Отчета об обязательной оценке на федресурсе. Сроки публикации в ефрсб Сроки размещения сведений в ефрсб

Оценочная деятельность и обязанность по размещению отчета об оценке в ЕФРСФДЮЛ (Федресурсе)

Оценочная деятельность – это деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.

Оценка как новое направление рыночной инфраструктуры возникла в связи с необходимостью разрешения имущественных споров, в которых стороны для определения объективной стоимости того или иного имущества были вынуждены прибегать к услугам независимых ценовых арбитров.

На сегодняшний день в России деятельность оценщиков на федеральном уровне регламентируется соответствующим Федеральным законом от 29.07.98 г. № 135 - ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ». Сегодня оценка необходима практически во всех сферах жизни. Профессиональный оценщик должен обладать не только узкопрофессиональными навыками, но и немалым багажом знаний в самых разных областях: праве, экономике, строительстве и других технических специальностях. Если раньше считалось, что главная цель развития предприятия - это увеличение прибыли, то сегодня стратегической целью становится увеличение стоимости (капитализации) самого бизнеса, которая напрямую связана с доходом. Для подобного анализа роста стоимости бизнеса в динамике и требуется оценка.

Оценка недвижимости для банка (оценка для целей залога) - квартиры, коттеджа, профессионально выполненная в кратчайшие сроки так, чтобы результатом стал выданный заёмщику ипотечный кредит.

Грамотно выполненная оценка ущерба квартиры от залива водой, от стихийных бедствий, пожара и пр., с целью получения необходимой суммы денег в возмещение ущерба, поможет Вам избежать долгих тяжб в суде.

Сегодня все чаще требуется оценка земли (оценка земельных участков). Она необходима для совершения сделок с земельными участками, установления прав на землю, покупки участков под строительство дома, дачи, определения стартовой цены на торгах, принятия наследства и т.д..

Основанием для проведения оценки является договор на проведение оценки указанных объектов, заключенный заказчиком с оценщиком или с юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор. При этом согласно ст. 15 Закона N 135-ФЗ оценщик обязан быть членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оценка объекта оценки, в том числе повторная, может быть проведена оценщиком на основании определения суда, арбитражного суда, третейского суда, а также по решению уполномоченного органа.

После оценки заказчик обязан внести сведения в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности. Сведения могут быть переданы только в электронной форме. При этом они должны быть подписаны электронной подписью. Об этом говорится в пункте 5 статьи 7.1 Закона № 129-ФЗ о госрегистрации юрлиц. Её можно приобрести в Удостоверяющем центре (УЦ – это специализированные центры, уполномоченные на изготовление электронных подписей). С регламентом применения электронной подписи в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц можно ознакомиться в разделе помощь на сайте Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности.

Сколько будет стоить размещение одного сообщения на Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности.

Стоимость одного сообщения составляет 805 рублей 00 копеек, включая НДС, вне зависимости от содержания, объема текста, наличия или отсутствия приложенных к сообщению документов.

Существует ли ответственность должностного лица за не публикацию / несвоевременную публикацию отчета об оценке объекта оценки в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц?

с 29 декабря 2015 г. введена прямая ответственность за нарушение порядка и сроков раскрытия сообщений на ЕФРСФДЮЛ. КоАП РФ ст. 14.25

Раскрывать сведения об отчете об оценке объекта оценки на Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности необходимо, и данная обязанность закреплена законодательно и от нее никуда не деться. Если же организация не относится к перечню организаций, которым предоставляются данные сведения на безвозмездной основе согласно пункту 2 статьи 7 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", то стоит задуматься о реорганизации, ввиду того, что контролирующему органу будет не важно насколько мала организация, так как по факту субъект правоотношений является акционерным обществом, то и нести ответственность придется как акционерному обществу.


Состоялась очередная встреча из цикла правовых семинаров учебного центра «Интерфакса» и правового бюро «Олевинский, Буюкян и партнеры».

Тема открытого семинара: «Раскрытие информации о процедурах банкротства в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве».

Мероприятие провел Алексей Владимирович Юхнин, к. ю. н., директор по развитию проектов группы «Интерфакс», руководитель проекта Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» были внесены изменения в ст. 28 Закона о банкротстве: введена обязанность по раскрытию информации в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, установлены обязанность арбитражных управляющих и организаторов торгов включать в реестр сведения о банкротстве по перечню, установленному Законом о банкротстве, обязанность саморегулируемых организаций включать в Реестр сведения о функционировании СРО, обязанность государственных органов включать в Реестр сведения, имеющие существенное значение для раскрытия.

Законом первоначально предполагалась обязанность регулирующего органа утвердить нормативные акты по функционированию ЕФРСБ до 1 января 2010 г., вступление в силу обязанности по раскрытию сведений в ЕФРСБ - по истечение 90 дней с даты утверждения НПА. Однако по ряду причин введение обязательности раскрытия информации через ЕФРСБ было отложено, фактическое начало функционирования - 1 апреля 2011 г. (в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 28.12.2010 N 429-ФЗ).

Бесплатная юридическая консультация:


Источниками информации в этом процессе являются сообщения арбитражных управляющих и организаторов торгов, сообщения СРО АУ, сообщения электронных торговых площадок, данные ЕГРЮЛ и ЕГРИП, картотеки арбитражных дел, сообщения государственных органов. Ключевыми актами по функционированию ЕФРСБ являются Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в актуальной редакции), ст. ст. 28, 110, 213.7 и некоторые другие, Приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178 «Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве», Приказ Минэкономразвития России от 15.02.2010 N 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям».

В силу п. 6 ст. 28 публикуются сведения о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, о прекращении производства по делу о банкротстве, об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего, об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника, о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов, об отмене или изменении предусмотренных абз.настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов, иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения.

Сообщение о результатах соответствующей процедуры (отчет) регулируется п. 6.1 ст. 28, сообщение о продаже предприятия (имущества) и сообщение о результатах проведения торгов - п. п. 9 и 15 ст. 110, ст. ст. 111, 139, субсидиарная ответственность и взыскание убытков с контролирующих должника лиц - п. 10 ст. 10, уведомление о проведении собрания кредиторов и результаты собрания кредиторов - п. 4 ст. 13, п. 7 ст. 12, уведомление о проведении собрания работников и результаты собрания работников - п. п. 2 и 8 ст. 12.1, признание действий арбитражного управляющего незаконными или взыскание с АУ убытков - п. 6 ст. 20.4, оспаривание сделок должника - п. 4 ст. 61.1, сообщения о деятельности временной администрации и конкурсного управляющего финансовых организаций - § 4 - 4.1 гл. IX.

Иные нормативно-правовые акты разъясняют правила, связанные со сведениями о заключении договора купли-продажи по итогам торгов, - п. 7.8 Приказа N 54; сообщения о проведении торгов - п. 3.7 Приказа N 54; сведения о ходе проведения открытых торгов (дата начала представления заявок на участие в торгах, сведения об общем количестве представленных заявок на участие в торгах без указания идентифицирующих заявителей данных) - п. 3.7 Приказа N 54; правила подписания организатором торгов протокола об определении участников торгов - п. 3.7 Приказа N 54, протокол об итогах проведения торгов, сведения о результатах открытых торгов - п. 3.7 Приказа N 54.

Рассмотрим более подробно некоторые из типов сообщений, обязанность публикации которых была введена в последнее время.

Статья 12.1 «Собрание работников, бывших работников должника, избрание представителя работников должника» и изменения в ст. 28 введены Федеральным законом от 29.06.2015 N 186-ФЗ.

Бесплатная юридическая консультация:


Организация и проведение собрания работников, бывших работников должника осуществляются арбитражным управляющим.

Определены новые типы сообщений, которые должен публиковать арбитражный управляющий: о проведении собрания работников, бывших работников должника (п. 2 ст. 12.1), о результатах проведения собрания работников, бывших работников должника (абз. 4 п. 8 ст. 12.1).

По срокам публикации временной отрезок не определен. Может быть применен как наименьший срок в п. 2 (5 дней до даты проведения), так и неполная (10 дней) или полная аналогия собрания кредиторов (за 14 дней).

Срок проведения собрания работников: не менее чем за 5 рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов.

Состав информации для публикации определен п. 3 ст. 12.1: форма проведения собрания работников, бывших работников должника (собрание, заочное голосование); дата, место и время проведения собрания работников, бывших работников должника, в случае проведения такого собрания в форме заочного голосования дата окончания приема бюллетеней для голосования и почтовый адрес, по которому должны направляться заполненные бюллетени для голосования; повестка дня собрания работников, бывших работников должника.

Бесплатная юридическая консультация:


При заочном собрании обязательно прикрепление бюллетеней для голосования (п. 4). Согласно изменениям в ст. 28, в отчетах АУ указываются сведения о количестве работников, бывших работников должника, имеющих включенные в реестр требований кредиторов требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда.

Закон N 186-ФЗ вступил в силу с 29.09.2015. Правила о проведении и публикации сведений о собраниях работников применяются к новым делам о банкротстве и процедурам банкротства.

Проблемные позиции в этом вопросе касаются вопросов компетенции собрания работников, бывших работников должника, частоты проведения собрания работников, бывших работников должника, оспаривания решений собрания работников, бывших работников должника.

Статья 10. Ответственность должника и иных лиц в деле о банкротстве.

Согласно п. 10 ст. 10 обозначены следующие типы сообщений, подлежащие публикации арбитражным управляющим: о подаче заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности, о подаче заявления о привлечении контролирующих должника лиц и органов управления к ответственности в виде возмещения убытков, о судебных актах, вынесенных по таким заявлениям, судебных актах об их пересмотре.

Бесплатная юридическая консультация:


Сроки размещения оговорены п. 3.1 Приложения 1 к Приказу Минэкономразвития России Nдня с даты подачи заявления или получения судебного акта (как правило, считается от даты публикации судебного акта в КАД - дела А/15, А/2014).

Состав информации для публикации определены также п. 10 ст. 10. Это наименование (фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество) контролирующего должника лица, в отношении которого подано заявление (для иностранных лиц указывается с использованием кириллических и латинских букв); гражданство контролирующего лица (страна регистрации); идентифицирующие контролирующее лицо данные (индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер - для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования - для физических лиц), а для иностранных лиц - их аналоги в соответствии со страной гражданства (регистрации); размер ответственности в соответствии с заявлением (кроме случаев невозможности определения размера ответственности на дату подачи заявления) или судебным актом.

Нужно обратить внимание, что Закон N 154-ФЗ вступил в силу с 28.09.2015, но положения п. 10 ст. 10 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в ред. Закона N 154-ФЗ) применяются по отношению к заявлениям, поданным с 1 октября 2015 г., - п. 15 ст. 14 Закона N 154-ФЗ.

Здесь определены новые типы сообщений: о вынесении арбитражным судом судебного акта о признании действий арбитражного управляющего незаконными, о взыскании с арбитражного управляющего убытков в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей в деле о банкротстве.

Публикует сведения арбитражный управляющий (в силу п. 4.1 ст. 28) или СРО (при неопубликовании информации АУ).

Сроки публикации: 3 рабочих дня с даты вступления судебного акта в силу (для АУ) или 1 месяц с даты вынесения судебного акта + 3 рабочих дня (для СРО).

Бесплатная юридическая консультация:


Пункт 6 ст. 20.4 определяет также состав информации для публикации: для сообщений об убытках - размер убытков, взысканный с арбитражного управляющего в соответствии с судебным актом.

Расходы на данную публикацию определяются за счет средств арбитражного управляющего (абз. 4 п. 5 ст. 28), за счет средств СРО с последующей компенсацией за счет средств АУ - при публикации СРО АУ (абз. 5 п. 5 ст. 28).

К проблемным позициям данного документа следует отнести то, что порядок публикации сообщения, если решение о взыскании убытков вынесено в отдельном деле (вне рамок дела о банкротстве) - в настоящий момент реализовано как обычное сообщение в деле о банкротстве, но можно отдельно указать новое дело и новый суд (отличные от дела и суда, рассматривавших дело о банкротстве).

Пункт 4 ст. 61.1 относит к новым типам сообщений сведения о подаче в арбитражный суд заявления о признании сделки недействительной по основаниям, указанным в Законе о банкротстве, о вынесении судебного акта по результатам рассмотрения заявления и судебных актов о его пересмотре.

В силу п. 4.1 ст. 28 публикует сведения арбитражный управляющий.

Бесплатная юридическая консультация:


Сроки публикации о подаче заявления, если заявление подано арбитражным управляющим, - не позднее следующего рабочего дня после дня подачи заявления.

О вынесении судебного акта, а также о подаче заявления (если заявление подано не арбитражным управляющим) - не позднее трех рабочих дней с даты, когда арбитражному управляющему стало известно о подаче заявления или вынесении судебного акта.

Пункт 4 ст. 61.1 раскрывает также состав информации для публикации: норма не содержит специальных требований (соответственно, применимы общие правила по ст. 28), наименование (фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество) контролирующего должника лица, в отношении которого подано заявление (для иностранных лиц указывается с использованием кириллических и латинских букв); гражданство контролирующего лица (страна регистрации); идентифицирующие контролирующее лицо данные (индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер - для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования - для физических лиц), а для иностранных лиц - их аналоги в соответствии со страной гражданства (регистрации).

Статья 213.7. Опубликование сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, вводит новые типы сообщений: о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов; о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина; о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства; о прекращении производства по делу о банкротстве гражданина; об утверждении, отстранении или освобождении финансового управляющего; об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина; о проведении торгов по продаже имущества гражданина и результатах проведения торгов; об отмене или изменении предусмотренных абз.настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов; о проведении собрания кредиторов; о решениях собрания кредиторов, если собранием кредиторов принято решение об опубликовании протокола собрания кредиторов; о неприменении в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств; о завершении реструктуризации долгов гражданина; о завершении реализации имущества гражданина; сведения о порядке и месте ознакомления с проектом плана реструктуризации долгов гражданина и прилагаемыми к нему документами; сведения о порядке и месте ознакомления с документами по завершении реструктуризации (отчет с приложением копий документов, подтверждающих погашение требований кредиторов; сообщение о возобновлении производства по делу в связи с отменой судебного акта о завершении реструктуризации (ст. 213.29), весьма специфично - опубликование осуществляется судом, возобновившим дело.

Бесплатная юридическая консультация:


Все расходы на процедуру осуществляются за счет гражданина-должника.

Стоимость - 1/2 от обычной стоимости (712,96 / 2 = 356,48) - в отношении сведений, предусмотренных главой (не распространяется на КФХ и на иные сведения, которые публикуются вне правил главы).

В состав информации для публикации входят идентифицирующие гражданина данные: фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество гражданина, в случае перемены имени также ранее присвоенные фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество гражданина, дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии). Место жительства - согласно документам о регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Закон N 154-ФЗ в части банкротства граждан вступил в силу с 01.10.2015, но по отношению к ИП, заявления о признании которых банкротами были поданы до 01.10.2015, могут быть применены правила Закона N 154-ФЗ (п. п. 6, 8 и 9 ст. 14 Закона N 154-ФЗ).

Пункт 5 ст. 18, введенный Федеральным законом от 29.12.2014, определяет новый тип сообщений. Это сведения о решениях, принятых на заседаниях комитета кредиторов, которые публикует арбитражный управляющий.

Сроки публикации: три рабочих дня с даты получения арбитражным управляющим протокола заседания комитета кредиторов.

Бесплатная юридическая консультация:


Состав информации для публикации: норма не содержит специальных требований (соответственно, применимы общие правила по ст. 28), подлежат указанию «Сведения о решениях» (протокол прикреплять не требуется!)

Обязанность по публикации распространяется на комитеты кредиторов, заседания которых проведены после 15 января 2015 г. (п. 9 ст. 4 Закона N 482-ФЗ).

Пункт 2 ст. 100 определяет новый тип сообщений: сведения о получении требований кредитора, которые публикует арбитражный управляющий.

Сроки публикации - пять дней с даты получения арбитражным управляющим требования кредитора.

Пункт 2 ст. 100 закрепляет состав информации для публикации: наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (для физического лица) кредитора, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), основной государственный регистрационный номер (при наличии), сумма заявленных требований, основания возникновения требований.

Обязанность по публикации распространяется на процедуры, введенные с 29.01.2015 (п. 8 ст. 4 Закона N 482-ФЗ).

Пункт 4 ст. 138, введенный Федеральным законом от 29.12.2014 N 482-ФЗ, говорит о новых видах сообщений: начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога.

Публикует сведения арбитражный управляющий.

Сроки публикации: за 15 дней до даты начала продажи предмета залога на торгах.

Состав информации для публикации: начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога.

Бесплатная юридическая консультация:


«Арбитражный управляющий», 2015, N 6

Post navigation

Добавить комментарий Отменить ответ

Новое на сайте

  • ОГРАНИЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 16.01.2018
  • ИЗМЕНЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ: ПЕРСОНАЛЬНАЯ ЖИЗНЕННАЯ СТРАТЕГИЯ В КОНТЕКСТЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ И ТРУДОВОЙ ПОЛИТИКИ - ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ 16.01.2018
  • МОДЕЛИ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОНБАССА 15.01.2018
  • АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЯ УРОВНЯ БЕДНОСТИ И ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МАЛОИМУЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ НА ЮГЕ РОССИИ 13.01.2018
  • СТРУКТУРА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ 12.01.2018
  • ВЛАСТНАЯ АСИММЕТРИЯ И НЕКОНКУРЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ФИРМ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РЫНКАХ 12.01.2018

Рубрики сайта narodirossii.ru

Copyright © 2018 Народное образование. Практический опыт специалистов, события в сфере науки. Обратная связь

Какие сведения о банкротстве необходимо публиковать арбитражному управляющему в ЕФРСБ и в официальном издании

Пункт 1 ст. 28 Закона N 127-ФЗ предусматривает, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом N 127-ФЗ, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.

Распоряжением Правительства РФ от 21.07.2008 N 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» газета «Коммерсантъ» определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом N 127-ФЗ.

Бесплатная юридическая консультация:


Согласно п.6 ст.28 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения:

1) о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

В соответствии с пунктом 29 ПП ВАС № 60 по аналогии срок применялся к иным процедурам до 17.08.2013 (до вступления в силу Приказа № 178).

С 18.08.2013 срок для публикации сведений об иных, кроме конкурсного производства, процедурах – 3 рабочих дня с даты получения судебного акта (пункт 3.1 Приказа Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178 «Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве»). Место публикации: официальное издание и ЕФРСБ

Бесплатная юридическая консультация:


2) о прекращении производства по делу о банкротстве;

3) об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего;

Данные сведения публикуются арбитражным управляющим, при неопубликовании сообщений об освобождении или отстранении арбитражного управляющего самим арбитражным управляющим – СРО, членом которой он является (абзац 5 пункта 5 статьи 28).

Бесплатная юридическая консультация:


4) об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника;

5) о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов;

Не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Закона о банкротстве, и в печатном органе по месту нахождения должника (пункт 9 ст.129 Закона).

В течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и разместить на сайте этого официального издания в сети «Интернет», в средстве массовой информации по месту нахождения должника, в иных средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов. В случае, если торги признаны состоявшимися, в этом информационном сообщении должны быть указаны сведения о победителе торгов, в том числе сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности победителя торгов по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале победителя торгов внешнего управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий, а также сведения о предложенной победителем цене предприятия.

Бесплатная юридическая консультация:


6) об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов;

7) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения.

Перечень сведений подлежащих публикации

К числу таких сведений можно отнести, например, сведения о проведении собрания кредиторов, количество которых превышает 500 (п. 2 ст. 13 Закона), сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов. (п. 4 ст. 13 Закона) Место публикации: ЕФРСБ.

Бесплатная юридическая консультация:


В соответствии с абзацем 10 п.7 ст.12 Закона о банкротстве сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся, подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение пяти рабочих дней с даты его проведения, а в случае проведения собрания кредиторов иными лицами - в течение трех рабочих дней с даты получения арбитражным управляющим протокола собрания кредиторов. Место публикации: ЕФРСБ.

В соответствии с п 7.8. Приказа МЭР РФ №54 организатор торгов в течение трех рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи направляет для размещения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о заключении договора купли-продажи имущества (предприятия) должника (дата заключения договора с победителем открытых торгов или сведения об отказе или уклонении победителя открытых торгов от заключения договора, дата заключения договора с иным участником торгов и цена, по которой имущество (предприятие) приобретено покупателем). Место публикации: ЕФРСБ.

Согласно п.5.1 Закона отчет об оценке имущества должника подлежит включению внешним управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме. Место публикации: ЕФРСБ.

Арбитражный управляющий обязан включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания.(п.2 ст.99, п.2 ст.129 Закона) Место публикации: ЕФРСБ.

Перечень сведений, подлежащих опубликованию и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, в соответствии с нормами данной статьи является открытым и предполагает возможность включения в него сведений, подлежащих обязательному опубликованию в соответствии с иными нормами Закона о банкротстве.

Также п.7 ст.28 Закона установлено, что сведения, подлежащие обязательному опубликованию при проведении процедур банкротства в соответствии с п. 6 ст.28 Закона, помимо обязательного опубликования в официальном издании и включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, могут быть опубликованы в иных средствах информации.

Бесплатная юридическая консультация:


Принятие соответствующего решения отнесено к Закона компетенции общего собрания кредиторов должника или комитета кредиторов.

Кроме того, в соответствии с абз. 2 п. 7 данной статьи устанавливается дополнительное право собрания кредиторов принять решение о включении в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовании иных сведений о должнике.

В соответствии с п. 8 если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, сведения, подлежащие опубликованию, должны содержать:

  • наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;
  • фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;
  • установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
  • иную информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами регулирующего органа.

Кроме того, пунктом 6.1 статьи 28 Закона о банкротстве установлено, что не позднее чем в течение десяти дней с даты завершения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, арбитражный управляющий включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в качестве сведений сообщение о результатах соответствующей процедуры.

Такое сообщение должно содержать следующие сведения:

Бесплатная юридическая консультация:


  • наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);
  • наименование арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве, указание на наименование процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;
  • фамилия, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего на дату завершения процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;
  • наличие заявлений о признании сделок должника недействительными, поданных в соответствии с главой III.1 настоящего Федерального закона, с указанием даты рассмотрения указанных заявлений, результатов их рассмотрения и результатов обжалования судебных актов, принятых по результатам рассмотрения указанных заявлений;
  • наличие жалобы на действия или бездействие арбитражного управляющего с указанием даты подачи жалобы, лица, которому направлялась жалоба, краткого содержания жалобы и принятого на основании рассмотрения жалобы решения;
  • стоимость выявленного в результате инвентаризации имущества должника и дата окончания инвентаризации в случае, если в ходе процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, проводилась инвентаризация.

В соответствии с п.2 ст.99, п.2 ст.129 Закона сведения о результатах инвентаризации имущества должника включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение трех рабочих дней с даты ее окончания:

  • сумма расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, в том числе с указанием размера выплаченного арбитражному управляющему вознаграждения и обоснованием размера выплаченных сумм, с указанием суммы расходов на оплату услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, оснований для превышения размера оплаты таких услуг, определенного в соответствии со статьей 20.7 настоящего Федерального закона;
  • балансовая стоимость (при наличии) имущества должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, а также дата, на которую эта стоимость определена;
  • выводы о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства;
  • источник покрытия расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве;
  • дата и основание прекращения производства по делу о банкротстве в случае, если арбитражным судом принято соответствующее решение.

Согласно п.6.2 Закона о банкротстве по результатам наблюдения соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения:

  • даты вынесения судебных актов о введении наблюдения и об окончании наблюдения, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;
  • размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании наблюдения (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе наблюдения требований по каждой очереди требований;
  • выводы по результатам анализа финансового состояния должника (в том числе выводы о достаточности средств должника для покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника), сведения о дате проведения первого собрания кредиторов и принятых им решениях, сведения о резолютивной части судебного акта по результатам наблюдения.

В соответствии с п.6.3 Закона по результатам финансового оздоровления соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения:

  • даты вынесения судебных актов о введении финансового оздоровления и об окончании финансового оздоровления, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;
  • размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании финансового оздоровления (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе финансового оздоровления требований по каждой очереди требований;
  • сведения о дате проведения собрания кредиторов по результатам финансового оздоровления и принятых им решениях, а также сведения о резолютивной части судебного акта по результатам финансового оздоровления.

В силу п. 6.4. Закона о банкротстве по результатам внешнего управления соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения:

  • даты вынесения судебных актов о введении внешнего управления и об окончании внешнего управления, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;
  • размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании внешнего управления (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе внешнего управления требований по каждой очереди требований;
  • сведения о дате проведения собрания кредиторов, утвердившего план внешнего управления, о сделках, подлежащих согласованию с собранием кредиторов (комитетом кредиторов) в соответствии со статьей 104 настоящего Федерального закона;
  • сведения о предложении арбитражного управляющего по результатам внешнего управления, содержащемся в отчете внешнего управляющего, сведения о дате проведения собрания кредиторов по результатам внешнего управления и принятых им решениях, а также сведения о резолютивной части судебного акта по результатам внешнего управления.

По результатам конкурсного производства соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения (п.6.5 Закона):

Бесплатная юридическая консультация:


  • даты вынесения судебных актов о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, о завершении конкурсного производства, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;
  • размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату закрытия реестра требований кредиторов (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма удовлетворенных в ходе конкурсного производства требований по каждой очереди требований;
  • сведения о стоимости активов, не включенных в конкурсную массу, привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности, сведения о результатах оценки имущества должника, если такая оценка проводилась, с указанием имущества, даты проведения оценки и стоимости имущества в соответствии с отчетом об оценке;
  • сведения о дате проведения собрания кредиторов по результатам конкурсного производства и принятых им решениях, а также сведения о резолютивной части судебного акта по результатам конкурсного производства.

В соответствии с п. 3 ст.28 Закона наряду со сведениями, подлежащими включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом, включению в указанный реестр подлежат сведения, перечень которых устанавливается регулирующим органом. (Приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178 «Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве», приложение №2).

Соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом. (п.3.1 Приказа №178).

Полный перечень сведений обязательных публикации в ЕФРСБ, определен:

  • Статьей 28 Федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  • Иными статьями указанного Федерального закона (в частности, часть 4 статьи 13, статьями 110, 130, 139, 183.5, 189.28 и другими).
  • Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495, а также приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 года № 178.

Сроки публикации сведений

Сроки размещения сообщений в ЕФРСБ определены Федеральным законом от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Приказом №178, а также Приказом № 495.

Бесплатная юридическая консультация:


Однако для отдельных типов сообщений сроки могут отличаться:

  • В частности, срок для размещения сведений о проведении торгов в электронной форме операторами электронных площадок осуществляется не позднее одного часа с момента их размещения на электронной площадке (в соответствии с главой VIII Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом № 495);
  • Срок на размещение сообщения о продаже предприятия (имущества) составляет не менее 30 дней до даты проведения торгов (пункт 9 статьи 110 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

Датой начала течения срока опубликования сведений в ряде случаев указывается дата, когда лицо узнало о возникновении соответствующего факта. В соответствии со сложившейся судебной практикой такой датой признается дата опубликования мотивировочной части судебного акта на сайте арбитражного суда (картотека арбитражных дел).

Судебная практика не дает однозначного ответа на вопрос с какого момента считается исполненной обязанность по включению сведений в ЕФРСБ.

  • В одном случае суд пришел к мнению, что такая обязанность считается исполненной в день размещения сведений на сайте ЕФРСБ, а не в день создания сообщения или в день его оплаты.
  • В другом случае суд пришел к мнению, что такая обязанность считается исполненной в день оплаты сообщения о размещении сведений на сайте ЕФРСБ.

Состав информации обязательной к публикации и дополнительные сведения в полной таблице.

Таблица сроков публикации в ЕФРСБ для юридических лиц

Ресурсы для публикации - «Ъ» и на ЕФРСБ

В «Ъ», на сайте «Ъ», в СМИ по месту нахождения должника, в иных СМИ, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов (п. 15 ст. 110 ЗоБ).

«Ъ», на сайте «Ъ», в СМИ по месту нахождения должника, в иных СМИ, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов (п. 15 ст. 110 ЗоБ).

В ЕФРСБ (п, 1, п. 6 ст. 28 ЗоБ) в течение 3 рабочих дней (п. 3.1 прил. 1 приказа МЭР № 178).

Конкурсный управляющий (абз. 2 п. 1 ст. 142 ЗоБ)

Финансовый управляющий (п. 4 ст. 213.24 ЗоБ)

Публикация в ЕФРСБ: регистрация и стоимость

Как зарегистрироваться в ЕФРСБ

  • Логины и пароли арбитражным управляющим (организаторам торгов) выдают саморегулируемые организации (СРО), членами которых они являются (аккредитованы - для организаторов торгов).
  • Логин и пароль направляются по электронной почте, адрес которой вводится оператором СРО.
  • Порядок получения доступа для оператора СРО размещен на сайте в разделе «Помощь» ЕФРСБ.
  • Иные лица получают логины и пароли для работы в ЕФРСБ при непосредственном обращении к Оператору ЕФРСБ при условии предоставления документов, подтверждающих их статус.

Обращаем ваше внимание на то, что все сообщения, публикуемые в ЕФРСБ, должны быть подписаны электронной подписью.

Процедура получения электронной подписи

Вам необходимо обратиться в один из удостоверяющих центров, перечень которых размещен в разделе «Помощь» ЕФРСБ. Подписывать сообщения можно только электронной подписью, сформированной в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Список удостоверяющих центров, выдающих ключи электронной подписи, размещен в разделе «Помощь» ЕФРСБ.

Стоимость размещения сообщения в ЕФРСБ

  • Цена публикации 805 рублей 00 копеек, включая НДС, независимо от содержания, объема текста, наличия приложенных документов.
  • За размещение каждого сообщения оператор взимает плату в размере 402,5 рубля.

Идентификация сообщений, публикуемых в соответствии с данной статьей, и применение соответствующей стоимости осуществляются по результатам размещения Пользователем по соответствующему должнику «Сообщения о судебном акте» со сведениями об одном из следующих судебных актов:

  • О признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов;
  • О признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.

Обязанность по публикации сведений об обязательной оценке на Федресурсе как способ информирования контрагентов и оценки рисков при выборе контрагентов.

С 1 июля 2016 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", которые внесены Федеральным законом от 29.12.2015 № 391-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Изменения коснулись субъекта, на которого возложена обязанность публиковать сообщение об обязательной оценке в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс). Ранее по законодательству публикация вышеуказанного сообщения входила в обязанность непосредственно оценщиков, в настоящее время данная обязанность возложена на заказчика оценки. Добавлена статья 8.1 в Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в соответствии с которой при проведении оценки объектов, в случаях, предусмотренных данной статьей, том числе установленных Федеральным законом № 208-ФЗ "Об акционерных обществах"», Федеральным заказном № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Федеральным законом 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах", теперь заказчик оценки в целях обеспечения информационной открытости процедуры оценки обязан включать информацию об отчете об оценке объекта оценки в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Для раскрытия заказчиком оценки информации установлен срок - десять рабочих дней с даты принятия отчета об оценке объекта оценки. Согласно пункту 6 статьи 23 Федеральным законом от 29.12.2015 № 391-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения ст. 8 и ст. 8.1 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" применяются к оценке объекта оценки, отчет о которой был принят заказчиком оценки после 01 апреля 2016 года. Ранее, до поправок, статьей 8 Федерального закона № 135-ФЗ предусматривалась обязанность оценщика раскрывать информацию об оценке только в случаях обязательности процедуры оценки, то есть когда оценка проводилась для сделок с объектами, принадлежащими РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям. Это и называлось открытостью процедуры оценки. На данный же момент вступившие в силу 01 июля 2016 года поправки закрепляют такую обязанность за заказчиком оценки уже не только в случаях обязательного проведения оценки, а также в иных случаях, в том числе установленных Федеральными законами. Например, случаи проведения оценки имущества паевого инвестиционного фонда установлены пунктом 4 статьи 37 Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах": оценка недвижимого имущества и прав на недвижимое имущество и иного имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, предусмотренного нормативными актами Банка России, осуществляется при приобретении, а также не реже одного раза в год, если иная периодичность не установлена нормативными актами Банка России. При этом, заказчиком проведения оценки выступает Управляющая компания паевого инвестиционного фонда. Таким образом, при каждом проведении оценки имущества, составляющего активы паевого инвестиционного фонда, Управляющая компания обязана публиковать информацию в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс).
Сообщение об обязательной оценке в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс) содержит следующую информацию:

Наименование, ИНН, ОГРН Заказчика;

Дата составления и порядковый номер отчета об оценке;
- основание для проведения оценщиком оценки объекта оценки;

Сведения об оценщике (фамилия, имя, при наличии отчество);
- идентифицирующие оценщика данные (страховой номер индивидуального лицевого счета оценщика в системе обязательного пенсионного страхования, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии такого номера), сведения о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков;
- сведения об объекте оценки в соответствии с отчетом об оценке;
- дата определения стоимости объекта оценки;
- определенная оценщиком рыночная стоимость объекта оценки;

Информация об экспертном заключении на отчет об оценке объекта оценки (дата составления, порядковый номер, сведения об эксперте или экспертах (фамилия, имя и (при наличии) отчество), идентифицирующие эксперта данные (страховой номер индивидуального лицевого счета оценщика в системе обязательного пенсионного страхования, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии такого номера), сведения о членстве эксперта или экспертов в саморегулируемой организации оценщиков, результаты экспертизы;

В отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, реквизиты юридического лица и балансовая стоимость данного объекта оценки;

Иные сведения, предусмотренные федеральным законом или федеральными стандартами оценки.
Органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, является Министерство экономического развития РФ (Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации"). Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.07.2013 N 29106) утвержден порядок формирования и ведения Реестра.

За непредставление сведений об обязательной оценке в Единый федеральный реестр законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность (п. 6-8 ст. 14.25 КоАП РФ) в виде штрафа в размере от 5000 до 50000 рублей на должностное лицо, а повторное правонарушение грозит дисквалификацией должностного лица от 1 года до 3 лет.
Сообщения об обязательной оценке публикуется в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс) в целях обеспечения информационной открытости процедуры обязательной оценки стоимости объектов оценки, таким образом осуществляется информирование контрагентов. Комплексный анализ организации (изучение финансовых, репутационных и коммерческих характеристик, в том числе с помощью Единого федерального реестра (Федресурс), позволяет сократить риски при выборе контрагентов.

1. Арбитражный управляющий привлекает оценщика для определения стоимости имущества должника и производит оплату его услуг за счет имущества должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

(см. текст в предыдущей редакции)

Оценка имущества должника проводится оценщиком, который должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, и не может являться заинтересованным лицом в отношении арбитражного управляющего, должника и его кредиторов.

Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе определить лицо, на которое с его согласия возлагается обязанность по оплате указанных услуг оценщиков с последующей внеочередной компенсацией произведенных им расходов за счет имущества должника.

Отчет об оценке имущества должника подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме.

2. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом привлечение оценщика для определения стоимости имущества должника является обязательным, отчет оценщика об оценке имущества должника - унитарного предприятия либо имущества должника - акционерного общества (далее также - отчет об оценке), более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, направляется внешним управляющим, конкурсным управляющим в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на подготовку заключений по отчетам оценщиков (далее - орган, уполномоченный на подготовку заключений по отчетам оценщиков).

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В течение тридцати дней со дня получения отчета об оценке орган, уполномоченный на подготовку заключений по отчетам оценщиков, вправе направить арбитражному управляющему мотивированное заключение по этому отчету. Порядок подготовки указанного заключения устанавливается регулирующим органом. В случае получения по истечении установленного срока положительного заключения или отсутствия заключения собрание кредиторов или комитет кредиторов устанавливает начальную цену продажи предприятия, иного имущества должника на основании рыночной стоимости такого имущества, определенной в соответствии с отчетом об оценке.

4. Отрицательное заключение органа, уполномоченного на подготовку заключений по отчетам оценщиков, содержащее обоснование несоответствия отчета об оценке законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки или недостоверности сведений, используемых в отчете об оценке, направляется арбитражному управляющему с приложением копии представленного в орган, уполномоченный на подготовку заключений по отчетам оценщиков, отчета об оценке.

(см. текст в предыдущей редакции)