Можно ли сдать на права без обучения в автошколе? Можно ли сдать экзамен на права и получить водительское удостоверение без обучения в автошколе? Можно ли сдать на категорию с экстерном.

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Вопрос, который интересен многим кандидатам в водители, собравшимся получить права: а возможно ли получение водительских прав экстерном.

Основная причина актуальности данного вопроса, заключается в понятном желании сэкономить деньги, и иметь хотя бы какое-то влияние на управление учебным процессом, со стороны кандидатов – начинающих автомобилистов.

Ведь уже давно просчитано, что при подготовке водителя в автошколе, именно в неё уходит около 80% всего бюджета, выделенного для получения прав.

Естественно, отталкиваясь от буквы законы, ответ один: да, сдача экзамена в ГИБДД экстерном, предусмотрена в Правилах о сдаче квалификационных экзаменов № 1396.

Именно в Правилах п.10 черным по-русски написано о том, что для получения прав на управление ТС категорий «А» и «В», водители могут осуществлять подготовку к сдаче экзаменов, как самостоятельно, так и у специалистов автоинструкторов, имеющих соответствующую аттестацию. Это помимо обучения в автошколе.

Но… правила есть правила, а что нам готовит реальная жизнь, когда мы захотим сдать экзамен на права в ГАИ экстерном. И так ли всё просто, как кажется. Попробуем вместе разобраться в вопросе самостоятельной подготовки и сдачи экзаменов на права экстерном.

Почему подготовка и сдача экзаменов в ГАИ экстерном более удобна и выгодна для нас

То есть речь пойдет о неоспоримых преимуществах самостоятельной подготовки на управление ТС категорий «А» и «В». А преимущества эти, налицо:

  • Дифференцированная стоимость процесса обучения: вы оплачиваете автоинструктору именно те часы и уроки, которые вам необходимы, и ни копейки на лишние учебные материалы, например, зачем вам сертификат о прохождении курса ПДД.
  • Важно! Возможность самостоятельного и тщательного выбора (при необходимости) инструктора по вождению. Его выбор вы можете осуществлять, как при помощи СМИ, так и по рекомендациям знакомых. Совсем другая ситуация с инструктором в автошколе. Не умаляя опыта инструкторов, факт остается фактом: большая текучка автоиструкторов в школе, приводит к снижению качества обучения курсантов.
  • Возможность выбора (!) автомобиля для учебного вождения. Это немаловажный фактор. Если в автошколе вас посадят на любой автомобиль, то выбирая индивидуального инструктора, вы одновременно выбираете и авто. То есть: у вас есть уже Opel, и обучаясь вождению на Opel, вы приобретаете уверенность, привыкая к этой марке. Пусть не улыбаются водители со стажем, но для новичка это важно.
  • Эффективное управление своим временем. Самостоятельная подготовка к сдаче экзамена экстерном дает вам такую возможность. Вы не зависите от расписания, и не ждете днями, когда же вам назначат часы вождения. А ведь часы, которые вы пропустите по объективным причинам, не перенесут, и деньги за них не вернут. Вам не нужно ломать свой временной график. С индивидуальным автоинструктором вы можете даже договориться и проходить вождение в городе, совмещая его по пути на работу. Навыки приобретаете, маршрут изучаете, время не теряете. Удобно, ведь верно?
  • Важный плюс в сторону самостоятельной подготовки к сдаче экзамена на права экстерном: отпадает необходимость повторного обучения. Как это? Пример: у вас есть категория «С» и 10 лет вы за рулем. Решили купить личное авто, нужна категория «В». Зачем вам вождение, если вы и так отлично водите авто?

Как построить подготовку к сдаче экзамена на права экстерном?

Сдача экзамена на права в ГИБДД включает в себя: теоретическую подготовку, практическое вождение на автодроме-полигоне (упражнения) и в городском режиме.

Получение прав экстерном начинается с подготовки и сбора документов для сдачи экзамена в ГАИ. небольшой, и, в принципе, одинаков для всех: как для водителя-кандидата, получающего впервые права, так и для водителя, который занялся или .

Подготовка к теоретическому экзамену включает в себя: тщательное изучение ПДД, и изучение ответов на экзаменационные билеты. При этом нужно помнить о том, что выученные наизусть ответы на билеты – это полдела.

Всё же главный и основной упор в своей теоретической подготовке к сдаче экзаменов на права экстерном, нужно делать на изучение Правил дорожного движения. И не изучайте ПДД по книжке, найденной в отцовском гараже. Не пожалейте денег и купите новую книгу с изменениями и дополнениями к ПДД.

Подготовка к практическому экзамену, в случае если вы вообще не умеете водить. Здесь многое зависит от квалификации выбранного вами автоинструктора. Внимательно изучите методику выполнения упражнений для автодрома, и опять вернемся к ПДД для выполнения условий экзамена при движении в городе.

Да, кстати. Готовясь сдать экзамен в ГАИ экстерном, не нужно хитрить, и использовать в качестве инструктора своего знакомого или родственника. Можете быть оштрафованы оба, как водитель не имеющий специального удостоверения для обучения, так и вы, управляющий автомобилем без прав.

Подводные камни на пути к получению прав экстерном

Естественно, проблемы есть, как же без них у нас. Сдавая экзамен на права в ГИБДД экстерном, вы можете «уткнуться» в неприятные ситуации, которые разрешимы, конечно же, но нервы попортить себе успеете.

  • Ваша личная неподготовленность, как в теоретическом, так и практическом плане. Это зависит только от вас и на «авось» не нужно надеяться. Так же, как и на деньги не нужно. В принципе, купить права не проблема, но тогда получается, что «права купил, а ездить не купил», что в итоге чревато. Вы же помните: дорога ошибок (добавим незнания) не прощает.
  • Поиск подразделения ГИБДД для сдачи экзамена экстерном. Парадокс ситуации в том, что по закону любое отделение ГАИ обязано у вас принимать экзамены на права экстерном, но, не любое отделение это делает. Начинаются требования совершенно непонятных разрешений, и дай бог, чтобы вы не попали в такую ситуацию.
  • Автомобиль, оборудованный для сдачи практического экзамена в ГИБДД экстерном. Вообще-то – это обязанность ГАИ, иметь такие учебные авто, но, как правило их нет. Но, вам проще, если вы проходили обучение у частного инструктора, с ним не будет проблем решить вопрос предоставления оборудованного авто для сдачи практической части экзамена на автодроме и в городе.
  • Некорректное и предвзятое отношение экзаменаторов к тем кандидатам-водителям, которые сдают экзамен экстерном.

Вот, пожалуй, и всё. Готовьтесь качественно к сдаче экзаменов в ГИБДД экстерном, и у вас всё получится с первого раза. Удачи.

Доброго времени суток всем! Среди множества желающих получить водительское удостоверение можно встретить тех, кто уже умеет водить автомобиль, хотя и не имеет права ездить по дорогам общего пользования.

У будущих водителей, имеющих навык управления транспортом, часто возникает вопрос: можно ли без автошколы сдать на права? Нельзя ли сразу подтвердить своё умение экзаменом и получить заветные корочки? Вот на эти вопросы я и отвечу в сегодняшней статье. С вами Кулик Илья. Поехали!

Возможно, у вас, мои читатели, есть знакомые или родственники, имеющие водительское удостоверение, но никогда не учившееся в автошколе. В этом нет ничего удивительного, ведь несколько лет назад процесс обучения вождению ничем не ограничивался и сдать экзамен в ГИБДД мог любой, умеющий водить машину. Каким образом кандидат в водители приобрёл соответствующие навыки, никого не интересовало.

Взять уроки по вождению можно было как в автошколе, так и у частного инструктора или просто у умеющего водить знакомого. А теорию при должном старании нетрудно выучить и самостоятельно.

Дальше оставалось только обратиться в Автоинспекцию, пройти необходимые испытания – и человек получал водительское удостоверение и становился полноправным водителем. Это называлось сдать на права экстерном. Для многих это была отличная возможность без лишних затрат и мороки.

Современная действительность

5 ноября 2013 года вступил в силу Федеральный закон №92-ФЗ, принятый 7 мая 2013 года, в который ещё до того, как он начал действовать, внесли поправки Федеральным законом №92-ФЗ от 02.07.13. №92-ФЗ, в свою очередь, изменил, помимо прочего, статью 26 закона «О безопасности дорожного движения», устанавливающую .

Суть поправок заключается в том, что одним из обязательных условий допуска к экзамену на управление автомашиной или мотоциклом стало получения профессионального обучения . Таким образом, возможность самостоятельного получения знаний, необходимых водителям, и навыков по вождению исчезла, с ноября 2013 сдать на права без обучения в автошколе нельзя . Хорошо это или плохо, но факт есть факт.

Естественно, в соответствии с новой редакцией законы были разработаны и исправлены остальные документы, касающиеся получения водительских прав. Например, в число обязательных бумаг для сдачи экзаменов на права в ГИБДД вошёл документ о прохождении обучения в соответствующем учреждении. Ужесточились требования к инструкторам и учебным авто.

Права на квадроцикл, прочую внедорожную мототехнику и трактора

Некоторое время после введения обязательного обучения на автомобильные права, оставалась возможность получить удостоверение машиниста-тракториста , которые разрешают управлять квадроциклами, снегоходами и другим подобным транспортом на бездорожье, а также самоходной техникой невысокой мощности.

Выдаёт подобные права Гостехнадзор, и регулируется их получение отдельными нормативно-правовыми актами, которые, всё же очень похожи на аналогичные для автотранспорта.

И с 28 ноября 2015, после вступления в силу очередных поправок в Правила допуска к управлению спецтехникой, утверждённых Постановлением Правительства №796, самостоятельная подготовка и на спецтехнику канула в Лету. Сдать на права без обучения нельзя и для получения удостоверения тракториста-машиниста, в том числе на мототехнику.

Учиться в автошколе без автошколы

А как же быть тем, у кого плотный график работы или учёбы или место проживания не позволяют регулярно посещать занятия, без которых не получить знания, необходимые будущим водителям? Неужели им придётся смириться с тем, что они вынуждены в обозримом будущем оставаться пешеходами?

Нет! И сейчас я расскажу, как можно получить права без посещения автошколы!

Онлайн-автошкола

Законная возможность для этого есть, и она стала реальной благодаря развитию интернет-технологий. Это онлайн-обучение. Любой желающий стать водителем может пройти часть учебной программы у себя дома. Это позволит получить все необходимые знания, но при этом:

  • Учиться в любом месте , где есть интернет;
  • Заниматься, когда угодно , хоть ночью;
  • Самостоятельно планировать прохождение курса, или даже сократить ;
  • Повторять неограниченное количество раз , если что-то непонятно – учебный материал всегда доступен;
  • Не тратить деньги и время на дорогу до автошколы и обратно;
  • Сэкономить на обучении – цены в онлайн-школах, как правило, ниже.

Для прохождения подготовки онлайн достаточно поступить в автошколу, предоставляющую услугу по удалённому образованию. Всё изучение теории проходит через интернет. Ученику предоставляется доступ к учебным материалам, проводятся вебинары, когда посредством видеосвязи можно общаться с инструктором.

Обязательная практика

Но вождение транспорта требует особых знаний, и одних теоретических занятий недостаточно, поэтому посещать автошколу всё же придётся: для тренировки в управлении автомобилем/мотоциклом на практике, получения навыков оказания первой помощи и некоторых других. Поэтому при выборе учреждения обратите внимание, чтобы филиал онлайн-автошколы был удобен вам для посещения.

Тем не менее удалённое получение знаний существенно очень уменьшает количество поездок в автошколу. Для примера, вся программа обучения на категорию B в автошколе занимает 190 часов. Из них 100 часов – теория. Таким образом, более чем половину курса можно не посещать учебное заведение.

Подведём итоги

  • Нельзя самостоятельно обучиться вождению по действующему законодательству;
  • Можно дистанционно пройти часть водительских курсов;
  • Множество положительных сторон присущи онлайн-обучению.

Заключение

Сдача на права экстерном осталась в прошлом. Кто знает, может, самостоятельное обучение водительскому умению ещё и вернётся, но, учитывая общие тенденции развития законодательства в этой сфере, нужно признать, что это очень маловероятно. Но зато теперь обучение в автошколе стало более удобным и доступным благодаря возможности дистанционного образования.

А как вы получили водительское удостоверение? Посещали автошколу или успели сдать экстерном? А, может, вы учились удалённо? Расскажите мне и другим читателям о своём опыте! Сделать это можно в комментариях под статьёй.

Не забывайте про возможность подписаться на блог – надёжный способ не пропустить новые полезные статьи. Жмите на значки – делитесь информацией в соцсетях. Всего доброго!

П.С.: На картинках в статье – Alfa Romeo Brera. Оригинальные фотографии здесь: drive2.ru/r/alfaromeo/496062.

Большинство граждан в своей жизни обучались в автошколе, штудировали ПДД, сдавали экзамены в ГИБДД . Всё это ради того, чтобы получить водительское удостоверение и, наконец-то, сесть за руль собственного автомобиля. Однако во всём этом есть одно «но». Это длительность процедуры становления водителем. Поэтому многие задумываются о том, как быстрее получить водительские права.

Правильный выбор автошколы

На самом деле то, насколько быстро вы поймете все нюансы в управлении автомобилем и научитесь уверенному вождению, зависит от правильного выбора автошколы. Ведь регулярно тысячи кандидатов в водители меняют учебные центры. Кто-то не ладит с инструктором, другие - не в восторге от состояния учебных автомобилей автошколы или материально-технической оснащённости учебного класса. Причин смены автошкол много.

При этом человек попусту теряет своё собственное время (а иногда и деньги!). Так что правильный выбор автошколы – это первый шаг к тому, чтобы как можно скорее получить водительские права. Значит, перед тем как заключить договор с каким-то учебным центром, обязательно узнайте следующее:

  • соответствует ли качество обучения и состояние учебного автопарка автошколы вашим требованиям;
  • как высказываются об автошколе её бывшие учащиеся (здесь вам в помощь специальные сайты или группы в соцсетях, к примеру, группа «Центральная автошкола» «ВКонтакте»);
  • кто будет вашим инструктором по вождениюи можно ли поменять «учителя» в случае какого-то конфликта, недопонимания и пр.;
  • удобно ли расписание занятий для вас, не будет ли оно мешать вашей работе или семейным делам.

«А можно побыстрее?»

Многие скажут, что какой бы ни была автошкола, но такой способ получения водительских прав подойдёт не всем. Дело в том, что в среднем только на практические и теоретические занятия в центре по подготовке водителей уходит 2-3 месяца. Плюс ещё экзамен в ГАИ – будь то учебная площадка или вождение в городе.

Почему так долго приходится обучаться в автошколе? Всё просто – учебный процесс равномерно распределяется по дням и неделям. Как правило, сначала изучается теория. Затем начинается практика. Конечно же, можно найти автошколы, которые предлагают форсированный курс обучения. Однако тогда придётся брать отпуск на работе, ведь на теоретических занятиях и на вождении вы будете практически целый день.

Сдать на права экстерном? Нет, такая возможность отсутствует уже несколько лет. Ещё в 2014 году вступил в силу указ, который запретил сдавать на права после самостоятельной подготовки. Так что единственный законный вариант – обучение в автошколе с последующей сдачей экзаменов в ГИБДД.

В любом случае придётся обращаться в специальный учебный центр, чтобы быть допущенным до экзаменов в ГИБДД. Кроме того, вариант самостоятельного обучения с частником не стоит рассматривать даже в качестве получения дополнительного опыта. Ведь обучение без лицензии связано определёнными сложностями и рисками:

  • Трудно найти учебный автомобиль, оборудованный всем необходимым и инструктора, имеющего специальную лицензию;
  • Есть вероятность получить штраф – ведь вождение без прав даже на пустыре или безлюдной дороге подразумевает административную ответственность.

Купить или не купить?

Конечно, самый глупый «быстрый» способ стать «полноценным» водителем – купить права. Например, зачастую к такому варианту прибегают тупые ученики автошкол, кто на протяжении 5-10 попыток не могут сдать экзамены в ГИБДД. Особенно проблематично, если это экзамен «вождение по городу», где у многих испытуемых нет достаточной практики и шалят нервы, а допустить ошибку и растеряться может не только начинающий, но и опытный водитель.

При этом сегодня почти в каждом городе и населённом пункте есть «жучки», предлагающие срочно и недорого купить водительские права, не проходя никакого обучения и даже не сдавая экзамены в ГАИ. Насколько это легально, ответ- мошенники. Поэтому стоит осознать риск действий и последствий, прежде чем обратиться за помощью к подобным «помощникам». Не исключено и то, что попадёте на мошенников, которым вы заплатите деньги, а от них получите лишь фальшивое удостоверение. В таком случае проблем с законом не избежать. В Москве каждый месяц фиксируется до 100 случаев управления ТС с поддельным водительским удостоверением.

А что если у вас или кого-то из ваших родственников и друзей есть связи в ГИДД? Тогда с помощью них можно получить права? Да, это будет дороже, чем обучаться в автошколе и сдавать все экзамены, но зато можно сэкономить время. Правда, и этот способ не рекомендован. Так как родственники помогают недоучкам автошкол, «по блату» приобрести право на управление снаряда в тонну весом, который может быть у не умеющего безопасно управлять автомобилем, как орудием убийства или самоубийства.

Ведь в любом случае само по себе наличие водительского удостоверения не научит вас управлять автомобилем. Это всего лишь документ, разрешающий сесть за руль. А как же обучение ПДД и навыкам вождения? Без всего этого на дороге будет опасно не только вам, но и вашим пассажирам, пешеходам и прочим участникам дорожного движения.

Несмотря на кажущуюся продолжительность обучения, этот процесс не занимает много времени. Только подумайте – при хорошем раскладе пройдёт всего каких-то 3 месяца, и вы станете полноценным водителем. Главное, постарайтесь вникнуть во все нюансы, тщательно изучите ПДД, внимательно слушайте лекции преподавателя по теории. Используйте возможность дистанционного обучения и материалы образовательного автопортала AVTO.COM. Ответственно относитесь к занятиям по вождению. Всё это понадобится вам для того, чтобы как можно качественно обучиться в автошколе и скорее получить права.

Почему? Вы не забыли о том, что сейчас действуют довольно строгие правила:

  • не сдали экзамен в ГИБДД – придётся ждать минимум 7 дней до следующей попытки;
  • трижды не получилось сдать теоретическую или практическую часть испытаний, тогда время ожидания ещё дольше – целый месяц, а точнее 30 дней.

Значит, любые провалы и «двойки» на экзаменах в ГАИ существенно увеличивают сроки получения водительских прав. В ваших интересах всё сдать с первого раза или хотя бы с меньшим числом попыток. Для этого необходимо:

1. Основательно погрузиться в процесс обучения и частично забыть о выходных.

2. Внимательно изучить ПДД, а также регулярно практиковаться в ответах на специальные билеты (благо сегодня они доступны в интернете. Для этого воспользуйтесь контентом образовательного автопортала AVTO.COM, созданного как для обучающихся в автошколе, так и для водителей со стажем).

Часть первая статьи 26 закона прямо говорит, что «к сдаче экзаменов допускаются лица … прошедшие в установленном порядке соответствующую подготовку или переподготовку». Другими словами, из текста документа убрано понятие «самоподготовка» — сиречь экстернат.

За отказ от самоподготовки будущего водителя велась нешуточная борьба. Одно время ее защищала и ГАИ. Что, впрочем, понятно: на экстернах можно было зарабатывать неплохие «левые» деньги. Но борьба с коррупцией с одной стороны и резкий рост аварийности среди водителей со стажем до трех лет (в 2012 по их вине произошло на 11% больше ДТП, чем в 2011) с другой в итоге заставил и ГИБДД поменять свою позицию.

Однако за экстернат горой встали так называемые . Те, что «учили» курсантов, не обладая ни достаточным парком учебных машин, ни оборудованными площадками, ни штатом преподавателей. Здесь, заплатив 5000-6000 рублей (против 25 000-30 000 в официальных автошколах), якобы можно было получить необходимые навыки вождения и теоретические знания, чтобы «сдать» экзамены в ГАИ. А по сути эти автошколы и участвовали в коррупционной схеме по покупке-продаже «прав».

И вот теперь подобной малине вроде бы пришел конец. Хотя некоторые вопросы все же остаются. Если раньше упомянутые выше «серые» автошколы могли работать вообще без лицензии, а значит и не выдавая справку об окончании курсов, то теперь без этой справки в ГАИ не пойдешь. То есть «левые» автошколы должны уйти в прошлое. Но тут, как говориться, есть нюансы.

Им ведь никто не мешает получить лицензию и работать по прежним схемам. А лицензия для автошколы носит у нас заявительный порядок и сегодня по сути никто не проверяет наличие заявленных учебных классов, учебных машин, необходимого числа (и уровень подготовки) педагогов и инструкторов.

Поэтому закон, о котором мы говорим, устанавливает, что в течение полугода правительство страны должно утвердить «программы и порядок подготовки и переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий». И от того, какой это будет «порядок» (читай — правила лицензирования), и зависит жизнь «серых» автошкол. И главный вопрос тут — именно в контроле за материально-технической базой автошкол и жестком выполнении программ и методик обучения. Однако если сохраниться заявительная система лицензирования, все останется по-прежнему. В том числе и потому, что эта система разрешает первую полномасштабную проверку автошколы только через полтора года после получения лицензии. Но может отработать 1 год 4 месяца, затем закрыться и воскреснуть под другим названием с новой лицензией. А значит, на экзамены в ГИБДД по прежнему будут приходить недоучки, но со справкой установленного образца. А значит рост аварийности продолжиться.

Впрочем, дождемся правительственных решений…

С каждым годом все больше людей желают обзавестись водительским удостоверением, и это не удивительно. Получив его и обзаведясь собственным автомобилем человек получает своду и комфорт.

С современным ритмом жизни права это не роскошь, а скорее необходимость. На данный момент срок обучения в некоторых автошколах достигает 4 месяцев. Несколько лет назад в это бы никто не поверил, а сейчас это реальность. Помимо затрат огромного количества своего времени, за обучение придется заплатить не менее 30 тыс. рублей, в Москве же сумма за обучение в автошколе достигает 50 тыс. рублей. Не очень то радужная перспектива, естественно напрашивается вопрос, а какие остаются еще варианты?

До введенных изменений в правила сдачи экзамена, можно было пройти теоретическую и практическую подготовку самостоятельно, или договорится с инструктором прошедшим аттестацию и имеющим учебное ТС (Транспортное средство) что бы он занялся подготовкой кандидата в водители. В настоящее время так сделать нельзя.

Права экстерном

До 2013 года в нашей стране была официальная возможность получить права экстерном. Получить права экстерном на данный момент нельзя. Но это не мешает некоторым автошкол все же ускорять курс обучения. Например, вождение вы проходите с инструктором, а теоретической подготовкой занимаетесь самостоятельно. Но такой подход сложно назвать «экстерном», на такое обучение уйдет примерно 2 месяца. При это вы все равно должны быть зарегистрированным в данной автошколе, и оплатить обучение.

Так же есть еще несколько способов получения прав по «ускоренному курсу обучения» через автошколы, о которых мы говорить не будем. Автошколы практикующие подобное «обучение» в любой момент могут закрыть, при этом вы потеряете свои деньги, а права так и не получите.

Что сдают в автошколе

При прохождении обучения в автошколе, вы будите обязаны сдавать «внутренний экзамены». В любой автошколе также как и в ГИБДД присутствуют 3 экзамена.

теоретический экзамен

Проходит данный экзамен в классе оборудованным компьютерами, на которых запускают специальную программу(практически идентична программе ГИБДД), вам генерируется билет из 20 вопросов, для решения данного билета отводится 20 минут. Количество допустимых ошибок может варьироваться, в некоторых учебных заведениях допускается всего 1, а в других может быть и 4.

На экзамене в ГИБДД допускается не более 2-х ошибок.

экзамен на автодроме

Во время сдачи данного экзамена, в ГИБДД вы обязаны будите выполнить 3 упражнения из 5 возможных(2 определяются во время экзамена, одно обязательное). В автошколах как правило во время внутреннего экзамена выполняют все 5.

Упражнения выполняющиеся на автодроме:

Змейка — при выполнении этого упражнения вам необходима объехать все фишки не задевая их, а так же при этом не выехать за боковые линии разметки.

Разворот(в ограниченном пространстве) — в данном упражнение вы должны выполнить разворот на 180 градусов, длина и ширина участка для разворота ровна 2-м длина ТС.

Заезд в гараж (задним ходом) — вы должны заехать в гараж задним ходом при этом не задев фишки и не выехав за линии разметки.


Параллельная парковка — так же как и гараж выполняется задним ходом, только на этот раз вы должны припарковать ТС параллельно.


Эстакада — всеми любимая горка, пожалуй самое сложное из всех вышеперечисленных упражнений, оно является обязательным к выполнению. При выполнение данного упражнения вы должны остановится на склоне и поставить ТС на ручной тормоз, после этого тронутся и переехать эстакаду при этом автомобиль не должен откатится назад или заглохнуть.

Перед началом и по окончанию каждого упражнения вы должны остановится, поставить ТС на ручной тормоз и включить нейтральную передачу.


экзамен в городских условиях

Этот экзамен длится не менее 20 минут, за это время вы проезжаете, регулируемые и не регулируемые перекрестки, кольца, делаете развороты и остановки.

Внутренние экзамены — это итог окончания обучения курсанта. Как правило требования на внутренних экзаменах значительно выше, так делают чтобы повысить шансы курсанта при сдачи экзамена в ГИБДД, так как эмоциональная нагрузка в ГАИ значительно выше, естественно и шанс допущение ошибок вырастает в разы. Только после успешной сдачи всех внутренних экзаменов, вам выдается свидетельство об окончание обучения в автошколе, и вы допускаетесь к экзаменам в ГИБДД.

С скором времени планируется ужесточить правила сдачи экзаменов в ГАИ. Так при прохождение теоретического экзамена, за каждую из допустимых 2-х ошибок, будет даваться 5 дополнительных вопросов без права на ошибку. На автодроме вместо 3-х упражнений придется выполнять все 5. Эти изменения естественно сократят количество людей сдавших эти экзамены. Планировали ввести эти изменения с 2016, на сегодняшний день эти изменения еще не введены в работу.

Индивидуальное обучение вождению

На сегодняшний день появилось огромное количество автошкол, у кандидата в водители есть выбор, в какую из них пойти учится. В средне статистической автошколе будущему водителю дается всего 56 академических часов(45 мин.) посвященных практическому вождению из них 6 часов тренировки на специальном тренажере. Почти половина оставшегося времени просвещенна монотонной езде по автодрому, и только 25-30 часов отводится на вождение в городе — этого категорически недостаточно для полноценного овладения навыками езды.

Даже в том случае если курсант сдаст все экзамены, он же не собирается ездить по автодрому, ему необходима практика в городе. В автошколе человека учат выполнять стандартные команды (поверните налево или на право, выберите место для остановки, развернитесь на перекрестке и тд.) В нестандартной ситуации велика вероятность что человек растеряется и не среагирует на ситуации на дороге или того хуже, своими действиями обострит ее до аварийной. В любой ситуации есть выход, в этой это же нанять индивидуального инструктора, исключить аварийные ситуации в будущем он конечно не сможет, зато научит спокойному и качественному вождению. Перед автошколами у индивидуального инструктора есть ряд преимуществ:

  • Индивидуальный график занятий, который можно всегда изменить без потери денег оплаченных за обучения.
  • По желанию обучаемого можно изменить маршрут.
  • Инструктор всегда поможет с интересующим вас вопросом, будь он практический или теоретический.
  • Возможность выбрать инструктора на нормальном автомобили (в автошколах автопарк очень часто бывает устаревшим).

Индивидуальный инструктор дорожит свой репутацией, и делает все от него зависящие чтобы курсант сдал экзамен, и приобрел чувство уверенности на дороге. Ведь при качественном обучение и хороших результатах его будут рекомендовать знакомым и друзьям, а для инструктора это прежде всего работа на которой он зарабатывает деньги. В автошколах же инструктора чаще всего получают фиксированный оклад, и для большинства из них не имеет значения как будущий водитель будет водить автомобиль после прохождения обучения и сдачи экзаменов.

Можно ли сдать экзамен в ГАИ экстерном без автошколы

Для сдачи экзамена в ГИБДД, не обходим свидетельство об окончание автошколы.

Даже если у вас уже имеются водительское удостоверение и вы просто хотите открыть дополнительную категорию, вам все равно придется проходить обучение. Так что сдать экзамен в ГАИ без прохождения обучения в автошколе не представляется возможным на данный момент.

Плюсы и минусы обучению вождения экстерном

Долгое время за возможность быстрой сдачи экзаменов велась настоящая борьба.

За возможность сдать экзамен экстерном стояли некоторые автошколы, одно время даже ГАИ и люди желающий получить права в короткий промежуток времени. В 2013 году возможность обучения экстерном все же отменили по причине борьбы с коррупцией и возросшим числом ДДТ с участием водителей без стажа вождения. Не которым это не понравилась, другие же поддержали эту идею.
Рассмотрим плюсы и минусы прохождения обучения экстерном:

плюсы

  • Сокращения финансовых расходов курсанта на обучение.
  • Значительная экономия времени.
  • Выбор автомобиля учебного вождения (если в автошколе вас посадили на ВАЗ 2106, то и сдавать вам придется на нем).
  • Нет необходимости заново проходить обучение в автошколе, при открытие других категорий.

минусы

  • Высокий процент аварий с участием водителей новичков.
  • Коррупция в ГАИ.
  • Недостаточное знание ПДД(Правил дорожного движения) в объеме необходимом для сдачи экзамена. В автошкола дают более глубокие знание ППД.
  • Колоссальное число непорядочных автошкол (автошколы могли работать без лицензии, машины находились в ужасном состояние и отношение к обучению было не чем не лучше).

Запретить сдачу экзамена экстерном, спорное решения. Однозначно можно сказать что в данной сфере нужны были изменения. Правильные они были или нет, и к чему эти внесенные изменения приведут покажет время.