Открытое письмо федеральному законодателю. Открытое письмо федеральному законодателю Федеральный закон 71 a 3

Внести в Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3213, 3215; 2008; N 30, ст. 3616) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"ночное время - время с 22 до 6 часов местного времени.";

2) пункт 1 статьи 4 дополнить абзацем следующего содержания:

"защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие";

3) дополнить статьей 14 1 следующего содержания:

"Статья 14 1 . Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей

1. В целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети Интернет).

2. Родители (лица, их заменяющие) обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей (далее - лица, осуществляющие мероприятия с участием детей), в пределах их полномочий способствуют физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией оказывают содействие указанным лицам при осуществлении ими своих обязанностей по физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

3. Законами субъектов Российской Федерации в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию могут устанавливаться:

меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения ребенка в местах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в нарушение установленных требований, а также порядок доставления такого ребенка его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, либо в случае отсутствия указанных лиц, невозможности установления их местонахождения или иных препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам обстоятельства специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка.

4. Субъекты Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи вправе:

определять с учетом культурных и иных местных традиций места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественные места, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

сокращать с учетом сезонных климатических и иных условий ночное время, в течение которого не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в установленных общественных местах;

снижать с учетом культурных и иных местных традиций возраст детей, до достижения которого нe допускается их нахождение в ночное время в установленных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, но не более чем на два года.

5. Установление субъектами Российской Федерации в соответствии с абзацем третьим пункта 3 настоящей статьи мер по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в транспортных средствах общего пользования осуществляется с учетом заключаемых соглашений между субъектами Российской Федерации о порядке применения этих мер, если маршруты следования указанных транспортных средств проходят по территориям двух и более субъектов Российской Федерации.

6. Для оценки предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, создаются экспертные комиссии. Порядок формирования и порядок деятельности таких комиссий устанавливаются в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

7. Органы местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи и в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации, могут определять на территории соответствующего муниципального образования места, нахождение в которых детей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи не допускается.

8. Законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение установленных требований к обеспечению родителями (лицами, их заменяющими), лицами, осуществляющих мероприятия с участием детей, а также юридическими лицами или гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда может устанавливаться административная ответственность.".

Президент Российской Федерации

Визитная карточка

Федеральный закон №71

Закон РТ от 14 октября 2010 г. N 71-ЗРТ "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в Республике Татарстан"

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) устанавливает меры по предупреждению причинения вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей на территории Республики Татарстан.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:

1) дети (несовершеннолетние) - лица, не достигшие возраста 18 лет, за исключением эмансипированных несовершеннолетних и лиц, вступивших в брак до достижения возраста 18 лет;

2) места, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается, - места, установленные Федеральным законом и (или) определенные в соответствии с настоящим Законом, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

3) места, в которых нахождение несовершеннолетних ограничивается, - места, установленные Федеральным законом и (или) определенные в соответствии с настоящим Законом, в которых в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию запрещается нахождение несовершеннолетних в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

4) лица, заменяющие родителей, - законные представители несовершеннолетнего, а также совершеннолетние родственники и иные лица, сопровождающие несовершеннолетнего с согласия или по поручению его родителей (законных представителей), выраженного в устной или письменной форме;

5) ночное время - промежуток времени с 22 часов до 6 часов в период с 1 сентября по 31 мая включительно или с 23 часов до 6 часов в период с 1 июня по 31 августа включительно.

Статья 3. Основные меры по недопущению нахождения детей в местах, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается

Основными мерами по недопущению нахождения детей в местах, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается, являются:

1) информирование несовершеннолетних, родителей (лиц, их заменяющих), иных граждан и организаций о недопустимости нахождения несовершеннолетних в местах, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается;

2) осуществление контроля за нахождением несовершеннолетних в местах, в которых их нахождение запрещается или ограничивается;

3) выявление несовершеннолетних в местах, в которых их нахождение запрещается или ограничивается;

4) уведомление родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, органов внутренних дел об обнаружении несовершеннолетних в местах, в которых их нахождение запрещается или ограничивается;

5) доставление и передача несовершеннолетних, выявленных в местах, в которых их нахождение запрещается или ограничивается, родителям (лицам, их заменяющим), а также лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей;

6) проведение профилактической работы с несовершеннолетними, родителями (лицами, их заменяющими) о недопустимости нахождения несовершеннолетних в местах, в которых их нахождение запрещается или ограничивается, в соответствии с законодательством;

7) установление административной ответственности за нарушение требований настоящего Закона.

Статья 4. Определение мест, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается

1. Запрещается нахождение несовершеннолетних независимо от времени суток на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

2. Запрещается нахождение несовершеннолетних в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей (далее - безнадзорное нахождение несовершеннолетних):

1) в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах;

2) в транспортных средствах общего пользования;

3) на территориях вокзалов и аэропортов, за исключением случаев, когда несовершеннолетние являются пассажирами;

4) в местах общего пользования многоквартирных жилых домов, на территориях, прилегающих к многоквартирным жилым домам, в том числе на детских и спортивных площадках;

5) на водоемах и прилегающих к ним территориях;

6) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

3. Иные места, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается, могут определяться с учетом культурных и иных местных традиций представительными органами муниципальных районов и городских округов, в том числе на основе предложений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, граждан. Определение мест, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается, на территории городских и сельских поселений осуществляется по предложению или с согласия представительного органа соответствующего поселения.

4. Оценка предложений об определении иных мест, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается, осуществляется экспертной комиссией, функции которой выполняет Республиканская комиссия по делам несовершеннолетних при Кабинете Министров Республики Татарстан.

5. Предложения об определении иных мест, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается, вместе с материалами, обосновывающими данные предложения, направляются представительным органом муниципального района, городского округа в экспертную комиссию, которая в 30-дневный срок со дня их поступления рассматривает данные предложения и по результатам рассмотрения принимает экспертное заключение. Порядок рассмотрения экспертной комиссией поступивших предложений устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан в соответствии с настоящим Законом и должен предусматривать возможность участия представителей представительного органа муниципального района, городского округа, внесшего предложение, юридического лица, гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, использующих объект (территорию, помещение), который предполагается отнести к местам, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается. Заключение экспертной комиссии направляется в представительный орган муниципального района, городского округа, от которого поступило соответствующее предложение.

6. Решение об определении иных мест, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается, принимается представительным органом муниципального района, городского округа на основании положительного заключения экспертной комиссии.

7. Решение представительного органа муниципального района, городского округа об определении мест, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается, подлежит обнародованию (опубликованию) в установленном порядке. Копии решения представительного органа и заключения экспертной комиссии в трехдневный срок со дня принятия решения представительного органа направляются представительным органом юридическому лицу или гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, использующих объект (территорию, помещение), отнесенный данным решением к местам, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается.

8. Запрет на нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в ночное время в транспортных средствах общего пользования применяется с учетом заключаемых между Республикой Татарстан и другими субъектами Российской Федерации соглашений о порядке применения данных мер, если маршруты следования указанных транспортных средств проходят по территории Республики Татарстан и других субъектов Российской Федерации.

9. Исключение объектов (территорий, помещений) из перечня мест, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается, определенных в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в связи с перепрофилированием (изменением целевого назначения) или ликвидацией (прекращением использования) указанных объектов (территорий, помещений), а также внесение изменений в перечень объектов (территорий, помещений) в связи с их переименованием осуществляются по решению представительных органов муниципальных районов, городских округов.

Статья 5. Информирование о недопустимости нахождения несовершеннолетних в местах, в которых их нахождение запрещается или ограничивается

1. Органы исполнительной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют информирование населения о недопустимости нахождения несовершеннолетних в местах, в которых их нахождение запрещается или ограничивается, и об административной ответственности за нарушение требований настоящего Закона, в том числе в средствах массовой информации и сети Интернет.

2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также другие органы и учреждения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проводят разъяснительную работу среди несовершеннолетних и родителей (лиц, их заменяющих) о недопустимости нахождения несовершеннолетних в местах, в которых их нахождение запрещается или ограничивается.

Статья 6. Требования к обеспечению мер по предупреждению причинения вреда здоровью детей и их развитию

1. Родители (лица, их заменяющие), лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, обязаны обеспечить соблюдение требований по недопущению нахождения детей в местах, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается.

2. Руководители юридических лиц и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, использующие объекты (территории, помещения), отнесенные к местам, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается, обязаны обеспечивать принятие мер по предупреждению нахождения несовершеннолетних (безнадзорного нахождения несовершеннолетних) и их выявлению на указанных объектах (территориях, помещениях).

3. Юридические лица или граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обеспечивают размещение информации о недопустимости нахождения несовершеннолетних на используемых ими объектах (на территориях, в помещениях), отнесенных к местам, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается. Указанная информация должна размещаться при входе на соответствующий объект (территорию, помещение) в наглядной и доступной форме.

4. Контроль за соблюдением требований по недопущению нахождения детей в местах, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается, осуществляют в пределах своей компетенции органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5. Граждане, общественные объединения вправе оказывать содействие органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в выявлении и недопущении нахождения несовершеннолетних в местах, в которых их нахождение запрещается или ограничивается.

Статья 7. Порядок уведомления об обнаружении несовершеннолетних в местах, в которых их нахождение запрещается или ограничивается, и их доставления родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей

1. Должностные лица органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при выявлении несовершеннолетнего в местах, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается, а также руководители, иные должностные лица юридических лиц, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, их представители при выявлении на используемых ими объектах (на территориях, в помещениях), отнесенных к местам, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается, обязаны:

1) обеспечить несовершеннолетнему условия безопасного пребывания на объекте (на территории, в помещении), на котором обнаружен несовершеннолетний, до передачи его родителям (лицам, их заменяющим), лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, или сотрудникам органов внутренних дел;

2) предложить ребенку назвать свои имя и фамилию, возраст, адрес места жительства, а также фамилию, имя и отчество родителей (лиц, их заменяющих), лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, их контактные телефоны, причину нахождения в местах, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается;

3) незамедлительно уведомить органы внутренних дел об имеющем место нарушении настоящего Закона, сообщив следующую информацию:

а) место и время обнаружения ребенка;

б) данные о личности ребенка, его родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей (если имеются);

в) данные, позволяющие идентифицировать ребенка (примерный возраст, пол, цвет волос, описание одежды, особые приметы), наличие либо отсутствие признаков алкогольного, наркотического, токсического опьянения;

г) данные о совершеннолетних лицах, с которыми обнаружен ребенок (если имеются);

д) фамилию, имя, отчество и должность лица, передавшего сообщение, его контактный телефон.

2. Должностные лица органов внутренних дел при выявлении факта нахождения несовершеннолетнего в местах, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается:

1) устанавливают личность несовершеннолетнего, место его проживания, данные о родителях (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в случае, если указанные сведения отсутствуют;

2) безотлагательно уведомляют родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, о местонахождении несовершеннолетнего и согласовывают с ними действия по доставлению им ребенка;

3) принимают меры к незамедлительному доставлению и передаче ребенка его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей;

4) оформляют материалы, необходимые для привлечения лиц, нарушивших требования настоящего Закона, к административной ответственности.

3. В случае отсутствия родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, невозможности установления их местонахождения или иных обстоятельств, препятствующих передаче несовершеннолетнего указанным лицам, должностные лица органов внутренних дел осуществляют мероприятия в соответствии с законодательством о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Статья 8. Ответственность за нарушение настоящего Закона

За несоблюдение установленных требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда родители (лица, их заменяющие), лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, а также юридические лица или граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования .

Казань, Кремль

Обзор документа

Установлены меры по предупреждению причинения вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей на территории Республики Татарстан.

Определены основные меры по недопущению нахождения детей в местах, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается. Приведен перечень мест, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается.

Органы исполнительной власти и местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют информирование населения о недопустимости нахождения несовершеннолетних в местах, в которых их нахождение запрещается или ограничивается, и об административной ответственности за нарушение указанных требований, в том числе в средствах массовой информации и сети Интернет.

Установлены требования к обеспечению мер по предупреждению причинения вреда здоровью детей и их развитию.

Регламентирован порядок уведомления об обнаружении несовершеннолетних в местах, в которых их нахождение запрещается или ограничивается, и их доставления родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Еще в ноябре 2013 года депутат Госдумы Язев В.В. внес законопроект № 390481-6, предложив включить в часть 3 ст. 71 Закона об охоте сроки действия охотхозяйственных соглашений от 20 до 49 лет, на которые охотпользователи-лицензиаты могли их заключить без аукциона. Законопроект в таком виде был принят в первом чтении, но почему то его заморозили.

Какой чудак будет заключать охотхозяйственное соглашение без аукциона на 1 или 2 года. Фото: Fotolia.com

В июне 2015 года своим постановлением Конституционный Суд обязал федерального законодателя незамедлительно внести изменения в часть 3 ст. 71 Закона об охоте, касающиеся сроков действия охотхозяйственных соглашений.

Прошло более 1,5 лет, но федеральный законодатель постановление суда не выполнил.

И вот 14 марта 2017 года на сайте Госдумы помещено решение ее комитета по природным ресурсам, предложившего принять во втором чтении законопроект № 390481-6, который по своему содержанию является диаметрально противоположным проекту, внесенному депутатом Язевым В.В., поскольку существенно сокращает сроки охотхозяйственных соглашений - вместо прежних от 20 до 49 лет, теперь предложен иной период - до окончания срока действия долгосрочных лицензии\й.

Такая концепция не содержит государственного подхода, она губительна для пользователей-лицензиатов с большим практическим опытом и многолетним стажем работы, поскольку они, по сути, поставлены перед фактом прекращения своей профессиональной деятельности.

При этом никакого выбора не предложено. Но остался один ключевой вопрос, с какой целью федеральный законодатель вносит эту мертвую поправку.

Какой чудак будет заключать охотхозяйственное соглашение без аукциона на 1 или 2 года, вкладывать деньги и нести по нему многочисленные обязанности и расходы по созданию охотничьей инфраструктуры, биотехнии, охотустройству, сохранению охотничьих ресурсов, содержанию охотоведов и егерей, чтобы через 12 месяцев всю деятельность прекратить, а людей уволить.

При этом федеральный законодатель не освобождает такого чудака-охотпользователя от платы в бюджет единовременного взноса в размере 10 рублей за гектар охотничьих угодий (а это миллионы рублей), не вводит в законодательство об охоте положение о преимущественном праве, которое позволило бы перезаключать охотхозяйственные соглашения без аукциона на новый срок, не решает вопрос с теми, у кого сроки лицензий уже истекли, но они успели подать заявку на заключение таких соглашений, а также не гарантирует аукционных процедур, поскольку понудить власть объявить аукцион на право заключения охотхозяйственных соглашений по Закону невозможно.

Кроме этого, федеральный законодатель полностью подменяет ключевую цель заключения охотхозяйственных соглашений, провозглашенную в статье 27 Закона об охоте - привлечение инвестиций в охотничье хозяйство, поскольку инвестиции напрямую зависят, в том числе от длительности срока действия таких соглашений - 1-2 года или 20-49 лет, есть разница?

Зато видна другая цель - банальное перераспределение охотничьих угодий под видом защиты конкуренции, нарушения которой Конституционный Суд в своем постановлении не констатировал.

При этом на территории Российской Федерации имеется колоссальный объем не закрепленных, свободных, а фактически бесхозных охотничьих угодий, которые называются общедоступными. Только к Кировской области таких угодий около 1,5 млн. га, при этом она очень плотно занята охотпользователями.

В заключении следует отметить, что кардинальная смена приоритетов в сфере долгосрочного охотпользования произведена федеральным законодателем без учета фундаментального принципа, сформулированного еще в 2002 году в статье 1 Федерального закона об охране окружающей среды, которой предусмотрено, что деятельность юридических лиц, направленная на воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов является природоохранной.

Эффективное осуществление такой природоохранной деятельности под силу тем охотпользователям, которые длительное время ведут охотничье хозяйство, имеют опыт, знания и умение развиваться даже в условиях кризиса, как в настоящее время. Законодательно создавать предпосылки для сокращения количества таких субъектов, многие из которых являются общественными социально ориентированными охотничьими объединениями, по государственному недальновидно.

На основании вышеизложенного обращаюсь к федеральному законодателю и думаю, что другие специалисты поддержат это, о пересмотре концепции законопроекта № 390481-6, путем приведения его в первоначальный вид, то есть в редакцию депутата Язева В.В.

Тем более, что сам Президент Российской Федерации в своем поручении от 8 декабря прошлого года ясно дал понять необходимость учета интересов добросовестных охотпользователей.

20 апреля 2014 года N 71-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственной Думой

Советом Федерации

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2031; 2003, N 46, ст. 4447; 2004, N 45, ст. 4377; 2006, N 2, ст. 170; N 31, ст. 3420; 2007, N 49, ст. 6057; 2008, N 40, ст. 4498; 2009, N 1, ст. 9; N 26, ст. 3125; 2012, N 47, ст. 6393; 2013, N 27, ст. 3461, 3477; N 44, ст. 5638) следующие изменения:

1) статью 14 дополнить частью второй.1 следующего содержания:

"2.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона, при условии отказа указанных иностранных граждан от имеющегося у них гражданства иностранного государства вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "г" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона. Отказ от гражданства иностранного государства не требуется в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, либо в случае, если отказ от гражданства иностранного государства невозможен в силу не зависящих от лица причин.";

2) в статье 16:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 16. Основания отклонения заявлений о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации";

б) абзац первый части первой после слов "Отклоняются заявления" дополнить словами "о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации,";

3) статью 30 дополнить пунктом "к" следующего содержания:

"к) рассматривают заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, поданные иностранными гражданами и лицами без гражданства, признанными носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона.";

4) статью 32 дополнить частью пятой следующего содержания:

"5. Заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации подается иностранным гражданином или лицом без гражданства в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальный орган. Указанное заявление подается в соответствующий орган, решением комиссии которого данные иностранный гражданин или лицо без гражданства признаны носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона.";

5) часть четвертую статьи 33 после слова "применительно" дополнить словами "к выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации,";

6) дополнить статьей 33.1 следующего содержания:

"Статья 33.1. Признание иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка

1. Иностранный гражданин или лицо без гражданства по результатам собеседования, проведенного с ними комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка (далее - комиссия), могут быть признаны носителями русского языка, то есть лицами, владеющими русским языком и повседневно использующими его в семейно-бытовой и культурной сферах, в случае, если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации.

2. Комиссии формируются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами. Порядок формирования и работы комиссий, требования к специалистам, входящим в состав комиссии, правила проведения комиссией указанного в части первой настоящей статьи собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства, требования к форме заявления о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка и форме решения комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3. Заявление о признании временно пребывающего на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка подается в комиссию не позднее пятнадцати суток до истечения срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.

4. Заявление о признании проживающего на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка подается в комиссию не позднее чем за три месяца до истечения срока проживания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.

5. По результатам собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства комиссия принимает решение о признании либо непризнании этого иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка.

6. Решение комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка выдается данному иностранному гражданину или лицу без гражданства для подачи заявления о выдаче вида на жительство или заявления о приеме в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, а в случае выезда иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации для решения вопроса о последующем въезде данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию.

7. Срок действия решения комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка не ограничен.

8. В случае признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка проведение повторного собеседования, указанного в части первой настоящей статьи, не допускается.

9. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которые не признаны носителями русского языка, вправе вновь обратиться с заявлением о признании носителем русского языка не ранее чем по истечении одного года после принятия в отношении данного иностранного гражданина или лица без гражданства предыдущего решения о непризнании носителем русского языка.";

7) статью 35:

а) дополнить частью четвертой.1 следующего содержания:

"4.1. Рассмотрение заявления по вопросам гражданства Российской Федерации и принятие решения о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частями второй.1 и седьмой статьи 14 настоящего Федерального закона осуществляются в срок до трех месяцев со дня подачи указанного заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.";

б) дополнить частью четвертой.2 следующего содержания:

"4.2. Рассмотрение заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации и принятие решения по нему осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом в срок до трех месяцев со дня подачи указанного заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.".

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 2003, N 2, ст. 159; 2006, N 31, ст. 3420; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6450; 2010, N 11, ст. 1173; N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; N 17, ст. 2321; 2012, N 47, ст. 6398; N 53, ст. 7628; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4036; N 52, ст. 6955) следующие изменения:

1) часть первую статьи 25 дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:

"4.1) решение о признании иностранного гражданина носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации";";

2) в статье 25.6:

а) часть первую дополнить словами "либо приема в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй.1 статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации";

б) дополнить частью десятой следующего содержания:

"Обыкновенная виза на въезд в Российскую Федерацию в целях приема в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй.1 статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" выдается иностранному гражданину на срок до одного года при наличии решения о признании этого иностранного гражданина носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации".".

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 46, ст. 4437; 2006, N 30, ст. 3286; 2008, N 19, ст. 2094; N 30, ст. 3616; 2010, N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7000; 2011, N 1, ст. 29; N 13, ст. 1689; 2012, N 47, ст. 6397; N 53, ст. 7645; 2013, N 27, ст. 3461; N 30, ст. 4036, 4057; N 52, ст. 6951, 6954, 6955) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 5 после слов "предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона," дополнить словами "либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство,";

2) в статье 8:

а) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:

"3.1. Положения пунктов 1 - 3 настоящей статьи не применяются при выдаче вида на жительство:

1) высококвалифицированным специалистам и членам их семей в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;

2) иностранным гражданам, признанным носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации".";

б) дополнить пунктами 3.2 и 3.3 следующего содержания:

"3.2. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином, указанным в подпункте 2 пункта 3.1 настоящей статьи, с представлением документа полномочного органа иностранного государства, подтверждающего обращение данного иностранного гражданина с заявлением об отказе от имеющегося у него гражданства иностранного государства, или документа о невозможности отказа от гражданства иностранного государства. Указанные документы не представляются, если отказ от гражданства иностранного государства не требуется в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

3.3. Вид на жительство иностранному гражданину, указанному в подпункте 2 пункта 3.1 настоящей статьи, выдается на три года.";

3) статью 9 дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:

"6. Вид на жительство иностранному гражданину, указанному в подпункте 2 пункта 3.1 статьи 8 настоящего Федерального закона, не выдается:

1) в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 7, 10, 11, 13 пункта 1 и пунктом 2 настоящей статьи;

2) в случае непредставления документа полномочного органа иностранного государства, подтверждающего прием документов об отказе данного иностранного гражданина от имеющегося у него гражданства иностранного государства. Указанное в настоящем подпункте основание не применяется, если:

данным иностранным гражданином представлен документ о невозможности отказа от гражданства иностранного государства;

отказ от гражданства иностранного государства не требуется в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации;

3) в случае повторного обращения данного иностранного гражданина с заявлением о выдаче вида на жительство, если ранее ему выдавался вид на жительство в связи с признанием его носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации".

7. Вид на жительство иностранного гражданина, указанного в подпункте 2 пункта 3.1 статьи 8 настоящего Федерального закона, аннулируется в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 7, 10, 11, 13 пункта 1 и пунктом 2 настоящей статьи, а также в случае, если по истечении двух лет после получения вида на жительство иностранный гражданин не подал заявление о приеме в гражданство Российской Федерации.".

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

Федеральный закон Российской Федерации
О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»
и отдельные законодательные акты Российской Федерации


Принят Государственной Думой 4 апреля 2014 года
Одобрен Советом Федерации 16 апреля 2014 года

Статья 1
Внести в Федеральный закон от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 22, ст. 2031; 2003, № 46, ст. 4447; 2004, № 45, ст. 4377; 2006, № 2, ст. 170; № 31, ст. 3420; 2007, № 49, ст. 6057; 2008, № 40, ст. 4498; 2009, № 1, ст. 9; № 26, ст. 3125; 2012, № 47, ст. 6393; 2013, № 27, ст. 3461, 3477; № 44, ст. 5638) следующие изменения:
1) статью 14 дополнить частью второй-1 следующего содержания:
«2-1. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в соответствии со статьей 33-1 настоящего Федерального закона, при условии отказа указанных иностранных граждан от имеющегося у них гражданства иностранного государства вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «г» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона. Отказ от гражданства иностранного государства не требуется в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, либо в случае, если отказ от гражданства иностранного государства невозможен в силу не зависящих от лица причин.»;
2) в статье 16:
а) наименование изложить в следующей редакции:
«Статья 16. Основания отклонения заявлений о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации»;
б) абзац первый части первой после слов «Отклоняются заявления» дополнить словами «о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации,»;
3) статью 30 дополнить пунктом «к» следующего содержания:
«к) рассматривают заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, поданные иностранными гражданами и лицами без гражданства, признанными носителями русского языка в соответствии со статьей 33-1 настоящего Федерального закона.»;
4) статью 32 дополнить частью пятой следующего содержания:
«5. Заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации подается иностранным гражданином или лицом без гражданства в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальный орган. Указанное заявление подается в соответствующий орган, решением комиссии которого данные иностранный гражданин или лицо без гражданства признаны носителями русского языка в соответствии со статьей 33-1 настоящего Федерального закона.»;
5) часть четвертую статьи 33 после слова «применительно» дополнить словами «к выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации,»;
6) дополнить статьей 33-1 следующего содержания:
«Статья 33-1. Признание иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка
1. Иностранный гражданин или лицо без гражданства по результатам собеседования, проведенного с ними комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка (далее - комиссия), могут быть признаны носителями русского языка, то есть лицами, владеющими русским языком и повседневно использующими его в семейно-бытовой и культурной сферах, в случае, если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации.
2. Комиссии формируются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами. Порядок формирования и работы комиссий, требования к специалистам, входящим в состав комиссии, правила проведения комиссией указанного в части первой настоящей статьи собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства, требования к форме заявления о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка и форме решения комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3. Заявление о признании временно пребывающего на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка подается в комиссию не позднее пятнадцати суток до истечения срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.
4. Заявление о признании проживающего на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка подается в комиссию не позднее чем за три месяца до истечения срока проживания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.
5. По результатам собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства комиссия принимает решение о признании либо непризнании этого иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка.
6. Решение комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка выдается данному иностранному гражданину или лицу без гражданства для подачи заявления о выдаче вида на жительство или заявления о приеме в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй-1 статьи 14 настоящего Федерального закона, а в случае выезда иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации для решения вопроса о последующем въезде данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию.
7. Срок действия решения комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка не ограничен.
8. В случае признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка проведение повторного собеседования, указанного в части первой настоящей статьи, не допускается.
9. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которые не признаны носителями русского языка, вправе вновь обратиться с заявлением о признании носителем русского языка не ранее чем по истечении одного года после принятия в отношении данного иностранного гражданина или лица без гражданства предыдущего решения о непризнании носителем русского языка.»;
7) статью 35:
а) дополнить частью четвертой-1 следующего содержания:
«41. Рассмотрение заявления по вопросам гражданства Российской Федерации и принятие решения о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частями второй-1 и седьмой статьи 14 настоящего Федерального закона осуществляются в срок до трех месяцев со дня подачи указанного заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.»;
б) дополнить частью четвертой-2 следующего содержания:
«42. Рассмотрение заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации и принятие решения по нему осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом в срок до трех месяцев со дня подачи указанного заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.».

Статья 2
Внести в Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 34, ст. 4029; 2003, № 2, ст. 159; 2006, № 31, ст. 3420; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 52, ст. 6450; 2010, № 11, ст. 1173; № 21, ст. 2524; № 31, ст. 4196; № 52, ст. 7000; 2011, № 13, ст. 1689; № 17, ст. 2321; 2012, № 47, ст. 6398; № 53, ст. 7628; 2013, № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4036; № 52, ст. 6955) следующие изменения:
1) часть первую статьи 25 дополнить подпунктом 4-1 следующего содержания:
«41) решение о признании иностранного гражданина носителем русского языка в соответствии со статьей 33-1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»;»;
2) в статье 25-6:
а) часть первую дополнить словами «либо приема в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй-1 статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»;
б) дополнить частью десятой следующего содержания:
«Обыкновенная виза на въезд в Российскую Федерацию в целях приема в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй-1 статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" выдается иностранному гражданину на срок до одного года при наличии решения о признании этого иностранного гражданина носителем русского языка в соответствии со статьей 33-1 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации».».

Статья 3
Внести в Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032; 2003, № 46, ст. 4437; 2006, № 30, ст. 3286; 2008, № 19, ст. 2094; № 30, ст. 3616; 2010, № 21, ст. 2524; № 31, ст. 4196; № 52, ст. 7000; 2011, № 1, ст. 29; № 13, ст. 1689; 2012, № 47, ст. 6397; № 53, ст. 7645; 2013, № 27, ст. 3461; № 30, ст. 4036, 4057; № 52, ст. 6951, 6954, 6955) следующие изменения:
1) пункт 2 статьи 5 после слов «предусмотренном статьей 6-1 настоящего Федерального закона,» дополнить словами "либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33-1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство,»;
2) в статье 8:
а) пункт 3-1 изложить в следующей редакции:
«3-1. Положения пунктов 1-3 настоящей статьи не применяются при выдаче вида на жительство:
1) высококвалифицированным специалистам и членам их семей в соответствии со статьей 132 настоящего Федерального закона;
2) иностранным гражданам, признанным носителями русского языка в соответствии со статьей 331 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».»;
б) дополнить пунктами 3-2 и 3-3 следующего содержания:
«3-2. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином, указанным в подпункте 2 пункта 3-1 настоящей статьи, с представлением документа полномочного органа иностранного государства, подтверждающего обращение данного иностранного гражданина с заявлением об отказе от имеющегося у него гражданства иностранного государства, или документа о невозможности отказа от гражданства иностранного государства. Указанные документы не представляются, если отказ от гражданства иностранного государства не требуется в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
3-3. Вид на жительство иностранному гражданину, указанному в подпункте 2 пункта 3-1 настоящей статьи, выдается на три года.»;
3) статью 9 дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:
«6. Вид на жительство иностранному гражданину, указанному в подпункте 2 пункта 3-1 статьи 8 настоящего Федерального закона, не выдается:
1) в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 7, 10, 11, 13 пункта 1 и пунктом 2 настоящей статьи;
2) в случае непредставления документа полномочного органа иностранного государства, подтверждающего прием документов об отказе данного иностранного гражданина от имеющегося у него гражданства иностранного государства. Указанное в настоящем подпункте основание не применяется, если:
данным иностранным гражданином представлен документ о невозможности отказа от гражданства иностранного государства;
отказ от гражданства иностранного государства не требуется в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации;
3) в случае повторного обращения данного иностранного гражданина с заявлением о выдаче вида на жительство, если ранее ему выдавался вид на жительство в связи с признанием его носителем русского языка в соответствии со статьей 33-1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».
7. Вид на жительство иностранного гражданина, указанного в подпункте 2 пункта 3-1 статьи 8 настоящего Федерального закона, аннулируется в случаях, предусмотренных подпунктами 1-7, 10, 11, 13 пункта 1 и пунктом 2 настоящей статьи, а также в случае, если по истечении двух лет после получения вида на жительство иностранный гражданин не подал заявление о приеме в гражданство Российской Федерации.».

Президент Российской Федерации В. Путин
Москва, Кремль
от 20 апреля 2014 г.
№ 71-ФЗ