Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров в. Запущен федеральный портал государственной службы и управленческих кадров Федеральный портал государственной службы и управленческих

Федеральный портал управленческих кадров


На повестке дня - необходимость создания целостной системы воспроизводства и обновления профессиональной элиты в нашей стране.

Д. Медведев


Стратегия развития России до 2020 года предусматривает фундаментальные изменения экономической и социальной структуры нашего общества, переход на инновационный путь развития, что предъявляет совершенно новые требования к государственному управлению. Модернизация в этой сфере предполагает формирование открытой, конкурентоспособной, престижной и ориентированной на результативность государственной гражданской службы, применение инновационных технологий государственного управления, таких как предоставление государственных услуг гражданам при помощи современных информационных технологий и широкое использование компьютерных технологий в деятельности государственных органов.


Однако решение задач по обеспечению эффективности государственного управления, развитию инновационной экономики и гражданского общества невозможно без формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы. А важным условием для этого является приход на государственную службу мотивированных и целеустремленных профессионалов из разных сфер общественной жизни. Именно эту задачу - привлечение на государственную службу «лучших из лучших» - будет по-новому решать Федеральный портал управленческих кадров.


Пилотная версия сайта Портала была размещена в сети Интернет 1 апреля 2009 года на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года № 62-р и во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации, в рамках которого предполагалось, в частности, формирование базы данных вакансий на государственной гражданской службе в рамках разработки и внедрения Программы формирования резерва управленческих кадров.


Портал предполагает решение нескольких задач:

  • формирование полноценного информационного ресурса по вопросам государственной гражданской службы
  • создание единой системы кадрового мониторинга
  • формирование базы данных о вакансиях на государственной гражданской службе
  • обеспечение возможности для граждан России, заинтересованных в поступлении на государственную гражданскую службу, сообщить о себе информацию, которая будет доступна кадровым службам государственных органов


Логическая структура Портала построена с учетом перечисленных задач и представлена несколькими ключевыми разделами.


В разделе «О госслужбе» содержится информация о системе государственной службы Российской Федерации, о ключевых аспектах поступления и прохождения государственной гражданской службы. Здесь можно познакомиться с текстами нормативных правовых актов в области государственной гражданской службы (с возможностью поиска), информационно-аналитическими и статистическими материалами по вопросам, связанным с государственной гражданской службой. Для удобства пользователей сформирован полный перечень федеральных государственных органов, в которых возможно прохождение государственной гражданской службы, содержащий ссылки на Интернет сайты указанных государственных органов.


Раздел «Новости» содержит новостные заметки о важных событиях, связанных с функционированием и развитием государственной гражданской службы, а также информацию о назначениях на ключевые должности государственной гражданской службы.


В разделе «Об образовании» размещена информация о высших учебных заведениях, осуществляющих подготовку специалистов в сфере государственного и муниципального управления, и реализуемых ими образовательных программах высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. В этом разделе Портала пользователям также предоставляется возможность проверить свои профессиональные знания с помощью тестирования.


Центральным разделов Портала являются «Вакансии» . В этом разделе содержится актуальная информация о вакантных должностях государственной гражданской службы. Портал обеспечивает возможность заинтересованным лицам осуществить поиск вакансий, соответствующих интересам претендентов, а также ознакомиться с данными о вакантной должности государственной гражданской службы: уровень денежного содержания, месторасположение государственного органа, служебное время, квалификационные требования к вакантной должности и пр. Пользователи могут не только узнать об открытых вакансиях государственной гражданской службы, но и заполнить анкету, которая будет доступна сотрудникам кадровых служб государственных органов. Для заполнения анкеты необходимо зарегистрироваться на Портале.


Описанные выше сервисы Портала в равной степени полезны и кадровым службам государственных органов. Появление этого ресурса обеспечивает возможность поиска анкет по заданным параметрам, формирование собственной базы данных анкет, заинтересовавших сотрудников кадровых служб, приглашения кандидатов на участие в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы. В своем личном кабинете сотрудник кадровой службы также получает возможность составления анкеты и представления кандидата-выдвиженца, работы с данными по кадровому резерву. А наличие информационно-аналитических и методических материалов, ориентированных именно на кадровые службы государственных органов, будет способствовать эффективному и качественному выполнению их работы.


Таким образом, Федеральный портал управленческих кадров призван стать уникальной информационной площадкой, которая позволяет обеспечить эффективное взаимодействие между гражданами России, заинтересованными в поступлении на государственную гражданскую службу, и кадровыми службами государственных органов, с одной стороны, и открывает доступ к полной и регулярно обновляемой информации о государственной гражданской службе, с другой стороны. Выполняя эту миссию, Портал будет способствовать становлению открытой, профессиональной и эффективной государственной гражданской службы Российской Федерации.

Регистрация на Портале

  • Вы целеустремленны, инициативны, трудоспособны?
  • Вы заинтересованы в поступлении на государственную гражданскую службу?

Если вы ответили утвердительно, то Вам следует зарегистрироваться на Федеральном портале управленческих кадров и разместить на нем свою анкету.


После проверки информация о Вас будет доступна кадровым службам государственных органов. В случае проявления интереса к Вашей Вашей анкете сотрудниками кадровых служб государственных органов Вас могут пригласить принять участие в конкурсе на вакантную должность государственной гражданской службы.

Вы также можете самостоятельно осуществлять поиск в базе данных - уже размещенных вакантных должностей государственной гражданской службы. Если та или иная вакансия Вас заинтересует, то Вам достаточно откликнуться на нее и Ваше резюме автоматически будет отправлено в государственный орган, разместивший данную вакансию. Если уровень Вашей квалификации соответствует требованиям к вакантной должности, то Вам будет направлено приглашение для участия в конкурсе, по итогам участия в котором возможно поступление на государственную гражданскую службу. Вы также, без направления резюме можете представить в кадровую службу соответствующего государственного органа необходимые документы, по результатам рассмотрения которых Вы сможете принять участие в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы.

Этапы оформления

2. Заполните прилагаемую форму регистрации. В которой:

  • адрес электронной почты (E-mail) - это Ваш действующий адрес, который в дальнейшем будет использоваться в качестве Вашего логина (имени пользователя) для входа в личный кабинет;
  • пароль - любая комбинация букв и цифр (не менее 6 знаков), именно ее Вы должны будете вводить для того, чтобы войти в свой личный кабинет, где сможете заполнить анкету;
  • подтверждение изображения - необходимо ввести символы, которые Вы видите на картинке.

3. Нажмите кнопку «Зарегистрировать пользователя», при корректном заполнении всех полей формы регистрации, Вы перейдете в личный кабинет, в котором сможете по шагам заполнить прилагаемую форму анкеты.

Николай Калмыков. Федеральный портал управленческих кадров «Госслужба»: перспективы развития // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,

2015, №3 (95)

.

Николай Калмыков, кандидат социологических наук, директор Экспертно-аналитического центра Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (119571, Москва, проспект Вернадского, 82). E-mail: [email protected]
Аннотация: В данной работе описывается исследование, посвященное комплексной экспертной оценке портала «Госслужба». Оценка производилась с целью понимания того, как работает данный ресурс и насколько он полезен в своем использовании, определения его слабых и сильных сторон, а также перспектив развития. На основе полученных данных были выработаны рекомендации по популяризации портала, а также относительно наполнения информационными материалами и функциональными возможностями.
Ключевые слова: государственная служба, портал «Госслужба», социологический опрос, Интернет, онлайн-опрос.

Государственная служба представляет собой сложную систему, принципы которой закреплены в Конституции Российской Федерации и в Федеральных законах. Эффективная их реализация возможна только в комплексе: соблюдение одних способствует реализации других и наоборот [Шмалий, 2008. С. 80].

В рамках данного исследования обратимся к принципу открытости и достоверности государственной службы, общественному контролю, а также к принципу объективного информирования общества о деятельности государственных служащих. Весьма неоднозначный принцип открытости зачастую сложно трактовать определенным образом. Он в большей степени касается государственной гражданской службы, а также имеет много общего с принципом доступности информации о гражданской службе .

Интернет в наше время обладает широкой доступностью, поэтому создание портала «Госслужба» – важный шаг на пути к достижению принципов открытости – информации о гражданской государственной службе. Чтобы понять, как он работает и насколько полезен в своем использовании, необходимо провести его анализ.

Существует «технологическая модель принятия», которая базируется на теории обоснованного действия, и цель этой модели – дать объяснение основным моментам использования компьютера, которые способны прояснить поведение пользователя. Удовлетворение пользователя концептуализируется как аффективная реакция индивида в области использования компьютерных технологий в целом . Так, к примеру, в исследовании правительственного сайта, связанного с туризмом в Тайване, ключевыми факторами восприятия при использовании данной модели были оценка дизайна (навигация, внешний вид, расположение блоков) и качество самого сервиса . Поскольку сфера туризма ориентируется в некотором смысле на продажу конкретных образов, связанных со стилем жизни, с отдыхом в частности, то использование визуального материала и оценка восприятия дизайна сайта имеют одну из ключевых ролей в исследовании. В нашем же случае с Федеральным порталом управленческих кадров «Госслужба» визуальное оформление ставится не на первое место, в отличие от содержательного аспекта, поскольку продвижение образов или тому подобного не является его целью.

В другом исследовании пользователям, впервые увидевшим сайт, задавали вопросы вроде: «На что направлена деятельность этой организации?» и «Какие основные функции у данного сайта?» . Эти вопросы были заданы с целью понимания взаимосвязи «поставщик-пользователь», то есть действительно ли потенциальный пользователь сайта видит и получает именно то, что хочет дать или сказать поставщик.

В данном исследовании мы также пытаемся понять качество взаимосвязи «поставщик-пользователь», но изучаем не потенциальных пользователей, а экспертов в данной сфере, в частности, проводим подробный анализ ответов тех, кто знаком с порталом или пользовался им ранее . В качестве инструмента сбора мнений применялось онлайн-анкетирование, к экспертам предъявлялись достаточно строгие требования при отборе . Контроль качества данных обеспечивался за счет ряда дополнительных мероприятий .

Рассматривая основные результаты исследования, обратимся к анализу осведомленности о наличии портала «Госслужба». Как показывают данные, полученные после опроса внутренних экспертов (82 человека из общего числа опрошенных), большинству респондентов, занятых в сфере госслужбы, известен портал (82%). Из таблицы 1 мы видим, что пользуется порталом примерно половина экспертов (47%); знают, но не пользуются – треть (35%).

Таблица 1. Сравнение знания и пользования порталом «Госслужба» в восприятии внутренних и внешних экспертов (в % по столбцу)

Отметим основные причины отсутствия востребованности портала у тех, кто знает о нем, но не пользуется (диаграмма 1): отсутствие необходимости (72%) и наличие альтернативных источников информации и ресурсов (16%).

Диаграмма 1. Причины неиспользования портала внутренними и внешними экспертами (% от всех опрошенных)

Большинству внешних экспертов, согласно таблице 1, также известен портал «Госслужба» (79%), однако, уровень использования ниже, чем у госслужащих (38%); знают, но не пользуются – 41%. Основные причины неиспользования, согласно диаграмме 1: нет необходимости (71%), наличие альтернативных источников информации (8%), слабая осведомлённость о портале (8%), низкая оценка качества информации и функциональности портала (8%).

Внутренние и внешние эксперты сходятся во мнении об относительно высокой доступности, открытости и информативности данного ресурса. В то же время внешние эксперты значительно ниже оценивают его эффективность, а также чаще обращают внимание на слабую представленность некоторых государственных ведомств на портале. Как видно по диаграмме 2, ответы двух групп экспертов распределены между собой однородно.

Диаграмма 2. Экспертная оценка критериев качества работы федерального портала «Госслужба» по шкале от 1 до 5 (средний балл)

Не менее половины внутренних (52%) и внешних (53%) экспертов, по диаграмме 3, также сходятся во мнении о том, что на портале «Госслужба» в недостаточной степени реализована функция взаимодействия граждан, заинтересованных в поступлении на государственную гражданскую службу, с кадровыми службами государственных органов. Кроме того, внешние эксперты часто обращают внимание на отсутствие информации о состоянии и тенденциях развития кадрового состава сферы (47%) и о порядке поступления и прохождения государственной гражданской службы (40%).

Диаграмма 3. Недостаточно хорошо реализованные возможности портала «Госслужба» (% от всех опрошенных)

На диаграмме 4 мы видим, что, с точки зрения внутренних и внешних экспертов, наиболее востребована следующая информация:

  • методические, нормативно-правовые и другие материалы, регулирующие сферу государственной гражданской службы (30%);
  • информация, формирующая позитивный образ сферы государственной службы (19%);
  • статистическая информация, аналитика, отчетные материалы о результатах деятельности государственных органов (16%);
  • материалы об инновационном развитии, зарубежном опыте и перспективах сферы государственной гражданской службы (12%);
  • вакансии и кадровый резерв (9%).

При этом стоит отметить, что существует раздел нормативно-правовой информации. Вероятно, эксперты считают недостаточным размещение материалов строго по вопросам государственной службы, в связи с чем является целесообразным расширить перечень тематик материалов, представленных в данном разделе.

Диаграмма 4. Функциональные возможности и материалы, которые необходимо добавить на портал «Госслужба» (% от всех опрошенных)

В качестве основных выводов выделим следующее:

  • существует высокий уровень знания федерального портала «Госслужба» в экспертном окружении – от 79% до 82%. Пользуется порталом почти половина опрошенных госслужащих (47%) и до 38% внешних экспертов, что является в целом довольно высоким показателем;
  • наиболее частая причина неиспользования портала – отсутствие необходимости (71–72% среди тех, кто знает о нем). Однако среди экспертов есть и те, кто не пользуется порталом, поскольку считает его малоинформативным, неудобным, предпочитая другие доступные источники информации;
  • внутренние и внешние эксперты достаточно высоко оценивают качество работы портала «Госслужба» по таким параметрам, как доступность, открытость и информативность;
  • половина экспертов (52–53%) сходится во мнении о том, что на данном портале в недостаточной степени реализована функция взаимодействия с кадровыми службами государственных органов. Внешние эксперты также обращают внимание на отсутствие информации о состоянии и тенденциях развития кадрового состава сферы (47%), а также о порядке поступления и прохождения госслужбы (40%).

На основе полученных результатов нами были составлены общие рекомендации по популяризации портала «Госслужба»:

  • регулярно размещать актуальную информацию (давать более широкий спектр информации);
  • публиковать оригинальный контент, являясь первоисточником, одновременно с этим обеспечив удобную навигацию по данным материалам (существует вероятность, что контент может быть достаточен, но сложен для поиска);
  • обеспечить большую фактическую вовлеченность государственных органов;
  • обеспечить на качественно более высоком уровне взаимодействие с кадровыми службами государственных органов, внедрив актуальные для пользователей механизмы;
  • внести изменения в нормативно-правовую базу, обеспечив обязательность наличия обратной связи по запросам, поступившим через портал.
  • обеспечить более удобную навигацию по материалам, так как результаты исследования показывают, что зачастую эксперты указывают на отсутствие материалов, которые представлены на портале, но являются сложными для нахождения;
  • своевременно размещать методические, нормативно-правовые и другие материалы, регулирующие сферу государственной гражданской службы (или улучшить навигацию по ним, если материалы считаются представленными в полном объеме);
  • обеспечить контекстный поиск по материалам портала во всех разделах, обеспечив индексацию материалов;
  • представить информацию о лучших практиках в сфере госслужбы, информацию об образцовых госслужащих и другие материалы, формирующие позитивный образ сферы государственной гражданской службы;
  • публиковать аналитические обзоры, данные ведомственной статистики, отчёты о результатах деятельности государственных органов;
  • представить информацию об инновационном развитии, зарубежном опыте и перспективах сферы государственной гражданской службы;
  • создать более современную систему поиска по вакансиям, с элементами интеллектуального поиска;
  • разместить более полную информацию о кадровом резерве государственной гражданской службы (или улучшить навигацию по данной информации);
  • создать раздел, посвященный борьбе с коррупцией и лучшим практикам в данной области.

В заключение добавим, что, согласно результатам проведенного исследования, данный ресурс действительно оказался востребован для экспертов, представляющих как государственный сектор, так и научное сообщество. Кроме того, он обладает высоким потенциалом дальнейшего развития. Экспертное сообщество имеет вполне четкие запросы к его совершенствованию и расширению функционала. В подтверждение этим тезисам, полученным на основе нашего опроса, приведем данные по статистике с самого портала, которые подчеркивают его востребованность. На данный момент на портале размещается 2073 актуальные вакансии, большинство из которых в Центральном федеральном округе (513), а более 64 тыс. пользователей уже разместили на нем свои анкеты. Совокупное количество посещений на сегодня – более 5,4 млн.

Таким образом, сложившаяся в данное время ситуация является оптимальной почвой для комплексного обновления портала «Госслужба» и создания на его базе информационно-коммуникационной площадки, которая будет содержать в себе ряд новых функций. В свою очередь, собранные рекомендации экспертов позволяют сфокусировать и расставить приоритеты при планировании дальнейших шагов по развитию портала и его наполнению.

Литература

Шмалий О.В. Принципы государственной гражданской службы как административно-правового института // Бизнес в законе. 2008. № 4.

Fishbein M., Ajzen I. Belief, Intention and Behavior: An Introduction to Theory and Research. Boston: Addison Wesley. 1975.

Hung W.-H., McQueen R.J., Yen D.C., Chau P.Y.K. Measuring the alignment of websites and organisational critical activities // Technology Analysis & Strategic Management. 2015. № 5.

Ku E.C.S.,Chen C.-D. Cultivating travellers’ revisit intention to e-tourism service: the moderating effect of website interactivity // Behaviour & Information Technology. 2015. № 5.

Weinreich R., Groher I., Miesbauer C. An expert survey on kinds, influence factors and documentation of design decisions in practice // Future Generation Computer Systems. 2015. № 47.

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Опрос произведен в марте 2015 года среди 253 экспертов, условно разделенных на две группы: 1) «внутренние эксперты» (82 представителя органов государственной власти), 2) «внешние эксперты» (171 представитель бизнеса, научно-исследовательских организаций и кадровых служб).

Требования к экспертам: рекомендация от других экспертов (метод «снежного кома»), наличие опыта работы в сфере проблематики исследования не менее 5 лет, наличие прикладного опыта по теме исследования или научные работы (публикации, монографии, статьи и прочее), участие в научных конференциях/семинарах/форумах, участие в заседаниях и совещаниях, проводимых органами власти.

Контролировалось повторное заполнение анкет с одного компьютера, из анализа исключались анкеты, заполненные слишком быстро (контроль времени заполнения), контролировались ответы по «проверочным» вопросам, также осуществлялась индивидуальная проверка каждой анкеты на предмет «подозрительных» ответов на открытые вопросы. Для контроля качества сбора информации также проводился оперативный выборочный телефонный опрос экспертов с целью проверки факта участия в онлайн-опросе (при этом само заполнение анкеты происходило анонимно).

1.1. Участниками информационного взаимодействия являются:

а) уполномоченный орган по формированию и развитию портала (далее - уполномоченный орган);

б) оператор портала;

в) федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы;

г) иные федеральные государственные органы;

д) высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

е) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

ж) иные органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

з) аппараты судов Российской Федерации;

и) государственные корпорации и организации, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации;

2. Портал создается в целях обеспечения доступа граждан к информации о государственной службе Российской Федерации (далее - государственная служба) и муниципальной службе, в том числе по вопросам противодействия коррупции, а также в целях эффективного формирования кадрового состава государственной и муниципальной службы и единой базы вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) и муниципальной службы с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

2.1. Задачами портала являются:

а) повышение престижа государственной и муниципальной службы, авторитета государственных и муниципальных служащих;

б) повышение привлекательности государственной службы для молодежи;

в) внедрение современных кадровых и информационных технологий на государственной службе;

г) информационно-аналитическое, справочно-методическое обеспечение развития гражданской службы и системы государственного управления;

д) профессиональное развитие государственных гражданских служащих и лиц, включенных в федеральный резерв управленческих кадров;

е) консультационно-методическое обеспечение мер, направленных на противодействие коррупции;

ж) методическое обеспечение мер, направленных на развитие муниципальной службы.

4. В целях формирования и ведения информационного ресурса портала, а также обеспечения доступа к порталу, в том числе к его закрытой части, участники информационного взаимодействия, указанные в подпунктах "в" - "к" пункта 1.1 настоящего Положения, определяют:

а) перечень сотрудников, на которых в установленном порядке возложены должностные обязанности по размещению в информационном ресурсе портала и поддержанию в актуальном состоянии сведений, указанных в подпунктах "а" и (или) "а.1" пункта 16 настоящего Положения (далее - уполномоченные сотрудники);

б) перечень должностных лиц, наделенных правом доступа к закрытой части портала, в том числе в целях организации мониторинга и контроля выполнения уполномоченными сотрудниками обязанностей по размещению и поддержанию в актуальном состоянии сведений в информационном ресурсе портала (далее - уполномоченные должностные лица).

5. Информация об уполномоченных должностных лицах и уполномоченных сотрудниках направляется участниками информационного взаимодействия в уполномоченный орган и оператору портала.

6. Функционирование портала осуществляется на следующих принципах:

а) единство организационно-методического обеспечения портала;

в) использование электронной подписи для обеспечения достоверности информации, размещаемой на портале;

г) возможность интеграции портала с иными информационными системами;

д) единство классификаторов и справочников портала.

7. На портале размещаются:

б) сведения о лицах, инициировавших размещение информации о себе на портале;

8. Портал состоит из:

а) открытой части, содержащей:

нормативные правовые акты и информационно-аналитические, справочно-методические материалы о государственной и муниципальной службе;

сведения о вакантных должностях;

сервис регистрации лиц, инициирующих размещение информации о себе на портале;

б) закрытой части, содержащей:

персональные данные лиц, инициировавших размещение информации о себе на портале;

персональные данные уполномоченных должностных лиц;

персональные данные уполномоченных сотрудников;

электронную форму анкеты для лиц, инициирующих размещение информации о себе на портале (далее - электронная форма анкеты);

инструктивно-методические материалы по кадровой работе, в том числе по вопросам обеспечения мер, направленных на развитие гражданской и муниципальной службы, на противодействие коррупции, статистические и справочно-методические материалы для участников информационного взаимодействия (включая руководство пользователя), аналитические отчеты об использовании участниками информационного взаимодействия информационного ресурса портала в кадровой работе.

9. Основной задачей открытой части портала является обеспечение доступа к информации о государственной и муниципальной службе и вакантных должностях.

10. Основной задачей закрытой части портала является информационно-методическое обеспечение кадровой работы, информационно-технологическое обеспечение принятия организационно-управленческих решений по кадровым вопросам, формирования федерального резерва управленческих кадров, профессиональной подготовки и переподготовки лиц, включенных в него.

11. Доступ к порталу осуществляется:

а) к открытой части портала - посредством свободного доступа к официальному сайту портала в сети "Интернет" по адресу http://www.gossluzhba.gov.ru;

б) к закрытой части портала - посредством подсистемы "личный кабинет", авторизованный доступ к которой осуществляется на официальном сайте портала в сети "Интернет".

12. Доступ к сведениям, размещенным на портале, осуществляется на безвозмездной основе.

13. Уполномоченный орган осуществляет:

а) развитие портала, в том числе совершенствование его структуры, функций и содержания информационного ресурса;

б) методическую и консультационную поддержку участников информационного взаимодействия, а также физических и юридических лиц по вопросам гражданской службы и работы с порталом;

в) определение состава и структуры сведений, подлежащих размещению в информационном ресурсе портала, в том числе информации о вакантных должностях, и электронной формы анкеты;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. N 107 пункт 13 дополнен подпунктом "в.1"

в.1) информационное наполнение и поддержание в актуальном состоянии информационного ресурса портала в части размещения сведений, указанных в абзаце втором подпункта "а" и в абзацах шестом и седьмом подпункта "б" пункта 8 настоящего Положения, а также сведений о лицах, включенных в федеральный резерв управленческих кадров;

г) организацию обеспечения уполномоченных должностных лиц и уполномоченных сотрудников (за исключением участников информационного взаимодействия, указанных в подпункте "к" пункта 1.1 настоящего Положения) средствами авторизованного доступа к закрытой части портала;

д) формирование, ведение и актуализацию классификаторов и справочников портала;

е) мониторинг работы участников информационного взаимодействия с информационным ресурсом портала и формирование статистических отчетов об использовании ими информационного ресурса портала в кадровой работе;

ж) представление в Правительство Российской Федерации отчетов о функционировании портала и оценке его эффективности.

14. Оператор портала обеспечивает:

б) технико-технологическое сопровождение, эксплуатацию и развитие программно-аппаратных средств портала и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей его функционирование;

в) организацию бесперебойной работы технических средств и информационных технологий портала;

Экономика

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Волгоградской области

Волгоградская область, Волгоград

от 18 000 до 20 000 руб.

Заместитель начальника отдела в службе - заместитель главного государственного инженера-инспектора

Прием документов заканчивается через 2 дня

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Пыть-Ях

от 34 000 до 49 000 руб.

Деятельность по профилю организации

Старший государственный налоговый инспектор

Прием документов заканчивается через 2 дня

Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Архангельску

от 19 000 до 24 000 руб.

Прием документов в электронном виде

Деятельность по профилю организации

Главный государственный налоговый инспектор

Прием документов заканчивается через 2 дня

Инспекция Федеральной налоговой службы № 34 по г.Москве

г. Москва, Северо-Западный

от 15 000 до 20 000 руб.

Прием документов в электронном виде

Деятельность по профилю организации

главный специалист

Прием документов заканчивается через 2 дня

Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ханты-Мансийск

от 27 000 до 30 000 руб.

Прием документов в электронном виде

Юриспруденция

Ведущая группа должностей

Прием документов заканчивается через 2 дня

Управление Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу

Ставропольский край, Ставрополь

от 15 000 до 28 000 руб.

Прием документов в электронном виде

Деятельность по профилю организации

главный специалист - государственный инженер-инспектор

Прием документов заканчивается через 2 дня

Служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский район

от 21 000 до 35 000 руб.

Деятельность по профилю организации

Заместитель начальника отдела

Прием документов заканчивается через 2 дня

Министерство образования Республики Мордовия

Республика Мордовия, Саранск

от 17 000 до 21 000 руб.

Прием документов в электронном виде

Информационные технологии

Ведущая группа должностей

Прием документов заканчивается через 2 дня

Управление государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области

Самарская область, Самара

от 30 000 до 45 000 руб.

Прием документов в электронном виде

Деятельность по профилю организации

Консультант

Прием документов заканчивается через 2 дня

г. Москва, Центральный

от 26 000 до 29 000 руб.

Прием документов в электронном виде

Деятельность по профилю организации

Заместитель начальника отдела

Прием документов заканчивается через 2 дня

Правительство Амурской области

Амурская область, Благовещенск

от 24 960 до 55 120 руб.

Прием документов в электронном виде

Деятельность по профилю организации

заместитель начальника отдела

Прием документов заканчивается через 2 дня

Федеральная служба государственной статистики

г. Москва, Центральный

от 28 000 до 34 000 руб.

Прием документов в электронном виде

Начальник отдела в управлении федеральной службы

Прием документов заканчивается через 2 дня

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

г. Москва, Центральный

от 25 000 до 30 000 руб.

Прием документов в электронном виде

Деятельность по профилю организации

ведущий консультант (агентство/инспекция)

Прием документов заканчивается через 2 дня

агентство по развитию Соловецкого архипелага Архангельской области

Архангельская область, Архангельск

от 30 000 до 50 000 руб.

Прием документов в электронном виде

Деятельность по профилю организации

Главный специалист-эксперт

Прием документов заканчивается через 2 дня

Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края

Забайкальский край, Чита

от 22 000 до 25 000 руб.

Прием документов в электронном виде

Деятельность по профилю организации

Главный специалист-эксперт

Прием документов заканчивается через 2 дня

Федеральное казначейство (федеральная служба)

Название документа:
Номер документа: 848н/442
Вид документа: Приказ Минтруда России

Приказ Минкомсвязи России

Принявший орган: Минтруд России

Минкомсвязь России

Статус: Недействующий
Опубликован:
Дата принятия: 05 ноября 2015
Дата начала действия: 29 декабря 2015
Дата окончания действия: 10 марта 2018

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

О Регламенте работы федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров"


Утратил силу с 10 марта 2018 года на основании
совместного приказа Минтруда России и Минкомсвязи России
от 31 января 2018 года N 45н/30
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года N 602 "О некоторых мерах по совершенствованию информатизации в сфере кадрового обеспечения государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 26, ст.3896)

приказываем:

1. Утвердить Регламент работы федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 июля 2014 года N 473н/211 "О Регламенте работы федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 2014 года, регистрационный N 34542).

Министр труда
и социальной защиты
Российской Федерации
М.А.Топилин

Министр связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
Н.А.Никифоров


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
15 декабря 2015 года,
регистрационный N 40107

Приложение. Регламент работы федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров"

Приложение
к приказу Минтруда России
и Минкомсвязи России
от 5 ноября 2015 года N 848н/442

I. Общие положения

1. Регламент работы федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" (далее соответственно - портал, Регламент) определяет порядок осуществления информационного взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, иными федеральными государственными органами, высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, аппаратами судов Российской Федерации, государственными корпорациями и организациями, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации (далее - государственные органы и организации), органами местного самоуправления, уполномоченным органом по формированию и развитию портала (далее - уполномоченный орган) и уполномоченным органом по обеспечению технического функционирования портала - оператором портала (далее - участники информационного взаимодействия).
________________
Пункт 1_1 Положения о федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" , утвержденного (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст.1418; 2013, N 7, ст.652; 2014, N 2, ст.117; 2015, N 26, ст.3896).

2. Обмен информацией между участниками информационного взаимодействия при работе с порталом осуществляется в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу: http://www.gossluzhba.gov.ru посредством подсистемы "личный кабинет" в закрытой части портала, авторизованный доступ к которой обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Авторизованный доступ к закрытой части портала осуществляется посредством применения организационных и технических мер по идентификации и авторизации - сертифицированных в установленном порядке средств авторизованного доступа к закрытой части портала (далее - средства авторизованного доступа).

4. Портал эксплуатируется в круглосуточном режиме.

Проведение регламентных работ, связанных с нарушением бесперебойной работы технических средств и информационных технологий портала более чем на сутки, согласовывается в письменной форме оператором портала с Аппаратом Правительства Российской Федерации не менее чем за неделю до начала обозначенных работ.

После согласования регламентных работ оператор портала обеспечивает размещение информационного сообщения в соответствующих "личных кабинетах".

5. Уполномоченный орган обеспечивает:

а) подготовку предложений по развитию портала, в том числе по совершенствованию его структуры, функций и содержания информационного ресурса;

б) методическую и консультационную поддержку участников информационного взаимодействия, а также физических и юридических лиц по вопросам государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) и работы с порталом;

в) определение состава и структуры сведений, подлежащих размещению в информационном ресурсе портала, в том числе информации о вакантных должностях, и электронной формы анкеты;

г) информационное наполнение и поддержание в актуальном состоянии информационного ресурса портала в части размещения нормативных правовых актов и информационно-аналитических, справочно-методических материалов о государственной службе Российской Федерации (далее - государственная служба) и муниципальной службе, сведений о составе и структуре электронной формы анкеты для лиц, инициирующих размещение информации о себе на портале, инструктивно-методические материалы по кадровой работе, в том числе по вопросам обеспечения мер, направленных на развитие гражданской и муниципальной службы, на противодействие коррупции, статистические и справочно-методические материалы для участников информационного взаимодействия (включая руководство пользователя), аналитические отчеты об использовании участниками информационного взаимодействия информационного ресурса портала в кадровой работе, а также сведений о лицах, включенных в федеральный резерв управленческих кадров;

д) формирование, ведение и актуализацию классификаторов и справочников портала;

е) мониторинг работы участников информационного взаимодействия с информационными ресурсами портала и формирование статистических отчетов об использовании ими информационного ресурса портала в кадровой работе;

ж) представление в Правительство Российской Федерации отчетов о функционировании портала, оценке его эффективности и оценке качества работы с сервисами портала участников информационного взаимодействия.

6. Оператор портала обеспечивает:

а) технико-технологическое сопровождение, эксплуатацию и развитие программно-аппаратных средств портала и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей его функционирование;

б) организацию бесперебойной работы технических средств и информационных технологий портала;

в) соблюдение утвержденных требований информационной безопасности портала, в том числе защиту закрытой части портала от несанкционированного доступа;

г) защиту персональных данных, размещенных на портале;

д) круглосуточный доступ к закрытой части портала участников информационного взаимодействия (за исключением случаев, указанных в пункте 4 Регламента);

е) консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по техническим вопросам работы портала;

ж) средствами авторизованного доступа должностных лиц, наделенных правом доступа к закрытой части портала (далее - уполномоченные должностные лица), и сотрудников, на которых в установленном порядке возложены должностные обязанности по размещению в информационном ресурсе портала и поддержанию в актуальном состоянии сведений, указанных в пункте 26 Регламента (далее - уполномоченные сотрудники), участников информационного взаимодействия (за исключением органов местного самоуправления), подключенных в установленном порядке к закрытой части портала, формирование соответствующих "личных кабинетов", а также формирование и ведение перечней государственных органов и организаций и пользователей средств авторизованного доступа в рамках осуществления полномочий по защите закрытой части портала от несанкционированного доступа.

7. Государственные органы и организации:

а) определяют перечень уполномоченных должностных лиц и перечень уполномоченных сотрудников;

б) представляют оператору портала в установленном порядке актуальную информацию об уполномоченных должностных лицах и уполномоченных сотрудниках в соответствии с пунктом 15 Регламента;

в) размещают в информационном ресурсе портала и поддерживают в актуальном состоянии сведения о вакантных должностях (за исключением вакантных должностей государственных корпораций и организаций, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации) и сведения о лицах, рекомендованных для включения и включенных в федеральный резерв управленческих кадров (за исключением лиц иных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, аппаратов судов Российской Федерации и органов местного самоуправления);

г) представляют в уполномоченный орган актуальные сведения о своей организационной структуре и другую информацию в целях актуализации классификаторов и справочников портала. Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации дополнительно представляют актуальный перечень органов местного самоуправления, которые находятся в границах данных субъектов Российской Федерации;

д) представляют в уполномоченный орган в установленном порядке отчеты об использовании информационного ресурса портала в кадровой работе;

е) информируют уполномоченный орган и оператора портала об изменениях в списке уполномоченных должностных лиц и уполномоченных сотрудников (персональные данные, контактная информация) в соответствии с пунктом 15 Регламента;

ж) предоставляют иную необходимую информацию по запросу уполномоченного органа и оператора портала в рамках своей компетенции.

8. Органы местного самоуправления:

а) определяют перечень уполномоченных сотрудников;

б) представляют в высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (или в иной орган государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в установленном порядке актуальную информацию об уполномоченных сотрудниках в соответствии с пунктом 15 Регламента;

в) размещают в информационном ресурсе портала и поддерживают в актуальном состоянии сведения о вакантных должностях;

г) представляют в высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (или в иной орган государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в установленном порядке актуальные сведения о своей организационной структуре и другую информацию в целях актуализации классификаторов и справочников портала;

д) представляют в высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (или в иной орган государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в установленном порядке отчеты об использовании информационного ресурса портала в кадровой работе;

е) информируют высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или иной орган государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке об изменениях в списке уполномоченных сотрудников (персональные данные, контактная информация) в соответствии с пунктом 15 Регламента;

ж) предоставляют иную необходимую информацию по запросу высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (или иного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), уполномоченного органа и оператора портала в рамках своей компетенции.

9. В случае, если орган местного самоуправления муниципального образования не имеет возможности размещать сведения о вакантных должностях на портале, размещение указанной информации обеспечивается высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (или иным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), в границах которого находится соответствующее муниципальное образование.

II. Порядок осуществления авторизованного доступа к порталу участников информационного взаимодействия

а) путем организации межсетевого взаимодействия между ведомственной защищенной сетью государственного органа или организации и защищенной сетью портала;

б) путем организации обеспечения средствами авторизованного доступа.

11. Организация межсетевого взаимодействия между ведомственной защищенной сетью государственного органа или организации и защищенной сетью портала осуществляется в соответствии с регламентом по организации межсетевого взаимодействия, разработанным оператором портала. Указанный регламент размещается оператором портала в открытой части портала в разделе "Подключение к порталу".

12. При организации обеспечения средствами авторизованного доступа уполномоченных должностных лиц и уполномоченных сотрудников (за исключением уполномоченных должностных лиц и уполномоченных сотрудников органов местного самоуправления) оператор портала обеспечивает:

а) рассмотрение поступивших от участников информационного взаимодействия заявок в соответствии с пунктом 16 Регламента;

г) формирование "личных кабинетов" уполномоченных должностных лиц и уполномоченных сотрудников, для которых изготовлены средства авторизованного доступа;

д) консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам установки и настройки средств авторизованного доступа.

13. При организации обеспечения средствами авторизованного доступа уполномоченных сотрудников органов местного самоуправления высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (или иные органы государственной власти субъектов Российской Федерации по решению высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) обеспечивают:

а) рассмотрение поступивших от органов местного самоуправления заявок в соответствии с пунктом 16 Регламента;

б) подключение органов местного самоуправления к порталу в соответствии с методическими рекомендациями, размещенными в закрытой части портала;

в) формирование и ведение перечней органов местного самоуправления и уполномоченных сотрудников органов местного самоуправления, обеспеченных подключением к порталу.

14. Для обеспечения авторизованного доступа к закрытой части портала, блокировки средств авторизованного доступа участники информационного взаимодействия направляют оператору портала (высшему органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации (или иному органу государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в части органов местного самоуправления) заявку в электронном виде или на бумажном носителе.

В случае оформления заявки в электронном виде ее необходимо подписать усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя соответствующего государственного органа, органа местного самоуправления или организации либо уполномоченного этим руководителем должностного лица.

В случае оформления заявки на бумажном носителе ее необходимо оформить на официальном бланке с указанием обязательных исходящих реквизитов государственного органа или организации, органа местного самоуправления за подписью руководителя соответствующего государственного органа, органа местного самоуправления или организации либо уполномоченного этим руководителем должностного лица.

15. Состав и структура сведений об уполномоченных должностных лицах и уполномоченных сотрудниках, для которых необходимо обеспечить выпуск или блокировку средств авторизованного доступа к закрытой части портала, рекомендуемые формы соответствующих заявок, порядок передачи и блокировки средств авторизованного доступа определяются и размещаются оператором портала в открытой части портала в разделе "Подключение к порталу".

16. При поступлении заявок оператор портала (высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или иной орган государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в части органов местного самоуправления) проверяет их на соответствие требованиям пунктов 14 и 15 Регламента, сверяет со сведениями в перечнях государственных органов и организаций (органов местного самоуправления) и пользователей средств авторизованного доступа (уполномоченных сотрудников органов местного самоуправления) и при необходимости уточняет эти сведения по электронной почте либо возвращает их с официальным запросом соответствующему государственному органу или организации (органу местного самоуправления) для доработки в соответствии с представленными замечаниями.

Государственные органы и организации (органы местного самоуправления) в течение 3 рабочих дней со дня поступления замечаний корректируют сведения в соответствии с полученными замечаниями и повторно направляют оператору портала (высшему органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или иному органу государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации).

17. В случае отсутствия замечаний к заявке и представленным государственными органами и организациями сведениям, предусмотренным пунктом 15 Регламента, оператор портала в течение 30 рабочих дней со дня их получения обеспечивает изготовление и регистрацию средств авторизованного доступа для соответствующих уполномоченных должностных лиц и уполномоченных сотрудников, формирование соответствующих "личных кабинетов" с внесением данных в перечни государственных органов и организаций и пользователей средств авторизованного доступа и направляет средства авторизованного доступа соответствующим участникам информационного взаимодействия.

18. В случае отсутствия замечаний к заявке и представленным органами местного самоуправления сведениям, предусмотренным пунктом 15 Регламента, высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или иной орган государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня их получения обеспечивает формирование средств авторизованного доступа для соответствующих; уполномоченных сотрудников органов местного самоуправления, формирование соответствующих "личных кабинетов" с внесением данных в перечни органов местного самоуправления и уполномоченных сотрудников органов местного самоуправления и доводит средства авторизованного доступа до соответствующих органов местного самоуправления.

а) реорганизация или ликвидация участника информационного взаимодействия;

б) увольнение (отстранение от замещаемой должности) уполномоченного должностного лица или уполномоченного сотрудника;

в) возникновения подозрений в компрометации шифровальных (криптографических) средств, переданных оператором портала в составе средства авторизованного доступа, предназначенных для защиты информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну (далее - криптосредство) - хищение, утрата, разглашение, несанкционированное копирование и другие происшествия, в результате которых криптосредства могут стать доступными несанкционированным лицам и (или) процессам.

20. При необходимости блокировки средства авторизованного доступа оператору портала (высшему органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или иному органу государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) по основаниям подпунктов "а" - "б" пункта 19 Регламента участники информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней направляют заявку в электронном виде или на бумажном носителе в соответствии с требованиями пунктов 14 и 15 Регламента.

В течение 5 рабочих дней со дня получения указанной заявки средства авторизованного доступа, изготовленные ранее для уполномоченных должностных лиц и уполномоченных сотрудников, блокируются оператором портала (высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или иным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), кроме того вносятся изменения в перечни государственных органов и организаций (органов местного самоуправления) и пользователей средств авторизованного доступа (уполномоченных сотрудников органов местного самоуправления) и при необходимости - в справочники и классификаторы портала.

21. Порядок и сроки реагирования при компрометации криптосредств (подпункт "в" пункта 19 Регламента) установлены законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях, о защите информации и о персональных данных.

22. Подключение уполномоченных должностных лиц и уполномоченных сотрудников к закрытой части портала осуществляется самостоятельно участниками информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней с момента получения средств авторизованного доступа.

III. Порядок размещения и актуализации сведений на портале

23. Сведения, размещаемые на портале, должны быть полными, корректными и достоверными.

24. Уполномоченный орган размещает и актуализирует на портале:

а) нормативные правовые акты и информационно-аналитические, справочно-методические материалы о государственной и муниципальной службе;

б) электронную форму анкеты для лиц, инициирующих размещение информации о себе на портале, а также электронные формы анкеты и представления для размещения на портале сведений о лицах, рекомендуемых для включения в федеральный резерв управленческих кадров, а также правила заполнения соответствующих форм;

в) структуру и содержание классификаторов и справочников портала, порядок их формирования и актуализации;

г) инструктивно-методические материалы по кадровой работе, в том числе по вопросам обеспечения мер, направленных на развитие гражданской и муниципальной службы, на противодействие коррупции, статистические и справочно-методические материалы для участников информационного взаимодействия (включая руководство пользователя);

д) аналитические отчеты об использовании государственными органами и организациями информационных ресурсов портала в кадровой работе;

е) иную информацию в рамках своей компетенции.

25. Оператор портала размещает и актуализирует в закрытой части портала перечни государственных органов и организаций, а также пользователей средств авторизованного доступа в части персональных данных уполномоченных должностных лиц и уполномоченных сотрудников (за исключением органов местного самоуправления).

Размещение и актуализация в закрытой части портала персональных данных уполномоченных сотрудников органов местного самоуправления обеспечиваются в установленном порядке высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (или иным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации).

26. Уполномоченные сотрудники размещают и актуализируют на портале сведения:

а) о лицах, рекомендуемых для включения и включенных в федеральный резерв управленческих кадров (за исключением лиц иных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, аппаратов судов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления);

б) о вакантных должностях участников информационного взаимодействия вне зависимости от порядка их замещения (по конкурсу, без конкурса) (за исключением вакантных должностей государственных корпораций и организаций, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации);
________________
Пункт 16 Положения о федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2011 года N 149 "О федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" .

в) о конкурсах на включение в кадровый резерв;

г) о результатах проведения конкурсов на замещение вакантных должностей и включении в кадровый резерв.

27. Размещение сведений на портале осуществляется уполномоченными сотрудниками посредством заполнения электронных форм подсистемы "личный кабинет".

Состав и структура сведений, указанных в пункте 26 Регламента определяются уполномоченным органом.
________________
, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2011 года N 149 "О федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" .

28. В случае размещения на портале сведений, указанных в пункте 26 Регламента, не соответствующих составу и структуре сведений, определяемых уполномоченным органом, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения соответствующих фактов запрашивает у уполномоченных сотрудников скорректированные сведения.

Уполномоченные сотрудники в течение 3 рабочих дней со дня получения такого запроса представляют в уполномоченный орган запрашиваемые сведения.

IV. Порядок информирования об изменениях, влияющих на полноту и достоверность размещенной (размещаемой) на портале информации

29. В целях формирования классификаторов и справочников портала участники информационного взаимодействия представляют в уполномоченный орган (органы местного самоуправления представляют в высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или иной орган государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации):

а) перечень структурных подразделений соответствующего государственного органа или организации, органа местного самоуправления;

б) перечень должностей соответствующего государственного органа или организации, органа местного самоуправления;

в) другую информацию для формирования и актуализации классификаторов и справочников портала.

Состав и структура сведений, указанных в настоящем пункте, определяются уполномоченным органом.
________________
Пункт 13 Положения о федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2011 года N 149 "О федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" .

30. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения сведений, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 29 Регламента, размещает их в классификаторах и справочниках портала.

31. Уполномоченный орган и оператор портала имеют право запрашивать у участников информационного взаимодействия иную необходимую информацию в рамках своей компетенции.

32. Участники информационного взаимодействия могут направлять в уполномоченный орган и оператору портала предложения и замечания по работе портала.

V. Порядок подготовки отчетов об использовании участниками информационного взаимодействия информационного ресурса портала в кадровой работе

33. Участники информационного взаимодействия представляют в уполномоченный орган в установленном порядке ежеквартальные отчеты об использовании информационного ресурса портала в кадровой работе (далее - отчет) в срок не позднее 20 дней с даты окончания отчетного периода.

Состав и структура отчета определяются уполномоченным органом.
________________
Пункт 13 Положения о федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2011 года N 149 "О федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" .

34. Уполномоченный орган на основе поступивших отчетов формирует и представляет в Правительство Российской Федерации сводный отчет, включающий информацию о функционировании портала, оценке его эффективности, а также характеристику полноты и достоверности сведений, размещаемых на портале уполномоченными сотрудниками.

VI. Порядок оказания участникам информационного взаимодействия консультационной поддержки при работе с порталом

35. Оказание консультационной поддержки участникам информационного взаимодействия по методическим вопросам, возникающим при работе с порталом, осуществляет уполномоченный орган, по техническим вопросам работы с порталом - оператор портала.

36. К методическим вопросам, возникающим при работе с порталом, относятся вопросы:

а) размещения на портале сведений о лицах, рекомендуемых для включения и включенных в федеральный резерв управленческих кадров;

б) размещения на портале сведений о вакантных должностях;

в) работы с иными сервисами портала;

г) представления в уполномоченный орган информации для включения в классификаторы и справочники портала;

д) представления в уполномоченный орган отчетов об использовании информационного ресурса портала в кадровой работе;

е) представления в уполномоченный орган информации в соответствии с его запросами;

ж) иные вопросы, относящиеся к компетенции уполномоченного органа.

37. К техническим вопросам, возникающим при работе с порталом, относятся вопросы:

а) представления оператору портала информации об уполномоченных должностных лицах и уполномоченных сотрудниках для выпуска или блокировки средств авторизованного доступа;

б) организации межсетевого взаимодействия между ведомственной защищенной сетью государственного органа или организации и защищенной сетью портала;

г) доступа к подсистеме "личный кабинет";

д) работоспособности портала и появления технических ошибок при работе с ним;

е) представления оператору портала информации в соответствии с его запросами;

ж) иные вопросы, относящиеся к компетенции оператора портала.

38. Организационно-техническое обеспечение консультационной поддержки государственных органов и организаций, а также органов местного самоуправления осуществляет оператор портала.

Консультационная поддержка государственных органов и организаций, а также органов местного самоуправления организуется посредством телефона "горячей линии" портала и электронной почты.

Контактная информация (телефон "горячей линии" и адрес электронной почты) публикуется на главной странице портала.

Оператор портала обеспечивает консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по техническим вопросам. Уполномоченный орган осуществляет методическую и консультационную поддержку участников информационного взаимодействия, а также физических и юридических лиц по вопросам гражданской службы и работы с порталом.

39. В случае изменения контактной информации оператор портала в течение 3 рабочих дней актуализирует номер телефона "горячей линии" и адрес электронной почты на главной странице портала и уведомляет об этом уполномоченных должностных лиц и уполномоченных сотрудников посредством размещения информационного сообщения в соответствующих "личных кабинетах".



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 18.12.2015,
N 0001201512180008

О Регламенте работы федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" (утратил силу с 10.03.2018 на основании совместного приказа Минтруда России и Минкомсвязи России от 31.01.2018 N 45н/30)

Название документа: О Регламенте работы федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" (утратил силу с 10.03.2018 на основании совместного приказа Минтруда России и Минкомсвязи России от 31.01.2018 N 45н/30)
Номер документа: 848н/442
Вид документа: Приказ Минтруда России

Приказ Минкомсвязи России

Принявший орган: Минтруд России

Минкомсвязь России

Статус: Недействующий
Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.12.2015, N 0001201512180008

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 6, 08.02.2016

Дата принятия: 05 ноября 2015
Дата начала действия: 29 декабря 2015
Дата окончания действия: 10 марта 2018