За несвоевременное размещение информации об исполнении контракта – штраф.  Какой штраф предусмотрен за несвоевременное размещение плана-графика в ЕИС? Какие есть возможности уменьшить сумму штрафа? Не размещение отчета об исполнении контракта коап

Здравствуйте.

Ваше мнение правомочно ли привлечение заказчика к административной ответственности за нарушение срока размещения в ЕИС отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения по статье 7.30 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд?
Татьяна Юрьевна Дерябкина

В соответствии Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093 (1) Вы нарушили срок размещение в ЕИС отчета об исполнении контракта...

N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена административная ответственность за (1) нарушение законодательство контрактной системе в сфере закупок.

По моему мнению за всякие такого рода нарушения в сфере закупок будет предусмотрено Административная Ответственность по ст.7.30 КоАП

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 28 декабря 2015 г. N АЦ/75921/15
В связи с поступающими вопросами о порядке применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении контроля в сфере закупок, ФАС России сообщает следующее.
1. По вопросу привлечения к административной ответственности по части 1.4 статьи
7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП) должностных лиц заказчиков, ответственных за размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) отчетов об исполнении контрактов, ФАС России сообщает следующее.
Согласно части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)
результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта,
заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.
В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, порядок
подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение).
Согласно Положению, заказчики обязаны не позднее семи рабочих дней размещать информацию об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в Единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную , уголовную
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в
определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 статьи 7.30 КоАП, частью 1.4 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, по мнению ФАС России, нарушение сроков размещения информации об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в Единой информационной системе в сфере закупок содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093 г. Москва «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»

В соответствии с частью 11 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.
2. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД. Медведев Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru/, 02.12.2013.
Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон).
2. В отчете сроки отдельного этапа исполнения государственного (муниципального) контракта (далее - контракт), наименование и цена поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту указываются в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документами о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.
3. Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В КоАП предусмотрены меры административной ответственности, направленные на исполнение действующих норм законодательства. Виды правонарушений в госзакупках для государственных и муниципальных нужд отражены в статьях 7.29-7.32.1, 7.32.5 КоАП.

К госзаказчику могут применить штрафы при нарушении следующих процедур:

  1. выбор способа и условий
  2. планирование заказов;
  3. порядок проведения закупок;
  4. ведение ;
  5. возврат денежных средств;
  6. порядок заключения, изменения контракта.
  7. поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Таблица всех штрафов и нарушений по КоАП в 2019 году предоставлена в статье .

Отметим, что, помимо административной, Закона о контрактной системе установлена дисциплинарная, гражданско-правовая и даже уголовная ответственность для заказчика. Случаи нарушений в госзакупках рассматриваются в Федеральной антимонопольной службе (ФАС), а также судебными органами.

Наказание за нарушения при планировании

Этап планирования заказчиком контролируют финансовые организации. Порядок установлен 44-ФЗ (введено ППР от 12.12.2015 №1367). Контроль проводят:

  1. казначейство;
  2. региональные и местные финансовые организации;
  3. организации системы внебюджетных фондов.

Они рассматривают плановые документы заказчика и сопоставляют данные с реально выделенными деньгами. По результатам проверки финансовые органы ставят отметки в документах заказчика о соответствии или несоответствии информации по полученным данным. Если при этом контрольный орган выявит нарушение, заказчика могут наказать. После проверки заказчик может получить штраф за план график по 44 ФЗ.

С этого же года осуществляется на основании ч. 1 ст. 97 44-ФЗ. Этим занимается Минфин. Путём наблюдений и сбора информации о закупках, в том числе о плановых документах, проводится анализ обоснованности заказов (Постановление Правительства №1193). В результате мониторинга и выявляется нарушение в сроках публикации документов планирования. Следовательно, должностное лицо получит штраф за несвоевременное размещение плана закупок.

Предусмотренные за неправомерные действия заказчика при планировании закупок, в том числе и штраф за план закупок установлены в статье 7.29.3 КоАП.

Штрафы 44 ФЗ, таблица 2019 года

№ п/п Вид нарушения Статья КоАП Размер штрафа, руб.
1

Включение в план закупок или план-график объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам или нормативным затратам, либо включение в план-график начальной (максимальной) цены госконтракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком, в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе.

Часть 1
статьи 7.29.3

Должностные лица — от 30 000 до 50 000
2

Несоблюдение порядка или формы обоснования НМЦК, обоснования объекта закупки (за исключением его описания).

Часть 2 статьи 7.29.3

Должностные лица — 10 000

3

Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика (вносимых в эти планы изменений) в ЕИС.

Штрафы по 223-ФЗ Практика применения Закона №223-ФЗ о закупках в 2014 году: обзор основных изменений законодательства

Спикер: В.В. Дон
03.07.2014 г.


16 мая 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.05.2014г. № 122-ФЗ « О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» . В соответствии с этим законом в КоАП РФ появились следующие принципиальные изменения:

1. Вводится понятие « в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок». Лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок - это ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО ПО КоАП РФ (см. прим. к ст. 2.4 КоАП РФ).

Таким образом, организациям, работающим по 223-ФЗ , необходимо отдельным приказом назначить лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок, которое и будет приравниваться к должностному лицу по КоАП и нести административную ответственность. Таких сотрудников может быть в том числе несколько, с распределнием обязанностей. Тогда на каждого из них должен быть приказ. Если такого приказа нет, то должностным лицом, несущим ответственность за проведение закупок, является руководитель организации.

2. Устанавливается повышенный срок для привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о закупках, который составляет 1 год с момента совершения административного правонарушения (см. часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ). При этом не имеет значения, продолжает ли работать должностное лицо, ответственное за совершение правонарушения, в этой организации или нет, оно все равно привлекается к административной ответственности.

3. Вводится 11 новых составов административных правонарушений за нарушение законодательства о закупках (статья 7.32.3, часть 7 и 7.2 статьи 19.5, статья 19.7.2-1 КоАП РФ). Установлена компетенция федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и его должностных лиц при возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях (статьи 23.83, 28.3, 28.7 КоАП РФ).

1-я группа административных правонарушений

Административные правонарушения, связанные с несоблюдением требований законодательства РФ о размещении информации о закупках товаров, работ, услуг

  • Административные правонарушения, связанные с неразмещением или нарушением сроков размещения информации о закупках

№ п.п.

Вид нарушения

Кем нарушено

Сумма штрафа

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок

(часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ).

Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (часть 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ).

Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок

(часть 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ).


Заказчик обязан размещать в единой информационной системе (ЕИС)

1. Правовые акты, регламентирующие закупочную деятельность заказчика:

При закупках до 100 тыс. руб. заказчик вправе вообще не составлять документацию о закупке и не размещать информацию в единой информационной системе.

  • Административные правонарушения, связанные с непредоставлением, нарушением сроков предоставления информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) и недобросовестных участниках закупки

№ п.п.

Вид нарушения

Кем нарушено

Сумма штрафа

Непредставление или несвоевременное представление информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) либо представление заведомо недостоверной информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок

(статья 19.7.2-1 КоАП РФ).

Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренному Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» , в Реестр вносятся сведения:

Об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров;

О поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми договоры расторгнуты по решению суда.

Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (утв. постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N 1211). См. п. 3, 4 и и 5 указанных правил.

Сведения об уклонении от заключения договора должны быть направлены в течение 30 календарных дней.

В случае расторжения договора по решению суда в связи с существенным нарушением условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сведения направляются в течение 10 рабочих дней.

2-я группа административных правонарушений

Административные правонарушения, связанные с несоблюдением требований законодательства о закупках в части соблюдения порядка размещения информации о закупках и форм процедур закупок

  • Административные правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства о соблюдении электронной формы закупки

№ п.п.

Вид нарушения

Кем нарушено

Сумма штрафа

Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме (часть 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ).

Лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок.

Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз (часть 2 статьи 7.32.3 КоАП РФ).

Лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок.

Влекут наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Формы процедур закупок

В электронной форме

Не в электронной форме

Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.06.2012 N 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме" закупка следующих товаров, работ, услуг производится в электронной форме:

Код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93

Наименование

Целлюлоза, бумага, картон и изделия из них (кроме кода 2109350)

Полиграфическая и печатная продукция (кроме кодов 2221020,2221637)

Канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника

Оборудование и аппаратура для радио, телевидения и связи

Аппаратура медицинская; средства измерения; фото- и кино-аппаратура, часы (кроме кодов 3311000, 3313050,3321000,3322010)

Автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование

Транспортные средства, не включенные в другие группировки

Канцелярские принадлежности (3699110)-(3699135)

Природная вода и лед

Услуги по торговле, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и мотоциклов

Услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования

Услуги по уборке зданий

Случаи, когда закупки, указанные в Перечне, могут осуществляться не в электронной форме :

  1. Если информация о закупке, в соответствии с ч. 15 ст. 4 ФЗ-223, не подлежит размещению в единой информационной системе;
  2. Если потребность в закупке возникла вследствие произошедшей аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения ;
  3. Если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке.

Особенности проведения закупок в электронной форме:

  • Форма подачи заявок на закупку данной продукции, за исключением случаев, определенных Постановлением № 616, должна быть исключительно электронно й.
  • Нет определения «электронная форма закупки»: заказчик имеет возможность принимать заявки от участников закупок через электронную почту (подписанные электронной подписью) либо может разместить закупку на одном из интернет-ресурсов, реализующих возможность размещения закупок в соответствии с положениями ФЗ № 223;
  • Пока нет требования о размещении закупок в электронной форме на электронной торговой площадке.

№ п.п.

Вид нарушения

Кем нарушено

Сумма штрафа

Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке
(часть 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ).

Лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок.

Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей .

Чтобы приступить к эффективным закупкам, достаточно аккредитоваться на площадке OTC-tender. Аккредитовавшись, вы сможете легко и удобно проводить аукционы, конкурсы, а также запросы цен и предложений. Простая выполняется всего за 2 шага!

Когда заказчики в рамках 223-ФЗ обязаны применять положения Закона № 44-ФЗ о контрактной системе?

1. Когда заказчиком в рамках 223-ФЗ не было утверждено и размещено в установленные законом сроки Положение о закупке.

2. При осуществлении капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности автономными учреждениями и унитарными предприятиями.

3. Закупки, осуществляемые за счёт субсидий и средств полученные на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) заказчиками-бюджетными учреждениями, принявшими решение о переводе части своих закупок на положения 223-ФЗ.

Часть 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

«4. При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям… унитарным предприятиям … капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок».

К заказчикам формально не отнесены, но отдельные свои закупки при этом осуществляют по Закону № 44-ФЗ

  • учреждения, ГУПы и МУПы, которым в соответствии с БК РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, предоставлены средства из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности (ч.4 ст.15) - на указанных лиц не распространяются положения Закона № 44-ФЗ, регулирующие исполнение контракта.
  • Юридические лица, не являющиеся гос. или мун. учреждениями, ГУПами или МУПами, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства за счет бюджетных инвестиций, предоставленных таким лицам в соответствии с БК РФ (ч.5 ст.15 Закона № 44-ФЗ).
  • Бюджетные и автономные учреждения, ГУПы и МУПы, которым в соответствии с БК РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, отдельные заказчики (государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления) передали безвозмездно свои полномочия на осуществление закупок в рамках заключенных договоров (соглашений) (ч.6 ст.15 Закона № 44-ФЗ).

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ ПО 223-ФЗ

Федеральным законом от 28.12.2013 N 418-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2014 года раскрывается понятие капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности. Под этим понятием понимаются капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (статья 78.2 и статья 79 Бюджетного кодекса РФ).

Капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной или муниципальной собственности (далее — капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности) за счет бюджетных ассигнований могут осуществляться в форме:

1. Субсидий на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности.

2. Бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.

В обоих указанных случаях капитальные вложения предоставлятся:

1. Государственным и муниципальным автономным учреждениям.

  1. Государственным и муниципальным бюджетным учреждениям.
  2. Государственным и муниципальным унитарным предприятиям.

Особенности этих форм капитальных вложений

1) При предоставлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений государственный или муниципальный заказчик (орган госвласти, орган местного самоуправления, орган управления внебюджетным фондом) на основании соглашения безвозмездно передаёт свои полномочия заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов.

Таким образом, государственное или муниципальное бюджетное или автономное учреждение, государственное или муниципальное унитарное предприятие не является заказчиком. Заказчиком здесь выступает соответствующее публично-правовое образование (Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование).

2) При предоставлении субсидий на капитальные вложения бюджетному или автономному учреждению, унитарному предприятию передаются только бюджетные ассигнования. При этом последние являются заказчиками и расходуют средства на основании соглашения о предоставлении субсидии.

3) Исходя из содержания п. 4 ст. 78.2 и п. 4 ст. 79 Бюджетного кодекса РФ капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности осуществляются только в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов капитального строительства.

Таким образом, субсидии на капитальный ремонт объектов капитального строительства, предоставляемые государственным и муниципальным автономным учреждениям под требования части 4 статьи 15 ФЗ-44 не подпадают . Эти закупки должны осуществляться автономными учреждениями по правилам ФЗ-223, а не ФЗ-44.

4) До 01.01.2017 г. субсидии на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности, предоставляемые государственным или муниципальными предприятиям выведены из под действия Закона № 44-ФЗ о контрактной системе (часть 26 статьи 112 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).

Особенности закупок, осуществляемых бюджетными учреждениями

Бюджетные учреждения вправе применять Закон 44-ФЗ или Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ (решение принимается до 01.04.2013 г. и размещается в ЕИС (часть 2 статьи 15 Закона 44-ФЗ) для следующих видов закупок:

. Закупки за счет грантов , передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами;

Закупки, осуществляемые бюджетными учреждениями в качестве исполнителя по контракту (привлечение субподрядчиков);

Закупки за счет средств, полученных при осуществлении бюджетными учреждениями иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц , в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (ИСКЛЮЧЕНИЕ - средства, полученные на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

В отношении закупок, осуществляемых в 2014 году, бюджетное учреждение может разработать Положение о закупках по 223-ФЗ и разместить его на официальном сайте до 01.04.2014 г. (часть 25 статьи 112 Закона 44-ФЗ).

Содержание извещения о закупке (ч.ч. 8,9 ст.4 ФЗ-223)

В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

Способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

Предмет договора;

Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

Срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

Место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Содержание документации о закупке - ч.10 ст.4

Техническое задание (требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам продукции, к ее безопасности, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования)*;

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки;

Инструкция по заполнению заявки участниками закупки;

Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги*;

Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

Порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

Формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

Место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

Критерии оценки и сопоставления заявок;

Порядок оценки и сопоставления заявок.

Особенности формирования извещений о закупке

«IV. Порядок размещения извещения о закупке, документации о закупке и проекта договора

21. Представитель заказчика с помощью функционала официального сайта формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные частью 9 статьи 4 Федерального закона. В случае если установлен иной способ закупки, представитель заказчика с помощью функционала официального сайта формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные для данного способа закупки положением о закупке наряду со сведениями, предусмотренными частью 9 статьи 4 Федерального закона.

22. С извещением о закупке на официальном сайте размещается электронный вид документации о закупке и электронный вид проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке».

Требования к протоколу закупки

Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке (утвержденное постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908):

«VII. Порядок размещения протоколов, составленных в ходе закупки, и информации об изменении договора

34. Протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном на официальном сайте.

35. Протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.

36. Протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта протокола, составленного в ходе закупки, сформированного в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения, и документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения».

№ п.п.

Вид нарушения

Кем нарушено

Сумма штрафа

Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг (часть 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ).

Лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок, в том числе член комиссии по осуществлению закупок.

Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

3-я группа административных правонарушений


Административные правонарушения, связанные с неисполнением предписаний федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа

№ п.п.

Вид нарушения

Кем нарушено

Сумма штрафа

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок, в том числе член комиссии по осуществлению закупок

(часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок, в том числе член комиссии по осуществлению закупок (часть 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ).

Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Важнейшие изменения законодательства о закупках, внесённые Федеральным законом от 28.12.2006 г. № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральным законом от 28.12.2013г. № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» внесены следующие важные нормы в 223-ФЗ:

1. Понятие «официальный сайт» заменено на «единую информационную систему» (часть 2.1 ст.1, ст. 4, часть 10 ст.8).

2. С 01.01.2015г. вводится в действие Реестр договоров, заключенных заказчиками по 223-ФЗ (ст.4.1).

Федеральным законом от 28.12.2013 № № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» с 01.01.2015 года вводится обязательный для заказчиков по 223-ФЗ Реестр договоров, заключаемых заказчиками. В указанный Реестр договоров будут вноситься сведения о заключении договоров, их изменении, а также о результатах исполнения договоров заказчиками по 223-ФЗ.

Статья 4.1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ:

«В течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора».

3. «Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета» (часть 8 ст.3 Федерального закона 223-ФЗ).

4. С 01.01.2016 вступает в силу ч. 8.1 статьи 3 223-ФЗ: «8.1. В случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, или неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке такого заказчика с 1 февраля очередного года и до завершения такого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В указанном случае заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

5. Положение о закупке бюджетного учреждения утверждается органом, осуществляющем функции и полномочия учредителя государственного или муниципальнорго бюджетного учреждения (часть 3 ст.2).

6. Уточнены случаи, при которых бюджетное учреждение вправе применять 223-ФЗ (пункт 4 части 2 ст.1).

Федеральным законом от 28.12.2013г. № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» внесены следующие важные нормы в Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

1. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок с 01.01.2014 г. распространяются и на запросы предложений, проводимые в рамках 44-ФЗ (части 1-4 ст.17).

2. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок, запросу предложений в рамках 44-ФЗ с 01.01.2014 г. распространяются и на все закупки в рамках 223-ФЗ (часть 5 ст.17).

Изменились сроки вступления в силу отдельных положений Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

Право бюджетного учреждения принять положение о закупке по 223-ФЗ - до 01.04.2014 (часть 25 статьи 112).

Вопросы слушателей


Вопрос:
Обязательно ли размещать каждое отдельное изменение в Положении о закупках отдельным документом или достаточно разместить в единой информационнной системе новую редакцию Положения о закупках со всеми изменениями?
Ответ: Допустимы оба варианта.

Вопрос: Можно ли в оценке заявок установить, что победителем является тот, кто предложит самую низкую цену без НДС?
Ответ: Можно.

Вопрос: Контракт на 3 месяца, объем меняется ежемесячно, а дополнительное соглашение заключено по истечение 3 месяцев. Когда наступает срок размещения изменений?
Ответ: Сроки исчисляются с момента заключения дополнительного соглашения. Для того, чтобы внести изменения у заказчика есть 10 календарных дней.

Вопрос: Если в Положении определен срок рамещения извещения о закупке у единственного поставщика, в случае его нарушения будет ли штраф?
Ответ: Да.

Вопрос: План закупок утверждается приказом?
Ответ: 223-ФЗ этот вопрос не регламентирует.

Вопрос: По какому закону проводятся закупки за счет средств ФМС.
Ответ: Закупки за счет средств ФМС бюджетными учреждениями проводятся по 44-ФЗ.

Вопрос: Можно ли нулевой план по закупке высокотехнологичной продукции размещать на 4 года, т.е. обозначить 2014-2018 гг.?
Ответ: Да, план по закупке высокотехнологичной продукции нужно размещать на 4 года.

Вопрос: Может ли ГБУ в течение года заключить 2-3 договора до 100 тыс. руб. на покупку ГСМ? Будет ли за это штраф?
Ответ: Если заказчик работает по 223-ФЗ и в его Положении о закупке предусмотрены такие виды закупок, то штрафа за это не будет.

Вопрос: Может ли аптека размещать один план вместо двух?
Ответ: Закон предполагает размещение двух планов - плана закупок и плана закупок высокотехнологичной продукции и лекарственных средств, в том числе для аптек.

Вопрос: Как проводятся закупки по договору, заключенному до вступления в силу 223-ФЗ?
Ответ: Закупки производятся в том порядке, который действовал до вступления в силу закона 223-ФЗ.

Вопрос: Какая может быть ответственность за неправильный выбор участников запроса котировок? Можно ли признать запрос котировок несостоявшимся, если поступила одна заявка, и закупить у этого поставщика как у единственного поставщика?
Ответ: Административная ответственность за неправильный выбор участника запроса котировок для должностных лиц составляет от двух тысяч до трех тысяч рублей, для юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Для того, чтобы заказчик мог закупить у единственного поставщика в ситуации, описанной в вопросе, необходимо прописать в положении о закупках, что в случае несостоявшейся процедуры закупок по любым основаниям заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика.

Вопрос: Является ли нарушением отсутствие или неверное указание кодов статистики в планах закупки?
Ответ: В настоящее время ответственность за нарушением отсутствие или неверное указание кодов статистики в планах закупки законодательством не предусмотрена.

Вопрос: Если договор заключен на сумму до 100 тыс. рублей и сумма, на которую он был заключен, истекла, будет ли нарушением заключить новый договор?
Ответ: Нет, не будет нарушением.

Вопрос: При наличии годового плана закупок по 223-ФЗ, нужно ли размещать отдельный план закупок на аудторские услуги по 44-ФЗ или можно включить эту закупку в план по 223-ФЗ?
Ответ: Закупка аудиторских услуг не подпадает под действие 223-ФЗ. По этой причине в план закупок по 223-ФЗ заказчик не может включить аудиторские услуги.В законе об аудите указано, что аудиторские услуги закупаются по закону о контрактной системе 44-ФЗ. Соответственно при закупке аудиторских услуг заказчик либо проводит только процедуру закупки в соответствии с требованиями 44-ФЗ, либо полностью соблюдает 44-ФЗ. В соответствии с 44-ФЗ у заказчика нет обязанности составлять и размещать план закупок аудиторских услуг.

Вопрос: Нужно ли размещать план закупки, если общая сумма закупок не превышает пятьсот тысяч рублей, отдельные договора - до сорока тысяч рублей?
Ответ: По 223-ФЗ в любом случае нужно размещать план закупок.

Вопрос: Вправе ли заказчик принимать котировочные заявки по электронной почте?
Ответ: Вправе, если это предусмотрено Положением о закупке.

На примерах административной практики рассмотрим, кто несет ответственность за несвоевременное размещение на ООС (ЕИС) отчета об исполнении контракта: сотрудник контрактной службы, секретарь единой комиссии, ведущий специалист-эксперт или главный бухгалтер.

Из этой статьи вы узнаете:

  • нарушение требований при размещении отчетов в ЕИС;
  • когда нужно размещать отчет в ЕИС;
  • ответственность за несвоевременное размещение отчета в ЕИС;
  • ответственность сотрудника контрактной службы;
  • ответственность главного бухгалтера;
  • ответственность ведущего специалиста-эксперта.

Сотрудник контрактной службы / зам. начальника финансового отдела

Неудивительно, что в число должностных лиц, которые об исполнении контракта, часто попадает сотрудник контрактной службы. Ведь кому, как не прямому исполнителю, отвечать за такое нарушение!

Так, Управление Генеральной прокуратуры РФ в Южном федеральном округе, проверяя совместно со специалистом Краснодарского УФАС России исполнение федерального законодательства Региональным управлением ФСКН России по Краснодарскому краю, выявила факты несвоевременной публикации отчета об исполнении контракта .

Согласно информации, содержащейся на Официальном сайте, контракт № 1 от 24.06.2014 исполнен 04.07.2014, а отчет о его исполнении опубликован только 14.09.2015; контракт № от 03.07.2014 исполнен 10.07.2014, а отчет о нем размещен 16.09.2015; контракт № от 03.07.2014 исполнен 14.07.2014, однако отчет о его исполнении появился на Официальном сайте лишь 15.09.2015. Тогда же, 15.09.2015, был опубликован отчет об исполнении контракта № от 01.04.2014, который фактически был исполнен 10.04.2014, т. е. спустя почти 5 месяцев. Все эти факты являются нарушением ч. 9, 11 ст. 94 Закона о контрактной системе.

Положением о контрактной службе предусмотрена обязанность по об исполнении контрактов (п. «ж» ч. 8 раздела II «Функции и полномочия контрактной службы). Таким образом, в действиях содержится состав административного правонарушения, обозначенного в ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (см. постановление о назначении административного наказания Краснодарского УФАС России по делу № 547 А-Р3/2015 от 23.11.2015).

Когда нужно размещать отчет в ЕИС

Согласно постановлению правительства от 28.11.2013 № 1093 (далее - Постановление № 1093) отчет размещается заказчиком в в течение 7 рабочих дней со дня:

  • оплаты заказчиком обязательств и подписания документа о приемке результатов исполнения контракта (отдельного этапа его исполнения), а в случае создания приемочной комиссии - подписания всеми членами приемочной комиссии и утверждения заказчиком;
  • оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке, а в случае создания приемочной комиссии - подписания всеми членами приемочной комиссии и утверждения заказчиком;
  • расторжения контракта, т. е. со дня, определенного соглашением сторон, дня вступления в силу решения суда или дня вступления в силу решения поставщика либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта .

Секретарь единой комиссии / главный специалист-эксперт

Также не вызывает сомнений, что за подобные правонарушения ответственность может нести секретарь единой комиссии по осуществлению закупок.

В ходе внеплановой проверки соблюдения требований Закона о КС Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Адыгея Инспекция Адыгейского УФАС России установила, что заказчик размещал на Официальном сайте отчеты об исполнении контрактов с нарушением сроков, установленных ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе (ч. 3 положения, утвержденного Постановлением № 1093).

  • контракт № был исполнен и полностью оплачен заказчиком согласно платежному поручению 15.10.2014, т. е. отчет об исполнении контракта на Официальном сайте заказчику необходимо было опубликовать до 24.10.2014;
  • контракт № от 22.12.2014 был исполнен и оплачен заказчиком 25.12.2014, т. е. отчет о его исполнении следовало разместить на Официальном сайте до 14.01.2015;
  • контракт № был исполнен и оплачен заказчиком 31.12.2014, т. е. отчет должен был появиться на ООС до 20.01.2015;
  • контракт № был исполнен и оплачен заказчиком 31.12.2014, т. е. отчет об исполнении контракта на Официальном сайте необходимо было опубликовать до 20.01.2015;
  • контракт № был исполнен и оплачен заказчиком 31.12.2014, т. е. отчет нужно было разместить до 20.01.2015.

Таким образом, отчеты по исполнению указанных контрактов заказчик разместил на Официальном сайте с нарушением сроков, установленных ч. 11 ст. 94 Закона о КС (ч. 3 положения, утвержденного Постановлением № 1093).

В соответствии с ч. 4 положения, утвержденного Постановлением № 1093 подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению.

занимает должность главного специалиста - эксперта Межрайонной ИФНС России № 1, является секретарем единой комиссии по осуществлению закупок и членом контрактной службы Межрайонной ИФНС России № 1, а также должностным лицом заказчика, ответственным за размещение на Официальном сайте отчетов по исполнению контрактов в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Таким образом, должностным лицом Межрайонной ИФНС России № 1 на Официальном сайте были опубликованы отчеты об исполнении контрактов с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Ведущий специалист-эксперт

Отнесение должности ведущего специалиста-эксперта отдела приватизации и размещения госзаказа (должности - самой по себе многофункциональной) к роли виновного лица уже выглядит таким уж очевидным, как случаи, рассмотренные выше.

В Коми УФАС России поступили материалы Контрольно-счетной палаты Республики Коми проведенного в соответствии с Планом работы контрольно-счетной палаты Республики Коми на 2015 г. аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми, осуществляемых Агентством Республики Коми по управлению имуществом в 2014-2015 гг.

Согласно платежному поручению от 05.08.2014 работы по контракту были оплачены в полном объеме 05.08.2014.

С учетом требований Постановления № 1093 отчет об исполнении государственного контракта должен был быть размещен заказчиком на ООС не позднее 14.08.2014. Однако проверкой установлено, что отчет об исполнении контракта с приложением всех необходимых документов был размещен на ООС 12.08.2015, что противоречит требованиям законодательства в сфере закупок.

Таким образом, действия заказчика - Агентства Республики Коми по управлению имуществом в части размещения на ООС отчета об исполнении контракта с нарушением законодательно установленного срока противоречат требованиям ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе, п. 3 постановления Правительства № 1093.

Согласно информации Агентства лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность за публикацию на ООС отчета об исполнении контракта от 20.05.2014 является, ведущий специалист-эксперт отдела приватизации и размещения госзаказа Агентства Республики Коми по управлению имуществом.

Согласно подп. 34 п. 3.2 должностного регламента ведущий специалист-эксперт обязан размещать отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта, об изменении контракта или его расторжении.

В соответствии с разделом 5 должностного регламента ведущий специалист - эксперт отдела приватизации и размещения государственного заказа Агентства несет установленную законодательством ответственность, в т. ч. за нарушение законодательства о контрактной системе.

своевременно была ознакомлена с должностным регламентом, о чем свидетельствует ее личная подпись на листе ознакомления с должностным регламентом.

Таким образом, являвшаяся ведущим специалистом - экспертом отдела приватизации и размещения госзаказа Агентства Республики Коми, в период осуществления закупки на выполнение кадастровых работ и проведение технической инвентаризации в отношении объектов капитального строительства допустила нарушение требований ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе, ч. 3 положения, утвержденного Постановлением № 1093. Она опубликовала на ООС отчет об исполнении контракта с нарушением установленного срока, допустив правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (см. постановление о назначении административного наказания Коми УФАС России по делу № ЭШ 203–09/15 от 13.10.2015).

Главный бухгалтер

Бывает, что в качестве должностного лица, несущего ответственность за несвоевременную публикацию отчета об исполнении контракта, выступает и главный бухгалтер. Заказчик - ОВО по г. Сосногорску, филиал ФГКУ УВО МВД по Республике Коми, - по результатам осуществления закупки на основании п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона о КС 16.12.2014 с ОАО «Коми энергосбытовая компания» заключил контракт на поставку электрической энергии.

Подпунктом 7.1 п. 7 контракта от 16.12.2014 определен срок его действия - по 31.12.2014.

Согласно платежному поручению от 29.12.2014 оплата заказчиком обязательств по контракту от 16.12.2014 была осуществлена 29.12.2014 на основании акта приема-передачи электрической энергии от 20.12.2014, счета-фактуры от 20.12.2014. Заказчик был обязан разместить отчет об исполнении контракта от 16.12.2014.

Однако согласно акту выездной проверки территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми, отчет об исполнении контракта от 16.12.2014 был размещен на ООС только 20.03.2015 (на 50-й рабочий день со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту).

Согласно письменной информации заказчика должностным лицом, на которое возложена обязанность и ответственность за размещение на ООС отчета об исполнении контракта от 16.12.2014, является Смирнова Н.В., главный бухгалтер ОВО по г. Сосногорску - филиала ФГКУ УВО МВД по Республике Коми. Приказом ОВО по г. Сосногорску - филиала ФГКУ УВО МВД по Республике Коми от 10.10.2012 Смирнова Н.В. наделена правом использования электронной цифровой подписи электронных документов при работе на ООС, в т. ч. с полномочием уполномоченного специалиста.

Согласно информации с Официального сайта отчет об исполнении контракта от 16.12.2014 был подписан ее электронной подписью.

Таким образом, Смирнова Н.В., главный бухгалтер ОВО по г. Сосногорску филиала ФГКУ УВО МВД по Республике Коми, нарушила требования ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе, подп. «б» п. 3 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 в части размещения на Официальном сайте отчета об исполнении контракта от 16.12.2014 в отношении сроков публикации, допустив правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (см. постановление о назначении административного наказания Коми УФАС России по делу № ЭШ 238–11/15 от 01.12.2015).

Как видно из приведенных примеров, за несвоевременную публикацию отчета об исполнении контракта административным мерам подвергаются не только уполномоченные работники контрактной службы или комиссии по закупка м, но и должностные лица, в чьи функции такие вещи вроде бы входить не должны. Есть надежда, что принятый недавно профессиональный стандарт в сфере госзакупок сможет упорядочить сложившуюся ситуацию.