Желтая прерывистая полоса на дороге что означает. Дорожная разметка

Последние новшества в стандарт и порядок нанесения дорожной разметки в 2019 году были сделаны для 22.03.2014 г. и 02.04.2015 г.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

У линий могут быть разные функции, равно как их изображение и значение. Они принадлежат сигнальной системе, которая в совокупности с дорожными знаками, либо без таковых, диктуют участникам автодорожного движения действия для безопасного проезда, остановки, поворота и т.д.

Благодаря разметке, следованию правилам её прочтения водителями, на дорогах поддерживается порядок.

Изменения в 2019 году

Дорожная разметка – это обозначения разной конфигурации, цвета, параметров и назначения, которыми отмечается проезжая часть и прилегающие к ней места. Она наносится на асфальт, либо встраивается в обочины и иные участки автодорог.

Какой бы ни была подобная предупредительно-сигнальная система, она выполняет дорожными работниками строго по .

В 2019 году с 1 июня вступили в силу некоторые новшества, внесенные не в Правила, а в ГОСТ (). Это говорит о том, что в инфраструктуре дорог изменения не будут реализованы до тех пор, пока они не будут освещены также и в Правилах.

Автомобилисты должны понимать обозначения на полотне, а для этого Пункты правил как раз все и разъясняют.

Поэтому в скором времени, во второй половине 2019 года, ожидаются поправки и в пунктах ПДД, где речь идет о следовании правилам и ограничениям, продиктованными автодорожной разметкой.

Речь идет о следующих изменениях:

Параметр
разметки
Пример изображения Было Стало
Желтая Применялась исключительно для участков, предназначенных для разрешенной стоянки, остановки. Будет использоваться и для разделения потоков противоположенного движения на некоторых дорогах.
Синяя Не использовалась Обозначение границ на участках:
— перекрестки;
— парковка.
Зеленая Не использовалась Альтернатива синей разметке
«Вафельница» Использовалась в экспериментальный период в Москве по некоторым участкам автодорог. Будет продолжено нанесение «вафельницы» на полотна дорог Москвы и других крупных городов.
Фотовидеофиксация Предупреждение о видео или фотосъемке ограничивалось только вертикальными указателями. Через каждые 500 м в населенном пункте.
До точки видеооборудования – 100 м в городе и 300 м – вне города.
Зарядка электромобиля Отсутствовала Обозначает стоянку для зарядки двигателя электромобилей.
Стрелки-указатели Были в минимальном количестве и только участках повышенной опасности.
Чаще всего функцию выполняют дорожные знаки, устанавливаемые вертикально у дороги.
Указатели направлений, куда следует машине двигаться в приоритете.

Виды

Дорогу размечают в разных вариациях, соответствующих назначению того или иного сигнального обозначения.

Классификация основных линий по следующим признакам:

  • цвету;
  • форме;
  • количеству;
  • положению по отношению к поверхности земли;
  • содержанию.

Количество – имеется в виду, сколько дублируется одинаковых элементов, каковы они. Это может быть одна сплошная, либо двойная сплошная. Точно также и касательно пунктирной.

Формой разметки является – линия, зигзаг, вафельная, зебра. Вид разметки по смысловому содержанию отличается наличием знаков. Например, стрелки, буквы или цифры.

По цвету

Цвет играет большую роль в сигнально-указательной системе благоустройства автодорожной инфраструктуры. Определяют конкретный оттенок специально из соображений контрастности, интенсивности цвета краски и яркости.

Самый контрастный цвет – белый и желтый. Они более всех привлекают внимание водителей, а потому их используют для обозначения самых опасных зон.

Например, там, где нельзя пересекать черту, чтобы не попасть на полосу встречного потока движения. Или в местах, где запрещено парковаться, останавливаться даже на короткое время.

Белая

Прежде всего, белая разметка – это постоянного типа обозначения на дороге.

Её назначение:

  1. Делить полотно на два (и более) разнонаправленных потоков перемещения транспортных средств.
  2. Очерчивать границы полотна, за которые машинам запрещено выезжать.
  3. Обозначать границы мест стоянок, временных остановок, где разрешено ставить авто.

Нумерация указана в таблице:

Номер разметки Описание
1.1 Одинарная сплошная
1.2 Одинарная сплошная средней ширины
1.3 Двойная сплошная
1.5 Пунктирная – черточки средней величины.
1.6 Пунктирная крупная
1.7 Пунктирная мелкая
1.8 Пунктирная – широкие черты
1.9 Пунктирная двойная
1.10 Пунктирная в комбинации со сплошной
1.12 Сплошная одинарная широкая
1.13 Мелкие конусы в ряд
1.4.1-1.14.2 Перпендикулярно ходу движения машин расположенные линии – пешеходный переход.
1.15 Пунктирная по обочинам – показывает, где велодорожки могут пересечь проезжую часть.
1.16.1-1.16.2 Островная (полосатым треугольником, иной формы).
1.18-1.19 Стрелки
1.20 Треугольник (предупреждение о ближайшей разметке 1.13).
1.21 «СТОП»
1.22-1.23.1 «А-101» (номер трассы)
1.25 «Шахматка»
Указывает на наличие искусственных неровностей.

Красная

Сейчас в России этот цвет может использоваться там, где запрещается ставить машину, либо пересекать участок не остановившись предварительно. Эта маркировка относится к временной разметке.

Красные линии и штриховки наносят в следующих зонах:

  • пешеходные переходы;
  • пересечения велодорожек с проезжей частью;
  • цилиндрические высокие вертикальные бордюры вдоль дорог (2.3);
  • вертикальные щиты под синими круглыми знаками со стрелками, имеющими номера 4.7-4.9.

Интерес Госавтоинспекции и дорожных ремонтно-хозяйственных служб к красному цвету преимущественно возник для благоустройства дорог при подготовке к осенне-зимнему периоду.

Желтая

Желтая разметка считается постоянной, как и белая. Чаще всего её наносят на участок проезжей части, если это касается обочин, заездных карманов.

Например, места остановки автобусов и других маршрутных автотранспортных средств, перевозящих пассажиров, могут оснащаться зигзагом желтого цвета.

Виды:

Название Номер, назначение Изображение
Зубчатая, зигзаг 1.17, 1.17.2 – остановка для общественного транспорта.
Прерывистая 1.10.1 – делит полотно на два потока.
Сплошная 1.4 – делит движение на два потока, при этом линию пересекать запрещается, либо может указывать на ограничения для проезда машин, где есть пешеходный переход.
Вафельная 1.26 – демонстрирует участок дороги, на который нельзя заезжать, когда на дорогах затор. Она наносится на зону перекрещения путей.

Синяя

Появилась недавно и активно будет применяться в 2019 году. Основной целью нанесения таким цветом некоторых мест на автодорогах и прилегающих к ним территориях – это указывать на менее безопасные участки. Цвет выбран из-за оптимального оттенка, который не сильно отвлекает водителей.

Функции:

  1. Очерчивать границы перекрестка.
  2. Указывать на места платных или бесплатных парковок.

Номер в ПДД синей разметки – 1.7.Необходимость в таком оттенке возникает еще и тогда, когда на перекрестке очень много разной разметки белого цвета.

От этого визуально автомобилисты теряются, не могут быстро сообразить, куда ехать или вворачивать по каким правилам и сигналам. Синий цвет призван в таких случаях немного приглушить пестроту изобилия белых указателей.

Оранжевая

Оранжевым цветом наносят сугубо временную разметку, отмечая, таким образом, зоны, требующие уточнения.

В основном это участки, где прочтения знаков водителями чаще всего неоднозначное, вносит некоторую путаницу. Тогда оранжевая разметка позволяет прояснить ситуацию и помочь водителю вовремя и правильно сориентироваться.

Например, когда часть трассы ремонтируется, либо подвергается реконструкции, модификации, то водитель для объезда может воспользоваться пересечением сплошной линии только в том случае, если поверх нее нанесена оранжевая пунктирная, а рядом – очерчена зона объезда в виде «кармана».

Но здесь главное условие – автомобилисту нельзя пересекать границ временно нанесенных линий.

Вертикальная и горизонтальная

Горизонтальная разметка – это начерченные специальной краской линии на автодорожном полотне, идущие параллельно траектории массового движения автомобилей, вдоль или перпендикулярно дороги.

Обозначения называют «горизонтальными» потому, что они выполнены в горизонтальной плоскости – на дорожном полотне.

Функционально такие обозначения делят проезжую часть на разнонаправленные потоки движения. Вдобавок еще могут предупреждать о каких-либо ограничениях для водителей или о стоящих впереди дорожных знаках.

Есть и другие задачи, которые выполняются горизонтальной линией, но они уже зависят от того, как внешне она выглядит.

Модификаций выполнения линий, идущих вдоль дороги, много. Они могут идти посреди дорожного полотна, а некоторые располагаются у обочин.

Виды:

  • продольная;
  • перпендикулярная;
  • временная (оранжевая);
  • постоянная (белая);
  • сплошная;
  • двойная сплошная;
  • пунктирная;
  • двойная пунктирная;
  • «зубчатая»;
  • широкая («стоп-черта»);
  • островная;
  • стрелки-указатели;
  • предупреждающая треугольная;
  • шахматная.

Вертикальная разметка – это сигнальные обозначения в виде оборудования, сооружений, приспособлений, элементов, установленные вдоль дорожного полотна над определенным уровнем над поверхностью земли.

Чаще всего цвета такой разметки – черно-белые. Называют «вертикальными» потому, что они установлены вертикально по отношению к плоскости поверхности земли.

Функции:

  • демонстрирует габариты дороги;
  • указывает на конструкцию отличную от других участков (напр., маленький мост или крутой спуск впереди);
  • обеспечивает хорошую зрительную ориентировку.

Виды:

  • столбы и столбики (2.1.1-2.1.3, 2.3-2.4);
  • заграждения у обочин (2.2);
  • брусья, бордюр (низкий, высокий) – нижняя точка пролетов тоннеля, путепровода, моста (2.5, 2.7);
  • опоры мостов;
  • парапеты (торцевые части – 2.6);
  • тумбы – цилиндрические, круглые;
  • боковые поверхности обочин дорог иного типа.

По линиям

Каждый тип разметочной черты имеет свои параметры – месторасположение в дорожной инфраструктуре, форму, цвет, размер, протяженность (не для всех) и назначение.

В классификации разметок дорог по ГОСТу указывается диапазон, в рамках которого можно красить линию. Например, приблизительно в диапазонах, каких ширин можно наносить краской линию.

Сплошная

Параметры сплошной линии:

Задачи:

  1. Указать наличие большого риска попадания в при нарушении движения.
  2. Служит границей тех участков дороги, куда запрещено заезжать водителям.
  3. Может еще показывать места стоянки ТС – это значит, что им разрешается находиться без движения в пределах зоны действия такой черты.

Двойная сплошная

Параметры двойной сплошной:

Прерывистая

Параметры прерывистых линий:

Номер по ГОСТу Вид, форма Цвет Размеры, м Назначение
1.5 С редкими короткими штрихами Белый Ширина штриха – 0,1-0,15.
Масштаб исполнения длин штрихов и расстояний к ним – 1:3.
Разделение направлений движения с двух или трехсторонним потоком. При этом направления могут быть противоположными или односторонними.
1.6 Длинные штрихи близко друг к другу Белый Ширина одного штриха – 0,1-0,15.
Длина – 0,6-0,9.
Расстояние между пунктирами – 0,2-0,3.
Служит предупреждением о приближении к разметке под номерами 1.1 или 1.11.
1.7 Короткие штрихи на коротком расстоянии Белый Ширина – 0,1-0,15.
Длина – 0,5.
Длина расстояния между штрихами – 0,5.
Ограничивает потоки в районе перекрестков.
1.8 Широкие штрихи на большом друг от друга расстоянии Белый Ширина:

— 0,4 на трассах 5.1 (ГОСТ 52290);
— 0,2 – на остальных типах дорог.

Длина расстояния между штрихами – 0,3.
Длина штриха – 0,1.

Отделяет поток основной от полосы, где можно брать разгон.
1.9 Двойная Белый Ширина штриха – 0,1-0,2.
Длина – 0,3-0,6.
Расстояние между параллелями – 0,1-0,18.
Расстояние между штрихами – 0,1-0,3.
Разграничивает потоки с реверсивным регулированием.
1.10 Одинарная жирная пунктирная Желтый Ширина штриха – 0,1-0,2.
Длина – 0,1.
Расстояние между чертами – 0,1.
Предупреждает о том, что в зонах нанесения разметки нельзя ставить машину.
1.11 Комбинированная – пунктир и сплошная. Белый Ширина – 0,1-0,2.
Длина штриха – 0,9.
Определяет сторону, где можно делать перестроение при разделенных транспортных потоках движения.
Перестраиваться можно только со стороны, где нанесена прерывистая линия.
1.15 Параллельная мелкопунктирная Белый Ширина и длина штриха – 0,4.
Расстояние между параллелями – 1,8.
Расстояние между штрихами – 0,4.
Обозначает, что велодорожка пересекает проезжую часть.

Вафельная

Параметры «вафельной» разметки:

  1. Внешний вид – пересеченные между собой полосы, образующие диагональную клетку.
  2. Месторасположения – пересеченные дороги.
  3. Функции – запрет въезда на «вафельницу», если на перекрещенных дорогах образовалась пробка.
  4. Назначение – избавить перегруженные участки дорог, перекрестков, поворотов от затрудненного проезда в часы наиболее вероятностных заторов (час пик).

Подъезжая к такому участку, каждый автомобилист обязан остановиться, посмотреть, насколько свободен проезд.

Если правила въезда на участок, где нарисована «вафельница», будут нарушаться, то за это грозит наложение денежных взысканий. Фиксация нарушений производится при помощи систем дорожной видеосъемки. Номер такого обозначения – 1.26.

Пешеходный переход

Участок пути, который имеют пересекать пешие люди, обозначается, так называемой, «зеброй». Номер пешеходного перехода в ПДД обозначен – 1.14.

Представляет собой перпендикулярно идущие по отношению к проезжей части линии, которые очерчивают строго путь, предусмотренный для перехода людьми (в том числе с колясками, тележками, велосипедами).

Виды:

На парковке

Парковаться в городе или за его пределами разрешено исключительно в специально для этого отведенных местах. Существуют платные парковки, но есть и бесплатные.

Первые организованы в зонах повышенной значимости и востребованности, остальные – там, где малая проходимость населения.

Для инвалидов, ветеранов Труда, ВОВ и прочих граждан, управляющих ТС, имеются некоторые льготы по оплате за парковку. Но они назначаются в порядке и по условиям, предусмотренными федеральными и региональными законами.

Но, кроме того, есть еще и специальные обозначения на асфальте, разрешающие останавливаться только общественному транспорту.

Типы и формы разметки для парковки:

Кроме линий на асфальте, могут использоваться иные элементы-информаторы:

  • цифры рядом с линией;
  • столбики;
  • указатели вертикальные – знаки;
  • знак – буква «Р»;
  • другого типа разметки, принятые местными властями в городе (напр., «ёлочка»).

Все они служат как отдельными сигнальными приспособлениями, так и идущие в качестве дополнения к разметке на дорожном полотне.

Отдельно предусматриваются места для легковых авто, отдельно – для грузовиков или пассажирского транспорта, и отдельно для льготной категории лиц (инвалидов, напр.).

На перекрестке

Перекрестки бывают разной конфигурации:

  • «Т»-образные;
  • «У»-образные;
  • «Х»-образные;
  • «+»-образные;
  • иные.

Правила нанесения и цели:

  1. Дублировать сопутствующие дорожные знаки.
  2. Информировать, в том числе и надписями, стрелками, цифрами.
  3. Стрелки указывают направление, куда правильнее будет ехать.
  4. Оснащение зонами пешеходных переходов, велодорожек, островками безопасности и иными элементами.

На детской площадке

Участки, где играют дети, должны снабжаться предупредительными для автомобилистов знаками и соответствующей разметкой.

Такое благоустройство призвано удержать с максимальной гарантией водителей от опрометчивых поступков, могущих привести к травмированию детей наездом авто и прочими ошибками.

Обязательные элементы:

  1. Пешеходный переход.
  2. Стоп-линия.
  3. Велодорожка.
  4. Пешеходная дорожка.
  5. Указатель кругового движения.
  6. Разделители транспортных потоков.

Дополнительно могут быть предусмотрены элементы зонирования самого пространства детской площадки, если тесно прилегает к автостоянке (напр., у какого-либо торгово-развлекательного комплекса).

Также ставят барьеры-ограничители, чтобы машины не заезжали случайно колесом на площадку.

На обочине

Легко можно перепутать по внешнему виду разметку обочин и ту, что отделяется разные потоки движения ТС. Первую линию часто именуют – «краевая», вторую – «разделительная».

Номер разметки для обозначения границ у обочин дорог в сравнении с разделительной линией:

Временная

Существует правила нанесения временной разметки:

  1. Материал маркировки необходимо применять исключительно демонтажный – то есть тот, который легко бы стирался, смывался со временем.
  2. Линии, их направление должно соответствовать стандарту п.2.5.2 ПДД, назначения ограждений.
  3. Удалять постоянную разметку не следует.
  4. Как только все работы проведены, временные указатели с полотна устраняются.
  5. Если была повреждена при демонтаже временных линий постоянная разметка, тогда ее необходимо привести в первоначальный внешний вид.

Цвет временных обозначений всегда оранжевый. Если нарушения порядка потока движения машин по причине ремонта дороги или иной реорганизации планируется вводить в течение 3-х суток (и более), тогда обязательно наносят оранжевую разметку.

Отсутствие разметки

Отсутствие разметки всегда должно компенсироваться дорожными знаками. Такое может встречаться на законных основаниях там, где одностороннее движение. В остальных же случаях разметка наносится обязательно, чтобы водителям проще было управлять авто при наличии встречного потока.

В том случае, когда разметку на дорогу еще не нанесли (к примеру, после реконструкции, ремонта или стройки), автомобилистам Правила предлагают самостоятельно визуально определять границы потоков, а также количестве полос.

Но это все условно. Самое главное – не создавать аварийных ситуаций или препятствий для проезда другими машинами.

Чем руководствоваться, если знак противоречит

В случае несогласованной работы между сотрудниками дорожно-ремонтной службы и служащими Госавтоинспекции, могут возникать разночтения в установленных знаках и нанесенной разметке на дороге.

Примеры:

  1. Знак запрещает поворот направо, а разметка разрешает.
  2. Обгонять в конкретном месте нельзя, но разметку нанесли прерывистую, либо вообще нет никакой разметки.
  3. Бордюр покрашен и сигналит о запрете на остановку, но тут, же рядом стоит знак, который допускает к стоянке авто.
  4. Судя по разметке поворот следует делать с одной стороны, а знак указывает на то, что поворачивать разрешается совсем с другой стороны.

Руководствоваться автомобилистам в подобных случаях необходимо:

  • временными знаками (если они есть) (ст.8 Приложения №1);
  • дорожными знаками (ст.1.25 Приложения №2);
  • линиями временной разметки (п. 1.25 Прложения№2).

Это касается случаев, когда разметка плохо различима – занесена снегом или стерта. Об этом говорится в правительственном Постановлении №1090 от 23.10.1993г. В частности информация содержится в Приложениях к данному Постановлению.

Ответственность за нарушение

За нарушение правил использования разметки существуют штрафы и иные виды наказаний, определенные в КоАП РФ:

Тип линии Нарушения Ответственность
Любая разметка Несоблюдение её требований Штраф – 500 руб.
Краевая, сплошная разделительная. Пересечение Штраф – 1000 руб.
Для стоянки общественного автотранспорта, парковки. Нелегальное нахождение ТС Штраф:
— для москвичей – 2500-5000 руб.;
— для остальных – 500-1000 руб. (в зависимости от типа разметки)
Инвалид Незаконное занятое место Штраф – 5000 руб.
Желтая (двойная, одинарная) Пересечение границы у обочины за пределами города. Штраф – 1500 руб.
Желтая (двойная, одинарная) Такое же нарушение только в пределах Москвы. Штраф – 3000 руб.
Желтая зигзагообразная Парковка в зоне желтой разметки. Штраф – от 1500 руб.
Принудительная эвакуация с постановкой на платную штрафплощадку.
На перекрестках Неправильно сделал разворот Штраф – 500 руб.

По мнению экспертов, среди автомобилистов, если в России все дороги приведут в надлежащий порядок, чтобы само плотно было максимально безопасным в любое время года, тогда введенные новшества самой разметки будут служить только удобством для участников движения.

Друзья, у меня к вам очень глупый вопрос.
Недавно увидела дорожную разметку. Сплошные были оранжевого цвета, а не белые, как обычно)
Объясните пожалуйста, что значат оранжевые разделительные полосы на дорогах?)
Вот такие же, как на картинке, только оранжевые:

Спросила у папы, он отшутился - сказал, что у них белая краска закончилась, вот и нарисовали чем было)))

Tags: Что, значит, желтая, полоса, на, дороге

Дорожная разметка желтого цвета. Еще раз напомним, для чего она нужна и покажем, как она выглядит.

Человек, сидящий за рулем, знает, что полоса на дороге не просто... и стрелок. Разметка желтая полоса – это один из видов горизонтальной разметки.


Зебра на дороге не продержалась и трех месяцев!!!

Оригинал взят у ulianov24 в Зебра на дороге не продержалась и трех месяцев!!! С августа месяца нам рассказывали о новой разметке, двухцветной, выглядела она очень изящно, желтые и белые полосы должны быть броскими, так же должны быть надежными и более долговечными. Так вот для справки: На всей территории РФ дорожная разметка ГОСТ Р 52575-2006 может быть нанесена с помощью краски, термопластика, полимерных лент, световозвращателей и любых других материалов, если они соответствуют установленным техническим требованиям. Так, например, допускается нанесение разметки с погрешностью не более 5 см по длине штрихов и разрывов и 1 см по ширине. Независимо от материала, нанесение разметки не должно выступать над поверхностью дороги больше, чем на 6 мм. Согласно требованиям, дорожная разметка ГОСТ Р 52575-2006 должна высыхать в течение 20 минут. Также следует обратить внимание на коэффициент сцепления с разметкой, который не должен отклоняться от коэффициента сцепления с покрытием более чем на 25%. ГОСТ устанавливает сроки долговечности для красок, термопластика и других материалов. Так, например, краска для дорожной разметки должна держаться не менее 6 месяцев. Нанесение дорожной разметки должно производиться на поверхность, предварительно очищенную от следов старой разметки. Для дорог всех категорий, кроме 4, обязательно нанесение разметки с помощью световозвращающих материалов. Если на участке дороги нет искусственного освещения, дорожная разметка ГОСТ Р 52575-2006 должна быть также выполнена с помощью световозвращающего материала. Теперь к нашим дорогам возвращаемся: Как же выглядела разметка в августе:


Вот так вот разметка выглядит сегодня:


Что же изменилось? А изменилось то, что разметка исчезла, где -то полностью, а практически в многих местах исчезла желтая краска, а белая находится на своем месте. Получается, что использовались материалы низкого качества, а разметка такого рода более дорогая. В очередной раз бюджетные деньги спустили в трубу. Мной подано заявление в прокуратуру центрального района, по факту того, что разметка такого рода не утверждена и не соответствует требованиям ГОСТ, плюс срок эксплуатации согласно того же ГОСТ не соблюдены и разметка на данный момент отсутствует там, где буквально три месяца назад она была нанесена. Требования банальны, понудить виновных восстановить разметку по гарантии согласно требований ГОСТ, так же в виду того, что данная разметка не соответствует требованию ГОСТ, проверить факт растраты денежных средств в виду использования неразрешенной разметки согласно типов разметки по тому же ГОСТ. Виды разметки наносимой на дорогу:
ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ.Номер разметкиИзображениеОписание разметки1.1Сплошная линя разметки, разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах. Обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен. Обозначает границы стояночных мест транспортных средств.1.2.1Сплошная линя разметки, обозначает края проезжей части дороги.Пересекать такую разметку запрещено, но данную разметку разрешено пересекать только для остановки транспортного средства на обочине, при выезде с нее в местах где разрешена остановка или стоянка.1.2.2Прерывистая линия дорожной разметки, обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах у этой разметки которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними – разрешает обгон транспортных средств.1.3Двойная сплошная линия разметки, разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более. Пересекать такую разметку категорически запрещено.1.4Сплошная желтая дорожная разметка, запрещает остановку транспортных средств. Наносится на края проезжей части, дублирует запрещающий знак 3.27 «Остановка запрещена».1.5Прерывистая дорожная разметка, обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении, разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, где имеются две или три полосы.1.6Прерывистая линия дорожной разметки, предупреждает о приближении к сплошной линии разметки. Прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними.1.7Прерывистая линия дорожной разметки, обозначает полосы движения на перекрестке. Прерывистая линия у которой штрих равен промежутку между штрихами.1.8Широкая прерывистая линия дорожной разметки - обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части. На перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и т.д.1.9Двойная прерывистая линия дорожной разметки, обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование, разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.1.10Желтая прерывистая дорожная разметка. Запрещает стоянку автомобилей,дублирует запрещающий знак 3.28 «Стоянка запрещена». Наносится у края проезжей части или по верху бордюра. Разрешает остановку транспортных средств на 5 и более минут, для посадки высадки пассажиров или для погрузки или разгрузки транспортного средства.1.11Комбинированная линия дорожной разметки, разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение этой разметки разрешено только из одной полосы. Разрешено пересекать только прерывистую часть разметки. Обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и т.д.1.12Стоп линия, указывает место обязательной остановки на перекрестке, уступая дорогу транспортным средствам. Место обязательной остановки при запрещающем сигнале светофора или регулировщика. Устанавливается вместе со знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено», на железнодорожных переездах.1.13Уступи дорогу, обязывает водителям уступать дорогу, другим транспортным средствам. Разметка наноситься у края пересечения проезжих частей.1.14.1Пешеходный переход, обозначает зону для перехода проезжей части пешеходами, водители обязаны уступить дорогу пешеходу, как только пешеход вступит на эту разметку.1.14.2Пешеходный переход, обозначает зону для перехода проезжей части пешеходами, водители обязаны уступить дорогу пешеходу, как только пешеход вступит на эту разметку. Стрелками на разметки указывают направление движения для пешеходов.1.15Указывает на пересечение проезжей части с велосипедной дорожкой, обязывает уступить дорогу велосипедисту.1.16.11.16.21.16.3Обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков1.17Остановочный пункт, обозначает места для остановки маршрутных транспортных средств, запрещает разворот, движение задним ходом. Разрешает остановиться на этой разметки для посадки - высадки пассажиров, но не создавая помех для движения маршрутных транспортных средств.1.18Указывает направление движения в полосе на перекрестке, дублирует знаки особых предписаний 5.15.1, 5.15.2 «Направление движения по полосам». При разрешающей разметки «Поворот налево» из крайней левой полосы разрешает разворот.1.19Предупреждает о сужении проезжей части. О завершении дополнительной полосы посередине дороги или полосы разгона.1.20Предупреждает о том, на ближайшем пересечении проезжих частей будет либо нанесена разметка «Уступите дорогу», либо установлен знак приоритета 2.4 «Уступите дорогу»1.21Предупреждает о том, что на ближайшем пересечении проезжих частей будет либо нанесена разметка «Стоп линия», либо установлен знак приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено»1.22Обозначает номера дорог, маршрутов.1.23Обозначает специально выделенную полосу для маршрутных транспортных средств.1.14.1Предупреждает о сужении дороги, дублирует предупреждающие знаки 1.20.1, 1.20.2, 1.20.3 «Сужение дороги справа, слева, с обеих сторон».1.24.2Дублирует запрещающий знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости»1.24.3Указывает на место стоянки для инвалидов.1.25Указывает на края искусственной неровности2.1.12.1.22.1.3Обозначают опасные элементы дорожных сооружений (мостов, путепроводов и т.д.)2.2Обозначает нижний край пролетного строения мостов тоннелей путепроводов.2.3Обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности.2.4Обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и т.д.2.5Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках.2.6Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках.2.7Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

Прошу прокуратуру внимательно изучить материал, ГОСТ с номером и типы разметок в помощь у меня в посте.
В случае, как часто бывает отсутствия решения по данному вопросу, будем решать его ЧЕРЕЗ СУД, где я с юристами с удовольствием оспорю неудовлетворительный ответ.
Почему речь идет сразу о неудовлетворительном ответе, потому что все ответы всегда размыты и без фактического решения. А тут Факты на лицо.

Всем спасибо. Держим руку на пульсе.

Жёлтая полоса на краю дороги - Автомобильный Форум - Disput.Az Forum

Oct 10, 2007 - Жёлтая полоса на краю дороги.... значит он нарушил. но является ли это нарушение основанием поднять машину на эвакуатор и...

Желтая сплошная: ru_auto

Jun 30, 2008 - Вчера остановился на участке дороги, где в желтый цвет был выкрашен поребрик, а желтой полосы на дороге не было. Поимел...

Очень часто на дорогах встречается желтая линия вдоль обочины и бордюра. Можно увидеть также и разметку другого цвета: белого или оранжевого. Некоторые водители не знают, какая из них является приоритетной.

Попытаемся найти ответ на этот вопрос и разберемся, какие виды разметки бывают.

О том, какие функции выполняет разметка, известно всем.

Вот основные из них:

  • дополняет требования дорожных знаков;
  • информирует о приближении к дорожным знакам;
  • информирует о приближении к опасным участкам дороги;
  • обозначает проезжую часть, разделяет .

Если заглянуть в приложения к ПДД, то там обычно размещают перечень дорожных знаков и разметку. Горизонтальная разметка по цвету делится на три вида:

  • белая - постоянная, с ее помощью нанесена большая часть всех обозначений - сплошная, прерывистая, разделительные полосы, зебра, стоп-линия и пр.;
  • оранжевая - временная, если вы ее видите, значит, где-то рядом ведутся дорожные работы и нужно руководствоваться требованиями именно оранжевых линий;
  • желтая - тоже относится к постоянной, ее используют исключительно ради удобства и хорошей видимости, она наносится в большинстве случаев в зоне остановок маршрутного транспорта.

Желтая разметка - что обозначает?

Она дополняет требования знаков - остановка или стоянка запрещены (3.27 и 3.28). К счастью, в Российской Федерации есть всего три основных вида данной разметки, поэтому запомнить их будет несложно.

Тем не менее, нужно четко помнить о том, что она обозначает, иначе можно получить значительные штрафы, а то и вовсе лишиться автомобиля, если припаркуете его в запрещенном месте - служба эвакуации в Москве не дремлет.

Виды:

  • 1.4 - , которую преимущественно наносят на небольшом расстоянии (10-20 сантиметров) от бордюра или обочины. Ее наличие свидетельствует о том, что на данном участке запрещено совершать остановку. Она может обозначать зону действия знака 3.27. Таким образом, на выделенном промежутке нельзя останавливаться, а тем более оставлять машину дольше, чем на 5 минут;
  • 1.10 - прерывистая линия. Предупреждает водителя, что на отмеченном отрезке проезжей части запрещена парковка (дополняет или наносится отдельно от знака 3.28);
  • 1.17 - зигзагообразная линия. Ее рисуют на асфальте там, где останавливаются маршрутные транспортные средства для перевозки пассажиров или такси. Согласно ПДД здесь также запрещена стоянка.

Следует сказать, что знак 3.28 (Стоянка запрещена) может разрешать остановку для посадки-высадки пассажиров, разгрузки автомобиля. Можно также прекращать движение в экстренных случаях, но на то должны быть весомые причины - технические неисправности, проблемы со здоровьем, препятствия, перекрывающие проезд.

Разметка 1.4 и 1.10 может быть нанесена вдоль кромки проезжей части вне города. В таком случае ее пересекать нельзя, а тем более останавливаться за или перед ней. В данном случае вы нарушаете требование ПДД, не позволяющее движение по обочине.

Как видим, проблем с запоминанием не возникнет. Там же, где разметка оканчивается, вы можете спокойно останавливаться и парковаться.

Про штрафные санкции

Что предусмотрено за пересечение желтой линии, стоянку и остановку в зоне ее действия?

Если линия нанесена вдоль обочины (1.4), то пересекая ее, вы подпадаете под статью 12.15. ч.1 - несоблюдение указаний относительно расположения ТС на дороге, движение по обочине - штраф 1500 рублей.

При аналогичных нарушениях, совершенных в городской черте, к вам будет применена статья 12.16 ч.4 - 1500 рублей штрафа. Для жителей же Москвы и Санкт-Петербурга наказание будет более суровым - 12.16 ч.5 - 3 тыс. р. и эвакуация автомобиля на штрафплощадку.

Как мы знаем, в больших городах парковка - это сплошная проблема, поэтому сотрудники служб эвакуации никогда не сидят без работы, а по городу ездят патрульные машины с «Парконом» для фиксации автомобилей, припаркованных не по правилам.

Выводы

Из всего вышеизложенного делаем выводы:

  • желтые линии наносятся там, где ;
  • за нарушение требований предусмотрена такая мера воздействия, как задержание ТС;
  • штрафы составляют 1500 или 3000 рублей для жителей Москвы.

Дорожная разметка — действенное средство регулирования движения ТС и пешеходов. Наибольшее значение имеет горизонтальная разметка. С ее помощью обозначаются полосы движения, места парковок, края проезжей части, пешеходные переходы, островки безопасности.

Горизонтальная разметка выполняется в двух цветах – белом и желтом. Причем в подавляющем числе случаев – в белом цвете. И только 3 варианта разметки представлены в желтой цветовой гамме. Еще в одном варианте разметки допускается использование желтого цвета как дополнительного.

Есть ли в этом логика, магия цвета? Есть! Желтая разметка на дороге указывает на:

  • участок дороги, связанный с остановкой или стоянкой;
  • участок трассы, на котором (или запрещаются).

Водитель, увидев желтую разметку, может сразу же сделать для себя вывод: он подъехал к участку дороги, на котором в отношении остановки или стоянки действуют особенные правила регулирования. В основном – запрет на осуществление остановки-стоянки.

Важно помнить «золотое правило» безопасности: когда водитель сомневается в своих знаниях и не помнит требований ПДД, касающихся правил парковки на таких участках дороги, — тогда следует отказаться от планов по остановке-стоянке в местах нанесения любого вида желтой разметки.

Итак, сделаем первый вывод: три вида желтой разметки на дороге связаны с остановкой-стоянкой, где вводятся ограничения на их осуществление.

Виды желтой разметки

1. «Одинарная желтая сплошная линия» — это сленговое название . Она наносится на краю проезжей части, по верху бордюра тротуара (или на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Зона действия знака в таком случае ограничивается местом нанесения разметки.

Итак, сделаем третий вывод: разметка 1.10 в месте своего нанесения запрещает стоянку ТС, но разрешает остановку.

3. «Одинарная желтая ломанная» линия разметки (1.17) обозначает участок дороги, на котором организована остановка маршрутных ТС (автобусов, трамваев, троллейбусов) или стоянка легковых такси.

Помните, что запрещается осуществлять остановку и стоянку ТС на таких участках и за 15 метров до и после них (за исключением остановки с целью посадки-высадки пассажиров и при условии, что не создается помех маршрутным ТС).

Помимо этого, в месте расположения остановок маршрутных ТС недопустимо совершать:

  • движение с применением заднего хода.

На таких участках, которые расположены в населенных пунктах, водитель обязан уступать дорогу маршрутным ТС, отъезжающим от обозначенной остановки.

Итак, сделаем четвертый вывод : в местах нанесения «желтой ломаной» запрещаются разворот, движение задним ходом, остановка-стоянка ТС (кроме остановки для посадки-высадки пассажиров, когда не создается препятствий маршрутным ТС).

Разметка «желтая зебра»

Для улучшения видимости пешеходного перехода и повышения безопасности при проезде таких участков, для уменьшения скольжения на них, в качестве дополнительного компонента применяется разметка в виде чередующихся желтых полос, подобных белым полосам «зебры» (разметка семейства 1.14, обозначающего пешеходный переход).

«Желтая зебра» (точнее – «бело-желтая зебра») наносится на любой : и регулируемый, и нерегулируемый. Желтый цвет призывает водителей усилить бдительность на переходе и быть особенно осторожными.

Итак, сделаем пятый вывод : в местах нанесения «желтой зебры» водитель должен помнить об ответственности при проезде пешеходного перехода. Добавочный желтый цвет зебры свидетельствует об особенности такого перехода – повышенной интенсивности движения перехода или иной сложности.

Административная ответственность водителя за нарушение желтой разметки

Сразу оговоримся: не будем затрагивать уголовную и гражданско-правовую виды ответственности водителя, а акцентируем внимание на самой «водительской» — на административной ответственности за нарушение желтых разметок.

  1. Нарушение требований разметки «одинарной желтой сплошной» и «одинарной желтой прерывистой» влечет за собой административный штраф 1500 руб., а в СПб и Москве – 3000 руб. Кроме того, ТС задерживается и помещается на штрафстоянку.
  2. За непредоставление преимущества маршрутному ТС, когда оно выезжает с «одинарной желтой ломанной» разметки – штраф 500 руб.
  3. За непредоставление преимущества пешеходам, двигающимся по «желтой зебре» — штраф 1500 руб.
  4. За нарушение правил остановки-стоянки в пределах «желтой зебры» и «одинарной желтой ломанной» — штраф 1000 руб., а в СПб и Москве – 3000 руб. Помимо этого, ТС задерживается с помещением на штрафстоянку.
  5. За нарушение правил разворота и движения задним ходом на «желтой зебре» и в пределах «одинарной желтой ломанной» — штраф от 500 руб.
  6. За нарушение правил обгона на «желтой зебре» — штраф 5000 руб. или лишение водительских прав на 4-6 месяцев. При повторном нарушении – лишение ВУ на 12 месяцев или штраф 5000 руб.

Итак, сделаем шестой вывод : административная ответственность водителя за нарушение варьируется (в зависимости от тяжести совершенного проступка) от штрафа 500 руб. до штрафа 5000 руб или лишения прав до 1 года.

Видео: Дорожная разметка

Начинающие водители и автомобилисты со стажем отлично знают, что дорожное движение регулируют специальные знаки, а разметка бывает не только постоянной, но и временной. Основные её цвета - жёлтый, белый и оранжевый. Но для новичков не всегда понятно - жёлтая разметка на дороге что значит? Правила фиксируют, что разметка белого и жёлтого цвета используется в качестве постоянной, временную полосу рисуют оранжевым. Применение штрафов и других малоприятных ситуаций можно избежать, если знать, что означает жёлтая разметка вдоль бордюра.

Что означает жёлтая разметка на дороге? Дорожная разметка - это специальное обозначение, которое используется как для регулировки машин, так и для пешеходов. Благодаря такому способу разграничиваются между собой зоны движения, обозначается территория парковки, и тому подобное.

Разметка горизонтального плана выполняется в двух основных цветах: белом и жёлтом. Конечно же, чаще используют второй вариант. Таковых существует 3 вида.

Жёлтая дорожная разметка указывает на:

  • определённое место, где можно стоять и останавливаться;
  • зонуавтодороги, на которой запрещается остановка автомобилей.

Автовладелец, который увидел разметку такого цвета, может прийти к очень простому выводу, что здесь действуют особые правила. Практически всегда это запрет и на стоянку, и на остановку, кроме спецтранспорта.

Размечают эти линии специальные службы. Делают они это по определённому ГОСТу как в городах, так и на магистральных дорогах скоростного движения.

Каждый автомобилист, прочитав данную информацию, сможет сделать для себя определённые выводы и дать характеристику любым жёлтым линиям на дороге.

Давайте же рассмотрим каждую из них по отдельности:

  1. Сплошная одинарная линия – её можно увидеть с краю проезжей части, располагается она сверху бордюра. Располагается она всегда параллельно. Жёлтая разметка на дороге вдоль обочины запрещает остановку и стоянку автотранспорта. Очень часто данную линию можно увидеть рядом со знаком «Остановка запрещена», установленным у обочины. В этом случае своё действие знак закончит там, где заканчивается разметка.
  2. Прерывистая жёлтая линия разметки – располагается и наносится точно таким же образом, как и первый вид. Жёлтая прерывистая линия разметки на обочине означает, что стоянка на этом участке дорогие запрещена, но остановка разрешена. Автомобилист может остановиться рядом с пунктирной линией на время около 5 минут, но только в том случае, если при этом он производит посадку/высадку пассажиров либо разгружает/загружает груз. Разметка может быть использована вместе со знаком «Стоянка запрещена».
  3. Жёлтый «зигзаг» – на этом участке дороги могут останавливаться только маршрутки или легковое такси.

Легковым автомобилям запрещено стоять и останавливаться в этом месте, а также на участках до и после данной разметки. Кроме этого нельзя совершать развороты и двигаться с применением заднего хода. Автовладелец обязательно должен уступать дорогу маршруткам, которые отъезжают от остановки.

Данные 3 вида маркировки являются основными, их можно увидеть совершенно в любом городе и месте.

Разметка-«вафельница»

В 2018 году, с конца апреля, в правила вступили изменения. Спустя некоторое время «вафельница» будет нанесена во всех городах. Обращаясь к правилам ПДД, можно сказать, что остановившемуся на ней водителю обязательно придёт штраф и немаленький.

Примерно за 30 метров до «вафельницы» можно будет увидеть предупреждающий знак. Узнать его очень просто - на тёмном фоне изображён квадрат с двумя пересекающимися линиями.

Если автомобилист, не обращая внимания, всё-таки заехал на разметку, то к нему будет применён штраф. На каждом перекрёстке с данной разметкой установлена камера, которая и фиксирует правонарушения. Благодаря «вафельнице» планируется разгрузить заторы на дорогах.

Наверняка каждому автовладельцу интересно знать, какие штрафы применяются за стоянку или парковку в неположенном месте на жёлтых линиях.

Действующие штрафы за нарушение жёлтой разметки:

  1. Если нарушена сплошная или прерывистая одинарная жёлтая разметка, то автовладельцу будет выписан штраф 1500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – не менее 3000 рублей. Но это ещё не всё - также автомобиль эвакуируется на штрафстоянку.
  2. Если, проезжая мимо «зигзага», автомобилист не уступил дорогу маршрутке, то на него также накладывается штраф в размере 500 рублей.
  3. Если пешеход двигается по жёлтой «зебре» и автовладелец не пропустил его, то штраф составит 1500 рублей.
  4. Если водитель остановился близко с пешеходным переходом или же остановкой, штраф будет применён в размере 1000 рублей, в Москве и Санкт-Петербурге – 3000. Транспортное средство также эвакуируется на штрафстоянку.
  5. Штраф 500 рублей применяется в том случае, если автомобилист развернулся или стал двигаться задним ходом на пешеходной «зебре».
  6. Если автомобилист совершил обгон на пешеходном переходе, его ждёт штраф в размере 5000 рублей или даже лишение водительского удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев. Если нарушение было совершено повторно, то до 12 месяцев.

Можно сделать вывод, что за нарушение линий разметки штраф варьируется от 500 до 5000 рублей или автомобилист и вовсе лишается водительского удостоверения на срок до года.

Камеры помогают сотрудникам ГИБДД отследить на дорогах правонарушителей, то есть благодаря им можно зафиксировать скорость и другие нарушения. Камера помогает решить многие спорные ситуации. Так, если изучать статистику, то примерно 32% правонарушений, которые фиксирует камера, оказываются ложными.

На работу камеры влияет многое. Поэтому она может давать сбой. Это могут быть погодные условия или какие-либо сложившиеся ситуации. Вначале прибор фиксирует скорость автомобиля. После этого система вычисляет, с какой скоростью он двигался.

Даже самые новые камеры, изготовленные по современным технологиям, способны давать сбои и выдавать ложную информацию.

На этом могут влиять следующие причины:

  • машина неисправна;
  • осуществляются ремонтные работы;
  • проезд завален строительными материалами;
  • имеются какие-либо неровности на дорожном полотне.

Очень часто бывает так, что тень транспортного средства, которая падала на сплошную линию, отобразилась на камерах и система посчитала это за нарушение, при этом засняв номер машины. Эта фиксация признаётся ошибкой, поэтому к автомобилисту не будет применено никаких штрафов.

Обработка электронных штрафов производится вручную сотрудниками ГИБДД. Поэтому риск присутствия человеческого фактора также возможен.

Радар «Стрелка» способен вычислять не только скорость, с которой движется автотранспорт, но и фиксирует пересечение сплошной линии. При этом он устанавливается не только на постоянной основе, но и на временной, при помощи треног.

Нанесённая линия незаметна, применится ли штраф

Зимой очень часто бывает так, что линию становится не видно под снегом или она просто стёрлась. Именно поэтому важно знать, может ли быть применён штраф.

Вот несколько ситуаций, с помощью которых легко разобраться с данным вопросом:

  1. Если дорога, по которой едет водитель, имеет четыре или более полос, а сплошная линия на ней не видна из-за метеоусловий или просто была стёрта, то автомобилист должен самостоятельно сориентироваться, в каком ряду ему нужно ехать. При нарушении может быть применён штраф.
  2. Если на дороге менее 4 полос и нет никаких определённых дорожных знаков, то обвинить автомобилиста в правонарушении нельзя. Это можно доказать сотрудникам ГИБДД. Главное - правильно заполнить протокол.

При остановке сотрудником ГИБДД очень важно помнить данные правила и не впадать в панику. Тогда можно будет спокойно во всём разобраться.