Приказ о внесении изменений в приказ. Распоряжение о внесении изменений в распоряжение комитета Ограничение по количеству изменений в приказ

Приказ о внесении изменений в приказ может потребоваться в том случае, если возникает необходимость изменить определенные пункты ранее изданного документа. В статье рассмотрим когда вносят изменения в приказ и как правильно это сделать.

В какие приказы могут вноситься изменения

Внесение каких-либо изменений возможно практически в любой распорядительный документ, например:

  • относительно условий труда работников;
  • касаемо определенных локальных документов (например, штатного расписания или графика отпусков);
  • в части отношений между работодателем и работниками.

С какой целью вносят изменения в приказ

Приказ является документом, который регулирует правовые отношения в компании в соответствии с законодательством и имеет юридическое значение. Поэтому если в организации происходят какие-либо изменения, которые требуют внесения изменений в приказ, то это необходимо сделать. Хотя некоторые компании этим пренебрегают.

Любой приказ должен быть исполнен, однако если один из его пунктов содержит ошибку, то в случае возникновения разногласий доказать правоту работодателя будет сложно . В итоге это может привести к тому, что работодатель будет привлечен к административной ответственности.

Порядок внесения изменений в приказ

Если в организации возникает необходимость внести в какой-либо приказ изменения, то придерживаться следует следующего порядка действий:

  1. В первую очередь руководитель должен принять решение о том, что внесение изменений в приказ действительно необходимо.
  2. Далее издается приказ, в котором указывается в какой документ вносятся корректировки, а также перечень пунктов, которые подлежат изменению.
  3. Подписывает документ руководитель компании, а также сотрудники, ответственные за его исполнение. С указанной в приказе даты документ признается вступившим в силу.

Важно! Сколько именно раз можно вносить изменения в приказ законодательство не предусматривает. То есть это можно делать неограниченное число раз. Однако, если распорядительный документ требует сильного редактирования, либо его пункты стали уже неактуальными, то проще будет его просто отменить, а если это требуется, то издать новый приказ.

Кто составляет приказ о внесении изменений в приказ

Возложить обязанность по внесению изменений в распорядительный документ можно абсолютно на любого работника компании. При этом он, конечно, должен иметь определенные полномочия, а также уметь составлять распорядительные документы. Как правило, этим занимаются специалисты кадровой службы, юрисконсульты или секретари.

Независимо от того, какой именно сотрудник составляет приказ, подписывает его только руководитель . Без подписи руководителя приказ не получает статус законного документа, а значит его можно будет оспорить в трудинспекции или суде.

Основания для приказа о внесении изменений в приказ

Как составить приказ

Специальной формы для составления приказа о внесении изменений в приказ нет, то есть организация вправе составить его в свободной форме. Кроме того, компания вправе разработать свой бланк документа и далее работать по этому образцу. Однако в любом случае необходимо помнить, что документ должен быть составлен в соответствии с требованиями делопроизводства и включать в себя следующее:

  • наименование работодателя;
  • номер договора, дата и место его составления;
  • основание для составление документа, обоснование его издания.

Важно! Документ обязательно должен содержать ссылку на приказ, в который вносятся изменения, а также перечень всех изменений, которые вносятся в документ. Помимо этого назначаются лица, ответственные за исполнение указаний руководителя, изложенных в приказе.

Требования к оформлению документа

Приказ может быть напечатан на компьютере или составлен от руки как на фирменном бланке компании, так и на простом листе. В обязательном порядке в приказе должна стоять подпись руководителя или иного лица, уполномоченного действовать от имени директора. Приказ также обязаны подписать лица, ответственные за его исполнение, а также лица, которых приказ касается напрямую. Составляется приказ о одном экземпляре, но при необходимости могут быть изготовлены его заверенные копии.

Важно! Пока приказ действует, он храниться вместе с другими распорядительными документами. После того, как документ теряет свою актуальность, его направляют в архив. В архиве приказ храниться уже определенный положенный срок, который установлен законодательством.

Порядок применения приказа

Издание нового приказа в замен ранее изданного не всегда является целесообразным. Например, если внесенные изменения касаются только ограниченного числа лиц, а в случае издания нового документа с ним потребуется ознакомить большое количество сотрудников.

К событиям, которые могут потребовать внесения изменений в приказ могут являться изменение личных сведений о сотрудниках или их трудовых функций, смену должностного лица, внесение изменение в штатное расписание и т.д.

Обо всех фактах, которые оказывают влияние на работу руководителю сообщают в докладной (служебной) записке, либо в заявлении. Подать эти документы могут как лица заинтересованные в этом, так и руководители подразделений. Должностные лица, ответственные за изучение данных фактов оформляют необходимое распоряжение. После издания документ визирует руководитель и его фиксируют в книге регистрации приказов.

Важно! Если внесение изменений в приказ связано с приемом нового сотрудника, то работника необходимо ознакомить с основным действующим документом в прежней редакции, так как основные положения установлены именно в нем. В приказе указание об ознакомлении может быть выделено отдельным пунктом.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос: Как определить, когда следует издать новый приказ, а когда внести изменения в ранее изданный документ?

Ответ: Такое решение каждая организация принимает самостоятельно исходя из принципа рациональности. Если проще отменить действующий приказ и издать новый, то никаких препятствий для этого нет. Если же проще издать приказ о внесении изменений в действующий документ, то делать это можно сколько угодно раз.

Зачеркивания и исправления в распоряжениях недопустимы, в 2019 году внесение изменений в приказ происходит по-другому. Читайте о том, как правильно оформить изменения и дополнения, скачайте образцы документов

Читайте в нашей статье:

Как внести изменения в приказ

На предприятиях нередки случаи, когда возникает необходимость внести изменения в ранее изданное распоряжение. Обстоятельства бывают разными – меняются условия труда и законодательство, приходят и уходят работники, всплывают допущенные ошибки. В связи с этим документы становятся неактуальными или, как минимум, неточными.

Зачеркивания и исправления в старом варианте распоряжения недопустимы, в 2018 году внесение изменений в приказ происходит по-другому. Руководитель принимает решение, что редакция необходима, издает новый приказ, в котором описывает, какие пункты из старого подвергаются корректировке. Составление распоряжения можно доверить ответственному лицу – секретарю, кадровику, юристу, но визирует его только директор.

Исправления в действующий приказ можно вносить неограниченное количество раз. Но в случае, если все его пункты или большая их часть безнадежно устарели, разумнее будет отменить его и издать новый, если нужно. Если возникнет потребность редактировать распоряжение, корректирующее исходный приказ, это тоже станет поводом для отмены, иначе документооборот на предприятии будет существенно затруднен.

Шаг 6. Указать дату, с которой вышеуказанные правки вступают в силу.

Шаг 7. При необходимости назначить ответственных за исполнение приказа лиц.

Шаг 8. Завизировать личной подписью руководителя организации. Также , если это требуется. Заверить печатью учреждения.


Шаг 9. В книге регистрации приказов в графе «примечание» сделать отметку напротив старого распоряжения – о том, что новым (указать реквизиты) в него внесены изменения, и напротив нового – о том, что он изменяет некоторые пункты старого. Крайне важно не забыть это сделать, во избежание путаницы и для того, чтобы облегчить в будущем поиск необходимой информации.

Шаг 10. Под роспись ознакомить с вновь изданным распоряжением всех сотрудников, которых оно касается.

Как правильно оформить дополнение к приказу

Если действующий приказ не требует исправлений, а нужно лишь дополнить его какими-либо сведениями, издается распоряжение о внесении дополнений в приказ.

Непосредственные правки в подписанном документе не допускаются. Новая бумага будет именоваться «О внесении дополнений в приказ от … № …», а структура его будет аналогична корректирующему распоряжению. Чаще всего дополнения требуются, если по невнимательности была пропущена какая-то часть сведений или с течением времени дополнялся список упомянутых лиц.

Напомним, если в течение года к приказу издавалось много дополнений, то целесообразна будет его полная отмена и составление на начало следующего года нового документа - исправленного и дополненного.

Процедура отмены оформляется похожим образом - изданием нового распоряжения, в котором последний пункт распорядительной части гласит: «Приказ от... № ... «О...» считать утратившим силу». После этого утрачивает силу не только само отмененное распоряжение, но и все последующие, корректировавшие или дополнявшие его.

В целях совершенствования организации работы налоговых органов при планировании и подготовке проведения выездных налоговых проверок, а также повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков приказываю:

1. Внести следующие изменения в приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" (в редакции приказов ФНС России от 14.10.2008 № ММ-3-2/467@, от 22.09.2010 № ММВ-7-2/461@ и от 08.04.2011 № ММВ-7-2/258@) (далее - Приказ):

1.1. Пункт 6 Приказа изложить в следующей редакции:

"6. Начальнику (исполняющему обязанности начальника) Аналитического управления ежегодно до 5 мая определять среднеотраслевые показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщиков, для уточнения значения Критериев N N 1 и 11 и размещать на официальном Интернет-сайте ФНС России".

1.2. Пункт 7 Приказа изложить в следующей редакции:

"7. Начальнику (исполняющему обязанности начальника) Контрольного управления совместно с начальниками (исполняющими обязанности начальников) Управления налогообложения, Правового управления и Управления досудебного аудита по результатам контрольной работы с учетом досудебного урегулирования споров с налогоплательщиками и складывающейся арбитражной практики проводить регулярный анализ выявляемых способов ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском, применяемых налогоплательщиками".

1.3. В пункте 8 Приказа слова "Управлению информатизации (В.Г. Колесников)" заменить словами "Начальнику (исполняющему обязанности начальника) Управления информатизации".

1.4. В пункте 9 Приказа слова "Контрольному управлению (Л.А. Аршинцева)" заменить словами "Начальнику (исполняющему обязанности начальника) Контрольного управления".

1.5. В пункте 11 Приказа слова "заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Т.В. Шевцову" заменить словами "заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего деятельность Контрольного управления".

1.6. Внести изменения и дополнения в приложения № № 1 - 2 к Приказу согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

1.7. Приложение № 3 к Приказу изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

1.8. Приложение № 4 к Приказу изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему приказу.

2. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить информирование налогоплательщиков о внесенных изменениях.

Приложение № 1
к приказу ФНС России
от 10.05.2012 № ММВ-7-2/297@


Изменения и дополнения,
которые вносятся в приложения №№ 1 и 2 к приказу
ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@


1. В Приложении № 1 к Приказу пункт 9 раздела 4 Концепции системы планирования выездных налоговых проверок (далее - Концепция) изложить в следующей редакции:

"9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности, и (или) непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, и (или) наличие информации об их уничтожении, порче и т.п.".

2. В Приложении № 2 к Приказу:

2.1. Дополнить пункт 5 абзацем девятым следующего содержания:

"При выборе объектов для проведения выездных налоговых проверок налоговый орган учитывает также информацию, поступающую в ходе рассмотрения жалоб и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, правоохранительных и иных контролирующих органов, о выплате налогоплательщиком неучтенной заработной платы ("в конвертах"), неоформлении (оформлении с нарушением установленного порядка) трудовых отношений и иную аналогичную информацию".

2.2. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности, и (или) непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, и (или) наличие информации об их уничтожении, порче и т.п.

Отсутствие без объективных причин пояснений налогоплательщика относительно выявленных в ходе камеральной налоговой проверки ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявленных несоответствий сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, в случае, если в целях, предусмотренных п. 3 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик вызван в налоговый орган на основании письменного Уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), предусмотренного п.п. 4 п. 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, содержащего требование представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Необеспечение в нарушение п.п. 8 п. 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 1 статьи 17 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с учетом изменений и дополнений) сохранности данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), и уплату (удержание) налогов, а также их восстановления в случае утраты в результате форс-мажорных обстоятельств (пожар, затопление, наводнение, порча, и пр.).".


Руководитель Федеральной налоговой службы М.В. МИШУСТИН

Во время ведения хозяйственной деятельности субъектом могут поменяться один или несколько окружающих его факторов. К примеру, будут вступать в действие новые законодательные акты, изменяются ответственные лица за определенные операции, приходят и уходят работники. Из-за этого возникает необходимость произвести изменения в действующие по предприятию распоряжения. Для этого составляется приказ о внесении изменений в приказ.

Обычно приказы, которые издаются на предприятии, определяют необходимую в указанных условиях процедуру действий, либо закрепляют какие-либо факты. При этом такие распоряжения могут быть как простыми, которые определяют отношения работодателя с определенным сотрудником, так и сложные, определяющий взаимодействие множества работников между собой и с предприятием.

К последнего рода приказам можно отнести:

  • Приказ о возложении обязанностей работника в отпуске на других сотрудников;
  • Приказ о проведении инвентаризации;
  • Приказ о документообороте между подразделениями;
  • Приказ о направлении работников на медосмотр
  • и другие.

При этом из-за изменившихся окружающих обстоятельств такое распоряжение может частично потерять свою значимость либо юридическую силу.

Однако общая суть документа при этом остается неизменной. В этом случае оформляется приказ об изменениях в другом приказе. В случае, когда из-за изменений сила документа утрачивается целиком, то оптимальнее издать приказ об отмене приказа.

Важно! Закон устанавливает, что в текст уже действующего документа запрещается вписывать какие-либо изменения, делать там исправления. Чтобы внести в него какие-либо изменения, даже на первый взгляд самые незначительные, нужно оформить соответствующий приказ.

В качестве внесения изменений в распорядительный документ расценивается выполнение одного из следующих действий:

  • Замена слов, предложений в любом из частей приказа либо приложениях к нему;
  • Исключение слов или предложений из любой части приказа либо приложений к нему;
  • Исключение либо определение как утратившей силу какой-либо части документа;
  • Дополнение любой части приказа словами либо предложениями, введение в документ новых частей;
  • Изложение имеющихся в приказе частей в новой редакции.

Какие приказы можно изменять

Закон не содержит прямых запретов на изменение каких-либо приказов. Таким образом, изменениям должны подвергаться любые распорядительные документы, в которых есть неточности, либо по причине изменения окружающих обстоятельств стала неактуальной какая-либо часть.

Это могут быть следующие группы приказов:

  • Относительно условий труда работников;
  • Относительно выпущенных на предприятии локальных актов;
  • О назначении ответственных лиц за какие-либо действия;
  • Регулирующие отношения между работниками и работодателем;
  • В связи с кадровыми изменениями.