Что означает пешеходный переход. Правила дорожного движения на пешеходных переходах

Если человек знает правила перехода пешеходного перехода, ему практически нереально стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Его безопасность на дороге, таким образом, можно считать стопроцентной.

Правила перехода пешеходного перехода регулируемого вида

Под регулируемым переходом или перекрестком понимают то место на автодороге, где имеется светофор либо стоит регулировщик. Оно может автоматически стать нерегулируемым, если на светофоре все время светится желтый сигнал (точнее – мигает с постоянной периодичностью).

В тех случаях, когда на перекрестке установлен работающий светофор и вместе с тем есть регулировщик, пешеход должен ориентироваться не на светофор и подаваемые им сигналы, а на жесты регулировщика. Самыми важными для нас с вами являются следующие жесты:

  • руки вытянуты литерой Т в разные стороны – разрешен проход со стороны спины и груди человека, который регулирует движение;
  • вытянутая вперед правая рука – движение только со спины;
  • поднятая над головой правая рука – запрет на переход перекрестка.

Когда на регулируемом перекрестке нет специального двухсекционного светофора для пешеходов (зеленый и красный цвет), человек может руководствоваться сигналами светофора для водителей (он уже имеет три секции). Проход на красный сигнал любого светофора категорически запрещен. За это пешеходу полагается штраф.

Правила перехода нерегулируемого пешеходного перехода

На таких перекрестках пешеходу нужно самому позаботиться о собственной безопасности, так как «подсказок» со стороны регулировщика или светофора у него не будет. Условия, конечно же, жесткие, но, согласитесь, вполне справедливые. Не пытайтесь «проскочить» дорогу перед движущимся в вашем направлении транспортным средством, и никакой опасности не возникнет.

Правила дорожного движения говорят нам о том, что человек на нерегулируемом перекрестке обязан самостоятельно проанализировать расстояние до движущегося ТС, и на основании такой оценки принять решение о безопасности перехода трассы. При этом запрещается внезапно выходить на дорогу из-за какого-либо препятствия (например, тумбы, столба, другого автомобиля), которое затрудняет обзорность и оценку ситуации. Сначала следует посмотреть по сторонам, уверившись, что поблизости нет движущегося транспорта.

В тех же случаях, когда дорогу предстоит переходить не на переходах, внимательность и ответственность пешехода перед всеми участниками движения должна быть максимальной. Обязательно нужно пересекать магистраль на существенном расстоянии от машин, не становиться помехой для водителей. Помните, что на таких участках именно пешеходы чаще всего являются виновниками аварий.

Некоторые особенности перехода через дорогу

Правила перехода пешеходного перехода любого вида (со светофором, без такового) оговаривают некоторые важные нюансы движения пешеходов:

А ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Современные гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о непредоставлении преимущества пешеходам. Данное нарушение является довольно популярным, а сотрудники ГИБДД зачастую проводят рейды именно на пешеходных переходах.

Рассмотрим ситуации, в которых пешеходы имеют преимущество, а также штрафы, которые могут быть наложены на водителя. Напомню, что последний раз наказание за непропуск пешеходов, велосипедистов или других участников движения было увеличено 10 ноября 2017 года .

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот .

В 2019 году размер штрафа составляет 1500 - 2500 рублей .

Выбор штрафа в указанном диапазоне выполняет сотрудник ГИБДД. При этом он должен учесть . Таким образом, если водитель совершил нарушение впервые, то он, также как и раньше, получит минимальный штраф в размере 1 500 рублей.

В дополнение предлагаю Вам скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов:

Ситуации, в которых пешеход имеет преимущество

На пешеходном переходе

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Самая распространенная ситуация, которая не вызывает вопросов у водителей, - это пешеход, находящийся на пешеходном переходе:

Именно с переходами ассоциируется у водителей штраф за непропуск пешехода, однако это далеко не единственная ситуация, в которой может быть наложено наказание.

При повороте на перекрестке

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Ситуация, которая вызывает больше всего вопросов, это поворот на перекрестке:

Обратите внимание, водитель должен уступить дорогу пешеходу при повороте на перекрестке во всех случаях . В том числе если:

  • пешеходу горит красный сигнал светофора.

Единственный случай, когда дорогу уступать не нужно, - это движение на перекрестке прямо и одновременное отсутствие обозначенного перехода.

При въезде и выезде с прилегающей территории

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Слепые пешеходы во всех случаях

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

По пути к общественному транспорту

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Приведу пример распространенного ДТП, о котором должны знать все водители. На противоположной стороне дороги (на левой) расположена остановка общественного транспорта. На ней остановился встречный автобус. Завидев это пешеходы, находящиеся справа от дороги, начинают перебегать через дорогу не глядя на автомобили. Как правило этим страдают люди пенсионного возраста.

С точки зрения ПДД уступать дорогу этим пешеходам водитель не обязан. Тем не менее гораздо проще притормозить, чем оказаться участником ДТП (пусть и невиновным) и несколько часов разбираться с ГИБДД.

На обочине

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Ну и еще одна ситуация - это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

Как уступить дорогу пешеходу

Еще один важный вопрос, которому следует уделить внимание в рамках данной статьи, - "Как уступить дорогу пешеходу?". Дело в том, что текст ПДД, связанный с этим вопросом, за последние годы изменялся несколько раз. Сначала правила требовали уступить дорогу пешеходу, потом пропустить его, затем снова уступить. Многократные изменения привели к тому, что многие водители просто не запомнили, как нужно действовать на самом деле.

Итак, если еще раз просмотреть пункты , приведенные выше, то можно заметить, что практически во всех случаях (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом водитель должен проехать через переход так, чтобы идущий пешеход не изменил скорость или направление движения.

Например, если пешеход идет по соседней полосе в направлении Вашего автомобиля, то следует непременно остановиться.

Однако если дорога широкая (6 полос) и пешеход только начинает идти по проезжей части с противоположной стороны, то останавливаться не обязательно. Даже если водитель проедет через переход, это никак не повлияет на скорость и направление движения пешехода.

То же самое относится и к ситуации, когда пешеход идет по соседней полосе в направлении от Вашего автомобиля. Нет смысла дожидаться, пока пешеход дойдет до тротуара, правила разрешают проехать через переход.

Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.

В завершение хочу отметить, что за последние несколько лет культура вождения заметно повысилась. Как правило, водители без проблем пропускают пешеходов на переходах. Соответственно и штрафы стали накладываться реже.

Удачи на дорогах!

Алексей-345

Цитата: "В том числе если:

на перекрестке нет разметки перехода;

водитель едет по главной дороге;

водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;

пешеходу горит красный сигнал светофора."

Вопрос: когда пешеходу горит красный человечек, на светофоре с выделенной пешеходной фазой. Тоже пропускать при повороте?

когда пешеходу горит красный человечек, на светофоре с выделенной пешеходной фазой. Тоже пропускать при повороте?

Да. Потому что иначе в лучшем случае будет штраф обоим, каждому за своё нарушение, а в худшем уголовка за вред здоровью.

Кроме того,

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Так что горящий пешеходу красный на обязанности водителя никак не влияет.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. 14.1: ** Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

Ваше утверждение неверно, Keeper_Riff . В данном случае пешеходный переход считается регулируемым, при "красном человечке" водитель пешеходов пропускать не обязан.

В данном случае пешеходный переход считается регулируемым, при "красном человечке" водитель пешеходов пропускать не обязан.

Мы говорим не о регулируемом переходе, а об обязанности уступить пешеходам при повороте на перекрёстке. Регулируемый перекрёсток или нет, правила в этом случае одинаковы. "Пропускать" водитель теперь вообще не обязан, слава богу убрали это понятие. Только уступать дорогу.

Только уступать дорогу.

Абсолютно верно.
Мы говорим не о регулируемом переходе, а об обязанности уступить пешеходам при повороте на перекрёстке. Регулируемый перекрёсток или нет, правила в этом случае одинаковы.
Нет, не одинаковы. Именно на нерегулируемом перекрёстке, а также на регулируемом, когда у пешеходов "зелёный человечек" , 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

В случае регулируемого перекрёстка и регулируемого пешеходного перехода, когда пешеходам "красный человечек", уступать пешеходам водитель не обязан.

Пешеходный переход представляет собой определенную зону, которая находится на проезжей части автодороги. Без нее люди не смогут спокойно и безопасно переходить с одной стороны улицы на другую. Для того чтобы пешеходам было проще сориентироваться, был придуман знак Пешеходный переход.

Рядом с остановкой трамваев или троллейбусов и перед перекрестком обычно делают специальную разметку, которую называют зеброй. Подобные средства применяются и на других участках, где наблюдается большой поток людей. Именно на таких участках соблюдение правил дорожного движения является наиболее важным.

Зона знака пешеходного перехода

Пешеходные переходы бывают:

  • Подземными.
  • Надземными.

Надземными называют те участки, на которых изображены «зебры». Они необходимы для безопасного движения людей с одной стороны дороги на другую. В некоторых случаях они могут быть обозначены иными знаками.

Распространенным вариантом в городах является пешеходный переход без регулирования. В этом случае не предусмотрены светофоры, потому что водители должны пропустить тех, кто пересекает траекторию движения ТС. Как правило, они устанавливаются там, где имеется небольшой поток машин.

Для обозначения этих мест применяется специальный знак 5.19. Также может присутствовать светофор, который горит желтым лишь в случае неисправности либо в определенный промежуток времени. Тогда перекресток регулируется правилами приоритета.

С 2010 года обязательным требованием принято использовать различные дополнительные средства, которые выделяют данную область. К ним предъявляются следующие требования:

Основные правила по знаку

Если на территории, где есть знак, нет светофора или он нерабочий, то не все знают, как правильно нужно сориентироваться. Водители всегда должны пропустить тех, кто переходит дорогу по переходу, согласно ПДД п.14.1.

Зона действия знака

Дорожные знаки имеют следующие разновидности:

Для пешеходов это место ограничено расстоянием между разметкой. Если предусмотрена зебра, то знаки действительны только в ее пределах. Если зебры нет, то нужно просто подождать, пока люди перейдут дорогу. Если на трассе есть разметка, то она служит в качестве ограничителя.

Кроме того, если человек перешел дорогу в положенном месте около зебры, но не на ней самой, то он уже считается нарушителем. Разумеется, правила нарушает именно пешеход.

Надземные пешеходные переходы

Дорожные надземные переходы получили второе название – внеуличные коридоры. Они больше похожи на навесные мосты и предназначены исключительно для пешеходов. Ставят такие конструкции над широкой дорогой или железнодорожными путями.

Эти конструкции имеют следующие преимущества:

  • Не нужно устанавливать круглосуточное освещение.
  • Не требует изменений в коммуникациях.
  • По сравнению с подземными переходами, надземные обладают более низкой ценой.
  • Имеют высокую безопасность, но их так же обозначает знак.

Несмотря на легкость и простоту постройки с виду, надземные переходы требуют значительных усилий. Их следует строить не очень низко, чтобы под ними смогли проехать габаритные автомобили, но и не высоко, чтобы стройка обошлась как можно дешевле.

Таким образом, дорожный знак 6.7 означает «Надземный пешеходный переход». Дорожные знаки относятся к категории важных для всех участников дорожного движения.

Подземные пешеходные переходы

Подземные пешеходные переходы выполнены в виде туннелей. Они устанавливаются под дорогой или около железнодорожных переездов. В подобных переходах обязательно должны быть ступени и знаки. На сегодняшний день переходы стали оборудовать специальными спусками для людей с ограниченными возможностями, велосипедами и детскими колясками.

В ГОСТе такие знаки обозначены под номером 6.6. Кроме того, некоторые подземные переходы в ночное время могут закрывать, особенно это касается тех, которые ведут в станции метро.

Обгон на пешеходном переходе

Существуют определенные правила проезда зебры, где движение не регулируется светофором. Раньше можно было обгонять авто в этой зоне при отсутствии пешеходов, но сейчас это запрещено.

Таким образом, КоАП классифицирует это нарушение, как выезд на встречную полосу или линии трамвайных путей. В этом случае действуют следующие правила:

  • Перед зеброй водитель должен снизить скорость и остановиться, пропуская людей. За игнорирование предусмотрен штраф 1500 рублей.
  • Соседние водители должны повторить действия впереди идущих: также снизить скорость и остановиться при наличии пешеходов.
  • Движение разрешается только после полного освобождения перехода от людей.
  • Велосипедисты и водители скутеров, переходя зебру, должны идти по ней пешком, двигая транспорт вручную.

Наказание за нарушение знака

В 2013 году за игнорирование знака наказание увеличилось. Например, если водитель не соблюдал правила ПДД и не пропустил человека на зебре, ему полагается штраф 1500 рублей, согласно статье 12.18 КоАП.

Если нарушение произойдет на регулируемом участке, то штраф уже будет более серьезным. Например, за проезд на красный свет полагается заплатить 1000 рублей, при дальнейшем нарушении лишают прав от 4 месяцев до полугода, а штраф увеличивается уже до 5 тысяч рублей. Это также распространяется и на тех, кто переходит дорогу на красный свет.

Таким образом, территория, где есть знак, определяется по следующим признакам:

  • По разметке.
  • По знаку, если разметки нет.

Также стоит учитывать, что на пешеходных зонах водителю запрещены развороты или движение задним ходом. За это статьей 12.14 КоАП ч.2 предусмотрен штраф, который составляет 500 рублей.

Пешеходный переход – специальная зона проезжей части, позволяющая пешеходам комфортно и безопасно пересекать дорогу. Согласно ПДД, пешеходные переходы выделяются разметкой и дополняются специальными знаками. Возможно применение только знаков. Для водителей в зонах пешеходных переходов действуют ограничения и правила, которые нередко меняются. Узнать об актуальных правилах, связанных с «зебрами», предлагается в данной статье.

Знак перехода

Пешеходные переходы существуют в нескольких разновидностях: наземные, надземные и находящиеся под землей.

Наземными называются привычные «зебры» на проезжей части. Есть два подвида:

  • Регулировка отсутствует (без светофоров). Используются на участках с небольшим трафиком. Знак, используемый для обозначения – 5.19. Иногда он дополняется предупреждающим светофором с мигающим сигналом.
  • С регулировкой (светофором). Применяется на дорогах с оживленным трафиком, где есть опасность для пешеходов. Иногда светофоры оснащаются кнопкой.

Кроме перечисленных обозначений, с 2010 года дорожников обязали выделять переходы дополнительно. Это целый перечень средств, однако, их использование оправдано повышением безопасности:

  1. Знаки должны обладать световой анимацией и быть обведены желтой окантовкой.
  2. Промежутки между белыми полосами на асфальте заполняются оранжевой краской.
  3. Предусматривается установка нескольких лежачих полицейских.
  4. Желтые мигающие огни, предупреждающие о переходе также обязательны.
  5. В темное время суток «зебра» должна быть достаточно освещена.

Подземные и надземные переходы относят к внеуличным, их установка и обслуживание сопровождается большими финансовыми затратами, поэтому размещают их на дорожных участках с интенсивным потоком машин.

Правила знака следующие:

  1. На нерегулируемых переходах, в соответствии с п. 14.1 ПДД России, водители должны пропускать переходящих по зебре пешеходов.
  2. При наличии светофора водителю также необходимо соблюдать бдительность и пропускать тех пешеходов, которые не успели завершить пересечение проезжей части. Подробно о ситуациях говорится в ПДД п. 13.1.

Зона действия

Зона действия знака следующая:

  • Знак существует в двух разновидностях, отличающихся направлением движения фигурки пешехода – направо или налево. Никаких различий по ПДД между знаками нет. Зона пересечения автодороги пешеходами ограничена зеброй, переход за ее пределами в пределах действия знака уже считается нарушением. При наличии разметки перехода знак будет действовать в ее границах.
  • Парковаться или останавливать транспортное средство можно на расстоянии не менее пяти метров от зебры с обеих сторон.

Надземный переход

Надземные переходы конструктивно являются мостами над проезжей частью или ж/д путями. Они оснащаются кровлей от осадков и нередко лифтами для маломобильных групп людей.

У надземных коридоров есть ряд преимуществ:

  • высокая безопасность;
  • более низкая стоимость по сравнению с подземными переходами;
  • отсутствие нужды в постоянном освещении

Обозначаются знаком 6.7. Несмотря на это, надземные переходы требуют серьезных инженерных исследований, точных расчетов при строительстве и довольно серьезных материальных затрат.

Подземный переход

Подземные переходы представляют собой размещенные под дорогами туннели. Они оборудуются ступеньками и пандусами для создания условий всем категориям пешеходов.

Рядом с самим туннелем устанавливается знак 6.6 – «подземный переход». Первый подземный переход в Москве построили в 1959 году. Сегодня эти сооружения разгружают дороги во многих городах страны.

Нарушения при проезде пешеходных переходов

Одна из уязвимостей безопасности российских дорог – именно пешеходные переходы. Из-за роста количества нарушений, в 2013 году было принято ужесточить наказание за пренебрежение ПДД.

За нарушение правила водителя ждет штраф в размере 1,5 тыс. рублей и более в соответствии со статьей 12.18 КоАП.

Более серьезный штраф налагается за нарушение правил проезда регулируемого перехода. Проще говоря, за проезд на зеленый для пешеходов. Это наказание за данное нарушение регламентируется ст. 12.12 ч.1 КоАП и составляет 1000 рублей. Однако, речь лишь о первичном взыскании.

В случае если водитель повторно попадется на игнорировании правил, его водительское удостоверение подлежит изъятию на срок 4-6 мес. плюс выплата штрафа до 5 тысяч рублей.

Штраф не минует и пешеходов, если правила перехода дороги нарушены ими. Согласно КоАП может быть взыскан штраф размером до 500 рублей.

На видео о действии знака

Число знаков и обозначений переходов с каждым годом только увеличивается. Они помогают водителю заблаговременно затормозить и пропустить пешеходов. Наказание за нарушение ПДД сейчас не просто неприятное, а весьма суровое. Поэтому лучше всего стараться не нарушать правила, как автолюбителям, и пешеходам.

Официальная статистика МВД подтверждает, что главная причина большинства ДТП в стране – это нарушение Правил дорожного движения на пешеходных переходах.

Поэтому в 2019 году взаимоотношения автомобилистов и пешеходов претерпели некоторые изменения.

Рассмотрим правила проезда пешеходного перехода в новой редакции.

Согласно ПДД, пешеходный переход - участок на дороге, на котором нанесена разметка, установлена звуковая сигнализация и специальные знаки для безопасного передвижения пешеходов на другую сторону дороги. Отсутствие подобных обозначений говорит о том, что на таком месте людям запрещается пересекать дорогу.

Пешеходные переходы могут быть размещены и на перекрестках, и на других участках дороги . Ширина перехода соответствует ширине разметки «зебра».

В случае отсутствия разметки на дороге, ширину перехода определяют установленные с двух сторон специальные знаки – синий прямоугольник с выделенным белым треугольником, в котором черным цветом схематически изображен человек, шагающий по зебре.

Можно выделить два типа пешеходных переходов, для которых существуют отдельные правила пропуска пешеходов на пешеходном переходе:

  1. Регулируемый . Помимо разметки «зебра», нанесенной на дорожном покрытии, регулируемый перекресток оснащен светофором. Последний призван регулировать дорожное движение на этом участке. В случае поломки светофора или если он постоянно мигает желтым цветом, этот пешеходный переход автоматически превращается в нерегулируемый.
  2. Нерегулируемый . О наличии пешеходного перехода говорит только нанесенная на дорожную полосу разметка.

Рассмотрим важные особенности проезда пешеходного перехода по новым правилам.

Нововведения в ПДД

Пункт 14.3. устанавливает правила поведения автомобилистов на регулируемых пешеходных переходах.

Пешеход имеет преимущество в пересечении проезжей части по пешеходному переходу. Его следует пропустить, и дать возможность закончить переход участка, даже если у водителя загорелся зеленый сигнал светофора.

Более того, водитель не вправе подавать звуковой сигнал, тем самым подгоняя пешеходов. Такое действие карается достаточно высокими штрафами.

В новой редакции ПДД изменилась трактовка некоторых пунктов, касающихся движения на нерегулируемых переходах.

Старая редакция обязывала всех водителей «пропустить пешехода» на переходе, а в новой встречается другая формулировка – «уступить дорогу». Рядовому автолюбителю может показаться, что смысл остался тот же, однако на самом деле подход изменился кардинально.

Как пропускать пешехода на пешеходном переходе по новым правилам? Старые ПДД под термином «пропустить пешехода» имели ввиду следующие действия – только пешеход ступил на дорожную разметку, все автолюбители обязаны остановиться и пропустить его, другими словами, — ожидать, пока он до конца не пройдет «зебру».

Новая редакция Правил дорожного движения предусмотрела обязанность автомобилиста остановиться, уступить дорогу пешеходу тогда, когда он находится еще не на дорожной полосе, а на небольшом расстоянии от нее, а движущийся автомобиль может создать помеху для его передвижения.

Таким образом новые поправки защищают в большей мере права пешеходов. Ведь если машина не остановится, человек будет вынужден поменять либо скорость своего движения, либо его траекторию.

Формулировка «уступить дорогу» предполагает, что водитель вправе продолжать движение через пешеходный переход только в том случае, если пешеход находится далеко от дорожной разметки.

Если же пешеход стоит на тротуаре и разговаривает по телефону, водитель не обязан пропускать его. Согласно задумке законодателей, этот подход будет стимулировать людей быстро переходить переход, не создавать тем самым заторы. Такое нововведение окажется особенно полезным для мегаполисов.

Заторы на дорогах в мегаполисах - это уже привычное явление. Поэтому часто случается, что водители вынуждены останавливаться непосредственно на «зебре», а это уже запрещено новой редакцией ПДД.

Согласно ПДД, если есть вероятность того, что водителю автомобиля придется затормозить прямо на дорожной разметке, он должен заранее предотвратить эту ситуацию.

Другими словами, даже если автомобиль встал на «зебре» в результате затора, в любом случае водитель должен понести наказание. Данное требование объясняется следующими факторами:

  • оставаясь на дорожной разметке, автомобиль создает помеху для нормального движения пешеходов;
  • стоящая на «зебре» машина снижает видимость, из-за чего другой автомобилист может начать движение в то время, когда по разметке идут люди.

Во всех вышеперечисленных случаях повышаются шансы возникновения ДТП и получения травм.

Также стоит заметить, что правила дорожного движения для водителей запрещают на пешеходном переходе следующие действия:

  • разворачиваться;
  • оставлять свои автомобили;
  • двигаться назад.

Поскольку пешеходный переход – это особый участок дороги, в отношении него разработаны эти отдельные нормы.

В новой редакции ПДД добавили текст о пешеходном переходе на трамвайных путях . Благодаря этому удалось устранить спорную ситуацию в старой редакции Правил.

Ранее участок трамвайных путей, пересекающийся с пешеходным переходом сквозь проезжую часть, не давал преимущества для движения пешеходу.

В новой редакции ПДД участок трамвайных путей может относиться к пешеходному переходу . В ней говорится, что пешеходный переход – участок проезжей части дорожного покрытия, в том числе, и трамвайных путей, который обозначен разметкой и соответствующими знаками.

Теперь на этих участках дороги от водителя трамвая требуется пропускать людей, которые идут по переходу.

Конечно, пешеходы, в свою очередь, также должны быть внимательными, поскольку это транспортное средство огромной массы не способно мгновенно затормозить.

Разрешен ли обгон на пешеходном переходе? На «зебре» обгон ТС категорически запрещается даже тогда, когда на ней нет пешеходов.

Если раньше один автомобиль мог остановиться или притормозить перед разметкой, другие, при отсутствии пешеходов, могли на небольшой скорости продолжать движение по соседним полосам.

Дополнения к ПДД теперь обязуют всех автомобилистов понижать скорость или останавливаться на пешеходном переходе, если одна из машин притормозила.

Если водитель не пропустил пешехода, идущего по дорожной разметке, он должен быть готов к тому, чтобы заплатить штраф.

Какова сумма штрафа за данное нарушение ПДД? В настоящее время (с 11.10.2017 года) его сумма может варьироваться от 1500 рублей до 2500 рублей, зависимо от тяжести нарушения.

Водитель вправе обжаловать его в случае, если перед ним были автомобили, поэтому обзор был плохим. При этом водитель мог просто не заметить пешехода, идущего по «зебре». Если же обзор был хорошим, в итоге штраф все равно придется оплатить.

Кроме того, если сотрудники ГИБДД имеют видеозапись, сделанную видеорегистратором или с помощью камеры, обжаловать штраф, увы, не получится.

Несмотря на то, что водители обязаны уступать дорогу, от пешеходов также ожидается, что они будут удостоверяться в безопасности перехода. Благодаря взаимному вниманию и уважению дорожное движение будет более безопасным.

Вас заинтересует:


23 Comments

    Я пересек пешеходный переход перед нерегулируемым перекрестком, когда на противоположной стороне улицы человек ступил ногой на проезжую часть (он потом это дела при каждой проезжающей машине, а один из инспекторов фиксировал на камеру, пока второй разбирался с водителями. Меня остановили как нарушившего ПДД в п. 14.1. Мои возражения типа «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость." — на инспектора не действовали. Одна за одной следовали угрозы отогнать машину на штрафстоянку или применить нормы закона в плане неподчинения работнику полиции. Тогда предложил составить протокол и приложить видеоматериал. Инспектор замялся, но в это время тот «пешеход» в очередной раз ступил на проезжую часть противоположной дороги, когда пешеходный переход пересекала дорогая иномарка. Мне помахали рукой, разрешив уехать. Кто же прав из нас?

    • Есть прецедент в виде решения Верховного суда, что автомобиль не обязан останавливаться, если не создает помех пешеходу, то есть не заставляет его менять скорость и направление движения. Инспектор имеет право составить протокол, а Вы — оспорить его в суде. В подобных случаях требуйте указывать в протоколе схему движения всех участников, желательно со свидетелями и/или материалами видеофиксации.

    Добрый день! Прошу Вас проконсультировать меня по нижеследующей ситуации:

    Подъехав к пешеходному переходу, я пропустила пешеходов, которые начали движения на моей полосе и продолжила движение. В момент пересечения мною пешеходного перехода, на противоположной стороне вступили на проезжую часть другие пешеходы. Дорога четырехполосная, по две полосы в каждую сторону, с двойной сплошной полосой по середине проезжей части. Я ехала по крайней правой полосе, с правой стороны от меня парковочные места для автомобилей. Через 15 метров после проезда пешеходного перехода, меня остановил инспектор ГИБДД, предъявив мне нарушения ПДД в п. 14.1. Мои возражения, что по пункту «Уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость." , с моей стороны не нарушены - на инспектора ГИБДД не действовали. Естественно, был составлен протокол с наложением на меня штрафа. Меня интересует та ситуация, не когда ширина проезжей части не более 7 метров, т.е. по одной полосе в каждую сторону, а при 4 и более полосной проезжей части. В Москве не мало таких автодорог с нерегулируемыми пешеходными переходами.

    Прошу Вас дать разъяснение, как правильно трактовать данный пункт ПДД.

    Заранее благодарю.

    • всё это делается ради наживы и менты пользуясь всякими перестановками в пдд угрожая санкциями и тд хоть и не правы но морды наглые стоят на своём пока не получат гривенник

      • Да, мусора наглые частенько и разводят на баки простых водил. Но я сам дальнобойщик со стажем, и как показала практика с ними надо быть так же наглым. И Без хамства но всем видом давать понять что он не прав. Мне много раз угрожали, типа санкции и все такое. Достаточно знать просто пдд и все и жестко стоять на своем. Мусора только понтуются, начнешь давить на них и все они сдуваются гондоны.

    • всё зависит от того какая разметка, если пешеходный переход полностью и беспрерывно на все 4 полосы, то нужно ждать пока все пешеходы пройдут переход, а если по середине (между встречными потоками) есть «островок безопасности»(с поребриком или просто разметкой неважно), то это уже разные пешеходные переходы и наличие пешеходов на ПП на встречке ни как к вам не относится, вы пропускаете пешеходов только на конкретном переходе, который пересекает вашу полосу движения(на всей его длине)

    почему инспектора не ставя знаки пешеходный переход в массовых прохождении людей а мило стоят и ловят нарушителей во вторых возле остановки возле 13 школы где дети перебегают дороги в не положенном месте к автобусу зато возле кино театра азов в кустах стоит знак пешеходный переход до которого добираться только в болотниках и есчо стоит новый знак на кладбище старое закрытое со всеми нарушениями пдд к каму с этим обратиться так как наших полиц. не кто не когда не проверяет на спец подготовку навыки соблюдении всех инстанции

    Ага привет всем я про наболевшем. Лет пять назад ехал через морду и на посту ДПС стоял сотрудник было уже темно и он меня проводил взглядом как и я его. а ещё я заметил как стоит КамАЗ с нетрезым водителем.И вот еду я дальше а меня через 200 метров догоняет этот мент и машет палкой из машины типо остановись.ну я естественно остановился а он мне ты типо не остановился когда я тебя останавливал на посту, короче забрал мои документы и развернул назад.Когда я поднялся к нему в кабинет то я сразу учуял запах алкоголя. ему в итоге нужен был полтинник на опохмелиться вместе с тем водилой на КАМАЗе. Я тогда помню швырнул его ему и с чувством того что я не могу ничего сделать уехал. Тогда у меня не было видеорегистратора. И вот как с такими бороться?

    Я переходила нерегулируемый пешеходный переход,перед которым был съезд с моста,были предупреждающие знаки о пешеходном переходе.

    Я дошла до середины пешеходного перехода,машины уступали дорогу и ровно на середине машина проехала по ноге,при этом он не пытался сбавить скорость,машина остановилась и водитель сразу признал свою вину,в больнице зафиксировали ушиб мягких тканей,но ходить тяжело,спустя почти неделю,что будет с водителем и если мы будем решать это без суда,на какой сумме сойтись?

    Для того,чтобы подъехать к своему дому,мне приходится с пешеходного перехода съехать через тротуар на дорогу,ведущую к дому.Имею ли я на это право?

    Как будто водители сами пешеходами не являются. Есть такие подлецы, которые на авто нарушают правила, а сами требуют чтобы по отношению к ним относились по правилам. А правила соблюдать надо, ведь по отношению к вам также могут быть нарушены правила, что потом скулить начинаете, а кто виноват, да тот кто первый нарушал и плевал на всех и на правила. Поэтому если нарушение не жалуетесь на последствия! Ведь сами вы такие пешеходы без своих транспортных средств. А ещё велоиспедисты некоторые носятся по тротуарам, а потом падают и плачут, заслужили. Все это карма, не прошлых жизней, а настоящей и передаётся потомкам. Когда пакостите думайте о том, что ничто бесследно не проходит.

    что за чушь относительно новой трактовки правил пропуска пешехода? то есть водитель должен пропускать всех пешеходов аж с запасом, давая ему возможность пройти по всей зебре. Т.е., если дорога четырехполосная, я должен ждать, когда тот пересечет все полосы? Ладно, тот пересек две и ступил на третью, а на первую уже ступил новый пешеход. Мне сколько часов надо простоять перед переходом, если по нему идет нескончаемый поток пешеходов?

    «Новая редакция Правил дорожного движения предусмотрела обязанность автомобилиста остановиться, уступить дорогу пешеходу тогда, когда он находится еще не на дорожной полосе, а на небольшом расстоянии от нее, а движущийся автомобиль может создать помеху для его передвижения.» — таким образом получается, водитель должен начинать тормозить перед любым нерегулируемым пешеходным переходом, как только увидел идущего по тротуару/обочине пешехода? замечательное рассуждение.

    только не забывайте про один момент — «4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.» таким образом, в вашей статье содержится очень вредная информация вводящая в заблуждение как пешеходов, которые и без того последнее время излишне самоуверенны, но и водителей.

    Здравствуйте. Я сегодня сдавала на права по вождению. на нерегулируемом пешеходном перекрестке пешеход с левой стороны приблизился к пешеходному переходу. Я проехала по правой проезжей части, соотвественно не остановившись.Инспектор сказал, что я нарушила правила. И экзамен был не сдан. Кто из нас прав?

    Я сегодня сдавала правила вождения. На нерегулируемом пешеходном перекрестке пешеход с левой стороны подошел к переходу. Я не остановилась, проезжая справа. Инспектор сказал, что я не права. И я соотственно не сдала.

    • Инспектор не прав. см п.п. 14.1 — в новой редакции сказано: водитель должен « уступить дорогу» , (см. сам термин) т.е. не создавать помех, Так что вы при всем желании, не могли помешать пешеходу.

    А если пешеход шёл по тротуару быстрым шагом и не останавливаясь вступил на переход? Скорость 30-40.Зима. Это ж вообще пипец просто а он даже по сторонам не посмотрел. Не то чтобы на секунду задержаться. Тогда бы поставили знак как перед ж/д переездом проезд без остановки запрещён. И все тут.