Ст 14.6 кодекса об административных правонарушениях. Решение

Липецкий областной суд

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Колесникова Л.С. Дело №21-15/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Липецкого областного суда Захаров Н.И., рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Липецке административное дело по жалобе Шаульской Марины Владимировны на решение судьи Советского районного суда г.Липецка от 28 декабря 2010 года, которым постановлено:

Постановление Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 10 ноября 2010 года о привлечении Шаульской Марины Владимировны к административной ответственности по ч.2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении ей наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей отменить и производство по настоящему делу прекратить, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ. Объявить Шаульской Марине Владимировне за совершенное правонарушение- устное замечание.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения Шаульской М.В. и её защитника Тихонову В.В., поддержавших жалобу, представителей Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области по доверенности Канищеву С.А.и Назину В.И., возражавших против удовлетворения жалобы, судья

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением первого заместителя Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ года № № заведующая аптекой <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес> Шаульская М.В. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Советского районного суда г.Липецка от 28 декабря 2010 года вышеназванное постановление было отменено и производство по делу прекращено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В жалобе в Липецкий областной суд начальник Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области просит об отмене оспариваемого решения судьи и признании законным постановления от 10.11.2010 года, ссылаясь на незаконность вывода судьи о малозначительности совершенного Шаульской М.В. правонарушения.

Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, нахожу подлежащим отмене решение судьи по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Часть 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Постановлением Правительства РФ от 09.11.2001 года № 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» п. 7.1. установлено, что до 01.04.2010 года допускается реализация аптечными учреждениями жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, не прошедших государственную регистрацию предельных отпускных цен производителя, без применения порядка, установленного пунктом 19 Положения о государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утвержденного настоящим Постановлением. Согласно п. 19 Положения реализация лекарственных средств аптечным учреждением осуществляется с обязательным оформлением протокола согласования цен поставки жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.08.2009 года № 654.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.08.2009 года № 654 « О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» органам исполнительной власти субъектов РФ принять нормативные правовые акты, устанавливающие предельные оптовые и предельные розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства в соответствии с методикой, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, не позднее 1 марта 2010 года (п. 7).

Приказом от 25.02.2010 года № 5 Управления по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области «Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, реализуемые предприятиями и организациями всех форм собственности, а также физическими лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей» установлены предельные оптовые и розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, согласно приложению. П.2 приказа, установлено, что остатки лекарственных средств, закупленных до введения в действие настоящего приказа, переоценке не подлежат и реализуются по ранее установленным ценам, данное положение противоречит п. 9 Постановления Правительства РФ от 08.08.2009 года № 654, в котором указано, что предельные отпускные цены производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, как зарегистрированные, так и не зарегистрированные до вступления в силу п. 1 настоящего постановления (до 01.01.2010 года), подлежат государственной регистрации (перерегистрации) до 01 апреля 2010 года в соответствии с методикой определения предельных отпускных цен производителя на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, утвержденной МЗ и социального развития РФ совместно с Федеральной службой по тарифам.

Таким образом, государственная регистрация (перерегистрации) лекарственных препаратов, находящихся на реализации в <данные изъяты> независимо от даты поступления на реализацию, должна была быть проведена до 01 апреля 2010 года.

Из материалов дела следует, что на основании проведенной 23 августа 2010 года территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Липецкой области проверки соблюдения в аптеке <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес> , лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности, были выявлены факты несоблюдения в данной аптеке установленного порядка ценообразования на лекарственные средства.

В целях выяснения обстоятельств, указывающих на наличие события административного правонарушения, изложенных в предоставленной информации вышеназванного Управления и справке №364 от 23.08.2010 г., на основании приказа начальника Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 20.10.2010г. №156, была проведена внеплановая проверка по соблюдению порядка ценообразования и применения торговых надбавок при реализации лекарственных средств, реализуемых населению в аптеке <данные изъяты> .

В ходе проверки были выявлены факты нарушения требований ценообразования на два наименования лекарственных препаратов, отнесенных к жизненоважным и необходимым. Общая сумма завышения цен составила на все лекарства 31 рубль 47 копеек. Данное обстоятельство подтверждается доказательствами по делу и заявителем не оспаривалось.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежат должностные лиц за совершение административных правонарушений в случаях, совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Шаульская М.В. является заведующей аптекой <данные изъяты> и на неё приказом директора ООО <данные изъяты> в силу должностных обязанностей, утвержденных 20.07.2009 года (л.д.137-138) возложен контроль за правильностью формирования и соблюдению розничных цен на лекарственные средства.

Коль скоро на 23.08.2010 года в аптеке был выявлен факт правонарушения, заявитель допустила данные нарушения требований действующего законодательства, в результате чего в аптеке цены на лекарственные средства были сформированы с нарушением установленного порядка ценообразования, то суд исследовав все обстоятельства дела, пришел к правильному выводу о наличии в действиях Шаульской М.В. состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ и она подлежала привлечению к административной ответственности.

Вместе с тем, нельзя согласиться с выводом судьи о том, что совершенное Шаульской М.В. правонарушение является малозначительным правонарушением и заявитель подлежала освобождению от ответственности, ограничившись устным замечанием.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Нарушение требований закона о ценообразовании имеет широкую социальную значимость и находиться под постоянным особым контролем государства, а потому данное правонарушение нельзя признать малозначительным. Состав ч.2 ст.14.6 КоАП РФ выражается в неисполнении лицом обязанности по соблюдению порядка ценообразования, посягающее на установленный государством порядок ценообразования на лекарственные средства.

В данном случае имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям в этой области и совершенное заявителем правонарушение никак нельзя отнести к малозначительному.

В связи с чем, решение судьи подлежит отмене с принятием решения об оставлении оспариваемого постановления.

Законность и обоснованность постановления не вызывает сомнений и основано на действующем законодательстве.

Довод жалобы об истечении срока привлечения заявителя к административной ответственности правильно был отклонен как несостоятельный, а то обстоятельство, что протокол об административном правонарушении составлен 02.11.2010 года, не свидетельствует о нарушении порядка привлечения Шаульской М.В. к административной ответственности.

Относительно доводы жалобы о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении, вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, выявленное правонарушение было устранено, розничные цены на лекарственные препараты были пересчитаны в соответствии с действующим законодательством, а потому постановление является незаконным, также был основан на ошибочном толковании закона. Данное обстоятельство не являлось основанием к освобождению заявителя от административной ответственности, а лишь смягчающим обстоятельством повлияло на размер административного наказания, в связи с чем заявителю было назначено минимальное административное наказание.

В соответствии со ст. 4.5. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Факт административного правонарушения был выявлен 23.08.2010 года, постановление о назначении административного наказания принято в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

При привлечении заявителя к административной ответственности административным органом не был нарушен порядок привлечения, постановление принято уполномоченным на то должностным лицом, оснований для освобождения лица от административной ответственности не имелось, наказание назначено в пределах санкции вмененной статьи и является минимальным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. п.4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Решение судьи Советского районного суда г.Липецка от 28 декабря 2010 года, – отменить, постановить новое, которым постановление заместителя начальника Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 10 ноября 2010 года о привлечении Шаульской Марины Владимировны к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей – оставить без изменения, а жалобу Шаульской М.В. – без удовлетворения.

Судья: (подпись) Н.И. Захаров

Копия верна

1. Завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

2. Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

3. Ответственность за нарушение настоящей статьи предприятиями розничной торговли или индивидуальными предпринимателями не может быть возложена на производителя или поставщика табачных изделий.
(Статья в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2008 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 281-ФЗ.

Комментарий к статье 14.6 КоАП РФ

1. Объект правонарушения - общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, и установленный порядок ценообразования.

Правовое регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей.

Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение.

Перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования и контроля, утверждаются Правительством РФ. Так, цены на лекарственные средства, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, регулируются государством. Для этого проводится государственная регистрация цен производителей на лекарственные средства как отечественного, так и импортного производства. Также на них устанавливается размер предельной оптовой и розничной надбавки.

Государственное регулирование в сфере деятельности естественных монополий (транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, а также газа по трубопроводам, услуги по передаче электрической и тепловой энергии, железнодорожные перевозки, услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов, услуги общедоступной электрической и почтовой связи, услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, услуги по передаче тепловой энергии) осуществляется посредством Постановления Правительства от 24 октября 2005 г. N 637; Постановления Правительства от 13 октября 1999 г. N 1158; Указа Президента от 17 октября 1996 г. N 1451; Постановления Правительства от 17 июля 1996 г. N 869; Постановления Правительства от 17 июля 1996 г. N 863; Постановления Правительства от 12 февраля 1996 г. N 140; письма МНС от 3 ноября 1999 г. N ВГ-15-02/1035.

В соответствии с Постановлением Правительства от 30 июня 2004 г. N 332 Федеральная служба по тарифам является федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных деяний:

завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ценовое регулирование осуществляется посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.6 КоАП РФ, судьям необходимо выяснять, имеются ли в материалах дела доказательства, подтверждающие факт реализации товаров (например, акт контрольной закупки). При этом необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (п. 2 ст. 494 ГК РФ).

3. Субъекты данного правонарушения - граждане и юридические лица, а также должностные лица.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

Другой комментарий к статье 14.6 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. См. п. 2 комментария к ст. 14.4.

Государственная ценовая политика представляет собой один из основных методов ограничения правомочий субъектов частного права - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не наделенных правомочиями юридических лиц. Указанные субъекты в этом случае не вправе завышать или занижать предельный уровень цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), установленных органами исполнительной власти, но, поскольку государство воздействует на их права в сфере коммерческой деятельности, процедура ценообразования должна быть определена только в форме федерального закона (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).

В качестве базисного правового предписания, регламентирующего государственную ценовую политику, можно рассматривать ч. 1 ст. 424 ГК , согласно которой в предусмотренном федеральным законом случае при заключении договора применяются цены (тарифы, расценки, ставки), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами (практически всегда это органы исполнительной власти).

2. Особые условия ценообразования определены в случае исполнения обязательств, предусмотренных публичным договором; согласно п. 2 ст. 426 ГК цена товаров, работ, услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда федеральными законами, постановлениями Правительства РФ и указами Президента РФ допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, Правительство РФ может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров; по смыслу п. 4 ст. 426 ГК указанные обязательные правила могут затрагивать и сферу ценообразования.

3. ГК РФ (ст. 424) отождествляет категории "цена" и "тариф", однако фактически некоторые правовые различия все же существуют. Система тарификации носит отраслевую специфику: в сфере энергетики, например, под тарифами понимается система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую и тепловую энергию.

Государственному регулированию цен (тарифов) присущи следующие особенности:

1) главенствующее значение в осуществлении государственной политики в сфере ценообразования имеет федеральное Правительство, которое располагает всеми полномочиями для разработки и осуществления мер по проведению единой политики цен (ст. 15 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. "О Правительстве Российской Федерации");

2) Правительство РФ своими постановлениями делегирует осуществление полномочий в сфере ценообразования, предоставленных ему указанным выше Федеральным конституционным законом, другим федеральным органам исполнительной власти, среди них Министерству экономического развития и торговли РФ, Министерству финансов РФ, Министерству сельского хозяйства РФ, Министерству РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Государственному комитету РФ по статистике и многим другим федеральным министерствам и ведомствам.

4. Перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, в соответствии с которым государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Федерации, а также Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которому органам исполнительной власти субъектов Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, были утверждены Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 239 (в ред. Постановления Правительства РФ от 20 августа 2001 г. N 593).

Государственное регулирование цен (тарифов), осуществляемое путем установления фиксированных цен, предельных цен, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности, декларирования повышения цен на все виды продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, может производиться только по продукции, товарам и услугам, определенным указанными перечнями.

Основные принципы государственного регулирования цен на газ и тарифов по транспортировке газа определены ст. 21 - 25 Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации". Оптовые цены на газ, реализуемый потребителям РФ (кроме населения), вводимые в действие с 15 февраля 2002 г.; оптовые цены на газ, предназначенный для последующей реализации населению, вводимые в действие с 15 февраля 2002 г., утверждены Постановлением ФЭК России от 30 января 2002 г. N 6/6.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 38-ФЗ) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) (далее также - тарифы) осуществляется на основе принципов, изложенных в указанном Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней.

Срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее чем год.

В случае превышения размера установленных органами исполнительной власти субъектов Федерации цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению, на услуги субъектов естественных монополий, превышающего установленные Правительством РФ предельные уровни, дополнительные расходы потребителей, финансируемых из бюджетов соответствующих уровней, и расходы, связанные с выплатой дополнительных субсидий населению, несут консолидированные бюджеты субъектов Федерации.

При регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию органами государственного регулирования учитываются затраты энергоснабжающих организаций, в том числе расходы на обеспечение оборотных средств, исходя из порядка расчетов за электрическую и тепловую энергию.

Государственное регулирование тарифов может проводиться отдельно в отношении электрической энергии, поставляемой населению в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления.

При установлении для отдельных потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, регулирование которых осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, повышение тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей не допускается.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" Федеральный закон от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" признается утратившим силу со дня вступления в силу в полном объеме Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики). О порядке вступления в силу см. ст. 47 Федерального закона "Об электроэнергетике".

В соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона "Об электроэнергетике" государственное регулирование цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию в течение переходного периода реформирования электроэнергетики осуществляется в соответствии с законодательством о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию, указанным Федеральным законом, законодательством о естественных монополиях, иными федеральными законами.

В переходный период реформирования электроэнергетики в целях государственного регулирования уровня цен (тарифов) на электрическую энергию Правительство РФ одновременно с разработкой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год утверждает на год предельные уровни цен (тарифов) на электрическую энергию для потребителей с выделением цен (тарифов) для населения. Указанные предельные уровни цен (тарифов) могут быть установлены Правительством РФ с календарной разбивкой, разбивкой по категориям потребителей с учетом региональных и иных особенностей.

В течение переходного периода реформирования электроэнергетики нормы Федерального закона "Об электроэнергетике" применяются к отношениям по государственному регулированию цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию в той части, в которой они не урегулированы законодательством о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию.

В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" устанавливаются регулируемые государством тарифы, сборы и плата на железнодорожном транспорте. Согласно ст. 8 данного Федерального закона тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах общего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" и иными нормативными правовыми актами РФ.

Указанные тарифы, сборы и плата устанавливаются на основе себестоимости и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность деятельности организаций железнодорожного транспорта и индивидуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте.

Тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах необщего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" и иными нормативными правовыми актами РФ.

Тарифы, сборы и плата на железнодорожном транспорте, не регулируемые государством, устанавливаются на договорной основе и контролируются государством в соответствии с законодательством о конкуренции и об ограничении монополистической деятельности на товарных рынках.

Потери в доходах владельца инфраструктуры, перевозчика, возникшие в результате государственного регулирования тарифов, сборов и платы на железнодорожном транспорте общего пользования, а также установления касающихся провозной платы льгот и преимуществ на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов субъектов Федерации, возмещаются в полном объеме за счет средств соответствующих бюджетов.

Порядок компенсации потерь в доходах устанавливается Правительством РФ.

Тарифы на перевозки в международном сообщении с участием железнодорожного транспорта устанавливаются в соответствии с международными договорами РФ.

Порядок введения в действие и применения таких тарифов определяется Правительством РФ.

Сведения об изменениях, вносимых в регулируемые тарифы, сборы и плату на железнодорожном транспорте общего пользования, связанные с перевозкой грузов, публикуются МПС России в печатном издании указанного органа не позднее чем за 10 дней до введения в действие таких изменений; об изменениях, вносимых в регулируемые тарифы, сборы и плату на железнодорожном транспорте общего пользования, связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа, - не позднее чем за пять дней до их введения в действие.

Основы государственного регулирования тарифов на перевозки грузов по территории Российской Федерации, осуществляемые субъектами естественной монополии на федеральном железнодорожном транспорте, определены Положением об основах государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 194. Согласно п. 5 - 8 Положения тарифы на грузовые железнодорожные перевозки устанавливаются в соответствии с законодательством РФ и включают в себя в том числе плату за пользование инфраструктурой железных дорог, подвижным составом федерального железнодорожного транспорта. Правила предоставления исключительных (учитывающих особые условия перевозок) тарифов на грузовые железнодорожные перевозки утверждаются Правительством РФ.

Предоставление исключительных (учитывающих особые условия перевозок) тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в случаях, не предусмотренных указанными правилами, а также в индивидуальном порядке не допускается.

МАП России по согласованию с МПС России, Минэкономразвития и Минфином России утверждает обязательные для исполнения всеми субъектами естественной монополии на железнодорожном транспорте нормативно-методические документы по вопросам государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.

В соответствии с п. 12 рассматриваемого Положения государственное регулирование тарифов на грузовые железнодорожные перевозки осуществляют в пределах своей компетенции МАП России и МПС России на основании решений Комиссии Правительства РФ по вопросам тарифного регулирования на федеральном железнодорожном транспорте путем:

Утверждения и введения в действие тарифов или их предельного уровня;

Контроля за правильностью применения утвержденных в установленном порядке тарифов или их предельного уровня.

Согласно п. 2, 3 Основных положений государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной электрической и почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2001 г. N 715, государственному регулированию подлежат тарифы на услуги связи, предоставляемые операторами связи, включенными в установленном порядке в реестр субъектов естественных монополий в области связи.

Государственное регулирование тарифов на услуги связи осуществляется МАП России.

Указанным Постановлением Правительства РФ утвержден Перечень услуг связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет МАП России.

5. Согласно письму ГТК России от 17 мая 2002 г. N 01-06/19136 государственное регулирование цен и тарифов осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Федерации на основании правовых актов Президента РФ.

К основным правовым актам в этой области относятся следующие:

Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";

Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".

Данными актами определены:

Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти;

Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке РФ осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ.

Отдельными постановлениями Правительства РФ регулируются цены на следующие виды товаров:

Лекарственные средства (Постановление Правительства РФ от 9 ноября 2001 г. N 782 "О государственном регулировании цен на лекарственные средства");

Газ (Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2000 г. N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации");

Этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории РФ (Постановление Правительства РФ от 16 июня 2001 г. N 467 "О мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта из пищевого сырья");

Водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью выше 28%, производимую на территории РФ или ввозимую на таможенную территорию РФ (Постановление Правительства РФ от 8 февраля 1996 г. N 131 "О мерах по обеспечению устойчивой работы ликероводочной отрасли промышленности" в ред. Постановления Правительства РФ от 31 июля 1996 г. N 915);

Алмазное сырье и драгоценные камни (Постановление Правительства РФ от 30 апреля 1992 г. N 279 "О расчетных и отпускных ценах на драгоценные металлы, алмазы и драгоценные камни" в ред. Постановления Правительства РФ от 30 июня 1997 г. N 773);

Протезно-ортопедические изделия (Постановление Правительства РФ от 10 июля 1995 г. N 694 "О реализации протезно-ортопедических изделий").

Согласно Постановлению Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства" (в ред. Постановления Правительства РФ от 6 февраля 2001 г. N 88) оптовые цены на нефтяной (попутный) газ, реализуемый газоперерабатывающим заводам для дальнейшей переработки, и сжиженный газ для бытовых нужд утверждаются Минэкономразвития России по согласованию с Минфином России и Минэнерго России.

Пунктом 1 указанного Постановления Правительства РФ Минэкономразвития России предоставлено право издавать нормативно-методические документы по вопросам регулирования указанных цен.

6. Согласно Основным положениям формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2000 г. N 1021, к регулируемым видам деятельности относятся виды деятельности, при выполнении которых расчеты за поставляемую продукцию (оказываемые услуги) осуществляются исходя из цен и тарифов, регулируемых государством.

В соответствии с Основными положениями государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат:

а) оптовые цены на газ;

б) тарифы на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам на территории Российской Федерации;

в) тарифы на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам для независимых организаций;

г) тарифы на услуги по транспортировке газа по газопроводам независимых газотранспортных организаций;

д) тарифы на услуги по транспортировке газа по сетям газораспределительных организаций;

е) размер платы за снабженческо-сбытовые услуги газораспределительных организаций;

ж) розничные цены на природный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам.

Государственное регулирование оптовых цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке по магистральным газопроводам для независимых организаций осуществляется до перехода к государственному регулированию единых для всех поставщиков газа тарифов на услуги по его транспортировке по магистральным газопроводам на территории Российской Федерации.

7. Согласно п. 4 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 февраля 1998 г. N 30 "Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения" Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" к органам государственного регулирования тарифов отнесены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - региональные энергетические комиссии.

Согласно ст. 5 указанного Закона органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют вопросы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую всеми энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления.

8. Рассматриваемое правонарушение квалифицируется в момент нарушения гражданином, должностным лицом, юридическим лицом порядка ценообразования.

В случае нарушения установленного порядка ценообразования лицензиатом к последнему, независимо от применения мер административной ответственности, предусмотренных данной статьей, могут быть применены санкции в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования (см. также п. 6 комментария к ст. 14.1).

9. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются:

Должностными лицами, указанными в п. 9 комментария к ст. 14.3;

Должностными лицами Госторгинспекции, указанными в ч. 2 ст. 23.49 КоАП (см. комментарий к названной статье, а также к ст. 23.48 КоАП);

Должностными лицами федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, указанными в ч. 2 ст. 23.51 КоАП (см. комментарий к названной статье).

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 14.6 КоАП РФ. Нарушение порядка ценообразования

1. Завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение , но не более одного года.

2. Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

3. Ответственность за нарушение настоящей статьи предприятиями розничной торговли или индивидуальными предпринимателями не может быть возложена на производителя или поставщика табачных изделий.

Вернуться к оглавлению документа: Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в действующей редакции

Комментарии к статье 14.6 КоАП РФ, судебная практика применения

О применении положений главы 14 Особенной части КоАП РФ см. п.п. 13-22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2010 года", утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010 года содержатся следующие разъяснения (извлечение):

Вправе ли должностные лица Росалкогольрегулирования рассматривать дела о правонарушениях по ч. 2 статьи 14.6 КоАП РФ?

"Вопрос 13. Вправе ли должностные лица Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях?

Ответ: …в силу положений ст. 23.50 КоАП органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.6 КоАП. Вместе с тем в соответствии с п. 64 ч. 2 ст. 28.3 КоАП должностным лицам указанных органов предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях данной категории.

Таким образом, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в ныне действующей редакции не предоставляет должностным лицам Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка возможность самостоятельно рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 14.6 КоАП, что не лишает их права возбуждать дела об административных правонарушениях данной категории и передавать их на рассмотрение судье".

Судебная практика по ст. 14.6 КоАП РФ обжалование штрафов за нарушение порядка ценообразования

СУД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

Заместитель председателя суда Еврейской автономной области Гавриков И.В., рассмотрев жалобу председателя комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области Ш. на решение судьи суда Еврейской автономной области от 21.02.2017, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ,

установил:

постановлением судьи Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 02.12.2016, общество с ограниченной ответственностью «» (далее — ООО «») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Решением судьи суда Еврейской автономной области от 21.02.2017, вынесенным по жалобе юридического лица, постановление судьи районного суда от 02.12.2016 отменено, дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение в комитет тарифов и цен правительства Еврейской автономной области.
В жалобе председатель комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области Ш. просит решение судьи суда второй инстанции отменить. Полагает, что доводы суда о том, что административное расследование в отношении ООО «» не проводилось, являются несостоятельными и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Вывод суда второй инстанции о направлении дела на рассмотрение в комитет тарифов и цен правительства ЕАО не соответствует разъяснениям, содержащимся в абз. 7 п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5. Вызов в судебное заседание суда второй инстанции должностного лица административного органа, составившего протокол об административном правонарушении, В. не производился. В нарушение ч. 2.1 ст. 30.8 КоАП РФ копия решения судьи суда Еврейской автономной области от 21.02.2017 поступила в комитет тарифов и цен правительства Еврейской автономной области 01.03.2017.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 ст. 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность граждан, должностных и юридических лиц за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
В силу ч. 1 ст. 23.51 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.6 КоАП РФ рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов).
Между тем, согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 — 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Статьей 28.7 КоАП РФ определено, что в случаях, если после выявления административного правонарушения в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что 12.10.2017 начальником отдела контроля (надзора) и реестров комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «». В этот же день у юридического лица были истребованы заверенные копии учредительных документов, договоров с потребителями, предметом которых являются действия по размещению (захоронению) твердых бытовых отходов, счетов-фактур, счетов на оплату, актов выполненных работ, выставленных обществом потребителям в 2016 году по данным договорам, а также письменные пояснения по применению тарифов на размещение (захоронение) отходов, используемых для расчетов с потребителями.
Запрашиваемые документы были получены комитетом тарифов и цен правительства Еврейский автономной области 21.10.2016.
14.11.2016 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
15.11.2016 административным органом материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «» по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ направлены на рассмотрение в Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области на основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.
Поскольку административное правонарушение выявлено в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, с учетом необходимости проведения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, а именно истребование у юридического лица сведений, без которых невозможно выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическая квалификация и процессуальное оформление, должностным лицом в соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ проведено административное расследование, по окончании которого материалы дела об административном правонарушения направлены на рассмотрение судье районного суда.
Таким образом, вывод о том, что административное расследование в отношении юридического лица не проводилось, а также об отсутствии оснований для применения ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ при решении вопроса о подведомственности настоящего дела, является ошибочным. Указанное обстоятельство не позволило суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что влечет за собой отмену состоявшегося судебного акта суда второй инстанции.
Вместе с тем ссылка в жалобе о том, что лицо, составившее протокол об административном правонарушении в отношении ООО «», В. не была извещена о дате и времени судебного заседания суда второй инстанции, является несостоятельной и опровергается материалами дела.
Так, в материалах дела (л.д. 165) имеется телефонограмма от 30.01.2017, согласно которой начальник отдела контроля (надзора) и реестров комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области В. извещена о том, что 21.02.2017 в 10 часов 00 минут состоится рассмотрение жалобы ООО «» на постановление Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 02.12.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Следует отметить, что вызов в судебное заседание лица, составившего протокол об административном правонарушении, не является обязательным условием при рассмотрении жалобы другого лица по делу об административном правонарушении.
Данный вопрос решается судьей исходя из особенностей и обстоятельств каждого конкретного дела.
В силу положений ч. ч. 1, 2 ст. 31.3 КоАП РФ обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на судью, орган, должностное лицо, вынесших постановление. В случае рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении и (или) на последующее решение по жалобе, протесту вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным обращать его к исполнению, в течение трех суток со дня его вступления в законную силу.
Как следует из материалов дела, жалоба ООО «» рассмотрена судом второй инстанции 21.02.2017, дело об административном правонарушении направлено в Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области 22.02.2017.
27.02.2017 дело получено Биробиджанским районным судом (л.д. 169) и 28.02.2017 копия решения суда ЕАО от 21.02.2017 направлена в адрес комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области и ООО «» (л.д. 171).
При указанных обстоятельствах, вопреки доводам жалобы, судом надлежащим образом исполнены требования ст. 31 3 КоАП РФ, поскольку материалы дела об административном правонарушении с итоговым документом по делу направлены в Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в установленный законом срок с учетом того, что обязанность по направлению копии итогового документа по делу возложена на суд первой инстанции.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, решение судьи суда Еврейской автономной области от 21.02.2017 подлежит отмене, а дело об административном правонарушении в отношении ООО «» — возвращению на новое рассмотрение в суд Еврейской автономной области.
Руководствуясь ст. ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

Постановил:

решение судьи суда Еврейской автономной области от 21.02.2017, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, отменить, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в суд Еврейской автономной области.
Жалобу председателя комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области Ш. считать удовлетворенной.