Как правильно учить фразовые глаголы английского языка.

Фразовые глаголы считаются одними из самых сложных для изучения, ведь если обычный глагол «take» переводится «брать, взять», то фразовые глаголы «take after » или «take off » имеют уже совершенное иные значения: первый переводится как «быть похожим на кого-либо, пойти в кого-то», а второй — «убирать, уносить». И чем больше предлогов у глагола, тем труднее будет с ним справиться.

Зачем вообще их изучать, спросите вы? Все дело в том, что разговорный английский язык сегодня совершенно невозможно представить без фразовых глаголов. Не верите? Включите любой фильм или сериал в оригинале, и вы услышите целый ряд этих непонятных выражений: «get along » (обходиться, держаться), «look up » (искать, находить что-либо в словаре или справочнике), «pick up » (поднимать, собирать, подбирать).

Чтобы запомнить фразовые глаголы, есть несколько методов:

  • Карточки

Этот способ считается самым распространенным. На одной стороне заранее подготовленной карточки вам нужно написать сам глагол, а на другой – его перевод. Начините с изучения оригинала, а затем попытайтесь вспомнить перевод и сами себя проверьте. Если все получилось, то эту карточку можно отложить, а если нет – то стоит вернуться к ней снова. Также вы можете усложнить себе задачу: смотрите, наоборот, на перевод и вспоминайте оригинал. Этот способ особенно понравится занятым людям, ведь такие карточки можно захватить с собой в метро, в автобус или в машину, особенно если хотите скоротать время в пробке.

  • Учить с листа целыми блоками

Согласно данному методу нужно взять один глагол и записать его варианты с предлогами. Например:

look forward to – ждать с нетерпением;

look on – наблюдать, смотреть через чье-то плечо;

look for – искать что-либо;

look at – смотреть на что-либо;

look back – вспоминать, оглядываться в прошлое;

look ahead – смотреть вперед, предусматривать, предвкушать;

look through – просматривать, пролистывать.

Нужно закрывать сначала перевод и пытаться вспомнить его, а потом закрывать оригинал и действовать по той же схеме.

Данный способ можно использовать и немного в другом ключе: брать не один глагол и все варианты предлогов, а, наоборот, один предлог и несколько подходящих к нему глаголов. Рассмотрим на примере предлога «off »:

put off – откладывать, отсрочивать;

get off – уезжать;

cut off – отрезать (путь), изолировать;

be off – уходить, покидать;

push off – отталкиваться, отплывать (от берега), уходить, убираться;

make off – удирать, убегать.

Этот метод для некоторых людей бывает очень действенным, особенно если заострить внимание на значении самого предлога. Так, «off» указывает на движение в сторону, прочь, на завершенность какого-либо действия и т.д. Кроме того, эта методика позволит вам разобрать и понять фразовые глаголы на более глубинном уровне.

  • Учить по тематическим блокам

Этот метод признан наиболее творческим, так как в нем будет задействована фантазия и ваше визуальное восприятие. Например, можно подобрать себе фразовые глаголы по одной теме «путешествия»:

set off – отправляться в путь;

see off – провожать (уезжающих);

go around – путешествовать, бывать повсюду;

check in – регистрироваться (в отеле);

check out – расплатиться (в отеле) и уехать;

take off – взлетать, отрываться от земли;

fly away – улетать.

Дальше вы можете действовать следующим образом: учить фразовые глаголы по блокам или нарисовать картинку с аэропортом или любимым курортом и подписать все действия. Этот метод включает и графическое воспроизведение, так как вы сами пишете все глаголы.

  • Упражнения

Этот метод будет скорее дополнительным, чем основным при изучении фразовых глаголов. Хотя, безусловно, многие предпочитают сразу же начинать с практики. В любом случае упражнения помогут вам закрепить изученный материал и сразу же проверить, насколько хорошо вы запомнили тот или иной фразовый глагол. Кстати, многие изучающие английский язык отмечают, что простое заучивание таких глаголов не всегда помогает: первую неделю или две вы их, безусловно, помните, если подошли к этому вопросу серьезно. Однако спустя месяц все может просто улетучиться из головы. В этом случае стоит использовать упражнения. Это могут быть простые задания на поиск перевода или соответствующего значения на английском языке, а могут быть целые предложения и тексты. Последний вариант считается наиболее действенным, так как появляется возможность запоминать фразовые глаголы по контексту и выстраивать свои ассоциации.

Выберите наиболее подходящий для вас способ и приступайте. Надеемся, что наши советы окажутся полезными и помогут вам в изучении этой сложной темы!

  • Tutorial

Факт: для многих фразовых глаголов в английском языке есть «нормальные» синонимы. И еще один факт: носители предпочитают использовать в речи фразовые глаголы, а не те самые «нормальные» синонимы.

В русском языке фразовых глаголов не бывает. Мы составляем нужное слово при помощи, например, префиксов: выйти, зайти, перейти, дойти. Поэтому русским, изучающим английский, очень сложно запомнить фразовые глаголы и начать их употреблять к месту. И если с верным употреблением поможет только практика, то учить фразовые глаголы можно по-разному.

Что такое фразовый глагол?

Это сочетание глагола с предлогом, наречием или и тем, и другим. Такое сочетание становится отдельной семантической единицей, то есть по отдельности части фразового глагола переводить нельзя: значение формируется в самой связке.

Как фразовый глагол работает в предложении?

Он становится отдельным членом предложения, меняется по глаголу. Например, “I look up to my father, he is the wisest person I know” , но “He looks up…”, “He looked up…” .

Однако есть и другая фишка. Фразовые глаголы могут быть переходными и непереходными (transitive and intransitive ), и их предлог или наречие могут «отваливаться» от глагола и возникать в другом месте в предложении. Для начала надо понять, что такое переходные и непереходные глаголы. Переходные глаголы имеют после себя прямое дополнение.

We’ve put off the meeting for a week. – здесь прямым дополнением будет the meeting .

Непереходные глаголы не имеют прямого дополнения.

Boromir smiled. – здесь нет дополнения, и вообще «улыбнуть что-то» невозможно. То есть глагол “smile” вообще никогда не имеет дополнений.

Некоторые глаголы могут быть и переходными, и непереходными, но их не так много. Например, глагол look up может означать «улучшаться» (to improve ), и тогда будет непереходным (After everything she had to overcome, finally things are starting to look up ), а может значить «искать слово в словаре», и тогда после него будет дополнение «слово», и глагол будет считаться переходным.

И теперь самое главное: переходные фразовые глаголы могут разделяться, и предлог встает после дополнения. Например:

I want to work out our problems.
I want to work our problems out .

Значение при этом не изменится.

Как научиться разделять глаголы?

Шаг первый – убедиться, что глагол переходный.

Шаг второй – посмотреть на дополнение. Если оно очень длинное, лучше все оставить как есть.

I picked the cat up and petted it. – дополнение короткое, глагол можно разделить.
I picked my grandma’s old striped long-haired cat up and petted it. – дополнение уже длиннее, и если разделить глагол, его смысл легко теряется. Лучше оставить глагол как есть.

Шаг третий, для искушенных, – обратить внимание на значение и коннотацию глагола. Есть категория глаголов, передающих эмоциональное состояние. То есть действие, описываемое глаголом, имеет сильное влияние на объект. В таких случаях глаголы следует разделять.

Например:

Her disapproval really brought him down . – если тут поменять местами предлог и дополнение, пропадет смысл.

Есть и обратная ситуация, когда глагол разделить не получится, хоть он и переходный. В таких случаях весь смысл фразового глагола как лексической единицы сосредоточен на самом глаголе, а не на его дополнении, и если вставить дополнение между глаголом и предлогом, то, опять же, потеряется смысл. Например:

The new president took over the country. – акцент на то, что президент получил власть. Глагол take over , среди прочего, значит «прийти к власти», «взять под контроль», поэтому в этом примере важно сохранить его нетронутым.

Как это все выучить?

Для начала нужно определиться с уровнем. Нет смысла заучивать фразовые глаголы бездумно, по списку, пытаясь как-то уловить их значение. Один глагол может иметь несколько разных значений, а если к нему прицепить еще один предлог, то появится еще ворох значений. Лучше учить глаголы системно. Есть три подхода и несколько практических советов по запоминанию глаголов.

Подход первый: по глаголу

Некоторые глаголы очень продуктивны, они присоединяют к себе много предлогов и наречий и формируют много лексических единиц. А другие глаголы имеют по два-три сочетания и все. Начинать изучение лучше с продуктивных глаголов: take, make, go, turn, get . Берете глагол и смотрите все сочетания с ним: take on, take down, take up, take over и т.д. Затем прорабатываете конкретно эти сочетания (см. практические советы ниже), не отвлекаясь на другие глаголы.

Подход второй: по предлогу или наречию

Не самый удобный, но если у вас все в порядке с морфологией, то подчас такой подход даже проще. Берете предлог, например, out . Смотрите значение: из, направление от себя. И запоминаете нужные сочетания, опираясь на значение предлога. Take out – вынести, выгрузить, извлечь. Улавливаете? Все три глагола имеют значение «движения от себя» за счет приставки в русском. Ну а в английском роль приставки сыграет предлог. Возьмем теперь наречие – around . Оно значит «вокруг». Turn around – обернуться, get around – обойти, избежать, перемещаться. И глагол, и предлог практически помогают друг другу своими значениями и образуют новое слово.

Подход третий: по теме

Этот подход обычно используется в учебниках. У вас есть определенная тема, например, работа, и список глаголов, связанный с этой темой: take on, carry out, take over, step down, follow up, head up и т.д. Плюс такого подхода – контекст. Вы учите глаголы, вписанные в определенный контекст, поэтому вам довольно просто их запомнить.

Но есть два минуса: во-первых, контекст может быть не связан с вами. Изучение языка всегда должно быть связано с вашими личными интересами и потребностям. Согласитесь, если вы не маркетолог, вам будет неинтересно учить слова, связанные с маркетингом.

Во-вторых, язык – живой организм, он постоянно меняется. Если правила грамматики еще относительно незыблемы (хотя и тут можно поспорить), то фразовые глаголы появляются и исчезают с неимоверной скоростью, поэтому в учебниках иногда можно встретить глаголы, которые практически перестали употребляться в живой речи.

Фразовые глаголы нельзя учить изолированно. Их нужно запоминать в контексте. Поскольку память у всех работает по-разному, вам придется искать способ, который подойдет вам лучше всего.

Если вы лучше запоминаете визуально , то попробуйте связать глагол с картинкой. Можно написать глагол на стикере и наклеить его на предмет, с которым связано действие, или же найти подходящую картинку в интернете. Запоминайте по одному глаголу в день, а в конце недели посмотрите на все картинки и вспомните каждый глагол.

Если вам легче запоминать информацию на слух , то вас выручат песни. Найдите тексты любимых композиций и слушайте, подпевая, это можно сделать, например, в нашем бесплатном разделе «Песни» . Найдите в тексте фразовые глаголы и постарайтесь сначала сами определить их значение, исходя из текста песни. Если что-то непонятно, загляните в словарь, переведите глаголы, а потом еще раз спойте песню: теперь вы будете лучше понимать смысл.

Если у вас лучше всего развита тактильная память , то можно попробовать целых два способа. Некоторые глаголы можно «показать». Учите глагол look around ? Посмотрите по сторонам и произнесите глагол вслух. Тогда действие будет ассоциироваться с глаголом.

Некоторые студенты говорят, что им помогает письмо, мол, «пропишу двадцать раз и запомню». Не надо двадцать раз прописывать глагол. Составьте из них историю! Задайте себе срок, например 14 дней. За 14 дней вы выучите 14 глаголов. В первый день вы выбираете глагол и пишете с ним одно предложение. На второй день вы по памяти пишете первое предложение и добавляете второе, но уже с новым глаголом. К концу периода вы по памяти напишете 14 предложений с разными фразовыми глаголами. А если вы еще и сами сочините историю, то за счет персонализации быстрее запомните использованные глаголы.

Также, разумеется, всем совет читать, слушать и смотреть. Новостные сайты и статьи из журналов всегда будут содержать в себе самые новые фразовые глаголы. Ток-шоу, развлекательные программы и фильмы тоже дадут вам возможность попрактиковаться в восприятии живой речи и посмотреть, как правильно употреблять фразовые глаголы. Это есть в нашем разделе

Фразовые глаголы вызывают трудности у многих изучающих английский язык. Они похожи друг на друга и отличаются только предлогами, поэтому их легко перепутать. А их значение иногда может быть совершенно неожиданным, о нем нельзя догадаться по смыслу составляющих – глагола и предлога. Если вам с трудом даются фразовые глаголы или вы хотите учить их быстрее и эффективнее, воспользуйтесь специальными приемами.

1. Сначала разберитесь с фразовыми глаголами, которые имеют буквальный смысл.

Их проще запомнить, и у вас появится небольшая база, на основе которой можно идти дальше. Вы запомните все буквальные значения предлогов, и переносные значения будут понятнее. К таким глаголам относятся: get up – вставать, tear off – отрывать, turn over – переворачивать, take off – снимать.

2. Смотрите не только значение фразового глагола, но и примеры.

Перевод запоминается лучше, когда идет в контексте. Кроме того, так вы узнаете, нужно ли разделять фразовый глагол дополнением, или нет. Например, здесь дополнение стоит между глаголом и предлогом: She took her coat off.

3. Не учите много и сразу.

Вместо заучивания 50 фразовых глаголов подряд лучше потратьте время на доскональный разбор одного глагола: посмотрите все возможные значения, найдите как можно больше примеров, сделайте несколько упражнений, используйте его в других упражнениях – например, когда составляете диалоги или пишете текст. Если учить все сразу, то вы пропустите нюансы и через некоторое время будете путаться в предлогах или забывать значения.

4. Учите по системе.

Выберите для себя один из способов прохождения фразовых глаголов: либо по смысловым категориям, либо по глаголам, либо по предлогам.

У каждого способа есть свои плюсы и минусы, кому-то подходит одно, кому-то другое. Но в целом можно сказать, что обучение по какому-либо порядку позволяет систематизировать фразовые глаголы, помогает увидеть связи между ними и быстрее их запоминать.

Если группируете фразовые глаголы по одинаковым основным глаголам, вам будет проще увидеть логику в их образовании: look ahead – ждать, смотреть вперед, а look back – оглядываться, смотреть в прошлое. А если вы выберете группировку по темам, то быстрее выучите те фразовые глаголы, которые чаще нужны для повседневной речи.

И последний совет, который пригодится в изучении не только фразовых глаголов, но и других областей английского языка: читайте наш блог. Часто теория, интересные факты, этимология слов и выражений помогают не меньше, чем упражнения и практика.

Английский язык богат синонимами, интересными выражениями, идиомами и set phrases. Помимо них, важную нишу в английском языке занимают фразовые глаголы . О них мы сегодня и поговорим. Расскажем, что это, когда использовать, в каких случаях применять и как лучше запомнить. Но особенный акцент мы поставим на том, как учить фразовые глаголы. Многим ученикам тема является сложной, а начинающим – тем более. Итак, вперед за знаниями!

Под фразовыми глаголами мы подразумеваем сочетание двух или трех слов (в большинстве случаев — > глагол+предлог). Но! Несмотря на то, что глагол используется один и тот же, смысл всего фразового глагола может быть совсем иным в зависимости от предлога, который идет с ним в паре. Для лучшего понимания сказанного приведем несколько примеров =>

  • To give back – возвращать что-то, что человек брал
  • To give up – сдаваться, опускать руки, прекращать делать что-то
  • To give forth – распускать слух, обнародовать
  • Give off – испускать, издавать (запах, тепло, свет, дым)
  • Give in – подать, сдавать (работу в письменном виде); уступать, поддаваться.

Почему фразовые глаголы имеют такое название? Потому что они состоят из небольшой фразы (двух-трех слов). Но! Не нужно думать, что если фраза небольшая, то при запоминании она будет легкой. Все с точностью наоборот: к одному глаголу можно подобрать порядком 8-10 предлогов, что делает фразу довольно запутанной. В этом случае нужно практиковаться, практиковаться и еще раз практиковаться.

Обратите внимание! Несмотря на то, что предлоги имеют конкретное значение, в фразовых глаголах они придают общему значению совсем иной смысл =>

  • To eat out -> есть вне дома
  • To come out -> получаться
  • To find out -> выяснять, узнавать
  • To go out -> выходить
  • To look out -> быть осторожным; выглядывать.

Раскрываем секрет, как учить фразовые глаголы , чтобы был результат

Так, как учить фразовые глаголы в английском языке, чтобы хоть как-то их запомнить? Настоятельно рекомендуем объединять глаголы по определенной теме . Утонуть в море phrasal verbs очень легко, а вот если учить их по темам, где один как бы дополняет другой, то эффект будет лучше. Какие выделяют темы? Да самые разные! Это могут быть направления -> дом, семья, работа, отношения, еда, интерьер… Все, что угодно. Выберите ту тему, которая больше всего нравиться, или в которой у вас хорошие познания, и вперед!

Рассмотрим некоторые фразовые глаголы на тему ‘Дорога и путешествия ’’ =>

  • Get on -> садиться в (на)
  • Catch up -> настичь, догнать
  • Walk out -> выходить
  • Run out -> выбегать
  • Walk back -> возвращаться
  • Hold on! -> Держитесь!
  • Turn back -> повернуть назад
  • Go down -> ехать вниз, спускаться, идти вниз
  • Get back -> вернуться
  • Come back -> возвращаться
  • Pick up -> подобрать кого-то (на дороге).

А теперь рассмотрим эти глаголы в предложениях =>

  • I need to pick up my friend. He has no car so I want to help him to be on meeting in time => Я должен подобрать своего друга. У него нет машины, поэтому я хочу помочь ему быть на собрании вовремя.
  • We need to get back ! We have forgotten the baby! => Мы должны вернуться ! Мы забыли ребенка!
  • We decided to go down the mountain to find some berries and mushrooms. A valley turned out to be free of it => Мы решили спуститься вниз по горе, чтобы найти какие-то ягоды и грибы. Оказалось , что в долине не было ни того, ни другого.
  • The woman ran out the house to meet her husband. But he was in hurry and didn’t stop to greet her => Женщина выбежала из дома, чтобы встретить мужа. Но он очень спешил, поэтому не остановился, чтобы поприветствовать ее.

Объединяем фразовые глаголы по основному слову

Изучая фразовые глаголы, как объединить их? Советуем группировать фразы по конкретной тематике, напр., дом, работа, отдых, путешествие и пр. Но! Хорошим решением будет группировать фразы по основному слову (непосредственно глаголу). Делить фразы на подкатегории – удачное решение, поскольку вы делаете уроки легче и эффективнее. Более того, объем информации становится меньшим.

Преимущества группировки слов =>

  • Вы будете учить слова, которые сможете действительно употребить на практике
  • Обширная тема только способствует лучшему изучению глаголов
  • Глаголы взаимосвязаны и в одном предложении вы можете использовать сразу несколько.

Совет! После того, как изучили несколько значений с одним словом, продолжайте развивать свои знания с этим же глаголом – подбирайте к нему другие значения. Чтобы наука далась легко, советуем учить по 2-3 значения к каждому слову. Потом, когда база знаний будет более крепкой, можно увеличивать объемы.

Например, выше мы рассмотрели пример с get back, что означает ‘’вернуться». Приведем еще три примера с глаголом get =>

  1. Get up -> вставать, просыпаться, подниматься
  2. Get over -> справиться (с чем-то), побороть (гнев, страх, любовь); перелезть, перейти, добраться до
  3. Get through -> проходить через (сквозь), справиться с чем-то (разрывом отношений, разлукой, трудностями и пр.).

Примеры =>

  • We have to get through all these difficulties if we want to be happy in future => Мы должны справиться со всеми этими трудностями, если мы хотим быть счастливыми в будущем.
  • It was hard to me to get over all these troubles. See, I can’t even imagine how I could do it => Мне было трудно справиться со всеми этими проблемами. Видишь ли, я даже не могу представить, как я смогла сделать это.
  • I need to get up at 7 o’clock if I want to come in time. But it it so nice to stay under the warm coverlet! => Мне нужно встать в 7 часов утра, чтобы быть вовремя. Но так хорошо оставаться под теплым покрывалом!

Несколько ключей к раскрытию тайны, как быстро и легко запомнить фразовые глаголы =>

  • Смотрите не только на перевод, но и изучайте значение фразы . Другой предлог – другое значение. Вы должны знать каждое конкретное значение как дважды два. 2-3 фразы за урок – вполне достаточно. И побольше примеров! Причем на каждый предлог, на каждую фразу. Возьмите также на заметку, что примеры должны быть с переводом!
  • Выпишите примеры с трудными для вас фразами на отдельные карточки . Желательно, чтобы это были карточки из картона. Их практично носить с собой в кармане. Смотрите на перевод и значение в любую свободную минуту. Вы и сами не заметите, как фраза прочно засядет в вашей голове.
  • После просмотра 2-3 предложений с phrasal verb, составьте свои примеры . Без словаря, без помощи друга. Сами. Примеров должно быть несколько, в разных ситуациях, с разными словами, в разном времени. Для начала хватит 2-3 примеров. Дальше – больше. Но! Не пытайтесь объять сразу все. Помните: все, что очень быстро учится, так же быстро и забывается.
  • Возьмите на заметку: больше – не значит лучше! Если вы каждое занятие будете изучать по 2-3 глагола , то результат будет эффективнее, чем за один раз взять 7 фраз, а потом все забыть. Учите понемногу. Когда чувствуете, что готовы взять еще несколько фраз – приступайте к новому этапу. Тише едешь – дальше будешь. Не гонитесь за количеством. Уделяйте внимание качеству. Тем более для начинающих изучающих.

Подводим итоги

Как выучить фразовые глаголы, чтобы результат был эффективным? Воспользуйтесь нашими рекоменадациями, и вперед в бой! Учите понемножку, уделяйте внимание переводу, значению и примерам, старайтесь сочинять свои предложения. И еще: поделите фразовые глаголы на группы. Так их легче будет изучать. Например, сегодня 3-5 глаголов с get, завтра – с walk, еще через день – с go, и т.д. А если такая-то фраза никак не учится, выпишите ее на карточку и носите с собой в кармане. Смотрите на трудную для вас фразу каждый раз, как только будет свободная минутка.