявлению должен быть предоставлен до истечения указанного срока, определены ч. 3 ст. 122.

Отпуск предоставляется служащему на основании графика отпусков. Согласно ч. 2 ст. 123 ТК РФ утвержденный график отпусков на очередной календарный год является обязательным как для представителя нанимателя, так и для гражданского служащего.

Представитель нанимателя не позднее чем за 2 недели до начала отпуска обязан извещать служащего о времени начала отпуска под роспись (ч. 3 ст. 123 ТК РФ).

ТК РФ и Законом № 79‑ФЗ предусмотрены случаи, когда ежегодный оплачиваемый отпуск должен или может быть перенесен на иной срок, чем утверждено графиком отпусков. Отпуск может быть перенесен по инициативе представителя нанимателя, гражданского служащего, а также при возникновении (в случаях, пре­дусмотренных законодательством РФ) обстоятельств, не зависящих от воли сторон.

Исходя из норм ст. 124 и 125 ТК РФ неиспользованные дни ежегодного оплачиваемого отпуска могут быть перенесены по желанию гражданского служащего на иной срок, чем установлено графиком отпусков, в том числе на следующий год.

По инициативе представителя нанимателя допускается переносить только ту часть ежегодного оплачиваемого отпуска, которая превышает минимальную продолжительность такого отпуска (28 календарных дней), установленную ч. 9.1 ст. 46 Закона № 79‑ФЗ, и только в случаях и в порядке, которые определены ч. 9.2 данной статьи.

В соответствии с ч. 9.2 в исключительных случаях, когда предоставление гражданскому служащему отпуска в текущем служебном году может неблагоприятно отразиться на осуществлении задач и функций государственного органа или полномочий лица, замещающего государственную должность, по решению представителя нанимателя (уполномоченного им лица) и с письменного согласия служащего допускается перенесение части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, на следующий служебный год.

Такое решение представителя нанимателя оформляется письменно. Но перенесенная часть отпуска должна быть использована не позднее 12 месяцев после окончания служебного года, за который эта часть отпуска предоставляется. Перенесенная часть должна быть включена в график отпусков на очередной календарный год с учетом того, что она будет использована не позднее указанного срока.

Денежная компенсация

В силу ч. 9.3 ст. 46 Закона № 79‑ФЗ по письменному заявлению гражданского служащего часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части могут быть заменены денежной компенсацией.

Имейте в виду, что согласно ч. 2 ст. 126 ТК РФ при суммировании ежегодных оплачиваемых отпусков или перенесении ежегодного оплачиваемого отпуска на следующий рабочий год денежной компенсацией могут быть заменены часть каждого ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части.

По норме той же ст. 126 не допускается замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков беременным женщинам, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска трудящимся во вредных и (или) опасных условиях. Компенсировать можно будет часть, превышающую 7 календарных дней отпуска за работу во вредных условиях, если такая возможность, порядок и размеры компенсации установлены отраслевыми соглашениями, коллективными договорами (ст. 117 ТК РФ).

К сведению

Под служебным годом понимается временной интервал, равный календарному году, исчисленный с даты поступления (назначения) на должность гражданской службы в соответствующий государственный орган. Если какие‑либо периоды времени согласно ч. 2 ст. 121 ТК РФ не включаются в стаж работы для отпуска, то окончание служебного года отодвигается на число дней, исключенных из стажа работы для отпуска.

В соответствии с ч. 13 ст. 46 Закона № 79‑ФЗ при прекращении служебного контракта, освобождении от занимаемой должности и увольнении с гражданской службы служащему выплачивается денежная компенсация за все дни неиспользованных отпусков, если она не была выплачена в период прохождения службы, включая дни отпуска, в отношении которого установлена обязательная минимальная продолжительность его использования (ч. 9.1 ст. 46).

Таким образом, использование в текущем служебном году отпуска меньшей продолжительности, чем 28 календарных дней, не предполагает потери гражданским служащим неиспользованных дней отпуска - в любом случае эти дни должны быть ему в дальнейшем предоставлены либо компенсированы при увольнении. По письменному заявлению служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с нее за виновные действия).

В заключение еще раз обратим внимание на то, что же нового появилось в порядке предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков гражданским служащим с начала 2016 года.

Во-первых, служащие уже не смогут накапливать отпуска и должны использовать за текущий служебный год минимум 28 календарных дней.

Во-вторых, отпуск по инициативе работодателя может быть перенесен на следующий год только по уважительным причинам, при этом перенесенная часть отпуска должна быть использована не позднее 12 месяцев после окончания того служебного года, за который предоставляется.

В-третьих, часть отпуска, превышающая 28 календарных дней, может быть заменена денежной компенсацией.

А с 02.08.2016:

  • всем служащим независимо от занимаемых должностей будет предоставляться отпуск в размере 30 календарных дней;
  • всем служащим, работающим в режиме ненормированного служебного времени устанавливается фиксированный дополнительный отпуск в размере 3 календарных дня;
  • изменится порядок исчисления дополнительного отпуска за выслугу лет.
При этом представителю нанимателя нужно учитывать, что использование служащим в текущем году отпуска меньшей продолжительности, чем 28 дней, не лишает его права на использование их в дальнейшем или на компенсацию при увольнении. А что касается последних изменений, если на момент вступления их в силу у служащих будут иметься неиспользованные отпуска, право на их использование или на компенсацию сохранится.

«О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

«О направлении уточненной информации о предоставлении государственным гражданским служащим ежегодных оплачиваемых отпусков в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2015 № 418‑ФЗ «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».