Соотнести понятия и их определения. Моделирование – это
1. Деспотия
2. Иерархия
3. Ирригация
6. Привилегия
7. Рациональный
8. Теория «вызова-и-ответа»
9. Тотемизм
Определения понятий.
a. система орошения полей с помощью искусственных каналов, водохранилищ и т. д.
b. исключительное право, преимущество, предоставленное избранным людям.
c. теория известного английского историка А. Тойнби (1889 - 1975): естественная среда самим фактом своего существования посылает вызов людям, которые должны создавать искусственную среду, борясь с природой и приспосабливаясь к ней.
d. в переводе с греческого означает «неограниченная власть»; форма самодержавной власти.
e. последовательное расположение общественных слоев или служебных званий от низших к высшим, в порядке их подчинения.
f. в буквальном переводе с греческого «слово». Сказание, в образной форме передающее представление о мире, его происхождении, о богах и героях.
g. в переводе с греческого означает «чародейство», «волшебство».
h. вера в сверхъестественную связь между племенем, общиной, т. е. группой людей, и каким-либо животным, птицей и т. д. Тотемизм - одна из первых ступеней религиозного сознания.
i. в переводе с латыни означает «разумный», «целесообразный», «обоснованный». Рациональное мышление, основанное на законах разума, логики и научных достижениях, в данном случае противопоставляется мифологическому, образному мышлению.
Семинар № 1.Цивилизации Востока в эпоху древнего мира
ОТ ПЕРВОБЫТНОСТИ - К ЦИВИЛИЗАЦИИ
Вопросы и задания
1 . Вспомните, что представляла собой жизнь людей в первобытном обществе. Назовите основные отличительные черты общества, вставшего на путь цивилизации.
2 . Где и когда зародились самые древние цивилизации мира? Перечислите все наиболее крупные цивилизации, существовавшие в I тысячелетии до н. э., и покажите их на карте.
3 . Какую роль в жизни древних цивилизаций играла окружающая их естественная среда? Как строились взаимоотношения человека и природы в первобытнообщинном и цивилизованном обществах? Можно ли найти здесь какие-либо различия?
ВОСТОЧНЫЕ ГОСУДАРСТВА-ДЕСПОТИИ
Вопросы и задания
1. Что такое деспотия? Какие основные функции выполняла централизованная государственная власть в государствах Древнего Востока?
2. Подумайте, какое значение имело то, что царь считался собственником всей земли. В какое положение по отношению к нему это ставило все остальные слои населения, в том числе и знать?
3. Почему в древности цари обожествлялись? Приведите примеры, свидетельствующие об этом.
4. Расскажите о структуре обществ в древних цивилизациях Востока. Почему такое общество называют иерархическим? Какую роль в нем играли рабы и свободные или зависимые общинники?
3. ПРАВО ИЛИ БЕСПРАВИЕ?
Вопросы и задания
1 . Как регулировались отношения между людьми в эпоху первобытности?
2. Почему возникла необходимость в письменных законах? Кто был самым выдающимся законодателем на Древнем Востоке?
3 . Можно ли назвать древние законы гуманными? Обоснуйте свой ответ.
4. Приведите примеры неравенства людей, принадлежащих к разным социальным слоям, перед законом
5. Какими правами обладали низшие социальные слои? Приведите примеры.
ПРЕДЕЛЫ ВЛАСТИ И ПРОСТРАНСТВО СВОБОДЫ
Вопросы и задания
1 . Какие силы в древних восточных обществах представляли угрозу для централизованной власти? Как сказывалась раздробленность на жизни восточных цивилизаций? Почему?
2 . В каких цивилизациях сохранились органы первобытной демократии? В чем состояли их функции? Достаточны ли они были для того, чтобы выразить волю большинства?
3 . Назовите основные пути, с помощью которых средний человек мог повысить свое социальное положение Почему такое большое значение придавалось обучению грамоте?
4 . В какой из древних цивилизаций границы между разными социальными слоями были наиболее непреодолимы? Объясните почему.
5 . Объясните, в чем заключается своеобразие отношения власти к средним слоям общества в Китае. Приведите примеры.
1. Соотнесите понятие и определение.
Понятие:
1. Гражданин.
2. Гражданство.
3.Правовой статус гражданина.
Определение:
а) Совокупность прав и обязанностей гражданина.
б) Лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством.
в) Устойчивая правовая связь лица с конкретным государством.
2. Дайте определение понятиям: гуманизм, культура, личность, экономика, нация.
3. Расставьте заданные понятия в логической последовательности.
Понятия:
а) Человек осваивает природу.
б) Человек приспосабливается к природной среде.
в) Человек зависит от природы.
г) Человек преобразует природу.
4.
Закончите определение:
«Унитарное государство – это государство:
а) части которого объединены одной религией и одними культурными традициями;
б) в названии которого есть слово «союз»;
в) состоящее из единиц, не имеющих своей конституции, своих законов, правительства, в них назначаются управителями, которые формируют местные органы управления».
5. Гражданское общество – это деятельность:
а) государственных органов;
б) граждан и их организаций;
в) религиозных организаций;
г) судебных органов.
6. Что характерно для рыночной экономики?
А) преобладание государственных предприятий;
Б) самостоятельность предприятий в вопросах производства;
В) государственное ценообразование
Г) централизованное планирование производства
7. Соотнесите понятие и их наиболее точные признаки.
а) Правопорядок.
б) Законность.
в) Законопослушание.
1) Порядок жизни общества, охраняемый государством.
2) Свидетельство уважения граждан по отношению к государству, ответственное отношение.
3) Порядок жизни общества.
4) Повсеместное исполнение законов гражданами, государственными органами, предприятиями.
8.
Согласитесь или опровергните следующие утверждения.
15- летний подросток может:
1) Согласиться на изменение своего имени или фамилии.
2) Выехать за пределы РФ без заграничного паспорта.
3) Положить деньги в банк.
4) Получить вознаграждение за сочиненную им песню
5) Стать членом жилищного кооператива.
6) Потратить свою стипендию без согласия родителей.
7) Купить квартиру с письменного согласия своих родителей.
8) Получить в нотариальной конторе свидетельство о праве наследования.
9) Работать в свободное от учебы время.
10) Лично обратиться в суд а защитой своих прав.
9. Вставьте пропущенные буквы в слова:
А) Гл….б…лизац…я
Б) Мир…в…зрение
В) Сп….с…бн.. сти
Г) Т…л….рантность
10. Соотнесите понятия и определения:
11.
Напишите эссе.
Почему в современной России так обострились проблемы экологии? Каковы на Ваш взгляд гуманные и правовые меры обеспечения гармоничных отношений человека и природы.
Ответы:
№ п/п | Ответ |
1-б, 2-в, 3-а | |
определение детей | |
1-в,2-б,3-а,4-г | |
в, б, г | |
б | |
микроскопию нативных образцов->не окрашенных препаратов;
окрашивают препарат одной краской->простые методы окраски;
окрашивают препарат несколькими красками->сложные методы окраски.
Выбрать один правильный ответ. Тинкториальные свойства бактерий это
отношение бактерий к окраске;
способность выделять токсины;
болезнетворность.
Соотнесите понятие и его значение. Какой цвет приобретают бактерии при окраске по Грамму
грамположительные->фиолетовый;
грамотрицательные->розовый.
Выбрать один правильный ответ. Посев бактерий это
внесение бактериальных клеток в среду для их культивирования;
нанесение взвеси бактериальных клеток на предметное стекло;
взятие материала для исследования из входных ворот инфекции;
приготовление окрашенного препарата;
заражение животных.
Выбрать один правильный ответ. Культура микроорганизмов - это
популяция микроорганизмов на питательной среде;
окрашенные микроорганизмы;
неокрашенные микроорганизмы;
погибшие микроорганизмы;
популяция микроорганизмов на слизистой оболочке человека.
Выбрать один правильный ответ. Чистая культура микроорганизмов
состоит из микроорганизмов одного вида;
не содержит примесей химических веществ;
состоит только из вирусов разного вида;
культура микроорганизмов, полученная при посеве со стерильного инструментария;
состоит только из бактерий разного вида.
Выбрать один правильный ответ. Культура микроорганизмов, состоящая из бактерий нескольких видов, называется
смешанной;
многовидовой;
мультибактериальной;
искусственной;
стерильной.
Выбрать один правильный ответ. Культуральные свойства бактерий – это
питательные потребности, условия роста и характер роста бактерий на бактериологических средах;
отношение бактерий к окраске;
способность выделять ферменты;
способность выделять токсины;
болезнетворность.
Выбрать один правильный ответ. Ферментативные (биохимические) свойства бактерий – это
питательные потребности, условия роста и характер роста бактерий на бактериологических средах;
отношение бактерий к окраске;
способность выделять ферменты и расщеплять субстраты;
способность выделять токсины;
болезнетворность.
Выбрать один правильный ответ. Биологическая проба в бактериологическом исследовании – это
заражение животных;
заражение людей;
введение бактерий в биологические жидкости;
определение биологического вида;
определение биологических потребностей бактерии.
Микрофлора человека и окружающей среды. Асептика.
Выбрать один правильный ответ. Микробная контаминация – это
попадание микроорганизмов на неживые объекты внешней среды;
попадание микроорганизмов в кровь человека;
инфицирование человека;
заражение животных;
попадание микроорганизмов в желудочно-кишечный тракт.
Выбрать один правильный ответ. Стерильный – это значит
свободный от посторонней микрофлоры;
свободный от живых микроорганизмов;
свободный от живых и погибших микроорганизмов;
контаминированный микроорганизмами;
контаминированный вирусами.
ротовая полость;
толстый кишечник;
просвет тонкого кишечника;
Выбрать один правильный ответ. Нормальная микрофлора организма человека
наносит вред здоровью;
полезна и необходима для человека;
не нужна человеку;
в организме человека нет микрофлоры;
смертельно опасна для человека.
Два правильных ответа. Выбрать стерильные органы
поджелудочная железа;
ротовая полость;
толстый кишечник;
просвет тонкого кишечника;
селезенка.
Два правильных ответа. Выбрать органы, которые не являются стерильными
верхние дыхательные пути;
ротовая полость;
Два правильных ответа. Выбрать органы, которые в норме являются стерильными
верхние дыхательные пути;
ротовая полость;
просвет тонкого кишечника.
Дополните
Дополните
Дополните
Дополните
Дополните
Установите последовательность периодизации детской изобразительной деятельности
1: стадия штрихов
2 :стадия бесформенных изображений
3: стадия схем
4: стадия правдоподобных изображений
5: стадия правильных изображений
24. Художник Васнецов В.М. написал следующее произведение:
R«Аленушка»
£ «Золотая осень»
£ «Февральская лазурь»
£ «Утро в сосновом бору»
£ «Грачи прилетели»
25.. Основной прием обучения дошкольников изобразительной деятельности - это...
£наблюдение
Rобследование
£рассматривание картин и книжных иллюстраций
£поощрение
Материал с примесью белил для рисования, красочный слой плотный, непрозрачный – это... (гуашь)
Красочный материал для живописи, основное свойство - прозрачность, мягкость слоя, - это... (акварель)
Размер образца воспитателя должен быть в … раза больше, чем детская работа. (три 3)
Руководство воспитателя самостоятельной художественной деятельностью детей должно быть... (косвенным)
30. Экология – это наука о
£ природе
£ охране окружающей среды
R взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой.
31. Моделирование является:
£ наглядным методом экологического образования;
£ словесным методом обучения;
R наглядно-практическим методом обучения.
32. К программам биоэкологической направленности относится:
R «Юный эколог» С.Н. Николаевой;
£ «Семицветик» С.Ашикова;
£ «Я – человек» С.А. Козловой
33. Наблюдение – это:
£ организованное воспитателем восприятие объектов и явлений природы;
R специально организованное воспитателем целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие объектов и явлений природы;
£ словесный метод экологического образования дошкольников.
34. К играм с правилами относятся:
R дидактические игры;
£сюжетно-ролевые игры;
£ игры-драматизации.
35. Экологическое образование дошкольников – это ……
£ целенаправленный процесс формирования у детей бережного и заботливого отношения к природе;
£ самоценная ступень системы непрерывного экологического образования;
R непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры;
36. Что такое «эксперимент» в экологическом образовании ?
£ наблюдение, проводимое в специально организованных условиях;
£ словесный метод экологического образования дошкольников;
R преобразование жизненной ситуации предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установленных связей между ними, причин их изменения.
37. К программам эстетико-культурной направленности относятся:
£ «Юный эколог» С.Н. Николаевой;
R «Семицветик» С. Ашикова;
£) «Наш дом – природа» Н.А. Рыжовой.
38. Моделирование – это:
R процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях и связях объектов;
£ словесный метод экологического образования детей;
£ специально организованное воспитателем целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие объектов и явлений природы.
39. Экологическая культура – это
£ система знаний, умений, ценностных ориентаций в области науки, искусства, верований, законов, обычаев и традиций, активной деятельности по сохранению и улучшению окружающей среды;
R сложное интегральное качество личности, заключающееся в согласованности между экологическими знаниями, поведением, выражающееся в гуманно-ценностном отношении к природе;
£ направление реформирования современной системы образования, непрерывный процесс обучения, направленный на усвоение систематизированных экологических знаний, умений, навыков, формирование экологического сознания.
Создателем оригинальной теории физического воспитания в России является… (П.Ф. Лесгафт)
Ответ: 1-а ; 2-б ; 3-в .
42. Определите правильную последовательность (алгоритм) организации и проведения народных подвижных игр с дошкольниками
1) объяснение игры
2) сбор детей на игру
3) создание интереса к игре
4) раздача атрибутов
5) руководство ходом игры
6) подведение итогов игры.
2, 3, 1, 4, 5, 6.
43. Двигательная деятельность – деятельность, характерным компонентом которой является ….
R движение и направленность на физическое и двигательное развитие ребенка
£психическое и социальное здоровье человека
£ формирование двигательных умений и навыков
£ движение
£ эмоциональное состояние ребенка