Если нарушены обязательства по договору поставки…. Штрафные санкции за нарушение условий договора по гк рф Налог на прибыль

1Если за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства установлены штрафные санкции, то убытки возмещаются в части, не покрытой этими санкциями.
2.Законом или договором могут быть предусмотрены случаи, когда: допускается взыскание только штрафных санкций;
убытки могут быть взысканы в полной сумме свыше штрафных санкций;
по выбору кредитора могут быть взысканы либо убытки, либо штрафные санкции.
3.Требование по уплате штрафных санкций за хозяйственное правонарушение может заявить участник хозяйственных отношений, права либо законные интересы которого нарушены, а в случаях, предусмотренных законом, - уполномоченный орган, наделенный хозяйственной компетенцией.
4.Проценты за неправомерное пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом или договором не установлен для начисления процентов иной срок.
5.По денежному обязательству должник не должен платить проценты за время просрочки кредитора.
6.Начисление штрафных санкций за просрочку выполнения обязательства, если иное не установлено законом или договором, прекращается через шесть месяцев со дня, когда обязательство должно было быть выполнено.
7.В случаях, предусмотренных законом, штрафные санкции за нарушение хозяйственных обязательств взыскиваются судом в доход государства.
1. В части 1 комментируемой статьи устанавливается общее правило, по которому в правоотношениях между субъектами хозяйствования убытки, понесенные пострадавшей стороной, погашаются в части, не покрытой штрафными санкциями, если такие меры ответственности за невыполнение обязательства одновременно предусмотрены правоотношениями между сторонами или законом. Следовательно, штрафные санкции засчитываются в счет погашения убытков, и в правовой литературе называются зачетной неустойкой/штрафными санкциями.
2,3. В законе или договоре могут быть установлены другие соотношения штрафных санкций и убытков при их взыскании, а именно когда взимаются:
-только штрафные санкции, но не убытки (так называемая исключительная неустойка/штрафные санкции);
- на выбор кредитора либо убытки, либо штрафные санкции (так называемая альтернативная неустойка/штрафные санкции);
- убытки в полной сумме сверх штрафных санкций (штрафная неустойка).
4. Часть 4 комментируемой статьи является логическим продолжением темы уплаты процентов в виде штрафных санкций за нарушение денежных обязательств, то есть за неправомерное пользование чужими средствами - несвоевременной уплатой, безосновательным удержанием, уклонением от возврата ошибочно перечисленных средств и т. п. Начисление и уплата таких процентов-санкций не является обязанностью должника в соответствии с нормами ХК Украины, однако может быть предусмотрена договором или другим законом.
Комментируемая норма подчеркивает, что проценты за неправомерное пользование чужими средствами платятся по день уплаты этих средств кредитору, если иной срок не установлен законом или договором. Таким образом, при практическом применении указанных норм кредитор, в интересах которого хозяйственным судом уже было принято решение о взыскании с должника таких процентов и решение суда вступило в законную силу, имеет право вновь обратиться в хозяйственный суд с иском о взыскании процентов за период от даты вступления в силу решения суда до даты выполнения такого решения.
Субъекты хозяйственных отношений, как правило, являются субъектами и налоговых отношений, то есть являются налогоплательщиками в государственный или местные бюджеты. Поэтому в практической деятельности наряду с комментируемой нормой следует применять нормы законов о налогообложении, а также нормы специальных законов, которые регулируют финансовую деятельность и финансовые услуги, а именно законы Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 28 декабря 1994 г. № 334/94-ВР (в новой редакции, с изменениями и дополнениями), «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг» от 12 июля 2001 г. № 2664-111 (с изменениями и дополнениями). Хотя проценты за неправомерное пользование чужими средствами не являются ни платой за финансовую помощь, ни финансовым кредитом, ни прибылью от финансовой услуги, некоторые признаки, а именно - цель сохранить реальную стоимость активов хозяйствующего субъекта таким процентам, безусловно, присущи. На практике это нередко является предметом споров хозяйствующих субъектов с контролирующими их финансово-хозяйственную деятельность органами.
5. Если кредитор по денежному обязательству допустил просрочку, должник, по правилу части 5 комментируемой статьи, не платит проценты за просрочку кредитора, то есть освобождается от их уплаты. При этом не суть важно, есть ли вина кредитора в несвоевременном выполнении обязательства. Причины, по которым должник не мог выполнить денежное обязательство, могут быть различными - от изменений банковских реквизитов кредитора, о которых должник не знал и не мог знать, до ликвидации кредитора как хозяйствующего субъекта. Отсутствие вины должника доказывается должником.
6. Часть 6 комментируемой статьи носит диспозитивный характер и устанавливает, что, если в договоре или законе нет специального указания на период, за который взимаются штрафные санкции, их можно взыскать только за полгода от момента, когда состоялось фактическое нарушение выполнения обязательства (то есть шесть месяцев начинают начисляться с дня, наступившего за днем, который является окончательным сроком для выполнения обязательства). При этом право на требование о взыскании штрафных санкций у кредитора действует в течение одного года (ст. 258 ГК Украины).
7. В виде исключения из правила, по которому штрафные санкции за нарушение хозяйственных обязательств взыскиваются судом в интересах пострадавшей стороны, часть 7 комментируемой статьи указывает на возможность их взыскания в интересах государства.

Еще по теме Статья 232. Порядок применения штрафных санкций:

  1. Глава ШТРАФНЫЕ И ОПЕРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ САНКЦИИ
  2. Можно ли устанавливать штрафные санкции в форме определенного процента от количества товара, не переданного покупателю, за каждый день просрочки?

Современная система в сфере государственных закупок постоянно трансформируется для того, чтобы в полном объеме отвечать поставленным ранее целям сделать эту систему максимально прозрачной и сократить возможные нарушения действующего законодательства.

Именно для того, чтобы сократить возможные нарушения в сфере применения действующего законодательства в сфере закупок, и были осуществлены изменения относительно штрафных санкций, благодаря которым они серьезным образом ужесточились.

Штрафные санкции для заказчика за нарушение законодательства в сфере закупок

В настоящее время, несмотря на постоянные действия со стороны уполномоченных органов, которые направлены на более подробное разъяснение всех действий и сокращение таким образом существующих нарушений, они продолжают сохраняться.

Среди наиболее распространенных нарушений действующего законодательства следует рассматривать:

  • необоснованный или неправильный выбор того способа, который будет использован для определения потенциального по заключаемому контракту;
  • нарушение общего порядка проведения ;
  • нарушение в части обязательных к соблюдению сроков , предусмотренных разными этапами закупочных процедур;
  • нарушения в части заключения и исполнения ;
  • нарушения со стороны исполнителя относительно порядка и правил исполнения заключенного контракта.
Вид и содержание нарушения Статья КоАП РФ Размер штрафных санкций
Неправомерное избрание способа выбора потенциального исполнителя контракта
Нарушение требований, установленных при осуществлении принятия решения о выборе того способа, который должен быть использован при определении потенциального исполнителя контракта Статья 7.29, часть 1 Штраф в размере 30 000 рублей, назначаемый должностному лицу, допустившему такое нарушение
Несоответствие выбранного способа, которым будет определен потенциальный исполнитель по контракту, если в соответствии с положениями действующего законодательства для осуществления закупки должен быть использован или конкурс Статья 7.29, часть 2 Штраф в размере 50 000 рублей в отношении должностного лица, виновность которого подтверждена документально
Использование при осуществлении проведения закупки тех способов, которые не предусмотрены для такого вида закупки, например, закрытого аукциона или двухэтапного конкурса Статья 7.29, часть 2.1 Штраф в размере 50 000 рублей на должностное лицо, допустившее правонарушение
Неправомерное включение в план-график или тех закупок, которые не соответствуют целям функционирования государственного или муниципального заказчика, либо не отвечают требованиям, которые установлены специальными нормативными актами, регламентирующие проведение закупок в тех или иных отраслях

Включение в план-график и план закупок закупочных процедур, которые не имеют обоснования контракта, либо представленное обоснование не соответствует тем требованиям, которые установлены действующим законодательством

Статья 7.29, часть 3 Штраф в диапазоне от 20 000 до 50 000 рублей на должностное лицо в зависимости от того, какова тяжесть допущенного правонарушения
Неправильное осуществление закупки в виде нарушения порядка ее проведения
Нарушение при оформлении обеспечения начальной максимальной цены контракта, а также объекта закупки, например, в виде нарушения формы такого Статья 7.29, часть 3 Штраф в размере 10 000 рублей, налагаемый на должностное лицо
Нарушения, осуществляемые в отношении правил размещения информации о планируемом проводимом аукционе или конкурсе, а также аукционной или конкурсной документации, а также нарушения в отношении приема заявок потенциальных участников Статья 7.30, часть 1.4 Штрафные санкции накладываются и на должностных лиц, и на юридических. На должностных лиц накладывается штраф в размере 15 000 рублей, на юридические лица – 50 000 рублей
Нарушение порядка направления приглашений участникам закупочных процедур либо размещение извещения о проводимой закупочной процедуре ранее, чем истек срок в десять дней с момента публикации плана-графика в Статья 7.30, часть 1.5 Штрафные санкции равняются 30 000 рублей, которые накладываются на должностное лицо
Публикация в Единой информационной системе извещения о проводимой закупочной процедуре, которая не размещена в плане-графике, а также направление приглашения об участии в закрытых процедурах, которые не указаны в плане-графике Статья 7.30, часть 1.6 Штрафные санкции в размере тридцати тысяч рублей на должностных лиц
Публикация в Единой информационной системе либо направление специального приглашения на участие в закрытой закупочной процедуре, если такая закупка была признана необоснованной, и в отношении нее было вынесено предписание о том, чтобы она была отменена Статья 7.30, часть 1.7 Штрафные санкции, назначаемые на допустивших такое нарушение действующего законодательства, в размере 30 000 рублей
Неправомерные действия государственного заказчика, которые направлены на следующее:
  • отклонение поданных заявок, которые направлены для участия в закупочных конкурентных процедурах;
  • отказ в допуске на участие в проводимой закупочной процедуре;
  • отказ в участии в закупочной процедуре в виде признания поданной несоответствующей требованиям, сформулированным в документации о закупке;
  • отстранение потенциального исполнителя от участия в закупочной процедуре

В случае если участнику должно быть отказано в участии, но:

  • заявка признана соответствующей требованиям, сформулированным в документации к закупке, независимо от того, каким образом проводится та или иная закупка

Допущены нарушения в части рассмотрения поданных заявок от открытия конвертов (если такие конверты предусмотрены правилами подачи документов)

Статья 7.30, часть 2 Штрафные санкции в случае выявления такого нарушения налагаются на должностные лица в размере 1% начальной максимальной цены контракта. Размер штрафных санкций находится в диапазоне от 5 000 до 30 000 рублей
Нарушение правил составления протокола, подводящего итог каждого проведенного итога закупок Статья 7.30, часть 2.1 Штраф в размере 10 000 рублей
Нарушение правил размещения всей необходимой информации о проводимой закупке, а также всех тех документов, которые предусмотрены действующим законодательством Статья 7.30, часть 3 Штрафные санкции налагаются и на должностных лиц, и на юридических. Для должностных лиц накладывается штраф в размере 50 000 рублей, на юридических – 500 000 рублей
Установление в документации о закупке тех требований и правил, которые не предусмотрены действующим законодательством, а также требование о предоставлении документов, которые не предусмотрены требованиями, сформулированными в рамках действующего законодательства, например, Федерального закона №44-ФЗ Статья 7.30, часть 4 Штрафные санкции установлены в размере 1% от начальной максимальной цены контракта в диапазоне от 5 000 до 30 000 рублей
Проведение процедуры утверждения документации о проводимой закупочной процедуре с явными нарушениями действующего законодательства Статья 7.30, часть 4.2 Штрафные санкции назначаются на должностное лицо в размере 3 000 рублей
Отказ в возможности участвовать в проводимой закупочной процедуре в том случае, если основания для отказа не являются правомерными, а также нарушение порядка вскрытия конвертов и рассмотрения поданных заявок на участие в закупочных процедурах, а также нарушение правил рассмотрения окончательных заявок и Статья 7.30, часть 6 Штрафные санкции назначаются в размере 5% от начальной максимальной цены контракта, но не превышая размера 30 000 рублей
Определение победителя закупочной процедуры с допуском серьезных нарушений действующего законодательства в сфере закупок Статья 7.30, часть 7 Штраф накладывается на должностных лиц, допустивших нарушения, в размере 50 000 рублей
Нарушения, которые допускаются при проведении закупок у СМП и НКО, в том числе путем сокращения необходимого объема закупок Статья 7.30, часть 11 Штраф накладывается на должностное лицо в размере 50 000 рублей
Нарушения, которые допускаются при ведении реестра контрактов и РНП
Нарушение правил ведения путем включения в них недостоверной информации Статья 7.31, часть 1 Штрафы налагаются на должностных лиц в размере 50 000 рублей
Нарушение действующего законодательства в части направления документов и всех необходимых сведений в указанные реестры, а также для проверки сведений в уполномоченные государственные органы Статья 7.32, часть 2 Штрафные санкции налагаются на должностных лиц в размере 20 000 рублей

Штрафные санкции за нарушение сроков

Сроки, которые установлены действующим законодательством в отношении проводимых закупочных процедур, а также размещения всех необходимых документов, отражают все этапы проведенной закупочной процедуры. Именно по этой причине такие нарушения выделяются отдельно, и за них назначаются свои штрафные санкции.

Виды нарушаемых сроков Статья КоАП РФ Размер штрафных санкций
Нарушение сроков, которые установлены для проведения обязательного проведения обсуждения закупок Статья 7.29, часть 3 Штраф налагается на должностное лицо в размере 30 000 рублей
Несоблюдение требований законодательства относительно сроков утверждения плана закупок и плана-графика, а также сроков публикации таких планов, в том числе с внесенными изменениями, в ЕИС Статья 7.29, часть 3 Штраф на должностные лица, допустивших нарушения, в размере 30 000 рублей
Нарушение сроков, которые предусмотрены для публикации всех необходимых документов, сопровождающих проводимые закупочные процедуры, если допущенное нарушение сроков не превышает двух дней Статья 7.30, часть 1 На должностных лиц налагается штраф в размере 5 000 рублей, юридические лица получают штраф в размере 15 000 рублей
Нарушение, которое допускается в отношении публикации документации, сопровождающей проводимую закупочную процедуру, если сроки публикации нарушены более, чем на два дня Статья 7.30, часть 1.1 На должностных лиц налагается штраф в размере 30 000 рублей, а на юридических – в размере 100 000 рублей
Допущение нарушения, осуществленное при публикации документов, которые должны сопровождать , или закупку у , если сроки публикации нарушены более, чем на один рабочий день Статья 7.30, часть 1.3 Штрафные санкции налагаются на должностных лиц в размере 15 000 рублей, на юридических лиц – в размере 50 000 рублей.
Нарушение, которое допускается в отношении сокращения сроков подачи заявок, если такое сокращение не предусмотрено действующим законодательством в сфере закупок Статья 7.30, часть 8 Штрафные санкции налагаются на должностных лиц в размере 30 000 рублей
Нарушение сроков, которые предусмотрены для подписания протоколов по итогам проведения закупочных процедур, менее, чем на два рабочих дня Статья 7.30, часть 13 Штрафы на должностное лицо в размере 3 000 рублей
Нарушение сроков, если такое нарушение допущено в отношении протоколов, которые подписываются в отношении проведенных закупочных процедур в виде превышения указанного срока более, чем на два рабочих дня Статья 7.30, часть 14 Штраф накладывается на ответственное должностное лицо в размере 30 000 рублей
Нарушение сроков, а также порядка возврата денежных средств, которые потенциальный исполнитель внес в качестве заявки на участие в процедуре определения потенциального исполнителя по контракту, которое не превысило трех рабочих дней Статья 7.31.1 Штраф на должностное лицо налагается в размере 5 000 рублей, на юридических лиц – в размере 30 000 рублей
Выявленное нарушение сроков возврата средств, внесенных в качестве обеспечения участия в закупочной процедуре, которое допускается более трех рабочих дней Статья 7.31.1, часть 2 Штрафные санкции, которые налагаются на должностных лиц, выражаются в виде штрафа в размере 15 000 рублей, а на юридических лиц – 90 000 рублей

Наказание за нарушения при исполнении контрактов и его неисполнение

При исполнении контракта также могут быть нарушены правила действующего законодательства. По этой причине законодатель в рамках Кодекса об административных правонарушениях предусмотрел за ненадлежащее исполнение контракта или полное его неисполнение.

Вид и содержание нарушения Статья КоАП РФ Размер штрафной санкции
Нарушение правил контрактов в части нарушения тех условий, которые были объявлены для определения потенциального исполнителя, либо допущенные нарушения влияют на те условия исполнения контракта, которые были предложены исполнителем Статья 7.32, часть 1 Штрафные санкции выражаются в размере 1% от начальной максимальной цены контракта, но штрафные санкции находятся диапазоне на должностных лиц от 5 000 до 30 000 рублей, на юридических лиц – от 50 000 до 300 000 рублей
Нарушение порядка заключения контракта в части нарушения тех условий, которые были сформулированы в отношении определения потенциального исполнителя либо выражались в виде нарушения тех условий исполнения контракта, которые были предложены исполнителем, что привело к перерасходу бюджетных средств либо уменьшению ранее определенного объема исполнения контракта Статья 7.32, часть 2 Штрафные санкции не имеют четкой величины, так как назначаются в виде двукратного размера тех средств, которые были израсходованы дополнительно, либо в виде двукратного размера цен на те товары, работы или услуги, объемы которых были уменьшены и выступили в качестве предмета административного правонарушения
Нарушения, допущенные в отношении сроков, отведенных на подписание контракта или уклонение от такого подписания Статья 7.32, часть 3 Штраф на должностное лицо в размере 50 000 рублей
Нарушения действующего законодательства в части изменений условий контракта, если такие условия не должны изменяться в соответствии с положениями 44-ФЗ Статья 7.32, часть 4 На должностные лица – штраф в размере 20 000 рублей, на юридические – 200 000 рублей
Нарушения Федерального закона №44-ФЗ в части изменения условий действующего контракта, если такие изменения запрещены указанным законом и привели к перерасходу бюджетных средств Статья 7.32, часть 5 Фиксированной суммы штрафа нет, но действует правило двукратного размера штрафных санкций от количества перерасходованных средств либо цены товаров или услуг, а также работ, которые были недополучены заказчиком в результате такого нарушения
Несоблюдение правил действующего законодательства, а также правил, сформулированных в тексте контракта, относительно порядка его в случае от его исполнения Статья 7.32, часть 6 На должностных лиц штраф фиксированный в размере 50 000 рублей, на юридических – в размере 200 000 рублей
Нарушения действующего законодательства, выраженные в действии или бездействии заказчика, если таковые повлекли неисполнение обязательств по исполнению контракта, если за такие действия или бездействия не предусмотрена Статья 7.32, часть 7 На должностных лиц и ИП, которые участвуют в госзакупках, штраф не имеет фиксированной суммы и находится в диапазоне от 5 до 15% от полной стоимости тех обязательств, которые не были исполнены, но не меньше, чем 30 000 рублей.

В отношении юридического лица штраф назначается в диапазоне от однократного до трехкратного размера полной стоимости неисполненных обязательств, но не меньше суммы в 300 000 рублей

Нарушение действующего законодательства относительно требований, которые сформулированы в части проведения экспертизы, в том числе если заказчик обязан привлечь сторонних экспертов или экспертные организации Статья 7.32, часть 8 Штраф на должностных лиц в размере 20 000 рублей
Нарушения в части составления документов, подтверждающих факт приемки-передачи товара или выполнения работ, а также немотивированный отказ от подписания приемочных документов Статья 7.32, часть 9 Штрафные санкции накладываются на виновное должностное лицо в размере 20 000 рублей
Приемка результатов исполнения контракта, если такие результаты не соответствуют заявленным требованиям в документации о закупке, а сама приемка привела к перерасходу бюджетных средств либо уменьшению объема таких выполненных результатов Статья 7.32, часть 10 Штраф на ответственное за приемку должностное лицо налагается в диапазоне от 20 000 до 50 000 рублей

Штрафы для СМП И НКО

Государство в настоящее время принимает активные меры для того, чтобы поддерживать субъекты , а также социально ориентированные некоммерческие организации. Если такие организации допускают нарушения действующего законодательства в части исполнения контрактов, на них также налагаются штрафные санкции, однако, их расчет производится несколько другим образом, а именно в зависимости от НМЦК, но в процентном соотношении от цены заключенного контракта.

Однако в случае, если закупка проводилась без определения круга потенциальных исполнителей, которые относятся к СМП И СОНКО, а победил представитель этой категории, льготного исчисления штрафов для них не предусмотрено и все штрафы будут назначаться на общих условиях.

Порядок расчета штрафов и пеней

Расчет штрафов и пеней в отношении того юридического лица, которое нарушило условия контракта, осуществляется на основании ключевой ставки Центрального Банка. Расчет используется как для исполнителей по контракту, так и для .

Общий порядок расчетов выглядит следующим образом:

Пени (Штраф)=Цена контракта Х 1/300 Ключевой ставки Х Количество просроченных дней.

При проведении такого расчета в качестве суммы расчетов используется та сумма, которая не была полностью выплачена или на размер которой обязательства по контракту не были исполнены. Количество дней также считается без пропусков, включая выходные и праздничные дни, то есть следует использовать понятие календарных дней.

Из количества дней, которые используются в качестве дней осуществления просрочки, следует исключить те дни, в которые заказчик принимал результаты исполнения контракта. Однако исключение таких дней возможно только в том случае, если этот вопрос никоим образом не отрегулирован положениями контракта. Указанные правила расчетов штрафных санкций и пени сформулированы в письме Министерства финансов РФ от 07.11.2017 года №24-03-08/73293.

Как избежать штрафов

При ведении закупочной деятельности государственным или муниципальным заказчиком возможно избежать всех обозначенных выше штрафных санкций. Для этого следует соблюдать простые правила:

  • соблюдать требования действующего законодательства относительно правил и сроков проведения всех закупок от момента их объявления в планирующих документах до момента приемки и оплаты исполненных обязательств;
  • тщательно оформлять все необходимые документы , составление и оформление которых предусмотрено действующим законодательством;
  • обоснованный выбор того способа, которым будет заключен контракт , а также недопущение деления одного потенциального контракта на несколько с целью проведения другого типа закупок;
  • своевременное подписание всех документов , которые сопровождают те или иные закупочные процедуры, в том числе и сам контракт, выступающий результатом такой процедуры;
  • соблюдение установленных объемов закупок , которые должны быть проведены тем или иным способом, а также у различных объектов бизнеса, в том числе у субъектов малого предпринимательства;
  • заключение дополнительных соглашений и подписание иных документов, которые позволяют разрешить возникающие споры между исполнителем контракта и государственным заказчиком с целью исключения нарушений в части исполнения контракта.

В том случае, если государственный или муниципальный заказчик соблюдает все указанные правила, он может избежать штрафов за нарушение действующего законодательства в сфере государственных закупок.

Законодатель активно предпринимает различные меры для того, чтобы сократить количество нарушений, совершаемых при осуществлении государственных и муниципальных закупок. В качестве одной из ключевых таких мер, которые применяются и для того, чтобы сделать систему госзакупок максимально прозрачной, являются штрафные санкции, которые налагаются и на должностные лица, допускающие такие нарушения, и на юридические лица, которые нередко заинтересованы в совершении таких нарушений для получения какой-либо выгоды.

Именно по этой причине размеры налагаемых штрафов достаточно велики и не имеют какого-либо диапазона. Однако для того, чтобы таких штрафов избежать, участникам закупочных процедур достаточно соблюдать ряд простых правил, которые можно сформулировать, обращаясь к самому Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как эти правила сформулированы на основании принципов функционирования всей контрактной системы.

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Контракт включает в себя обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных данным соглашением. В статье рассмотрен порядок начисления штрафных санкций за нарушение договорных обязательств, установленных контрактом, и их отражение в бухгалтерском учете.

В соответствии с п. 4 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В статье рассмотрен порядок начисления штрафных санкций за нарушение договорных обязательств, установленных контрактом, и их отражение в бухгалтерском учете.

Обязательства по договору поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Если одна из сторон не выполняет условия договора, то к нарушителю применяются штрафные санкции.

Обратите внимание:

Штрафные санкции (штрафы и пени) за нарушение договорных обязательств, обусловленных контрактом, предусмотрены как для поставщика, так и для заказчика. Правила их расчета установлены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила № 1042).

Штрафные санкции для поставщика.

В силу п. 2 Правил № 1042 размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент от цены контракта или (в случае, если контрактом предусмотрены этапы его исполнения) как процент от этапа исполнения контракта. Так, если цена не превышает 3 млн руб., размер штрафа составит 10% от цены (п. 3 Правил № 1042).

Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, с которыми заключены контракты, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (п. 4 Правил № 1042):

    до 3 млн руб. – 3%;

    от 3 млн руб. до 10 млн руб. (включительно) – 2%;

    от 10 млн руб. до 20 млн руб. (включительно) – 1%.

В случае если обязательство, предусмотренное контрактом, не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы (до 3 млн руб. сумма составляет 1 000 руб., от 3 млн руб. до 5 млн руб. – 5 000 руб. и др.) (п. 6 Правил № 1042).

За ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан провести самостоятельно без привлечения других лиц, штраф устанавливается в размере 5% стоимости указанных работ (п. 7 Правил № 1042). В случае если контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, данный штраф устанавливается в размере 5% объема такого привлечения, предусмотренного контрактом (п. 8 Правил № 1042).

Рассмотрим пример расчета штрафных санкций.

Пример 1:

Учреждение здравоохранения заключило контракт на поставку медицинского оборудования на сумму 1 150 000 руб. Определим размер штрафа, если поставщик нарушит положения контракта.

Цена контракта не превышает 3 млн руб. Ввиду этого штрафные санкции рассчитываются как 10% от цены контракта. Таким образом, сумма штрафа равна 115 000 руб. (1 150 000 руб. x 10%).

Кроме штрафа, могут применяться санкции в виде пеней. В силу п. 10 Правил № 1042 начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Обратите внимание:

Ставка рефинансирования с 1 января 2016 года приравнена к ключевой ставке, ее размер определяется на дату уплаты пеней (п. 7 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). С 18.09.2017 ключевая ставка составляет 8,5% годовых (Информация ЦБ РФ от 15.09.2017).

Пример 2:

Учреждение здравоохранения заключило государственный контракт на поставку лекарственных средств на сумму 500 000 руб. со сроком исполнения обязательства 60 дней. Исполнитель нарушил срок на 45 дней, при этом исполнил обязательства по контракту на 200 000 руб. Согласно контракту пени за нарушение исполнения обязательств по контракту взимаются в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму фактически исполненных обязательств, за каждый календарный день просрочки.

Сумма пеней составит – 38 250 руб. (1/300 x 0,85 x (500 000 - 200 000) руб. х 45 дн.).

Следует отметить, что общая сумма начисленной неустойки за нарушение обязательств, предусмотренных контрактом по отношению к поставщику (подрядчику, исполнителю), а также к заказчику, не может превышать цену контракта (п. 11 Правил № 1042).

На практике часто возникает вопрос: подлежат штрафные санкции перечислению в бюджет или они являются собственными доходами учреждения? Ответ на поставленный вопрос зависит от статуса учреждения.

Учреждение здравоохранения является бюджетным.

В этом случае в соответствии с п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ оно вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует данным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Средства, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и могут использоваться по его усмотрению в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.

Таким образом, в случае возникновения у бюджетного учреждения права на предъявление исполнителю договора, заключенного на нужды учреждения как за счет средств субсидий, так и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, санкций (неустойки, пеней, сумм возмещения ущерба) указанные средства признаются собственными доходами учреждения и подлежат отражению в рамках приносящей доход деятельности (Письмо Минфина РФ от 13.07.2012 № 02-04-10/2732).

Пример 3:

Воспользуемся условиями примера 2. Сумма пеней равна 38 250 руб. Медицинская организация является бюджетным учреждением. Оплата поставки лекарственных препаратов осуществлялась за счет средств ОМС. Отразим ее в бухгалтерском учете.

В соответствии с Указаниями № 65н доходы в виде неустойки (штрафа, пеней) относятся на статью 140 «Суммы принудительного изъятия» КОСГУ.

Расчеты по суммам принудительного изъятия (задолженности по штрафам, пеням и неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) ведутся на счете 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (п. 220 Инструкции № 157н).

В силу ст. 410 ГК РФ обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо не указан или определен моментом востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны. В силу п. 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 29.12.2001 № 65 для прекращения обязательства зачетом встречного однородного требования необходимо, чтобы заявление о зачете было получено соответствующей стороной.

При этом бюджетное учреждение вправе перечислить денежные средства в оплату обязательств в сумме, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафа), признанной исполнителем, не уменьшая при этом цену гражданско-правового договора. Необходимо отметить, что аналогичные нормы предусмотрены в отношении автономных учреждений здравоохранения.

Сумма, руб.

Произведена оплата поставленных лекарственных средств с учетом встречного требования

(300 000 - 38 250) руб.

Отражено прекращение встречных требований зачетом

Пример 4:

Изменим условия примера 3. Поставщик перечислил на счет учреждения денежные средства в размере 30% от суммы контракта (150 000 руб.) в качестве обеспечения исполнения договора. По условиям договора удерживается из суммы обеспечения, подлежащего возврату подрядчику.

В соответствии с Инструкцией № 174н в учете сделаны следующие записи:

Сумма, руб.

Поступили средства, полученные в качестве обеспечения исполнения договора, на учреждения

Поставлена часть лекарственных средств по госконтракту

Оплачен поступивший в учреждение товар

Начислена сумма дохода в виде неустойки, подлежащая взысканию с поставщика

Поставлена оставшаяся часть лекарственных средств по контракту

Произведена оплата подрядчику согласно договору

Погашена задолженность подрядчика по уплате неустойки из средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения договора

Возвращены подрядчику средства, полученные в качестве обеспечения исполнения договора, за минусом суммы неустойки

(150 000 - 38 250) руб.

Восстановлены доходы на лицевом счете по коду вида деятельности 2 на сумму полученной неустойки

Учреждение здравоохранения является казенным.

В этом случае следует учитывать, что согласно положениям ст. 125 и 126 ГК РФ при неисполнении или ненадлежащем исполнении исполнителем обязательств, возникающих из государственных (муниципальных) контрактов, кредиторами в таких обязательствах являются Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования.

В силу ст. 41 БК РФ средства от принятия мер гражданско-правовой ответственности относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы РФ. При этом платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, согласно ст. 40 БК РФ зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с установленными нормативами между бюджетами бюджетной системы РФ.

Государственными (муниципальными) заказчиками являются государственные (муниципальные) органы и учреждения, осуществляющие закупки от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования. В частности, в эту категорию заказчиков относятся казенные учреждения. Таким образом, сумма неустойки, предъявленная поставщику (подрядчику, исполнителю) казенным учреждением, должна быть зачислена в бюджет.

При этом условиями государственного (муниципального) контракта может быть предусмотрено на основании ст. 313 ГК РФ, что оплата неустойки за поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется государственным (муниципальным) заказчиком. То есть государственный (муниципальный) заказчик принимает к учету обязательства перед поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по оплате произведенной поставки (выполненных работ, оказанных услуг) и по уплате в доход бюджета неустойки за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по контракту (письма Минфина РФ от 22.10.2015 № 02-08-10/60706, от 24.11.2015 № 02-04-10/68167).

Пример 5:

Изменим условия примера 3. Медицинская организация является казенным учреждением и наделена полномочиями администратора доходов бюджета только по начислению и учету платежей в бюджет. Оплата поставленного товара осуществляется за счет средств бюджета. Поставщик добровольно перечислил сумму пеней в доход бюджета.

В соответствии с Инструкцией № 162н в учете сделаны следующие записи:

Сумма, руб.

Начислена сумма дохода в виде штрафа, подлежащая взысканию с поставщика

Приняты к учету поступившие лекарственные средства

Произведена оплата по контракту поставщику

Начислено обязательство по перечислению в доход бюджета суммы штрафа

Поступила в доход бюджета сумма неустойки по государственному контракту

Штрафные санкции для заказчика.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.

Таким образом, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик обязан уплатить правомерно и должным образом начисленные ему поставщиком (подрядчиком, исполнителем) суммы неустоек (штрафов, пеней) (см. Письмо Минэкономразвития РФ от 07.03.2017 № Д28и-1522).

Согласно п. 9 Правил № 1042 размер штрафа для заказчика устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

    1 000 руб., если цена контракта не превышает 3 млн руб.;

    5 000 руб., если цена контракта составляет от 3 млн руб. до 50 млн руб. (включительно);

    10 000 руб., если цена контракта составляет от 50 млн руб. до 100 млн руб. (включительно);

    100 000 руб., если цена контракта превышает 100 млн руб.

В соответствии с Указаниями № 65н применение штрафных санкций за неисполнение договорных обязательств учреждению здравоохранения следует отразить по коду вида расходов 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Дополнительно к вышесказанному отметим, что согласно ч. 2 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок, сформированным и утвержденным в установленном законодательством РФ порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. Исключение – случаи, установленные п. 3 указанной статьи.

Частью 7 ст. 17 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что план закупок формируется государственным заказчиком в соответствии с требованиями данной статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ. Он утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ. Таким образом, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика (см. Письмо Минэкономразвития РФ от 22.03.2017 № ОГ-Д28-3350).

Кратко сформируем основные выводы:

1. В случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (заказчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, к нарушителю применяются штрафные санкции, порядок исчисления которых установлен Правилами № 1042.

2. Если учреждение здравоохранения имеет статус казенного учреждения, то сумма штрафных санкций, перечисленных поставщиком за неисполнение (не надлежащее исполнение), подлежит перечислению в бюджет. У автономных и бюджетных учреждений указанные суммы являются собственными доходами учреждения.

3. Если нарушителем является заказчик – учреждение здравоохранения, то уплата штрафных санкций осуществляется по коду вида расходов 853 в увязке со статьей 290 КОСГУ.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

Согласно ст. 230 штрафные санкции – это денежная сумма (неустойка, штраф, пеня), которую участник хозяйственных отношений обязан уплатить в случае нарушения им правил осуществления хозяйственной деятельности, невыполнения или ненадлежащего выполнения хозяйственных обязательств. Данные санкции взыскиваются сверх причиненных убытков, если иное не предусмотрено законом или договором.

Субъектами применения штрафных санкций являются участники отношений. Размер таких санкций относительно отдельных видов хозяйственных обязательств может быть определен законом, изменение которого по соглашению сторон не допускается, например нарушение связано с выполнением госзаказа.

В случаях, когда размер штрафных санкций не определен законом, такие санкции применяются в размере, предусмотренном в договоре. При этом в договоре размер этих санкций может быть установлен: - в процентном соотношении к сумме невыполненной части обязательства; - в определенной денежной сумме; - в процентном соотношении к сумме обязательства независимо от степени его выполнения; - в кратном размере к стоимости товаров, работ и услуг.

Все разногласия между сторонами относительно установления размера штрафных санкций за нарушение хозяйственных обязательств могут быть разрешены в судебном порядке.

Ответственность в форме ограничения правоспособности имеет свои отличительные особенности: 1) она может применяться самими субъектами хозяйствования без обращения в соответствующие юрисдикционные органы; 2) она наступает не в форме прямых имущественных потерь без какой-либо компенсации, а форме ограничения правоспособности субъекта хозяйствования; 3) в зависимости от того, кто возлагает данную ответственность, она подразделяется на: ответственность, возлагаемая другим субъектом хозяйствования за нарушение условий хозяйственного договора; ответственность, возлагаемая соответствующими государственными органами управления и контроля за нарушение правил (условий) осуществления хозяйственной деятельности; 4) она может быть применена только в тех случаях, когда это прямо предусмотрено законом или договором. Ответственность в форме применения оценочных санкций может применяться к государственным предприятиям и их обособленным (структурным) подразделениям, а также во внутрихозяйственных отношениях предприятий негосударственных форм собственности. Особенности ответственности в форме применения оценочных санкций: это вторичная ответственность этих субъектов за общие неудовлетворительные итоги работы в отчетном периоде, наступающая после применения к ним основной ответственности различных имущественных санкций; она применяется только при отрицательной оценке этих результатов; размеры оценочных санкций устанавливаются либо вышестоящими хозяйственными органами (по отношению к подчиненным предприятиям), либо самим субъектом хозяйствования (по отношению к своим структурным подразделениям).



55. Оперативно-хозяйственные санкции: понятие, виды, основания и порядок применения.

Оперативно-хозяйственные санкции – это предусмотренные законодательством меры оперативного воздействия на правонарушителя, направленные на прекращение или предупреждение повторения нарушений обязательства, которые применяются самими сторонами обязательства в одностороннем порядке.

Виды оперативно-хозяйственных санкций:

1) односторонний отказ от выполнения своего обязательства управомоченной стороной, с освобождением ее от ответственности за это – при нарушении обязательств другой стороной;

2) отказ управомоченной стороны обязательства от принятия дальнейшего выполнения обязательства, нарушенного другою стороною, или возврат в одностороннем порядке выполненного кредитором по обязательству;

3) установление в одностороннем порядке на будущее дополнительных гарантий надлежащего выполнения обязательств стороною, нарушившей обязательство: изменение порядка оплати продукции (робот, услуг), перевод плательщика на предоплату и др.

Этот перечень оперативно-хозяйственных санкций не является исчерпывающим, а поэтому стороны могут сами предусматривать в договоре иные виды этих санкций.

Оперативно-хозяйственные санкции применяются потерпевшей стороной без обращения в хозяйственный суд и без предварительного предъявления претензии нарушителю обязательства при условии, что применяемые оперативно-хозяйственные санкции предусмотрены в договоре.

Порядок применения сторонами конкретных оперативно-хозяйственных санкций определяется в договоре. В случае возникновения разногласий по применению этих санкций заинтересованная сторона может обращаться в суд с заявлением об отмене такой оперативно-хозяйственной санкции и возмещении убытков, причиненных ее применением.

Оперативно-хозяйственных санкций могут применяться одновременно с возмещением убытков и взысканием штрафных санкций.

56. Административно-хозяйственные санкции: понятие, виды и поря­док применения

Административно-хозяйственные санкции – это меры организационно-правового или имущественного характера, применяемые уполномоченными органами государственной власти и ли органами местного самоуправления, направленные на прекращение правонарушения субъекта хозяйствования и ликвидацию его последствий.

Согласно ст. 239 ХКУ к административно-хозяйственным санкциям отнесены: - изъятие прибыли (дохода); - административно-хозяйственный штраф; - взыскание сборов (обязательных платежей;) - приостановление операций по счетам субъекта хозяйствования; - применение антидемпинговых мер; - прекращение экспортно-импортных операций; -аннулирование лицензии (патента) на осуществление субъектом хозяйствования определенных видов хозяйственной деятельности; - изъятие товаров с неправомерно использованным обозначением и копий изделий другого субъекта хозяйствования и другие административно-хозяйственные санкции установленные этим Кодексом и другими законами.

Административно-хозяйственные санкции могут быть установлены исключительно законами. Применение их к субъектам хозяйствования осуществляется специально уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления.

57. Понятие, содержание, основания и способы защиты прав и закон­ных интересов субъектов хозяйствования

Институт правовой защиты прав субъектов хозяйствования обеспечивается законодательством, представленным:

Общими нормами Гражданского кодекса Украины;

Специальными нормами Хозяйственного кодекса Украины;

Специальными нормами законов о субъектах хозяйствования;

Специальными нормами об отдельных видах хозяйственных отношений (налогообложение, лицензирование, сертификация, кредитование и др.);

Процессуальными нормами Хозяйственного процессуального кодекса Украины;

Нормами договоров между субъектами, в которых предусматривается раздел ответственности сторон за нарушение договорных обязательств;

Локальными нормативными актами относительно защиты прав обособленных (структурных) подразделений.

Согласно ст. 20 ХКУ права и законные интересы субъектов хозяйствования защищаются путем:

1) признания наличия или отсутствия прав;

2) признания полностью или частично недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления или других актов, несоответствующих законодательству;

3) признания полностью или частично недействительными хозяйственных договоров на основаниях, предусмотренных законом;

4) восстановления положения, существующего до нарушения прав и законных интересов субъектов хозяйствования;

5) пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

6) присуждения к исполнению обязанности в натуре;

7) возмещения убытков;

8) применения штрафных санкций;

9) применения оперативно-хозяйственных санкций;

10) применения административно-хозяйственных санкций;

11) установления, изменения или прекращения хозяйственного правоотношения;

Различают: досудебную, судебную защиту, самозащиту, нотариальную и исполнительное производство.

58. Досудебная защита прав и законных интересов субъектов хозяйст­вования Досудебная защита- это совокупность мер, которые должен осуществить субъект хозяйствования, чьи права нарушены, для непосредственного разрешения спора, возникшего между субъектами хозяйствования до обращения с иском в суд.

Досудебное урегулирование спора, возникшего вследствие нарушения прав и законных интересов субъекта хозяйствования, осуществляется путем предъявления субъектом хозяйствования, чьи права нарушены (заявителем), письменной претензии к предприятию-правонарушителю, если этот порядок предусмотрен законом или условиями договора между субъектами хозяйствования.

В ст. 5 Хозяйственного процессуального кодекса Украины определен перечень споров, на которые распространяются требования досудебного урегулирования споров, возникающих из 1) договоров перевозки; 2) договоров оказания услуг связи; 3) договор на выполнение государственных заказов.

Предъявленная претензия подлежит обязательному рассмотрению в течение одного месяца – общий срок и течение 2 месяцев - специальный срок. Так, в случаях, когда для ответа на претензию необходимо проведения определенных работ, экспертиз стороны могут устанавливать специальный срок рассмотрения претензии - два месяца.

По результатам такого рассмотрения должен быть дан ответ на претензию заявителю, независимо от того удовлетворяются или нет его требования. В случае нарушения сроков рассмотрения претензии либо оставления ее без ответа, хозяйственный суд при разрешении хозяйственного спора вправе взыскать в доход государственного бюджета с предприятия-нарушителя штраф в соответствующем размере.

Досудебный порядок урегулирования хозяйственных споров не может применяться относительно споров: а) о признании договора недействительным; б) о признании недействительными актов органов государственной власти и органов местного самоуправления; в) о взыскании задолженности по опротестованным векселям; г) об обращении взыскания на заложенное имущество; д) дел о банкротстве.

1. В ЧОП существует система штрафных санкций за различные дисциплинарные проступки.

1.1. Если Вы получаете зарплату не выше МРОТ-
НА Х*Я ВЫ ТАМ РАБОТАЕТЕ? Люди совсем с ума посходили.

Поиск юриста или адвоката по вашему вопросу

2. Если не продлил в срок, какие штрафные санкции?

2.1. Здравствуйте,
Пишите конкретно о чем речь? Какой срок вы должны продлить? Мы не ясновидящие
Желаю Вам удачи и всех благ!

3. Открыла Ип,не сдавала отчеты 6 мес, какие штрафные санкции предусмотрены,

3.1. День добрый! ИП должен своевременно сдавать отчетность в соответствии с выбранным налоговым режимом. Деклараций нет если Вы на патентной системе налогообложения. Даже если ИП не ведет деятельность, а также при совмещении налоговых режимов, декларации надо обязательно сдавать, даже нулевые.
Штраф за несданную налоговую отчетность составляет минимум 1 000 рублей.
Если у Вас устроены работники, то штрафы зависят от вида отчетности, например, по ежемесячному отчету СЗВ-М за каждого работника взыскивают по 500 рублей.
Росстат может оштрафовать по статье 13.19 КоАП РФ на сумму от 10 000 до 20 000 рублей за первое нарушение и на сумму от 30 000 до 50 000 рублей за повторное.

4. Как написать в банк заявление о несогласии долга а именно штрафных санкций.

4.1. "Как написать в банк заявление о несогласии долга а именно штрафных санкций."
:sm_bw:
Напишите грамотно, кратко и ёмко. Если при этом Вы приведете ещё и ссылки на нормы права, то отношение к Вашему заявлению будет уважительным. :sm_ay:

5. Как вернуть деньги за тур во вьетнам без штрафных санкций.

5.1. Здравствуйте.
По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае сдачи пассажиром воздушного судна багажа обязуется доставить багаж в пункт назначения и выдать пассажиру воздушного судна или управомоченному им на получение багажа лицу.

Подавайте претензии.

6. Здравствуйте! Могут ли во время испытательного срока применять штрафные санкции?

6.1. Смотря в чем заключается Ваш испытательный срок. Это трудовые отношения, или испытательный срок назначался в связи с уголовным осуждением? Если Вы про трудовые отношения, то в них вообще не допустимо применение штрафов к работнику.

6.2. Добрый день, Светлана!
Штрафные санкции на работника не могут быть наложены никогда, в т.ч. и во время испытательного срока, потому что это незаконно и не предусмотрено ни одним законом РФ.

7. Штрафные санкции при повторном в течение года пересечении сплошной?

7.1. Штрафные санкции при повторном в течение года пересечении сплошной?
Будет зависеть от ситуации и по какой статье привлекают вас к ответственности:

Если это ст. 12.16 то от 1000 до 1500 штрафа.
Если это уже ст. 12.15 то лишение ВУ на срок от 4 до 6 месяцев.

Общее правило такое что, если водитель впервые привлекается по данной статье ему обязаны выписать минимальный штраф\выбрать более мягкую санкцию.

Если он повторно совершает это же нарушение ему предъявляют более строгую санкцию.
По КоАП-у срок привлечения к адм. ответственности составляет один год для каждого вида нарушения.

8. Является договор подряда законным если он подписан в сканварианте. Директор компании подписал поставили печать и отправили скан через личную почту сотрудника компании на заказчика. Потом передумали выполнять контракт позвонили заказчику и в телефонном разговоре отказали. В договоре предусмотрены штрафные санкции.

8.1. Да, договор подписанный в скан-варианте также обладает юридической силой, поэтому теперь его необходимо расторгать с его учётом. Если вы не согласны с этим, то можно конечно настаивать на том, что он силы не имеет, но это бесполезно и вам дороже выйдет.

9. В компании прошла проверка. В реестрах выявлены ошибки. Но при этом в проверяющей организации работает сотрудник который сам писал для нас эту программу и знает все ее недочеты. При этом именно им подписан акт о штрафных санкциях выставленных нам. Можем ли мы оспорить данный факт?

9.1. Нет, конечно, факт нарушения - налицо. Это Вы потом сотруднику, допустившему такие недочеты в работе - можете заявлять претензии.


10. Пожалуйста (prayer_hands) такая ситуация: у моей мамы умер муж, от него осталась дача и открытое накануне его смерти ООО. Открыли это ООО в конце декабря, умер 26.01. Ни одного заказа у фирмы не было. Сейчас она не действующая. Может ли мама вступить в права наследования только на дачу. И правда ли, что при вступлении в пара на ООО по истечению 6 мес будут штрафные санкции в размере 250 000₽ если она не функционирует.

10.1. Пусть в ифнс нотариус пишет уведомление.

11. Куплена квартира, счетчик установлен в квартире прежними хозяевами, хотя счетчики других квартир расположены на площадке. Назрела необходимость замены счетчика, не заставят ли нас перенести счетчик на площадку? Предусмотрены ли штрафные санкции за установление счетчика в квартире не нами?

11.1. Вам необходимо узаконивать перепланировку.

12. Пенсионер банкрот, должен банку 4 млн. Это все штрафные санкции. Забрали все. Сейчас забирают 50%пенсии. Жить не на что. Что делать?

12.1. Кому делать? Пенсионеру? ПФР? В смысле "что делать"? То что считает нужным. Вопрос непонятен. Арбитражный/финансовый управляющий Виталий Снытко.

13. Что делать? Идут суды с пробизнесбанком, состоялся уже второй суд. Суд уменьшил, только штрафные санкции, подскажите, что делать дальше?

14. В автосалоне подписал заявку не приобретение автомобиля. Ней прописаны штрафные санкции за отказ от покупки. Условия покупки изменились. Могу ли я отказаться отзаявки.

14.1. Можно отказаться с возвратом денег и ни о каких штрафах не может быть вопроса.

14.2. Условия покупки изменились. Могу ли я отказаться отзаявки.
:sm_bw:
Под точнейшим термином "условия покупки изменились" Вы, скорее всего, имеете в виду возникновение вирусной эпидемии в Китае. :sm_ap:
Учитывая, что в Вашей заявке этот случай как раз прописан в качестве основания для отказа от заключения Договора к-п, Вы смело можете отказываться. :sm_ay:
:sm_ad:

15. Я ИП, у меня взят в аренду небольшой торговый дом, работаю год, но договор на вывоз мусора я не заключала, имела ли я право самостоятельно вывозить мусор на свалку? Могут ли ко мне применить штрафные санкции, или заставят оплатить весь прошедший год?

15.1. Оплатить прошедший год не имеют права заставить.
Договор необходимо будет заключать, сами вывозить не имеете права.

15.2. Сейчас все договора на вывоз мусора в г. Брянске нужно заключать с ООО "Чистая планета", вывозить сами мусор на свалку вы не сможете, т.к. нет талона на вывоз мусора.

16. Забрали машину по уголовному делу. Сейчас у меня постонавление о возврате мне машины без штрафных санкций а на штраф стоянки с меня просят 7 тысяч рублей за эвакуатор.

16.1. ПИшите заявление в полицию о самоуправстве стоянки.

17. Помогите мне пожалуйста. У меня просрочка в банке составляет 3 дня. из за чего наложили штрафные санкции, а именно 35 % годовых. Что мне делать. Я мать 5 детей, муж находится на больничном второй месяц.

17.1. Жазира, вы можете написать заявление в банк, о списании штрафа, приложив копию больничного листа, копии свидетельств о браке, о рождении детей и с этим заявлением зайти на прием к руководству данного отделения, филиала банка.

18. Пломба на газовом счётчике испачкана краской, но целая. Что мне делать? Составили акт и я в нём расписалась по незнанию, сказали что возможно на примут штрафные санкции.

18.1. Если пломба не повреждена, то зачем подписывали акт?

19. Поверка счетчика горячей воды закончилась 31.08.2019. произвел поверку 19.12.2019. Платил за горячую воду 4 месяца по тарифам установленным законодательством РФ. Вместе с тем. За квартплату платил на 50% больше. В управляющей компании поясняют что это дополнительные штрафные санкции. Законно это или нет.

19.1. Добрый день! Это незаконно. С сентября по ноябрь должны были считать по среднемесячным показаниям. А только за декабрь могли посчитать по нормативу потребления умноженному на коэффициент 1,5

20. Имею договор дарения на квартиру более 5-ти лет. Но договор не зарегистрирован в регистрационной палате. Возникнут ли проблемы при регистрации и какие штрафные санкции за это предусмотрены.

20.1. Договор дарения долден быть удостоверен нотариусом ко всему прочему. А так-это вообще не договор.

20.2. Здравствуйте, если договор нотариально удостоверен, никаких проблем не будет, штрафов тоже. Если он не удостоверен, то это вовсе не договор и надо его по новой заключать и регистрировать в Росреестре. Вообще нотариальное удостоверение договора дарения не требуется, достаточно дарителю и одаряемому подписать его в Росреестре коллега тут сильно заблуждается.

20.3. Не штрафов Вам надо опасаться, никакие штрафы в Вашей ситуации не предусмотрены.
А с Вашим правом собственности на подаренную квартиру имеются проблемы. И большие.
Во первых, важно, насколько "более 5-ти лет назад" заключен договор дарения? Если он заключен до 1 марта 2013 года, то он является недействительным, поскольку до 1 марта 2013 года требовалась государственная регистрация договоров отчуждения недвижимости.
Если договор дарения совершен после 1 марта 2013 года, то в принципе он является действительным, однако, если он совершен не в нотариальной форме, при подаче в Росреестр заявления о переходе права собственности на квартиру от дарителя к Вам потребуется присутствие дарителя. В ином случае Вам потребуется обращаться в суд.

21. Берем на работу украинца с видом на жительство. Нужно ли сообщать в ФМС и какие штрафные санкции, если не сообщить?

21.1. Да, нужно сообщать и не только в ФМС, но в службу занятости в ежемесячной форме указать о трудоустроенных у Вас иностранцах.

22. Хотела получить консультацию. Наша организация, несвоевременно сдала отчет в пенсионный фонд. Пенсионный вынес штраф о правонарушении, хотим оспорить его в арбитражном суде, т.к сам пенсионный в снижении штрафной санкции отказал. Какие документы необходимо подать в арбитражный суд?

22.1. Добрый день! Вам нужно решить, что Вы будете обжаловать: само решение о наложении штрафа, либо сумму штрафа, и обратиться в Арбитражный суд соответственно, с жалобой на решение о наложении штрафа, либо с жалобой на отказ в снижении суммы штрафа. В суд нужно представить саму жалобу за подписью уполномоченного лица, документ, который обжалуется, копии учредительных документов вашей организации, заверенные подписью и печатью, доказательства, на которых основаны ваши доводы, платежку об оплате госпошлины, а также документ, подтверждающий вручение аналогичного пакета документов ответчику.

23. Подали на регистрацию договор уступки, деньги за квартиру не проплатили, оплата после регистрации. Появились сведения, что застройщика хотят признать банкротом, подали дело в суд. Можно ли остановить регистрацию и как это сделать, если можно, и придется ли платить штрафные санкции?

23.1. Если застройщика хотят признать банкротом, а вы уже подали договор на регистрацию уступки, то вам нужно ознакомиться с условиями самого договора, что в нем сказано. Разумеется при наличии негативной информации о застройщике, знаю о судебном процессе в отношении застройщика, вы вправе прервать регистрацию договора или вовсе отказать от его регистрации, ссылаясь на данный факт. Суд в любом случае будет на вашей стороне. Подайте письменное уведомление застройщику о приостановлении регистрации договора, из-за вновь возникших обстоятельств.

24. Какие штрафные санкции придется оплатить, в случае уплаты газа за 1 чел, а прописано 2? Счетчика нет. Оплата производится по договору прежнего владельца квартиры.

24.1. Здравствуйте.

Сделают перерасчет и начислят пени.

25. По решению суда я являюсь собственником квартиры, приобретённой в ипотеку. Обременение не регистрировалось. Ипотеку я плачу исправно. Может ли банк оспорить право собственности или принудить меня оформить обременение, либо выставить штрафные санкции за неоформленнное обременение?

26. Просрочили поверку счетчика в частном доме. Заменили счетчик на новый. АО Ростовводоканал выставил штраф за просрочку 15743.38 р. Вдоговоре с водоканалом никаких штрафных санкций не предусмотрено., в квитанциях тоже. Указано только то, что при просроченной поверки начисления будут по нормативу. Законен ли этот штаф и что нужно предпринять, обращаться в суд? В долговой квитанции написано: Вслучае неуплаты будет отключена вода и долг взыскан через суд.

26.1. Штраф незаконен. Он может быть предусмотрен только договором (ст. 330 ГК РФ) Более того может быть снижен в судебном порядке (ст. 333 ГК РФ)

27. Просрочка в банка Русский стандарт происходила по разному (в совокупности составила 7 дней) из-за того, что зачисление заработной платы происходила позднее даты платежа по договору. Скажите какую сумму в общем составят штрафные санкции?

27.1. Все зависит о процентной ставки и Вашего заключенного договора по кредиту. Так как период не большой могли еще и не начислять пении.

28. Брал кредит 150000 в пробизнесбанке кредит застрахован т. е у меня вычли 20000 руб. на руки получил 130000 руб К 2015 году у меня оставалось платить 60 000 руб. банк завтра состоится судебное заседание банк просит с меня 154 401,56 плюс судебные расходы 4288,03 какие доводы можно предоставить чтобы списать штрафные санкции и судебные издержки.

28.1. Здравствуйте! Мой совет отложить судебное заседание любыми путями и идти на очную консультацию к юристу, Вам надо минимум проанализировать договор кредитования. Легкого способа снизить сумму возврата нет.

28.2. Вам срочно нужно составить письменный отзыв на иск.

28.3. Без изучения кредитного договора ответить на Ваш вопрос не представляется возможности. В договоре предусматривается неустойка за нарушение сроков ежемесячного платежа, ее размер. К заявлению в суд банк должен приложить детальный расчет суммы задолженности. Проценты видимо начисляются на 150000 тысяч, т.е. и на сумму страховки.

29. По определенным обстоятельствам мне в этом году пришлось купить и продать 3 авто. Два были с дефектами. Третий сам убил, пришлось продать. Сколько автомобилей может продать физ. лицо в год? Есть какие то ограничения? Могут ли признать это бизнесом и наложить штрафные санкции, так как я не являюсь ЧП?

29.1. По продажам нет никаких ограничений. В любом случае стоит подать декларацию о доходах до 30 апреля 2019 г. Можно получить налоговый вычет до 250000 руб и в размере покупки другого автомобиля.

30. Если банк лишили лицензии на финансовую деятельность и он объявил себя банкротом, заканчиваются ли договорные отношения в кредитном договоре между заемщиком и банком. И может ли Агентство страхования вкладов (представитель банка) далее требовать в суде начисленные пени и штрафные санкции на остаток кредита.