Игнатия пунина отставка. Епископ Бронницкий Игнатий: В будущее – с надеждой

Епископ Бронницкий ,
викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси
31 марта 2009 года - 12 марта 2013 года Церковь: Русская православная церковь Предшественник: Феофилакт (Курьянов) Преемник: Парамон (Голубка) 7 июля 2005 года - 31 марта 2009 года Избрание: 20 апреля 2005 года Предшественник: Михаил (Чуб) Преемник: Сергий (Зятьков) Имя при рождении: Игорь Иванович Пунин Рождение: 17 апреля (1973-04-17 ) (46 лет)
Брянск Принятие монашества: 23 марта 1998 года Епископская хиротония: 7 июля 2005 года Награды:

Епископ Игнатий (в миру Игорь Иванович Пунин ; 17 апреля , Брянск) - архиерей Русской православной Церкви , епископ Выборгский и Приозерский .

Биография

Родился в 1973 году в городе Брянске в семье рабочих.

В 1990 году окончил среднюю школу №46 города Брянска.

С 1 января 1999 года - секретарь Смоленской епархии .

В сентябре 1999 года назначен настоятелем восстанавливающегося храма Иоанна Предтечи при Смоленском духовном училище.

23 мая 2001 года назначен настоятелем строящегося в Смоленске храма во имя Новомучеников и Исповедников Российских .

С 2002 года - руководитель Духовного Православного центра на базе прихода храма в честь Новомучеников и Исповедников Российских, включающего в себя воскресные школы для детей и взрослых, детей-инвалидов, библиотеку, спортивный комплекс и компьютерный класс.

Архиерейство

На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 20 апреля 2005 года игумен Игнатий был избран епископом Вяземским , викарием Смоленской епархии . 2 мая того же года в Смоленском кафедральном Успенском соборе по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом он был возведеён в сан архимандрита. 7 июля 2005 года состоялось его архиерейское рукоположение.

31 марта 2009 года решением Священного Синода назначен епископом Бронницким, викарием Патриарха Московского и всея Руси .

9 апреля 2009 года указом Святейшего Патриарха Кирилла назначен настоятелем храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне города Москвы.

6 октября 2010 года постановлением Священного Синода назначен председателем Синодального отдела по делам молодёжи.

Решением Священного Синода от 12 марта 2013 года определено преосвященному епископу Игнатию быть епископом Выборгским и Приозерским - правящим архиереем вновь возобновлённой епархии входящей в состав Санкт-Петербургской митрополии .

28 октября 2015 года освобождён от должности настоятеля храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне города Москвы и назначен настоятелем храмов Патриаршего подворья в Крутицах города Москвы .

29 октября 2015 года распоряжением Святейшего Патриарха освобождён от временного управления Западным викариатством города Москвы .

Награды

17 апреля 2013 ко вниманию к служению и в связи с 40-летием со дня рождения Патриархом Московским и всея Руси Кириллом удостоен ордена преподобного Сергия Радонежского 3 степени.

Образование

  • : специальность «Психология».

Напишите отзыв о статье "Игнатий (Пунин)"

Примечания

Ссылки

  • // Патриархия.Ru
  • в Энциклопедии «Древо».
Интервью

Отрывок, характеризующий Игнатий (Пунин)

Княжна Марья не была в Москве и вне опасности, как думал князь Андрей.
После возвращения Алпатыча из Смоленска старый князь как бы вдруг опомнился от сна. Он велел собрать из деревень ополченцев, вооружить их и написал главнокомандующему письмо, в котором извещал его о принятом им намерении оставаться в Лысых Горах до последней крайности, защищаться, предоставляя на его усмотрение принять или не принять меры для защиты Лысых Гор, в которых будет взят в плен или убит один из старейших русских генералов, и объявил домашним, что он остается в Лысых Горах.
Но, оставаясь сам в Лысых Горах, князь распорядился об отправке княжны и Десаля с маленьким князем в Богучарово и оттуда в Москву. Княжна Марья, испуганная лихорадочной, бессонной деятельностью отца, заменившей его прежнюю опущенность, не могла решиться оставить его одного и в первый раз в жизни позволила себе не повиноваться ему. Она отказалась ехать, и на нее обрушилась страшная гроза гнева князя. Он напомнил ей все, в чем он был несправедлив против нее. Стараясь обвинить ее, он сказал ей, что она измучила его, что она поссорила его с сыном, имела против него гадкие подозрения, что она задачей своей жизни поставила отравлять его жизнь, и выгнал ее из своего кабинета, сказав ей, что, ежели она не уедет, ему все равно. Он сказал, что знать не хочет о ее существовании, но вперед предупреждает ее, чтобы она не смела попадаться ему на глаза. То, что он, вопреки опасений княжны Марьи, не велел насильно увезти ее, а только не приказал ей показываться на глаза, обрадовало княжну Марью. Она знала, что это доказывало то, что в самой тайне души своей он был рад, что она оставалась дома и не уехала.
На другой день после отъезда Николушки старый князь утром оделся в полный мундир и собрался ехать главнокомандующему. Коляска уже была подана. Княжна Марья видела, как он, в мундире и всех орденах, вышел из дома и пошел в сад сделать смотр вооруженным мужикам и дворовым. Княжна Марья свдела у окна, прислушивалась к его голосу, раздававшемуся из сада. Вдруг из аллеи выбежало несколько людей с испуганными лицами.
Княжна Марья выбежала на крыльцо, на цветочную дорожку и в аллею. Навстречу ей подвигалась большая толпа ополченцев и дворовых, и в середине этой толпы несколько людей под руки волокли маленького старичка в мундире и орденах. Княжна Марья подбежала к нему и, в игре мелкими кругами падавшего света, сквозь тень липовой аллеи, не могла дать себе отчета в том, какая перемена произошла в его лице. Одно, что она увидала, было то, что прежнее строгое и решительное выражение его лица заменилось выражением робости и покорности. Увидав дочь, он зашевелил бессильными губами и захрипел. Нельзя было понять, чего он хотел. Его подняли на руки, отнесли в кабинет и положили на тот диван, которого он так боялся последнее время.
Привезенный доктор в ту же ночь пустил кровь и объявил, что у князя удар правой стороны.
В Лысых Горах оставаться становилось более и более опасным, и на другой день после удара князя, повезли в Богучарово. Доктор поехал с ними.
Когда они приехали в Богучарово, Десаль с маленьким князем уже уехали в Москву.
Все в том же положении, не хуже и не лучше, разбитый параличом, старый князь три недели лежал в Богучарове в новом, построенном князем Андреем, доме. Старый князь был в беспамятстве; он лежал, как изуродованный труп. Он не переставая бормотал что то, дергаясь бровями и губами, и нельзя было знать, понимал он или нет то, что его окружало. Одно можно было знать наверное – это то, что он страдал и, чувствовал потребность еще выразить что то. Но что это было, никто не мог понять; был ли это какой нибудь каприз больного и полусумасшедшего, относилось ли это до общего хода дел, или относилось это до семейных обстоятельств?
Доктор говорил, что выражаемое им беспокойство ничего не значило, что оно имело физические причины; но княжна Марья думала (и то, что ее присутствие всегда усиливало его беспокойство, подтверждало ее предположение), думала, что он что то хотел сказать ей. Он, очевидно, страдал и физически и нравственно.
Надежды на исцеление не было. Везти его было нельзя. И что бы было, ежели бы он умер дорогой? «Не лучше ли бы было конец, совсем конец! – иногда думала княжна Марья. Она день и ночь, почти без сна, следила за ним, и, страшно сказать, она часто следила за ним не с надеждой найти призкаки облегчения, но следила, часто желая найти признаки приближения к концу.
Как ни странно было княжне сознавать в себе это чувство, но оно было в ней. И что было еще ужаснее для княжны Марьи, это было то, что со времени болезни ее отца (даже едва ли не раньше, не тогда ли уж, когда она, ожидая чего то, осталась с ним) в ней проснулись все заснувшие в ней, забытые личные желания и надежды. То, что годами не приходило ей в голову – мысли о свободной жизни без вечного страха отца, даже мысли о возможности любви и семейного счастия, как искушения дьявола, беспрестанно носились в ее воображении. Как ни отстраняла она от себя, беспрестанно ей приходили в голову вопросы о том, как она теперь, после того, устроит свою жизнь. Это были искушения дьявола, и княжна Марья знала это. Она знала, что единственное орудие против него была молитва, и она пыталась молиться. Она становилась в положение молитвы, смотрела на образа, читала слова молитвы, но не могла молиться. Она чувствовала, что теперь ее охватил другой мир – житейской, трудной и свободной деятельности, совершенно противоположный тому нравственному миру, в который она была заключена прежде и в котором лучшее утешение была молитва. Она не могла молиться и не могла плакать, и житейская забота охватила ее.
Оставаться в Вогучарове становилось опасным. Со всех сторон слышно было о приближающихся французах, и в одной деревне, в пятнадцати верстах от Богучарова, была разграблена усадьба французскими мародерами.
Доктор настаивал на том, что надо везти князя дальше; предводитель прислал чиновника к княжне Марье, уговаривая ее уезжать как можно скорее. Исправник, приехав в Богучарово, настаивал на том же, говоря, что в сорока верстах французы, что по деревням ходят французские прокламации и что ежели княжна не уедет с отцом до пятнадцатого, то он ни за что не отвечает.
Княжна пятнадцатого решилась ехать. Заботы приготовлений, отдача приказаний, за которыми все обращались к ней, целый день занимали ее. Ночь с четырнадцатого на пятнадцатое она провела, как обыкновенно, не раздеваясь, в соседней от той комнаты, в которой лежал князь. Несколько раз, просыпаясь, она слышала его кряхтенье, бормотанье, скрип кровати и шаги Тихона и доктора, ворочавших его. Несколько раз она прислушивалась у двери, и ей казалось, что он нынче бормотал громче обыкновенного и чаще ворочался. Она не могла спать и несколько раз подходила к двери, прислушиваясь, желая войти и не решаясь этого сделать. Хотя он и не говорил, но княжна Марья видела, знала, как неприятно было ему всякое выражение страха за него. Она замечала, как недовольно он отвертывался от ее взгляда, иногда невольно и упорно на него устремленного. Она знала, что ее приход ночью, в необычное время, раздражит его.
Но никогда ей так жалко не было, так страшно не было потерять его. Она вспоминала всю свою жизнь с ним, и в каждом слове, поступке его она находила выражение его любви к ней. Изредка между этими воспоминаниями врывались в ее воображение искушения дьявола, мысли о том, что будет после его смерти и как устроится ее новая, свободная жизнь. Но с отвращением отгоняла она эти мысли. К утру он затих, и она заснула.
Она проснулась поздно. Та искренность, которая бывает при пробуждении, показала ей ясно то, что более всего в болезни отца занимало ее. Она проснулась, прислушалась к тому, что было за дверью, и, услыхав его кряхтенье, со вздохом сказала себе, что было все то же.

6 октября 2010 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви епископ Бронницкий Игнатий (Пунин) назначен Председателем Синодального Отдела Русской Православной Церкви по делам молодежи.

Владыка Игнатий рассказывает о себе, о своем жизненном пути и о работе с современной молодежью корреспонденту портала “Православие и мир”

– Все мы родом из детства. Ваше Преосвященство. Расскажите об этом периоде Вашей жизни.

Я всегда затрудняюсь на этот вопрос отвечать. Потому что да, это особый период. Родился я в Брянске, в 73-м году, в простых рабочих. Было двое детей в семье – я и мой старший брат. Все были православные, крещеные, но не воцерковленные. Но самое главное – родители никогда не мешали моему поиску, реализации моих стремлений, идей. И поэтому, никогда не было камнем преткновения мое желание стать священником, пойти в семинарию.

Родители рано умерли, мне был 21 год, когда их не стало.

– И когда пришла мысль стать священником?

Изначально я хотел быть учителем , окончить наш Брянский педагогический институт. Но дальше связать свою жизнь с Церковью. Я считал, что помимо богословского образования иметь еще и светское – это хорошо. Но я не прошел по конкурсу. И сразу же, я поступил в Смоленское духовное училище, которое окончил в 92-м году. Дальше – семинария, работа в Отделе внешних церковных сношений. На протяжении 6 лет я работал секретарём , председателя Отдела внешних церковных связей, нынешнего Святейшего Патриарха. После этого я в 99-м году был назначен секретарем Смоленской и Калининградской епархии.

Моя бабушка Анна Николаевна по материнской линии – человек очень интересной судьбы. Она умерла на 101-м году жизни, прошла тюрьмы и сидела за веру в том числе, не умела ни читать, ни писать, но была очень умная, мудрая и верующая. Прекрасно знала молитвы, традиции народные. И вот это все, в такой простой, незамысловатой форме – на меня влияло. Бабушка рассказывала всегда очень интересно, и она заронила это первое зерно веры. И постепенно оно стало давать ростки. Я помню, в то советское время у меня время от времени в отношениях с друзьями, в общении проскальзывали мысли и высказывания, которые мои приятели называли “поповские замашки” и посмеивались… Но между тем – воспринимали, слушали меня. Почти никто в классе не знал, что я хожу в храм, только один мой друг, который тоже ходил.

И вот как-то об этом узнала учительница русского языка и литературы. И помню, в десятом классе мы изучали роман “Мастер и Маргарита”. Кажется, семинар был. Мой друг делал доклад, и там прозвучало что-то о . И учительница литературы решила его поправить и объяснить классу, что есть Святая Троица. И вот она говорит тридцати шести ученикам – что это – Бог-Отец, Бог-Сын и дьявол. И, обращается ко мне: “Так, да, Игорь?”, – на что я ей ответил: “Нет, вы глубоко ошибаетесь”. Она смотрит на меня, все ученики – тоже смотрят… Я объяснил, как мог.

Последствия для Вас какие-то были?

Нет. Были последствия для моего классного руководителя. Когда я поступил в семинарию, в школе стало известно. Это – 90-й год. Уже не было такого сильного давления, но все равно не приветствовалось. А у нас классный руководитель была заслуженным учителем России, преподавала … И ее вызвали и начали разбираться: как так получилось, что в советской школе у заслуженного учителя ученик поступил в семинарию. Она ответила: “Вы знаете, мое влияние закончилось тогда, когда он окончил школу. Он – взрослый человек и вправе сам выбирать свою дорогу». Шла перестройка, потом учительница ушла на пенсию. Мы с ней встречались после, разговаривали.

– Ещё с какими-нибудь учителями поддерживаете связь?

Сейчас уже нет. Раньше, когда приезжал в Брянск, то приходил и в школу, а потом уже за неимением времени не получается. В Брянске я теперь бываю очень редко, навещаю родные могилы. И, конечно, нет времени общаться. Но с некоторыми одноклассниками мы переписываемся. Узнал, что моя одноклассница, окончила один из медицинских институтов. По переписке стало понятно, что она – верующий человек, паломничает, посещает святые места. Слава Богу.

– Есть у Вас любимые художественные книги, фильмы?

Не могу даже выделить кого-то из русских классиков. Люблю и , и …

Я стараюсь смотреть фильмы, которые реализуются в лавке нашего храма. Для того чтобы их предлагать людям, надо знать – что предлагать. Очень люблю советские старые фильмы и мультфильмы. Там столько доброты, тепла…

Америка=свобода? Нью-йоркский опыт

– Я знаю, что Вы какое-то время жили в Америке… Как туда попали?

– Почему вам интересно работать именно с молодежью? И судя по отзывам ребят, у Вас это получается…

– О том, получилось или не получилось, будет суд истории, будущее покажет. Работать с людьми мне всегда намного приятнее и интереснее. Я свое будущее, всегда связывал именно с таким гуманитарным направлением. Соприкасаясь с человеческими отношениями, с человеческими судьбами я и сам нахожу решение очень многих вопросов и проблем. И – он должен быть, в первую очередь, не просто посредником между Богом и человеком, а должен и обязан – нести в себе отпечаток вот этого служения, именно служения на благо народа. Почему интересно? Я сам еще молодой.

– На Ваш взгляд, как сильно современная молодежь отличается от той, которая была во времена Вашего студенчества?

Действительно, молодежь нынешняя очень отличается. Нет нравственного ориентира, она потерянная и в какой-то мере предоставленная самой себе.

В советское время много занимались молодежью. Конечно, была идеология советского строя. Но эта идеология несла в себе часто положительные заряды.

– Но были и двойные стандарты…

Да, навязывали двойные стандарты, но и ориентировали на добрые честные отношения, взаимовыручку. Как и до 17 года, в целом идеалы общества были максимально приближены к ценностям, о которых написано в Евангелии. А потом революция все изменила, и наступил тяжелый период. Я вспоминаю разговор с одной учительницей истории, которая прекрасно знала свой предмет и любила, и после перестройки не смогла больше преподавать. Она сказала – « Все перечеркнули, я больше я не могу учить». Началось брожение умов, хлынули западные миссионеры, и кто только не воздействовал на нашу молодежь. Появились разные , все протестовали, тяжелый это был период, для всех тяжелый. А у нас хорошая молодежь в общей своей массе. И когда начинают люди говорить, что “ничего невозможно сделать, на современной молодежи надо ставить крест”, – я обычно отвечаю: “Подождите. Вы, наверное, спешите сделать результаты и выводы…” Привожу в пример Женю Родионова, человека, который практически стал мучеником, принял смерть и не отрекся от Родины и веры…

Встречаясь с нашими ребятами, проводя молодежные советы, встречи, видно – не все так плохо. Они талантливые, среди них есть лидеры, они активные, они готовы трудиться ради других… Не надо быть пессимистом. Надо смотреть в будущее с надеждой.

Беседовала Елена Коровина

Решением Священного Синода от 12 марта 2013 года образована Выборгская епархия. Однако она имеет давнюю историю. Впервые она была образована как викариатство в 1859 году, в 1892 году ее преобразовали в самостоятельную епархию. Спасо-Преображенский собор стал кафедральным храмом. Но в периоды 1923-1935 гг., 1945-1962 гг. Выборгская епархия была упразднена. С 1962 года она находилась в составе Ленинградской (Санкт-Петербургской) митрополии и существовала как викариатство. Двое из Выборгских епископов впоследствии стали Патриархами: Сергий (Старогородский) и нынешний Патриарх Кирилл.

Сейчас в связи с увеличением количества приходов и определенной позицией Священноначалия Русской Православной Церкви происходит дробление крупных епархий на более мелкие. Историческим основанием для нынешних преобразований служат решения Поместного Собора 1917 года, который нашел целесообразным деление епархий с тем, чтобы архиерей знал ближе свою паству, мог посещать приходы, иметь общение с представителями различных социальных слоев. Однако в силу трагических событий решения Собора 1917-1918 гг. реализовать не удалось.

Четыре года назад, после того, как на Патриарший престол был возведен Патриарх Кирилл, было принято решение вспомнить ту практику, предложенную на Соборе 1917 года. Стали образовываться митрополичьи округа и новые епархии. Конечно, дело образования епархий - непростое. Это связано с обретением зданий для размещения епархиального управления, созданием структуры епархии, требует немалых трудов и затрат. Но это все решаемо.

Помимо нового послушания, которое мне надлежит осуществлять здесь в Выборге, я также являюсь руководителем Синодального отдела по делам молодежи и пока временно еще остаюсь управляющим Западным викариатством Москвы. Это самое большое викариатство, оно охватывает всю западную часть Москвы, но, слава Богу, имея таких хороших помощников, которые у меня есть, я смогу осуществлять деятельность и здесь в Выборге, и в Москве.

Ваше Преосвященство, новая епархия охватывает три района: Выборгский, Приозерский и Всеволожский Ленинградской области. Где будет находиться Ваше епархиальное управление?

Поскольку я епископ Выборгский, то, конечно, в Выборге, кафедральном городе. Но, учитывая, что в епархию входят три района, то какие-то представительства будут в Приозерске и Всеволожске. Но Выборг займет центральное место в жизни епархии.

- Сколько приходов в новообразованной епархии?

58 приходов зарегистрированных в Минюсте как юридические лица, из них два монастыря - Рождество-Богородичный Коневский мужской монастырь и Константино-Еленинский женский монастырь. Однако, фактически, православных приходов больше. Имеются пока незарегистрированные приходы, которые уже осуществляют свое служение. Открытие приходов будет продолжаться. Тут есть кадровая проблема. Приходы не имеют юридической регистрации чаще всего из-за того, что нет возможности назначить туда священника.

- Вы планируете посетить все приходы своей епархии?

Да, конечно. С завтрашнего дня начинаем объезды центров. Посещение Константино-Еленинского женского монастыря. Потом Всеволожск, Приозерск. Сначала центры, потом на престольные праздники или в какие-либо другие дни, когда можно совершить Литургию, помолиться вместе с людьми, встретиться, пообщаться. В Выборге, надеюсь, буду служить достаточно часто. Следующую службу проведу на Вербное воскресенье 28 апреля, затем всю Страстную неделю, Пасху. Архиерейские службы пройдут как в Спасо-Преображенском соборе, так и в Свято-Ильинском храме.

Уважаемый владыка, какие первые шаги Вы намерены предпринять? Может быть, у Вас есть планы по созданию новых храмов или по реставрации ныне действующих?

Я рад тому, что в Выборге сохранился кафедральный собор, удивительный храм, который имеет свою славную историю. Рад тому, что есть еще один храм - Ильинский, вновь построенный на фундаменте храма существовавшего до революции. Однако, для такого большого города, как Выборг, этого недостаточно. Средняя статистика, позволяющая положительно развиваться любой епархии, это один приход на 10 тысяч населения. В Выборге же на 80 тысяч населения всего два храма. Я сегодня приводил в пример город Вязьму, где мне довелось быть 4 года викарием. Там население 58 тысяч, и при таком населении 10 храмов, а один из них женский монастырь. Вязьма так и называлась - «Вязьма православная», мне бы хотелось, чтобы и о Выборге говорили «Выборг православный».

Одна из задач на будущее - создание новых приходов, строительство храмов и организация при них духовно-культурных центров, где могли бы разместиться воскресные школы, кружки для детей, клубы для молодежи. Все то, что должно быть в приходе. Ведь приход - это не только культовое здание, не только храм с куполами и крестами. Церковь - это, прежде всего, люди.

- Может быть, в планах есть и какие-то социальные проекты?

Мы постараемся здесь, на территории епархии, развить несколько социальных проектов. У меня есть опыт развития проектов, связанных с усыновлением детей-сирот нашими российскими семьями. Этот опыт я приобрел в Смоленске, где шесть лет занимался подобной программой, и удалось сделать достаточно много. К сожалению, в наших школах существует такой стереотипный подход, что если ребенку ставят степень коррекции, то, образно говоря, можно поставить на нем крест, он не поступит в вуз и не будет дееспособным. Это ложное мнение порождает другую проблему: ребята заканчивают интернат, где они находятся долгое время в тепличных условиях, их одевают, кормят, поят и они не знают, что такое жизнь. А в 18 лет они врываются в эту действительность, наполненную всеми соблазнами. Они рождают детей, но не в состоянии воспитать их, отдают в детские дома, и эта цепь превращается в замкнутый круг. В Смоленске нам удалось во многих случаях разорвать эту цепь. Первым был пример одной девочки, сейчас она уже взрослая, сама мама. С нее сняли степень коррекции, и она поступила в Смоленский университет на педагогическое отделение, закончила его с красным дипломом, нашла работу, вышла замуж и имеет хорошую семью. И таких примеров - множество. Дай Бог, может быть и здесь нам удастся осуществить какие-то программы, связанные с этим. Когда речь заходит о сиротах, я часто привожу на память события страшного землетрясения в Армении. Ведь в той трагедии многие дети остались без родителей, но ни один ребенок не попал в социальное учреждение. Они все были усыновлены местным населением. У нас же сейчас наоборот, практически все дети - социальные сироты при живых родителях. По моему мнению, в этом отношении Церковь тоже должна направлять свою деятельность.

Добрые дела необходимы, в первую очередь, нам самим. В сегодняшнем секулярном мире человеческая душа очень быстро каменеет и появляется равнодушие к горю ближнего. Поэтому всегда радует, когда видишь добрые примеры среди нашей современной молодежи, ребят, которые пытаются плыть против течения. Я думаю, против течения нужно плыть, чтобы оставить о себе добрую память будущим поколениям.

- Планируете ли Вы какие-то проекты по работе с молодежью в Выборгском районе?

Здесь есть прекрасные условия для проведения различных лагерей. То, что нам трудно сделать в Москве, где практически невозможно найти землю, помещения для организации лагерей отдыха, трудовых лагерей. Думаю, что здесь мы попытаемся это сделать. И может быть не только для Выборгского района. Будет замечательно если Выборгская земля, карельский перешеек станет добрым, гостеприимным хозяином и для международных делегаций, приезжающих в Россию для знакомства с нашей культурой, традициями, историей.

- Какие формы работы с молодежью сейчас наиболее актуальны?

Формы различны: организация различных вечеров, акций, спортивные мероприятия, особенно объединяют паломнические поездки, клубы - в результате работы которых создаются молодые семьи, миссионерские проекты. Поле деятельности здесь большое.

Служба это прекрасно, но надо выносить празднование церковных событий за пределы храма. Привлекать каких-то известных исполнителей, певцов, чтобы помимо богослужения еще что-то объединяло. Уже есть первые договоренности с художественным руководителем и главным дирижером Санкт-Петербургского государственного симфонического оркестра «Классика» Александром Канторовым. Он с радостью откликнулся на мое приглашение выступить в один из праздников всей оркестровой группой на Соборной площади, исполнить классические произведения, чтобы люди возле храма приобщились и к высокому музыкальному искусству.

- На сайте Московской Патриархии была информация о том, что планируется создание Общественной ассоциации православной молодежи. На какой стадии реализации этот проект?

Да, этот проект сейчас находится на утверждении Святейшего Патриарха. Это серьезный шаг представителей православной молодежи. Добрый пример показал Сибирский федеральный округ. Там создали ассоциацию православной молодежи. Всероссийская ассоциация позволит увидеть реальную картину, ведь в наших храмах много молодежи.

Во время различных акций становится очевидно, что молодежь у нас очень инициативная, прогрессивная, или, как сейчас принято говорить, «продвинутая». Молодые люди активно встают на защиту традиционных ценностей. Это показал пример, когда шли судебные процессы, связанные с поруганием Храма Христа Спасителя. Молодежь также активно выступает в качестве волонтеров. Когда привозили Пояс Божией Матери, большую поддержку оказали молодежные волонтеры в организации питания, оказании первой помощи. Нам, конечно, нужно и дальше развивать волонтерское движение, которое очень развито в других Церквах. Например, в Польской Православной Церкви создано замечательное молодежное братство, проходят слеты молодежи. Будем стараться развивать и у нас такие направления.

- Как Вы относитесь к церковной активности в социальных сетях?

Церкви пытаются сказать: «займи свое место», занимайтесь только требоисполнением, совершением служб. Сегодня невозможно уйти от технического прогресса, поэтому регистрация православных в соцсетях - хорошее дело. Через соцсети подростки, молодежь общаются, многое узнают. Если в этих сетях появляются какие-то православные молодежные проекты, то это только приветствуется. Например, в ближайшем будущем планируем развивать православные проекты и в соцсети «Одноклассники».

Не так давно в Спасо-Преображенский собор привозили мощи св. блаженной Матроны, и было огромное количество желающих поклониться этой святыне. Планируете ли Вы организовывать привоз в Выборг каких-либо православных святынь?

Сейчас к нахождению святынь на территории той ли иной епархии очень строгий подход. О намерении привезти святыню необходимо поставить в известность Патриарха. Думаю, что в ближайшем будущем для организации жизни епархии будем привозить мощи святых. Надеюсь привезти частицу мощей Иоанна Крестителя, чтобы люди могли помолиться и приобщиться к этой благодати.

В отношении социальных проектов рассчитываете ли Вы на местную власть, или все планируется делать своими силами?

Конечно, рассчитываю, так как есть круг вопросов, которые Церковь не может решать. Мы находимся в соработничестве с властями, поэтому должны вместе решать вопросы, вместе развивать совместные проекты, вместе трудится для блага людей. Церковь не может заменить государственные институты и не собирается этого делать. Хоть сегодня и обвиняют Церковь в том, что она сращивается с государством, пытается влиться в него - это неправда. Церковь - это люди. В Церкви не может быть ни красных, ни белых, ни коммунистов, ни демократов. Церковь объединяет всех. Храм - это дом Божий, а у Господа нет деления на партии, кланы.

В заключение хочу заверить, что я всегда открыт к диалогу с местной властью, СМИ и со всей своей паствой. Надеюсь, в добром соработничестве нам удастся многое сделать. Как говорил владыка Никодим (Ротов) : «Мы должны делать, а история покажет, правы мы были или нет».

Епископ Выборгский и Приозерский Игнатий (Пунин)

Епархия : Выборгская епархия - Правящий архиерей

Награды :

Церковные :

2013 г. — орден прп. Сергия Радонежского III ст.

Светские :

2014 г. — «Орден почета Кузбасса».

Родился 17 апреля 1973 г. в Брянске в семье рабочих. В 1990 г. окончил среднюю школу № 46 г. Брянска и поступил на I курс Смоленского межъепархиального духовного училища (впоследствии — Смоленская духовная семинария), которое окончил в 1995 г. по первому разряду.

С ноября 1993 г. работал в должности референта председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. За время работы в ОВЦС неоднократно входил в состав официальных делегаций, направлявшихся в Грецию, Иран, Литву, Польшу, Германию, Израиль, Италию, Испанию, на Кубу, в Канаду.

23 марта 1998 г. митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом пострижен в иночество с именем Игнатий в честь священномученика Игнатия Богоносца.

7 апреля 1998 г. митрополитом Смоленским Кириллом в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска рукоположен во диакона,

С 1 января 1999 г. — секретарь Смоленско-Калининградской епархии. В сентябре 1999 г. был назначен настоятелем восстанавливающегося храма Иоанна Предтечи при Смоленском духовном училище; 28 ноября в связи с освящением вышеупомянутого храма за труды, понесенные при его восстановлении, Святейшим Патриархом Алексием II награжден правом ношения наперсного креста.

23 мая 2001 г. назначен настоятелем строящегося в Смоленске храма Новомучеников и исповедников Российских; 25 сентября в связи с освящением упомянутого храма Предстоятелем Церкви награжден благословенной Патриаршей грамотой.

С 2002 г. — руководитель Духовного православного центра на базе прихода храма Новомучеников и исповедников Российских, включающего в себя воскресные школы для детей и взрослых, детей-инвалидов, библиотеку, спортивный комплекс и компьютерный класс.

К празднику Святой Пасхи 2003 г. Святейшим Патриархом Алексием II удостоен сана игумена.

В 2004 г. в связи с окончанием строительных работ нижнего храма Изнесения честных древ Животворящего Креста Господня прихода церкви Новомучеников и исповедников Российских Святейшим Патриархом Алексием II награжден правом ношения палицы.

Решением Священного Синода от 20 апреля 2005 г. (журнал № 31) избран епископом Вяземским, викарием Смоленской епархии.

2 мая 2005 г. митрополитом Смоленским Кириллом в Успенском кафедральном соборе Смоленска возведен в сан архимандрита.

Архиерейская хиротония состоялась 7 июля 2005 г. в Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужение возглавил Святейший Патриарх Алексий II.

Решением Священного Синода от 31 марта 2009 г. (журнал № 23) назначен епископом Бронницким, викарием Патриарха Московского и всея Руси.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла назначен настоятелем храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне.

Решением Священного Синода от 6 октября 2010 г. (журнал № 98) назначен председателем Синодального отдела по делам молодежи.

В декабре 2010 г. поручено окормление приходских храмов на территории Западного административного округа г. Москвы (Михайловское благочиние).

С 22 марта 2011 г. — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 31 декабря 2011 г. назначен управляющим Западным викариатством в границах Западного административного округа г. Москвы и временно Восточным викариатством в границах Восточного административного округа г. Москвы.

Решением Священного Синода от 12 марта 2013 г. (журнал № 16) назначен на новообразованную Выборгскую кафедру с сохранением должности председателя Синодального отдела по делам молодежи.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 16 марта 2013 г. освобожден от управления Восточным викариатством г. Москвы с сохранением должности временного управляющего Западным викариатством.

Решением Священного Синода от 25-26 декабря 2013 г. (журнал № 163) утвержден в должности священноархимандрита Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря на острове Коневец.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 28 октября 2015 г. освобожден от должности настоятеля храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне и назначен настоятелем храмов Патриаршего подворья в Крутицах г. Москвы.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 29 октября 2015 г. освобожден от временного управления Западным викариатством г. Москвы.

Дата рождения: 17 апреля 1973 г.
Дата пострига: 23 марта 1998 г.
Дата хиротонии: 7 июля 2005 г.
Тезоименитство: 11 февраля

Биография:

Епископ Игнатий (в миру Пунин Игорь Иванович) родился в г. Брянске в семье рабочих.

В 1990 году окончил среднюю школу № 46 Брянска.

В 1990 году поступил на 1 курс Смоленского Межъепархиального Православного Духовного Училища (впоследствии - Смоленская Православная Духовная Семинария), которое окончил в 1995 году по первому разряду.

С ноября 1993 года работал в должности референта председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. За время работы в ОВЦС МП неоднократно входил в состав официальных делегаций, направлявшихся в Грецию, Иран, Литву, Польшу, Германию, Израиль, Италию, Испанию, Канаду, на Кубу.

23 марта 1998 года митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом пострижен в иночество с именем Игнатий в честь святого священномученика Игнатия Богоносца.

7 апреля 1998 года митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом в Свято-Успенском кафедральном соборе Смоленска рукоположен в диакона, 7 апреля 1999 года - в пресвитера.

В сентябре 1999 года был назначен настоятелем восстанавливаемого храма Иоанна Предтечи при Смоленском Духовном училище. 28 ноября в связи с освящением вышеупомянутого храма за труды, понесенные при его восстановлении, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II награжден правом ношения наперсного креста.

23 мая 2001 года был назначен настоятелем строящегося в Смоленске храма в честь Новомучеников и Исповедников Российских.

25 сентября 2001 года в связи с освящением упомянутого храма Предстоятелем Церкви был награжден благословенной Патриаршей грамотой.

С 2002 года является руководителем Духовного православного центра на базе прихода храма в честь Новомучеников и Исповедников Российских, включающего в себя библиотеку, спортивный комплекс, компьютерный класс и воскресные школы для детей и взрослых, а также для детей-инвалидов.

К празднику Святой Пасхи 2003 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II удостоен сана игумена.

В 2004 году в связи с окончанием строительных работ нижнего храма в честь Изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня прихода церкви Новомучеников и Исповедников Российских Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II награжден правом ношения палицы.

2 мая 2005 года в кафедральном Свято-Успенском соборе Смоленска по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом возведен в сан архимандрита.

7 июля 2005 года в храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил хиротонию архимандрита Игнатия (Пунина) в епископа Вяземского, викария Смоленской и Калининградский епархии.

Решением Священного Синода от 31 марта 2009 года (журнал № 23) назначен епископом Бронницким, викарием Патриарха Московского и всея Руси.

Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 09.04.2009 № 36 назначен настоятелем храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне г. Москвы.

Решением Священного Синода от 6 октября 2010 г. (журнал № 98) назначен председателем Синодального отдела по делам молодежи.

В декабре 2010 г. поручено окормление приходских храмов на территории Западного административного округа г. Москвы (Михайловское благочиние).

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 31 декабря 2011 г. назначен управляющим Западным викариатством в границах Западного административного округа г. Москвы и временно Восточным викариатством в границах Восточного административного округа г. Москвы и включен в состав Епархиального совета г. Москвы по должности.

Решением Священного Синода от 12 марта 2013 г. (журнал № 16) назначен епископом Выборгским и Приозерским.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 16 марта 2013 г. освобожден от управления Восточным викариатством г. Москвы с сохранением должности временного управляющего Западным викариатством.

2 июня 2013 года награжден орденом священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского.

25 июля 2014 года награжден «Орденом почета Кузбасса» за вклад в молодежное и просветительское служение в Сибирском федеральном округе.

Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла №1030 от 18 июля 2014 г. во внимание к трудам на благо Святой Церкви епископ Выборгский и Приозерский Игнатий был награжден Патриаршим знаком «700-летие преподобного Сергия Радонежского».