Договор транспортной экспедиции: оформляем "первичку" без ошибок. Налоговые последствия у экспедитора зависят от вида услуг и порядка компенсации затрат заказчиком Отчет экспедитора для налоговой
Балтачевский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе
председательствующего судьи Гафурьяновой Г.Р.,
при секретаре Хаматнуровой Г.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тазиева Я. Ф. к Тазиеву А. Ф. о взыскании в порядке регресса с заемщика суммы оплаченного за него долга,
Установил:
Тазиев Я.Ф. обратился в суд с иском к Тазиеву А.Ф. о взыскании в порядке регресса с заемщика суммы оплаченного за него долга.
В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ между ПАО Сбербанк России и Тазиевым А.Ф. заключен кредитный договор № на сумму 156 000 руб., по которому он является поручителем. По решению Балтачевского межрайонного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ с его пенсии удержано 67935 руб. и оплачен исполнительный сбор в размере 10677,09 руб. На его требования ответчик сумму оплаченного за него долга не возвращает.
Просит взыскать с Тазиева А.Ф. в пользу Тазиева Я.Ф. сумму оплаченного за него долга в размере 67935 руб., сумму, оплаченную за исполнительный сбор в размере 10677,09 руб.
В судебном заседании истец Тазиев Я.Ф. уточнил исковые требования, указав, что со дня возбуждения исполнительного производства до ДД.ММ.ГГГГ года ответчик выплатил ему часть долга, неоплаченным остался долг в размере 36 366 руб., в том числе исполнительный сбор, который просит взыскать с ответчика, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 1000 руб.
Ответчик Тазиев А.Ф. исковые требования с учетом уточнений не признал, пояснил, что он выплачивал истцу ежемесячно по 4 300 руб., ему осталось выплатить еще 5 месяцев в общей сумме 11 500 руб.
Выслушав истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Тазиева Я.Ф. по следующим основаниям.
Актом медицинского освидетельствования Лукьянова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено состояние алкогольного опьянения последнего;
Протоколом об административном задержании, согласно которого Лукьянов С.А. задержан ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 00 мин. связи с совершением административных правонарушений.
Представленные доказательства не вызывают сомнений в их достоверности, они получены в соответствии с законом, последовательны, логичны, согласуются между собой.
Выслушав объяснение Лукьянова С.А., признавшего свою вину в совершении данного правонарушения, оценив совокупность исследованных доказательств, прихожу к выводу о доказанности его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, так как он совершил неповиновение законному распоряжению сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает личность правонарушителя, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства, а также общественную опасность содеянного.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность Лукьянова С.А., являются признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельством, отягчающим ответственность Лукьянова С.А., является совершение правонарушения в состоянии алкогольного опьянения.
На основании изложенного с учетом личности правонарушителя, характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельств, отягчающих ответственность, прихожу к выводу о назначении наказания в виде административного ареста, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить целей административного наказания.
На основании изложенного, судья
Постановил:
Лукьянова Сергея Алексеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного ареста на срок 1 (одни) сутки.
Срок наказания исчислять с 13 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Меленковский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Д.В. Кострюков
Транспортно-экспедиционная деятельность регулируется гл.41 ГК РФ, законом от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ \"О транспортно-экспедиционной деятельности\", а также Правилами транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. № 554.
Согласно
Договор транспортной экспедиции: оформляем "первичку" без ошибок
Многие организации осуществляют перевозку товаров в интересах заказчика, как в рамках договора поставки, так и на основании отдельного договора транспортной экспедиции. При заключении таких договоров и оформлении заказов на транспортировку нередко допускаются нарушения и неточности. Рассмотрим, как следует документально оформлять эти операции, чтобы в дальнейшем избежать ошибок при отражении их в бухгалтерском и налоговом учете.
Транспортно-экспедиционная деятельность регулируется гл.41 ГК РФ, законом от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ \"О транспортно-экспедиционной деятельности\", а также Правилами транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. № 554.
Согласно договору транспортной экспедиции , одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. При этом экспедитор имеет право привлечь к исполнению данного обязательства третьих лиц. Обязанность оказывать услуги лично может быть закреплена только в договоре между экспедитором и клиентом.
Сами экспедиторские услуги делятся на основные и дополнительные.
К основным услугам относятся:
- организация перевозки груза определенным транспортом и по определенному маршруту;
- заключение от имени клиента или от своего имени договора (договоров) перевозки груза;
- обеспечение отправки и получения груза.
Дополнительные услуги включают в себя:
- получение (оформление) требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей;
- хранение груза, его получение в пункте назначения, проверку количества и состояния груза, его погрузку и выгрузку;
- уплату пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента.
Вознаграждением экспедитора
является разница между согласованными тарифами и суммой расходов экспедитора на организацию перевозки. Заказчик в порядке, предусмотренном договором, обязан уплатить причитающееся экспедитору вознаграждение, а также возместить расходы, понесенные экспедитором в интересах клиента (п.2 ст.5 Закона № 87-ФЗ).
Экспедитор может заключить договор с перевозчиком, как от своего имени, так и от имени клиента. Необходимость действовать от своего имени (и наоборот) определяется в договоре. Если договор перевозки заключается от имени клиента, последний должен выдать экспедитору соответствующую доверенность. Такой вариант упрощает документооборот между всеми участниками перевозочного процесса, а также бухгалтерский учет и налогообложение операций, осуществляемых в рамках договора транспортной экспедиции. Однако чаще всего экспедитору приходится заключать договор на перевозку вверенного ему груза от собственного имени.
Документальное оформление транспортно-экспедиционных услуг
Перечень экспедиторских документов, установленный п.5 Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. № 554 (далее - Правила), и договором транспортной экспедиции, включает в себя:
- поручение экспедитору (определяет перечень и условия оказания экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора транспортной экспедиции);
- экспедиторскую расписку (подтверждает факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя);
- складскую расписку (подтверждает факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение).
Организации, оказывающие транспортно-экспедиционные услуги, обязаны обеспечить наличие всех документов, сопровождающих данный вид деятельности.
Экспедиторские документы являются неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции .
В зависимости от характера транспортно-экспедиционных услуг, в том числе при перевозках груза в международном сообщении, сторонами договора транспортной экспедиции может быть определена возможность использования дополнительных экспедиторских документов.
Все вышеперечисленные документы служат для оформления задания экспедитору и подтверждения получения груза. Документом, подтверждающим выполнение задания, является отчет экспедитора. В нем экспедитор может указать:
- суммы, перечисленные в счет заключенного по поручению клиента договора перевозки;
- документы, подтверждающие перевозку до пункта назначения;
- сумму своего вознаграждения.
Унифицированная форма отчета экспедитора не установлена, поэтому стороны вправе самостоятельно определять форму и содержание этого документа.
Однако важно помнить, что в соответствии с п.2 ст.9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» документы, унифицированная форма которых не предусмотрена, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование и дату составления документа;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);
- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- личные подписи и их расшифровки.
То есть для принятия к бухгалтерскому и налоговому учету отчет экспедитора должен содержать все перечисленные выше обязательные реквизиты.
Целесообразно описывать в отчете содержание хозяйственной операции достаточно подробно, не ограничиваясь словами «работы выполнены в полном объеме» и т. п. Кроме того, в документах, подтверждающих факт оказания транспортно-экспедиционных услуг, необходимо сделать ссылку на договор и заявку.
Вопрос, следует ли к отчету экспедитора прикладывать подтверждающие документы (товарно-транспортную или железнодорожную накладную, счет-фактуру перевозчика) или их копии, является довольно спорным. Законодательством РФ не установлено требования об обязательном подтверждении расходов на транспортно-экспедиционные услуги товарно-транспортной накладной (ТТН). Это подтверждает и судебная практика (определение ВАС от 19 июня 2009 г. № ВАС-7562/09, ФАС Поволжского округа от 7 апреля 2009 г. № А12-14314/2008).
Однако налоговые органы не согласны с данной позицией и указывают на то, что для подтверждения транспортных расходов требуется ТТН (письмо УФНС по г. Москве от 29 августа 2008 г. № 20-12/082058). Такие же выводы сделаны в отдельном решении ФАС Западно-Сибирского округа от 12 ноября 2008 г. № Ф04-6972/2008(15869-А-46-26). Суд указал, что для подтверждения транспортных расходов необходимы первичные учетные документы, свидетельствующие о понесенных экспедитором затратах.
На наш взгляд, прикладывать документы перевозчиков к отчету экспедитора необходимо еще и для того, чтобы подтвердить факт получения товара грузополучателем, поскольку отчет экспедитора таким подтверждением не является.
Основные ошибки при оформлении первичных документов и способы их исправления
Наименование документа | Замечание | Способ исправления |
Договор транспортной экспедиции | Отсутствуют утвержденные тарифы | Необходимо либо утвердить тарифы, либо определить другой порядок расчета вознаграждения |
Товарно-транспортная накладная | Отсутствуют обязательные реквизиты (наименование плательщика, подписи, стоимость и т. д.). | Необходимо внести все обязательные реквизиты ТТН |
Отчет экспедитора | Не оформлен | Рекомендуем вместо акта оказанных услуг оформить отчет экспедитора. Во избежание претензий налоговых органов, к отчету приложить первичные перевозочные документы (ТТН или железнодорожную накладную, платежное поручение, счет-фактуру перевозчика) или их копии. |
Экспедиторские документы | Не предоставлены |
Необходимо оформить экспедиторские документы: поручение экспедитору, экспедиторскую расписку, складскую расписку (если товар принят на складское хранение).
|
Елена ЦЫРУЛЬНИК
,
ведущий консультант отдела бухгалтерского
и налогового консалтинга
ГК "ВнешЭкономАудит"
- Количество полученных для перевозки ценностей;
- Количество отгруженных объектов ТМЦ;
- Количество возвращенных ценностей;
- Отклонения - с этой целью в документе предназначены две графы, для обнаруженных излишков и недостач;
- Потери в соответствии с установленными нормами естественной убыли в количественном и суммовом выражении;
- Окончательный результат, раскрывающий информацию об излишках или недостачах товара в количественном и суммовом выражении. Важно! Заполненный документ должен быть заверен не только подписью экспедитора, выступающего в качестве материально-ответственного лица, но и лиц (сотрудников бухгалтерии), ответственных за принятие отчета у экспедитора и его проверку.
Отчет экспедитора
N от » » 20 г. Экспедитор в период с » » 20 г. по » » 20 г. при оказании транспортно-экспедиционных услуг понес нижеперечисленные расходы, подлежащие возмещению в соответствии с п. 3.3 Договора за счет, именуем в дальнейшем «Клиент». ¦N¦Наимено-¦Вид¦Название,¦Едини-¦Количество¦Цена¦Сумма, руб. ¦ ¦ ¦вание¦(опи- ¦N и дата¦ца¦(объем) ¦(тариф) + + ¦ ¦транс-¦сание)¦документа, ¦изме- ¦¦за единицу¦ всего¦ в том ¦ ¦ ¦портно- ¦расхо-¦подтвержда-¦рения ¦¦измерения,¦¦ числе ¦ ¦ ¦экспеди-¦дов¦ющег¦руб.¦¦НДС¦ ¦ ¦ционной ¦¦фактически ¦¦¦¦¦¦ ¦ ¦услуг覦понесенные ¦¦¦¦¦¦ ¦ ¦¦¦расходы¦¦¦¦¦¦ +-+ + + + + + + + + ¦ ¦¦¦¦¦¦¦¦¦ +-+ + + + + + + + + ¦ ¦¦¦¦¦¦¦¦¦ +-+ + + + + + + + + ¦ ¦¦¦¦¦¦¦¦¦ +-+ + + + + + + + + ¦Итог¦ + + Общая сумма расходов, подлежащих возмещению Клиентом, рублей (сумма указывается прописью), в том числе НДС в размере рублей (сумма указывается прописью). 2.
Форма мх- 21 «отчет экспедитора»: образец, особенности оформления
Для удобства данные в ней сгруппированы в виде таблицы. Графы таблицы пронумерованы. В них должна быть внесена важная информация относительно:
- порядкового номера осуществляемой записи;
- номера и даты товарного документа (они были приложены к перевозимым товарно-материальным ценностям);
- названия ценностей, подлежащих перевозке;
- единиц измерения последних;
- сколько всего было товара;
- сколько его отгрузили заказчику;
- какие наименования были возвращены обратно;
- какие отклонения в весе были выявлены, возможные излишки и недостачи;
- потери в пределах норм естественной убыли (показатели, которые вписываются в нормативные характеристики);
- окончательного результата доставки (сколько всего излишек или недостачи получилось в итоге).
Завершает с 6 по 18 столбцы строчка таблицы «Итого».
Форма мх-21. отчёт экспедитора
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Отчет экспедитора
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет экспедитора (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Отчет экспедитора Справочная информация: «Формы первичных учетных документов»(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) Отчет экспедитора (Унифицированная форма N МХ-21) (ОКУД 0335022) «Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения»(формы утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 09.08.1999 N 66) ОТЧЕТ ЭКСПЕДИТОРА Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Отчет экспедитора Путеводитель по сделкам. Транспортная экспедиция.
Отчет экспедитора о фактически понесенных расходах
Обычно отчет распечатывают в единственном экземпляре во избежание путаницы, так как отчеты перед бухгалтерией при поставленном на поток процессе экспедиторы будут предоставлять достаточно часто. Подавляющее большинство организаций работает по схеме: один рейс - один отчет. Такое взаимодействие является наиболее оптимальным вариантом для оптимизации действий бухгалтерии и службы доставки каких-либо товарно-материальных ценностей.
Частые ошибки при заполнении Водители по разным причинам могут пропускать отдельные графы, неверно их заполнять. Особенно это касается пунктов со сроками транспортировки (они указываются в начале) и подписью. Отчет экспедитора – это не документ строгой отчетности, не кассовый ордер.
Поэтому к нему в отношении корректировки ошибочных данных применимы самые мягкие меры.
Согласно одному из постановлений Госкомстата, этой бумаге присвоен номер МХ-21. Именно так ее упоминают в официальных нормативах и прописываемых рекомендациях.
- Справа в отдельной таблице – коды по ОКУД (приведен в начале, сразу внесен в бланк), ОКПО, вид деятельности по ОКДП, вид совершаемой операции.
- Полное наименование организации, в которой работает отчитывающийся экспедитор, и ее структурного подразделения (если оно есть).
- Номер бумаги.
- Дата ее составления.
- Отчетный период, с какого по какое число осуществлялась доставка перечисленных материальных ценностей.
- Название «Отчет экспедитора» посередине строки.
- Фамилия, имя и отчество лица, заполняющего документ (водителя, который осуществлял перевозки и таким образом отчитывается перед бухгалтерией).
Помимо вводной ступени, в бумаге содержится еще и основная.
Бланкер.ру
- Главная
- Документы
Практически каждая организация, осуществляющая торговую и иную деятельность, оказывает услуги по доставке товара до покупателя. Процедура доставки на практике реализуется экспедитором, на которого ложится ответственность за сохранность ценностей в момент перемещения и передачу товара адресату. Для того чтобы контроль материально-ответственного лица осуществлялся максимально эффективно разработана отчетная форма МХ- 21 «Отчет экспедитора».
Что собой представляет МХ- 21 «Отчет экспедитора» Документ имеет унифицированный Госкомстатом бланк с кодом ОКУД 0335022. Отчет предназначается для организации учета товарно-материальных ценностей, принадлежащих предприятию, которые передаются получателю посредством процедуры экспедиции.
Договор транспортной экспедиции: оформление, бухгалтерский учет
Вопрос: …Можно ли учесть в целях налога на прибыль расходы на страхование груза по отчету экспедитора при отсутствии страхового полиса?(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2017) Вопрос: Транспортная организация, оказывая транспортно-экспедиционные услуги, выставила в адрес организации отдельно отчет по организации страхования груза. Страховой полис у организации отсутствует. Вправе ли организация включить данные расходы на страхование груза для целей исчисления налога на прибыль? Является ли отчет экспедитора достаточным документальным подтверждением в данной ситуации? Формы документов: Отчет экспедитора Форма: Отчет экспедитора о фактически понесенных расходах(Подготовлен специалистами КонсультантПлюс, 2018) Форма: Отчет экспедитора.
Если произошла ошибка в числе (весе) перевозимого товара, единицах измерения или других графах, то допустимо горизонтальное зачеркивание, верная надпись и словосочетание «Исправленному верить» (рядом с исправлением) с подписью составителя и проверяющего. Печатный или электронный вид Допустимо заполнение бумаги в печатном виде. Но удобством формирования ее в компьютерных программах нельзя пренебрегать.
Документ по умолчанию доступен для заполнения в 1С Бухгалтерии и 1С Управлении торговлей. В электронном виде автоматически задаются такие параметры, при которых не приходится каждый раз при формировании нового отчета прописывать наименования, коды, реквизиты.
Помимо этого, отсутствие сведений в ячейке может стать причиной противоправных действий со стороны недобросовестных лиц. В каких программах можно сформировать Вносить сведения о перевозимом грузе и иные данные в документ по форме МХ-21 можно как вручную, так и задействовав компьютерную технику. Ручное заполнение предполагает внесение сведений шариковой или перьевой ручкой синего, черного или фиолетового цветов.
Использование программного обеспечение пользуется большей популярностью среди представителей бизнеса. В первую очередь, это связано с тем, что не возникает необходимости постоянно вносить в документ одни и те же сведения – программа сама заполнит нужные реквизиты. Уполномоченному сотруднику остается только проверить, насколько корректно сформирован документ, и поставить необходимые подписи.
Практически каждая организация, осуществляющая торговую и иную деятельность, оказывает услуги по доставке товара до покупателя. Процедура доставки на практике реализуется экспедитором, на которого ложится ответственность за сохранность ценностей в момент перемещения и передачу товара адресату. Для того чтобы контроль материально-ответственного лица осуществлялся максимально эффективно разработана отчетная форма МХ- 21 “Отчет экспедитора”.
Что собой представляет МХ- 21 “Отчет экспедитора”
Документ имеет унифицированный Госкомстатом бланк с кодом ОКУД 0335022. Отчет предназначается для организации учета товарно-материальных ценностей, принадлежащих предприятию, которые передаются получателю посредством процедуры экспедиции.
Несмотря на то, что бланк включен в альбом первичных учетных документов и является унифицированной формой, компаниям и предпринимателям разрешено вносить свои изменения в документ.
Важно! Главным требованием является наличие в сформированном и утвержденном самостоятельно бланке всех обязательных реквизитов, предоставляющих конечному пользователю информации максимум полезных сведений.
Пошаговая инструкция по заполнению формы МХ-21
Бланк отчета является односторонним и представляет собой документ, состоящий из шапки и табличной части.
В шапке документа необходимо отразить следующую информацию о компании:
- Наименование организации;
- Наименование структурного подразделения;
- Код ОКПО в соответствие с классификатором;
- Код ОКДП;
- Номер и дата составления отчета экспедитора;
- Отчетный период, подлежащий раскрытию в документе;
- ФИО экспедитора, ответственного за доставку товара до конечного пользователя.
Табличная часть отчета экспедитора должна включать в себя следующие сведения о перевозимом товаре:
- Номер по порядку;
- Номер и дата товарного документа, выступающего в качестве основания для перемещения ценностей;
- Название товарно-материальных ценностей, подлежащих передаче покупателю или иному лицу;
- Единица измерения – в отличие от других первичных учетных форм, отчет экспедитору не требует отражения в документе кода единицы измерения в соответствие с классификатором ОКЕИ.
- Количество полученных для перевозки ценностей;
- Количество отгруженных объектов ТМЦ;
- Количество возвращенных ценностей;
- Отклонения – с этой целью в документе предназначены две графы, для обнаруженных излишков и недостач;
- Потери в соответствии с установленными нормами естественной убыли в количественном и суммовом выражении;
- Окончательный результат, раскрывающий информацию об излишках или недостачах товара в количественном и суммовом выражении.
Важно! Заполненный документ должен быть заверен не только подписью экспедитора, выступающего в качестве материально-ответственного лица, но и лиц (сотрудников бухгалтерии), ответственных за принятие отчета у экспедитора и его проверку.
Документ по форме МХ-21 «Отчет экспедитора» составляется непосредственно экспедитором, который осуществляет доставку товаров. Отчитаться ему следует перед бухгалтерской службой работодателя за доставленные товарно-материальные ценности отдельно по каждому рейсу.
Важно! Количество экземпляров определяется потребностями каждой конкретной организации и количеством заинтересованных пользователей.
Типичные ошибки при заполнении формы МХ-21
Рассмотрим наиболее распространенные нарушения и способы их правомерной корректировки в таблице.
п/п | Распространенные нарушения при составлении документа МХ-21 | |
Ошибка | Способ корректировки | |
1 | Заполнение формы документа МХ-21 экспедитором было произведено с допущением ошибки в числовом значении одной из ячеек табличной части документа. Нарушение выявлено виновным лицом. | Вследствие того, что унифицированный бланк «Отчет экспедитора» по своему функциональному значению не относится к категории банковских и кассовых документов, исправления в него могут внесены по общим правилам корректировки первичных учетных документов. С этой целью уполномоченным лицом должен быть аккуратно зачеркнут неверный числовой показатель в ячейке. После этого, рядом с ошибочной записью необходимо указать верные данные и заверить произведенное исправление фразой «исправленному верить» и подписью ответственного лица. |
2 | В отчете экспедитора отсутствует подпись материально-ответственного лица | В связи с тем, что в качестве МОЛ выступает экспедитор, его подпись непременно должна присутствовать на документе. Отсутствие этих обязательных сведений говорит о том, что отчет МХ-21 составлен с нарушением требований заполнения первичных учетных документов. |
3 | В МХ-21 не указан отчетный период составления | Требования, установленные для заполнения формы МХ-21, предусматривают необходимость формирования этого документа отдельно для каждого рейса. Вследствие того, чтобы количество ценностей и их ассортимент могут быть различными, отражение периода перевозки является необходимой к раскрытию информацией. Помимо этого, отсутствие сведений в ячейке может стать причиной противоправных действий со стороны недобросовестных лиц. |
В каких программах можно сформировать
Вносить сведения о перевозимом грузе и иные данные в документ по форме МХ-21 можно как вручную, так и задействовав компьютерную технику. Ручное заполнение предполагает внесение сведений шариковой или перьевой ручкой синего, черного или фиолетового цветов.
Заполнить документ «отчет экспедитора» можно в следующих программах:
В каких программах можно составить отчет МХ-21 | |||
п/п | Программа | Возможно | Невозможно |
1 | 1С:Бухгалтерия | + | |
2 | 1с:Управление торговлей | + | |
3 | Контур | – |
Важно! Использование компьютерных программ позволяет сократить время на заполнение документа.
Рейтинг самых задаваемых вопросов
Вопрос № 1 Может ли организация не применять при осуществлении доставки форму МХ-21?
С 2013 компаниям предоставлена самостоятельность в выборе учетных форм. Организации вправе разработать и утвердить приказом руководителя свой бланк, при условии, что документ будет содержать обязательные реквизиты.
Вопрос № 2 Какой период времени сотрудникам бухгалтерии необходимо хранить сданные экспедиторами отчеты?
Вопрос № 3 Вправе ли компания вносить корректировки в документ?
Да, если все исправления будут оформлены в соответствии с установленными законом требованиями.