Соотнести понятия и их определения. Экология – это наука о

Дополните

Дополните

Дополните

Дополните

Дополните

Установите последовательность периодизации детской изобразительной деятельности

1: стадия штрихов

2 :стадия бесформенных изображений

3: стадия схем

4: стадия правдоподобных изображений

5: стадия правильных изображений

24. Художник Васнецов В.М. написал следующее произведение:

R«Аленушка»

£ «Золотая осень»

£ «Февральская лазурь»

£ «Утро в сосновом бору»

£ «Грачи прилетели»

25.. Основной прием обучения дошкольников изобразительной деятельности - это...

£наблюдение

Rобследование

£рассматривание картин и книжных иллюстраций

£поощрение

Материал с примесью белил для рисования, красочный слой плотный, непрозрачный – это... (гуашь)

Красочный материал для живописи, основное свойство - прозрачность, мягкость слоя, - это... (акварель)

Размер образца воспитателя должен быть в … раза больше, чем детская работа. (три 3)

Руководство воспитателя самостоятельной художественной деятельностью детей должно быть... (косвенным)

30. Экология – это наука о

£ природе

£ охране окружающей среды

R взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой.

31. Моделирование является:

£ наглядным методом экологического образования;

£ словесным методом обучения;

R наглядно-практическим методом обучения.

32. К программам биоэкологической направленности относится:

R «Юный эколог» С.Н. Николаевой;

£ «Семицветик» С.Ашикова;

£ «Я – человек» С.А. Козловой

33. Наблюдение – это:

£ организованное воспитателем восприятие объектов и явлений природы;

R специально организованное воспитателем целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие объектов и явлений природы;

£ словесный метод экологического образования дошкольников.

34. К играм с правилами относятся:

R дидактические игры;

£сюжетно-ролевые игры;

£ игры-драматизации.

35. Экологическое образование дошкольников – это ……

£ целенаправленный процесс формирования у детей бережного и заботливого отношения к природе;

£ самоценная ступень системы непрерывного экологического образования;

R непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры;

36. Что такое «эксперимент» в экологическом образовании ?



£ наблюдение, проводимое в специально организованных условиях;

£ словесный метод экологического образования дошкольников;

R преобразование жизненной ситуации предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установленных связей между ними, причин их изменения.

37. К программам эстетико-культурной направленности относятся:

£ «Юный эколог» С.Н. Николаевой;

R «Семицветик» С. Ашикова;

£) «Наш дом – природа» Н.А. Рыжовой.

38. Моделирование – это:

R процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях и связях объектов;

£ словесный метод экологического образования детей;

£ специально организованное воспитателем целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие объектов и явлений природы.

39. Экологическая культура – это

£ система знаний, умений, ценностных ориентаций в области науки, искусства, верований, законов, обычаев и традиций, активной деятельности по сохранению и улучшению окружающей среды;

R сложное интегральное качество личности, заключающееся в согласованности между экологическими знаниями, поведением, выражающееся в гуманно-ценностном отношении к природе;

£ направление реформирования современной системы образования, непрерывный процесс обучения, направленный на усвоение систематизированных экологических знаний, умений, навыков, формирование экологического сознания.

Создателем оригинальной теории физического воспитания в России является… (П.Ф. Лесгафт)

Ответ: 1-а ; 2-б ; 3-в .

42. Определите правильную последовательность (алгоритм) организации и проведения народных подвижных игр с дошкольниками

1) объяснение игры

2) сбор детей на игру

3) создание интереса к игре

4) раздача атрибутов

5) руководство ходом игры

6) подведение итогов игры.

2, 3, 1, 4, 5, 6.

43. Двигательная деятельность – деятельность, характерным компонентом которой является ….

R движение и направленность на физическое и двигательное развитие ребенка

£психическое и социальное здоровье человека

£ формирование двигательных умений и навыков

£ движение

£ эмоциональное состояние ребенка

микроскопию нативных образцов->не окрашенных препаратов;

окрашивают препарат одной краской->простые методы окраски;

окрашивают препарат несколькими красками->сложные методы окраски.

Выбрать один правильный ответ. Тинкториальные свойства бактерий это

отношение бактерий к окраске;

способность выделять токсины;

болезнетворность.


Соотнесите понятие и его значение. Какой цвет приобретают бактерии при окраске по Грамму

грамположительные->фиолетовый;

грамотрицательные->розовый.

Выбрать один правильный ответ. Посев бактерий это

внесение бактериальных клеток в среду для их культивирования;

нанесение взвеси бактериальных клеток на предметное стекло;

взятие материала для исследования из входных ворот инфекции;

приготовление окрашенного препарата;

заражение животных.

Выбрать один правильный ответ. Культура микроорганизмов - это

популяция микроорганизмов на питательной среде;

окрашенные микроорганизмы;

неокрашенные микроорганизмы;

погибшие микроорганизмы;

популяция микроорганизмов на слизистой оболочке человека.

Выбрать один правильный ответ. Чистая культура микроорганизмов

состоит из микроорганизмов одного вида;

не содержит примесей химических веществ;

состоит только из вирусов разного вида;

культура микроорганизмов, полученная при посеве со стерильного инструментария;

состоит только из бактерий разного вида.

Выбрать один правильный ответ. Культура микроорганизмов, состоящая из бактерий нескольких видов, называется

смешанной;

многовидовой;

мультибактериальной;

искусственной;

стерильной.

Выбрать один правильный ответ. Культуральные свойства бактерий – это

питательные потребности, условия роста и характер роста бактерий на бактериологических средах;

отношение бактерий к окраске;

способность выделять ферменты;

способность выделять токсины;

болезнетворность.

Выбрать один правильный ответ. Ферментативные (биохимические) свойства бактерий – это

питательные потребности, условия роста и характер роста бактерий на бактериологических средах;

отношение бактерий к окраске;

способность выделять ферменты и расщеплять субстраты;

способность выделять токсины;

болезнетворность.

Выбрать один правильный ответ. Биологическая проба в бактериологическом исследовании – это



заражение животных;

заражение людей;

введение бактерий в биологические жидкости;

определение биологического вида;

определение биологических потребностей бактерии.


Микрофлора человека и окружающей среды. Асептика.

Выбрать один правильный ответ. Микробная контаминация – это

попадание микроорганизмов на неживые объекты внешней среды;

попадание микроорганизмов в кровь человека;

инфицирование человека;

заражение животных;

попадание микроорганизмов в желудочно-кишечный тракт.

Выбрать один правильный ответ. Стерильный – это значит

свободный от посторонней микрофлоры;

свободный от живых микроорганизмов;

свободный от живых и погибших микроорганизмов;

контаминированный микроорганизмами;

контаминированный вирусами.

ротовая полость;

толстый кишечник;

просвет тонкого кишечника;

Выбрать один правильный ответ. Нормальная микрофлора организма человека

наносит вред здоровью;

полезна и необходима для человека;

не нужна человеку;

в организме человека нет микрофлоры;

смертельно опасна для человека.

Два правильных ответа. Выбрать стерильные органы

поджелудочная железа;

ротовая полость;

толстый кишечник;

просвет тонкого кишечника;

селезенка.

Два правильных ответа. Выбрать органы, которые не являются стерильными

верхние дыхательные пути;

ротовая полость;

Два правильных ответа. Выбрать органы, которые в норме являются стерильными

верхние дыхательные пути;

ротовая полость;

просвет тонкого кишечника.

1. Соотнесите понятие и определение.

Понятие:
1. Гражданин.
2. Гражданство.
3.Правовой статус гражданина.

Определение:
а) Совокупность прав и обязанностей гражданина.
б) Лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством.
в) Устойчивая правовая связь лица с конкретным государством.

2. Дайте определение понятиям: гуманизм, культура, личность, экономика, нация.

3. Расставьте заданные понятия в логической последовательности.

Понятия:
а) Человек осваивает природу.
б) Человек приспосабливается к природной среде.
в) Человек зависит от природы.
г) Человек преобразует природу.

4. Закончите определение:
«Унитарное государство – это государство:

а) части которого объединены одной религией и одними культурными традициями;
б) в названии которого есть слово «союз»;
в) состоящее из единиц, не имеющих своей конституции, своих законов, правительства, в них назначаются управителями, которые формируют местные органы управления».

5. Гражданское общество – это деятельность:

а) государственных органов;
б) граждан и их организаций;
в) религиозных организаций;
г) судебных органов.

6. Что характерно для рыночной экономики?

А) преобладание государственных предприятий;
Б) самостоятельность предприятий в вопросах производства;
В) государственное ценообразование
Г) централизованное планирование производства

7. Соотнесите понятие и их наиболее точные признаки.

а) Правопорядок.
б) Законность.
в) Законопослушание.

1) Порядок жизни общества, охраняемый государством.
2) Свидетельство уважения граждан по отношению к государству, ответственное отношение.
3) Порядок жизни общества.
4) Повсеместное исполнение законов гражданами, государственными органами, предприятиями.

8. Согласитесь или опровергните следующие утверждения.
15- летний подросток может:

1) Согласиться на изменение своего имени или фамилии.
2) Выехать за пределы РФ без заграничного паспорта.
3) Положить деньги в банк.
4) Получить вознаграждение за сочиненную им песню
5) Стать членом жилищного кооператива.
6) Потратить свою стипендию без согласия родителей.
7) Купить квартиру с письменного согласия своих родителей.
8) Получить в нотариальной конторе свидетельство о праве наследования.
9) Работать в свободное от учебы время.
10) Лично обратиться в суд а защитой своих прав.

9. Вставьте пропущенные буквы в слова:

А) Гл….б…лизац…я
Б) Мир…в…зрение
В) Сп….с…бн.. сти
Г) Т…л….рантность

10. Соотнесите понятия и определения:

11. Напишите эссе.
Почему в современной России так обострились проблемы экологии? Каковы на Ваш взгляд гуманные и правовые меры обеспечения гармоничных отношений человека и природы.

Ответы:

п/п

Ответ

1-б, 2-в, 3-а
определение детей
1-в,2-б,3-а,4-г
в, б, г
б

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 КЛАСС (46 баллов)

2015-2016 г.

I . Соотнесите понятия и их значения. Ответы впишите в таблицу (6 баллов).

1) средние века А. место пребывания монахов

2) монастырь Б. эпоха в истории человечества с V по XV век.

3) халиф В. роспись, выполненная на стене по сырой

штукатурке

4) бриты Г. система власти католической церкви

5) фреска Д. глава государства у арабов

6) папство Е. кельтские племена, населявшие Британию

II . Впишите правильную букву(ы) вместо пропусков и дайте определения данным понятиям. (всего 9 баллов: за вставленную букву – 1 балл, пояснение - 2 балла).

1. Ве…е ___

____________

2. П…люд…е ______________________________________________________

_______________________________________________________ ___________

3. Д…с…тина ______________________________________________________

________________________________________________________________ __

III

1. От, хан, покорённый Батый, Русь, система, Орда, зависимость, Золотая.

____________________

2. Великий, совет, князь, высший, царь, роды, представители, знатные, VIX - XVI вв., состоявший.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________

3. Подвиги, сказание, русский, герои, народный.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________

IV . Установите соответствие между цифрами и буквами (всего 10 баллов: за каждое правильное соответствие 2 балла).

1. Объединение Новгорода и Киева под властью одного князя

2. По его приказу был ослеплен его родственник – один из претендентов на московский престол

3. Перестал платить дань орде

4. Были установлены «погосты» и «уроки»

5. Руководил войсками на Куликовом поле

А) Андрей Боголюбский Б) Василий II Темный В) Дмитрий Донской

Г) Иван III Д) Княгиня Ольга Е) Олег Вещий

V . Прочитайте отрывок из летописи и ответьте на вопросы (5 баллов)

Прочитайте отрывок из летописи и ответьте на вопросы.

«И была здесь злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышан был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и лед на замерзшем озере подломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью. И обратились немцы в бегство, и гнали их русские боем как по воздуху и пало немцев 500, а чуди бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна. А другие убежали тяжело раненными».

1. О каком событии идет речь в отрывке?

2. Когда оно произошло?

3. Как звали полководца, одержавшего победу в этом сражении?

4. В чем вы видите причины победы?

Ответ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание VI (1балл) Однажды английский король Георг II лег спать вечером 4 октября и проснулся только утром 15 октября. Его врачей и никого из его окружения это не беспокоило, возможно потому, что всем был известен подобный случай с французским королем Генрихом III, который заснул 9 декабря, а проснулся 20 декабря. Что произошло со спящими королями? __________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы

I . Соотнесите понятия и их значения.

1 б

2 а

3 д

4 е

5 в

6 г

II . Впишите правильную букву(ы) вместо пропусков и дайте определения данным понятиям (всего 9 баллов: за вставленную букву – 1 балл, пояснение - 2 балла).

1. ВеЧе - народное собрание в древней и средневековой Руси.

2. ПОлюдЬе - в Древней Руси первоначально ежегодный объезд князем и дружиной подвластного населения ("людей") для сбора дани.

3. ДЕсЯтина - налог собираемый в пользу церкви, обычно 1/10 от дохода.

III . Используя все приведённые слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Разрешается добавлять предлоги, изменять слова по падежам (всего 15 баллов: 2 - определение термина, 3 - составление определения).

1. Иго – система зависимости покорённой Батыем Руси от ханов Золотой Орды.

2. Боярская дума – высший совет при великом князе (царе), состоявший из представителей знатных родов (XIV - XVI вв.)

3. Былина – русское народное сказание о подвигах героев.

IV . Установите соответствие между цифрами и буквами (всего 10 баллов: за каждое правильное соответствие 2 балла).

V . . Ледовое побоище - Русские войска под предводительством 22-летнего новгородского князя Александра Ярославовича (НЕВСКОГО) разбивают немецких рыцарей Тевтонского ордена на льду Чудского озера.

VI . С королями ничего не произошло. В 1582 году во Франции, а в 1752 в Англии – введение нового григорианского календаря Папой Григорием. До этих дат использовался юлианский календарь, отстававший от астрономического времени на 10 и соответственно на 11 дней.