Соотнести понятия и их определения. Экология – это наука о
Дополните
Дополните
Дополните
Дополните
Дополните
Установите последовательность периодизации детской изобразительной деятельности
1: стадия штрихов
2 :стадия бесформенных изображений
3: стадия схем
4: стадия правдоподобных изображений
5: стадия правильных изображений
24. Художник Васнецов В.М. написал следующее произведение:
R«Аленушка»
£ «Золотая осень»
£ «Февральская лазурь»
£ «Утро в сосновом бору»
£ «Грачи прилетели»
25.. Основной прием обучения дошкольников изобразительной деятельности - это...
£наблюдение
Rобследование
£рассматривание картин и книжных иллюстраций
£поощрение
Материал с примесью белил для рисования, красочный слой плотный, непрозрачный – это... (гуашь)
Красочный материал для живописи, основное свойство - прозрачность, мягкость слоя, - это... (акварель)
Размер образца воспитателя должен быть в … раза больше, чем детская работа. (три 3)
Руководство воспитателя самостоятельной художественной деятельностью детей должно быть... (косвенным)
30. Экология – это наука о
£ природе
£ охране окружающей среды
R взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой.
31. Моделирование является:
£ наглядным методом экологического образования;
£ словесным методом обучения;
R наглядно-практическим методом обучения.
32. К программам биоэкологической направленности относится:
R «Юный эколог» С.Н. Николаевой;
£ «Семицветик» С.Ашикова;
£ «Я – человек» С.А. Козловой
33. Наблюдение – это:
£ организованное воспитателем восприятие объектов и явлений природы;
R специально организованное воспитателем целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие объектов и явлений природы;
£ словесный метод экологического образования дошкольников.
34. К играм с правилами относятся:
R дидактические игры;
£сюжетно-ролевые игры;
£ игры-драматизации.
35. Экологическое образование дошкольников – это ……
£ целенаправленный процесс формирования у детей бережного и заботливого отношения к природе;
£ самоценная ступень системы непрерывного экологического образования;
R непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры;
36. Что такое «эксперимент» в экологическом образовании ?
£ наблюдение, проводимое в специально организованных условиях;
£ словесный метод экологического образования дошкольников;
R преобразование жизненной ситуации предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установленных связей между ними, причин их изменения.
37. К программам эстетико-культурной направленности относятся:
£ «Юный эколог» С.Н. Николаевой;
R «Семицветик» С. Ашикова;
£) «Наш дом – природа» Н.А. Рыжовой.
38. Моделирование – это:
R процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях и связях объектов;
£ словесный метод экологического образования детей;
£ специально организованное воспитателем целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие объектов и явлений природы.
39. Экологическая культура – это
£ система знаний, умений, ценностных ориентаций в области науки, искусства, верований, законов, обычаев и традиций, активной деятельности по сохранению и улучшению окружающей среды;
R сложное интегральное качество личности, заключающееся в согласованности между экологическими знаниями, поведением, выражающееся в гуманно-ценностном отношении к природе;
£ направление реформирования современной системы образования, непрерывный процесс обучения, направленный на усвоение систематизированных экологических знаний, умений, навыков, формирование экологического сознания.
Создателем оригинальной теории физического воспитания в России является… (П.Ф. Лесгафт)
Ответ: 1-а ; 2-б ; 3-в .
42. Определите правильную последовательность (алгоритм) организации и проведения народных подвижных игр с дошкольниками
1) объяснение игры
2) сбор детей на игру
3) создание интереса к игре
4) раздача атрибутов
5) руководство ходом игры
6) подведение итогов игры.
2, 3, 1, 4, 5, 6.
43. Двигательная деятельность – деятельность, характерным компонентом которой является ….
R движение и направленность на физическое и двигательное развитие ребенка
£психическое и социальное здоровье человека
£ формирование двигательных умений и навыков
£ движение
£ эмоциональное состояние ребенка
микроскопию нативных образцов->не окрашенных препаратов;
окрашивают препарат одной краской->простые методы окраски;
окрашивают препарат несколькими красками->сложные методы окраски.
Выбрать один правильный ответ. Тинкториальные свойства бактерий это
отношение бактерий к окраске;
способность выделять токсины;
болезнетворность.
Соотнесите понятие и его значение. Какой цвет приобретают бактерии при окраске по Грамму
грамположительные->фиолетовый;
грамотрицательные->розовый.
Выбрать один правильный ответ. Посев бактерий это
внесение бактериальных клеток в среду для их культивирования;
нанесение взвеси бактериальных клеток на предметное стекло;
взятие материала для исследования из входных ворот инфекции;
приготовление окрашенного препарата;
заражение животных.
Выбрать один правильный ответ. Культура микроорганизмов - это
популяция микроорганизмов на питательной среде;
окрашенные микроорганизмы;
неокрашенные микроорганизмы;
погибшие микроорганизмы;
популяция микроорганизмов на слизистой оболочке человека.
Выбрать один правильный ответ. Чистая культура микроорганизмов
состоит из микроорганизмов одного вида;
не содержит примесей химических веществ;
состоит только из вирусов разного вида;
культура микроорганизмов, полученная при посеве со стерильного инструментария;
состоит только из бактерий разного вида.
Выбрать один правильный ответ. Культура микроорганизмов, состоящая из бактерий нескольких видов, называется
смешанной;
многовидовой;
мультибактериальной;
искусственной;
стерильной.
Выбрать один правильный ответ. Культуральные свойства бактерий – это
питательные потребности, условия роста и характер роста бактерий на бактериологических средах;
отношение бактерий к окраске;
способность выделять ферменты;
способность выделять токсины;
болезнетворность.
Выбрать один правильный ответ. Ферментативные (биохимические) свойства бактерий – это
питательные потребности, условия роста и характер роста бактерий на бактериологических средах;
отношение бактерий к окраске;
способность выделять ферменты и расщеплять субстраты;
способность выделять токсины;
болезнетворность.
Выбрать один правильный ответ. Биологическая проба в бактериологическом исследовании – это
заражение животных;
заражение людей;
введение бактерий в биологические жидкости;
определение биологического вида;
определение биологических потребностей бактерии.
Микрофлора человека и окружающей среды. Асептика.
Выбрать один правильный ответ. Микробная контаминация – это
попадание микроорганизмов на неживые объекты внешней среды;
попадание микроорганизмов в кровь человека;
инфицирование человека;
заражение животных;
попадание микроорганизмов в желудочно-кишечный тракт.
Выбрать один правильный ответ. Стерильный – это значит
свободный от посторонней микрофлоры;
свободный от живых микроорганизмов;
свободный от живых и погибших микроорганизмов;
контаминированный микроорганизмами;
контаминированный вирусами.
ротовая полость;
толстый кишечник;
просвет тонкого кишечника;
Выбрать один правильный ответ. Нормальная микрофлора организма человека
наносит вред здоровью;
полезна и необходима для человека;
не нужна человеку;
в организме человека нет микрофлоры;
смертельно опасна для человека.
Два правильных ответа. Выбрать стерильные органы
поджелудочная железа;
ротовая полость;
толстый кишечник;
просвет тонкого кишечника;
селезенка.
Два правильных ответа. Выбрать органы, которые не являются стерильными
верхние дыхательные пути;
ротовая полость;
Два правильных ответа. Выбрать органы, которые в норме являются стерильными
верхние дыхательные пути;
ротовая полость;
просвет тонкого кишечника.
1. Соотнесите понятие и определение.
Понятие:
1. Гражданин.
2. Гражданство.
3.Правовой статус гражданина.
Определение:
а) Совокупность прав и обязанностей гражданина.
б) Лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством.
в) Устойчивая правовая связь лица с конкретным государством.
2. Дайте определение понятиям: гуманизм, культура, личность, экономика, нация.
3. Расставьте заданные понятия в логической последовательности.
Понятия:
а) Человек осваивает природу.
б) Человек приспосабливается к природной среде.
в) Человек зависит от природы.
г) Человек преобразует природу.
4.
Закончите определение:
«Унитарное государство – это государство:
а) части которого объединены одной религией и одними культурными традициями;
б) в названии которого есть слово «союз»;
в) состоящее из единиц, не имеющих своей конституции, своих законов, правительства, в них назначаются управителями, которые формируют местные органы управления».
5. Гражданское общество – это деятельность:
а) государственных органов;
б) граждан и их организаций;
в) религиозных организаций;
г) судебных органов.
6. Что характерно для рыночной экономики?
А) преобладание государственных предприятий;
Б) самостоятельность предприятий в вопросах производства;
В) государственное ценообразование
Г) централизованное планирование производства
7. Соотнесите понятие и их наиболее точные признаки.
а) Правопорядок.
б) Законность.
в) Законопослушание.
1) Порядок жизни общества, охраняемый государством.
2) Свидетельство уважения граждан по отношению к государству, ответственное отношение.
3) Порядок жизни общества.
4) Повсеместное исполнение законов гражданами, государственными органами, предприятиями.
8.
Согласитесь или опровергните следующие утверждения.
15- летний подросток может:
1) Согласиться на изменение своего имени или фамилии.
2) Выехать за пределы РФ без заграничного паспорта.
3) Положить деньги в банк.
4) Получить вознаграждение за сочиненную им песню
5) Стать членом жилищного кооператива.
6) Потратить свою стипендию без согласия родителей.
7) Купить квартиру с письменного согласия своих родителей.
8) Получить в нотариальной конторе свидетельство о праве наследования.
9) Работать в свободное от учебы время.
10) Лично обратиться в суд а защитой своих прав.
9. Вставьте пропущенные буквы в слова:
А) Гл….б…лизац…я
Б) Мир…в…зрение
В) Сп….с…бн.. сти
Г) Т…л….рантность
10. Соотнесите понятия и определения:
11.
Напишите эссе.
Почему в современной России так обострились проблемы экологии? Каковы на Ваш взгляд гуманные и правовые меры обеспечения гармоничных отношений человека и природы.
Ответы:
№ п/п | Ответ |
1-б, 2-в, 3-а | |
определение детей | |
1-в,2-б,3-а,4-г | |
в, б, г | |
б | |
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 КЛАСС (46 баллов)
2015-2016 г.
I . Соотнесите понятия и их значения. Ответы впишите в таблицу (6 баллов).
1) средние века А. место пребывания монахов
2) монастырь Б. эпоха в истории человечества с V по XV век.
3) халиф В. роспись, выполненная на стене по сырой
штукатурке
4) бриты Г. система власти католической церкви
5) фреска Д. глава государства у арабов
6) папство Е. кельтские племена, населявшие Британию
II . Впишите правильную букву(ы) вместо пропусков и дайте определения данным понятиям. (всего 9 баллов: за вставленную букву – 1 балл, пояснение - 2 балла).
1. Ве…е ___
____________
2. П…люд…е ______________________________________________________
_______________________________________________________ ___________
3. Д…с…тина ______________________________________________________
________________________________________________________________ __
III
1. От, хан, покорённый Батый, Русь, система, Орда, зависимость, Золотая.
____________________
2. Великий, совет, князь, высший, царь, роды, представители, знатные, VIX - XVI вв., состоявший.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________
3. Подвиги, сказание, русский, герои, народный.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________
IV . Установите соответствие между цифрами и буквами (всего 10 баллов: за каждое правильное соответствие 2 балла).
1. Объединение Новгорода и Киева под властью одного князя
2. По его приказу был ослеплен его родственник – один из претендентов на московский престол
3. Перестал платить дань орде
4. Были установлены «погосты» и «уроки»
5. Руководил войсками на Куликовом поле
А) Андрей Боголюбский Б) Василий II Темный В) Дмитрий Донской
Г) Иван III Д) Княгиня Ольга Е) Олег Вещий
V . Прочитайте отрывок из летописи и ответьте на вопросы (5 баллов)
Прочитайте отрывок из летописи и ответьте на вопросы.
«И была здесь злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышан был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и лед на замерзшем озере подломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью. И обратились немцы в бегство, и гнали их русские боем как по воздуху и пало немцев 500, а чуди бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна. А другие убежали тяжело раненными».
1. О каком событии идет речь в отрывке?
2. Когда оно произошло?
3. Как звали полководца, одержавшего победу в этом сражении?
4. В чем вы видите причины победы?
Ответ:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание VI (1балл) Однажды английский король Георг II лег спать вечером 4 октября и проснулся только утром 15 октября. Его врачей и никого из его окружения это не беспокоило, возможно потому, что всем был известен подобный случай с французским королем Генрихом III, который заснул 9 декабря, а проснулся 20 декабря. Что произошло со спящими королями? __________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы
I . Соотнесите понятия и их значения.
1 б
2 а
3 д
4 е
5 в
6 г
II . Впишите правильную букву(ы) вместо пропусков и дайте определения данным понятиям (всего 9 баллов: за вставленную букву – 1 балл, пояснение - 2 балла).
1. ВеЧе - народное собрание в древней и средневековой Руси.
2. ПОлюдЬе - в Древней Руси первоначально ежегодный объезд князем и дружиной подвластного населения ("людей") для сбора дани.
3. ДЕсЯтина - налог собираемый в пользу церкви, обычно 1/10 от дохода.
III . Используя все приведённые слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Разрешается добавлять предлоги, изменять слова по падежам (всего 15 баллов: 2 - определение термина, 3 - составление определения).
1. Иго – система зависимости покорённой Батыем Руси от ханов Золотой Орды.
2. Боярская дума – высший совет при великом князе (царе), состоявший из представителей знатных родов (XIV - XVI вв.)
3. Былина – русское народное сказание о подвигах героев.
IV . Установите соответствие между цифрами и буквами (всего 10 баллов: за каждое правильное соответствие 2 балла).
V . . Ледовое побоище - Русские войска под предводительством 22-летнего новгородского князя Александра Ярославовича (НЕВСКОГО) разбивают немецких рыцарей Тевтонского ордена на льду Чудского озера.
VI . С королями ничего не произошло. В 1582 году во Франции, а в 1752 в Англии – введение нового григорианского календаря Папой Григорием. До этих дат использовался юлианский календарь, отстававший от астрономического времени на 10 и соответственно на 11 дней.