Учет имущества казны. Учет имущества казны (основных средств) Учет имущества казны проводки


К вопросу учета имущества казны в программе «Бухгалтерия государственного предприятия 8.2»

Использованы материалы: статья «Распространенные заблуждения при учете имущества казны, автор Дмитрий Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета группы компаний "Бизнес ИТ", г. Ставрополь; статья «Учет нефинансовых активов имущества казны» автор Т.П.Грезина, старший преподаватель кафедры бухгалтерского учета и финансового контроля Калужский филиал Государственного университета Минфина России.

Немного теории...

Итак, имущесто казна есть движимое и недвижимое имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности и не закрепленное за государственными (муниципальными) учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в соответствии со статьями 294, 296 Гражданского кодекса РФ.

В соответствии со статьей 214 Гражданского кодекса РФ государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации (собственность субъекта Российской Федерации).

Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью (ст. 215 Гражданского кодекса РФ).

Государственную казну РФ, казну субъектов РФ, казну муниципальных образований составляет в соответствии со статьями 214 и 215 Гражданского кодекса РФ государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в соответствии со статьями 294, 296 Гражданского кодекса РФ. Следовательно, имущество (движимое или недвижимое), являясь государственной (муниципальной) собственностью, может закрепляться за государственными (муниципальными) учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, а также входить в состав имущества казны.

Порядок отражения имущества казны в бюджетном учете в нормативных документах представлен не четко. Самые общие принципы учета имущества казны содержатся в Инструкции № 157н. Если сравнивать ее нормы с теми, что ранее содержала Инструкция № 148н, то в новых правилах учета усилен акцент на необходимость самостоятельно регламентировать порядок учета имущества казны на уровне публично-правовых образований .

Таким образом, органами государственной власти, уполномоченными и определяющими порядок, способы и цели использования государственного (муниципального) имущества являются:

Федеральный орган власти - Росимущество;

Региональный орган власти;

Муниципальный орган власти.

В пункте 94 Инструкции № 157н не раз упоминается термин «правовой акт по бюджетному учету казны», под которым следует понимать нормативный правовой акт финансового органа публично-правового образования, в собственности которого находится имущество, составляющее казну. Следовательно, такой правовой акт должен быть принят каждым публично-правовым образованием. (Например, на уровне муниципального образования должен существовать документ с названием «Порядок организации бюджетного учета имущества казны муниципального образования «город Энск»).

Имущество казны подлежит бюджетному учету в органах, на которые возложены функции управления и распоряжения государственным или муниципальным имуществом (например, Комитет по управлению имуществом города).

С 01.01.2009 в соответствии с Инструкцией № 148н для имущества казны отводится отдельная группа счетов - 108 00 000, а именно: "Нефинансовые активы имущества казны"

На имущество казны (материальные и нематериальные основные фонды) амортизация не начисляется.

Для отражения суммы амортизации объектов имущества казны (начисленной до его включения в казну) используются новые счета:

104 51 Амортизация недвижимого имущества в составе имущества казны,

104 58 Амортизация движимого оимущества в составе имущества казны;

104 59Амортизация нематериальных активов в составе имущества казны.

В соответствии с п. 5 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ №447, учет федерального имущества казны сопровождается присвоением ему реестрового номера. Порядок ведения реестра определен Приказом Минэкономразвития РФ от 11 сентября 2007 года №307 «Об утверждении правил ведения реестра федерального имущества».

Согласно Инструкции по бюджетному учету объекты имущества в составе казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета объектов имущества.

Финансовый орган соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации имеет право установить порядок инвентарного и аналитического учета объектов имущества казны соответствующего публично-правового образования, а также порядок начисления амортизации на амортизируемые объекты в составе имущества казны соответствующего публично-правового образования в соответствии с порядком бюджетного учета объектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов и материальных запасов, установленным инструкцией по бюджетному учету.

Имущество казны может учитываться только в балансовом учете органов и лиц (органов государственной власти, органов местного самоуправления), на которые возложены функции по управлению и распоряжению таким имуществом, ведению его учета;

Для имущества казны разрешено ведение общесуммового учета без аналитики по объектам (п. 143 Инструкции № 157н). При этом любое публично-правовое образование вправе своим законодательным актом определить инвентарный или аналитический учет имущества казны (п. 145 Инструкции № 157н);

Такое положение обоснованно, поскольку все имущество казны в любом случае должно быть учтено пообъектно в реестре имущества публично-правового образования. По аналогичным соображениям в учете, как правило, не отражается пообъектно-библиотечный фонд (учет ведется в самой библиотеке);

На объекты имущества казны в общем случае амортизация не начисляется. Амортизацию за весь период нахождения имущества в казне единовременно начисляет учреждение, получившее имущество в оперативное управление из казны (п. 94 Инструкции № 157н). При этом любое публично-правовое образование имеет право своим законодательным актом определить необходимость начисления амортизации имущества казны либо по всему имуществу, либо по группам, либо по единичным объектам.

Это положение логически вытекает из предыдущего. Поскольку в бюджетном учете может не быть данных по отдельным объектам имущества казны, не будет и данных для начисления амортизации.

Для формирования полного номера счета бюджетного учета со счетами имущества казны 1 10800 000 предусмотрено использование кода типа г КБК, т. е. - код главы по БК, в 4-17 разрядах номера счета указываются нули (Приложение 2 к Инструкции № 162н).

Учет имущества казны, находящегося в оперативном управлении:

Учет имущества казны на счете 010800000 “Нефинансовые активы имущества казны” осуществляет орган местного самоуправления, выступающий от имени собственника имущества.

Муниципальное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, осуществляет его учет на счете 010100000 “Основные средства” в общеустановленном порядке.

Согласно п. 11 Инструкции № 148н объекты нефинансовых активов принимаются к бюджетному учету по их первоначальной стоимости. При этом в соответствии с п. 13 Инструкции № 148н безвозмездная передача объектов нефинансовых активов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям бюджетных средств одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется по балансовой стоимости объекта с одновременной передачей суммы начисленной на объект нефинансового актива амортизации.

Существуют исключения из данного правила - на забалансовых счетах учитываются, например, принадлежащие учреждению на праве оперативного управления основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно, периодические издания (приобретаемые для комплектации библиотечного фонда) и т.д. (п.п. 373, 377 Инструкции N 157н, п. 263 Инструкции N 148н).

В то же время все без исключения недвижимое имущество бюджетного учреждения учитывается на балансовых счетах (п.п. 50, 373 Инструкции N 157н, п.п. 21, 263 Инструкции N 148н). При этом единственным основанием для отражения недвижимого имущества в бюджетном учете является наличие документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях (п. 49 Инструкции N 157н, п. 6 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н; п. 21 Инструкции N 148н).

Таким образом, если в настоящее время в распоряжении Вашего бюджетного учреждения нет документов, подтверждающих регистрацию его права оперативного управления на определенное недвижимое имущество, числящееся в балансовом учете, необходимо обратиться в уполномоченные органы (к главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; в орган, осуществляющий полномочия собственника государственного имущества; в территориальный орган Росреестра) для определения статуса данных активов.

Если выяснится, что недвижимое имущество передано учреждению, например, в безвозмездное пользование, то в регистры бухгалтерского учета должны быть внесены соответствующие исправления, а учет недвижимости должен быть организован на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование". (Разъяснения можно найти в Письме Минфина от 30.03.2012 РФ №02-06-07/1061).

В статье «Комментарий к Письму Минфина России от 30.03.2012 №02-06-07/1061 «О порядке отражения в бюджетном учете операций по закреплению недвижимого имущества, составляющего имущество казны РФ на праве оперативного управления» А. Гусев К.п.н., редактор журнала «Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера», опубликованной в №5 за 2012 год, пишет:

«В соответствии с Письмом Минфина РФ №02-06-07/1061 бюджетное учреждение, в отношении которого принято решение о закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления, в течении времени оформления его государственной регистрации осуществляет учет объектов недвижимого имущества на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

На этом счете учитываются объекты движимого и недвижимого имущества, полученного учреждением в безвозмездное пользование без закрепления права оперативного управления, а также в возмездное пользование. В соответствии с п. 32 Инструкции № 157н указанное имущество должно учитываться на забалансовом счете по стоимости, указанной собственником (балансодержателем) имущества, а в случае неуказания собственником (балансодержателем) стоимости — в условной оценке «один объект — 1 руб.». Поступление объекта имущества от балансодержателя (собственника) имущества на забалансовый счет 01 «Имущество, полученное в пользование»должно осуществляться на основании акта приема — передачи) иного документа, подтверждающего получение имущества и права его пользования) по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником). Внутреннее перемещение материальных ценностей в учреждении отражается по забалансовому счету на основании оправдательных первичных документов путем изменения материально ответственного лица и (или) места хранения.»

Расходы по содержанию указанного объекта, понесенные в соответствии с законодательством РФ до получения государственной регистрации (до момента принятия к учету основного средства), следует отражать на соответствующих счетах балансового счета 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года.»

Таким образом, поступление объекта недвижимости, права на который подлежат государственной регистрации, можно отразить следующим образом.

Дебет

Кредит

До государственной регистрации объекта недвижимости

Подписание акта приема — передачи на основании распорядительного акта органа, осуществляющего полномочия собственника

Отражение дополнительных расходов

После государственной регистрации объекта недвижимости

Списание объекта недвижимости с забалансового учета по факту государственной регистрации прав на недвижимое имущество

На сумму балансовой стоимости

0 210 06 660
0 401 10 180

На сумму начисленной амортизации

0 210 06 560
0 401 10 180

Начисление амортизации с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету

0 109 х0 271
0 401 20 271

Учреждение, получившее имущество казны в оперативное управление должно сформировать операции по доначислению амортизации на объекты, за время находжения имущества в казне.

Как доначислить амортизацию на имущество, полученное из казны. (Использованы материал сайта its .1 c . ru )

Имущество - нежилое помещение в жилом доме получено безвозмездно 25.07.2011 по КОСГУ 180. Дата ввода в эксплуатацию 01.01.1975. Сумма приобретения 303606,66. Сумма начисленной амортизации 103226,27. Остаточная стоимость 200380,39. Время нахождения в казне 26 месяцев. Как правильно доначислить амортизацию за время нахождения имущества в казне?

Согласно пункту 94 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н) расчет и единовременное начисление суммы амортизации за период нахождения объекта в составе имущества государственной (муниципальной) казны осуществляется учреждением (правообладателем) при принятии к учету объекта по основанию закрепления за ним права оперативного управления, если иное не установлено правовым актом по бюджетному учету казны.

При этом указанный расчет и единовременное начисление суммы амортизации осуществляется на основании данных о его первоначальной (балансовой, остаточной) стоимости, иной стоимости объекта, указанной в реестре государственной (муниципальной) казны и срока нахождения в составе имущества казны, в порядке, установленном пунктами 84 - 93 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета.

Согласно пункту 85 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета расчет годовой суммы амортизации производится учреждением, осуществляющим учет используемого объекта основных средств, нематериальных активов линейным способом, исходя из его балансовой стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования.

При принятии к учету объекта основного средства, нематериального актива по балансовой стоимости с ранее начисленной суммой амортизации, расчет учреждением годовой суммы амортизации производится линейным способом, исходя из остаточной стоимости амортизируемого объекта на дату его принятия к учету, и нормой амортизации, исчисленной исходя из оставшегося срока полезного использования на дату его принятия к учету.

Под остаточной стоимостью амортизируемого объекта на соответствующую дату понимается балансовая стоимость объекта, уменьшенная на сумму начисленной на соответствующую дату амортизации.

Под оставшимся сроком полезного использования на соответствующую дату понимается срок полезного использования амортизируемого объекта, уменьшенный на срок его фактического использования на соответствующую дату.

Остаточную стоимость и оставшийся срок полезного использования объекта на дату поступления в казну, чтобы рассчитать норму амортизации;

Срок нахождения объекта в казне, чтобы рассчитать сумму амортизации объекта за период его нахождения в казне, включая месяц поступления в учреждение.

В программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" указанные операции оформляются в следующем порядке (после получения документов, подтверждающих государственную регистрацию объекта недвижимости).

1. Ввести документ "Безвозмездное поступление ОС и НМА ".

В нем надо указать данные согласно передаточным документам.

При внесении информации об объекте основных средств в справочник «Основные средства, НМА, НПА» на закладке «основные сведения» в реквизите «Источник поступления» указать: Передано в оперативное управление, поставить флаг: Включено в реестр федерального (регионального) имущества и внести данные о государственной регистрации объекта.

2. В документе "Операция (бухгалтерская)" ввести проводку на сумму амортизации объекта, рассчитанную за период его нахождения в казне, включая месяц поступления в учреждение (Д-т 040120271, К-т 010400410).

3. Ввести документ "Корректировка амортизации" датой поступления объекта ОС.

В спецификацию документа следует ввести новую строку, в которой указать поступившее из казны имущество, остальные реквизиты строки спецификации будут заполнены автоматически.

Не следует применять для заполнения спецификации кнопку "Заполнить".

Документ следует провести (кнопка "ОК " или "Провести ").

Внимание!

Время проведения документа "Корректировка амортизации" (реквизит "от" документа) должно быть больше, чем время документа "Операция (бухгалтерская)".

Начисление амортизации на этот объект ОС начнет производиться, начиная с месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету, исходя из остаточной стоимости (с учетом доначисленной амортизации) и оставшегося срока полезного использования на дату документа "Корректировка амортизации".

ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПРИКАЗ

Об утверждении Порядка ведения инвентарного и аналитического учета объектов образования города Пензы


Утратил силу на основании Приказа Финансового управления г. Пензы от 09.11.2017 N 147 о/д, вступающего в силу на следующий день после его официального опубликования.
____________________________________________________________________

Руководствуясь Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" и (с последующими изменениями), Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний об инвентаризации имущества и финансовых обязательств" , решением Пензенской городской Думы от 26.06.2009 г. N 81-7/5 "Об утверждении Положения "О муниципальной казне города Пензы" , приказываю:

1. Признать утратившим силу: Приказ Финансового управления города Пензы от 01.07.2010 г. N 51 о/д "Об утверждении Порядка отражения в бюджетном учете операций с объектами нефинансовых активов имущества казны муниципального образования города Пензы"

2. Утвердить прилагаемый Порядок ведения инвентарного и аналитического учета объектов имущества казны муниципального образования города Пензы.

4. Настоящий приказ вступает в силу с момента опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления И.И. Юрлову.

Начальник Управления
О.В.ЗАВЬЯЛКИНА

Порядок ведения инвентарного и аналитического учета объектов имущества казны муниципального образования города Пензы

Утвержден
приказом
Финансового управления
города Пензы
от 19 декабря 2014 г. N 137 о/д

(в ред. Приказа Финансового управления г. Пензы от 16.09.2015 N 102 о/д)

1. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации , Гражданским кодексом Российской Федерации , Бюджетным кодексом Российской Федерации , Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , Федеральным законом от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" , Уставом города Пензы , Положением "О муниципальной казне города Пензы", утвержденным решением Пензенской городской Думы от 26.06.2009 г. N 81-7/5 , Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" , регулирует порядок ведения инвентарного и аналитического учета объектов имущества, составляющего казну города Пензы.

2. Ведение бюджетного учета муниципальной казны

2.1. Бюджетный учет объектов муниципальной казны города Пензы ведется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" .

Организация бюджетного учета муниципальной казны, обеспечивающая полноту и достоверность учета имущества, находящегося в муниципальной казне города Пензы, должна быть отражена в приказе об учетной политике, изданном руководителем Управления муниципального имущества администрации города Пензы.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Управление муниципального имущества администрации города Пензы проводит оценку рыночной стоимости имущества муниципальной казны с привлечением независимых специализированных организаций оценщиков, аудиторов, консультантов и иных организаций, осуществляющих данную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Расходы по оценке имущества казны ежегодно предусматриваются в расходной части бюджета города Пензы.

2.2. Переоценка объектов нефинансовых активов имущества казны муниципального образования г. Пензы осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.3. Объекты учета, принятые к бюджетному учету, подлежат инвентаризации в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний об инвентаризации имущества и финансовых обязательств" .

2.4. На объекты инженерной инфраструктуры (объекты электроснабжения, объекты водоснабжения и водоотведения, объекты теплоснабжения, объекты газоснабжения), а также здания и сооружения, непосредственно используемые в процессе работы инженерной инфраструктуры, находящиеся в составе муниципальной казны и переданные в аренду, начисление амортизации производится в соответствии с пунктами 84 - 93 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" .

На другие объекты материальных основных фондов и нематериальных основных фондов с даты их включения в состав имущества казны амортизация не начисляется.

Расчет и единовременное начисление суммы амортизации за период нахождения объекта в составе имущества казны на основании данных о его первоначальной (балансовой) стоимости, остаточной стоимости и срока нахождения в составе имущества казны осуществляет учреждение, получившее объект на праве оперативного управления.

2.5. Корреспонденция счетов бюджетного учета по операциям с объектами нефинансовых активов имущества казны муниципального образования города Пензы представлена в приложении 3 к настоящему Порядку.

С целью формирования номера счета плана счетов бюджетного учета в 1-м - 3-м разрядах указывается код главы Управления муниципального имущества администрации города Пензы.

3. Инвентарный учет муниципальной казны

3.1. Объекты нефинансовых активов в составе имущества казны муниципального образования г. Пензы (далее - объекты учета) отражаются в бюджетном учете в количественном и стоимостном выражении. Каждому объекту учета, составляющему казну, кроме объектов стоимостью до 3000 руб. включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, который должен быть обозначен на объекте в соответствии с требованиями п. 46 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" . При невозможности обозначения инвентарного номера на объекте имущества муниципальной казны в случаях, определенных требованиями его эксплуатации, присвоенный ему инвентарный номер применяется в целях бюджетного учета с отражением в соответствующих регистрах бюджетного учета без нанесения на объект имущества казны.

4. Аналитический учет объектов муниципальной казны

4.1. Для учета нефинансовых активов имущества казны муниципального образования г. Пензы при ведении бюджетного учета применяются следующие аналитические счета:

На счете 0 108 51 000 "Недвижимое имущество, составляющее казну" учитываются объекты основных средств, относящиеся к недвижимому имуществу, а также объекты незавершенного строительства, которые в дальнейшем могут быть приняты к бюджетному учету в составе основных средств и вложений в основные средства.

На счете 0 108 52 000 "Движимое имущество, составляющее казну" отражается движимое имущество, относящееся к объектам основных средств, а также вложения (инвестиции) в указанные объекты нефинансовых активов при их приобретении (создании), модернизации (реконструкции, дооборудовании), изготовлении, которые в дальнейшем могут быть приняты к бюджетному учету в составе основных средств и капитальных вложений в основные средства как объекты движимого имущества.

На счете 0 108 53 000 "Драгоценные металлы и драгоценные камни" учитываются ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также самородки драгоценных металлов и драгоценные камни, слитки и бруски золота, серебра, платины и палладия, а также монеты из драгоценных металлов (золота, серебра, платины и палладия), за исключением монет, являющихся валютой РФ, находящиеся в составе государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, и операции с ними.

Счет 0 108 54 000 "Нематериальные активы, составляющие казну" предназначен для учета объектов нематериальных активов в составе имущества казны.

На счете 0 108 55 000 "Непроизведенные активы, составляющие казну" отражаются непроизведенные активы, не являющиеся продуктами производства, права собственности на которые установлены и законодательно закреплены (земля, ресурсы недр и пр.). При этом земельные участки, входящие в состав имущества казны, учитываются в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета.

Счет 0 108 56 000 "Материальные запасы, составляющие казну" используется для учета объектов материальных запасов в составе имущества казны.

4.2. Аналитический учет объектов нефинансовых активов в составе имущества казны муниципального образования города Пензы ведется на инвентарных карточках, открываемых на соответствующие объекты (группу объектов) нефинансовых активов, за исключением объектов библиотечного фонда и движимого имущества стоимостью до 3000 рублей включительно, в разрезе видов имущества.

Операции с объектами в составе имущества казны отражаются ежемесячно в бюджетном учете согласно информации из реестра муниципальной собственности города Пензы на основании "Отчета по движению имущества муниципальной казны", предоставляемого отделом муниципальной собственности и отделом контроля за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений Управления муниципального имущества администрации города Пензы (приложение N 1, N 2 к порядку).

4.3. На основании отчетов по движению имущества муниципальной казны Управление муниципального имущества администрации города Пензы в последний рабочий день месяца формирует Справку (ф. 0504833) для отражения в регистрах бюджетного учета.

Учет операций по поступлению имущества казны ведется в соответствии с содержанием факта хозяйственной жизни: в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов или в Журнале по прочим операциям.

Учет операций по выбытию, перемещению имущества казны ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

Объекты нефинансовых активов могут быть включены и исключены из состава имущества казны при наличии следующих документов:

Ситуация

Документы-основания

Включение объектов нефинансовых активов в состав имущества казны

Изготовление объектов, включаемых в состав имущества казны, за счет средств бюджета

Договор

Акт выполненных работ

Приобретение объектов, включаемых в состав имущества казны, за счет средств бюджета

Постановление (распоряжение) администрации города Пензы

Договор

Товарная накладная

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001)

Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях

Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) (ф. 0306031)

Безвозмездное получение имущества в состав имущества казны по договорам дарения (пожертвования)

Договор дарения (пожертвования)

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001)

Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях

Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) (ф. 0306031)

Получение имущества в государственную или муниципальную собственность в результате разграничения полномочий между органами власти разных уровней бюджетов или в случае изъятия имущества из хозяйственного ведения или оперативного управления

Постановление (распоряжение) администрации города Пензы

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001)

Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях

Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) (ф. 0306031)

Получение в государственную или муниципальную собственность бесхозяйного имущества

Судебный акт

Постановление (распоряжение) администрации города Пензы

Экспертное заключение оценки бесхозяйного имущества

Исключение объектов нефинансовых активов из состава имущества казны

Передача имущества казны в хозяйственное ведение или оперативное управление или в результате разграничения полномочий между органами власти разных уровней бюджетов

Постановление (распоряжение) администрации города Пензы

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001)

Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях

Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) (ф. 0306031)

Отчуждение имущества по гражданско-правовым сделкам (в том числе в порядке приватизации)

Постановление (распоряжение) администрации города Пензы

Договор

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001)

Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях

Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) (ф. 0306031)

Списание имущества казны, пришедшего в негодность

Постановление (распоряжение) администрации города Пензы

Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003)

Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033)

Акт о списании автотранспортных средств (ф. 0306004)

Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143)

4.4. Принятие к бюджетному учету объектов нефинансовых активов имущества казны муниципального образования города Пензы осуществляется по балансовой стоимости, указанной в Реестре муниципальной собственности г. Пензы (далее - Реестр).

Балансовая стоимость объектов для целей бюджетного учета не может равняться нулю. Объекты нефинансовых активов имущества казны муниципального образования г. Пензы, балансовая стоимость которых в Реестре равняется нулю, подлежат обязательной оценке по текущей рыночной стоимости.

4.5. Передача имущества казны в аренду и безвозмездное пользование отражается на основании первичного учетного документа (акта) на счете 0 108 00 000 путем внутреннего перемещения объекта нефинансовых активов. Одновременно балансовая стоимость переданного в безвозмездное пользование имущества отражается на забалансовом счете 26 "Имущество, переданное в безвозмездное пользование". При такой передаче имущество не выбывает из состава имущества казны.

Абзац исключен. - Приказ Финансового управления г. Пензы от 16.09.2015 N 102 о/д.

4.6. При реконструкции, дооборудовании, достройке объектов нефинансовых активов имущества казны муниципального образования города Пензы объекты передаются в безвозмездное пользование организации для проведения строительно-монтажных работ.

Приемка выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного и других назначений осуществляется путем подписания заказчиком и подрядчиком Акта о приемке выполненных работ (ф.КС-2). На основании данного акта составляется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (ф.КС-3). На основании этой справки организация-заказчик включает стоимость выполненных работ в состав вложений в нефинансовые активы. Зачисление объекта в состав объектов основных средств подтверждается актом приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (ф.КС-14) с последующей передачей в казну муниципального образования города Пензы.

5. Бюджетная отчетность по объектам в составе имущества казны

Бухгалтерские операции с объектами в составе имущества казны города Пензы отражаются Управлением муниципального имущества администрации города Пензы в бюджетной отчетности в объеме и в сроки, установленные Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. N 191Н .

Приложение N 1. Отчет по движению имущества муниципальной казны

Приложение N 1
к Порядку
ведения инвентарного и
аналитического учета объектов
имущества казны муниципального
образования г. Пензы

За 2014 г.

Поступление имущества в казну

Наименование учреждения

Перечень имущества

Балансовая стоимость

(руб., коп.)

Остаточная стоимость

(руб., коп.)

Приложение N 2. Отчет по движению имущества муниципальной казны

Приложение N 2
к Порядку
ведения инвентарного и
аналитического учета объектов
имущества казны муниципального
образования г. Пензы

За 2014 г.

Выбытие имущества из казны

Подтверждающий документ (наименование, N, дата)

Наименование учреждения

Перечень имущества

Балансовая стоимость

(руб., коп.)

Остаточная стоимость

(руб., коп.)

Начальник отдела (подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель: (подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 3. Корреспонденция счетов бюджетного учета по операциям с объектами нефинансовых активов имущества казны города Пензы

Приложение 3
к Порядку
ведения инвентарного и
аналитического учета объектов
имущества казны муниципального
образования города Пензы

Поступление нефинансовых активов имущества казны от учреждений, подведомственных одному главному распорядителю

гКБК 1 108 51 310

гКБК 1 108 52 310

гКБК 1 108 53 310

гКБК 1 108 54 320

гКБК 1 108 55 330

гКБК 1 108 56 340

КРБ 1 304 04 310

КРБ 1 304 04 310

КРБ 1 304 04 320

КРБ 1 304 04 330

КРБ 1 304 04 340

КРБ 1 304 04 310

КРБ 1 304 04 310

КРБ 1 304 04 320

гКБК 1 104 58 410

гКБК 1 104 51 410

гКБК 1 104 59 420

Поступление нефинансовых активов имущества казны от учреждений, подведомственных разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств

На балансовую стоимость объекта

гКБК 1 108 51 310

гКБК 1 108 52 310

гКБК 1 108 53 310

гКБК 1 108 54 320

гКБК 1 108 55 330

гКБК 1 108 56 340

КДБ 401 10 180

На сумму начисленной ранее амортизации

КДБ 401 10 180

гКБК 1 104 58 410

гКБК 1 104 51 410

гКБК 1 104 59 420

Безвозмездное получение нефинансовых активов имущества казны от учреждений разных уровней бюджетов

На балансовую стоимость объекта

гКБК 1 108 51 310

гКБК 1 108 52 310

гКБК 1 108 53 310

гКБК 1 108 54 320

гКБК 1 108 55 330

гКБК 1 108 56 340

КДБ 401 10 151

На сумму начисленной ранее амортизации

КДБ 401 10 151

гКБК 1 104 58 410

гКБК 1 104 51 410

гКБК 1 104 59 420

Безвозмездное получение нефинансовых активов имущества казны от иных организаций, за исключением государственных и муниципальных

На балансовую стоимость объекта

гКБК 1 108 51 310

гКБК 1 108 52 310

гКБК 1 108 53 310

гКБК 1 108 54 320

гКБК 1 108 55 330

гКБК 1 108 56 340

КДБ 401 10 180

На сумму начисленной ранее амортизации

КБК 401 10 180

гКБК 1 104 58 410

гКБК 1 104 51 410

гКБК 1 104 59 420

Передача нефинансовых активов имущества казны учреждениям, подведомственным одному главному распорядителю

На балансовую стоимость объекта

КРБ 1 304 04 310

КРБ 1 304 04 320

КРБ 1 304 04 330

КРБ 1 304 04 340

гКБК 1 108 51 410

гКБК 1 108 52 410

гКБК 1 108 53 410

гКБК 1 108 54 420

гКБК 1 108 55 430

гКБК 1 108 56 440

На сумму начисленной ранее амортизации

гКБК 1 104 58 410

гКБК 1 104 51 410

гКБК 1 104 59 420

КРБ 1 304 04 410

КРБ 1 304 04 420

Передача нефинансовых активов имущества казны учреждениям, подведомственным разным главным распорядителям одного уровня бюджета, а также их передача государственным и муниципальным организациям

На балансовую стоимость объекта

КРБ 1 401 20 241

гКБК 1 108 51 410

гКБК 1 108 52 410

гКБК 1 108 53 410

гКБК 1 108 54 420

гКБК 1 108 55 430

гКБК 1 108 56 440

На сумму начисленной ранее амортизации

гКБК 1 104 58 410

гКБК 1 104 51 410

гКБК 1 104 59 420

КРБ 1 401 20 241

Безвозмездная передача нефинансовых активов имущества казны учреждениям разных уровней бюджетов

На балансовую стоимость объекта

КРБ 1 401 20 251

гКБК 1 108 51 410

гКБК 1 108 52 410

гКБК 1 108 53 410

гКБК 1 108 54 420

гКБК 1 108 55 430

гКБК 1 108 56 440

На сумму начисленной ранее амортизации

гКБК 1 104 58 410

гКБК 1 104 51 410

гКБК 1 104 59 420

КРБ 1 401 20 251

Списание нефинансовых активов имущества казны на основании Отчета по движению имущества муниципальной казны при реализации, приватизации, порче, недостаче, хищении

На сумму начисленной ранее амортизации

гКБК 1 104 58 410

гКБК 1 104 51 410

гКБК 1 104 59 420

гКБК 1 108 51 410

гКБК 1 108 52 410

гКБК 1 108 53 410

гКБК 1 108 54 420

гКБК 1 108 55 430

гКБК 1 108 56 440

КБК 1 401 10 172

гКБК 1 108 51 410

гКБК 1 108 52 410

гКБК 1 108 53 410

гКБК 1 108 54 420

гКБК 1 108 55 430

гКБК 1 108 56 440

Списание нефинансовых активов имущества казны на основании Отчета по движению имущества муниципальной казны, пришедших в негодность вследствие стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций (в том числе недостач (потерь), образовавшихся по указанным причинам)

На сумму начисленной ранее амортизации

гКБК 1 104 58 410

гКБК 1 104 51 410

гКБК 1 104 59 420

гКБК 1 108 51 410

гКБК 1 108 52 410

гКБК 1 108 53 410

гКБК 1 108 54 420

гКБК 1 108 55 430

гКБК 1 108 56 440

На сумму остаточной стоимости (балансовой стоимости - на объекты, амортизация на которые не начислялась)

КБК 1 401 20 273

гКБК 1 108 51 410

гКБК 1 108 52 410

гКБК 1 108 53 410

гКБК 1 108 54 420

гКБК 1 108 55 430

гКБК 1 108 56 440

Начисление амортизации на объекты нефинансовых активов, составляющих муниципальную казну

На объекты недвижимого имущества

На объекты движимого имущества

гКБК 1 108 51 310

гКБК 1 104 51 410

гКБК 1 108 52 310

ГЛАВА IV. ИМУЩЕСТВО МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ.

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

Раздел 1. Основания для отнесения имущества к муниципальной казне и основания для исключения имущества из состава муниципальной казны

    В состав имущества муниципальной казны входит следующее имущество (имущественные права):

      пакеты акций (доли) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги;

      не закрепленные за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления, органами администрации сельского поселения Покур:

Нежилые здания, строения, сооружения, помещения;

Жилые помещения;

Иное движимое и недвижимое имущество;

      земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения Покур.

    Источником формирования имущества муниципальной казны является имущество:

      переданное в муниципальную собственность в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральными законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Юры;

      вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность сельского поселения Покур за счет средств бюджета сельского поселения Покур;

      переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими или физическими лицами;

      изъятое из хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, органов местного самоуправления сельского поселения Покур;

      оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

      поступившее в муниципальную собственность по другим, не противоречащим законодательству Российской Федерации основаниям.

    Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, законодательством, регулирующим отношения в сфере бухгалтерского учета, муниципальными правовыми актами сельского поселения Покур.

    Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации органом администрации сельского поселения Покур, уполномоченным в сфере управления муниципальным имуществом.

Раздел 2. Управление и распоряжение муниципальной казной

    Имущество муниципальной казны может быть приватизировано, передано в хозяйственное ведение, оперативное управление, отчуждено в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации или собственность иного муниципального образования, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, обменено на другое имущество, передано в доверительное управление, по концессионному соглашению, передано иными способами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

    В целях управления имуществом, входящим в состав муниципальной казны, могут быть созданы муниципальные учреждения.

    Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано в безвозмездное пользование, аренду, доверительное управление, иное пользование, предусматривающее переход прав владения и (или) пользования только по результатам конкурсов и аукционов, кроме случаев, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

    Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, иным юридическим и физическим лицам на ответственное хранение по договору ответственного хранения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

    Доходы от использования имущества муниципальной казны являются доходами местного бюджета.

    Средства на содержание имущества муниципальной казны предусматриваются в местном бюджете, если обязанность по содержанию такого имущества не возложена на иных лиц в соответствии с договором или по иным основаниям.

    Сельское поселение Покур отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.

    Защиту прав и интересов сельского поселения Покур в отношении имущества, составляющего муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет администрация сельского поселения Покур, либо должностное лицо, уполномоченное в сфере управления муниципальным имуществом, иные органы и должностные лица администрации сельского поселения Покур в соответствии с их компетенцией в порядке и способами, определенными действующим законодательством Российской Федерации.

Раздел 3. Управление муниципальными долями (акциями) в уставном капитале хозяйственных обществ

    От имени муниципального образования функции (полномочия) по осуществлению прав и обязанностей муниципального образования как акционера (участника) хозяйственных обществ осуществляет администрация сельского поселения Покур, которая проводит все необходимые мероприятия для эффективного участия муниципального образования в деятельности хозяйственных обществ.

    Сельское поселение Покур является собственником акций (долей) в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ и включается в реестр акционеров (участников) тех хозяйственных обществ, акциями (долями) которых владеет.

    Сельское поселение Покур вправе выступать учредителем (участником) хозяйственных обществ только в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

    Сельское поселение Покур участвует в управлении хозяйственными обществами, акциями (долями) которых он владеет, через представителей, назначаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Представителями муниципального образования в управлении хозяйственными обществами могут быть лица, замещающие должности муниципальной службы, и иные лица.

    Порядок деятельности представителей интересов сельского поселения Покур в органах управления хозяйственных обществ устанавливается администрацией сельского поселения Покур.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ИРКУТСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ОЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Порядка организации бюджетного учета имущества казны Оекского муниципального образования

В соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции поего применению":

1. Утвердить Порядок организации бюджетного учета имущества казны Оекского муниципального образования (Приложение №1).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансово-экономического отдела Л.А. Степанову.


Глава администрации Оекского муниципального образования О.А. Парфенов

Приложение № 1

к постановлению администрации

Оекского муниципального образования

Порядок организации бюджетного учета имущества казны

Оекского муниципального образования


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан для ведения бюджетного учета имущества казны, состоящего из недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности Оекского муниципального образования, не закрепленного за органом местного самоуправления, автономными, казенными и бюджетными учреждениями (далее – учреждения), муниципальными унитарными предприятиями (далее – предприятия) на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.

1.2. Цели управления и распоряженияимуществом казны:

Совершенствование системы бюджетного учета, сохранности и содержания имущества казны;

Повышение эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

Создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению имуществом, повышение доходов бюджета от эффективного использования объектов имущества казны;

Обеспечение своевременного, оперативного отражения изменений в составе и характеристиках имущества, составляющего казну;

Проведение анализа использования имущества казны.

1.3. Основные задачи бюджетного учета, управления и распоряжения имуществом казны:

Обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета имущества казны и его движения;

Сохранение в составе имущества казны муниципального имущества, необходимого для обеспечения общественных и социальных потребностей;

Выявление и применение наиболее эффективных способов использования имущества казны;

Контроль за сохранностью, содержанием и использованием имущества казны;

Формирование и ведение информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.

1.4. Основания для учета имущества в казне:

Отсутствие закрепления за органом местного самоуправления, учреждениями, предприятиями в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципального имущества, построенного или приобретенного за счет средств соответствующего бюджета;

Отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленном действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;

Изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за органом местного самоуправления, учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;

Безвозмездное получение имущества от юридических и физических лиц;

Иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

1.5. Инвентарный и аналитический учет имущества казны осуществляет отдел по управлению имуществом, ЖКХ, транспортом и связью администрации Оекского муниципального образования, на который возложены функции управления и распоряжения муниципальным имуществом. Ведение бухгалтерского учета в суммовом выражении осуществляет финансово-экономический отдел администрации Оекского муниципального образования на основании представления данных отделом по управлению имуществом, ЖКХ, транспортом и связью администрации Оекского муниципального образования.


2. Формирование имущества казны

Формирование имущества казны осуществляется путем:

Создания новых объектов за счет средств местного бюджета;

Приобретения в собственность объектов на основании договоров купли-продажи и иных договоров о передаче объектов в муниципальную собственность;

Безвозмездной передачи объектов в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;

Принятия объектов в муниципальную собственность на основании нормативных правовых актов Российской Федерации о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность;

Изъятия объектов из хозяйственного ведения предприятий, из оперативного управления учреждений в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

Перехода прав на имущество по решению суда, в том числе невостребованного имущества, оставшегося после погашения требований кредиторов, или иным основаниям в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

Поступления объектов из других источников, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.


3. Состав имущества казны

В состав имущества казны входит недвижимое и движимое имущество, ценные бумаги, нематериальные активы, находящиеся в собственности Оекского муниципального образования, не закрепленные за органом местного самоуправления, учреждениями и предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.


4. Организация процесса постановки и снятия с учета

имущества казны

Постановка имущества казны на учет, внесение изменений в сведения об объектах, составляющих имущество казны, снятие имущества казны с учета производится на основании распоряжения администрации Оекского муниципального образования.

5. Бюджетный учет имущества казны

5.1. Имущество, составляющее казну, принадлежит на праве собственности Оекскому муниципальному образованию.

5.2. Имущество, включенное в состав муниципальной казны, передается на баланс администрации Оекского муниципального образования (далее – администрация). Имущество казны отражается в составе актива баланса администрации. Бюджетный учет имущества казны осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, на основе систематизации данных по поступлению, перемещению и выбытию объектов казны. Операции с объектами отражаются в бюджетном учете по мере поступления информации о движении имущества, но не реже чем на отчетную квартальную дату. Ведение учета имущества казны осуществляется с применением системы автоматизации бюджетного учета (программа «1С:Бухгалтерия»).

Учет имущества казны осуществляется путем занесения сведений о составе, способе приобретения, стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, износе имущества, других сведений, соответствующих требованиям законодательства о бюджетном учете, а также сведений о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава имущества казны.

5.3. Оценка стоимости объектов казны осуществляется путем:

использования сведений об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, в средствах массовой информации и специальной литературе – экспертные заключения о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.


6. Отражение операций с имуществом казны в бюджетном учете

6.1. Операции с объектами в составе имущества казны Оекского муниципального образования отражаются в бюджетном учете в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» с учетом особенностей, предусмотренных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 года № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».

6.2. Для учета объектов имущества, составляющих муниципальную казну, предназначен счет 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны».

Для учета операций с объектами имущества казны в разрезе материальных основных фондов, нематериальных основных фондов, непроизведенных активов и материальных запасов применяются следующие счета:

110851000 «Недвижимое имущество, составляющее казну»;

110852000 «Движимое имущество, составляющее казну»;

110854000 «Нематериальные активы, составляющие казну»;

110855000 «Непроизведенные активы, составляющие казну»;

110856000 «Материальные запасы, составляющие казну».

6.3. Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в их приобретение, изготовление (создание) с учетом сумм налога на добавленную стоимость.

Первоначальная стоимость материальных запасов при их приобретении, создании в целях ведения бухгалтерского учета признается их фактической стоимостью.

Первоначальной стоимостью объектов непроизведенных активов признаются фактические вложения в их приобретение, за исключением объектов, впервые вовлекаемых в экономический (хозяйственный) оборот, первоначальной стоимостью которых признается их рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.

Объекты нефинансовых активов, полученные от юридических лиц безвозмездно, принимаются по стоимости, указанной в акте приема-передачи, составленном передающей стороной.

Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов, полученных по договору дарения от физических или юридических лиц, признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, увеличенная на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведение их в состояние, пригодное для использования.

Балансовой стоимостью объектов нефинансовых активов является их первоначальная стоимость с учетом всех изменений (в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации, а также переоценки объектов нефинансовых активов).

6.4. Для учета операций с начисленной амортизацией имущества казны применяются следующие счета:

110451000 «Амортизация недвижимого имущества в составе имущества казны»;

110458000 «Амортизация движимого имущества в составе имущества казны»;

110459000 «Амортизация нематериальных активов в составе имущества казны».

По объектам материальных и нематериальных основных фондов, составляющим муниципальную казну, амортизация отражается в следующем порядке:

По объектам нефинансовых активов, включенным в состав муниципальной казны по основанию прекращения права оперативного управления (хозяйственного ведения), амортизация отражается в размере сумм, учтенных (начисленных) последним правообладателем;

На объекты нефинансовых активов с даты их включения в состав муниципальной казны амортизация не начисляется.

Расчет и единовременное начисление суммы амортизации за период нахождения объекта в составе имущества муниципальной казны осуществляется учреждением, предприятием (правообладателем) при принятии к учету объекта по основанию закрепления за ним права оперативного управления, хозяйственного ведения. При этом указанный расчет и единовременное начисление суммы амортизации осуществляется на основании данных о его первоначальной (балансовой, остаточной) стоимости, иной стоимости объекта, указанной в реестре муниципальной казны, и срока нахождения в составе имущества казны.


7. Контроль за сохранностью и целевым использованием

имущества казны

7.1. В период, когда имущество казны не обременено договорными обязательствами, обязанности по содержанию и сохранности такого имущества выполняет администрация за счет средств местного бюджета.

7.2. Для обеспечения достоверности данных учета имущества казны производится инвентаризация имущества казны, в ходе которой проверяется и документально подтверждается наличие объектов муниципальной собственности, их состояние. Применяется инвентаризационная опись по объектам нефинансовых активов (форма 0504087). Инвентаризация имущества казны проводится один раз в три года.

7.3. Проведение инвентаризации имущества казны обязательно:

При передаче имущества в аренду, продаже имущества;

При смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

При выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

В случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций;

В других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8. Бюджетная отчетность по имуществу казны

Бухгалтерские операции с объектами в составе имущества казны отражаются в бюджетной отчетности в объеме и в сроки, установленные приказами Министерства финансов Российской Федерации.

Заместитель начальника финансово-экономического отдела Е.А. Жданова

Учет имущества казны ведется на балансах органов управления имуществом. Недавно в Единый план счетов были внесены изменения, касающиеся порядка учета имущества казны, в том числе переданного в концессию.

Состав движимого имущества казны

Имущество казны – это движимое и недвижимое имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности и не закрепленное за учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения (ст. , Гражданского кодекса РФ). Под движимым имуществом казны понимают движимое имущество, входящее в казну, за исключением средств бюджета.
В его состав могут входить транспортные средства, машины и механизмы, станки и оборудование, архивные документы и фонды, движимые культурные ценности, ценные бумаги, а также иное движимое имущество.
Формирование имущества казны может осуществляться следующими путями:

- создание новых объектов за счет средств соответствующего бюджета;
- приобретение объектов в собственность за плату на основании договоров;
- безвозмездная передача объектов в государственную (муниципальную) собственность юридическими и физическими лицами;
- принятие объектов в муниципальную собственность на основании нормативных правовых актов РФ о разграничении государственной собственности;
- изъятие объектов из хозяйственного ведения предприятий, из оперативного управления учреждений и органов местного самоуправления;
- переход прав на имущество по решению суда, в том числе невостребованного имущества, оставшегося после погашения требований кредиторов;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

Правовым основанием для учета имущества в казне является отсутствие закрепления за учреждениями имущества, построенного или приобретенного за счет средств соответствующего бюджета, либо отсутствие собственника имущества, вследствие чего на имущество возникает право государственной (муниципальной) собственности.
Нефинансовые активы имущества казны могут передаваться государственным (муниципальным) учреждениям в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог и др. При этом они продолжают числиться на балансе публично-правового образования.

Бухгалтерский учет

Имущество казны подлежит отражению в бюджетном учете публично-правового образования, на балансах органов, осуществляющих управление государственным (муниципальным) имуществом.
Согласно пункту 143 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), объекты имущества в составе казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета объектов имущества, если иное не предусмотрено учетной политикой органа управления имуществом.
Если аналитический учет ведется, то он осуществляется в структуре, установленной для ведения реестра имущества публично-правового образования (п. 145 Инструкции № 157н).
Порядок ведения аналитического учета имущества казны (в части имущества субъекта РФ, имущества муниципального образования) на основании информации из реестра устанавливается учетной политикой органа, осуществляющего полномочия и функции собственника в отношении имущества казны, если иное не предусмотрено финансовым органом соответствующего бюджета.
Периодичность отражения в бюджетном учете операций с объектами, составляющими государственную (муниципальную) казну на основании информации из реестра имущества, устанавливается финансовым органом соответствующего бюджета, но не реже чем на отчетную месячную дату.
Финансовый орган имеет право установить порядок инвентарного и аналитического учета объектов имущества казны в соответствии с порядком бухгалтерского учета объектов основных средств, нематериальных, непроизведенных активов и материальных