Садик старшая группа. Конспекты занятий, нод

Развивающие игры для детей старшей группы детского сада

Игры, направленные на развитие логики у дошкольников старшей группы

Игра «Найди варианты».

Цель : развивать логическое мышление, сообразительность.

: карточки с изображением 6 кругов.

Описание: ребенку дать карточку с изображением 6 кругов, предложить закрасить их таким образом, чтобы закрашенных и незакрашенных фигур было поровну. Затем просмотреть и просчитать все варианты закрашивания. Так же можно провести соревнование: кто найдет наибольшее количество решений.

Игра «Волшебники».

Цель : развивать мышление, воображение. Игровой материал и наглядные пособия: листы с изображением геометрических фигур.

Описание: детям раздаются листы с изображением геометрических фигур. На их основе необходимо создать более сложный рисунок. Например: прямоугольник - окно, аквариум, дом; круг - мяч, снеговик, колесо, яблоко. Игру можно провести в форме соревнований: кто придумает и нарисует больше картинок, используя одну геометрическую фигуру. Победителю вручается символический приз.

Игра «Собери цветок».

Цель: развивать мышление, способность к анализу, синтезу.

Карточки с изображением предметов, относящихся к одному понятию (одежда, животные, насекомые и т. д.).

Описание : каждому ребенку выдается круглая карточка - середина будущего цветка (одному - платье, второму - слон, третьему - пчела и т. д). Затем игра проводится так же, как в лото: ведущий раздает карточки с изображением различных предметов. Каждый участник должен собрать из карточек цветок, на лепестках которых изображены предметы, относящиеся к одному понятию (одежда, насекомое и т. д.).

Игра «Логические концовки».

Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

Описание: детям предлагается закончить предложения:

Лимон кислый, а сахар... (сладкий).

Ты ходишь ногами, а бросаешь... (руками).

Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

Если два больше одного, то один... (меньше двух).

Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).

Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

Если правая рука справа, то левая... (слева).

Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки... (женщинами).

Игра «Орнамент».

Цель: развивать логическое мышление, способность к анализу.

Игровой материал и наглядные пособия: 4-5 групп геометрических фигур (треугольники, квадраты, прямоугольники и т. п.), вырезанные из цветного картона (фигуры одной группы подразделяются на подгруппы, отличающиеся цветом и размером).

Описание: предложить ребенку рассмотреть, как на игровом поле (лист картона) можно создавать орнаменты из геометрических фигур. Затем выложить орнамент (по образцу, по собственному замыслу, под диктовку), оперируя такими понятиями, как «право», «лево», «вверху», «внизу».

Игра «Полезно - вредно».

Цель: развивать мышление, воображение, умение анализировать.

Описание : рассмотреть какой-либо объект или явление, отмечая его положительные и отрицательные стороны, например: если идет дождь - это хорошо, потому что растения пьют воду и лучше растут, но если дождь идет слишком долго - это плохо, потому что корни растений могут сгнить от переизбытка влаги.

Игра «Что я загадала?».

Цель: развивать мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: 10 кругов разного цвета и размера.

Описание : разложить перед ребенком 10 кругов разного цвета и размера, предложить ребенку показать тот круг, который загадал воспитатель. Объяснить правила игры: отгадывая, можно задавать вопросы, только со словами больше или меньше. Например:

Это круг больше красного? (Да.)

Он больше синего? (Да.)

Больше желтого? (Нет.)

Это зеленый круг? (Да.)

Игра «Посади цветы».

Цель : развивать мышление.

Игровой материал и наглядные пособия : 40 карточек с изображениями цветов с разной формой лепестков, размера, цветом сердцевины.

Описание: предложить ребенку «рассадить цветы на клумбах»: на круглую клумбу все цветы с круглыми лепестками, на квадратную - цветы с желтой сердцевиной, на прямоугольную - все большие цветы.

Вопросы: какие цветы остались без клумбы? Какие могут расти на двух или трех клумбах?

Игра «Группируем по признакам».

Цель: закреплять умение употреблять обобщающие понятия, выражая их словами.

Игровой материал и наглядные пособия : карточки с изображением предметов (апельсин, морковь, помидор, яблоко, цыпленок, солнце).

Описание: разложить перед ребенком карточки с изображением разных предметов, которые можно объединить в несколько групп по какому-либо признаку. Например: апельсин, морковь, помидор, яблоко - продукты питания; апельсин, яблоко - фрукты; морковь, помидор - овощи; апельсин, помидор, яблоко, мяч, солнце - круглые; апельсин, морковь - оранжевые; солнце, цыпленок - желтые.

Игра «Вспомни быстрее».

Цель:

Описание: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т. п.

Игра «Все, что летает».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия : несколько картинок с различными предметами.

Описание: предложить ребенку отобрать предложенные картинки по названному признаку. Например: все круглое или все теплое, или все одушевленное, что умеет летать, и т. п.

Игра «Из чего сделано»

Цели: развивать логическое мышление; закреплять умение определять, из какого материала изготовлен предмет.

Описание : воспитатель называет какой-либо материал, а ребенок должен перечислить все то, что можно из него сделать. Например: дерево. (Из него можно сделать бумагу, доски, мебель, игрушки, посуду, карандаши.)

Игра «Что бывает...».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание : предложить ребенку поочередно задавать друг другу вопросы следующего порядка:

Что бывает большим? (Дом, машина, радость, страх и т. п.)

Что бывает узким? (Тропа, лепта, лицо, улица и т. п.)

Что бывает низким (высоким)?

Что бывает красным (белым, желтым)?

Что бывает длинным (коротким)?


Aльфия Мутигуллина
Комплексное занятие в старшей группе на тему «День воспитателя»

Тема : «День воспитателя »

Цели :

Формировать представления детей о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности.

Формировать бережное отношение к вещам, уважение к труду.

Развивать игровую деятельность детей.

Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

Развивать художественное восприятие и эстетический вкус .

Приобщать детей к развитию детского творчества.

Развивать способности эмоционально воспринимать музыку .

Воспитывать ценностные отношения к своему труду.

Оборудование : предметные картинки, макеты, предметы : книга,шприц,нитки,калькулятор.

Предварительная работа : Беседа о профессиях, рассматривание картин, экскурсия по детскому саду : кабинет заведующей, методиста, швеи, повара, прачки, музыкального работника. Наблюдение за их работой, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры.

В : Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о профессиях. А каких именно, мы узнаем по сюрпризу. (Воспитатель вносит макет детского сада)

В : Ребята, узнаете, что это?

Р : Это наш детский сад, только маленький.

В : В нашем детском саду много профессий. Мы с вами уже рисовали и сделали выставку на тему : «Мой любимый детский сад» . Расскажите о своих рисунках. (рассказы детей) .

Стук в дверь, входит Незнайка с мешочком в руке.

Здравствуйте ребята!

Р : здравствуйте.

Н : Мне сказали, что у вас весело живется, и многому уже научились. Я тоже хочу много знать и быть вежливым, хорошим. Вы мне поможете? По дороге я нашел мешочек, а в нем какие-то предметы. Но я не знаю для чего они. Есть записка. (отдает воспитателю ) .

В : А это, Незнайка, игра, а на листке написаны правила игры. Давайте поиграем в эту игру. Наша задача определить по предметам профессии.

(каждый ребенок берет из мешка предмет и называет соответствующую профессию : книга-воспитатель , учитель; шприц-медсестра; нитки – швея; калькулятор-завхоз и т. д.)

В : Мы в профессии играем

По душе их выбираем.

И мечтаем поскорей

Мамы с папой стать взрослее.

Чтоб не просто так мечтать

Кем ты Миша хочешь стать?

Миша : - Я хочу стать милиционером.

В : Почему?

Миша : Хочу, чтобы везде был порядок, не было хулиганов, которые обижают слабых.

Назиля : Я хочу быть врачом, чтобы лечить больных людей, детей.

Марина : Я буду врачом, который лечит животных, потому что я их очень люблю.

Диляра : Мне нравится профессия воспитателя , потому что воспитатель любит детей , проводит занятия , играет, ходит на прогулку с детьми.

Ирина : Я хочу стать модельером, сшить красивые, нарядные платья, костюмы.

Илья : Я, как папа хочу быть учителем физкультуры, потому что мне нравится бегать, прыгать, заниматься спортом.

Карина : Я хочу стать поваром, чтобы варить вкусный суп, стряпать пироги, жарить котлеты, варить компот .

Алия : Я буду учителем, потому что учитель учит детей писать, читать, рассказывает много интересного.

Павлик : Я хочу быть художником, потому что мне нравится рисовать.

В : Молодцы, а теперь давайте вспомним, в каких кабинетах мы были в детском саду.

Р : Мы ходили в кабинет заведующей, в медицинский кабинет, на кухню, в прачечную, в музыкальный зал.

В : Ребята скажите, как зовут заведующую детского сада?

Р : заведующую детского сада зовут Алсу Маратовна.

В : Скажите, пожалуйста, чем занимается Алсу Маратовна?

Р : Алсу Маратовна управляет всем детским садом.

В : Ребята, а что делает воспитатель в детском саду ?

Р : Воспитатель учит детей вежливости, трудолюбию, аккуратности, дает знания, которые пригодятся в школе.

В : Хорошо! А теперь давайте поиграем в игру вместе с Незнайкой.

Физминутка «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» .

В : Ребята, давайте вспомним стихотворение про воспитателя .

1ребенок :- Нету должности важнее-

Заместитель наших мам!

Все и знает и умеет :

Как уладить тарарам,

2 ребенок :- Рассмешить или утешить,

На вопросы отвечать…

Стены в холле, бабок снежных

И девчонок наряжать…

3 ребенок : Воспитательница наша ,

Навсегда мы любим ВАС!

И пусть знают все, что

Ваша Должность - супер! Высший класс!

В : Ребята, сегодня праздник не только всех воспитателей , но и всех кто работает в детском саду. Отмечают этот праздник 27 сентября.

А сейчас, мы будем делать подарки из осенних листьев. Что нам понадобиться для работы?

Дети : Клей, ножницы, картон.

Незнайка : Вы уже знаете, как нужно работать с клеем и ножницами?

Дети : Надо быть осторожным, ножницы держать от себя, пользоваться салфеткой и т. д.

В : А теперь слушаем порядок работы. Незнайка, ты тоже учись. (Воспитатель объясняет , дети работают под музыку)

В : Молодцы!

Незнайка : Ребята, а можно я чаще буду приходить в детский сад? И воспитатели мне понравились . Дорогие воспитатели , поздравляю с вашим праздником. Желаю Вам крепкого здоровья, успехов в работе, до свиданья!

В : Спасибо, до свиданья!

Тема: Кто нас воспитывает?

Цель : воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, музыкальный руководитель, тренер по физкультуре, логопед, дворник, прачка и др.

Ход занятия

Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А почему у вас сегодня хорошее (или плохое) настроение? (ответы детей)

А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, всегда жду встречи с моими дорогими детьми, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу.

Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется? (Потому что воспитатель воспитывает детей.) А что это значит: «воспитывает детей»? (Учит, как одеваться, как мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, занимается на занятиях, гуляет на прогулке, знакомит с природой и т. д.)

Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересен, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

Ребята, вам нравятся воспитатели в нашем детском саду? Каких воспитателей вы запомнили? (Дети называют воспитателей ясельных групп, соседних групп, подменных, вспоминают имена, отчества и т. д.) А вы помните, чему вас научили воспитатели? (Дети рассказывают, какие игры они помнят, книги, прогулки и т. д.)

(Подвижная игра (по желанию детей))

Кто с вами занимается в музыкальном зале? (Алла Ивановна.) Кем работает Алла Ивановна? (Музыкальным руководителем.) Чему вас Алла Ивановна учит? (Петь, танцевать, участвовать в концертах, праздниках, музыку слушать и понимать, знакомит с композиторами.) Алла Ивановна умеет профессионально играть на музыкальных инструментах, красиво показывает танцевальные движения, умеет грамотно петь и т. д. А какая песня вам больше всего нравится? (По желанию детей поют любимую песню)

А кто в детском саду вас учит быть физически сильными, здоровыми, ловкими, выносливыми? (Оксана Анатольевна.) Кем работает Оксана Анатольевна в детском саду? (Инструктором по физкультуре.) Инструктор по физкультуре всегда должен быть бодрым, ловким, стройным, веселым, чтобы все дети хотели быть похожими на него. Я знаю, что вы все очень любите ходить в физкультурный зал, заниматься утренней гимнастикой, участвовать в эстафетах, соревнованиях, спортивных играх. Оксана Анатольевна очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому на ее занятиях дети всегда веселые, жизнерадостные, набираются сил и здоровья.

Ребята, когда мы идем в спортивный зал, мы проходим мимо кабинета, где всегда слышится какое-то жужжание, шипение, рыкание... Что это за загадочный кабинет? Кто его посещал, тот знает, что там за чудеса творятся. (Это кабинет логопеда.) А зачем нужен в детском саду логопед? (Галина Михайловна учит детей правильно разговаривать, выговаривать трудные звуки «р», «ш», «ж», «с».) Кто был у логопеда, расскажите всем ребятам, как Галина Михайловна вас учила. (Показывала, как тренировать язычок, учила узнавать звуки и буквы, повторяли чистоговорки. Дети проговаривают любую чистоговорку, играют в пальчиковую игру.) Какая сложная работа у Галины Михайловны, она требует от человека большого терпения!

Воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, логопед - это педагоги, которые воспитывают и учат детей в детском саду. А какие еще профессии необходимы в детском саду?

(Игра «Кто что делает?»)

Простынки, наволочки, пододеяльники, полотенца, халатики, фартучки, скатерти стирает кто? (Прачка.)

Компоты, супы, каши, котлеты, салаты, запеканки, кисели готовит кто? (Повар.)

Приносит в группу обед, моет посуду, вытирает пыль, помогает одеваться на прогулку, стелет постель кто? (Помощник воспитателя.)

Следит за здоровьем детей, делает прививки, выписывает справки, следит за чистотой в детском саду кто? (Медсестра, врач.)

Вот сколько людей разных профессий в нашем детском саду. Есть еще кладовщик, который привозит продукты в детский сад; кастелянша, которая чинит белье, шьет шторы и фартучки; завхоз, который следит за исправностью кранов, за ремонтом в детском саду; электрик, который исправляет неполадки с электричеством.

Ребята, кто догадался, почему большинство детей приходит в детский сад в хорошем настроении? Правильно, потому что столько хороших, добрых, любящих вас людей работают в детском саду и стараются выполнять работу так, чтобы вы росли здоровыми, сильными, сытыми, отдохнувшими, аккуратными, умными, веселыми детьми.

Что мы можем сделать приятного для сотрудников детского сада? (Помогать, подарить подарки, сделанные своими руками.)

Главная цель занятия: воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада на тему: «В мире доброты»

Цель образовательной деятельности: обобщить знания детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к людям, формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам.

Программное содержание:

Образовательная: Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Формировать позитивное отношение к сверстникам у детей 5-6 лет.

Развивающие: Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом.

Воспитательные: Воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.

Речевые: Совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.

Материал и оборудование: Цветик – семицветик, шкатулка, письмо, картинки с животными, рисунки с хорошими и плохими поступками

Предварительная работа: беседа, чтение сказок; заучивание стихотворений; проведение занятий по социально – личностному развитию детей; изучение мимики лица, Игра «Подари другу улыбку».

Длительность занятия: 20-25 мин

Ход занятия:

Воспитатель:Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети:Да! Конечно!

Воспитатель:Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети:ДА "Цветик – семицветик".

Стук в дверь, приносят тазик, а в нём вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка.

Воспитатель:Вот это да! Сюрпризы не закончились! Кто это может быть?

Дети:снеговик.

Воспитатель:правильно, он растаял, но сделал доброе дело.

Открывает конверт и читает его

"Дорогие, ребята!

Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните все задания. После каждого правильно выполненного задания шкатулка -откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.

Воспитатель:Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?
(Ответы детей)

Игровое упражнение:«Добрый поступок».
(На доске солнышко, но оно без лучиков. На столе лучики с изображением хороших и плохих поступков. Детям предлагается выбрать лучик с добрым поступком и прикрепить его к солнышку, аргументируя свой выбор)

Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.
Пословица: «Добрые дела – красят человека».

Воспитатель:
«Добрым быть совсем, непросто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети».

Игра с мячом: «Ласковое слово».
(Дети встают по кругу. Воспитатель бросает мяч, называет слово, а дети должны сказать это слово ласково)
- Солнце – солнышко
- Мама – мамочка
- Кошка – кошечка
- Ягода – ягодка
- Птица – птичка…

Воспитатель: Молодцы! Ласковое, доброе слово душу согревает

Воспитатель: А Теперь немного поиграем. Поможем маме со стиркой белья.

Физкультминутка.

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

1, 2, 3, 4

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились

Воспитатель:Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с теплым взглядом

Воспитатель:Сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро? Как это сделать?

Дети: Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении.

Воспитатель:Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

Воспитатель: Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество.

Воспитатель. А какие добрые слова можно сказать друг другу?

Игра «Сделай другу комплимент».

Дети становятся в круг. Глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, за что-то похвалят, желают что-то хорошее. А в ответ другой ребенок благодарит говорящего, сказав «спасибо»)

Педагог восхищается интересными вариантами, предлагаемыми детьми, поддерживает их, проявляет интерес, активизирует мыслительную деятельность детей с помощью дополнительных вопросов.

Игра «Цветик-семицветик»

Нужно загадать желание для всех людей

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми…

Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта"

Заключительная часть

Подведение итога

Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем саду «Радуга» были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!