Барьеры профессионально-педагогического общения. Ю

Правила схемы - специальные задачи, выполняемые во время создания и обновления схематического представления с целью упростить содержание или создать новые объекты схемы на основе первоначального содержания.

Выполнение правил схемы

Начиная с заданных входных данных, с которыми им предстоит работать, компоновщики Schematics создают объекты схемы, ожидаемые в памяти представления. После настройки правила Schematics могут работать на объектах схемы, находящихся в памяти, чтобы автоматически упрощать содержание представления (правила сокращения), либо создавать новые объекты схемы, такие как контейнеры (правила отношений), в представлениях. Эти правила автоматически срабатывают во время создания представлений, а также их обновления, как только компоновщик схем заканчивает работу по созданию/обновлению в памяти. Далее, когда по окончании этого процесса представление сохранено в наборе схематических данных, его содержание отражает как работу компоновщика схем, так и работу, выполненную вследствие срабатывания правил.

Конфигурация правил схемы

Правила схемы назначаются в редакторе набора схематических данных на уровне шаблона представления. Они могут быть настроены для всех шаблонов схематических представлений независимо от компоновщика. Можно редактировать каждое определенное правило и изменять его параметры в любое время.

Можно настроить несколько правил, которые будут выполняться при каждом создании или обновлении представления. В этом случае они выполняются в порядке поступления. Если необходимо, этот порядок может быть изменен.

Готовые правила схем

ArcGIS Schematics 10.1 предоставляет восемь правил схем, которые позволяют автоматически упрощать или усложнять создаваемое схематическое представление.

Правила упрощения

  • Три типа правила схемы для сокращения узлов: сокращение узлов по приоритету , сокращение узлов по потоку , сокращение узлов по маршруту . Эти правила могут быть настроены автоматически для сокращения узлов, подключенных к определенному количеству связей, для проверки некоторых особых критериев и т. д. Эти правила обрабатывают упрощение графика, сохраняя при этом топологию.
  • Правило схемы Свернуть связанные объекты может быть настроено для получения упрощенных схематических представлений, в которых все связанные друг с другом объекты схемы автоматически сворачиваются с сохранением топологии графика.
  • Правило схемы Удаление объектов может быть настроено для автоматического удаления всех или некоторых узлов схемы или связей, которые проверяют некоторые специальные критерии без сохранения топологии графика.

На снимке экрана слева отображается воздействие правила сокращения узлов по приоритету, которое было настроено для автоматического уменьшения всех узлов с двумя подключениями: красными точками между выбранными объектами ГИС, которые используются в качестве входных данных для создания представления.

Правила усложнения

  • Правило отношений позволяет автоматически создавать объекты схемы или отношения с учетом информации, хранящейся в классе отношений.
  • Правила пространственных запросов используются для определения новых объектов на основе их расположения относительно объектов, указанных в качестве исходных входных данных для создания представления, с последующим автоматическим добавлением этих новых определенных объектов в созданное содержание представления.
  • Правила раскрывания связей могут быть настроены для создания представлений, в которых все или некоторые связи будут раскрыты на несколько связей в зависимости от определенных значений, предоставленных исходными входными связями или любыми другими атрибутами других объектов схемы.

На снимке экрана слева показано воздействие правила отношений, которое было настроено для автоматического добавления непространственных объектов, связанных с входным полигоном на созданном схематическом представлении.

Разработка собственного правила схемы

Можно также использовать интерфейс Schematics API для разработки собственного правила ""с нуля"", используя язык программирования, совместимый с COM. Schematics обрабатывает применимые правила так же, как и стандартное правило. Реализация ISchematicRule и IPropertyPage позволяет настраивать собственное правило с вкладки ""Правила"" любого шаблона схематического представления.

Существует два примера SDK в справочной системе ArcObjects for .NET : реализация правила схемы и ее страницы свойств и реализация ISchematicRulesHelper для упрощенной разработки пользовательского правила схемы , - что служит примером реализации применимых правил.

СИЛА СТЕРЕОТИПОВ - ЛИЧНОЕ БЕССИЛИЕ
Стереотипы – социальный феномен: устойчивое, упрощённое и схематичное представление о чём – либо.
Навязанные влияния - ментальные костыли, упорядочивают многообразие и хаос индивидуальных отличий.
Типизация как будто облегчает жизнь и восприятие.
Так формируются стереотипы сознания.

Наиболее шаблонизированные сферы - отношения, мужские/женские роли.
Затем – работа, деньги.

Стереотипы для большинства - это нормально. Ещё 300 лет назад внешние авторитеты были необходимы. Не было теперешнего генетического разнообразия, люди не были столь чувствительны.

Кто занимается саморазвитием знает: стереотипы сознания мешают.
На личном уровне шаблонизация приводит к стереотипам о себе самом.
Следствие - конфликт между телом и умом, недовольство жизнью, собой, отсутствие реализации, болезни.

В обычной жизни из Ума думать, что их нет = отсутствию осознания.
Попытка избавиться от них из Ума = замене одних на другие: менее совершенные на более совершенные, более распространённые на менее распространённые, менее привлекательные на более красивые.

Так можно бесконечно менять образы себя, не касаясь глубинной сути.
Работа с убеждениями – хорошая штука.
Однако без знания своей природы не помогает.
Превращается в ментальное словоблудие и подпитку иллюзий.

Чтобы начать видеть, нужна дистанция – количество времени в эксперименте и опыт принятия решений своим способом.
Это меняет физическое тело и психику.
Параллельно – работа с шаблонами Ума.

Я начала видеть свои стереотипы с 4 года эксперимента.
Я была уверена, что у меня их нет.

Истинная уникальность каждого не помещается в собственные или чужие стереотипы.
Равно как не проявляется и не реализуется в рамках привычных удобных шаблонов.
Дизайн Человека тоже типизирует: , .
Кажется - слишком просто.
В действительности данная типизация касается только естественного поведения человека определённого типа, темы его темы «счастья», и архетипичной роли.
Как будет это реализовано – зависит от невероятного многообразия индивидуальных отличий.

В жизни шаблонизированный Ум не даст ему пойти за своей созидающей энергией и получить от этого удовольствие. «Надо делать вот это. Надо делать вот так. Так правильно/неправильно, хорошо/не хорошо».

Шаблонизированный Ум не может распознать отличий и уникальности Генератора и направить его. «Они должны быть такими. Делать вот это. Не делать того. Делать так, а не эдак».

Шаблонизированный Ум не позволяет ему оказывать влияние и изменять жизнь вокруг.

– зеркала всех этих шаблонов. Они задыхаются от них в сером однообразии. А хотят свежего воздуха различий.

Избавление от стереотипов сознания - постепенный процесс.
Награда: видеть вещи такими, какие они есть.
И реализация индивидуальной уникальности.

© Татьяна Стефанова-Кауфманн, 2017

Школьный этап олимпиады по обществознанию. 7 класс

(РАБОТА РАССЧИТАНА НА 1 ЧАС 20 МИНУТ)

Ф.И.О. учащегося (полностью)_________________________________________

Задания части А (1 балл за каждый правильный ответ)

1. К отличиям человека от животных не относится:

А) способность к целеполаганию (постановке целей)

Б) членораздельная речь

В) целесообразный характер деятельности

Г) систематическое осуществление трудовой деятельности с применением специально изготовленных орудий труда

2. Нормы права регулируют:

А) мысли человека

Б) совесть человека

В) действия человека

Г) все варианты верны

3. К какой из сфер общественной жизни относится семья?

А) экономической

Б) социальной

В) политико-правовой

Г) духовной

Д) ни к одной из выше перечисленных

4. Государственный суверенитет – это:

А) право народа на выбор социального и политического строя

Б) принцип, характеризующий господство государства над обществом

В) наличие в государстве избирательной системы

Г) самостоятельность государства в проведении внешней и внутренней политики

5. Программист трудится над разработкой новой программы, в данной деятельности программа выступает:

А) как мотив

Б) как средство

В) как объект

Г) как субъект

6. В Российской Федерации государственной религией является (являются):

А) христианство

Б) православие

В) традиционные религии России - православие, христианство, ислам, буддизм, иудаизм

Г) ни один из ответов не верен

7. Право – это система обязательных правил поведения, выработанных в обществе или установленных государством, которая поддерживается:

Б) принуждением власти

В) совестью человека

Г) традициями общества

8. Какому из приведенных понятий соответствует следующее определение: «Строго соблюдаемый порядок выполнений действий, совершаемых в определенных особо значимых случаях»?

А) обычай

Б) ритуал

В) этикет

Г) традиция

9. Что из перечисленного не рассматривается законодательством в качестве конституционной обязанности граждан Российской Федерации?

А) уплата налогов государству

Б) соблюдение законов

В) забота о сохранении исторического и культурного наследия

Г) участие в выборах

10. Первым в европейской истории документом, закрепившим права человека на защиту от произвола государственной власти, считается:

А) «Великая хартия вольностей»

Б) Всеобщая декларация прав человека

В) Декларация прав человека и гражданина

Г) Билль о правах

Часть В

1. Что из перечисленного не входит в систему органов государственной власти Российской Федерации? Отметьте «лишние» элементы (элемент) и кратко обоснуйте свое решение.

1) Министерство здравоохранения и социального развития РФ

2) Федеральная налоговая служба

3) Управление образования и науки Тамбовской области

4) Глава Администрации Тамбовской области

5) Тамбовская Городская дума

6) Мэр Москвы

7) Законодательное собрание Красноярского края

8) Генеральный прокурор Российской Федерации

2. Подберите общее понятие к каждому из следующих рядов:

А) речь, жесты, мимика, взгляд

Обобщающее понятие: __________________________

Б) игра, труд, учение

Обобщающее понятие: ____________________________________

В) компромисс, сотрудничество, избегание, приспособление

Обобщающее понятие: _________________________________________________

3. Одним из главных международных документов о правах человека является Всеобщая декларация прав человека. Укажите точную дату ее принятия (день, месяц, год). Объясните, какие события стали побудительной причиной принятия данного международного документа именно в это время. _______________________________________________

4. 17-летний А. является студентом одного из вузов. Получив первую стипендию, он решил «отметить» это событие. Домой после этого А. пришел в нетрезвом состоянии. Родители заявили сыну, что вынуждены будут в случае повторения подобного поставить вопрос о лишении сына права самостоятельно распоряжаться стипендией. Правы ли родители А. с точки зрения законодательства? Ответ обоснуйте .

5. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да»,

если не согласны - «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1. Межличностный конфликт может быть вызван стремлением партнеров по

общению отстоять противоположные взгляды.

2. Штраф является мерой только уголовно-правовой ответственности. 3.

Руководство внешней политикой Российской Федерации осуществляет

Президент РФ.

4. Суверенитет государства означает его способность выполнять свои

функции без вмешательства других государств.

5. Этносы формируются одновременно с возникновением государства.

6. Соотнесите сферы общественной жизни с ситуациями, которые с ними связаны.

А экономическая

1.Представитель партии принял участие в теледебатах

Б политическая

В социальная

2. В Третьяковской галерее открылась выставка работ В. М. Васнецова

Г духовная

3. Благодаря развитию интернет-технологий образование стало доступно большему числу людей с ограниченными возможностями

4. На химическом предприятии открыт новый цех

5. В школе состоялся литературный вечер.

6. Государственная дума приняла новый Закон об образовании

7. Фермер собрал большой урожай пшеницы

Максимальный бал - 7

7. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ (по 2 балла)

    край, область, автономный округ, республика – это ________субъекты РФ __

    Мораль, обычай, право – это социальные нормы ____________________

    Герб, гимн, флаг – это __символы государств

8. Решите правовую задачу . (по 2 балла)

В юридическую консультацию обратился четырнадцатилетний Антон с просьбой разъяснить ему, как поступить в следующей ситуации. Его родители при вступлении в брак оставили свои добрачные фамилии. При рождении ему была присвоена фамилия отца, на которую он получил паспорт. В настоящее время его отец осужден за совершение тяжкого преступления и отбывает наказание.

    Может ли он изменить свою фамилию на фамилию матери? ______

    Куда ему следует обратиться с такой просьбой?________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

9. Решите обществоведческий кроссворд

По горизонтали:

1. Совокупность традиционных действий, сопровождающих важные

моменты жизни человека, установленные обычаем или ритуалом

2. «Делание добра», помощь нуждающимся, полезная общему благу

деятельность

4. Ручательство; условие, обеспечивающее что-либо

7. Социально и духовно развитый человек

10. Ценная бумага, свидетельствующая об участии ее владельца в капитале

выпустившего ее предприятия и дающая ему право на получение части

прибыли этого предприятия

По вертикали:

2. Обмен одного товара на другой без помощи денег

3. Процесс приобретения человеком знаний

5. Устойчивое, упрощенное, схематичное представление о чем-либо

6. Денежная единица страны

8. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания

организма и развития личности

9. Представления о добре и зле, регулирующие поведение людей в обществе

11. Союзное государство, составными частями которого являются

относительно самостоятельные государственные образования

Ответ

По горизонтали:

1. Обряд

2. Благотворительность

4. Гарантия

7. Личность

10. Акция

По вертикали:

2. Бартер

3. Познание

5. Стереотип

6. Валюта

8. Потребность

9. Мораль

11. Федерация

По 1 баллу за каждое верное слово.

Максимум за задание 12 баллов.

Ответы

__________________________________________________________________

1

2

3

4

5

Ответ

6

7

8

9

10

Ответ

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 1: (1 балл)

В систему органов государственной власти не входит Тамбовская Городская дума (5). Она является органом местного самоуправления, а согласно Конституции органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Ответ на вопрос 2: (3 балла)

А) средства общения

Б) виды деятельности

В) способы поведения в конфликте

Ответ на вопрос 3: (3 балла)

10 декабря 1948 г.

Побудительной причиной стали массовые зверства и нарушения прав человека нацистской Германией и ее союзниками в годы Второй мировой войны и стремление создать условия, которые исключили бы их повторение.

Ответ на вопрос 4: (3 балла)

Родители вправе поставить вопрос о лишении сына права самостоятельно распоряжаться стипендией. По действующему законодательству, при наличии достаточных оснований (напр., когда несовершеннолетний тратит эти деньги на покупку алкогольных напитков) суд по ходатайству родителей может принять такое решение.

Общий балл -60

Понятие «стереотип» в общественно-политический западный дискурс вошло с лёгкой руки Уолтера Липпмана , которое он применил в описании своей оригинальной концепции общественного мнения в 1922 г.

Согласно Липпману, возможно вывести следующее определение: стереотип - это принятый в исторической общности образец восприятия, фильтрации, интерпретации информации при распознавании и узнавании окружающего мира, основанный на предшествующем социальном опыте. Система стереотипов представляет собой социальную реальность.

Определение Уолтера Липпмана обладает значительным познавательным потенциалом для социологов и социальных психологов, так как позволяет проводить различение между тем, что предстаёт и, что представляют. Так, в 1999 году на конгрессе Европейской ассоциации экспериментальной социальной психологии, проходившем в Оксфорде, 13 из 33 симпозиумов были сфокусированы на проблематике стереотипов, предубеждений и дискриминации. В своей книге «Общественное мнение» Липпман предвосхитил основные смыслы, которые в дальнейшем исследователи обнаружили в стереотипах, а само понятие прочно вошло в обыденный язык.

Экономия усилий

Область построения стереотипов простирается от бредовых фантазий до осознанного использования учёными округлённых результатов вычислений. Вся человеческая культура - это, главным образом (в интерпретации Липпмана, разумеется) отбор, реорганизация, отслеживание разных моделей среды. То есть формирование стереотипов - это экономия собственных усилий, так как попытка увидеть все вещи заново и в подробностях, а не как типы и обобщения, утомительна, а для занятого человека практически обречена на провал. Дополнительно следует отметить случаи отказа от типизаций: в близком кругу нет способа подменить чем-либо индивидуализированное понимание или как-то сэкономить на нём. Те, кого мы любим и кем восхищаемся, в большинстве своём - это мужчины и женщины, знают скорее нас самих, а не классификацию, под которую нас можно подвести.

Разметка мира

Помимо экономии усилий, стереотипы, видимо, выполняют и ещё одну функцию: системы стереотипов могут служить ядром нашей личной традиции, способом защиты нашего положения в обществе. Они представляют собой упорядоченную, более или менее непротиворечивую картину мира. В ней удобно разместились наши привычки, вкусы, способности, удовольствия и надежды. Стереотипная картина мира может быть неполной, но это картина возможного мира, к которому мы приспособились. В этом мире люди и предметы занимают предназначенные им места и действуют ожидаемым образом. Мы чувствуем себя в этом мире как дома, мы составная часть его.

Поэтому неудивительно, что любое изменение стереотипов воспринимается как атака на основы мироздания. Это атака на основания нашего мира, и когда речь идёт о серьёзных вещах, то нам на самом деле не так просто допустить, что существует какое-то различие между нашим личным миром и миром вообще.

Система стереотипов - не просто способ замены пышного разнообразия и беспорядочной реальности на упорядоченное представление о ней, только сокращённый и упрощённый путь восприятия. Стереотипы служат гарантией нашего самоуважения; проецируют во внешний мир осознание наших ценностей; защищают наше положение в обществе и наши права, а следовательно, стереотипы наполнены чувствами, предпочтениями, приязнью или неприязнью, ассоциируются со страхами, желаниями, влечениями, гордостью, надеждой. Объект, который активизирует стереотип, оценивается в связи с соответствующими эмоциями.

Стереотипы и предрассудки

Екатерина Фетищева
Тренинг по культуре педагогического общения

Групповое развивающее занятие для педагогов

«Культура педагогического общения »

Задачи :

Мотивировать педагогов на развитие и совершенствование навыков общения ;

Способствовать повышению у педагогов уровня развития эмпатии, коммуникативных умений посредством тренинговых упражнений ;

Создание в группе рабочей психологически комфортной атмосферы.

Оборудование : карточки с изображением геометрического узора, бумага для рисования, карандаши.

ИГРА-ПРИВЕТСТВИЕ

Цель : знакомство, снятие эмоционального напряжения участников, объединение группы.

Содержание : все участники стоят в кругу. Первый игрок (это может быть ведущий, если группа малоактивна) говорит : «Здравствуйте. Я - Таня. Я сегодня вот такая» (показывает свое состояние мимикой, жестами) . Вся группа говорит : «Здравствуй, Таня. Таня сегодня вот такая» и повторяет жесты, мимику Тани. Игра заканчивается, когда все участники поприветствуют окружающих, все участники хором говорят : «Здравствуйте!»

Основная часть

Одним из важных качеств педагога является умение организовывать длительное и эффективное взаимодействие с детьми, родителями, педагогами . Данное умение обычно связывают с коммуникативными способностями человека. Владение профессионально-педагогическим общением – важнейшее требование к личности педагога . Педагог постоянно сталкивается с самыми разными проблемами межличностного общения .

Общение бывает вербальным (речевым) и невербальным (неречевым) .

Основным навыком эффективного взаимодействия является наличие культуры слушания .

Слушание – это процесс, в ходе которого устанавливаются связи между людьми, возникает ощущение взаимопонимания, которое делает эффективным любое общение .

Слушание может быть активным, пассивным, эмпатическим.

Активное слушание – когда на первый план выступает отражение информации.

Продуктивные способы активного слушания :

Повторение – цитирование сказанного партнером в своих фразах («Итак, ты считаешь… (далее цитата) » или «Насколько я тебя поняла. (далее цитата) »

Перефразирование – состоит в возвращении собеседнику его же высказываний, выбирая наиболее существенные моменты («По вашему мнению…» , «Другими словами). Цель – уточнение информации.

Резюмирование предполагает сокращенное воспроизведение слов партнера. Помогает при обсуждении претензий или несогласий («Если теперь подытожить сказанное…» )

Развитие идеи (интерпретация сказанного) позволяет уточнить смысл сказанного («Ты, вероятно, имеешь в виду, «Вы, наверное, говорите это, потому что?» )

Активное слушание не эффективно, когда Вы слушаете человека, пребывающего в состоянии сильного эмоционального напряжения. Приемы активного слушания работают тогда, когда вы учитываете ситуацию, эмоциональное состояние собеседника.

Пассивное слушание – бывает, приходится слушать человека, находящегося в состоянии аффекта, сильного эмоционального возбуждения, здесь приемы активного слушания не срабатывают. В таких случаях вашему партнеру надо только одно – успокоиться, овладеть собой, только после этого с ним можно будет общаться, только тогда он сможет услышать то, что вы говорите. Здесь важно просто слушать человека и давать ему понять, что он не один, что вы его слышите, понимаете и готовы поддержать. Лучше всего при этом помогают так называемые «угу-реакции» : «да-да» , «угу» , кивание головой. Техника эта требует от вас одного : чтобы разговор не прерывался, пока собеседник не «остынет» . Затем можно включать активное слушание.

На пути взаимопонимания лежат барьеры общения , из-за которых люди не могут раскрыться, понять друг друга.

Под барьерами общения подразумевают те немногочисленные факторы, которые служат причиной конфликтов или способствуют им.

Существуют :

Коммуникативные Психологические

Когда человек не понимает речи, например, если люди

собеседника по тем или иным не понимают друг друга

причинам, например, если речь из-за разницы в возрасте

искажена или люди беседуют на или первое впечатление

разных языках. оказало слишком сильное

Личностные барьеры педагогического общения бывают :

Стереотипы мышления – устойчивое, упрощенное мнение о людях (учителях, учениках и ситуациях)

Предвзятость – внешне беспричинно человек начинает отрицательно относиться к тому или иному человеку в результате первого впечатления или по каким-то скрытым причинам.

Неправильное отношение друг к другу

Отсутствие внимания и интереса к другому

Пренебрежение фактами

Барьер страха

Барьер страдания

Барьер плохого настроения

Барьер презрения

Барьер недостаточного понимания важности общения

Барьер речи

Каждый образованный человек может назвать, как преодолеть барьеры общения : быть, прежде всего, хорошим слушателем, быть компетентным в обсуждаемом вопросе, дружелюбно настроенным, уметь вызвать положительные эмоции, производить приятное впечатление внешним видом и манерами, соблюдать правила этики.

Проявлять искренний интерес и внимание к коллегам;

Быть приветливым, внимательным, создавать благоприятную атмосферу;

Как можно чаще в разговоре произносить имя собеседника;

Уметь терпеливо слушать другого, проявляя сопереживание;

Никогда не унижать человека, даже если он не прав и оказался побежденным в споре;

Хвалить другого человека, подчеркивать его значимость и компетентность;

Обращать внимание людей на их ошибки в косвенной форме;

Прежде чем критиковать другого, сказать о своих ошибках;

Задавать вопросы вместо того, чтобы давать приказания;

Хвалить человека за каждый его даже скромный успех и быть при этом искренним;

Делать так, чтобы людям было приятно исполнять то, что вы хотите;

Педагогическое общение – это межличностное взаимодействие субъектов педагогического процесса , состоит в передаче общественного и профессионального опыта.

Сейчас я Вам предлагаю проиграть ситуацию того, как неумелое слушание может исказить передаваемую информацию.

1. Упражнение на развитие навыков слушания

Текст : «Звонил Иван Иванович. Он просил передать, что задерживается, т. к. он договаривается о получении нового импортного оборудования для мастерских. Он должен вернуться к 14 часам, к началу педсовета, но если он не успеет, то надо передать завучу, что он должен изменить расписание уроков старших классов на понедельник и вторник, вставив туда дополнительно 2 часа по астрономии».

Анализируется, как и когда была искажена информация.

Делается вывод : так и в жизни (в семье, на работе, среди знакомых) информация искажается, принося тем самым различного рода вред. Значит, и дети могут доносить до близких взрослых неверную информацию. 2. Упражнение «Рисование по инструкции»

Психологический смысл упражнения. Развитие умений четко и однозначно излагать информацию, внимательно слушать и действовать по инструкции, задавать уточняющие вопросы. Описание. Участники разбиваются на пары и садятся спиной друг к другу. Один участник в каждой паре получает карточку с изображением. Его задача – инструктировать второго участника таким образом, чтобы тот, не видя карточки, смог бы воспроизвести ее изображение.

Упражнение проводится с обратной связью – рисующий участник может задавать уточняющие вопросы.

Обсуждение. Какие условия необходимы для того, чтобы смысл передаваемых сообщений одинаково понимался говорящим и слушающим? Что было трудно? Что не получилось? Почему?

(Условия для каждого индивидуальны и каждый для себя эти условия создает).

3. Игра-активатор “Друг к дружке”.

Ведущий : Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро.

Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу : “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера.

Правая рука к правой руке!

Левая рука к левой руке!

Спина к спине!

Друг к дружке!

Бедро к бедру!

Ладошка к ладошке!

Пятка к пятке!

Друг к дружке!

Носок к носку!

Живот к животу!

Большой палец руки к большому пальцу руки!

Друг к дружке!

Бок к боку!

Колено к колену!

Мизинец к мизинцу!

Друг к дружке!

Затылок к затылку!

Локоть к локтю!

Кулак к кулаку!

Все. Спасибо. Садитесь

Рефлексия чувств.

Особое внимание уделяется тому, насколько трудно и легко было преодолевать выполнять упражнения.

4. Упражнение «Волшебные слова»

Все люди на свете испытывают потребность в общении . О современной культуре общения можно говорить лишь в том случае, если в речевой «репертуар» включены манеры общения , подчеркивающие интеллигентность и воспитанность. К ним можно отнести : доброжелательность, отзывчивость, вежливость.

Требовать от других можно только то, что ты способен дать и даешь сам. Очень часто эту простую истину забывают, особенно дома, в отношениях с близкими родственниками.

Ведущий : Одним из основных коммуникативных умений, которыми должен овладеть общительный человек, является умение говорить "волшебные слова". В самом начале разговора нужно расположить собеседника к себе, сказать несколько слов, которые помогли бы вам установить более теплые и приятные отношения

Сегодня мы вспомним некоторые "волшебные слова" и выражения.

Какие "волшебные слова" вы знаете? Прошу высказываться. При этом желательно обосновать, в каком случае то или иное слово будет уместным и даст нужный эффект.

Ответы педагогов .

Пословицы :

Доброе слово человеку - что дождь в засуху.

Худое слово и сладким мёдом не запьёшь.

Слово не воробей, выпустишь - не поймаешь.

Говорить не думая, что стрелять не целясь.

Из одних слов шубы не сошьёшь.

Анкета “Обратная связь”

Анкета «Мнение»

1. Степень твоей включенности : 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

(Обведи кружочком соответствующий балл.)

2. Что мешает тебе быть более включенным в занятие?

3. Самые значимые для тебя эпизоды, упражнения, во время которых тебе удалось сделать определенный «прорыв» , что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться.

4. Что тебе не понравилось на этом занятии? Почему?

5. Твои замечания и пожеланию ведущему (по содержанию, по форме занятий и т. п.)

Ведущий : Спасибо всем за участие, искренность. Желаю вам всегда понимать себя и других. Удачи!