Как раскрыть свой истинный потенциал.

Невероятные факты

С понятием энергетики знаком каждый из нас. Все в нашем мире – это энергия, которая тратится и накапливается, преобразуется во что-то новое, но бесследно никогда не уходит. Чем же отличается энергия человека от его энергетики?

Энергетика – это умение перерабатывать, принимать, трансформировать и делиться энергией. Когда человек в состоянии управлять своей энергетикой, ему гораздо проще восстанавливаться после перенесенных стрессов, активно работать, черпать сил как на работу, так и на своих близких, а также на хобби и на обустройство дома.

Иными словами, невозможно переоценить важность энергетики в жизни человека, потому и знания о ней никогда не станут лишними.


Какой бывает энергетика?


Биополе каждого из нас представляет собой кокон с лучами разной длины, который обволакивает тело со всех сторон. Цвет биополя, его толщина, плотность и длина лучей могут быть разными в зависимости от запаса энергии у человека и от его душевных сил.

С самого рождения человек получает конкретный энергетический потенциал, который, однако, не является его окончательным состоянием, потому что в процессе жизни человек сам может влиять на качество своей энергетики и ее количество.


У каждого из нас есть несколько энергетических тел, по которым распределяется энергия. Одни тела отвечают за здоровье, других за духовное развитие, третьи – за сексуальность. Все энергетические тела связаны друг с другом с помощью каналов. Для того, чтобы понять, что такое обмен энергией и научиться управлять своей энергетикой, необходимо знать, какие конкретно «тела» существуют, а также как работают каналы.

Эзотерические тела человека

Итак, кроме физического тела, у каждого человека есть каузальное, атманическое, эфирное, астральное, ментальное и буддхическое тела, каждое из которых решает свою задачу. У разных людей разные тела развиты неодинаково. Для того, чтобы все тела работали нормально, крайне необходима постоянная и равномерная циркуляция энергии. Только в таком случае мы будем счастливы и здоровы.


Когда происходит сбой, порядок становится хаосом, а человек начинает ощущать усталость, появляются проблемы, нехватка сил, постоянные недомогания. Для того, чтобы оценить состояние своего биополя вовсе не обязательно идти на прием к медиуму или ясновидящему. Сегодня существуют особые приборы, которые умеют фиксировать и оценивать человеческое биополе.

ГРВ-диагностика

Более того, возможно получить информацию не только об имеющихся проблемах в организме, но также и о болезнях, которые только начинают развиваться, даже можно увидеть снижение иммунитета.


Такие приборы называются ГРВ-диагностика, а работают они с помощью метода газоразрядной визуализации. Человек прикасается пальцем к датчику, а прибор по отпечатку определяет силу биополя.

Используемый в данном случае газовый разряд является очевидным научным фактом, изучением которого занимается официальная наука. В 2001 году был проведен необычный эксперимент. Человеку была сделана ГРВ-диагностика, а потом еще раз после того, как с ним провел сеанс известный немецкий целитель Христос Дроссинакис.

В итоге полученный результат был очевиден даже неспециалисту, потому что его можно было видеть даже невооруженным глазом: человек стал чувствовать себя гораздо лучше, а его аура стала более плотной и равномерной.


Также было доказано, что биополе присутствует не только у человека, но и растений, животных, камней и воды. Именно этим и объясняется феномен живой и мертвой воды, а также минералотерапии.

Эксперты пытались понять, в чем же разница между обычными спортсменами и чемпионами. Оказалось, что разница видна даже на уровне биополя, по которому можно судить не только об уровне подготовки человека и его готовности, но также увидеть и слабые места.


Атманическое тело

Это тело имеет прямую связь с жизненной целью, миссией, со смыслом существования. Когда у человека хорошо развито это тело, он чувствует, что у него есть предназначение, и что в жизни есть цель.

Когда человек определяет свою цель в жизни, энергия именно этого тела помогает достигнуть ее. Человек обретает упорство, уверенность в себе, энтузиазм, настойчивость, а также силы для того, чтобы реализовать задуманное.

Буддхическое тело

Это тело ответственно за ценности, помогает отделить ложные от истинных, а также придать силы в выполнении каждодневных задач. Для того, чтобы это тело было наполнено и гармонично существовало, человек должен заниматься любимым делом и постоянно повышать свою квалификацию.

Слушайте свой внутренний голос, а не то, что говорит общество. Не нужно идти на поводу моды, статусности и выгоды занятия. Когда человек отдает себя нелюбимому занятию, перекрывает доступ энергии к буддхическому телу, которое со временем истощается.


Каузальное тело

Данное тело за то, что мы называем спонтанной решительностью, это действия, которые мы совершаем повинуясь своим истинным стремлениям и внутреннему голосу.

Приведем пример. Вы прошли собеседование на работу в статусной фирме, но в последний момент решаете, что не пойдете туда работать, потому что в действительности эта работа вам не по душе.

Тут же вы принимаете решение, что наконец-то пришло время для открытия своего дела или для того, чтобы заняться тем, о чем всегда грезили, но было недостаточно решительности. Именно так проявляется каузальное тело. Стоит отметить, что на успешность вашего начинания это тело не влияет.

Его активность очень кратковременная, оно появляется как раз в момент принятия решения о том, что необходимо менять свою жизнь в соответствии со своими истинными стремлениями.


Астральное тело

Это тело ответственно за восприятие человеком эмоций и различных жизненных событий. Оно отвечает за то, как разные люди отнесутся к одной и той же ситуации. Астральное тело имеет тесный контакт с ментальным.

Ментальное тело

Это тело многие называют интуицией. Это ощущения и мысли, которые возникают сами по себе, оказывают влияния на события или предсказывают их.

Когда в ментальном теле много энергии, у человека появляются способности к предсказыванию судьбы, к ясновидению и т.д.


Эфирное тело

Это тело ответственно за физическую силу, тонус и общее здоровье. Более того, именно от эфирного тела зависит то, как окружающие вас воспринимают: как приятного или как неприятного человека.

Энергетика по дате рождения

Для вычисления энергетики любого человека можно воспользоваться несложной формулой, которая подразумевает умножение даты числа и месяца рождения на год рождения. Далее необходимо сложить все полученные цифры и оценить результат.


Приведем пример. Допустим, человек родился 7 апреля 1988 года. Вот как должны проводиться расчеты:

Месяц и день умножить на год = 407*1988

407*1988 = 809116

Энергетика этого человека средняя, потому как средний показатель варьируется от 21 до 30.

Те, кто расположился ниже 21, относятся к людям, стремящимся подсознательно или осознанно брать энергию у окружающих. Люди с низкой энергетикой чаще всего несчастны в личной жизни.

Если энергетический потенциал выше 35, то это означает, что человек является сильным донором, который питается энергией из космоса и может делиться ею с другими людьми. Как правило, такие люди никогда не остаются в одиночестве, потому что к них все время тянутся другие, на подсознательном уровне ощущая сильнейший энергетический потенциал.


Если после подсчетов вы обнаружили, что ваша энергетика довольно низкая, не нужно сразу расстраиваться, потому что дата рождения – это не единственный влияющий на нас показатель. Наверняка многие из нас встречали таких людей, которые родились в один день, но проживают абсолютно разные жизни, наделены различными склонностями и совершенно разными характерами.


Давно известно, что человек счастлив тогда, когда занимается любимым делом и получает удовольствие. Но почему-то сегодня многие чувствуют себя неуютно на своем рабочем месте. Не потому ли, что выбрали не то направление деятельности? Еще в прошлом веке великим художником верно было подмечено: «Не бывать вороне коровою, не летать лягушатам под облаком!» Но как определить свое предназначение? Об этом рассказывает доктор педагогических наук, профессор кафедры педагога-исследователя ТГПУ Соколова Ирина Юрьевна.

Все начинается с рождения

– В свое время, работая в техническом техникуме, я помогла определиться с выбором профессионального пути многим студентам, – рассказывает Ирина Юрьевна. – Вроде, смотришь, у человека математический склад ума, а интеллект – дипломата, так, может, ему не за станок нужно становиться, а управлять людьми.

Потенциал есть в каждом человеке, важно вовремя его открыть и развивать. Каждый из нас приходит на землю уже с задатками, то есть с физиологическими особенностями и типом нервной системы.

Интеллект формируется в процессе воспитания, обучения, как ответ уму на преодоление тех или иных трудностей. Социализируясь, ребенок будет либо развивать свои природные таланты, либо загонять их в угол.

Задача родителей на этом этапе – наблюдать, что больше нравится ребенку: рисовать, танцевать, сочинять истории, петь, строить многоэтажные дома или собирать гербарий.

Большое значение имеет определение левшества – правшества. Поскольку известно, что левое полушарие, считающееся доминирующим у правшей, отвечает за логику, анализ, речемыслительную деятельность, за хранение и обработку фактической информации, математические способности.

Правое полушарие в ответе за интуицию, образное мышление, воображение, обработку невербальной информации, музыкальность, пространственную ориентацию и эмоции.

У детей до 7 лет полушария головного мозга находятся в стадии формирования, активно развиваются межполушарные связи, поэтому левшество может быть скрытым. Чтобы распознать, какая рука ведущая, нужно пройти следующие пробы.

Тесты на определение левшества-правшества

Определить ведущий глаз. Ребенку предлагается посмотреть в калейдоскоп или подзорную трубу (к какому глазу поднесет в первую очередь (Л, П).

Переплетение пальцев рук: верхнее положение большого пальца (Л, П).

Скрестить руки на груди: «поза Наполеона», какая рука лежит сверху – Л, П.

Определение величины лона ногтя большого пальца.

На какой руке (Л, П) больше развита венозная система.

Определить, какая кисть руки длиннее на 1-2 мм.

Понаблюдать, с какой ноги начинает движение.

Какой рукой держит ручку, вилку, ложку, чистит зубы, обувь.

Какой рукой причесывается.

Какой рукой режет бумагу, отпирает дверь.

Больше половины ответов П – правша, Л – левша, если на три-четыре вопроса обнаружилась левая реакция – скрытое левшество. Развивать способности ребенка надо, исходя из функций доминантного полушария.

Типы личности

И.П. Павлов предложил классификацию типов личности, основанную на особенностях деятельности нервной системы. Ученый разделил всех людей на три типа, в зависимости от механизма работы и взаимодействия правого или левого полушария.

Художественный тип личности (активны функции правого полушария) – человек воспринимает мир через образы, не анализирует и не придает значения деталям.

Мыслительный тип (активны функции левого полушария) – человек склонен к логическому мышлению, прибегает к анализу, просчитывает ситуацию.

Средний тип – самый распространенный, соответствует уравновешенности между левым и правым полушариями, между логическим мышлением и художественным восприятием.

Исследования психофизиологов свидетельствуют о том, что природой в каждом человеке заложен потенциал «мыслителя» и «художника» – творческой личности, что связано с прижизненно формируемыми свойствами нервной системы, функциями полушарий головного мозга, на основе которых развиваются разнообразные способности человека и виды одаренности. Но, к сожалению, в современной школе у детей больше развивают тип «мыслителя», оставляя без особого внимания художественный тип. В таком случае остается не задействован очень важный потенциал личности, из-за чего страдает выбор профессионального пути.

М.С. Каган выделил в структуре каждой личности пять потенциалов:

1) Гносеологический. Определяется количеством и содержанием информации, которой располагает личность, исходя из знаний о природном и социальном мире, и способности познавать его. Набор информации зависит от природного склада ума, образованности и практического опыта личности.

2) Аксиологический потенциал личности. Это та система ценностей (идеалы, устремления, цели, убеждения), которая обретена человеком в процессе социализации.

3) Творческий. Полученные от природы и самостоятельно используемые способности к неким действиям, к созидательному или разрушительному, продуктивному и репродуктивному труду, а также степень их реализации в той или иной сфере.

4) Коммуникативный потенциал. Характеризуется степенью и формой ее коммуникации, характером и прочностью налаживания контактов с другими людьми. Сущность межличностного общения выражается в парадигме социальных ролей.

5) Художественный потенциал личности. Уровень художественных потребностей, интенсивность их использования, способ удовлетворения.

В каждом человеке сочетаются в разной пропорции три «Я».

Индивид – человек как биологическое существо, живущее по программе природы, его задачи: обезопасить себя, выжить.

Личность – человек как существо, живущее в определенном обществе и преследующее цели, поставленные обществом.

Индивидуальность – человек, который может жить по собственной программе, ставить свои цели, творить, созидать.

Личность определяется не только своим ха-рактером и темпераментом, а объемом и качеством знаний, системой ценностей и способностью к коммуникации с внешним миром. Высшая задача любого человека – развивать индивидуальность, опираясь на потенциал личности.

Тип темперамента

Также уже в начальной школе можно и нужно выявить тип темперамента ребенка, – комментирует педагог-психолог, – который зависит от физиологических процессов мозга и их соотношения: возбуждение, торможение.

Экстраверты (холерики, сангвиники) – импульсивные личности, склонные выплескивать свои чувства наружу, -интроверты (флегматики, меланхолики) – рефлексивные типы, склонны к внутреннему переживанию, замкнутому поведению.

Импульсивность-рефлективность – две стороны одного из способов познавательной деятельности, знание особенностей которого важно учитывать учителю в процессе учебной деятельности применительно к каждому ученику. Так, было обнаружено, что по своим индивидуальным особенностям рефлексивные учащиеся («более поздно созревающие») чаще всего обладают инертной нервной системой и хорошо воспринимают информацию зрительно. Импульсивные школьники, как правило, обладают подвижной нервной системой, лучше воспринимают информацию на слух, по мнению психофизиологов они считаются – «ранее созревающими». При построении учебно-познавательной деятельности очень важно учитывать соотношение импульсивности-рефлективности для эффективного формирования интеллекта и раскрытия потенциала ребенка.

Для определения импульсивности-рефлективности можно пройти следующий тест.

Тест на импульсивность-рефлективность

Методика «Сравнение похожих рисунков»

Методика применяется для диагностики когнитивного стиля импульсивность-рефлективность. Данный когнитивный стиль, в соответствии с первоначальным предположением Дж. Кагана, характеризует индивидуальные различия в склонности принимать решения быстро либо медленно. Наиболее ярко это стилевое свойство проявляет себя в условиях неопределенности, когда требуется осуществить правильный выбор из некоторого множества альтернатив. Импульсивные испытуемые склонны быстро реагировать в ситуации множественного выбора, при этом гипотезы выдвигаются без анализа всех возможных альтернатив. Для рефлективных испытуемых характерен замедленный темп реагирования в подобной ситуации, гипотезы проверяются и многократно уточняются, решение принимается на основе тщательного предварительного анализа признаков альтернативных объектов.

Процедура проведения

Испытуемому предъявляется 2 тренировочных, затем 12 основных листов, на каждом из которых сверху находится изображение знакомого предмета (фигура-эталон), а внизу располагаются в два ряда 8 почти идентичных изображений этого же предмета, среди которых только одно полностью идентично фигуре-эталону. Испытуемый должен найти и указать изображение, полностью идентичное фигуре-эталону.

Листы с рисунками смотрите ниже.

Инструкция

«Сейчас вы увидите одну картинку и несколько похожих на нее. Вам необходимо найти на этом рисунке точно такую же картинку, как та, что вверху, и показать её. Для первоначальной тренировки вам будут показаны две демонстрационные карточки. Далее задачи будут совсем не такие простые. Найдите как можно быстрее картинку, максимально похожую на эту вверху, и покажите ее сразу же».

Обработка и интерпретация

Номера картинок считаются слева направо, сверху вниз.

демо-1 – 1; демо-2 – 5;

лист – 4; пароход – 7; цветок – 1; лампа – 8; медвежонок – 4; кошка – 1; ковбой – 8; очки – 4; цыпленок – 5; самолет – 1; ножницы – 5; платье – 5.

Показатели импульсивности/рефлективности:

латентное время первого ответа (сумма);
общее количество ошибок.

Рефлективные индивидуумы находятся выше медианы времени ответа и ниже медианы количества ошибок, тогда как импульсивные индивидуумы – ниже медианы времени ответа и выше медианы количества ошибок.

В среднем примерно 2/3 выборки приходится на рефлективных и импульсивных испытуемых, 1/3 – на две особые категории испытуемых, получивших название «быстрых/точных» и «медленных/неточных».

Люди с импульсивным стилем быстро выдвигают гипотезы в ситуации альтернативного выбора, при этом они допускают много ошибочных решений. Для людей с рефлексивным стилем, напротив, характерен более замедленный темп принятия решения, соответственно они допускают мало ошибок в силу тщательного предварительного анализа гипотез.

Восемь видов интеллекта

Вместе с взрослением ребенка развивается его интеллект, – продолжает Ирина Юрьевна, – и уже к 10 годам можно определить тип интеллекта. Х. Гарднер выделил восемь типов интеллекта, узнав, какой из них преобладает у вашего ребенка, можно постепенно направлять его в ту или иную профессиональную область.

Лингвистический интеллект – человек использует различные языковые стили для передачи информации (поэт, писатель, редактор, журналист ).

Музыкальный интеллект – человек получает удовольствие от сочинения, прослушивания и исполнения музыки (музыкальный исполнитель, композитор ).

Логико-математический интеллект – человек умеет исследовать, мыслит категориями, находит взаимосвязи между структурами через манипуляцию символами, знаками, склонен к упорядочиванию действий (математик, ученый ).

Пространственный интеллект – человек умеет воспринимать объекты через образы, разворачивать картинку в уме, создавать пространственные композиции (архитектор, инженер, хирург ).

Телесно-кинестетический интеллект – человек испытывает потребность и наделен способностью к движению, реализует эти навыки в спорте, исполнительском искусстве, в ручном труде (танцовщица, спортсмен, механик ).

Межличностный интеллект – человек способен подмечать и понимать потребности и желания других людей, улавливать настроение людей, предвосхищать их поведение (политический лидер, педагог, психотерапевт, дипломат ).

Внутриличностный интеллект – человек умеет управлять своими чувствами, контролировать их, умело используя их в передаче и обработке информации (например, религиозный лидер, философ, писатель ).

Интеллект натуралиста – способность исследовать живую природу и связи между ее компонентами (биолог, ботаник, фермер, животновод, ветеринар ).

Выбор пути

Принимая во внимание мнение И.П. Павлова о том, что человек – «система, развиваемая и саморазвивающаяся, сама себя поддерживающая и даже совершенствующая», можно сделать вывод о наличии у человека потенциалов саморегуляции, саморазвития, самообразования и самоактуализации. Учитывая темперамент, тип личности и тип интеллекта не стоит забывать о важном принципе гармонии телесной, душевной и духовной природы, – резюмирует психолог.

Нереализованные в течение жизни способности могут привести человека к болезни. Важно также использовать принцип поисковой активности, если при выборе профессии или любимого дела, что-то перестало удовлетворять, – ищем что-то новое. Здесь вступает в силу принципы самоактуализации – что тебе нужно и важно на сегодняшний момент – и самореализации – возможность на практике осуществить задуманное.

Для профессионального самоопределения еще в школьном возрасте с ребенком должен поработать психолог, но многие моменты могут заметить родители и направить в нужном направлении.

Возраст профессионального самоопределения – 17-20 лет, но можно и раньше не просто понять, а почувствовать, чем ты хочешь заниматься в жизни.

Для взрослого схема выбора профессии та же самая, достаточно вспомнить, чем ты любил заниматься в детстве, что приносило удовольствие и, исходя из интересов, выбрать новую или сменить старую профессию.

Юлия Савельева


Тренировочные карточки к тесту:

Шаги, которые позволяют реализовать собственный потенциал

Каждый человек, вне зависимости от расовой и половой принадлежности, а также любых других характеристик, обладает невероятным потенциалом, позволяющим чувствовать уверенность в себе, быть счастливым и достигать целей. Это задача не из простых, но есть ряд конкретных шагов, которые позволят вам реализовать собственный потенциал.

Поразмышляйте о себе

Определите свои основные жизненные ценности. Для полного раскрытия потенциала вам необходимо знать свои основные жизненные ценности и жить в соответствии с ними. Это ценности, которые формируют ваше представление о себе, о других и обо всем мире вокруг вас. Исследования подтверждают, что ваша жизнь станет более осмысленной, вы глубже ощутите благополучие, если будете жить в согласии со своими ценностями. Сначала спросите себя о следующем:

Представьте двух человек, которыми вы восхищаетесь. Что именно вас восхищает? Что может вдохновлять вас? Почему? Как эти вещи могут повлиять на вашу жизнь?

Вспомните момент, когда вы чувствовали полное удовлетворение или достижение цели. Что это было? Что подарило вам такое ощущение?

Если бы вы могли изменить в своем окружении что-то одно, то что бы вы изменили? Почему?

Если бы ваш дом был охвачен пожаром (при этом семья и питомцы были в безопасности), то какие три вещи вы бы постарались спасти? Почему?

Изучите свои тематические реакции. Дав ответы на вышеприведенные вопросы, изучите свои реакции и попробуйте выделить определенные темы или шаблоны. Например, вы можете восхищаться самоотверженностью и сочувствием вашей матери, а также трудовой этикой вашего брата. Возможно, вы бы спасали семейные фотографии, свадебное платье и памятный сувенир. Это означало бы, что одной из ваших ключевых ценностей являются отношения с семьей.

Это ваши ценности, при этом они не являются “более” или “менее” важными относительно ценностей других людей. Кто-то высоко ценит конкурентоспособность, а кто-то – сотрудничество. В этом нет ничего “неправильного”.

Определите, что несовместимо с вашими ценностями. Если вам кажется, что вы не можете раскрыть весь свой потенциал, то это может быть связано с тем, что некоторые аспекты вашей жизни не соответствуют ценностям. Возможно, вас воспитали скромным, неспособным гордиться своими достижениями, но ключевой ценностью для вас является признание. Ваш потенциал может быть не раскрыт до конца, если вы не признаете собственных достижений, а также не получаете признания от других. Подумайте об аспектах, которые не совпадают с вашими ценностями, а затем решите, что можно изменить.

Представьте, на что похожа реализация вашего потенциала. Имея представление о ключевых ценностях и тех аспектах жизни, которые требуют изменений, пора подумать о том, как вы себе представляете раскрытие собственного потенциала. Это саморазвитие? Карьерные достижения (и даже смена работы)? Хотите посвятить себя отношениям? Если вы нашли аспекты, которые не совпадают с вашими ценностями, то начните именно с них.

Например, вы очень цените семью, но работа отнимает столько времени и сил, что вы не можете проводить должное количество времени с родными. В таком случае раскрытие потенциала может подразумевать поиск менее требовательной работы, чтобы вы стали таким супругом/родителем/другом, каким хотите быть.

Возможно, вы застряли на посредственной работе без шансов на повышение, при этом вашей ценностью являются амбиции. В таком случае раскрытие вашего потенциала может означать смену карьеры в такое русло, которое станет новым вызовом и позволит расти над собой.

Представляйте, кем вы хотите быть. Рассуждайте, что для вас означает раскрытие собственного потенциала. Это образ жизни? Обеспечение определенного уровня дохода? Умение играть на скрипке? Для каждого человека это что-то свое. Важно найти собственную нишу. Окончательное решение должно подразумевать осознание того, что наиболее важно конкретно для вас.

Для начала представьте, что у вас есть возможность воплотить в жизнь свои наибольшие мечты и надежды. Как бы выглядела ваша будущая жизнь? Чем бы вы занимались? С кем были? Как бы вы себя чувствовали? Представляйте все подробности. Например, представив человека, который открыл свою пекарню, представьте, где она находится, сколько там сотрудников, что о ней думают другие и какие чувства у вас возникают, когда вы работаете на самого себя.

Изучите сильные черты характера и навыки, которые позволили будущему вам занять такое место. Например, если у вас будет пекарня, то вы должны разбираться в предпринимательстве, находить общий язык с людьми, быть целеустремленным, любить работать и уметь печь.

Какими навыками и чертами вы уже обладаете? Какие нужно развивать? Например, вы можете быть отличным пекарем и быть готовым трудиться, но не иметь представления о том, как начать малый бизнес.

Научитесь развивать выделенные аспекты. В данном примере можно читать справочники по ведению бизнеса, общаться с другими предпринимателями и посещать тренинги.

Вполне нормально менять взгляды после того, как вы лучше поняли себя. Подумайте и спросите себя, почему вы представили именно такую версию и насколько она достижима в теории. Если вы упустите это из виду, то можете потерять шанс переосмыслить свой потенциал, а также утратить всю сопутствующую радость и значимость.

Будьте терпеливы и добры к себе. Раскрытие потенциала требует времени и усилий. Еще важнее иметь сострадание к себе. Признайте свои умения и силы, а также аспекты, которые необходимо развивать. Цените ежедневные усилия, направленные на раскрытие своего истинного потенциала.

Избегайте ловушек стандартного мышления

Признавайте и боритесь с обобщениями. Обобщение – это применение опыта одного человека ко всему миру. Это может помешать вам раскрыть свой потенциал, вы перестаете быть собой: делая обобщение, вы будете не тем, кто совершает ошибки, а просто “неудачником”. Где взять мотивацию для раскрытия своего потенциала, если чувствовать себя неудачником?

Например, вы пытаетесь создать новую технологию, но пока ничего не выходит. Вы провели 7 экспериментов и все они завершились неудачей. На этом примере можно прийти к обобщению и сказать: “У меня никогда не получится, ведь я неудачник”.

В таком случае лучше подумать следующее: “Эксперимент не удался. Ничего, зато теперь я лучше знаю, чего не нужно делать, поэтому можно найти новый подход”. Вы не неудачник. Вы – это человек, который учится на собственных ошибках и самосовершенствуется.

Признавайте ментальную фильтрацию и боритесь с ней. Эта ловушка сознания сдерживает вас путем размытия внимания. Включая в сознании фильтр, вы концентрируетесь лишь на негативе, не замечая положительных сторон.

Например, вы получили отзыв учителя за свое сочинение, он будет на 70% положительным, но вы можете сосредоточиться только на тех трех аспектах, которые подверглись критике.

Научитесь смотреть на ситуацию со стороны. Старайтесь максимально объективно перечислять аспекты дела. В этом случае можно напомнить себе: “Семь из десяти комментариев учителя были положительными. Три остальные я смогу исправить. Отрицательные моменты не способны перечеркнуть положительные стороны”.

Избегайте мышления “все или ничего”. Такой подход часто ставит крест на достижениях, так как они никогда не бывают совершенными с наскока. Предаваясь такому образу мыслей, вы лишаете себя среднего уровня, видя лишь идеал или неудачу.

Например, желая научиться игре на скрипке, с подходом “все или ничего” человек примет только полное совершенство. Вы не сможете отмечать свой постепенный прогресс в освоении инструмента, замечая лишь допущенные ошибки.

Напоминайте себе, что совершенство – это завышенный стандарт, которому никто не соответствует. Один отрицательный момент или ошибка не отменяют ваших успехов. Применяйте такое великодушие к себе и другим.

Не предавайтесь катастрофизму. Катастрофизм – еще одна ментальная ловушка, мешающая реализовать ваш потенциал. Предаваясь таким мыслям, вы теряете контроль над ними; всегда ожидаете, что произойдет наихудшее. Это все так пугает человека, что мешает ему иметь необходимую для успеха уязвимость.

Например, для раскрытия потенциала может потребоваться прекратить несчастливые отношения. Но вы можете бояться, что больше никогда не полюбите, закончите жизнь в одиночестве, будете несчастны все оставшиеся дни и умрете в окружении сорока кошек.

Один из способов борьбы с катастрофизмами – требовать от себя подтверждения каждой такой “проблемы”. Реально ли, что вы никого не найдете? Нет. В мире миллиарды людей, а вы можете обрести счастье со многими из них. Если жить одной, то вы действительно умрете в одиночестве в окружении одних кошек? Нет. Многие люди живут без пары, но ведут полноценную социальную жизнь.

Не нужно считать себя обязанным кому-то. Такая ментальная ловушка убеждает вас жить в соответствии со стандартами других. Это мешает раскрытию вашего потенциала, поскольку вы делаете не то, что правильно для вас, а то, что верно с точки зрения других людей.

Например, вам твердили, что вы “должны” родить ребенка до определенного возраста. Если вы не успели родить до такого момента, то может показаться, что вы неудачница. Подумайте: вы точно хотите иметь детей, особенно прямо сейчас? Возможно, вас тяготит это чувство мнимого “долженствования”? Когда вы живете в соответствии с собственными ценностям, такие ложные “обязательства” для вас не важны.

Обдумывая мысли, в которых вы обязаны что-то сделать, важно понять, откуда они берутся. Если их порождает страх или давление со стороны, то с ними нужно бороться. Например, если вы думаете “Не нужно сегодня есть это печенье, ведь я должна похудеть”, то проанализируйте: вы хотите похудеть, поскольку доктор сказал, что вам это будет полезно? Или на вас давят общественные рамки? В первом случае превратите мысль в положительную цель: “Сегодня я не стану есть это печенье, ведь я стараюсь укрепить здоровье”. Во втором случае будьте добрее к себе: “Я съем это печенье, ведь я люблю себя такой, какая я есть, и не собираюсь подстраиваться под чужие стандарты”.

Имейте четкое представление о целях

Составьте список целей. Представив, каким вы себя видите, самое время понять, как этого достичь. Вы очень поможете себе в решении этой огромной задачи, если разделите ее на ряд удобоваримых, выполнимых и конкретных целей. Хитрость в том, чтобы ставить такие личные цели, которые значимы для вас и могут быть разбиты на несколько реально выполнимых действий.

Например, вы собрались научиться игре на скрипке, это глобальная цель. Затем вам нужно разбить ее на цели (выполнимые действия) и задачи (конкретные небольшие шаги), которые вы будете воплощать в жизнь.

Так, обучаясь игре на скрипке, целью может быть изучение вибрато на основе работ различных композиторов посредством частных уроков.

Затем разбейте цель на задачи. “Частные уроки” могут включать поиск учителя игре на скрипке, уточнение стоимости уроков, покупка скрипки и другие понятные действия.

Упорядочьте цели по важности. Определите наиболее важные цели. Что вы хотите осуществить в первую очередь? Что вы сможете воплотить в жизнь, исходя из доступных временных, финансовых и других возможностей? Есть такие цели, которые нужно достичь раньше других? Сосредоточив внимание на одном-двух аспектах, вы не будете обескуражены масштабом задачи. Если вы почувствуете обескураженность, у вас появится соблазн забросить свои цели, так как они будут казаться недостижимыми.

Например, если обучение игре на скрипке будет обозначать изучение приема вибрато, всех работ Вивальди и способов настройки инструмента, то можно рассматривать настройку задачей первой важности, затем расположить вибрато, а далее – изучение композиций Вивальди.

В некоторых случаях определенные цели необходимо воплотить в жизнь раньше других. Так как композиции Вивальди основаны на использовании вибрато, вы не сможете полноценно играть музыку итальянца, если предварительно не освоить данный прием.

Приступая к делу, поставьте на первое место легко достижимую цель, чтобы сразу получить ощущение успеха и способности справиться со всеми задачами.

Например, сначала приступите к настройке скрипки, так как это проще, чем научиться играть музыку Вивальди, вдобавок это умение необходимо для игры на инструменте (ваша скрипка всегда должна быть настроена).

Создайте список лавинообразных целей. Упорядочив список по важности, выберите первые две-три цели и создайте список повседневных задач или целей, которые будут способствовать постепенному выполнению других, более масштабных целей. Примером такой цели станет отработка упражнений на вибрато с последующим изучением композиций авторства Вивальди.

Не беритесь за несколько целей сразу или за такие цели, которые противоречат друг другу, так как отнимают много времени, иначе ваша эффективность может снизиться.

Разбивайте такие цели на меньшие задачи. Задача – это конкретное дело осязаемого масштаба, которое выполнимо для достижения цели. Например, задачей можно обозначить ежедневные занятия по вибрато длительностью 15 минут или отработку 10 тактов из композиции Вивальди по 30 минут в день, пока вы не почувствуете, что освоили материал и готовы взять следующие 10 тактов.

Выполняйте поставленные цели. Ведите письменный перечень ежедневных задач и постоянно вычеркивайте то, что уже выполнено. Повторяйте до тех пор, пока цель не будет достигнута, а затем ставьте новую.

Например, после каждой отработки композиции вычеркивайте ее из списка задач на день. Когда вы будете мастерски исполнять композицию, добавляйте в список следующий материал.

Совершенствуйте свой образ мышления

Приготовьтесь к росту над собой. Убедите себя, что вы способны трудиться для улучшения своих навыков и умений. Делайте правильные выводы из критики и ошибок. Не нужно полагать, что ваши умения неизменны. Правильный образ мыслей улучшит вашу производительность и мотивацию по целому ряду ситуаций.

Превратите “неудачу” в эмпирический опыт. В процессе раскрытия своего потенциала вы, несомненно, будете сталкиваться с неудачами, а также совершать ошибки. Однако если оценить, что вы способны почерпнуть из таких ошибок для будущего, то они не будут иметь вид преград на пути к прогрессу.

Например, если вы намерены “стать писателем”, чтобы раскрыть свой потенциал, то необходимо осознать множество сложностей, с которыми нужно будет справиться. Не корите себя за них. Например, если написанный вами роман не приняли в издательстве, то не нужно считать это подтверждением вашей неудачи и останавливаться на пути к цели. Множество крупнейших авторов 20 столетия неоднократно сталкивались с той же проблемой. Издатели не принимали Унесенные ветром Маргарет Митчелл 38 раз. Дюну Фрэнка Герберта не приняли 23 раза, а первую книгу Джоан Роулинг из серии Гарри Поттер – 12 раз. В конце концов они смогли достичь успеха, ведь придерживались правильного образа мыслей и продолжали улучшать свои работы.

Реалистичный взгляд. Важно понимать, что невозможно реализовать свой потенциал в мгновение ока. Будьте реалистом. Например, чтобы стать президентом своей страны, вам нужно потратить не месяцы и не один год. Наверняка придется начать с небольшой должности в государственном учреждении, далее стать депутатом или политиком иного рода, а затем попытаться получить поддержку, чтобы выдвинуть свою кандидатуру на выборах. Это не значит, что не нужно ставить больших целей; это значит, что не нужно забывать о реалистичных и достижимых задачах, из которых состоит глобальная цель.

Концентрируясь на меньших целях и задачах, составляющих глобальную цель, вы сохраните мотивацию и силы. Вы сможете вычеркивать из списка небольшие, но важные достижения.

Мыслите таким образом: решив, что ваш потенциал подразумевает покорение Эвереста, нет нужды уже сейчас отправляться в Гималаи (это кратчайший рецепт неудачи). Приведите себя в форму, купите необходимое снаряжение, усердно тренируйтесь скалолазанию и найдите гида до того, как вы увидите перед собой первую гору.

Мыслите позитивно. Работая над своей целью, старайтесь воспринимать успехи оптимистично. Позитивное мышление вдохновляет на продолжение пути.

Следите за образом своих мыслей. Размышляя над прогрессом в достижении цели, учитывайте свой оптимистичный или пессимистичный настрой.

Подловив себя на мысли “мне этого ни за что не сделать”, попытайтесь перестроиться на позитивное и рациональное мышление вроде (если это ваша истинная цель) “другие смогли, значит, я тоже могу” или “чем черт не шутит, зато будет весело!”

Исследования показывают, что положительное мышление имеет физическое воздействие на мозг. Оно стимулирует те части, которые связаны с воображением, мотивацией, сопереживанием и глобальным мышлением.

Смотрите на других и вдохновляйтесь. Смотрите на тех, кто (по вашему мнению) смог раскрыть свой истинный потенциал или является таким человеком, каким вы хотели бы стать; изучайте их поведение и образ мыслей, перенимайте важные черты. Исходящее от них вдохновение должно помочь вам реализовать свой потенциал.

Если есть возможность, то расспросите их, как они всего добились. Например, если вы мечтаете заняться малым бизнесом, то разговаривайте с людьми из этой сферы. Спрашивайте, как они достигли успеха, какие для этого потребовались навыки и черты характера.

Не идеализируйте примеры для подражания. Особенно часто это касается людей, которых вы никогда не встречали в жизни. Например, знаменитостей и спортсменов. Их успех может вдохновлять вас, но помните, что вы обычно не замечаете их ошибки и неудачи. Не позволяйте им стать такими идеальными в вашем воображении, что вы начнете судить себя за несоответствие.

Принимайте ответственность за себя и свои действия. Только от вас зависит, сможете ли вы раскрыть свой потенциал. Вместо поисков оправданий лучше находить способы преодоления преград на пути к вашей цели.

Способ толкования событий собственной жизни называется локусом контроля. При внешнем локусе контроля вы перекладываете ответственность за происходящие события на других людей. Например, не сдав экзамен, при внешнем локусе контроля вы будете обвинять учителя в высокой сложности заданий. Такой образ мыслей помешает вам раскрыть свой потенциал, так как вы не будете принимать ответственность на себя.

Внутренний локус контроля подразумевает наличие ответственности за то, что происходит в вашей жизни. Вы не можете контролировать последствия своих действий, но сами действия всегда находятся в ваших руках. Например, не сдав экзамен и признав, что вам следовало больше учиться, а не гулять с друзьями, вы задействуете внутренний локус контроля. Такой образ мыслей помогает двигаться вперед, ведь все решения (мудрые и не очень) принимаются исключительно вами.

Сохраняйте концентрацию

Демонстрируйте характер. Достигать целей нелегко. Сохраняйте страстное отношение к целям и продолжайте усердно работать, даже если мало что получается. Люди с характером чаще могут добиться успеха, ведь страсть придает им сил и не позволяет сдаваться на волю судьбы!

Если ваша страсть ослабевает, то напомните себе, почему полное раскрытие своего потенциала так важно и почему вы так стремились к своей цели. Подумайте о положительных последствиях от раскрытия вашего потенциала для других и лично для вас.

Сохраняйте терпение и стимул. Человеку требуется множество часов, чтобы стать специалистом в определенной области; на раскрытие потенциала может уйти еще больше времени. Недавние исследования поставили под сомнение “правило 10000 часов”, но никто не станет спорить, что вам не стать мастером без постоянной практики и упорного труда. Не стоит думать лишь о конечной цели, концентрируйтесь на ежедневных и еженедельных успехах.

Чтобы сохранять стимул, вы можете думать о других личностях вроде Генри Форда или доктора Сьюза, которые долго не могли преуспеть, но сохранили упорство и все же добились успеха.

Сохраняйте терпение, напоминая себе, что реализация своего потенциала – длительный процесс, а значение имеет не только конечная цель. Заметив, что вы стали нетерпеливы или же теряете задор, сделайте перерыв и отдохните. Благодаря перерыву вы можете повысить свою эффективность, а непрерывно продолжая работу – снизить продуктивность и выгореть на уровне эмоций.

Боритесь со страхом. Не нужно чрезмерно бояться неудачи. “Неудача” – это постоянная неспособность достичь успеха, которая характеризует вас как личность. Но это неправда. Важно принять мысль о том, что вы способны учиться на своих ошибках. Успех часто приходит после серии попыток. Успешной может стать ваша двадцатая или даже сотая попытка.

Рассмотрите пример изобретателя Мышкина Ингавале, который пытался разработать методику, позволяющую снизить уровень материнской смертности в сельских районах Индии. На достижение цели у него ушло 32 попытки и 32 неудачи, но сегодня его прорыв позволил вдвое снизить уровень смертности.

Подумайте, каков самый пессимистический исход в случае, если вы попытаетесь, но не сможете достичь цели? Наверняка все будет не так уж и плохо. Тогда чего бояться? В действительности люди переоценивают свою вероятную реакцию на возможную неудачу; не забывайте об этом, если вы переживаете, что будете пытаться, но не сможете преуспеть.

Гордитесь своими достижениями. Вы стараетесь стать лучше и должны гордиться этим. В тяжелый момент всегда нужно сделать паузу и ощутить гордость за проделанный труд и все свои достижения на пути к реализации собственного потенциала; так вы повысите шансы на то, чтобы устоять и преодолеть все сложности на пути к успеху.

Если вам сложно гордиться собственными достижениями, то попробуйте написать себе письмо, какое вы бы написали другу. Представьте, что это ваш друг выполнял то, что делали вы. Вы ведь гордились бы ним, верно? Побуждали бы продолжить начатое дело и похвалили бы за отличную работу. Так почему бы не относиться и к себе таким же образом?

Заручитесь социальной поддержкой. Усиливая ваше чувство принадлежности и благополучия, родственники, друзья и другие социальные контакты помогут вам справиться со стрессом, который возникает в процессе достижения цели.

Люди способны “заражаться” эмоциями так же, как и простудой. Окружите себя положительными людьми, которые движутся навстречу собственным целям. Их целеустремленность и положительный настрой обязательно отразятся на вас.

Не сдавайтесь без боя, но проявляйте гибкость в изменении целей, когда лучше узнаете себя.

Совершенствуйтесь постепенно и ставьте выполнимые задачи.

Не нужно быстро расхолаживаться. Настойчивость, терпение и осознание постепенности успеха надежно защитят вас от уныния. Помните – на все лучшее в жизни требуется время.

Предупреждения

Не нужно сильно расстраиваться, если вам не удается достичь желаемого. Вместо этого передохните и сосредоточьтесь на других аспектах вашей жизни, включая максимальное наслаждение текущим моментом.

Тесты

Иногда стоит задуматься, насколько хорошо раскрыт ваш потенциал, и к чему стоит стремиться .

Этот тест поможет вам определить ваш максимальный уровень. Достигли ли вы своего потенциала, или вам еще есть, куда расти? Скрыты ли в вас способности, о которых вы не знаете, или вы используете все, что у вас есть?

Пройдите тест, и, возможно, он вам подскажет.

Под тестом вы сможете найти 5 полезных советов о том, как развить свой потенциал.

Как развить свой потенциал

1. Постарайтесь понять, в чем именно состоит ваш потенциал.


Проще говоря, раскрытие потенциала означает развитие, чтобы стать самой лучшей версией самого себя.

Попробуйте задуматься над следующим:

* Что вам всегда хотелось сделать, чего хотелось достичь или добиться?

* Хотелось стать лучше, например добрее или увереннее в себе?

* Существует ли желание стать сильнее или похудеть?

2. Старайтесь уверенно идти к своей цели.



Сначала нужно четко понять, что цель, которую вы себе поставили, достижима. Это может быть повседневная задача или более долгосрочная цель. После этого возьмитесь за дело.

На самом деле, самый трудный этап – начать. Как только вы его преодолеете, вы начнете уверенно двигаться к поставленной цели.

3. Главное идти маленькими, но уверенными шагами.



Вы поставили цель и пора начать двигаться. Однако стартуя, возможно, придется не раз остановиться и все еще раз обдумать, ведь иногда путь к цели может быть труднее, чем вы изначально думали.

Постарайтесь подойти к делу так, чтобы вам было удобно.

4. Смиритесь с мыслью, что неудачи и поражения – часть жизни.



Во время развития себя и стремления к своей цели обязательно будут неудачи. На самом деле это еще один способ понять, что действительно работает, а что – нет. Неудачи помогают человеку понять его истинную силу, а также помогают осознать ошибки и найти выходы из разных ситуаций.

Большинство людей интуитивно догадываются о том огромном потенциале, который присутствует в каждом из нас. Многие имели возможность прикоснуться к этой волшебной силе путем исследования себя, читая книги по развитию человека, проходя тренинги или прислушиваясь к своему внутреннему голосу.

Каждый человек, как драгоценный, скрытый в недрах, алмаз, представляет собой большую ценность для мира. Он уникален и самобытен. Природа не знает повторов! Проявление своей уникальности и самобытности — это наша важнейшая задача и ответственность, прежде всего перед собой! Но как это сделать?

Как реализовать наше внутреннее могущество и увидеть его проявление во внешнем мире в виде благополучия, процветания, успеха?

Как раскрыть во всей полноте заложенный в нас потенциал?

Как найти тот единственный и уникальный для каждого путь проявления себя?

Как превратить в произведение искусства, в ювелирное украшение, те дарования и способности, которые мы получили в безвозмездный дар при рождении?

Какие инструменты нам необходимы?

Как стать мастером огранки единственного в своем роде, драгоценного и уникального алмаза нашей души?

Наше подсознание — надежный хранитель информации. Именно поэтому человек сам знает ответы на все жизненно-важные вопросы, а мы лишь обучаем его технике, как найти эти ответы внутри себя. Ответы у каждого из нас разные, и единственно-правильные лично для нас. А значит и конкуренции в достижении своего личного успеха тоже не существует.

Наша задача на тренинге: помочь Вам найти ключ от двери, ведущей к Вашим внутренним богатствам, дорогу к вашему вдохновению и намерению реализации во всех областях жизни. Наши стереотипы и ограничивающие убеждения, подобны кривому зеркалу, искажающему прекрасную действительность. Выравнивая и шлифуя его поверхность через расширение границ своих возможностей, Вы сможете раскрыть свой реальный потенциал, разработать план конкретных и понятных для Вас действий проявления своей уникальности в физическом мире.

Реализация намеченных действий — это есть ответ на вопрос:

«Как мне раскрыть свой потенциал?»

Как мы это делаем: тренинг базируется на использовании уникального сплава методик коучинга, интуитивной живописи и медитации, что позволяет участникам получить доступ к своему источнику позитивной энергии и запустить в действие мощный поток, направленный на получение ответов на свои вопросы, четкое понимание направление движения к Вашей мечте, созидание и реализацию Вашего процветания, Вашей гармоничной и сбалансированной жизни.

Кратко об используемых подходах и методиках:

Коучинг — Современная, хорошо продуманная и проверенная на практике технология построения личной стратегии успеха и достижения целей. Эта методика прекрасно зарекомендовала себя не только в спорте и бизнесе, но также успешно практикуется в остальных областях жизни. Определение вектора движения к своей цели, расстановка приоритетов, построение алгоритма действий и создание поддерживающей среды и мотивации — это и есть стратегия настоящих Победителей.

Медитативная визуализация. Древнейшая практика создания в сознании зрительно ощутимых образов во время медитации или просто в расслабленном состоянии — удивительный и легкий способ помочь проявлению желаемого в реальности. Четкие зрительные образы визуализации создают мощный поток позитивной энергии.

Интуитивная живопись. Интуитивная живопись -это техника абстрактной живописи. Мы не учим академическим приемам живописи, мы используем живопись для знакомства с собой, своим внутренним миром. Интуитивная живопись дает нам возможность почувствовать, что такое работать в потоке. Когда вы заняты действием, и через какое то время вы понимаете, что рисуете не вы, а вместе с вами рисует вся Вселенная, рисует общее Я, и вот оттуда вы вынимаете решение своих проблем. Краски выражают те сгустки энергии из чего состоит человек, его действия. Все мы знаем, что квантовые физики сейчас дошли до того, что все состоим из вибраций, из энергии и краски четко отражают, что происходит с тем или иным человеком, что ему нужно для решения его задач. При Интуитивная живопись у каждого свой рисунок, и мы используем метод Интуитивной живописи при проведении коуч- сессий. Люди рисуют и они сами прекрасно читают свой рисунок, при чем у каждого свои знаки. Например, я смотрю на рисунок и видела одно, а когда клиент смотрит и начинает рассказывать -это другое. Чтение рисунков — сугубо индивидуальная вещь, но в то же время есть какие то общие знаки. Почему мы смотрим на одну картину и все говорим: «Это произведение искусства», а другую картину люди проходят, даже не видят. Потому что одна картина нарисована через соприкосновение к Вселенной, с работой в потоке, а другая нарисована для конъюктуры, чтобы было красиво, нарисована нашим эго. Интуитивная живопись дает возможность пройти сквозь эго и прикоснуться к своему настоящему Я, почувствовать реальный свой внутренний мир, найти ответы.

Что получает в итоге участник тренинга?

С помощью Интуитивной живописи он прикоснемся к нашему внутреннему миру, увидит свое реальное могущество; с помощью медитации он создает видение своего развития, видение на 5, 10 или -надцать лет — здесь мы не ограничиваем, участник сам решает насколько лет он хотел бы запланировать свое развитие; с помощью коучинга он прописывает для себя четкий конкретный план реализации задуманного в жизнь.

Как раскрыть свой потенциал, как ставить цели и достигать их - вопросы, помогающие найти себя, способы самореализации. Часто человек живёт с ощущением утраты времени, неправильной жизни, чувствуя потребность сделать свой вклад в существующий мир, помочь людям, сделать новые открытия, подарить мысли, идеи.

Так рождаются изобретатели, появляются научные открытия, новые творения в искусстве, общественные и политические лидеры, писатели, музыканты, управленцы высокого уровня. Ведь у каждого свой талант, как же его найти, открыть?

Как раскрыть свой потенциал?

Мысли о предназначении, поиске себя приходят в разные периоды - в подростковом возрасте и взрослом возрасте. Выбирая дорогу жизни, часто действуем вслепую, не имея практического опыта, слушаем советы родителей, забываем об увлечениях, интересах.

После тридцати лет люди склонны пересматривать жизнь, отношение к ней, искать себя заново. Уже есть достаточный опыт, стараемся понять себя, к чему тянет, найти реализацию, если избранная работа не приносит удовольствия. С годами приходит осознание - жизнь летит, как стрела, а середина пути - время задуматься о смысле, предназначении, определить дальнейшие действия, раскрыть потенциал личности.

Понимаем, как важно жить, наслаждаться жизнью, реализовать свой потенциал, чтобы не жалеть в преклонном возрасте о потерянных годах, бесцельном времени. Что поможет найти скрытый потенциал?

Следует задать себе несколько вопросов, зафиксировать ответы

  • Что у меня получается лучше всего в жизни?
  • Что приносит радость, какая деятельность?
  • За что хвалят меня родные, друзья, какие способности?
  • Чем я могу быть полезен другим людям?
  • Как использовать имеющийся опыт?
  • Чем увлекались в детские годы, о чём мечтали?
  • Где можно применить мои способности?
  • Как улучшить свои навыки? Каким образованием стоит заняться?

Определить скрытые способности, таланты можно в беседе с родственниками, друзьями, они подскажут, что особенного есть в характере, умениях. Часто человек не замечает важное в собственной личности и поведении. Даже общительность, умение мотивировать могут быть отличными навыками для будущей реализации - тренер по мотивации, бизнес-тренер, психолог, лектор.

Любовь к спорту? Тренер по фитнесу или консультант тренажёрного зала, зависит от опыта, интересов. А творческий потенциал человека позволит найти применение в сфере искусства - писать песни, стихи, книги, заниматься дизайном или создавать интересные статьи.

Для улучшения понимания вопроса дадим определение:

Потенциал человека - это способности к развитию внутренних возможностей человека

Потенциал личности также проявляется в процессе поиска смысла жизни (Виктор Франкл), в ходе развития личности (Карл Роджерс), поиском, развитием внутренних ресурсов (Маслоу).

Таким образом, личность обладает определённым запасом ресурсов - интеллектуальным, эмоциональным, творческим. Потенциал может быть реализован благодаря стремлению к самопознанию, саморазвитию. Нет неспособных людей, есть не понимающие свой потенциал, возможности развития, совершенствования личности. В каждом человеке живёт гений. Человеческий потенциал безграничен, возможности для развития ограничиваем сами.

Интеллектуальный потенциал личности, как и творческий потенциал человека, можно развивать на протяжении всей жизни. Образование не ограничивается институтом и школой, есть много возможностей для самообучения, обретения новых навыков, раскрытия внутренних способностей. Никогда не поздно освоить новую специальность, научиться петь, играть на музыкальных инструментах.

Главное - осознать собственные интересы, стремления

Нет ограничений, возможно всё, что можем представить. Необходимо лишь поставить цель, начать действовать.

Интересно, что внутренний потенциал состоит из внутренних и внешних параметров. Внутренние: психические особенности, увлечения, эмоции, интеллект, а внешние: умение действовать независимо, принимать решения, проявлять силу воли, свободу личности. Люди с высоко развитым внешним потенциалом эффективнее занимаются развитием внутренних способностей. Поэтому учимся брать ответственность за свою жизнь, только сам человек способен её изменить, найти реализацию для своего потенциала.

Развитие потенциала человека во многом зависит от личности - стремлений, смелости, решительности, настойчивости. "Без труда не вытащишь и рыбки из пруда", - говорят в народе. Люди склонны с завистью смотреть на успешных этого мира, а сколько труда было вложено в развитие способностей, достижение целей, редко задумываются.

Любой всемирно известный актёр или спортсмен скажет, что успех - это потенциал (10%) + труд (90%)

Любые способности нуждаются в развитии, совершенствовании. Повышение потенциала - задача каждого человека. Изначально в образовании, развитии помогает школа и вузы, однако они рассчитаны на среднего ребёнка. В них не уделяют должного внимания развитию творческого начала или музыкальным способностям.

Родители могут заметить и направить дитя на дополнительные занятия, кружки. Важно, чтобы маленький человек чувствовал интерес, желание к развитию, познанию нового, бывает, интерес проявляется с годами. Так, в детстве увлекаются спортом, а позже тяготеют к музыке или наоборот. Неверно считать, что все способности проявляются в детские годы, развитие и реализация потенциала человека идёт всю жизнь, по мере изменения личности, мыслей, мировоззрения, интересов.

Люди, понимающие безграничность возможностей развития, постоянно стремятся к новому, изучают и познают себя, окружающий мир. Потенциал развития личности зависит лишь от рамок конкретного человека, масштабов мышления, возможностей самоорганизации.

Раскрытый потенциал наблюдаем у людей, живущих собственными идеями, мечтами, стремлениями без страха общественного мнения. Они готовы сами выбирать жизненный путь, идти всегда только вперёд к собственным целям. Мы удивляемся, замечая их: "Вот это талант!" А ведь результатов достигает любой человек, увлечённый своим делом, работающий над развитием.

Какие же условия развития потенциала личности? Интересуются родители и взрослые, стремящихся раскрыть внутренние ресурсы. Для детей важна свобода самовыражения, возможность познавать мир, поиск интересов, увлечений. Задача родителей оказать помощь, найти возможности для развития способностей, а ребёнок выбирает занятия по душе. Для взрослых - уметь слушать внутренний голос, эксперементировать, ведь часто не знаем о способностях, пока не попробуем себя в новой сфере. Постоянно развиваться и повышать навыки полезно не только в мире игр, человек способен создать новую версию себя, это намного интереснее.

Реализация потенциала личности зависит от стремления человека к поиску и развитию талантов, всё в наших руках. А как же перейти от теории к действиям?

Как ставить цели и достигать их?

Итак, чувствуете, что готовы к изменениям, раскрытию потенциала, реализации новых жизненных задач. Какая последовательность дальнейших действий? Как ставить цели и достигать их, начать новый этап жизни?

Отбросить страх, негативные установки

Чаще всего все решения, стремления к изменениям разбиваются о стену страха, неверия. А как жить, смогу ли, что подумают родственники, друзья? Сомнения - это нормально, главное - они не должны контролировать и ограничивать возможности. Важно научиться превозмогать страх и действовать согласно внутреннему желанию.

Как преодолеть страх?

Есть несколько способов:

  • начать действовать, сделать первый шаг - первые результаты помогут поверить в собственные силы, продолжать движение вперёд;
  • постепенно осваивать новые направления - не обязательно всё бросать и заниматься сразу новым делом, можно начать действовать параллельно. Стоит изучить интересующую сферу, получать новый опыт, знания, а позже сделать основным занятием, найти смысл, реализацию в новой деятельности.

Преодолеть внутренние барьеры, лень

Внутреннее сопротивление изменениям связано с опасениями, неуверенностью, а также нехваткой жизненного опыта, хорошего наставника, группы поддержки. Пассивность также играет против новых свершений, зачем лишний труд, усилия? Важно определить выгоды, найти мотивацию для развития потенциала, новых направлений.

Что это даст? Новый смысл жизни, свободу, ощущение счастья от любимого занятия, пользу обществу и человеку, найдите личные пять причин для изменений.

Важно также перестать бояться ошибок, они нужны для опыта жизни, помогают развиваться и идти вперёд. Лучше сделать ошибку, чем бездействовать. Постепенно можно нащупать верный путь, определить стратегию действий. Так, Майк Джордан признаёт, что проиграл более 300 матчей, но стал мировой легендой. Эдисон предпринял десять тысяч попыток для изобретения лампочки, в результате - преуспел в исследованиях.

Найти способ для развития, получения информации

Развитие потенциала предполагает посещение курсов, самообразование, работу с опытными людьми, наставниками. Можно действовать самостоятельно, но командой всегда легче получить результат. Однако всё зависит от личности, можно найти в Интернете все необходимые знания для реализации в жизни.

Составить пошаговый план достижения целей

Определив стратегические, тактические цели, важно составить чёткий план действий. А также наметить занятия или время для любимой деятельности в плотном графике жизненных мероприятий. Психологи утверждают, что час в день, отведённый на любимое дело, развитие потенциала уже через год позволит увидеть значительные улучшения и прогресс.

Реализовать намеченные действия

Самое главное: начать действовать, не затягивая принятое решение. Мотивация к изменениям наиболее сильная в первые двое суток после принятия решения. Важно сразу же приступить к внедрению новых привычек, действий. Решив уделять внимание определённой сфере, нужно зафиксировать идеи, время в ежедневнике, контролировать выполнение, завершая день.

Ведение записей очень помогает в самоконтроле, реализации намеченных планов. Полезно писать задачи ежедневно утром или вечером, проверять выполнение в конце дня. Только самоорганизация поможет сдвинуть жизнь с мёртвой точки, раскрыть максимально потенциал личности, открыть новые возможности.

Стремление выше возникает, когда достигнут поток развития в определённом направлении, есть необходимость осваивать новое или смежные сферы интересов. Высшая цель жизни - это маяк на жизненном пути, задающий курс движения человеку, направляющий усилия в нужную сторону. Важно научиться определять цели жизни на текущий момент и планировать на несколько лет вперёд.

Уровень результатов, достижений зависит от масштаба целей. Бывают высокие и низкие цели. Известные люди призывают: ставьте большие цели! Часто боимся даже мечтать о высоких достижениях, всемирной известности. Но именно наш настрой, цели определяют будущее. Стоит масштабировать задачи и стремиться к наивысшим результатам для получения максимального эффекта.

Высшая цель, стремления помогают не заблудиться на дороге жизни. Цель должна быть достойной для желания идти к ней, превозмогая сложности на пути, заряжая энтузиазмом. Высокие цели позволяют открыть новое в себе, вдохнуть жизнь в существование, дают второе дыхание и воодушевление. Маленькие или промежуточные цели - это ступени вверх для достижения наивысшей.

Рассмотрим подробнее правила, как ставить цели и достигать их?

  1. Позитивная формулировка - цели пишутся как стремление получить определённый результат, а не отказ от существующих реалий. Частица "не" не должна присутствовать в формулировках.
  2. Определить сроки, объёмные показатели - срок реализации достижения важен, иначе не будет стремления работать на результат. К тому же, следует конкретно определить результат, уровень знаний, навыков, доходности в бизнесе.

Как ставить цели и достигать их? Записывать всё чётко и конкретно, контролировать процесс достижения задач.

  1. Утверждение в текущем времени - например, "я изучаю английский, достигаю уровня свободного общения к концу текущего года". Подобная формулировка помогает настроиться на действия в настоящее время, а не когда-то в далёком будущем.
  2. Визуализация цели - полезно представить выполнение цели, прочувствовать, есть ли удовлетворение, счастье или дискомфорт? Возможно, стоит иначе поставить цель для получения необходимого результата.

Как ставить цели и достигать их? Научиться создавать своё будущее, а это - самое лучшее предсказание. Кто чётко видит будущее, представляет его, тот всегда сможет достичь нужных целей.

  1. Соответствие ценностям личности - цели жизни не должны идти вразрез с внутренними убеждениями, иначе результат не будет достигнут. Стоит проанализировать внутренние установки, провести работу на психологическом уровне для реализации желаний. Например, отсутствие веры в себя или отрицательное отношение к деньгам тормозят получение результатов в работе, бизнесе.

Как ставить цели и достигать их? Проработать внутренние установки, соотнести цели, желания, стремления.

  1. Ставить реальные цели - стать известным писателем или спортсменом мирового уровня возможно, однако потребуется определённое время. Стоит закладывать сроки в несколько лет, не ждать огромный прорыв за год. Достижение результатов приходит постепенно, по мере развития человека, его потенциала и веры.
  2. Искренность стремлений - можно реализовать лишь цели, стремление к которым идёт из сердца, выбраны самостоятельно, а не навязаны извне. Такие цели вызывают интерес, энтузиазм, воодушевляют на подвиги.

Как ставить цели и достигать их? Определить чётко стремления, сроки, способы достижения. Действовать, согласно установленным параметрам, соблюдать заданный курс.

Основные стремления человека обретают форму благодаря целям и действиям. Иначе любые идеи остаются мечтами, фантазиями.

Цели, которые ставит человек, определяют его жизнь, а их отсутствие ведёт к бессмысленной жизни по течению. Есть хорошее выражение: "Нужно уметь планировать собственную жизнь, иначе это сделают за вас другие". У человека всегда есть несколько вариантов: работать над собой, развиваться или остановиться, деградировать. Поэтому ставим свои собственные цели и идём к заветным мечтам, обретая новые знания и совершенствуя способности.

Если нужны изменения в жизни, то первое правило: ставим новые цели, пересматриваем убеждения, анализируем жизненную ситуацию, находим новые способы решений. Сложность в том, что привыкаем выполнять задачи, требования других - в школе, на работе, забывая о личных интересах, привыкаем жить, как все. Какие цели ставят люди? В лучшем случае - повысить доход, а развитие потенциала, самореализация часто отходят на второй план, а ведь без них и рост доходов маловероятен. Цели жизни взаимосвязаны. Улучшение профессиональных способностей ведёт к росту карьеры и доходов.

Вопрос лучше формулировать иначе: какие способности помогут мне преуспеть, над чем стоит работать, что развивать?

Как правильно ставить цели? В первую очередь, цели касаются конкретного человека, реализация зависит лишь от его усилий. Не стоит рассчитывать на благосклонность судьбы или руководство, лучше создать условия для новых достижений, подготовить платформу для успехов.

Стремление в жизни человека, как мотор автомобиля - внутренняя энергия для действий, свершений. Только высокие и значимые цели могут стимулировать, зажечь огонь в душе, помочь преодолеть любые преграды.

Любые изменения начинаются с простого правила - ставим цели и достигаем их. Активный подход к жизни обеспечивает контроль над жизненными ресурсами и даёт возможности для развития потенциала. Умение брать ответственность за собственную жизнь, решения поможет устоять в борьбе за самореализацию, достичь любых вершин. Главное - осознание: все мы талантливы и каждый рождён на свет с особой миссией. А реализация потенциала способствует поиску предназначения, несёт пользу в окружающий мир.

В статье рассмотрели способы раскрытия потенциала, как ставить цели для реализации намеченных планов.

Желаем всем открыть внутренние резервы и жить на максимуме возможностей!