Объезд препятствия через сплошную линию разметки. Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Хотя бы раз в жизни каждый водитель попадал в ситуацию, когда полоса, по которой он движется, по каким-либо причинам вдруг оказывалась заблокирована. Причиной может быть ДТП, неудачно остановившийся троллейбус или автобус и т.д. В последнем случае новоиспеченные водители, только что прошедшие обучение вождению , обычно просто ждут, пока общественный транспорт не проедет. Но опытные водители стараются объехать препятствие по «встречке». Давайте разберемся, можно ли так делать?

Что такое объезд?

Автоинструкторы дают такое понятие объезду: им можно назвать некий маневр, который связан с выездом ТС из занимаемой полосы, если по этой полосе дальнейшее движение невозможно из-за препятствия. Препятствие в свою очередь — это неподвижный объект, расположенный на проезжей части и не позволяющий продолжить машине движение по данной полосе. Это могут быть:

  • посторонние предметы,
  • поврежденное или неисправное транспортное средство,
  • какой-либо дефект проезжей части,
  • ДТП , затрудняющее проезд и др.

Препятствием не считается транспорт, остановившийся в соответствии с правилами, или обычный дорожный затор.

Где нельзя, а где можно выполнять объезд?

Если дорога имеет четыре полосы и более, то объезд с выездом на «встречку» запрещен. Также нельзя объезжать препятствие на трехполосной трассе с выездом в зону крайней левой полосы. Неправомерно выполнять объезд непосредственно перед железнодорожным переездом, если вы выезжаете при этом в зону встречного движения. Заметим, что объезд перед ж/д переездом запрещен не только на четрыхполосных трассах, но и на дорогах с тремя и двумя полосами для движения.

В других случаях водитель может совершать объезд. Например, объезд вне железнодорожного переезда и объезд препятствия без выезда на сторону встречного движения.

Какие могут быть штрафы?

Надо сказать, что наказание за неправильный обгон суровее, чем штрафы за неправильный объезд. Но наказание все же понести придется. Итак, минимальное наказание за неправильный объезд препятствия на дороге — это штраф . За подобное нарушение вам грозит административное денежное взыскание в размере от 1 000 до 5 000 рублей.

Штраф грозит в том случае, если объезд был совершен по встречной полосе на 4-х или 3-х полосной дороге с выездом в зону левой полосы или перед переездом ж/д.

Нужно помнить, что попытка объехать затор, пробку или автобус, стоящий на остановке, по встречной полосе не считается объездом препятствия. Если говорить о максимальном наказании за неправильно совершенный объезд, то водителю может грозить лишение ВУ на четыре месяца или полгода. Кстати, в практике есть довольно много административных дел, когда инспекторы ГИБДД при оформлении ДТП выборочно останавливали машины, объезжавшие препятствие на дороге через сплошную линию (ТС занимали в этом случае обе полосы). Таким образом, инспекторы оформляли эти автомобили, как нарушителей, которые ездят по встречной.

Зная правила объезда препятствия, вы сможете всегда оспорить решение недобросовестных гаишников, все еще встречающихся на дорогах наших городов.

Видеоматериал о том, как иногда осуществляется объезд препятствия:

Будьте внимательны и осторожны на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта www.ural56.ru

Ситуация с объездом препятствия – наиболее проблемная правовая коллизия в российском административном законодательстве. В настоящее время сотни водителей только в Москве ежедневно попадаются на объезде непреодолимого препятствия в виде неправильно припаркованного автомобиля, сломавшегося грузовика, машины на аварийке, ямы на дороге или иного препятствия, объехать которое без выезда на встречную полосу через сплошную линию разметки 1.1 не представляется возможным. В случае с дорогой в одну полосу движения в каждую сторону и отсутствием обочины – ситуация для водителя абсолютно безвыходная. И этим повсеместно пользуются инспекторы ДПС. На основании результатов , анализирующего постановления мировых судей, можно сделать глобальный вывод – значительный процент подобных АПН классифицируется по статье 12.15.4 с последующим лишением прав на 4-6 мес. (судья в большинстве случаев доверяет ИДПСу, утверждающему, что: а) препятствия не было вовсе б) после объезда препятствия ЛВОК вернулся в свою полосу не сразу, а двигался по встречке еще, условно говоря, 1 м). Остальные «счастливчики», сумевшие подтвердить, что препятствие было, а объезд был совершен корректно, «отделываются» статьей 12.15.3 (штраф 1000-1500 руб). Сами ИДПС утверждают, что в такой ситуации, дабы ничего не нарушить, необходимо встать за препятствием и вызывать инспектора — регулировщика, который разрешит объезд. В свете борьбы с пробками, объявленной мэром Москвы – очень «эффективное» действо…

Теперь предлагаю разобраться, насколько все это законно.

Итак, согласно новым поправкам к ПДД: «Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе .

Сразу отметим, что в правилах ничего не сказано про то, что следует предпринять, если эта полоса – единственная.

Теперь обратимся к Кодексу Административных правонарушений с целью найти формулировку данного правонарушения. Статья 12.15 пункт 3: «Выезд, в нарушение Правил дорожного движения, на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия — наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей» .

Правила дорожного движения, меж тем, почему-то таинственно умалчивают, как именно нужно объезжать препятствия В СООТВЕТСТВИИ С правилами. И тут на помощь страждущим приходит Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин, который дал «Российской газете» официальные разъяснения правоприменения тех или иных статей КоАП. В.В.Кузин по схемам показал, за какое нарушение водитель останется без прав, а какое грозит ему только штрафом. (Такое разъяснение дают либо профессиональные юристы, или государственные служащие, имеющие надлежащий уровень правовых знаний в практической деятельности. «Российская газета» является официальным изданием. После опубликования в ней вступают в силу государственные документы, в том числе, и различные комментарии и разъяснения по вопросам применения действующего законодательства. В данном случае, Кузин дал разъяснения по применению нормативных правовых актов, действующих в поле деятельности своего департамента).

«Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль. Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет — то вы можете объехать ее и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам. И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 — выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия. За такое нарушение положен штраф — от 1000 до 1500 рублей».

Теперь проанализируем, насколько законно лишение прав за объезд препятствия, с точки зрения буквы закона. Статья 12.15.п. 4 применима только тогда, когда в протоколе прямо указан пункт ПДД, который нарушил водитель, выехав на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Если же речь в нем идет о другом нарушении (разметка 1.1, пункт 1.3 ПДД РФ – общие положения, которые ничего не запрещают – такой протокол вообще не имеет юридической силы: что-то там нарушил, сам не знаю, чего), а выезд на встречную полосу только сопровождает его, «лишенческая» статья не применима. Пунктов ПДД, где прямо идет речь о выезде на встречную полосу, всего четыре:

  • п. 9.2. «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения».
  • п. 9.3. «На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается».
  • п. 11.5. «Обгон запрещен на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения и в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения. При этом ограниченная видимость определяется знаками 1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот», 1.12.1, 1.12.2 — «Опасные повороты», 1.29 «тоннель», 1.31.1, 1.31.2 «Направление поворота на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью».
  • п. 15.3. Запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства».

И это все. Вследствие этого, абсолютно противоправно лишать водителей прав на основании нарушения разметки и общих положений, не указав при этом конкретного пункта ПДД, который водитель нарушил, совершив выезд на встречную полосу. И в случае объезда препятствия, при невозможности объезда справа, такого пункта просто не существует.

Я специально выясняла, какова ситуация с объездом препятствия в других странах. Термина препятствия и штрафа за его объезд не нашла нигде. Единственное встречающееся уточнение: маневр выезда на встречную полосу необходимо совершать аккуратно и, убедившись в безопасности маневра. Наши ИДПС и судьи додумались до такого произвола впервые в Европе и в Америке.

И в заключение: Россия собралась в ВТО. В этой связи, мы будем обязаны подписывать Венскую Конвенцию о дорожном движении . Данная Конвенция в Общих правилах под первым пунктом содержит следующую норму:

  1. Пользователи дороги должны вести себя таким образом, чтобы не создавать опасности или препятствий для движения, не подвергать опасности людей и не причинять ущерба государственному, общественному или частному имуществу.

    Согласно Европейскому соглашению, подписанному в Женеве 1 мая 1971 г., положения пункта 2 статьи 7, бывшие в Конвенции рекомендациями, являются обязательными

  2. Рекомендуется предусмотреть в национальном законодательстве, что пользователи дороги не должны стеснять дорожное движение или ставить под угрозу его безопасность, бросая, складывая или оставляя на дороге предметы или материалы, или создавая на ней какие-либо другие препятствия. Пользователи дороги, которым не удалось избежать создания такого препятствия или такой опасности, должны принять необходимые меры для возможного более быстрого их устранения и, если они не могут сделать это немедленно, для предупреждения о них других пользователей дороги.

    Конвенция четко оговаривает запрет на создание препятствия на дороге, при этом, тут и далее по тексту, никак не запрещает прочим водителям объезжать такое препятствие.

Таким образом, на основании вышеизложенного, очевиден вывод: нынешняя ситуация с лишениями и штрафами – это грандиозная и противоправная афера ГИБДД, в сговоре с мировыми судьями.

«Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить».

Федор Тютчев.

С верой в Россию и c надеждой на лучшее,
Анна
Московское отделение ФАР

Объезд препятствия - это проезд мимо какого-либо объек­та или пешехода. Объектами объезда могут быть стоящие транспортные средства, выбоины на дорогах, вырытые или образовавшиеся ямы, кучи строительного материала и их ограждения и многое другое.

При объезде стоящего автомобиля в первую очередь вы должны убедиться, будет ли он стоять или может начать движение и приблизиться к вам. Далее вы должны опре­делить, не скрывается ли за ним другой участник движе­ния: пешеход, велосипедист и т. д. - тот, кто может не­ожиданно появиться перед вами из-за стоящего автомоби­ля. В зависимости от этих двух обстоятельств вы должны сохранять меньший, или больший интервал - расстояние до стоящего автомобиля. Расстояние должно обеспечивать безопасность и быть таким, чтобы не произошло столкно­вение при неожиданном для вас открывании дверей этого автомобиля. Неприятность не угрожает вам, если в кабине нет людей. Если перед вами остановился автомобиль, вы можете с полной уверенностью предположить, что води­тель откроет дверь. Он забыл или не знает, что, прежде чем открыть дверь, необходимо убедиться, что это не опас­но и не создает помех для других участников движения.

Следует также учитывать появление из-за стоящего ав­томобиля пешехода или, еще хуже для вас, он появится из-за промежутка между двумя стоящими автомобилями, которые вы должны объехать. Пешеходы не знают, что ПДД запрещают им это делать, поэтому вы всегда должны быть готовы подать предупредительный сигнал миганием света, чтобы на вас обратили внимание, а если ситуация будет усугубляться, то быть готовым подать звуковой сигнал и даже остановиться.

В отношении объезда пешеходов вы должны придер­живаться правила, что лучше объезжать их сзади, а не проезжать перед ними.

Это обусловлено тем, что при объезде пешехода сза­ди он будет отдаляться от траектории движения вашего автомобиля. При объезде же его спереди он приближа­ется к вашей траектории и может возникнуть опасность, что ему захочется ускорить шаг или даже перебежать дорогу перед вами, что может привести к наезду на него!

Не пугайте пешеходов звуковым сигналом - это мо­жет усугубить обстановку на дороге. Постарайтесь войти с ним в зрительный контакт. Поэтому снижайте скорость и как можно дальше от него постарайтесь совершить этот маневр. Особенно трудно предсказуемо поведение пожилых пешеходов, пьяных и детей. По отношению к ним проявляйте особую осторожность. Если на проезжую часть выкатился мяч, ждите появления ребенка на проезжей части. Если ребенок стоит на обочине или тротуаре, он может в любой момент начать перебегать дорогу, не обращая внимания на ваш автомобиль. Пожи­лой человек уже забыл обязанности пешеходов, чувство бдительности у него притупилось.

Чем больше признаков, характеризующих объект объезда, ВЫ сможете обнаружить и проанализировать, тем безопаснее будет ваш маневр.

Постоянно с помощью несложных упражнений прямо в пути вырабатывайте в себе навыки, которые могут вам пригодиться при безопасном объезде.

Предлагаются следующие упражнения:

Двигаясь по дороге, вы увидели впередистоящий автомобиль. Определите на глаз, сколько до него метров, затем проверьте свою оценку по счетчику;

Приближаясь к стоящему транспортному средству, посмотрите, есть ли в нем водитель и пассажиры, проду­майте свои действия при наличии людей и их отсутствии;

Приближаясь к стоящему транспортному средству, особенно крупногабаритному, учитесь держать под контро­лем передний свес транспортного средства. Если под ним показались ноги, то приготовьтесь дать звуковой сигнал, применить экстренное торможение или совершить объезд. Если ног не видно, можно смелее объезжать стоящее транс­портное средство.

Если перед вашим автомобилем неожиданно по середи­не проезжей части остановилось другое транспортное сред­ство, вы не задумываясь должны остановить свой автомо­биль. Для этого вы должны тренироваться в определении на транспортном средстве стоп-сигналов. К сожалению, они размещаются на всех транспортных средствах в разных местах, не дублируются, имеют малые размеры, загрязне­ны, некоторые водители их затемняют, что снижает безо­пасность на дорогах. При загорании стопов на впереди идущем транспортном средстве - сигнал вам: надо тормо­зить. Объезжать остановившееся транспортное средство с ходу ни в коем случае нельзя, перед ним могут быть пе­шеходы, животные, выпавший груз из других транспортных средств, иное препятствие. Объезжать это транспортное средство можно только после того, как вы убедитесь в безопасной обстановке перед ним.

При появлении на вашем пути препятствия на узкой двухполосной дороге, прежде чем совершать объезд, вы должны подать предупредительный сигнал указателем поворота и уступить дорогу встречным транспортным средствам. Для тренировки глазомера и возможности объезда на пути препятствия, до подъезда к этому пре­пятствию встречного транспортного средства, поможет сле­дующее упражнение: если вам навстречу движется транс­портное средство, определите заранее, в какой точке до­роги произойдет ваша встреча, а затем оцените, успели ли вы объехать стоящее до этой точки транспортное сред­ство или нет.

Правила дорожного движения определяют: когда на пути вашего автомобиля препятствие, то вы пользуетесь пре­имуществом в движении, и встречные транспортные сред­ства обязаны вам уступить дорогу:

При движении на подъем при наличии знака 1.14. «крутой подъем» вы пользуетесь преимуществом при объез­де препятствия на подъеме;

Если перед препятствием есть знак 2.7. «преимуще­ство перед встречным движением», вы также объезжаете это препятствие, пользуясь своим преимуществом.

Но в этих ситуациях, прежде чем начать маневр, убеди­тесь, что вам уступают дорогу. Потом труднее будет вам разбираться, кто имел преимущество.

Если вы двигаетесь по многополосной дороге в одном направлении и на вашем пути препятствие, вы обязаны уступить дорогу попутным транспортным средствам, на пути которых нет препятствия, как при объезде препятствия слева, так и при объезде препятствия справа.

Разъезд - это такой маневр, при котором встречные транспортные средства проезжают рядом с вашим автомо­билем. Этот маневр может оказаться опасным, если он происходит на большой скорости и на узкой дороге. По­этому этому маневру также надо учиться.

Первое, что вы должны учитывать, что ваши транспор­тные средства сближаются между собой со скоростью, со­ставляющей сумму ваших скоростей. Если вы едете со скоростью 20 км/ч, а встречный автомобиль со скоростью 100 км/ч, то ваша относительная скорость будет равна 120 км/ч. Поэтому вы заблаговременно должны принять правее, увеличить интервал - расстояние между вашими транспортными средствами. Хотя вы двигаетесь медленно, вам может не хватить времени и места для перестроения. Автомобиль не сразу вам подчинится, а вы сближаетесь со скоростью 33 м/сек.

В разъезде с вами принимает участие и второй води­тель, о котором вы ничего не знаете, как он поступит, какой у него опыт. Поэтому вам нужно думать за двоих. Рассмотрим несколько вариантов разъездов.

Встречный автомобиль пошел на обгон, и вы должны вскоре с ним разъехаться. Вы прикидываете, успеет ли он после обгона съехать на свою полосу, прежде чем вы с ним поравняетесь. Если разница скоростей встречных транспортных средств не велика, обгон будет происхо­дить на длинном отрезке дороги, а время сближения с вами будет зависеть от их скорости. И вам нужно оценить ситуацию, успеет ли обгоняющий встречный автомобиль закончить маневр до разъезда с вами. Вы должны при­нять решение: тормозить и увеличить тем самым время сближения или принять вправо вплоть до съезда на обо­чину и дать возможность закончить обгон. Некоторые водители неправильно рассуждают: он пошел на обгон и не учел приближение встречного автомобиля, пусть из ситуации выбирается сам. Это ошибочное мнение. В ста­тистике и во многой литературе вы найдете примеры, ког­да водитель держал свою полосу и не давал разъехаться, это приводило к тяжелым дорожно-транспортным проис­шествиям.

Водитель, производящий неправильный обгон, уже со­вершил ошибку, он не в состоянии ее исправить, притор­мозить и отойти за обгоняемый автомобиль или продол­жить обгон и занять место впереди обгоняемого. Предот­вратить аварию можете только вы рассмотренным ранее способом.

При встречном разъезде на щебеночной дороге ста­райтесь увеличить максимальный интервал и снизить ско­рость, до 90% разбитых ветровых стекол и фар разбито камнем, вылетевшим из-под колес встречного автомоби­ля. При движении, особенно по свеженасыпанному щебню, посчитайте, сколько кучек рассыпанного стекла на дороге. Это все неправильный разъезд или лихой обгон попутного транспортного средства. При повреждении ветрового стекла немедленно остановитесь и включите аварийную сигнализацию. После остановки оцените си­туацию и, если видимость дороги через стекло плохая, удалите стекло. Начинать удалять стекло необходимо с резинового уплотнителя, затем с использованием перча­ток или материала снимаете стекло из рамки. Дальней­шее движение к месту стоянки осуществляется на малой скорости и с включенной аварийной сигнализацией.

В некоторых случаях наши каждодневные правила поведения в обыденной жизни, к которым мы столь привыкли, могут сыграть с нами злую шутку на дороге. Ведь здесь не всегда логика превыше всего, хотя опять же логика для каждого своя… Зачастую на дороге во главу ставится безопасность, безопасность, и еще раз безопасность! Так вот и с ситуацией, когда вам необходимо объехать препятствие, а слева сплошная линия разметки, а справа обочина. Здесь вроде как все логично, убедился в том, что никого нет, и объехал. Но так ли это ситуация видится с «буквы закона»? Не является ли такое поведение нарушением ПДД. Именно эту тему мы и постараемся раскрыть в нашей статье.

Что такое препятствие, которые вы собрались объезжать (определение)

Раз уж мы упомянули термин – препятствие, то необходимо обратится к ПДД, где как раз и дано для него четкое определение. Итак, взглянем на пункт 1.2 ПДД

Еще раз то же самое, но своими словами. Все что вы не можете объехать, не меняя полосы движения, является препятствием, за исключением ТС припаркованного по правилам и затора на дороге.
После того, как уже мы вам дважды охарактеризовали, что такое препятствие, можно приступить и к рассмотрению частных случаев, когда это самое препятствие вы хотите объехать. Самый простой и безнаказанный случай, это когда само препятствие находится на полосе движения, при этом вам ничего не мешает перестроиться в соседнюю полосу и совершить объезд или опережение. Под «ничего не мешает» мы подразумеваем безопасность маневра и наличие линии разметки, которая позволяет перестраиваться, то есть совершить этот самый маневр без штрафа и предупреждения. Однако этот вариант не столь интересен, так как по сути не вызывает прения между водителем и законом, а значит рассказывать о нем особо нечего.
Далее же мы разберем случаи объезда препятствия, когда не все так однозначно и просто, то есть когда водителю «светит» штраф.

Объезд препятствия в нарушение линии разметки (стать 12.16 КоАП РФ часть 1)

Меньший из всех зол, это вариант объезда препятствия в нарушение линии разметки, то есть когда предписано ехать по строго определенной полосе, а водитель использует для объезда другие альтернативы. Скажем это вариант, когда используется островок безопасности.

Это также может быть использование полосы для поворота налево.
Во всех этих случаях нет выезда на обочину или на встречную полосу движения, о чем мы поговорим далее, но и такие маневры уже запрещены. В этом случае все ограничится статье 12.16 КоАП РФ, часть 1.

Поверьте нам, это не так уж и много, по сравнению с вариантами описанными далее.

Объезд препятствия по обочине

Следующая ситуация, когда водитель пытается объехать препятствия по обочине. По факту это нарушение ПДД, то есть езда по обочине, а значит, за это также грозит штраф. Более подробно о таком нарушении мы рассказывали в нашей статье «Штраф за езду по обочине ».
Мы не видим смысла развивать эту тему и здесь, скажем лишь, что за это положен штраф, в размере минимального штрафа (500 рублей)

Объезд препятствия через сплошную линию разметки (выезд на встречную полосу) или под знак обгон запрещен

Этот вариант наиболее опасен, а в свете этого и более всех остальных наказуем. Фактически такой объезд можно приравнять к выезду на встречную полосу движения. Это значит что и штраф здесь можно считать аналогичным… Но здесь можно сказать автолюбителям повезло, так как по факту нарушение все же другое. За выезд на встречную полосу в статье 12.15 КоАП РФ, которая предписывает штрафы за нарушение положения ТС на дороге, есть отдельная часть (часть 3) в случае объезда препятствия через сплошную то есть при выезде на встречную полосу, где это запрещено (сплошная линия разметки или знак обгон запрещен).

Это наиболее значимый штраф при объезде препятствия. Так как же быть, если перед вами препятствие, а объехать его надо.

Что делать если перед вами препятствие, как его объехать, не нарушая правил

На самом деле, если в вашем направлении лишь одна полоса для движения, при этом слева сплошная, а справа обочина, но альтернатив нет! В любом случае вы нарушите правила, если поедите вперед, в объезд. Объезд препятствия, в данной случае, не снимет с водителя ответственности за нарушение. Здесь вы уж сами выбирайте меньшее из возможных зол. Другое дело если вы на мопеде, это единственный вид ТС, когда можно объехать по обочине, не мешая пешеходам, при этом не нарушая ПДД. Для мопеда это допускается пунктом 27.4 ПДД.

Не нарушая правил…

Ну, а если уж поступать в полном соответствии с законом, не нарушая его, то единственным вариантом и останется позвонить в инспекцию ГИБДД, сообщить о заторе на дороге из-за препятствия. Далее дождаться представителей власти и дождаться, пока они «разрулят» ситуацию.
Еще одной альтернативой будет съехать на обочину, если это разрешено, напротив самого препятствия, затем остановиться. Для верности можно даже вылезти из авто и подойти к ТС узнать как дела или посмотреть на яму, в зависимости от того что собой представляет препятствие, далее вновь продолжить путь. Тронувшись и выехав на свою полосу. В этом случаи такие действия можно квалифицировать как остановку, и продолжение дальнейшего движения.

Можно ли заплатить штраф за объезд препятствия со скидкой в 50 процентов

Подводя итог об объезде препятствия

Как и всегда, в законе есть «дырки». Многие из вас увидели их, если прочитали все то, что написали мы выше. О чем можно сказать без сомнений, что объезд препятствий довольно щекотливая тема для автолюбителей, так как получить штраф можно, что говориться, на ровном месте.
Об альтернативах получить наименьший штраф или попытаться его избежать вовсе, мы тоже рассказали, а значит тему статьи, можно считать раскрытой.

Вопрос - ответ по теме «Штраф за объезд препятствия через сплошную или по обочине»

Вопрос: Какой штраф за объезд препятствия через сплошную или по обочине?
Ответ: Через сплошную - до 1500 рублей, по обочине – 500 рублей, кроме мопедов.

Достаточно типичный случай: вы едете по двухполосной дороге (одна полоса в одном направлении, другая в обратном, встречные направления разделены сплошной линией разметки, справа по ходу движения - обочина и тротуар) и вдруг упираетесь в застывшие на дороге автомобили после ДТП. Как объехать препятствие?

Давайте рассмотрим варианты.

Для начала обратимся к тексту и посмотрим, что является препятствием.

Препятствие - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Машины после аварии под этот термин вполне подходят. А можно ли их в этом случае, не нарушая ПДД?

Пунктом 9.1(1), который появился в Правилах этим летом. Хотя и раньше такой маневр был под запретом, просто сейчас запрет прописали более детально.

Объехать по обочине? Тоже не вариант, пункт 9.9 Правил запрещает такой маневр. Есть, правда, один нюанс. Пункт 12.1 ПДД допускает остановку на обочине. Поэтому можно немного схитрить. Съехать на обочину, остановиться, можно даже выйти из машины и посочувствовать пострадавшим. Ну а затем продолжить движение.

Если ширина обочины не позволяет совершить такой маневр, то остается объехать по тротуару. Но и этого делать нельзя. Запрет установлен все тем же пунктом 9.9.

Формально, движение по любой траектории является нарушением и карается штрафом. Траектория 1 - часть 3 статьи 12.15 КоАП, штраф 1000–1500 рублей. Траектория 2 - часть 1 статьи 12.15 КоАП, штраф 1500 рублей. Траектория 3 - часть 2 статьи 12.15 КоАП, штраф 2000 рублей.

Формально, движение по любой траектории является нарушением и карается штрафом. Траектория 1 - часть 3 статьи 12.15 КоАП, штраф 1000–1500 рублей. Траектория 2 - часть 1 статьи 12.15 КоАП, штраф 1500 рублей. Траектория 3 - часть 2 статьи 12.15 КоАП, штраф 2000 рублей.

Может быть, сдать назад? Так вряд ли вы далеко отъедете. Ведь на перекрестках, пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах и эстакадах, на ж/д переездах, там, где ограничена видимость и в местах остановок общественного транспорта. То есть уедете вы явно недалеко.

Если препятствием являются машины, попавшие в аварию, можно подождать, пока участники происшествия вспомнят о своих обязанностях и переставят машины на обочину. Ведь пункт 2.6.1 Правил именно этого и требует. Правда, машины могут быть сильно повреждены, и оттащить их нет никакой возможности. Да и потом, вместо них на дороге может оказаться все что угодно - яма, куча снега... Остается ждать приезда ДПС. Но сколько на это уйдет времени - несколько минут или час? Так, может, объехать аккуратно по указанным траекториям?

А если за препятствие вы примете автобус или троллейбус на остановке (когда нет парковочного кармана и проехать невозможно), то в этом случае применяться будет уже часть 4 статьи 12.15 КоАП, предусматривающая штраф 5000 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев. Ведь остановившийся для посадки-высадки пассажиров общественный транспорт препятствием не считается.

Это с одной стороны. А с другой, нормальный просто не имеет права заниматься оформлением штрафов в такой ситуации. Его главная задача - предупреждать правонарушения и обеспечивать беспрепятственный проезд. Поэтому, если появится инспектор, то действуем по его указаниям. Если инспектора нет, то единственный вариант - объехать препятствие. К примеру, по траектории 1. Конечно же, убедившись в безопасности. Но помните, что ПДД это запрещают. Да и подставы со стороны ГИБДД тоже иногда бывают.