Сроки давности привлечения к административной ответственности. Административно-процессуальное право

Устанавливают сроки давности привлечения к административному правонарушению:

1) общие. Предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2 месяцев со дня, когда было совершено административное правонарушение. При этом:

Речь идет о календарных месяцах;

Отсчет срока начинается со следующего дня (после дня совершения противоправного деяния);

2) специальные. При этом нужно учесть, что такие сроки применяются лишь в случаях, прямо и исчерпывающим образом указанных в ч. 1 ст. 4.5 .

Важно знать, что днем совершения административного правонарушения считается день, когда то или иное противоправное деяние (исходя из анализа его объективной стороны) окончено.

Например, днем подделки документов, удостоверяющих личность, является день, когда правонарушитель подделал этот документ (см. коммент. к ст. 19.23). Начиная со следующего дня, следует отсчитывать срок давности по этому административному правонарушению.

Следует учитывать что вступили в силу изменения, внесенные в ч. 1 ст. 4.5 :

2) в возбуждении уголовного дела было отказано в порядке, предусмотренном нормами УПК .

В соответствии с ними сроки давности (как общие, так и специальные) привлечения к административной ответственности исчисляются, начиная со дня принятия постановления:

Об отказе в даче согласия на возбуждение уголовного дела;

О прекращении уголовного дела, уголовного преследования;

О прекращении уголовного дела, уголовного преследования в связи с отказом государственного обвинителя от обвинения. Все указанные постановления должны соответствовать (по содержанию и форме) приложениям к УПК.

а) может быть подано как в устной форме, так и в виде письменного заявления;

б) должно быть отражено в протоколе об административном правонарушении, в протоколе судебного заседания и т.п. документах, ведение которых необходимо по закону при производстве дела об административном правонарушении (см.

Согласно действующему на территории нашей страны законодательству, для преступления или правонарушения любой категории установлен некий временной период, в рамках которого виновного в наказуемом деянии гражданина к ответственности привлечь уже будет невозможно. В данном материале мы поговорим о том, какой на сегодняшний день срок привлечения к административной ответственности действует в России.

В первую очередь необходимо разобраться, какое правонарушение с точки зрения государственных норм определяется, как административное. Так, это некоторое действие, которое было совершенно преднамеренно, и своим осуществлением нарушило какие-либо правовые аспекты законодательства в следующих областях:

  • трудовой;
  • таможенной;
  • природоохранной;
  • налоговой;
  • авторской и иной другой.

Согласно официальному определению, административное правонарушение отличает от остальных разновидностей нарушений следующая черта: ущерб, наносимый в процессе его совершения, по итогу можно характеризовать меньшим, чем в иных других случаях.

Тем не менее, некоторые действия, классифицируемые как нарушения административной категории, в зависимости от их изначальной тяжести, иногда признаются серьезным преступлением, и на совершивших их граждан накладывается наказание, этой серьезности соответствующее.

Наказания за административные правонарушения

Согласно букве закона, за интересующие нас поступки, входящие в категорию преследуемых по закону, предусмотрен конкретный перечень наказаний. Давайте рассмотрим их.

1. Самый первый и одновременно безобидный с точки зрения тяжести последствий пункт нашего списка отдан такому наказанию, как предупреждение. В этом случае нарушителя в официальном порядке «предупредят» о том, что при повторении искомой ситуации наказание будет куда более ощутимым. Однако, во всех остальных смыслах, при получении предупреждения гражданин никаких потерь не понесет.

2. Второе, более существенное наказание за умышленно совершенное деяние административной категории – денежный штраф. Мера крайне неприятная, особенно при условии, что сумма штрафа окажется внушительной. Осуществлять выплату преступник должен будет из собственного кармана. Обычно такая мера остужает пыл правонарушителей, если не навсегда, то надолго.

3. Арест – третий пункт в нашем списке наказаний за совершенные административные нарушения. Мера уже абсолютно неприятная, однако, также временная: максимальный срок административного ареста на территории России составляет 30 дней, то есть месячный срок.

4. Следующая мера наказания за совершение рассматриваемого нами правонарушения – дисквалификация. Искомое наказание может иметь длительность различную, однако, обязано укладываться в следующие временные рамки:

  • от 6 месяцев;
  • до 3 лет.

Подразумевает под собой дисквалификация гражданина следующее. Гражданин теряет возможность:

  • находиться на государственной гражданской службе в организации федерального, муниципального уровня;
  • работать в руководящей должности управления ЮЛ, точнее, его исполнительного органа;
  • быть членом наблюдательного совета любой организации;
  • вести деятельность предпринимательской направленности, подразумевающую управление ЮЛ;
  • предоставлять государственные услуги, а также услуги муниципальной сферы;
  • вести деятельность по обеспечению подготовки спортсменов;
  • отвечать за проведение экспертизы промышленной безопасности;
  • вести медицинскую или фармацевтическую работу.

5. Следующая мера – приостановление деятельности какого-либо лица (предприятия), являющегося:

  • предпринимателем;
  • представительством;
  • структурным подразделением компании;
  • юридическим лицом;
  • производственным участком и т.д.

6. Назначение участия в осуществлении обязательных работ – еще одна неприятная для граждан мера наказания. Искомая разновидность ответственности может играть только роль основного наказания, дополнительно она не применяется. Срок, в течение которого гражданин должен работать составляет от 22 до 200 часов, при этом в день работать можно не более 4 часов в неделю.

Несмотря на то, что по закону каждое совершенное преступление должно караться определенным наказанием, нарушители имеют возможность его избежать, если до момента истечения так называемого срока давности они не были привлечены к административной ответственности.

После того, как определенный по закону период истечет, официальные структуры более не имеют право преследовать нарушителя.

Согласно Кодексу Административных правонарушений нашей страны, срок давности по рассматриваемым нами преступлениям составляет:

  • в обычных случаях 2 месяца;
  • если дело разбиралось в суде, срок увеличивается до трех месяцев;
  • 1 год будет длиться срок давности для сразу нарушений, совершенных одним лицом, последствия которых проявились через некоторый временной период после их совершения.

Приведем пример. Представьте, что вы владеете компанией, изготавливающей какие-либо токсичные препараты. Отходы от них, также ядовитые, вместо утилизации по правилам, вы решили слить в рядом протекающую реку. В результате, загрязнение проводилось только один день, но вред, за этот один слив, нанесенный биосфере в данной ее точке, проявил себя по истечению 3 месяцев. Как видите, можно проследить четкую взаимосвязь межу нарушением и проявлением его вредных последствий.

  • к области защиты прав потребителей;
  • валютному законодательству;
  • трудовому;
  • патентному и тому подобным сферам.

Кроме того, существуют три законодательных категории, при осуществлении правонарушения в области которых, вы получите увеличенный срок давности.

Таблица 1. Увеличенные сроки давности для некоторых законодательных областей

Видео – срок давности привлечения водителя к административной ответственности за нарушение ПДД

Подведем итоги

Чтобы не задумываться о том, каков срок давности у того или иного преступления, необходимо жить в ладу с законом и самим собой. Однако, если вы совершили правонарушение, не отчаивайтесь. По сути, срок давности определен преступникам для того, чтобы они исправились без применения к ним жёстких мер наказания, и больше никогда не повторяли собственную ошибку.

Хотим сказать, что за назначение срока давности в некоторых случаях будет отвечать судья, следовательно, если это ваш случай, с определенным для вас сроком придется ознакомиться в индивидуальном порядке.

Административным проступком называют действия или бездействие человека, которые являются незаконными, но не несут серьезной общественной опасности. За такие деяния предусмотрена ответственность согласно КоАП РФ. Мы расскажем, с какого возраста и за что могут составить протокол об административных правонарушениях.

Административное правонарушение: пример

КоАП РФ предусматривает множество разновидностей таких проступков. Например:

  • распитие алкоголя в общественном месте (ст. 20.20);
  • : громкая нецензурная брань на улице, несущественное повреждение чужого имущества (ст. 20.1);
  • мелкое хищение: или в школе на сумму до 2,5 тыс. руб. (ст. 7.27).

За незначительный проступок грозит административная, а не уголовная ответственность.

Порядок привлечения к административной ответственности

Состав административного правонарушения включает в себя четыре признака:

  • Противоправность

Ситуация, при которой объект посягательства охраняется нормами права и представляет ценность для личности, государства или общества.

  • Антиобщественный характер

Направленность проступка против личностных, общественных или государственных интересов, зафиксированных в статье 1.2 КоАП РФ.

  • Факт деяния

Он доказан и выражен в действии или бездействии злоумышленника.

  • Виновность конкретного лица

Нарушитель действовал умышленно, либо допустил оплошность по неосторожности.

Чтобы привлечь виновника к ответственности, уполномоченное должностное лицо составляет официальный акт - протокол. Например, за превышение скорости такой протокол составляет сотрудник ГИБДД. Затем материалы дела передаются в суд или иной аналогичный орган, который назначает наказание.

С какого возраста административная ответственность наступает?

К административным санкциям можно привлечь вменяемое физическое лицо в возрасте от 16 лет или юридическое лицо (ИП или организацию).

Привлечение к административной ответственности: какое наказание грозит?

Главное отличие административного проступка от уголовного деяния состоит в том, что первый несет гораздо меньше вреда для общества. Поэтому и санкции за него мягче. Виновному могут назначить:

  • предупреждение - выносится в письменном виде уполномоченным органом;
  • штраф;
  • конфискацию орудия или предмета совершения правонарушения;
  • лишение специального права (например, права управления автомобилем);
  • арест до 15 суток, а в особо серьезных ситуациях - до 30 дней (например, при нарушении требований режима ЧС);
  • дисквалификацию - лишение права занимать определенные должности или работать в некоторых сферах деятельности;
  • приостановление деятельности (используется только для юрлиц);
  • другие санкции, перечисленные в статье 3.2 КоАП РФ.

Отметим один нюанс. Привлечение к административной ответственности в виде ареста не применяется к беременным женщинам, матерям малолетних детей, несовершеннолетним гражданам, инвалидам I и II группы, военным.

Сроки привлечения к административной ответственности по КоАП РФ

Они указаны в ст. 4.5 и ст. 31.9 КоАП РФ. Согласно общему правилу, срок исковой давности по административным правонарушения составляет:

  • 2 месяца - если материалы дела не передавались в суд;
  • 3 месяца - в случае судебного рассмотрения.

Если проступок подпадает под п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности по административному правонарушению составляет 1 год, по нарушениям в финансовой сфере - 2 года, по коррупционным делам - 6 лет.

КоАП РФ устанавливает разные сроки давности - в зависимости от категории проступка.

Чтобы исполнить решение суда, отводится ровно два года. Срок отсчитывается с момента вступления в силу судебного вердикта. Если он отсрочен или приостановлен, срок давности также ставится «на паузу». Например, когда виновный уклоняется от исполнения наказания, срок давности приостанавливается на время розыска.

Если человек принял и честно отбыл наказание, через год он считается «чистым» - как будто вовсе не привлекался к административной ответственности.

Постановление суда за 2 года не исполнено - его можно считать аннулированным.

Административный штраф: как узнать задолженность по фамилии?

Штраф - наиболее распространенная административная санкция. При этом многие виновники уклоняются от его уплаты или не оплачивают вовремя. Уточнить сумму задолженности по фамилии можно:

  • онлайн - через портал Госуслуг, официальный сайт ФНС или ФССП РФ;
  • лично - через местное отделение налоговой инспекции или судебных приставов.

Через Госуслуги

Узнать долг по административному штрафу на данном портале можно только после регистрации. Алгоритм проверки следующий:

  • зайдите в личный кабинет;
  • перейдите на вкладку «Популярные услуги» в раздел «Штрафы ГИБДД» или «Проверка налоговых задолженностей».

В новом окне вы увидите все неоплаченные штрафы.

Чтобы найти другие штрафы по фамилии, воспользуйтесь разделом «По ведомствам». Здесь хранятся сведения обо всех государственных учреждениях.

Через сайт судебных приставов

Чтобы узнать о долгах через этот ресурс, нужно:

  • войти на сайт ФССП РФ ;
  • в форме ввести свою фамилию и регион проживания;
  • нажать кнопку «Найти».

Регистрироваться не нужно, информация предоставляется бесплатно.

Через сайт ИФНС РФ

Процедура аналогична предыдущим способам:

  • зайдите на сайт налоговой инспекции ;
  • введите ваш регион, населенный пункт, улицу;
  • внесите ваши Ф.И.О.;
  • нажимаете кнопку поиска.

Регистрация и подтверждение личности на данном сайте обязательно.

Личное посещение госучреждений

Если вам не подходят способы проверки через интернет, можете посетить необходимое учреждение лично и запросить информацию о наличии задолженности по штрафам. Возьмите с собой паспорт для подтверждения личности.

Задолженность по административным штрафам можно узнать как онлайн, так и лично через госорганы.

Административная ответственность за неуплату алиментов

Еще один проступок, за который часто наказывают граждан - неуплата алиментов. Он охватывается ст. 17.14 КоАП РФ.

Назначение алиментов происходит через суд. Судья выносит решение и оформляет исполнительный лист, который передается в службу судебных приставов для контроля за должником.

Алиментщика привлекут к ответственности по ст. 7.14 КоАП РФ, если он:

  • игнорирует законные требования судебного пристава;
  • предоставил ложные сведения о своих имущественных правах (например скрыл, что имеет в собственности квартиру);
  • не сообщил о смене места работы, учебы или проживания;
  • умолчал о появление новых источников дохода.

Доказывать злостность проступка не нужно. Даже единоразовое нарушение позволяет использовать эту норму. Виновник получит от 1000 до 2500 руб. штрафа.

За неуплату алиментов привлекают к административной ответственности.

Если реакции от алиментщика не последовало и он не заплатил административный штраф, вменяется другая статья - 20.25 КоАП РФ, по которой грозит:

  • штраф в двукратном размере от первоначальной суммы;
  • арест до 15 суток;
  • от 20 до 50 часов.

Как видите, норма имеет более неприятные последствия, однако применяется только в случае, если человеку уже назначена «административка» (в нашем случае - по ст. 17.14 КоАП РФ).

Отметим один нюанс. За неуплату алиментов предусмотрены и другие карательные санкции. Например, лишение водительских прав. Злостных неплательщиков ждет уголовная статья 157 УК РФ.

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных , ), о средствах массовой информации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.15 настоящего Кодекса)об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о потребительском кредите (займе), о кредитных историях, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о теплоснабжении, в сфере водоснабжения и водоотведения, о газоснабжении, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об организации и о проведении азартных игр, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, об открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении договоров банковского счета и договоров банковского вклада (депозита) (в части административных правонарушений, ), а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных ), порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, законодательства в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.55, 14.55.2, 15.37, 15.40, 15.40.1, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 — 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, об основах государственного регулирования торговой деятельности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, о применении контрольно-кассовой техники, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о противодействии экстремистской деятельности (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3.1 настоящего Кодекса), а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, а также в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных , 7.5 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за административные правонарушения, предусмотренные , за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.1.1 настоящего Кодекса) по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64 — 5.68 настоящего Кодекса), о несостоятельности (банкротстве), об аккредитации в национальной системе аккредитации по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции — по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

3. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении — одного года со дня его обнаружения.

4. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня совершения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении — со дня его обнаружения).

5. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

5.1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные , в части использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода начинает исчисляться со дня получения общероссийской антидопинговой организацией заключения лаборатории, аккредитованной Всемирным антидопинговым агентством, подтверждающего факт использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода.

6. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

6.1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные , начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.

7. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, совершенные в Антарктике, начинает исчисляться со дня поступления материалов дела в орган, должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

Комментарий к Ст. 4.5 КоАП РФ

1. Срок давности привлечения к административной ответственности — это срок, после истечения которого исключается возможность назначения административного наказания.

По общему правилу срок давности привлечения к административной ответственности не может превышать двух месяцев. Однако, за отдельные виды правонарушений, перечисленных в ч. 1 комментируемой статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности увеличен до одного года. Это обусловлено рядом обстоятельств, которые не позволяют в течение общего срока давности выявить факт совершения правонарушения:

1) наличие объективного временного разрыва между совершением правонарушения и проявлением его вредных последствий (например, нарушения законодательства о внутренних морских водах, территориальном море, о континентальном шельфе; сезонно-климатические условия, не позволяющие быстро установить необходимые причинно-следственные связи (например, нарушения законодательства об охране окружающей среды);

2) особенности календарной отчетности, а также осуществления государственного контроля и надзора в соответствующей сфере (например, нарушения законодательства о налогах и сборах).

Следует отметить, что Федеральным законом от 21.12.2013 N 375-ФЗ с 22 июня 2014 года ч. 1 статьи 4.5 после слов «о негосударственных пенсионных фондах,» будет дополнена словами «законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах,», а также после слов «о защите прав потребителей,» будет дополнена словами «о потребительском кредите (займе),». Кроме того, Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ с 1 января 2015 года часть 1 будет содержать и ссылку на нормы трудового законодательства.

2. Для большинства административных правонарушений моментом, с которого начинает течь срок давности, является день совершения правонарушения. Для длящихся административных правонарушений такой срок привлечения к ответственности исчисляется иначе, так как правонарушения такого рода характеризуются непрерывным осуществлением единого состава определенного действия (бездействия).

Так, в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 разъясняется, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом или иным нормативным правовым актом. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

3. Часть комментируемой статьи 4.5 КоАП РФ определяет специальные сроки давности при назначении наказания в виде дисквалификации (см.

Либо же могут принимать участие другие данные которые напрямую касаются того или иного правонарушения. Об этом «гласит» КоАП, а именно статья №4.5 .

Но само начало срока давности которое влечет за собой ответственность (административную) берет начало с того момента когда установлен сам факт наличия преступления , которое доказывают свидетельства, либо наличие составленного протокола.

Сроки привлечения за нарушение ПДД

Законодательство нашей страны на сегодняшний день предусматривает непосредственную давность совершенных проступков носящих административный характер к ответственности (административной).

Отталкиваясь от статьи КоАП РФ вынесение наказания должно быть произведено не более чем в период двух месяцев отсчет которого начинается с того момента как о данном проступке стало известно.

Хотя стоит отметить, что такой процесс обладает рядом определенных исключений, о которых мы сейчас поговорим.

Какой срок давности по административным правонарушениям? Приговор касающийся правонарушения административного характера безоговорочно должен быть определен соответствующими органами не позже одного года с того момента как о преступлении стало известно .

Это относится к такого рода проступкам:

Если говорить о длящемся правонарушении (административном) то его сроки начинают процесс исчисления непосредственно после того как стало известно о преступлении.

К такого рода проступкам относятся:

  • произведение трудоустройства россиян на территории других стран незаконным путем;
  • несоответствие сроков, за которые должно было быть произведено возвращение средств (бюджетных), которые были получены на основе (возвратной);
  • не исполнение обязанностей предусмотренных в воинском учете;
  • несоответствие сроков перерегистрации и регистрации, какого либо вида оружия, либо так же относится к нарушениям сроков поставки его на учет.

Если имеет место отказ относительно возбуждения дела (уголовного) либо его прекращения, но факт преступления совершенного тем или иным человеком «на лицо» в таком случае для того чтобы определить непосредственную давность привлечения к ответственности (административной) срок давности берет начало исчисления с того дня когда было принято решение касающиеся отказа возбуждения дела (уголовного), либо его остановки.

К тому же длящиеся проступки представляют собой нарушение закона, проводимое в период достаточно долгого времени. Это могут быть нарушения определенных установленных правил санкционирования (публичного) которые относятся непосредственно к экономической сфере.

Это может быть как условия лицензирования лицензиатом, так и деятельность без соответствующего лицензирования.

Истечение сроков давности

Есть ли срок давности по административным правонарушениям? Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности регулируется КоАП РФ.

Отталкиваясь от статьи КоАП можно выявить тот факт что наказание (административное) может не применяться относительно человека который совершил проступок только в той ситуации когда его не ввели в исполнение в течение одного года, стоит отметить что этот срок начался с того дня когда такого рода решение стало законным.

Так же период срока давности в административном праве может вообще быть прерванным в том случае, когда человек, которому назначили наказание (административное) отказывается выполнять решение суда и производит неповиновение относительно этого вопроса.

Так же стоит отметить, что решение судебного органа относительно временного лишения человека права водить автомобиль должно быть выполнено непосредственно органами внутренних дел.

Такого рода процесс предусматривает изъятие (временное) у человека который должен понести наказание водительского удостоверения.

Срок исковой давности по правонарушениям

Какие сроки исковой давности в административном праве? В прошлом году в КоАП имели место определенного рода изменения, касающиеся именно сроков давности ответственности (административной). А именно было установлен новый период такого рода наказания, а именно два года.

Этот срок обретает законный характер только с того момента, когда непосредственно судебные органы примут соответствующее решение.

Стандартный период, за который решение судебных органов должно набрать правового характера это десять дней. Но если обвиняемый водитель, против которого велось дело, обжаловал решение судебных органов, то начало срока припадает на тот момент, когда вынесено новое решение инстанциями (вышестоящими).

Какой срок давности штрафов ГИБДД? Если говорить о сроках давности по административным правонарушениям ГИБДД, за неуплату штрафов.

То такого рода правонарушения, которые влекут за собой уплату назначенных штрафов, их размер колеблется от степени тяжкости проступка, являются самыми проблематичными.

Такого рода период составляет около одного года. Извещают правонарушителя непосредственно о наличие штрафа посредством своеобразной квитанции, которую обвиняемый может обжаловать в течение десяти дней.

Но если он не собирается оспаривать такого рода штраф, то он обязан оплатить его в течение тридцати дней, а саму квитанцию, свидетельствующую об оплате отправить непосредственно в орган, который вынес такое постановление относительно действий этого человека.

И если правонарушитель в данный период не выплатит назначенное ему наказание, то этот орган имеет полнейшее право на то чтобы перенаправить эту квитанцию непосредственно в судебные органы, тогда суд может назначить нарушителю наказание в виде значительного увеличения штрафа или даже арестовать его на срок, состоящий из пятнадцати суток.

Когда истекает срок давности по административным правонарушениям? Специальных норм, позволяющих определить порядок исчисления сроков давности, в КоАП РФ не содержится, поэтому руководствуются общим правилом, согласно которому срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.

Срок давности рассмотрения дела

Такого рода дело должно быть рассмотрено в течение пятнадцати дней с того момента когда лицо (должностное), судебный орган получил его получил.

Он должен в этот срок рассмотреть все данные касающиеся того или иного преступления, а также сам протокол.

Если дело предусматривает нарушение (административное) наказанием которого может быть выдворение или арест, должно быть рассмотрено непосредственно в тот же день или не позднее сорока восьми часов с того момента когда судебный орган его получил.

Срок давности постановления

Об такого рода сроке говорится непосредственно в статье №31.1 . Отталкиваясь от которой можно утверждать что постановление должно вступить в силу законодательства только после того как истечет срок давности по делам об административных правонарушениях, который был установлен относительно обжалования такого рода постановления касающегося дела правонарушения (административного).

А также в том случае, когда такое постановление не подлежало опротестованию и обжалованию .

Так же в тех ситуациях, когда истек непосредственный срок, который был установлен для прямого обжалования самого решения относительно протеста, жалобы, либо такого рода решение не подвергалось опротестованию и обжалованию, за исключением тех моментов, когда такого рода решением было отменено вынесенное постановление.

Итоги

Несомненно, ответственность (административная) носит важный характер, так как в первую очередь оберегает мирных граждан, не нарушающих закон.

Конечно же, нельзя быть уверенными в том, что наказанный правонарушитель вновь не совершит противозаконный проступок, но, по крайней мере, можно надеяться на то, что количество правонарушителей хоть в минимальной степени, но уменьшится.