Структура отдела по работе с общественными организациями и объединениями.

Структура отдела и организация его работы:

1. Отдел подчинён первому заместителю главы администрации по социальной политике.

2. Руководство отделом осуществляет начальник отдела на принципах единоначалия.

4. Начальник отдела имеет заместителя начальника отдела, который назначается и освобождаются от должности распоряжением администрации городского округа город Владивосток.

5. Сотрудники отдела назначаются и освобождаются от должности приказом заместителя главы администрации - директором департамента административной работы.

6. Отдел представляет отчетность и информирует о проделанной работе первого заместителя главы администрации по социальной политике.

Более наглядная структура отдела по работе с общественными организациями и объединениями представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Схема структуры отдела по работе с общественными организациями и объединениями

Руководство отделом по работе с общественными организациями и объединениями

Должностная инструкция начальника отдела по работе с общественными организациями и объединениями включает в себя:

1. Общие положения

1.1. Начальник отдела по работе с общественными организациями и объединениями (далее именуется начальник отдела) является руководителем отдела в составе управления культуры администрации города Владивостока. 1.2. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности главой города Владивостока или иным уполномоченным лицом в соответствии с действующим законодательством и по представлению начальника управления.

1.3. должность начальника отдела относится к должности муниципальной службы, порядок прохождения которой регулируется Законом Приморского края «О муниципальной службе в Приморском крае», является по классификации должностей главной должностью муниципальной службы. 1.4. На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области культуры и искусства; высшее педагогическое образование, не менее четырёх лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности. Владение навыками организационной, методической, распорядительной деятельности, планирования, координирования, организации и контроля деятельности отдела, принятия управленческих решений, наличие опыта практической работы с

религиозными, национально-культурными общёственными организациями и объединениями не менее двух лет.

1.5. Начальник отдела осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, Уставом и законами Приморского края, Уставом города Владивостока, Положением об управлении культуры администрации города Владивостока, Положением об отделе по работе с общественными организациями и объединениями администрации города Владивостока, постановлениями и распоряжениями главы города Владивостока, письменными и устными распоряжениями начальника управления, настоящей должностной инструкцией.

1.6. На период отсутствия начальника отдела исполнение его обязанностей возлагается на одного из специалистов отдела.

2. Основные задачи и функции

Основными задачами и функциями начальника отдела являются:

2.1. Осуществление организационной работы и информационно- пропагандисткой деятельности, направленной на участие общественных организаций и объединений в общественно-политической жизни города, выработке решений органов местного самоуправления в порядке и объёме, установленном законодательством Российской Федерации.

2.2. Осуществление организационной работы и информационно -пропагандисткой деятельности, направленной на участие Почётных граждан города в общественно -- политической жизни города.

2.3. Обеспечение взаимодействия отдела со структурными подразделениями администрации города для реализации полномочий органов местного самоуправления.

2.4. Знание и выполнение требований постановления от 19.08.2009 Г2939 «Об утверждении Положения об обработке и обеспечении безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных администрации города Владивостока».

3. Должностные обязанности Основные обязанности начальника отдела:

3.1. Руководство деятельностью отдела.

3.2. Обеспечение общего руководства, планирования, организация и координация деятельностью отдела, персональная ответственность за осуществление отделом возложенных на него функций и выполнение поставленных задач.

3.3. Организация встреч, конференций, семинаров, «круглых столов» с представителями общественных организаций и объединений.

3.4. Систематическое изучение предложений общественных организаций и объединений, подготовка предложений для принятия решений руководством администрации по вопросам, связанным с их деятельностью.

3.5. Оказание содействия национально -- культурному развитию народов Российской Федерации в реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города Владивостока, направленных на сохранение и развитие национальных культур.

3.6.. Оказание содействия деятельности на территории города Владивостока общественных организаций и объединений в проведении мероприятий с целью патриотического, духовно -- нравственного воспитания и повышения культуры жителей города.

3.7. Осуществление подготовки проектов распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

3.8. Рассмотрение письменных и устных обращений граждан, организаций по вопросам, входящим в компетенцию отдела. 3.9. Подготовка и проведение мероприятий, входящих в компетенцию отдела.

3.10. Подготовка справочных, информационных и аналитических материалов для руководства администрации города по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

3.11. Организация работы с соблюдением требований безопасности труда. 3.12. Обеспечение соблюдения сотрудниками отдела правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами.

3.13. Обеспечение выполнения сотрудниками отдела всех положений, инструкций, приказов и распоряжений по охране труда. 3.14. Осуществление контроля над соблюдением сотрудниками отдела правил, норм и инструкций по охране труда.

3.15. Информирование начальника управления культуры, начальника управления по труду и занятости населения о происшедшем несчастном случае. 3.16. Принятие мер по предупреждению несчастных случаев. 3.17. Обеспечение своевременной явки сотрудников отдела на медицинские осмотры и диспансеризацию.

3.18. Выполнение требований правил и инструкций по охране труда, инструкций по безопасной эксплуатации персональных компьютеров, копировально-множительной техники.

3.19. Владение приемами оказания первой доврачебной помощи пострадавшим. 3.20. Умение пользоваться средствами пожаротушения.

4. Права Начальник отдела имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделениях администрации, общественных организаций и объединений необходимые для исполнения своих обязанностей информацию и документы.

4.2. На создание организационно-технических условий для исполнения должностных полномочий: обеспечение оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, необходимой литературой и периодическими изданиями по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

4.3. Знакомиться со всеми материалами своего личного дела и других документами до внесения их в личное дело.

4.4. Пользоваться информационными банками данных, имеющимися распоряжении администрации.

4.5. Вносить предложения по кандидатурам на замещение вакантных должностей отдела.

4.6. Вносить начальнику управления культуры предложения по поощрению сотрудников.

4.7. Вносить предложения по совершенствованию организации рабочего места сотрудников отдела.

4.8. Вносить предложения по обучению сотрудников отдела, ходатайствовать о направлении сотрудников отдела на курсы повышения квалификации.

4.9. Повышать квалификацию и проходить переподготовку в соответствии функциями и полномочиями по занимаемой должности.

4.10. Требовать полного выполнения и соблюдения администрацией города положений Закона Приморского края «О муниципальной службе Приморском крае», определяющих основные права и гарантии муниципального служащего.

5. Отвтственность

5.1. Начальник отдела несет персональную ответственность за невыполнение должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством Законом Приморского края «О муниципальной службе в Приморском крае», том числе по следующим направлениям:

5.1.1. За недостоверность всех справочных данных.

5.1.2. За несвоевременность предоставления информации по вопросам входящим в его компетенцию.

5.1.3. За ненадлежащее ведение и сохранность документации по своему направлению деятельности.

5.1.4. За несоблюдение трудовой дисциплины, охраны труда, правил технической и пожарной безопасности.

5.1.5. За ненадлежащее исполнение полномочий и обязательств за состояние условий и охраны труда в отделе.

6. Взаимоотношения по должности

6.1 .Начальник отдела подчиняется непосредственно начальнику управления культуры.

6.2. Для обеспечения своих обязанностей и полномочий начальник отдела взаимодействует с руководителями и специалистами структурных подразделений администрации города, а также с общественными организациями и объединениями.

Население является структурно неоднородным образованием, полу­чающим свою определенность лишь на период проведения обществен­но значимых мероприятий: выборов, сбора налогов, получения соци­альных субсидий и пр.

Население территориального образования можно разделить на ус­ловные виды, соответствующие уровням в системе ГМУ. Гос. уровню соответ­ствует категория «народ», региональному - «общество», мун. - «общность».

Власть способна предложить следующие формы работы с населением.

1. Проведение общегородских конференций и круглых столов с пред­ставителями различных соц. групп, общественностью.

2. Формирование открытых для населения баз данных по основным направлениям работы местных органов власти, размещаемых на интернет-сайтах, в информационных бюллетенях и пр.

3. Создание отдела по приему жалоб и предложений от населения; обеспечение оперативного реагирования на них.

К основным задачам общественных приемных относится:

Проведение постоянной информационно-разъяснительной работы среди населения о деят-ти главы мун. образования, администрации мун. образовании.

Организация рассмотрения устных и письменных обращений граждан и общественных объединений.

Оказание гражданам помощи по рассмотрению их обращений в органы гос. власти и местного самоуправления в мун. образовании, учреждения, предприятия и общественные объединения по вопросам, относящимся к компетенции указанных органов.

Анализ и обобщение обращений граждан, информирование главы мун. образования по основным вопросам, содержащимся в обращениях ежеквартально.

Оказание консультативной, в том числе и правовой помощи гражданам.

Руководители и должностные лица органов и организаций обязаны проводить личный прием граждан. Периодичность и продолжительность личного приема граждан определяются указанными органами и организациями самостоятельно в соответствии с требованиями фед. законов и законов субъектов РФ. Предварительная запись граждан на личный прием проводится до окончания времени приема.

Если в полномочия должностного лица не входит рассмотрение обращения гражданина или принятие по нему решения, то гражданину должны быть разъяснены причины отказа в личном приеме, с указанием органа или организации, должностного лица, правомочного рассмотреть соответствующее обращение или принять по нему решение.

У малых предприятий на старте две глобальные проблемы – помещение и финансы.

Первый проект – создание бизнес-инкубаторов. Это помещения площадью 1,5-2 тыс. кв. м., где размещаются малые предприятия. Бизнес-инкубаторы оказывают консалтинговые услуги, бухгалтерские, юридические, в том числе учат разрабатывать и бизнес-планы. Второй проект – поддержка экспортно-ориентированного малого бизнеса. Предполагается два варианта поддержки:

1. Субсидирование процентной ставки. Государство компенсирует 50% ставки, под которую бизнес получил в банке кредит под экспортный контракт. Т. о. удешевляются кредитные ресурсы.

2. Помощь при выходе на внешний рынок. Зачастую для этого требуются сертификаты, лицензии, подтверждения соответствия, которые стоят немалых денег. Государство готово компенсировать малому бизнесу 50% таких затрат.

Третье направление - поддержка микрофинансовых организаций (кредитных кооперативов). Рынок микрокредитов составляет порядка 350 млн.

долларов. По оценкам это 5-7% емкости рынка всего. Этот рынок недоразвит, хотя такие кредиты (средний размер 1000 долларов) очень нужны и востребованы. Четвертый проект – поддержка малых инновационных компаний. Суть его в том, что центр вместе с регионами создает несколько фондов, через которые с привлечением частного инвестора и под управлением частной компании будет осуществляться инвестирование в малые инновационные компании.

К основным направлениям работы территориального общественного самоуправления (ТОС) можно отнести следующие:

· привлечение населения к участию в работе по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству и озеленению прилегающей территории, охране общественного порядка;

· проведение общественных работ на самоуправляемой территории;

· организация досуга населения, содействие развитию народного творчества, проведение культурно-массовых и спортивных меро­приятий;

· создание условий для организации воспитания, занятости и до­суга молодежи;

· защита всеми доступными средствами конституционных прав и свобод граждан, оказание помощи социально незащищенным слоям населения.

Пресс-релиз - специально подготовленная информация, распространяемая администрацией для возможного опубликования в печати. Пресс-релиз - это информация, поэтому она должна писаться в обезличенной форме. Пресс-релиз пишется по поводу какой-либо новости, события, которые непременно должны быть отражены, и называются они информационным поводом.

Общественный Совет (Общественная палата) является независимым общественно-гос. объединением, выражающим мнение населения мун. образования и обеспечивающим взаимодействие граждан РФ с органами гос. власти мун. образования в целях учета разнообразных потребностей и интересов граждан РФ, а также осуществления общественного контроля за деятельностью органов гос. власт.

Целями Общественной палаты являются:

1) содействие достижению общественного согласия при решении важнейших соц.-экономических и политических вопросов в мун. образовании;

2) обеспечение взаимодействия органов гос. власти мун. образования и органов МСУ с общественными объединениями;

3) содействие устойчивому соц.-экономическому развитию мун. образования на основе объединения усилий общественных объединений.

Общественная палата призвана обеспечить согласование интересов граждан РФ, общественных объединений и органов гос. власти для решения наиболее важных для населения вопросов. Основными формами работы Общественной палаты являются участие ее членов в пленарных заседаниях Общественной палаты, а также их участие в работе комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

Положение об Общественно-экспертном совете при Департаменте торговли и услуг города Москвы

1. Общие положения

1.1. Общественно-экспертный совет при Департаменте торговли и услуг города Москвы (далее – Совет) является совещательно-консультативным органом, действующим на общественных началах.

1.2. Совет образован в целях общественного обсуждения разрабатываемых и реализуемых проектов развития отраслей торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения. Совет призван обеспечить взаимодействие общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций, представителей предпринимательского сообщества и Департамента торговли и услуг города Москвы (далее – Департамент).

1.3. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.

1.4. Совет формируется на основе добровольного участия представителей общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций, представителей предпринимательского сообщества.

1.5. Руководитель Департамента осуществляет постоянное взаимодействие с Советом.

1.6. Положение о Совете, состав Совета, а также изменения и дополнения к ним утверждаются распоряжением Департамента.

1.7. По итогам работы за полугодие Председатель Совета представляет информацию о результатах взаимодействия Совета с общественностью, предприятиями и организациями отрасли руководителю Департамента.

2. Задачи Совета

2.1. Основными задачами Совета являются:

2.1.1. Выработка и осуществление согласованных и целенаправленных совместных действий Департамента, общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций, представителей предпринимательского сообщества по развитию сферы торговли и услуг, расширению деловой и предпринимательской активности.

2.1.2. Анализ и экспертная оценка проектов законов, правовых актов города Москвы в сфере торговли и услуг, поддержки и развития общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций, защиты прав потребителей.

2.1.3. Организация и проведение конференций, «круглых столов», семинаров, дискуссий, публичных обсуждений по развитию сферы торговли и услуг города Москвы, выработка согласованной политики по вопросам совершенствования правового регулирования.

3. Функции Совета

3.1. Основными функциями Совета являются:

3.1.1. Рассмотрение и подготовка предложений по приоритетным направлениям развития и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, в том числе рассмотрение и подготовка предложений по разработке концепций, стратегий и иных программных документов.

3.1.2. Мониторинг и анализ эффективности применяемых и предлагаемых мер государственного регулирования и государственной поддержки в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.

4. Полномочия Совета

4.1. Совет обладает следующими полномочиями:

4.1.2. Вносить предложения по созданию благоприятных условий для развития отраслевых общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций, рекомендации в аналитические и информационные материалы, проекты распорядительных документов по вопросам, находящимся в компетенции Совета.

4.1.3. Делегировать своих представителей для участия в заседаниях, консультативных совещаниях, комиссиях Департамента в целях обеспечения участия в формировании и реализации политики Правительства Москвы в сфере торговли и услуг.

4.1.4. Проводить мониторинг, общественную экспертизу реализации программ развития торговли и услуг города Москвы, законов и иных правовых актов города Москвы, распоряжений Департамента.

4.1.5. Создавать экспертные группы по основным направлениям деятельности Совета.

4.1.6. Готовить предложения руководителю Департамента по вопросам развития сферы торговли и услуг.

4.1.7. Приглашать на заседания Совета и экспертных групп представителей органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций, представителей предпринимательского сообщества при обсуждении вопросов развития организаций торговли и услуг города.

5. Регламент работы Совета

5.1. Состав Совета формируется из представителей общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций, предпринимательского сообщества по результатам проведения консультаций.

5.2. Каждый кандидат в члены Совета представляет выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении той организации, чьим представителем он является, а также письмо на бланке организации, заверенной печатью, о подтверждении своих полномочий.

5.3. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Совета:

5.3.1. Политические партии.

5.3.2. Общественные и иные негосударственные некоммерческие организации, имеющие в числе учредителей политические партии.

5.4. Члены Совета осуществляют свою деятельность лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

5.5. Период полномочий членов Совета – 3 года с момента вступления в силу соответствующего распоряжения Департамента.

5.6. Полномочия члена Совета прекращаются в случаях:

Истечения срока полномочий;

Подачи им заявления о выходе из состава Совета;

Систематического не участия его в заседаниях Совета, работе экспертных групп.

5.7. Совет возглавляет Председатель Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета.

5.9. Председатель Совета:

Осуществляет общее руководство Советом и Президиумом;

Ведет заседание Совета;

Определяет планы работы Совета;

Приглашает для участия в заседании Совета представителей органов власти, экспертов и иных лиц, не являющихся членами Совета;

Выполняет иные функции, связанные с выполнением задач Совета.

Обеспечивает подготовку и проведение заседаний Совета;

Оформляет протоколы заседаний совета;

Обеспечивает предоставление информации о работе Совета;

Обеспечивает взаимодействие структурных подразделений Департамента и общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций, предпринимательского сообщества по вопросам, касающимся деятельности Совета.

5.10. Президиум Совета является коллегиальным органом управления Совета, в состав которого входят председатель Совета, его заместители и избираемые члены Совета. Заседания Президиума проводятся по мере необходимости.

5.11. При Совете могут создаваться экспертные группы по направлениям деятельности, которые формируются из числа членов Совета.

5.12. В случае необходимости Совет по предложению руководителей экспертных групп и членов Совета может обращаться к независимым экспертам и/или в экспертные организации с просьбой направить свое заключение по материалам, рассматриваемым Советом.

6. Порядок деятельности Совета

6.1. Совет осуществляет свою деятельность в режиме заседаний, на которых обсуждаются наиболее значимые и актуальные вопросы развития сферы торговли и услуг города Москвы, организации совместной деятельности с Департаментом по их реализации.

6.2. Заседания Совета проводятся один раз в квартал, решения Совета правомочны, если на его заседании присутствуют больше половины его членов.

6.3. Каждый член Совета имеет право:

6.3.1. Вносить предложения в план работы Совета, участвовать в обсуждении всех вопросов повестки дня.

6.3.2. Предлагать свои научные и методические разработки.

6.4. Члены Совета информируются о дате и времени проведения заседания в письменной форме за две недели до дня проведения очередного заседания Совета.

6.5. По инициативе Председателя Совета или Президиума Совета созывается внеочередное заседание Совета.

6.6. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Совета. Решения Совета, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.

6.7. На заседании Совета ведется протокол, в котором указываются:

Дата и номер протокола заседания;

Количество (фамилии) членов Совета, присутствующих на заседании;

Перечень и краткое содержание рассматриваемых вопросов, принятое по ним решение с указанием членов Совета, голосовавших «за», «против» и воздержавшихся;

Особые мнения членов Совета по рассматриваемым материалам.

6.8. Протокол заседания Совета оформляется в 3-дневный срок, утверждается Председателем Совета и рассылается членам Совета.

7. Порядок формирования Совета

7.1. Формирование Совета осуществляется в следующем порядке:

7.1.1. В соответствии с пунктом 1.4 настоящего Положения состав Совета утверждается распоряжением Департамента.

7.2.2. Новые члены Совета вводятся в состав Совета распоряжением Департамента.

7.3.3. За шесть месяцев до истечения срока полномочий членов Совета руководитель Департамента инициирует процедуру формирования нового состава Совета.

8. Обеспечение деятельности Совета

8.1. Материально-техническое сопровождение работы заседаний Совета (подготовка зала, оснащение его необходимыми техническими средствами для демонстрации справочно-информационных материалов по обсуждаемым вопросам, размножение материалов к заседаниям, ведение аудиозаписи заседания) обеспечивается Управлением делами Департамента совместно с Организационно-аналитическим управлением Департамента.

Состав Общественно-экспертного совета при Департаменте торговли и услуг города Москвы

Замыцкая

Галина Николаевна

Председатель Общественно-экспертного совета при Департаменте торговли и услуг

города Москвы

Заместители председателя

Общественно-экспертного совета при Департаменте торговли и услуг

города Москвы

Бухаров

Игорь Олегович

Президент НП «Федерация рестораторов и отельеров» (НП «ФРиО»)

Максимов

Владлен Георгиевич

Председатель Объединенного координационного совета Межрегиональной общественной организации «Межрегиональный профсоюз предпринимателей»

Члены Президиума

Баренбойм

Леонид Адольфович

Вице-президент ООО «Крона-Маркет»

Завельский

Илья Александрович

Заместитель генерального директора ООО «Автомаркет-Микомс»

Микоц

Михаил Владимирович

Председатель Ассоциации Сельскохозяйственных и Промышленных Производителей (АСПП)

Самойлов

Алексей Геннадьевич

Президент «Региональной Ассоциации МультиСервиса» (РАМС)

Шильнева

Ирина Геннадьевна

Директор Департамента по работе с государственными структурами ОАО «Седьмой континент»

Члены Совета

Берцев

Леонид Львович

Президент Ассоциации предприятий химической чистки и прачечных

Гладышев

Алексей Юрьевич

Заместитель Генерального директора ЗАО «Т и К Продукты»

Гончаревич

Владимир Львович

Начальник Управления по взаимодействию с региональными органами исполнительной власти ООО «Х5 Ритейл Групп»

Горелик

Валерий Михайлович

Вице-президент НО «Союз парикмахеров и косметологов России»

Зильберман

Александр Иосифович

ООО «ФинЭкспертиза»

Зуйков

Вадим Владимирович

Президент НП «Национальная торговая ассоциация»

Карнаухов

Владимир Алексеевич

Заместитель генерального директора по сбыту ОАО «Свобода»

Кацнельсон

Юрий Менделевич

Президент НП «Московская Гильдия пекарей»

Кочетков

Павел Анатольевич

Вице-президент НКО «Союзмебель»

Купцова

Ирина Александровна

Советник генерального директора ООО « РС «Айсберри 10»

Крылова

Татьяна Ивановна

Председатель РОО «Профсоюз работников торговли, общественного питания и потребкооперации»

Марсий

Андрей Жакович

Советник Президента АО «Военно-мемориальная компания»

Миронов

Сергей Константинович

Генеральный директор ООО «РестКонсалт»

Михайленко

Сергей Георгиевич

Генеральный директор Акционерного общества «Данвита»

Одинцов

Дмитрий Анатольевич

Генеральный директор ООО «Медиа группы «Ресторанные ведомости»

Поденок

Андрей Евгеньевич

Президент Межрегиональной общественной организации «Московская ассоциация предпринимателей»