Что такое казначейский аккредитив. Аккредитивы - это что такое простым языком? Аккредитив: виды, формы и схема

Различные виды аккредитивов позволяют обезопасить обе стороны сделки от возможной потери средств из-за нарушения договорных обязательств. Они интересны тем, кто совершает крупную сделку, например, покупает недвижимость либо работает по коммерческим контрактам. Банковские организации предоставляют возможность открыть аккредитив не только компаниям, но и физическим лицам с простыми условиями и невысокими тарифами. Более сложные варианты договоров предназначены для международных торговых отношений.

Основные понятия

Классическое определение аккредитива (LC – Letter of Credit) обозначает форму расчетов, которая предусматривает обязательство банка выполнить платежное поручение клиента при условии предоставления получателем платежа определенных документов.

Аккредитивная форма расчетов регулируется нормативным актом Центробанка «О правилах осуществления перевода денежных средств» №323-п от 19.06.2012 г.

Стандартная схема аккредитивных расчетов предусматривает участие в сделке:

  • апликанта – клиента, который производит открытие аккредитива при покупке какой-то услуги или товара;
  • бенефициара – получателя денег по договору (купли-продажи, поставки и т.д.);
  • банка-эмитента – финансовое учреждение, где покупатель открывает аккредитив;
  • обслуживающего или исполняющего банка – финансовое учреждение, которое выплачивает аккредитив получателю денег.

В случае с физлицами нередко бывает, что банк-эмитент и обслуживающий банк это одно и то же финансовое учреждения. Если же сделка проводится между компаниями, находящимися в разных странах, то открытие происходит в одном банке, а получение денег – в другом. Причем порядок перечисления зависит от вида открытого аккредитива.

Данная форма расчетов используется для гарантии выполнения обязательств по договорам купли-продажи или поставки. В соответствии с условиями сделки банк перечислить деньги покупателя продавцу лишь тогда, когда получит указанные в договоре документы.

Механизм расчетов с помощью аккредитива осуществляется в таком порядке:

  1. Контрагенты договариваются о сделке.
  2. Покупатель подает заявку на открытие в обслуживающем банке аккредитива.
  3. Уведомление банка, который обслуживает продавца через систему SWIFT об открытии аккредитива. Другое название этой операции авизование.
  4. Обслуживающий банк продавца уведомляет последнего об открытии аккредитива.
  5. Продавец отправляет продукцию в соответствии с номенклатурой, указанной в договоре, покупателю.
  6. Продавец передает документы своему обслуживающему банку. Это могут товарно-транспортные накладные, счет-фактура, акты приема-передачи и т.д.
  7. Обслуживающий банк отправляет документы банку-эмитенту.
  8. Полученные документы банк-эмитент передает покупателю.
  9. Покупатель дает согласие (акцепт) на перевод денег. Или же если по условиям договора согласие не требуется, банк-эмитент перечисляет деньги на счет продавца/поставщика на основании полученных документов, то есть без акцепта. Этот этап еще носить название раскрытие или исполнение аккредитива.
  10. Если под аккредитив предоставлялся кредит, тогда осуществляется погашения задолженности за счет денег покупателя.

Обычно аккредитивная форма расчетов употребляется, когда покупатель и продавец только налаживают сотрудничество и еще не полностью доверяют друг другу. Поэтому, чтобы не потерять свои деньги, покупатель не хочет делать авансовый платеж, а поставщик – отправку товару без предварительной оплаты за свою продукцию. С целью нивелировать свои риски покупатель идет в банк с просьбой об оформлении аккредитива, по условиям которого оплата за продукцию будет осуществлена только при наличии у него определенных документов. Например, накладных об отправке товара, договоров поставки, актов приема-передачи и т.п.

Простым языком аккредитив нужен сторонам сделки как дополнительная гарантия защиты своих финансовых интересов. Деньги покупателя «замораживаются» на счету банка-посредника до тех пор, пока продавец не выполнит своих обязательств.

Яркий пример использования аккредитива между физическими лицами – это сделки по купле-продаже квартиры или дома. Учитывая, что очень редко бывает, когда покупатель и продавец недвижимости знакомы и до конца доверяют друг другу. Поэтому чтобы обезопасить сделку и не потерять деньги, а особенно когда оплата осуществляется за счет кредита, клиент может воспользоваться этой формой расчетов. Механизм операции предусматривает обязательство банка зачислить деньги на счет продавца только после предоставления подписанного договора купли-продажи, а также других документов, предусмотренных аккредитивом.

Простыми словами схема при продаже недвижимости в кредит имеет следующий вид:

  1. Покупатель и продавец квартиры договариваются, что сделку проведут с помощью аккредитивной формы расчетов.
  2. Покупатель подает в банк, где он будет оформлять ипотеку, заявление об оформлении аккредитива.
  3. Банк-эмитент подготавливает все документы и передает их непосредственно продавцу или же он их получает через свой банк.
  4. После получения оформленного в соответствии с законодательством договора купли-продажи, продавец отдает его банку-эмитенту.
  5. Банк-эмитент проверяет полученный договор на предмет соответствия требованиям сделки и действующего законодательства. И если все в порядке, переводит деньги на счет продавца.

Эта форма расчетов используется как для сделок внутри страны, так и для осуществления международных расчетов при экспортно-импортных операциях. Аккредитивы разделяются на следующие основные виды:

  1. Отзывной – может быть отозван как плательщиком, так и банком-эмитентом. В международном праве отзывные формы расчета с 2007 года не используются.
  2. Безотзывный – означает, что его отозвать уже никто не может.
  3. Подтвержденный – предусматривает обязательство обслуживающего банка осуществить перевод в пользу продавца после предъявления последним подтверждающих документов, независимо от того, поступят средства от банка-эмитента или нет.
  4. Неподтвержденный – форма расчетов, где вышеуказанное обязательство отсутствует.
  5. Покрытий (депонированный) – означает, что банк, в котором покупатель открыл аккредитив, перевел деньги исполняющему банку (тому, где будет получать деньги продавец).
  6. Непокрытый (гарантированный) – в этом случае банк-эмитент не переводит денег исполняющему банку, а хранит деньги у себя. В то же время у исполняющего банка есть право списать данные средства со счета банка-эмитента. Это происходит при исполнении условий, прописанных в договоре. В международной практике в большинстве случаев используются непокрытые аккредитивы. Это связано с тем, что между крупными банками действуют договора на предоставление кредитных линий.

Кроме вышеуказанных разновидностей могут быть использованы и такие аккредитивы:


Использование и отличие от других форм расчетов

Наиболее часто аккредитивная форма расчетов применяется:

  • в экспортно-импортных операциях;
  • при покупке, продаже или обмене недвижимости;
  • при крупных сделках по покупке движимого имущества (автомобиль, акции, оборудование и прочее).

С помощью аккредитива покупатель снижает уровень риска остаться без товара и без денег. Ведь в случае отсутствия факта поставки или перехода права собственности на имущество, банк не сделает проводки по переводу денег контрагенту.

Кроме аккредитива банки предлагают воспользоваться также такими формами документарных операций:

  1. Гарантии – письменное обязательство банка выплатить предъявителю гарантии сумму за третью сторону, если она не выполнила условия по договору, векселю, облигации и т.п. В отличие от аккредитива, гарантия защищает только интересы заказчика, аккредитивная форма расчетов предусматривает выполнение условий договора и защиту интересов всех участников сделки.
  2. Инкассо – форма расчетов между контрагентами, где продавец уполномочивает свой банк выполнить оплату по договору. Списание средств со счета покупателя осуществляется на основании инкассового поручения. В отличие от аккредитива, здесь банк не принимает на себя никаких обязательств, а является лишь посредником между сторонами. Деньги переводятся по поручению покупателя продавцу, при этом нет гарантии, что последний в полной мере исполнит свои обязательства по контракту.

Казначейский аккредитив – новое понятие введенное правительственным постановлением с 16 февраля 2016 года, возможно сумеет поставить окончательную точку в споре о возможности применения аккредитивной формы расчетов бюджетными учреждениями, который длится уже более двух лет.

Форма безналичных расчетов

Условие контракта (договора) об аккредитивных расчетах означает, что банк, обслуживающий исполнителя, обязуется перевести ему деньги по поручению заказчика. При этом основное условие осуществления перевода - положительные результаты проверки документов представленных исполнителем. Перечень таких документов является приложением, которое неотделимое от контракта. Как правило, в указанный перечень обязательно включают:

  • реестр счетов;
  • отгрузочную документацию.

Отметим, что бюджетные учреждения, в отличие от автономных не могут открывать банковские счета. Именно на это обстоятельство указывает Минфин России в разъяснениях с запретом использовать аккредитивную форму расчетов. Однако с точки зрения учета бюджетного учреждения средства в аккредитивах находятся не в банке, а в тех органах Федерального казначейства или финансовых органах (далее - обслуживающие органы), где открыт лицевой счет учреждения. Именно указанные органы принимают заявление об открытии аккредитива. Таким образом, учреждение фактически не принимает окончательного решения и всецело зависит от мнения обслуживающих органов.

К тому же применение аккредитивной формы расчетов имеет объективное обоснование. Она используется при заключении контрактов с иногородними исполнителями или в соответствии с положениями о поставках:

  • производственно-технической продукции;
  • товаров народного потребления.

Такой выбор формы оплаты обусловлен тем, что исполнитель может рассчитывать на оплату сразу после отгрузки, невзирая на то, что товары находятся в пути и фактически заказчиком еще не получены. Однако для учреждений такую форму расчетов выгодной не назовешь. Фактически происходит замораживание средств на весь период действия аккредитива.

Возможно именно поэтому в письме от 27.12.2013 N 02-03-010/58045 Минфин России дал разъяснение: "законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность открытия бюджетному учреждению счета в кредитной организации (банке) для осуществления расчетов по аккредитиву, по мнению Департамента, бюджетные учреждения не вправе осуществлять расчеты по аккредитиву".

Вместе с тем Инсрукция N 174н предусматривает корреспонденции счетов по учету денежных средств бюджетного учреждения на аккредитивном счете.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2016 № 70 "О порядке казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения" введено понятие - казначеййский аакредитив.

Открытие аккредитива

Для бюджетного учреждения открытие аккредитива начинается с заявления в обслуживающий орган. Бланк заявления, как правило, предусматривает:

  • реквизиты контракта (договора), по которому открывается аккредитив
  • необходимые для обслуживания аккредитива условия контракта (договора).

Введение казначейского аккредитива для государственных заказчиков данный порядок не меняет. Этот аккредитив также будет открываться на основании заявления, после чего территориальный орган федерального казначейства сформирует документ, подтверждающий обязанность госзаказчика оплачивать в счет аккредитива суммы аванса, предусмотренного контрактом фактическое исполнение. Однако предъявлять исполнитель подтверждающие документы будет не в обсуживающий банк, а казначеям.
После открытия казначейского аккредитива на указанную в нем сумму аванса будут заблокированы лимитов бюджетных обязательств по соответствующему бюджетному обязательству на лицевом счете госзаказчика.
Однако пока не ясно, когда моно будет открывать казначейский аккредитив, так как его форму, а также формы иных документов, применяемых при перечислении сумм авансовых платежей из федерального бюджета должно утвердить Федеральное казначейство.

Бухгалтерский учет

С 1 октября 2015 года счет 201 06, который раньше назывался "Аккредитивы" именуется "Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации". При этом на учет расчетов по аккредитиву указанное нововведение не повлияло. Например, в случае приобретения основных средств в лизинг с оплатой по аккредитиву бухгалтерская запись по-прежнему будет такой:
Дебет 2 106 41 310 Кредит 2 107 41 730.
Как, впрочем, и другие проводки, приведенные в Инструкции

Аналитический учет ведется по каждому выставленному аккредитиву на Карточке учета средств и расчетов. Движение аккредитивов необходимо отражать в Журнале операций с безналичными денежными средствами. Основание - документы, приложенные к выпискам с аккредитивного счета.
В содержательной части Карточки учета средств и расчетов отражаются следующие обязательные показатели:

  • дата и номер журнала операций;
  • содержание операции;
  • сумма операции (по дебету и кредиту);
  • сумма остатка (по дебету и по кредиту).
  • дата, номер и наименование документа, на основании которого произошло поступление или списание денежных средств с единого счета бюджета или счета учреждения (выписка органа казначейства (банка) с приложенными к ней платежными поручениями);
  • наименование показателя (для сумм в иностранной валюте приводится запись «отражается в рублевом эквиваленте»), номер счета бюджетного учета по дебету и по кредиту;
  • сумма, а также итоговые суммы по дебету и кредиту счетов бюджетного учета с входящими и исходящими остатками;
  • количество приложений.

По окончании месяца сальдо на начало и конец отчетного периода, а также обороты, отраженные в Журнале операций с безналичными денежными средствами, переносятся в Главную книгу.

Комментарий

Письмо содержит два аспекта:

  • сообщение о необходимости дополнительно представить в составе месячной бюджетной отчетности на 01.11.2017 Справки по консолидируемым расчетам (ф. ) по определенным кодам счетов;
  • разъяснение порядка отражения в учете получателей средств федерального бюджета – государственных заказчиков и бюджетных (автономных) учреждений – исполнителей операций по контрактам, обеспеченным казначейским аккредитивом.

Учет казначейских аккредитивов

Казначейское сопровождение средств предусмотрено ст. 5 Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и осуществляется по правилам, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 № 1552 .

Средства, которые подлежат казначейскому сопровождению, перечислены в ч. 2 ст. 5 Закона № 415-ФЗ , среди них:

  • авансовые платежи по контрактам о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключаемым на сумму более 100 млн руб. Исключение – контракты в рамках государственного оборонного заказа, заключаемые в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ , контракты, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ ;
  • авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключаемым на сумму более 100 млн руб. федеральными бюджетными или автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии и субсидии на капитальные вложения в объект государственной (муниципальной) собственности;
  • авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках контрактов (договоров) на сумму более 100 млн руб.

Суть казначейского сопровождения состоит в том, что средства предоставляются из федерального бюджета под потребность после документального подтверждения исполнителем факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Это позволяет снизить количество контрактов, в которых предусмотрены авансовые платежи, снизить дебиторскую задолженность, обеспечить сохранность средств, сократить количество недобросовестных поставщиков (исполнителей, соисполнителей).

При казначейском сопровождении целевые средства перечисляются на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства (далее – ТОФК) в учреждениях Центрального банка РФ. При этом юридическим лицам – исполнителям контрактов в ТОФК открываются лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, на которых отражается зачисление и списание средств.

Целевые средства по расходам юридических лиц, отраженные на лицевых счетах, списываются в пределах суммы для оплаты обязательств после представления документов, подтверждающих возникновение этих обязательств. Порядок перечисления средств утвержден приказом Минфина России от 28.12.2016 № 245н . Территориальные ОФК санкционируют операции в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2016 № 244н .

На лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом главному распорядителю средств федерального бюджета (государственному заказчику), ТОФК осуществляет блокировку лимитов бюджетных обязательств на сумму казначейского аккредитива.

Если в рамках отдельного соглашения (контракта), который предусматривает перечисление целевых средств с применением казначейского аккредитива, юрлицом-исполнителем заключается договор с соисполнителем, ТОФК выполняет перевод казначейского аккредитива. На сумму переведенного аккредитива осуществляется блокировка неисполненного остатка.

Казначейский аккредитив (переведенный казначейский аккредитив) считается исполненным после подтверждения списания средств со счета, открытого сформировавшему аккредитив ТОФК.

В бюджетном учете получателя бюджетных средств (государственного заказчика) операции по контрактам, обеспеченным казначейским аккредитивом, отражаются записями:

Бухгалтерская запись

дебет счета

кредит счета

Принято бюджетное обязательство при заключении контракта

КРБ 1 501 17 ХХХ

КРБ 1 502 11 ХХХ

Приняты денежные обязательства в сумме казначейского аккредитива (авансовых платежей)

КРБ 1 502 11 ХХХ

КРБ 1 502 12 ХХХ

Приняты к учету обязательства на основании документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, поставку продукции (товаров)

КРБ 1 106 ХХ ХХХ

КРБ 1 105 ХХ 340

КРБ 1 401 20 ХХХ

КРБ 1 302 ХХ 730

Приняты денежные обязательства на сумму, превышающую казначейский аккредитив

КРБ 1 502 11 ХХХ

КРБ 1 502 12 ХХХ

Перечислены средства федерального бюджета исполнителю контракта (в т.ч. бюджетному, автономному учреждению) при исполнении казначейского обеспечения обязательства (в случае подтверждения исполнения документами по выполнению работ, оказанию услуг, поставке продукции, товаров)

КРБ 1 302 ХХ 830

КРБ 1 304 05 ХХХ

Перечислены средства федерального бюджета с лицевого счета получателя бюджетных средств на счет исполнителя контракта (в т.ч. бюджетного, автономного учреждения) в объеме обязательств, не обеспеченных казначейским аккредитивом

КРБ 1 302 ХХ 830

КРБ 1 304 05 ХХХ

Получатель бюджетных средств вправе предусмотреть в составе рабочего плана счетов отдельный забалансовый счет для отражения информации о суммах обязательств, в отношении которых выдано казначейское обеспечение (казначейский аккредитив), в разрезе государственных контрактов, контрагентов. Такое решение следует закрепить в учетной политике.

В бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения (исполнителя) операции по контрактам, обеспеченным казначейским аккредитивом, отражаются записями:

Корреспонденция счетов

дебет счета

кредит счета

Отражена на лицевом счете неучастника бюджетного процесса информация о казначейском аккредитиве

увеличение забалансового счета 10

Зачислены средства на лицевой счет неучастника бюджетного процесса в сумме исполнения казначейского обеспечения обязательства (при предоставлении документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, поставку продукции, товаров)

КИФ 2 201 11 510

увеличение забалансового счета 17

КДБ 2 205 ХХ 660

Перечислены средства со счета неучастника бюджетного процесса по документам, представленным учреждением

КРБ 2 20Х ХХ ХХХ

КРБ 2 30Х ХХ 830

уменьшение забалансового счета 10

КИФ 2 201 11 610

увеличение забалансового счета 18

При переводе на основании заявления учреждения казначейского обеспечения обязательства (казначейского аккредитива) в пользу другого юридического лица операции по уменьшению забалансового счета 10 "Обеспечение исполнения обязательств" (в сумме переведенного казначейского аккредитива) не отражаются.

В Сведениях об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) раскрывается информация о лицевых счетах для учета операций неучастников бюджетного процесса, открытых учреждению в ТОФК для проведения операций по казначейскому обеспечению обязательств (в т.ч. о лицевых счетах с нулевыми показателями на отчетную дату).

Дополнительные формы месячной отчетности

Минфин России сообщил главным распорядителям (распорядителям), получателям бюджетных средств и администраторам средств бюджетов о необходимости дополнительно представить в составе месячной бюджетной отчетности на 01.11.2017 Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) по кодам счетов:

  • 1 401 10 180 "Прочие доходы";
  • 1 401 20 241 "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям";
  • 1 401 10 151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
  • 1 401 20 251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".

По общему правилу ежемесячно Справка (ф. 0503125) формируется только для определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части некассовых операций (п. 23 инструкции , утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н).

Финансовые органы субъектов РФ, государственные внебюджетные фонды дополнительно представляют Справки (ф. 0503125) по кодам счетов 1 401 10 151, 1 401 20 251.

Главные администраторы средств бюджетов составляют Справки (ф. 0503125) на основании данных по состоянию на 1 октября 2017 г., предварительно выверив показатели с другими участниками консолидируемых расчетов с идентичными показателями, отраженными последними в Справках (ф. 0503125).

Справки (ф. 0503125) представляются в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства посредством подсистемы учета и отчетности Государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами "Электронный бюджет" не позднее 25.11.2017.

С 8 января 2019 года действует новый порядок казначейского сопровождения. Документ принимают ежегодно на основании Закона о бюджете. Читайте, что поменяли в правилах по сравнению с 2018 годом.

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2019 году

Изменения в казначейское сопровождение внесло Постановление Правительства от 30.12.2018 № 1765. Разобраться во всем поможет таблица.

2018 год

2019 год

Разрешали перечислять контрагенту средства на счет в банке, чтобы возместить расходы, если целевые средства еще не поступили. Правило действовало, если контракт содержал условие о возмещении расходов

При возмещении расходов на счет исполнителя в банке не играет роли, поступили целевые средства или нет. Условие: возможность возмещать расходы прописали в контракте. Также разрешили переводить средства на банковский счет, чтобы оплатить обязательства контрагента по накладным расходам

Казначейское сопровождение применяли к контрактам и договорам субподряда по пункту 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Казначейство сопровождает средства не только по контрактам и договорам субподряда по пункту 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, но и по договорам субсубподряда, авансовым платежам. При этом средства по договорам субподряда Казначейство сопровождает не всегда. Казначейское сопровождение применяют:

1) к договорам субподряда в рамках контракта с едпоставщиком с поэтапной оплатой на сумму 500 000 руб. и более;

2) договорам субсубподряда на сумму 300 00 руб. и более в рамках контракта с едпоставщиком с поэтапной оплатой;

3) авансам до 500 000 руб. по договорам субподряда в рамках контракта с едпоставщиком с поэтапной оплатой;

4) авансам до 300 000 руб. по контрактам субсубподряда

Казначейство сопровождало средства по контрактам федеральных бюджетных и автономных учреждений стоимостью более 100 млн руб. Правило действовало на все средства, которые поступали на счета в Казначействе

Сопровождают средства по контрактам федеральных бюджетных и автономных учреждений стоимостью более 100 млн руб. Порядок действует, если источник средств – субсидии на строительство, реконструкцию, закупку капитальных объектов или субсидии бюджетным и автономным учреждениям не для целей государственного или муниципального управления

В контракты с казначейским сопровождением заказчик включит два новых условия:

  • обязанность контрагента вести раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту, распределять накладные расходы пропорционально срокам исполнения контракта или использования авансового платежа;
  • обязанность заказчика перечислить средства контрагенту в пределах сумм на оплату фактически поставленной продукции в случаях, которые предусмотрены частью 8 статьи 5 Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ.

В случаях, когда обязанность сопровождать средства установило Правительство, контрагентов обязали раскрывать информацию о структуре цены. Условие пропишут в контракте. Юрлица, индивидуальные предприниматели, которые получили бюджетное финансирование и проводят закупку по Закону № 44-ФЗ, будут обязаны сообщить в Казначейство об исполнении контракта в срок 10 дней.

Учтите: заказчик проводит расчеты по контракту под контролем банка или Казначейства. Для этого устанавливают сопровождение контракта. Таким образом отслеживают, на что поставщик потратил деньги заказчика, и блокируют нецелевые траты.

При казначейском сопровождении ведомство контролирует, как исполнитель тратит аванс. Для этого контрагент открывает лицевой счет в Казначействе, на который заказчик перечисляет деньги. Чтобы потратить деньги, контрагент предоставляет в ТОФК сведения о кооперации, платежку, контракт и документы-основания платежа. Контролеры проверят документы и только после этого перечислят деньги со счета исполнителя в ТОФК на банковский счет. Если специалисты Казначейства выявят нарушения, то в течение пяти дней сообщат заказчику. Данный порядок действовал в 2018 году.

Со 2 февраля 2019 года действует новый порядок санкционирования платежей при казначейском сопровождении контракта. Из рекомендации узнаете, когда и как установить сопровождение. Материал подкреплен практикой контролеров и образцами документов.

Что такое казначейское сопровождение контрактов

Казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ - это контроль органов Федерального казначейства за законным использованием целевых средств, выделенных на закупку. Говоря простым языком, казначейское сопровождение обязывает заказчиков открывать счета в казначействе и проводить по ним все расчеты по закупке.

В каких случаях необходимо казначейское сопровождение контракта? Оно требуется в отношении целевых денег, которые выделяются на основании:

  • госконтрактов стоимостью более 100 млн. руб.;
  • соглашений о субсидиях и бюджетных инвестициях;
  • договоров о взносах в УК;
  • нормативных правовых актов, которые утверждают порядок предоставления субсидий;
  • госконтрактов в рамках ГОЗ.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Исключением являются контракты в рамках ГОЗ, к которым применяется сопровождение уполномоченными банками (гл. 3.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ), а также с банковским сопровождением по постановлению Правительства от 20.09.2014 № 963.

Как прописать в контракте условия казначейского сопровождения

Мы разобрали, какие контракты подлежат казначейскому сопровождению. Перейдем к условиям, которые должны в них быть:

  • запрет перечисления средств в определенные источники;
  • осуществление операций по закупке на лицевом счете;
  • необходимость предоставления документов в Казначейство;
  • необходимость указания во всех связанных с контрактом документах идентификатора госконтракта. Кто и как формирует идентификатор при казначейском сопровождении

Казначейское сопровождение контракта предусматривает обязанность заказчика, который не относится к участниками бюджетного процесса, лицевой счет в органе Федерального казначейства. Основание - заключение госконтракта или соглашения в рамках его исполнения.

Перечисление денег на лицевые счета в органах Казначейства происходит только после проверки. Что именно проверяют должностные лица:

  • данные о сроках исполнения обязательств в предоставленной документации на соответствие условиям документа;
  • сам факт исполнения обязательств;
  • соответствие итоговой стоимости договора заявленной;
  • уровень доходности, который не должен превышать предельной величины.

Условия открытия лицевого счета для казначейского сопровождения контракта

Предоставьте в территориальный орган копию, допускается бумажная и электронная версия. Заверять у нотариуса не нужно. Также направьте сведения об электронных подписях уполномоченных лиц. Лицевой счет открывают, чтобы исполнитель получил оплату. Деньги ему придут только после проверки Казначейством.

Один счет предназначен для расчетов по 1 контракту. Если стоимость менее 100 тыс. руб., то деньги заказчик перечисляет на счет исполнителя в банке (постановление Правительства от 03.03.2017 № 249).

Как работает казначейское сопровождение ,

Особенности операций в рамках казначейского сопровождения контракта

В условиях контракта с казначейским сопровождением должен быть запрет на переводы средств на депозиты, банковские счета, в УК юрлиц. Для банковских счетов есть исключения. Разрешено переводить деньги в следующих случаях:

  • выполнение обязательств юрлица по валютному законодательству РФ;
  • выплаты лицам, привлеченным по госконтракту на основе гражданско-правовых договоров;
  • погашение расходов, связанных с исполнением госконтракта (нужно документальное подтверждение).

В Приказе Минфина России от 08.12.2017 г. № 221н приведены критерии блокировки лицевых счетов. Это возможно, если операции по счету соответствуют хотя бы одному из следующих критериев:

  • уплата налогов и других обязательных платежей на сумму более 50% стоимости госконтракта;
  • выплата зарплаты на сумму более 50% стоимости;
  • перечисление прибыли, согласованной сторонами при подписании госконтракта, в размере более 20% стоимости госконтракта.

Казначейское сопровождение госконтрактов: изменения в 2018 году

В конце января 2018 года вступили в силу новые правила казначейского сопровождения, утвержденные Минфином в приказе от 19.12.2017 № 239н. В них сказано о ведении электронного и бумажного документообмена между заказчиком, исполнителем и территориальным органом казначейства.

Операции по обязательствам производят после того, как в ведомство поступает заявление на выдачу казначейского обеспечения. Казначейство проводит проверку наличия счета в территориальном органе, наличие в заявлении идентификатора госконтракта, соответствие цены контракта, указанной в заявлении, той, что написана в самом документе, соответствие суммы величине неиспользованных остатков лимитов бюджетных обязательств. Только если документ соответствует по всем параметрам, операцию одобряют. Она осуществляется в течение 2 дней.

Заказчику дается право изменить сумму обеспечения обязательств или отозвать его. Для этого необходимо подать заявление в Казначейство. При отзыве обеспечения лимиты должны разблокировать в течение 1 дня. В этот же срок Казначейство отзывает все неисполненные, но переведенные средства в рамках обязательства и возвращает исполнителю заявление на перевод, изменения и платежные поручения на оплату целевых расходов.

Вложенные файлы

  • Образец контракта с казначейским сопровождением.doc
  • Письмо Казначейства России от 14.06.2017 № 07-04-0522-481.doc
  • Письмо Казначейства России от 14.06.2017 № 07-04-0522-482.doc
  • Приказ Минфина России от 19.12.2017 № 239н.doc

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 НОВАЦИИ В ПОРЯДКЕ КАЗНАЧЕЙСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В 2018 ГОДУ (КАЗНАЧЕЙСКИЙ АККРЕДИТИВ) Начальник Управления совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства Васин Александр Сергеевич

2 КАЗНАЧЕЙСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (КАЗНАЧЕЙСКИЙ АККРЕДИТИВ) Казначейское обеспечение обязательств (казначейский аккредитив) это платежный документ, формируемый Федеральным казначейством на основании заявления получателя бюджетных средств, который подтверждает обязанность данного получателя бюджетных средств оплатить обязательства исполнителя (соисполнителей) государственного контракта или соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, при выполнении определенных условий (подтверждения факта поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и др.). Казначейский аккредитив, как платежный инструмент, в настоящее время применяется при казначейском сопровождении бюджетных средств как полная или частичная замена авансовых платежей. 1

3 КАЗНАЧЕЙСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (КАЗНАЧЕЙСКИЙ АККРЕДИТИВ) ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 2017 год 2018 год 1. Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» 2. Приказ Минфина России от 28 декабря 2016 г. 245н «О Порядке перечисления средств по оплате обязательств юридических лиц, возникающих в рамках исполнения государственных контрактов (контрактов, договоров), договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам, в пределах суммы, необходимой для оплаты указанных обязательств» 3. Приказ Казначейства России от 20 марта 2017 г. 10н «Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении операций по казначейскому обеспечению обязательств при казначейском сопровождении целевых средств, и порядка их заполнения» 1. Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» 2. Проект приказа Минфина России «О Порядке осуществления операций по казначейскому обеспечению обязательств при казначейском сопровождении целевых средств» 3. Проект приказа Казначейства России «Об утверждении форм документов, применяемых при казначейском обеспечении обязательств при казначейском сопровождении целевых средств, и порядка их заполнения» 2

4 КАЗНАЧЕЙСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (КАЗНАЧЕЙСКИЙ АККРЕДИТИВ) Статья 5 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год» 9. Установить, что при казначейском сопровождении целевых средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, перечисление средств по оплате обязательств юридических лиц в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (далее - казначейское обеспечение обязательств), осуществляется в соответствии с настоящей частью в отношении: 1) целевых средств, предоставляемых юридическим лицам на основании государственных контрактов, предметом которых является строительство (реконструкция) объектов государственной собственности, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 2018 год, а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения; 2) целевых средств, предоставляемых юридическим лицам на основании государственных контрактов, определенных правовыми актами федеральных органов государственной власти, осуществляющих бюджетные полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, в отношении государственных контрактов, заключаемых ими и подведомственными им получателями средств федерального бюджета, а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения; 3) целевых средств, предоставляемых юридическим лицам на основании государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, определенных решениями Правительства Российской Федерации, а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения. 3

5 КАЗНАЧЕЙСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (КАЗНАЧЕЙСКИЙ АККРЕДИТИВ) Проект Постановления Правительства РФ «Особенности исполнения ФБ на 2018 год» 4

6 ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ АВАНСОВ ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ СРЕДСТВ (БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КАЗНАЧЕЙСКОГО АККРЕДИТИВА) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК И КООПЕРАЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ (СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ) Государственный заказчик получатель бюджетных средств 1. ГОСКОНТРАКТ Головной исполнитель 5. КОНТРАКТ (ДОГОВОР) Исполнитель (соисполнитель) 9. КОНТРАКТ (ДОГОВОР) Поставщик 2. ЗАЯВКА НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ АВАНСА ПО ГОСКОНТРАКТУ 4. ИНФОРМАЦИЯ О ПОСТУПЛЕНИИ АВАНСА 6. ЗАЯВКА НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ АВАНСА ПО ДОГОВОРУ СУБПОДРЯДА 8. ИНФОРМАЦИЯ О ПОСТУПЛЕНИИ АВАНСА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО РАСХОДАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА!!! ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО 3. АВАНС ПО 7. АВАНС ПО ГОСКОНТРАКТУ ДОГОВОРУ ТОФК Заказчика ТОФК Исполнителя ТОФК Соисполнителя 5

7 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ПОД ПОТРЕБНОСТЬ (БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КАЗНАЧЕЙСКОГО АККРЕДИТИВА) ГЛАВНЫЙ РАСПОРЯДИТЕЛЬ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧАТЕЛЬ СУБСИДИИ И КООПЕРАЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ (СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ) Главный распорядитель бюджетных средств 1. ДОГОВОР (СОГЛАШЕНИЕ) О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ Получатель субсидии 3. КОНТРАКТ (ДОГОВОР) Исполнитель (соисполнитель) 10. КОНТРАКТ (ДОГОВОР) Поставщик 2. РАСХОДНОЕ РАСПИСАНИЕ НА ДОВЕДЕНИЕ ЛБО, ПОФР ПО СУБСИДИИ ПО ДОГОВОРУ (СОГЛАШЕНИЮ) 8. ИНФОРМАЦИЯ О ПОСТУПЛЕНИИ СУБСИДИИ 4. ЗАЯВКА НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ АВАНСА ПО ДОГОВОРУ ПОДРЯДА 9. ИНФОРМАЦИЯ О ПОСТУПЛЕНИИ АВАНСА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО РАСХОДАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА!!! ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО 6. ПЛАТЕЖНЫЙ ДОКУМЕНТ НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ СУБСИДИИ В СУММЕ ПОТРЕБНОСТИ 14 л. счет ТОФК 41 л. счет юр. лица 5. ЗАПРОС НА ПОДКРЕПЛЕНИЕ 7. АВАНС ПО ДОГОВОРУ ТОФК Соисполнителя ТОФК Получателя субсидии 6

8 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КАЗНАЧЕЙСКОГО АККРЕДИТИВА ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ СРЕДСТВ ГРБС (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК), ПОЛУЧАТЕЛЬ СУБСИДИИ И КООПЕРАЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ (СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ) Главный распорядитель бюджетных средств (государственный заказчик) 1. ДОГОВОР (СОГЛАШЕНИЕ) О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ (ГОСКОНТРАКТ) Получатель субсидии (головной исполнитель) 5. ДОГОВОР (СОГЛАШЕНИЕ, КОНТРАКТ) Исполнитель (соисполнитель) 9. КОНТРАКТ (ДОГОВОР) Поставщик 2. ЗАЯВЛЕНИЕ НА ВЫДАЧУ КАЗНАЧЕЙСКОГО АККРЕДИТИВА 4. ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КАЗНАЧЕЙСКОГО АККРЕДИТИВА 6. ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПЕРЕВОД КАЗНАЧЕЙСКОГО АККРЕДИТИВА 8. ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КАЗНАЧЕЙСКОГО АККРЕДИТИВА (ПЕРЕВЕДЕННОГО) ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО ТОФК ГРБС (заказчика) 3. КАЗНАЧЕЙСКИЙ АККРЕДИТИВ ТОФК Получателя субсидии (головного исполнителя) 7. КАЗНАЧЕЙСКИЙ АККРЕДИТИВ (ПЕРЕВЕДЕННЫЙ) ТОФК Соисполнителя 7

9 СХЕМА РАСЧЕТОВ БЕЗ КАЗНАЧЕЙСКОГО АККРЕДИТИВА ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ СРЕДСТВ ГРБС (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК), ПОЛУЧАТЕЛЬ СУБСИДИИ И КООПЕРАЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ (СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ) Поставщик 1. ТОВАРЫ, РАБОТЫ, УСЛУГИ Исполнитель (соисполнитель) Получатель субсидии (головной исполнитель) Главный распорядитель бюджетных средств (государственный заказчик) 2. ПЛАТЕЖНЫЙ ДОКУМЕНТ, ДОКУМЕНТ ОСНОВАНИЕ 6. ВЫПИСКА ИЗ Л/С ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства 3. ЗАПРОС ПОДКРЕПЛЕНИЯ 4. ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ СУММЫ НА ОПЛАТУ ТОФК Соисполнителя ТОФК Получателя субсидии (головного исполнителя) ТОФК ГРБС (заказчика) 5. ОПЛАТА ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ КРЕДИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ Банк поставщика 8

10 СХЕМА РАСЧЕТОВ ПО КАЗНАЧЕЙСКОМУ АККРЕДИТИВУ ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ СРЕДСТВ ГРБС (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК), ПОЛУЧАТЕЛЬ СУБСИДИИ И КООПЕРАЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ (СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ) Поставщик 1. ТОВАРЫ, РАБОТЫ, УСЛУГИ Исполнитель (соисполнитель) Получатель субсидии (головной исполнитель) Главный распорядитель бюджетных средств (государственный заказчик) 2. ПЛАТЕЖНЫЙ ДОКУМЕНТ, ДОКУМЕНТ ОСНОВАНИЕ 6. ВЫПИСКА ИЗ Л/С 7. ИНФОРМАЦИЯ О РАСЧЕТАХ ПО КАЗНАЧЕЙСКОМУ АККРЕДИТИВУ 7. ИНФОРМАЦИЯ О РАСЧЕТАХ ПО КАЗНАЧЕЙСКОМУ АККРЕДИТИВУ 3. ЗАПРОС НА ИСПОЛНЕНИЕ КАЗНАЧЕЙСКОГО АККРЕДИТИВА 7. ИНФОРМАЦИЯ О РАСЧЕТАХ ПО КАЗНАЧЕЙСКОМУ АККРЕДИТИВУ 7. ИНФОРМАЦИЯ О РАСЧЕТАХ ПО КАЗНАЧЕЙСКОМУ АККРЕДИТИВУ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства 4. ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ СУММЫ НА ОПЛАТУ ТОФК Соисполнителя ТОФК Получателя субсидии (головного исполнителя) ТОФК ГРБС (заказчика) 5. ОПЛАТА ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ КРЕДИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ Банк поставщика Применение казначейского аккредитива при перечислении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам дополнительно позволило отказаться от лицевых счетов по переданным полномочиям. Таким образом, несмотря на то, что казначейский аккредитив применяется в настоящее время только при казначейском сопровождении, потенциально сфера его применения гораздо шире, поскольку основное его предназначение безболезненная замена авансовых платежей и, как следствие, исключение образования дебиторской задолженности по расходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 9

11 ЗАЯВЛЕНИЕ НА ВЫДАЧУ КАЗНАЧЕЙСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (КАЗНАЧЕЙСКОГО АККРЕДИТИВА) Заявление Коды на выдачу (перевод, изменение, отзыв) Казначейского обеспечения обязательств От кого: Наименование получателя бюджетных средств (юридического лица) Кому: Наименование органа Федерального казначейства Наименование главного распорядителя бюджетных средств Наименование бюджета от 20 г. Форма по ОКУД Дата по ОКПО по Сводному реестру по ОКПО по КОФК Глава по БК по ОКТМО Единица измерения: руб (с точностью до второго десятичного знака) по ОКЕИ Прошу (выдать, перевести, изменить, отозвать) код операции* Казначейское обеспечение обязательств: Код строки Номер 1 Дата 2 1. Сведения о государственном контракте (договоре, соглашении) Срок действия Сумма 3 4 Номер Дата Идентификатор Номер бюджетного Код объекта ФАИП обязательства (код мероприятия по Код по БК информатизации) НДС Вместо Заявки на кассовый расход! Предмет 2. Реквизиты плательщика Плательщик наименование ИНН КПП код по Сводному реестру 4 номер лицевого счета 5 Банк Плательщика номер расчетного счета 6 БИК 7 3. Реквизиты получателя Получатель Банк получателя код по номер лицевого наименование ИНН КПП Сводному номер расчетного счета БИК счета реестру Дополнительная информация 10

12 КАЗНАЧЕЙСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (КАЗНАЧЕЙСКИЙ АККРЕДИТИВ) От кого: Кому: Казначейское обеспечение обязательств Наименование органа Федерального казначейства Наименование органа Федерального казначейства от 20 г. Единица измерения: руб (с точностью до второго десятичного знака) Форма по ОКУД Дата по ОКПО по КОФК по ОКПО по КОФК по ОКЕИ Коды На основании настоящего Казначейского обеспечения обязательства (наименование организации - получателя) осуществляется оплата фактически выполненных работ (оказанных услуг, поставленных товаров) по (государственный контракт, контракт, договор, соглашение) от 20 г. а также перевод настоящего Казначейского обеспечения обязательства., Сумма (прописью) ИНН КПП Плательщик Банк плательщика Банк получателя ИНН КПП Код по Сводному реестру Код по Сводному реестру Сумма (цифрами) Расчетный счет Лицевой счет БИК Резервное поле 1 БИК Резервное поле 2 Код объекта ФАИП (код мероприятия по информатизации) Код по БК Расчетный счет Получатель Вид Срок действия Лицевой счет Резервное поле 3 Номер, дата, предмет (цель предоставления субсидии, наименование товаров, работ, услуг) соглашения/государственного контракта/контракта/договора 11

13 КАЗНАЧЕЙСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИ БАНКОВСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ГОСКОНТРАКТОВ 1. Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» 2. Проект приказа Минфина России, Банка России «Об утверждении Порядка осуществления операций по казначейскому обеспечению обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов» 3. Проект положения Банка России, Казначейства России «О формах документов, применяемых при осуществлении операций по казначейскому обеспечению обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов, и порядке их заполнения» 12

14 Спасибо за внимание! 13


КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГОЗ. РАСЧЕТЫ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА С ЛИЦЕВОГО СЧЕТА, ОТКРЫТОГО В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ «ГРАЖДАНСКОГО»

ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ПЕРЕДАННЫМ ПОЛНОМОЧИЯМ ПОЛУЧАТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ НЕУЧАСТНИКА БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА, ОТКРЫВАЕМЫХ

Контрольные функции Федерального казначейства в сфере контрактных отношений и при предоставлении целевых средств Заместитель руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидов КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

Изменения в учете территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета с 01.01.2017. Изменения в порядке учета бюджетных обязательств

Об изменениях в порядок учета бюджетных и денежных обязательств, вступающих в силу с 1 января 2017 г. О новом порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета

Ф 1 Особенности нормативного правового регулирования исполнения федерального бюджета в 2016 г. Нормативные правовые акты, необходимые для реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год»

Порядок совершения операций в конце 2016 начале 2017 года Руководитель Межрегионального операционного управления Федерального казначейства Горина Наталия Михайловна Москва, 9 декабря Нормативная правовая

График совершения операций в конце 2017 начале 2018 года Руководитель Межрегионального операционного управления Федерального казначейства Горина Наталия Михайловна Москва, 14 декабря ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Основные положения постановления Правительства Российской Федерации о мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» Минфин России 2 2016

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 8 декабря 2017 г. N 220н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ, ИСТОЧНИКОМ

Актуальные вопросы функциональной деятельности органов Федерального казначейства И.А. Мороз, руководитель УФК по г. Санкт-Петербургу, к.э.н., доцент кафедры экономики и финансов Санкт-Петербургского филиала

Порядок проведения операций по завершению исполнения федерального бюджета на 2016 год Операции по завершению финансового года хронологически охватывают период конца одного календарного года начала другого

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ Руководитель Федерального казначейства, кандидат юридических наук Р.Е. Артюхин Проблемные вопросы 1. Увеличение дебиторской

Федеральное казначейство как орган, уполномоченный на осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере Руководитель Федерального казначейства Р.Е. Артюхин Новации, предусмотренные в новой редакции

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10 сентября 2014 г. 922 МОСКВА Об особенностях исполнения бюджета Республики Крым, бюджета г. Севастополя и местных бюджетов на 2015 год

Межрегиональное операционное УФК График совершения операций в конце 2015 начале 2016 года Руководитель Межрегионального операционного управления Федерального казначейства Гришин Дмитрий Сергеевич Москва,

Финансовое управление МО городской округ «Охинский» (наименование организации) Форма по ОКУД 0301005 по ОКПО Номер Дата документа составления ПРИКАЗ 181 31.12.2015г. О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

М ф ] Министерство финансов Российской Федерации Межведомственная рабочая группа по разработке и применению реестров и общероссийских классификаторов заместитель директора Департамента бюджетной политики

У Т В Е Р Ж Д А Ю Руководитель Управления Федерального казначейства по Челябинской области А.Е. Прокин У Т В Е Р Ж Д А Ю Министр финансов Челябинской области А.В. Пшеницын ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА»)

Основные принципы функциональной деятельности органов Федерального казначейства 1 2 Структура органов Федерального казначейства Центральный аппарат Федерального казначейства г. Москва Управление Федерального

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА РАСПОРЯЖЕНИЕ 30.03.2017 г. Владивосток 10 О порядке учета Управлением финансов администрации города Владивостока бюджетных обязательств получателей

Вопросы реализации отдельных новаций с 1 января 2017 года при исполнении федерального бюджета по расходам Заместитель начальника Управления обеспечения исполнения федерального бюджета Федерального казначейства

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАСПОРЯЖЕНИЕ ОКУД 0251221 19 июля 2011 г. 125-р О внесении изменений в распоряжение председателя Комитета финансов от 26.04.2001 45-р 1.

Новации исполнения федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов Директор Департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина России Т.В. Саакян Основные положения постановления

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ от 29 апреля 2009 г. N 01-04/154 О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ С ОТДЕЛОМ РАСХОДОВ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СИЛОВЫХ ВЕДОМСТВ,

Соглашение между и о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 декабря 2008 г. N 1103 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ В 2009 ГОДУ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ

ТЕМА: «Обеспечение органами Федерального казначейства кассового обслуживания исполнения федерального бюджета и осуществления операций со средствами федеральный бюджетных учреждений» Л.П. Бирюкова Заместитель

УТВЕРЖДЕН Приказом начальника финансового управления от 09 июня 2014 48/1 ПОРЯДОК исполнения местного бюджета по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств. I. Общие положения 1. Настоящий

П/п Наименование мероприятия Ожидаемый результат Срок исполнения Исполнитель Примечание 1. Закрепление в законе о бюджете Краснодарского края положений об осуществлении Управлением Федерального казначейства

ТЕМА 6. ПОРЯДОК КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ В соответствии с российским бюджетным законодательством Федеральное казначейство орган кассового обслуживания исполнения бюджета. Ст. 215.1 определяет,

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 989 "Об осуществлении в 2008 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и объекты

Зарегистрировано в Минюсте России 8 декабря 2014 г. N 35108 ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА ПРИКАЗ от 27 ноября 2014 г. N 618 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ Л.П. Бирюкова заместитель начальника Управления обеспечения исполнения федерального бюджета 9 Перерегистрация БО и ДО в автоматическом режиме

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО ПИСЬМО от 19 ноября N 42-7.4-05/3.5-719 О НАПРАВЛЕНИИ ГРАФИКА СОВЕРШЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ В КОНЦЕ 2013 ГОДА - НАЧАЛЕ 2014 ГОДА Федеральное казначейство

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. 1202 "Об утверждении Правил осуществления в 2010 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ 21.09.2011 СЭД-39-01-22-215 г л Об утверждении Порядка организации аботы Министерства финансов Й[ермского края по уточнению и возврату сумм кассовых поступлений,

1 2 3 Пример заполнения Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128). Приложение 1 к письму Министерства финансов Российской Федерации от 06.04.2015 г. 02-07-07/19181 Исходные данные для заполнения Отчета

Организация в 2016 году инвентаризации дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета в соответствии с пп. а) п. 1 Поручения Президента Российской Федерации ПР-1659 Начальник Управления бюджетного

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ Муниципальное образование «Костомукшский городской округ» Финансовый орган Костомукшского городского округа П Р И К А З От 29 сентября 2016 года 43 - оу Об утверждении

Учет изменен с 01.01.2013 года. О новом порядке учета Аккредитивов в банке Методика бухгалтерского учета расчетных операций в форме Аккредитива в рублях в банке. Аккредитив обязательство Банка-эмитента,

О внесении изменений в Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Ставропольского края и Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Ставропольского

"Веерное согласование" Вице-губернатор Ленинградской области председатель комитета финансов Р.И. Марков ПРОЕКТ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2015 г. О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2015

О внесении изменений в приказ министерства финансов Краснодарского края от 7 февраля 2014 года 37 «Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств краевого бюджета

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ Об организации субъектами Российской Федерации работ по формированию информации для включения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками

II ежегодный научно-практический семинар СПбГЭУ и Федерального казначейства с участием магистрантов на тему: «Государственная политика и практика управления общественными финансами: актуальные проблемы,

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ Д% У> 20 - / г. г. Краснодар О внесении изменений в приказ министерства финансов Краснодарского края от 17 января 2014 года 7 «Об утверждении Порядка проведения

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Константиновское 198264, Санкт-Петербург, пр. Ветеранов,

Об изменениях в порядке учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ от «30» декабря 2008 г. 01/5-157 О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета В соответствии со статьей

Тема: «Планирование закупок и бюджетных инвестиций» Заместитель директора Департамента бюджетной методологии Татьяна Васильевна Саакян 1 Планирование закупок, статьи 17, 21 Планирование закупок Формирование

Российская Федерация ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ Городского округа СЫЗРАНЬ 446001, г. Сызрань, Самарской обл. ул. Советская, 96 тел: 98-33-64 ПРИКАЗ 112 от «28» декабря 2007г «Об утверждении порядка

Министерство культуры Российской Федерации Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Новое регулирование государственных закупок в Российской Федерации Федеральный закон от 5 апреля

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК О КАЗНАЧЕЙСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ СУБСИДИЙ МОСКВА 2018 М ИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХО ЗЯЙ СТВА РОССИЙСКОЙ

Расчетно-кассовое обслуживание в Казначействе Юлия Викторовна Камардина, советник руководителя Федерального казначейства Содержание Особенности кассового обслуживания учреждений Республики Крым и г. Севастополь

КАЗНАЧЕЙСТВО РОССИИ Технология осуществления расходов федерального бюджета. Функционирование единого казначейского счета. Москва 26 мая 2014 Заместитель начальника Управления обеспечения исполнения федерального

"Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 4 УТОЧНЕНИЕ КАССОВЫХ РАСХОДОВ И НЕВЫЯСНЕННЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ Бюджетные учреждения иногда допускают ошибки при оформлении

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28 декабря 2015 г. 1456 МОСКВА О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" Правительство Российской Федерации

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ П Р И К А З 12.01.2016 95 о/н г. Воронеж О Порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности

Отчёт по результатам внешней проверки бюджетной отчётности за 2012 год главного распорядителя бюджетных средств администрации Фрунзенского района города Владимира 04 февраля 2013 года Внешняя проверка

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 9 декабря 2017 г. 1496 МОСКВА О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л