Разминка для голоса, оркестра, пресса и диафрагмы. Вокальные упражнения и разминка: хоровые упражнения, для голоса, на дыхание, для начинающих

От того, насколько чисто и уверенно певец исполняет музыкальные произведения, зависит его успех перед публикой. Профессионалы знают, что распевки для вокалистов важны как перед выступлением на сцене, так и в процессе ежедневных занятий.

Бережное отношение к певческому органу помогает наращивать мастерство, исполнять сложные партии профессионально. Вокальные распевки не только делают голосовые складки эластичными, но и увеличивают приток крови к гортани, легким, губам, языку. Стремление к повышению профессиональных навыков обязывает исполнителя проводить системную работу с хрупким голосовым инструментом.

Спортсмены перед состязаниями тренируют мышцы для их подвижности и эластичности, вокальные распевки выполняют такую же роль. Подготовленные голосовые складки послушны, ими легче управлять, защитить мышцы и связки от травм.

  • расширения диапазона;
  • развития музыкального слуха;
  • управления голосом в координации со слуховыми возможностями;
  • формирования певческих навыков.

Многие достигают больших высот в творчестве, исполняя вокальные распевки ежедневно.

Общие правила упражнений для голоса

Неопытным исполнителям трудно овладеть широким диапазоном, поэтому к занятию приступают, используя вокальные распевки на одной ноте. Постепенно увеличивают интервал до квинты, и только в конце разминки переходят на выполнение октавного диапазона и более.

Определенный цикл, длительность занятий определяется задачами, поставленными перед исполнителем, и первое время упражнения отнимают больше времени.

Что нужно знать неопытным вокалистам

Ни один педагог не станет рекомендовать новичкам интенсивно исполнять вокальные распевки, добиваться успеха в решении сложных и подчас невыполнимых задач. Вначале им предлагают упражнения для двух‒трех нот, расположенных рядом. Добиться хорошей техники исполнения можно лишь последовательными, грамотно организованными уроками.

Все вокальные распевки объединяются по одному общему принципу. Выбирается тональность, соответствующая возможностям ученика. Каждый раз поднимают короткую музыкальную фразу на полтона выше до тех пор, пока не наступит предел возможностей, после чего исполняют вокальные распевки по хроматизму в обратном порядке.

Разминки для вокалистов с высоким и низким голосом практически не отличаются. Во всех случаях разогрев начинают со средних нот диапазона исполнителя. Для колоратурного сопрано подбирают вокальные распевки, направленные на тренировку подвижности, легкости звучания. Для низкого диапазона - медленный темп с упором на кантилену.

Как работать с детьми

Бережное отношение к певческому аппарату в детском возрасте - главная задача педагогов. Развивающиеся органы легко травмировать, они требуют особого внимания, а в пересмотре цикла занятий нуждаются подростки во время ломки голоса.

Но вокальные распевки не отличаются от работы взрослых, а чтобы удержать внимание детей, им предлагают шуточные тексты, применяют другие развлекательные приемы.

Научиться правильно дышать

Для новичков вокальные распевки не обходятся без тренировки дыхания. Важная ступень в стремлении к певческому мастерству для некоторых исполнителей поначалу кажется забавным моментом.

Не все понимают вначале, что от правильного дыхания зависит успех исполнителя. Многие делают ошибку, когда тренировку голоса для его постановки базируют на грудном дыхании. Такое исполнение приводит к завершению карьеры певца, едва начавшись.

Существуют не только распевки для начинающих, но и специальные упражнения для дыхания. Одно из них выполняется при ровной осанке, с опущенными плечами.

  • Руки укладывают на живот, медленно вдыхают воздух через нос, не спеша выдыхают.
  • Должно появиться чувство напряжения в прессе.
  • Выполняют 8‒10 повторов, а в течение дня контролируют себя, пока не выработается привычка дышать правильно.

Стандартные упражнения

Нередко задают вопрос, отличается ли распевка для хора от индивидуальной тренировки голоса. Профессионалы используют одинаковые задания для разогрева с единственным различием - при работе с коллективом выполняются шаблонные правила, а частные уроки проводят с учетом конкретных целей.

  1. Занятия начинают с тренировки на средних нотах, которые не провоцируют чрезмерное напряжение связок и мышц. Такие вокальные распевки направлены на укрепление дыхательной опоры. В процессе занятия «разогреваются» мышечные ткани, а педагог следит за правильностью формирования звука.
  2. После разминки голосового аппарата отрабатывают задания по развитию навыков хорошей , расширению диапазона. Предлагают исполнить вокальные распевки в пределах одной октавы, когда звуки проходят плавно между ступенями при внятных речевых оборотах. Постепенно формируется четкая дикция. Каждый репетитор вооружен своей тактикой, но все педагоги учитывают особенности ученика.
  3. Заключительный этап проводится с целью освоения навыков по исполнению скачков, отрывистого звучания, различных украшений. Такие вокальные распевки под силу певцам, освоившим первоначальные упражнения.

Типовое упражнение

Педагоги нередко приступают с разминки, сомкнув губы. Извлекают звук по полутонам, похожий на мычание, но зубы при этом должны быть разжаты. Упражнение продолжают выполнять, проговаривая «ма, мэ, ми, мо, му» до максимальной высоты. После чего повторяют, удерживая дыхание на одной тональности, затем на полтона выше и так до предела, продолжают в обратном порядке. Чередование слогов полезно менять (ми, мэ, ма, мо, му).

Упражнение «Метро»

При плавном скольжении вверх по хроматическому звукоряду и обратно поют «до-о-о, де-е-е, ди-и-и, до-о-о, ду-у-у-у» и «бра, бре, бри, бро, бру». Методический прием помогает расширению диапазона исполнителя.

Прием «стаккато»

Прерывистое пение на слог «лё-о-о-о» выполняют от I ступени звукоряда к V вверх и в обратном порядке, каждый раз повышая тональность на полтона. Упражнение напоминает заразительно смеющегося человека.

Нередко педагоги в процессе занятий применяют вокальные распевки, объединенные с определенными телесными движениями. Такие методы позволяют освободить голосовой аппарат, освоить координацию, необходимую при исполнении вокальных номеров.

Существует много пособий, где подобраны результативные методики прошлых лет, новые интересные разработки для преодоления профессиональных трудностей. Покорение вершин мастерства с использованием многовекового опыта предшественников является главным условием творческого успеха!

Распевка для голоса - это то, с чего начинается любой вокальный урок. Она, словно физическое упражнение, развивает подготавливает их к дальнейшим нагрузкам, пробуждает. Пренебрежение подобной разминкой может привести к большим проблемам, которые будут связаны с голосом и возможностью петь. В данной статье мы рассмотрим несколько вокальных упражнений, которые необходимо знать и пропевать каждому вокалисту.

Подготовка к пению

Прежде чем вы приступите к разогреву, необходимо занять подходящую позу. Ни в коем случае не пойте сидя, согнувшись, или тем более, поджав ноги к груди. Воздух должен свободно циркулировать через все тело, мышцы должны быть расслаблены, мысли свободны. В таком состоянии любая распевка для голоса отлично разогреет связки, подготовит их к новым высоким (или низким) нотам, которые вам придется взять в серьезных произведениях.

Резонаторные разминки

Итак, для начала немного помычим. Представьте, что через все тело проходит большой канат, который своим концом достигает потолка. По нему должен выходить звук, плавно и равномерно. Такая распевка для голоса рассчитана на разработку резонаторов: верхнего и нижнего. Первый находится в переносице, а второй расположен в области груди. Если вы все время поете басом, то логично будет разрабатывать именно нижний резонатор. Если же ваш голос - сопрано и выше, то работайте через

Также наши вокальные связки отлично развивает распевка для голоса под названием «пылесос». На протяжении нескольких минут произносите звук, который представляет собой что-то среднее между «в» и «ф». Сначала глубоко вдохните, а потом начинайте выпускать воздух через рот, произнося подобный звук. Представьте, что изо рта равномерно и спокойно вытекает вода.

Вокальные упражнения

Теперь рассмотрим именно вокальные, основанные на мелодии и ладах распевки для голоса. Слова первой из них всем прекрасно знакомы: "Ми-Мэ-Ма-Мо-Му". Повторят эти слоги необходимо на одной ноте, с каждым разом повышая ее на полтона. Начинайте с самого нижнего звука, который доступен диапазону вашего голоса. Постепенно вы дойдете и до верхнего показателя. Для того чтобы упражнение стало более эффективным, вернитесь по всем пропетым нотам аналогично вниз.

Многие упражнения для распевки голоса строятся на квартовом или квинтовом звукоряде, который начинается с тонической ступени мажорного лада. Если пропевается только четыре ступени, то чаще всего растягивается слово «ми-я». На первые четыре ноты (движение вверх) приходится слог «ми», когда мы голосом спускаемся к тонике, пропеваем слог «я». Звук «ми-я» можно заменить на «зи-ма» и любые другие сочетания слогов.

Чаще всего квинтовые распевки начинают петь с пятой ступени мажорного лада, спускаясь к тонике. Один из вариантов слов - «родина моя», где каждый слог соответствует своей ноте. Постепенно такая распевка может повышать свой лад на полтона или понижать. Аналогично предыдущему случаю слова «родина моя» можно заменить на любой другой набор слогов.

Надеюсь, что даже в самом насыщенном расписании Вы находите время для отработки своих навыков эффективного общения, активно практикуетесь в словесной импровизации, оттачиваете мастерство убеждающего выступления. И даже выкраиваете 5-7 минут ежедневно для речевой артикуляционной гимнастики!

А сегодня, чтобы добавить в наши тренировки разнообразия и свежести, предлагаю, как и обещал в предыдущем выпуске, изучить упражнения еще одной (как всегда – очень полезной!) разминки – для голоса. Итак, тема сегодняшнего выпуска –

Вы, конечно, помните из предыдущих выпусков, что характеристики голоса – важнейшая составляющая выступления оратора, один из «трех китов» его успеха. Голос выразительный, красиво окрашенный, богатый интонациями может творить с аудиторией чудеса, влияя на самые глубинные пласты подсознания слушателей.

В чем отличие «поставленного», тренированного голоса от простого? В подавляющем большинстве люди, не работающие с голосом профессионально, говорят «горлом» – используют только голосовые связки – и, увы, «зарабатывают» ларингиты и фарингиты. А профессионал для извлечения звука «включает» существующие в нашем организме естественные полости – их называют РЕЗОНАТОРАМИ. Одни из основных – резонаторы живота и груди, на разминке поучимся ими пользоваться.

Другая важная особенность – звучание «на опущенной гортани». При обычном повседневном говорении наша гортань обычно находится в поднятом, напряженном положении и быстро устает. Умение говорить с опущенной, расслабленной гортанью, «на зевке», помогает говорить и много дольше, и гораздо красивее. Для того, чтобы примерно ощутить, что это значит, положим ладонь на свое горло и изобразим зевок – почувствуем, что под ладонью гортань переместилась книзу. Теперь попробуем ее там оставить и сказать несколько слов. Как ощущения?

Впрочем, по этому поводу не буду пытаться отнять хлеб у профессионалов – чтобы научиться говорить с опущенной гортанью, рассылки явно недостаточно, нужен хороший тренинг постановки голоса.

На качество говорения оказывает существенное влияние и наше дыхание. Многие знают, что дышать можно по-разному. Если не вдаваться в подробности, люди используют два основных типа дыхания – грудное и диафрагмальное (его еще называют брюшным). Внешне их отличить довольно легко, можете себя проверить прямо сейчас. При грудном типе дыхания грудная клетка приподнимается на вдохе и опускается на выдохе. При диафрагмальном – на вдохе живот слегка выпячивается вперед, а на выдохе втягивается внутрь. И примите мои поздравления, если обнаружили, что дышите диафрагмально – это как раз то, что надо для хорошего голоса в целом и для качественной голосовой разминки в частности)).

Если нет – ничего страшного, диафрагмальному дыханию можно довольно быстро научиться, оно физиологично и полезно для здоровья.

Итак – нам предстоит ответственное выступление или важный разговор. Мы хотим добавить своему голосу звучности, солидности, красоты – мы делаем упражнения голосовой разминки.

Очень хорошо, если перед этим у нас нашлось хотя бы несколько минут для упражнений речевой (артикуляционной) разминки – это значительно усилит эффект воздействия разминки голосовой.

Выбираем удобную расслабленную позу – основная поза оратора вполне подойдет, но можно и сидя. Руки свободно висят вдоль туловища, плечи развернуты, подбородок чуть приподнят. Перед началом разминки делаем «контрольный заход» – негромко вслух проговариваем четыре строчки любого детского стихотворения, например – «В лесу родилась елочка» или «Наша Таня громко плачет». Проговариваем (не поем!) – и прислушиваемся к собственному голосу: как звучит, насколько глух-звонок, тих-громок и так далее. Запомнили?

Теперь приступаем к упражнениям разминки:

Представляем себя большой органной трубой или виолончельной струной

Делаем (очень желательно – ДИАФРАГМАЛЬНЫМ способом) спокойный, довольно глубокий (но не запредельный) вдох.

На выдох широко раскрываем рот и громко (ГРОМКО! ГРОМКО!!! ),душевно гудим-тянем-пропеваем звук

А-А-А-А-А – непрерывно, пока не кончится воздух. Когда он кончится, делаем еще такой же вдох – и продолжаем. Делаем 2-3 таких протяжных пропевания.

Во время «гудения» стараемся:

Если получится, опускать гортань, звучать «на зевке»;

Мысленно постоянно переводить зарождающийся в нас звук из горла в грудь и живот, чтобы он «возникал» именно там;

Держать подбородок чуть приподнятым, оставляя при этом расслабленными мышцы шеи и область горла;

Во время звучания постепенно напрягать и втягивать внутрь мышцы живота, словно выжимая воздух из живота-груди. На вдохе будет достаточно мышцы просто расслабить – и воздух войдет в легкие быстро и бесшумно.

Кстати – правильным вокалом в целом и этими упражнениями в частности можно так «прокачать» мышцы живота, что никакой фитнес не понадобится))

Время от времени в процессе гудения можно мягко прикладывать ладонь к груди. Если мы все делаем правильно, ладонь будет ощущать легкую вибрацию – значит, порядок, резонаторы резонируют)).

Закончив работу с «А», делаем небольшую паузу в 15-20 секунд, во время которой проверяем, не возникло ли в теле (особенно в области горла и шеи) непроизвольных излишних напряжений, встряхиваем мышцы, расслабляемся – и, сделав новый вдох диафрагмой, продолжаем пропевать следующий звук.

Всего звуков пять, пропеваем их в такой последовательности:

А-Э-И-У-О.

Начать можно с последовательности полегче:

А-Э-О

и постепенно переходить к полному набору. Заканчивать я рекомендую всегда самым красивым и певучим звуком О, представляя себя где-нибудь в кавказских горах за щедро накрытым столом – звук сразу становится насыщеннее и ярче)).

Закончив ряд, произнесем снова то самое четверостишие, которое декламировали перед началом разминки. Есть изменения?

Если изменения явно чувствуются – наш голос стал более густым, сочным, насыщенным – это значит, что мы в нашей голосовой разминке все сделали правильно. Если изменения пока не слишком заметны – ничего страшного. Голос – явление очень индивидуальное, тонкое. Возможно, Вам нужно позвучать в следующий раз несколько подольше или погромче – и изменения через несколько занятий обязательно появятся.

На этой позитивной и жизнеутверждающей – сильно, густо и бархатисто звучащей – ноте я призываю Вас, друзья, активно перейти от теории к практике и сразу же отработать упражнения голосовой разминки.

Верных Вам слов и верных решений!

Вячеслав Саломасов
Психолог, коуч, бизнес-тренер.
Руководитель и ведущий тренер школы ораторского мастерства "Верное слово"
https://vernoeslovo.com/

Любой спортсмен перед соревнованиями или при подготовке к ним разминается. Как в спорте, так и в вокале перед основным занятием или выступлением правильно «разминайте» голос. Эта статья о том, как распеться перед пением. Если вы – новичок и совсем не представляете, что это и зачем нужно, можете начать с вводной статьи Распевки для голоса .

Что делать с дыханием при распевке?

Чтобы правильно и эффективно распеваться перед пением: встаньте свободно, в удобную позу, расслабьтесь. Вдыхайте размеренно, через нос. Если вы чувствуете, что дыхания не хватает, его нужно сделать более коротким, а потом вернуться к упражнению еще раз и пропеть целиком на одном выдохе.

Между упражнениями дышать как обычно, короткими вдохами.

Какие мышцы задействованы в упражнениях по вокалу?

Помимо мышц языка, губ и гортани в упражнениях для вокала обязательно работает живот, мышцы пресса. При взятии высоких нот пресс напрягается сильно, при пропевании низких расслабляется. Мышцы шеи не должны напрягаться и уставать, шею не вытягивайте вперед. Почувствуйте комфорт.

Как распеться в домашних условиях, сколько распевок необходимо пропеть?

Ответ на этот вопрос – в ваших данных. Распевок нужно столько, чтобы не перенапрячься, оставить силы и для выступления. Вместе с тем за комплекс занятий вам нужно подготовить дыхание, дикцию и сам голос.

Распевайтесь до тех пор, когда почувствуете острое желание петь – и при этом ничего не першит и не мешает. Это значит, аппарат готов к работе.

Если вы упражняетесь без педагога, старайтесь правильно распеться в домашних условиях. Следите за качеством. Обязательно прослушивайте себя на аудио или – еще лучше – на видео.

Обратите внимание на сам звук, на телодвижения, на мимику. Если заметили дискомфорт при пении или неестественные движения, подкорректируйте сами или обратитесь к преподавателю.

Совет от Артвокал.ру: распеваемся дома, не торопясь и улыбаясь, направляя звук в верхние зубы.

Как понять, что правильно распелись перед пением?

Перед концертным выступлением важно хорошо распеться и не устать. Несколько рекомендаций от нашей школы пения в Москве Артвокал.ру:

  • Если каждая следующая распевка получается проще, легче, чем предыдущая;
  • Если голос свободен и нет дискомфорта;
  • Если верхние и нижние ноты диапазона звучат ярко и наполненно;
  • Если «душа поет» и просится на сцену.

Чтобы распеть голос, можно выполнять самые простые упражнения, но главное, чтобы они были выполнены правильно. Если вы следили за дыханием, за мышцами пресса, за подачей звука и не слишком при этом устали, то можно сказать, что распелись вы правильно. Умение правильно распеваться перед выступлением – уже половина успеха. Распевка нужна как начинающим, так и опытным певцам.

Как быстро распеться перед выступлением?

Если у вас есть всего пять-десять минут перед концертом, главное – система. Заранее подберите для себя самые действенные распевки и всегда применяйте их.

  • Начните с дыхания. Успокойте его и приведите в тонус. Достаточно одного дыхательного упражнения.
  • Проработайте комплексное упражнение на дикцию и диапазон. Быстро распеться помогает упражнение на звук «м», нужно просто помычать, найти верхний резонатор и помычать почти без голоса, отвлечься от технической части и просто «поймать» это звучание.
  • Попробуйте голос на отрывке произведения.

Совет от Артвокал.ру: распеваться на произведении целиком не рекомендуем, чтобы не «перегореть». Качественная постановка голоса для вокала не требует перенапряжения. Оставьте все эмоции для выступления.

Вокальные упражнения на распевку и рост диапазона

Эта подборка содержит как популярные упражнения для распевки голоса, так и новые, непривычные. Для начала настройтесь на пение, подумайте о чем-нибудь хорошем, отпустите неприятные мысли. Сразу после выполнения упражнений для разогрева голоса по хроматической гамме от середины диапазона к верхней и нижней границе можно переходить к следующим:

  • Мелодичное упражнение «мИ-и-и-и-Я-а-А» . Исполняется распевка по первым пяти звукам мажорной гаммы, например, по «до-ре-ми-фа-Соль-ми-дО», причем долгий звук «и» постепенно подводит к вершине – звуку «Я» - который должен прозвучать, как трамплин, из которого «выкатываются» «а-а».
  • «Хэй-Хэй» . Упражнение на подачу звукового потока. На энергичный звук «хэй» исполняются звуки мажорного трезвучия, например: «до-ми-соль-ми-соль-ми-до». Здесь важно следить за одинаковой звуковой подачей, энергичными движениями мышц живота. В горле избегайте зажимов: если все выполняется правильно, звук летит далеко и свободно.
  • Пропевание гаммы на одну октаву (например, от «соли» до «соли») с названиями нот или на любой гласный звук. При выполнении упражнения следите за тем, чтобы при восхождении наверх гортань оставалась внизу (тогда не будет напряжения), иначе звук будет оставаться на связках.
  • Нисходящая гамма на любую гласную, например «ма-а-а-а-а».При выполнении упражнения следить, чтобы к концу распевки звук остался в верхней части лица, при необходимости подключить грудной регистр.
  • «Кна-кни-кнэ-кно-кну» .Упражнение исполняют на одной ноте (начинайте с самой удобной для вашего голоса). Следите, чтобы звук «к» был четкий и звонкий, «н» более носовой, а главная должна остаться в позиции звука «н» при пропевании.
  • Пропевание звука «в» на любой мелодии , фрагменте звуков или гамме. Это упражнение для распевки для начинающих способствует тому, что голосовые связки не страдают и не напрягаются, «работает» только ротовой аппарат (если бы, упражняясь, мы всегда задействовали связки, то они бы чересчур уставали).
  • Полезно для подготовки ротового аппарата и для разогрева голоса «порычать» : пропевать «р».
  • «Немой звук» . Упражнение помогает быстро почувствовать возможности своего голоса. Откройте широко рот и «помычите», не произнося никакого конкретного звука. Исполняется на любую мелодию или фрагмент.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Многие из нас обожают петь или хотели бы научиться этому мастерству сирен. Правильно поставленный голос завораживает, ноты пьянят и обладают колоссальным излучением и темперамента обладателя.

Конечно же, не всем хватает уверенности в собственных силах, чтоб отправиться к преподавателю по вокалу. Многих сдерживает нехватка времени, мысль, часто приходящая в голову мужчинам: «а что подумают люди?» и конечно же кусачая, финансовая составляющая этого вопроса.

Именно поэтому, мы оттачиваем свое мастерство где придется: в ванной, в караоке, на корпоративе, дуэтом с котом или с друзьями на кухне. Но как натренировать голосовые связки в домашних условиях? Без вреда здоровью и получая при этом не малый профит?

Упражнения для разогрева и прокачки «голосовых мышц», можно и нужно выполнять в домашних условиях, предварительно определившись с миссией. Вы хотите стать профессиональным исполнителем и посвятить этому ремеслу все свободное время? Это один вектор пути.

В случае, когда вы хотите блистать на вечеринках, исполняя известные хиты, замечая отвисшие от восторга челюсти слушателей - это абсолютно иной путь развития. Но объединяет эти схожие пути становления — подход к предстоящей работе, желание, и систематическое выполнение упражнений.

Люди, которые не вникали в суть того, «как это работает? » изначально могут испытывать дискомфорт или необычные ощущения в области горла. Боятся этого не нужно, но подходить здраво к началу вашего опыта, как эксперта в области теории и, непосредственно, практики необходимо сразу.

Научиться красиво петь мгновенно - невозможно. Я не говорю сейчас о врожденных и нечеловеческих возможностях. Мне хочется привести пример среднестатистического человека, берущего уроки вокала.

Во-первых, скорее всего, в детстве, он лично или его родители заметили склонность к подпеванию песенкам из мультфильмов и удачному попаданию в ноты. Далее следовал путь к педагогу, проверка ребенка на наличие слуха, «вступительный» тест на пригодность и начало обучения с перспективой.

Во-вторых, многие люди, которые уже слушают готовый продукт в записи по радио, выложенный файл в Интернете, забывают о предварительной работе. А так же о приложенных усилиях исполнителя и методикам, которые позволили понять азы мастерства и применить их на практике.

Польза тренировок

Как поставить голос? — Спросите вы. Отвечу так: даже если вы не видите себя оперным певцом через пять лет или суперзвездой большой сцены, репетиции способны подтянуть технику речи. Органично чистая речь, без явно выраженных изъянов и привычки бормотать себе под нос, чрезвычайно важна, как на рабочем поприще, так и в обыденных, житейских делах.

Чтобы у вас получилось говорить четко и внятно, а так же обладать звонким и приятным голосом, нужно прибегнуть к артикуляционным тренировкам. Что это значит?

В ротовой полости расположено большое количество мышц, которые обеспечивают качественное извлечение звука с верхнего и нижнего регистра с помощью связок и посыла. А раз это мышцы, то они непременно нуждаются в развитии и нагрузке!

Для того, чтобы разогреть свой речевой аппарат за короткий срок, я посоветую вам применять эти проверенные упражнения. Время, которое следует выделить для проработки каждого из них, не должно быть меньше 2-3 минут. Запомните важное правило. Ваше положение тела всегда должно быть вертикальным! Сидя, лежа, вверх ногами - плохой вариант, по причине перекрывания доступа к диафрагме и не качественному забору воздуха.

И еще одна особенность. Стремитесь брать воздух нижней частью живота, а в момент его подачи - напрягать мышцы процесса, по примеру «выталкивания».

Упражнения

  1. Перед тем, как вы начнете извлекать звук из своего горла, я упомяну надобность по началу делать это в одиночестве, чтобы никто не мешал вам полностью отдаться процессу.
    Итак, представьте, процесс ополаскивания рта. Только вместо того, чтобы запрокидывать голову вверх и набирать полный рот воды, вам нужно медленно поворачивать голову слева-направо с характерным, резонирующим звуком.
  2. Глубокий вдох-пауза-задержка дыхания. При сомкнутых губах, нужно разомкнуть челюсти и слегка округлить рот, будто бы вы собираетесь сказать букву «о и м».
    В результате, у вас должен образоваться мычащий звук и при этом, нужно делать легкую пальпацию ноздрей и зоны гайморовой пазухи (еле уловимое постукивание)
  3. Аналогично второму, только вместо постукивания по ноздрям, совершите манипуляцию по носогубным морщинам (мимическим).
  4. Произносите звук «бы-бы-бы-бы-бы», на выдохе. Со вторым разом, добавьте пальпацию верхней губы.
  5. Произнося звук «мы-мы-мы-мы-мы» или «сэ-сэ-сэ-сэ-сэ». Со вторым подходом, добавьте пальпацию нижней губы.
  6. Запаситесь глубоким вдохом через рот. Приготовьте кулачок, для легкого постукивания груди слева-направо, произнося при этом нараспев звук «ааа-ооо-ууу» в нижнем регистре.
    Звук должен быть ровным, чуть тише обычного, поскольку используются нижние ноты. Не спешите израсходовать воздух. Делайте упражнение плавно.

Что исключить?

Для пения очень полезно использовать табу на некоторые продукты перед началом репетиции, проработки упражнений или публичного выступления.

А именно, стоит отказаться от:


Вместо этого, я посоветую вам остуженные, не сладкие травяные чаи, а так же чистую воду комнатной температуры. Иногда полезно добавление в нее чайной ложки меда.

В нашем современном мире, не обязательно иметь дома живой инструмент, вам достаточно скачать приложение или установить программу с уже готовыми заготовками для проигрывания.

Что касается важного. В музыкальной индустрии, полно непонятных терминов и названий, с которыми вам предстоит столкнуться.

В человеческом теле есть 3 вида резонаторов, с помощью которых мы извлекаем звук:

  • грудные (легкие, бронхи и трахея);
  • головные (рот и носоглотка);
  • центральные (гортань).

Основная проблема людей, которые только начали работать со звуком, состоит в том, что они задействуют исключительно головной резонатор.

Старайтесь петь и говорить, используя грудину. Звук получиться более объемным и целостным.

Опять-таки, без предварительного разогрева, совершать эти манипуляции категорически нельзя. Поскольку на связках могут образоваться узелки, опасные для дальнейшей деятельности. Не бережливый подход к голосу, обеспечит вас походом к фониатру.

Друзья, будьте здоровы и осваивайте новые горизонты и поприща.

Я искренне желаю вам побед! Подписывайтесь на обновление моего блога и рекомендуйте его друзьям для прочтения. В комментариях расскажите о своих проверенных способах тренировки голосовых связок.

До встречи на блоге, пока-пока!