Что в зеркале тебе моем? Вскрытие автомобиля и кража.


Курочка по зернышку

Казалось бы, ну что такого ценного в одном-двух стеклоочистителях, которые на каждом шагу предлагаются новыми по цене от пары фантиков и до тысячи рублей за бескаркасную щетку? Все просто. Коль ваши дворники метут уже не так усердно, то вместо того чтобы тратить пусть и небольшие, но кровно заработанные рубли, вы «обуваете» соседский автомобиль. Вроде и ущерб невелик, особенно если под руку попались классические каркасные девайсы, и ваш кошелек цел.

Риск, конечно, имеется. Во-первых, могут поймать с поличным. Тут уж как повезет: кто-то пожурит и отпустит, а другой эти дворники вам... Впрочем, не будем о грустном. А во-вторых, в следующий раз «обуть» могут и вас. Шутка ли: 2016 год еще толком не успел начаться, а если верить источнику «Интерфакса» в правоохранительных органах, на Ленинградке за одну ночь остались без щеток сразу шесть автомобилей. При этом полицейские добавляют не самую приятную деталь: доля иностранцев в подобном воровстве минимальна. То есть в самом деле ситуация в стране довела нас до того, что сосед ворует у соседа...

Помните, как в советском прошлом бережливые автовладельцы на каждой стоянке снимали щетки, а некоторые и вовсе надевали их только по погодным условиям? Вот недаром говорят, что история повторяется.


Села батарейка

В советском прошлом автовладельцу вообще приходилось туго. Так, утром подойдя к своему «жигуленку», он мог обнаружить, что нет, к примеру, аккумулятора. В те времена батарея стоила приличных денег, но хуже, что достать ее было чертовски сложно! Сегодня подобным промышляют в основном районные «тимуровцы», которым необходимо оживить их собственную «помойку». Хорошо, если они аккуратно вскроют жигулевскую дверь, но ведь могут и вынести стекло.

В эту же категорию можно занести воровство бензина. Разумеется, все современные автомобили способны противостоять любителям горючки: хитросплетения топливной горловины, сеточки-решетки, замки на лючках бензобаков - все это хорошая защита от дурака. Но, скажем, бак классической «Нивы» ничем не защищен: открыл, открутил, вставил шланг до упора и качай себе чужое топливо. При этом пионеры не гнушаются выжимать насухо чужие баки. Крышки горловины с замком помогают слабо - их можно сорвать обычной отверткой.


Спрос на красоту

Не менее историческая разновидность пионерского воровства - собирательство молдингов и не только. У каждого первого владельца Mercedes-Benz или BMW в 1990-е как минимум раз демонтировали все накладки по кругу плюс эмблемы. К слову, комплект декора на немецкую «пятерку» в кузове Е34 стоил до 100 долларов, на 124-й Mercedes-Benz чуть дороже.

В наши дни искусство съема декоративных элементов вновь набирает обороты, причем многие рецидивисты неслабо прокачались. Так, например, если сегодня одни тырят только накладки на омыватели фар, то другие полностью выпиливают аккумуляторным электролобзиком в бамперах форсунки, парктроники, рамки противотуманок и так далее, оставляя на их месте зияющие дыры. Все эти запчасти вкупе стоят приличных денег, страховое возмещение по каско в такой ситуации легко переваливает за сто тысяч рублей, особенно сейчас, так что спрос на них будет только расти.

Есть такие, кто не церемонится и снимает бампер вообще полностью. К примеру, подготовленной бригаде из двух демонтажников нечего не стоит оставить без передка Volvo XC90 первой генерации. Кстати, у этого кроссовера еще и фальшрадиаторная решетка снимается на раз, с этим справится даже школьник. Более того, в Интернете частенько всплывают истории несчастных автовладельцев, чьи машины буквально раздели догола, сняв целый ворох кузовных панелей (капот, передние крылья, двери).


Кина не будет

Наверняка хотя бы раз вы видели «слепой» Porsche Cayenne, в смысле без передней оптики. А дело все в том, что на немецком внедорожнике, как и на первом Volkswagen Touareg в кузове GP, передняя оптика демонтируется крайне легко и непринужденно: точный удар, и фара у вас в руках, осталось только перерезать пуповину проводки. На все - порядка 20 секунд, если не сильно спешить. Профит налицо: самый дешевый комплект б/у оптики на Touareg стоит от 20 000 рублей, все зависит от модели, комплектации и светового элемента, стоимость поддержанной оптики Cayenne может превысить 120 тысяч рублей.

Кстати, на прежней XC90 фары тоже частенько пополняют полицейскую статистику, но для их снятия потребуется все же открыть капот и отжать два фиксирующих элемента. В остальном, при должной сноровке, все те же считанные секунды и разбитое стекло в плюс к ущербу.

В топ-10 любимцев автомобильной оптики из-за конструктивных особенностей попали даже Mitsubishi Lancer и Pajero. У этих автомобилей, для того чтобы снять передние противотуманки, надо всего-то открутить по одному саморезу, фиксирующему накладки, и перед нами уже легкодоступные линзы.

Профильные форумы буквально переполнены целом ворохом идей по борьбе с отъемом оптики у населения. Есть варианты простые (дополнительная фиксация) и изощренные (автономная сигнализация на фары). Но как показывает практика, воришки совершенствуют свое мастерство быстрее, чем те, кто с ними борется...


В зеркало посмотри

Не менее быстрым и прибыльным считается воровство боковых зеркал. В зоне риска чуть ли не все автомобили: от советской «классики» до дорогих иномарок. Статистика говорит, что больше всего не везет владельцам японских автомобилей. Прут как сами зеркальные элементы, что не так страшно, так и зеркало целиком, ибо механизм электропривода зеркала тоже хорошо продается на рынке, плюс отлично расходятся декоративные накладки. Надо ли говорить, что частенько негодяи не церемонятся и вырывают поворотный элемент с «мясом», оставляя горе-владельцу только треугольные кронштейны крепления и пучок обрезанных проводов? Именно такая ситуация недавно приключилась с одним из наших коллег по редакции и его BMW 3 Series - зеркало пропало, да еще и дверь поцарапали.

Самый распространенный способ борьбы - гравировка VIN-номера на самой детали. Правда, нередки случаи, когда снимают зеркала даже с гравировкой - кто в темноте ее разглядит? В магазинах можно встретить металлические фиксаторы зеркального элемента в корпусе, но кто мешает ворам сначала оторвать зеркало, а потом уже в спокойной обстановке, сидя дома в тапочках, заниматься демонтажом? Доведенным до отчаяния автовладельцам ничего не остается, кроме как вешать послания с мольбами о пощаде. Вдруг повезет и сердце вора дрогнет?


Колесо-колесико

Представляете картину: вы утром выходите к своему автомобилю, а он в лучшем случае стоит на кирпичиках - жуть! Колесный воровской промысел стар как мир, их перли всегда. Сегодня любая машина на штатных литых дисках без секреток в группе риска, а если вы раскошелились на дорогое литье из списка дополнительных аксессуаров, то и вовсе пиши пропало. К слову, секретки не панацея, ведь на любой лом всегда найдется другой лом, но лишняя морока ворам ни к чему. Другое дело, если ценность дисков выше средней, вот тут-то можно и попыхтеть, подбираясь к вашим секреткам.

Более простая разновидность колесного воровства - кража запасок. Причем снимают как висящие на крышке багажника (Toyota RAV4, старые Hoda CR-V, Suzuki Grand Vitara и другие), так и те, что спрятаны под днищем автомобиля (Hyundai Santa Fe, Volvo XC90, KIA Sorento и т. д.). В первом случае все просто: рецидивист аккуратно отгибает декоративный колпак (реже ломает, так как и он хорошо продается) и далее откручивает как правило три гайки. Все, колесо больше вам не принадлежит. Владельцам Chevrolet Niva не повезло больше других, секретки их не обезопасят, так как в таком случае вор запросто может открутить колесо с кронштейном крепления, благо конструкция позволяет.

Во втором случае от преступника потребуется специальная подготовка: нужны специфический инструмент и знание матчасти. Зачастую болтающиеся под кормой запаски опускаются на землю специальным резьбовым механизмом, который можно привести в действие не только изнутри автомобиля. Простой самодельный инструмент, физическая подготовка - вуаля! - плюс одно колесо вам в карму.


Отдаточные числа

Вы будете смеяться, но коробка передач «Газелей» пользуется весьма неплохим спросом у автоворов. Да, мы ничего не перепутали. Да, это не шутка. А что вы хотели!? У «Газели» КП болтается ничем не защищенная, плюс клиренс позволяет спокойно под ней работать и без подъемника. Коробка крепится четырьмя гайками на 19 (иногда их не откручивают, а просто срывают, закручивая сильнее - так гораздо быстрее), снимаем кардан и крепление приемных труб, отсоединяем тросик привода спидометра, и КП наша.

Частенько владельцы устанавливают секретки вместо штатных гаек, но бывают случаи, когда это не помогает. В магазинах можно встретить металлические защиты, но и эта броня не всегда спасает от воровства. Единственный действенный способ - обварить гайки, чтобы их невозможно было открутить. Теперь КП защищена, а ее демонтаж возможен, только если есть под рукой болгарка.


Вместо эпилога

Самое печальное, что зачастую от посягательств на вашу собственность вы ничем не можете себя обезопасить. Защита от дурака сработает только от дурака, но далеко не все спецы по запчастям плохо соображают. Гаражи вскрывают, на стоянки пробираются, и хорошо, если у вас есть парковочная квитанция - в таком случае можно попытаться предъявить претензии руководству автостоянки. Выходит, сегодня наиболее эффективный способ защиты автомобиля - дополнительная страховка. Но ведь и там без жулья и откровенного обдирательства не обходится даже у именитых компаний...

Но попробуем закончить мысль на позитиве: согласитесь, кража одной-двух деталей с автомобиля лучше, чем его угон. Ведь наполовину полный стакан лучше, чем без стакана вообще.

Фото с сайтов Yaplakal.com, Drive2.ru, mazda-club.ru

Всё началось ещё в кризис 2008 года: ободранные молдинги и ленты парктроников у «двести двадцатых Мерседесов» (S-класс), вырванные у «Мазд» вместе с бамперами омыватели фар и приборки, а у «Газелей» - скрученные целиком коробки передач! Сейчас в экономике всё снова не сладко, и пошла вторая волна. Статью подготовили наши коллеги с «Авто Mail.ru ».

Стоит сразу оговориться, что мы не даём недобросовестным гражданам руководство к действию. Во-первых, «мутные элементы» и так все знают. А во-вторых, сошлёмся на Уголовный кодекс Украины. Так, кража зеркал может обернуться лишением свободы на несколько лет.

Что и у кого воруют?

Воры охотятся за тем, что «плохо лежит». А в случае с автомобилями - несложно смонтировано. Производители стараются сделать максимально ремонтопригодную конструкцию, но в маргинальном обществе это оборачивается для автовладельцев проблемой. Лёгкость демонтажа фар Porsche Cayenne , Volkswagen Touareg и Audi Q7 стала легендой - такие кражи очень распространены до сих пор. Пользуется спросом и оптика (передняя и задняя) внедорожников Range Rover/Land Rover и Volvo. В менее распространённых случаях похожим образом страдают другие большие кроссоверы - например, Ford Explorer.

https://www.youtube.com/v/GEpBAoDxSTU


Отдельная категория - кузовные мелочи премиальных моделей. Это зеркала, молдинги, шильдики, заглушки колёс, крышки омывателей фар и резьбы для буксировочных проушин. Больше всего страдают BMW, Mercedes-Benz, а также японский «премиум» Lexus и Infiniti. Не брезгуют и встроенными мультимедийными системами «японцев» - их вынимают целым блоком, фактически лишая автомобиль большей части центральной консоли.

Отдельная история - с BMW. Характер настоящей эпидемии приняло воровство рулей (в основном, из М-линейки), зеркальных элементов (в основном, электрохромных), жидкокристаллических приборок, фирменных мультимедийных систем (в основном - продвинутых NBT, хотя «дёргают» и простенькие CIC), а также карбоновой отделки салона. Секрет - опять же в лёгкости операции. Почти всё вышеперечисленное крепится на защёлках и демонтируется через разбитое боковое стекло за минуту.

Этическая сторона

Кто же покупает ворованные запчасти? Известный типаж такого клиента: любит «понты», но денег нет. Поэтому приобретает на рынке старый «премиум» и быстро понимает - содержать его не в состоянии. Полисов каско у таких водителей нет и никогда не было, зато сомнительных друзей - полно.

Другая история с BMW. В своё время маркой было продано немало «голых» машин (так называемых «барабан эдишн») по привлекательным ценам: заплатил как за «Тойоту», а ездишь на BMW. Но со временем хочется «ништяков», да и заложенная конструктивная совместимость как бы подстрекает: те же рули, приборки и мультимедийки меняются и «прошиваются» запросто. Только сами запчасти стоят баснословно дорого, а вот по объявлениям - в разы дешевле.

https://www.youtube.com/v/m9azR1dVrdM

Цена вопроса

Фары Cayenne - в среднем от 200 до 750 долларов за пару по объявлению, и около $1700 - за новые. Аналогично стоит оптика Audi Q7. За 300 долларов можно купить «бэушные» фары Volkswagen Touareg первого поколения, тогда как новый оригинал - $835 за пару. Новый мультимедийный комплекс BMW NBT по фирменным каталогам тянет долларов на 4500, а по объявлениям в интернете предлагают за $800 с установкой. Фетишные М-рули стоят от 600 долларов на сайте объявлений, а у официального дилера - около $2000. Такой же порядок цен на жидкокристаллическую приборку.

Варианты защиты

Один «бизнес» порождает другой: умельцы и целые фирмы стали предлагать блокираторы и специальные тросы для фар. Всё это сопровождается наклейками, информирующими, что за минуту такую фару не снять. Для оптики, зеркал и приборок некоторые владельцы используют гравировку VIN-номера автомобиля. Ещё один популярный ход - бронирование боковых стёкол, через которые обычно совершается проникновение в салон. Совсем очевидное - различные сигнализации. Но они не спасут, так как опытные воры действуют в основном глубокой ночью и в пределах минуты-двух.

Владельцы BMW защищают свои М-рули, ставя на них кочергу-блокиратор, пристёгивая к двери наручниками или модифицируя гайку крепления к валу. Особо наивные, если верить форумам, тонируют стёкла «в ноль» и набрасывают на руль сверху куртку, а страдающие паранойей наловчились уносить «баранку» с собой. Обладая автомобилем из «списка риска» нужно понимать, что не спасёт ни сигнализация, ни людное место: у знакомого сняли крышки омывателей фар с «трёшки» BMW прямо в центре города. А если переусердствовать с мерами защиты, то можно просто получить «развандаленный» автомобиль - таких случаев мести расстроенных воров тоже немало.

  • Не покупайте ворованное. Ведь этим самым вы поддерживаете криминальный «бизнес».
  • Страхуйте машину и все её доработки по полному КАСКО.
  • Избегайте популярных у воров моделей.
  • Вдумчиво выбирайте комплектацию: возможно, хватит и простой мультимедийки BMW вместо навороченной NBT и обычного руля вместо пафосного M.
  • Не перебарщивайте с «секретками» - не украдут, так покалечат с досады. Будет дороже.
  • Ну и очевидное: не бросайте автомобиль где попало.

Припаркованные во дворах автомобили всегда были объектами пристального внимания со стороны воров. Большинство недобросовестных граждан не намерены совершать угоны, за которые можно схлопотать тюремный срок. Проще за считанные минуты и быстро ретироваться с места преступления. Всплеск краж с припаркованных во дворах машин обычно наблюдается при ухудшении экономической ситуации в стране. Рост цен и снижение затрат подталкивают рискованных парней к совершению краж автозапчастей. Какие же автомобильные аксессуары сегодня больше всего привлекают внимание воров?

Стеклоочистители, быстро и безопасно


Обычно стеклоочистители не попадают в объектив внимания профессиональных воров. Что можно выручить за десяток б/у аксессуаров, когда и новые бескаркасные модели стоят не более тысячи рублей? Поэтому снимают приглянувшиеся дворники те граждане, у которых износились свои детали, а приобрести новые не позволяют финансовые возможности (хочется сэкономить). Кража дворников является достаточно безопасной операцией. Во-первых, дело происходит быстро. Во-вторых, редкий автовладелец обратится в правоохранительные органы, т. к. выгоднее просто купить новые аксессуары, чем проводить время в общении с полицией. А в-третьих, попавшись с поличным, вор чаще всего отделается устным предупреждением или неформальной затрещиной.

Преемственность поколений или типичные кражи с отечественных авто

Жизнь автовладельца в СССР была исключительно проблематичной. Дефицит ощущался практически на каждом шагу. Например, очень сложно было "достать" аккумулятор. Да и стоила батарея хороших денег. Сегодня кражами АКБ с отечественных автомобилей занимаются "пионеры", которым не терпится оживить доставшийся в наследство автохлам. К сожалению, во время такой кражи страдает водительское стекло или дверь, иногда безграмотные воры уродуют капот. Издавна из баков отечественных машин недобросовестные граждане сливали бензин. В современных авто появились такие защитные элементы, как замочки на крышке бензобака, изогнутая топливная горловина, сеточки-решетки и т. д. Но они рассчитаны скорее на дураков. А в классическом российском внедорожнике "Нива" вообще никаких препятствий для слива топлива нет. Вору нужно только опустить поглубже шланг, чтобы насухо опустошить содержимое бензобака.

Кузовные аксессуары или спрос на красоту

Еще в старые добрые времена молдинги и спойлеры были объектом зависти у некоторых автолюбителей. Но когда появились первые иномарки, все внимание воров было обращено на заграничную красоту. В 90-ые годы прошлого века бешеный спрос был на эмблемы популярных немецких автомобилей Mercedes-Benz и BMW. На авторынке комплект значков на 124-ый "мерин" стоил более 100 американских долларов. Аналогичный декор на баварскую "пятерку" немного недотягивал до 100 у. е. В наши дни воришки стали специализироваться на определенных кузовных деталях. Так, одни "мастера" интересуются исключительно накладками на омыватели фар. Другие "спецы", вооружившись аккумуляторным электролобзиком, извлекают из бамперов парктроники, форсунки, противотуманки. Есть категория воров, которые не церемонятся со снятием отдельных аксессуаров, а демонтируют сразу бампер. Например, достаточно легко и быстро можно оставить без переднего бампера и фальшрадиаторной решетки автомобиль Volvo XC90 первого поколения.

Привлекательная оптика


Высокая стоимость подержанных фар на рынке способствует популярности краж оптики. В первую очередь в группе риска такие автомобили, как Porsche Cayenne или Volkswagen Touareg (кузов GP). Приобрести самый дешевый комплект оптики для Туарега можно не менее чем за 20 тысяч рублей. А владельцам Cayenne оптику предлагают за 120 тыс. руб и выше. Кстати, оказывается на демонтаж фары у воров уходит всего 20 секунд. Точным ударом руки ломается крепление фары, после чего она сама просится наружу. "Спецу" остается только перерезать жгут проводов, чтобы приступить к демонтажу следующего прибора. В полицейской статистике часто фигурирует и Volvo XC90, несмотря на некоторые сложности с демонтажем. Чтобы снять фары, необходимо проникнуть под капот и окрутить два крепежных элемента. Но благодаря сноровке, воры разбивают стекло, вскрывают капот и извлекают оптику на считанные секунды. В число рискованных автомобилей, с которых любят снимать фары воры, входят Mitsubishi Pajero и Lancer. Благодаря простой конструкции крепления под прицел попадают противотуманки. Фиксирующие накладки противотуманок удерживаются всего одним саморезом. Поэтому извлечь легкодоступные приборы можно быстро и тихо.

А где боковые зеркала


Достаточно прибыльным и безопасным криминальным бизнесом является кража боковых зеркал. Ни один автомобиль не застрахован от внимания воров. Статистика несколько выделяет из общей массы японские машины. Еще полбеды, когда извлекается только зеркальные элементы. Гораздо хуже, если воры бесцеремонно вырывают с "корнями" зеркало вместе с электроприводом. Одним из действенных способов предотвратить воровство боковых зеркал считается гравировка VIN на видном месте. Вор вряд ли станет снимать запчасть, с которой могут впоследствии возникнуть проблемы со сбытом. Только в темноте часто злоумышленники не замечают этой гравировки. Для защиты боковых зеркал в магазинах есть специальные металлические фиксаторы в корпусе. Однако в этом случае можно только усугубить свое положение. Автовладелец может остаться не только без зеркального элемента, но и без всего элемента. А преступник в спокойной обстановке (где-нибудь в гараже) будет заниматься демонтажем.

Автомобиль на подставках


Страшную картину, когда утром машина стоит на кирпичах, приходилось видеть многим автовладельцам. Комплект колес с хорошей резиной и литыми дисками всегда был и остается в цене. В группу риска попадает любой автомобиль, если нет секретного болта или гайки. Секретка является сдерживающим фактором для воров, но полностью предотвратить кражу не способны даже эти метизные элементы. Особым видом колесного воровства является охота за запасками. Воров не останавливают даже такие автомобили, где запасное колесо спрятано под днищем (Volvo XC90, Hyundai Santa Fe, KIA Sorento). Что тогда говорить про Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV4 или старые модели Honda CR-V, в которых запаска находится на крышке багажника. Злоумышленники просто ломают или отгибают декоративный колпак и откручивают крепежные гайки. Чтобы извлечь запаску из-под днища, преступник используют простейшие приспособления. Обычно для этого используется резьбовой механизм, который позволяет опустить колесо вниз благодаря физической силе вора. Защитить свой автомобиль, ночующий на дворовой стоянке, от воровства деталей практически невозможно. Автовладельцы могут сохранить своего железного коня в первозданном состоянии в надежных гаражах или на охраняемых паркингах. Еще лучше оформить дополнительную страховку, которая поможет компенсировать незапланированные потери автозапчастей.

Новым видом автомобильных краж стало «раздевание» автомобилей. Чтобы заработать на чужом автомобиле сегодня его необязательно угоняют , можно просто снять с него дорогостоящие детали.

Воровство регистрационных номеров по сравнению с «раздеванием» автомобилей покажется шалостью. Потому что автоворы снимают не дворники, а снимают с машин самые дорогие детали из доступных: от молдингов и лент парктроника до фар и мультимедийных систем.

Что снимают с автомобилей чаще всего?

Мы привыкли, что в России тащат все, что плохо лежит. В случаях с воровством автодеталей воруют все то, что плохо прикреплено к кузову. С машин снимают детали, которые быстро демонтировать. У разных марок автомобилей это - разные детали. Многие автопроизводители стараются облегчить автовладельцам ремонт и замену деталей там, где это возможно. Такие легкоснимаемые детали и стали пользоваться спросом среди воров.

Фары уже давно являются легкой наживой автоворов у следующих марок автомобилей: Audi Q7, Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg, внедорожников Volvo, Range Rover. О том, как легко вынуть фару у Porsche Cayenne, уже рассказали все автоблогеры.

На автомобилях премиум класса страдают даже заглушки колес. Среди кузовных мелочей с престижных автомобилей большим спросом пользуются крышки омывателей фар, автоэмблемы, молдинги, заглушки колес, резьбы буксировочных проушин, зеркала. В этой категории наиболее страдающие марки автомобилей - немцы: Mercedes-Benz, BMW и япошки: Lexus и Infiniti.

Воруют также элементы прямо из салона автомобиля , разбив боковое стекло: мультимедийные системы вынимают целой консолью, ЖК приборные панели, рули (особенно страдают BMW), электрохромные и карбоновые элементы отделки салона. Все эти элементы крепятся просто и также просто вынимаются. Вор, разбив боковое стекло, меньше чем за минуту вынет любой этот элемент из салона.

Ну, и колеса, дворники, даже спойлеры по-прежнему интересны воришкам.

Преступление и наказание

За любое преступное деяние есть соответствующее наказание. А вышеописанные действия относятся к разряду преступных. За «раздевание» автомобиля можно получить до 6 лет лишения свободы со штрафом в размере до 500 тысяч рублей. Сняв зеркало с припаркованного автомобиля можно сесть лет на 5 и выплатить государству 200 тыс. руб. штрафа.

Цены на ворованные детали

Воришки «толкают» свою добычу по привлекательной цене, которая в 2 раза ниже новых деталей. Ворованная оптика на Audi Q7 и Porsche Cayenne стоит 15-40 тыс. руб. за комплект, а новая оптика стоит порядка 100 тыс. рублей. На Volkswagen Touareg можно купить «спионеренные» фары за 20 тыс. руб.

М-руль на BMW можно приобрести у официалов за 130 тыс. руб., у воришек соответственно в 2-2,5 раза дешевле. Мультимедийные системы можно купить аж с 70% скидкой.

Судя по ценам, воришка может заработать с одного автомобиля тысяч 150-200. А пострадавшему владельцу, если все это восстанавливать у официального дилера, придется выложить тысяч 500.

Кто покупает ворованные запчасти?

Зачастую самим пострадавшим автомобилистам приходиться покупать краденые запчасти. Как бы обидно ни было покупать свои же детали у вора, ничего не докажешь.

Среди клиентов автоворов есть и «понторезы», которые покупают крутой автомобиль, а содержать его финансово не могут, поэтому и покупают всякие примочки и запчасти к нему по объявлениям. Хотя они и сами страдают от автоворов.

Покупать ли заведомо краденые запчасти – это моральный выбор лично каждого автовладельца.

Защита от «раздевания» автомобиля

На каждое действие есть противодействие. Также и в случаях с обкрадыванием автомобилей. Бизнес по продаже блокираторов, специальных тросов, зажимов и прочих фиксирующих элементов для запчастей автомобиля, подверженных краже, в кризисные времена особенно процветает.

Те, кто применяет специальные фиксаторы для оптики, клеят на нее наклейки с информацией, что за минуту такую фару не снять. Некоторые наносят гравировку VIN-кода, но некоторых воров это не смущает, а некоторые в отместку бьют такую оптику, ни себе, ни людям. В отместку воры могут сильно покалечить автомобиль.

Чтобы избежать проникновения в салон автомобиля, автовладельцы начали бронировать боковые стекла. Самое распространенное средство защиты – сигнализации – зачастую не спасают от «раздевания» автомобиля. Т.к. автоворы зачастую действуют ночью, а на все про все у них уходит пару минут.

М-рули блокируют «кочергой», пристегивают наручниками к двери, шаманят над креплением, чтоб было трудно руль снять с вала. Некоторые уносят просто руль с собой.